Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ

Работа №35935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
705
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 6
1.1 Проблема двигательной активности 6
1.2. Анализ двигательной активности школьников разных возрастов 9
1.3. Особенности развития физических способностей у детей школьного возраста 12
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов ВФСК «ГТО» у школьников разного возраста 29
2.3. Анализ исследования двигательной активности у школьников 16-17 лет в
экспериментальный период 40
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Литература 61


Двигательная активность занимает важную роль с рождения человека. Исторически сложилось так, что взрослые развивали двигательную активность у детей с раннего возраста, для их полноценного развития, чтобы те, в дальнейшем помогали в охоте и хозяйстве. Но путем технического прогресса, физическое развитие уходит на второй план. Тем самым, человек создает проблему собственной двигательной активности. Актуальность данной проблемы лишь возрастает с процессом технического прогресса, ведь технологии заменяют человеческий труд, соответственно становится меньше физического труда и соответственно необходимости физического развития человека. Физическая активность взрослого человека играет второстепенную роль в становление, тогда как ребенку, растущему и развивающимся на протяжении долгого времени, требуется достаточная физическая нагрузка, активность для правильного и полноценного развития [2].
Правильная дозированная нагрузка на организм и мышцам, способствует выбросу отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение и усталость, при этом повышая жизненный тонус и работоспособность. Помимо этого, импульсы поступающие с
работающих скелетных мышц, стимулируют течение окислительновосстановительных процессов, функциональную активность различных органов и систем. Это несомненное важное значение для профилактики, здоровья и преждевременного старения. Для предупреждения старческой атрофии мышц крайне необходима двигательная активность. Поэтому, для предупреждения заболеваний связанных с кардио-распираторной системой и с мышцами, популярным видом массового спорта, становится является скандинавская ходьба среди людей среднего и пожилого возраста [1].
В течении рабочего дня, когда организм принимает одну позу, часть мышц, задействована намного больше, чем другая Данная усидчивая деятельность ведет к развитию заболеваний позвоночника и застойным явлениям мышц, заболеваний органов малого таза, кардио-распираторной системы. Недостаточная физическая активность плохо снабжает мышцы кровью и в следствии постепенно атрофируются их структура и трофика Малая физическая активность слабо снабжает организм кровью, в следствии чего мышцы теряет свой тонус, атрофируются и теряют свою структуру [7].
Для предупреждения данных заболеваний и сохранение здоровья на долгие годы огромное значение имеет развитие двигательной активности, как каждодневные прогулки по парку, лесу или обычная прогулка. Благодаря этому снимается большое напряжение отдельных систем и органов [23]. Повышение газообмена, циркуляции крови, обмены веществ происходят интенсивнее. Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Для одного шага, человеку необходимо задействовать около пятидесяти мышц. Пешая прогулка, скандинавская ходьба отлично тренирует кровеносные сосуды, улучшает кровообращение [6].
В работу включаются и начинают функционировать мельчайшие кровеносные сосуды, сердце и пронизывающие и питающие скелетные мышцы. При данной двигательной работы насыщенность крови увеличивается, увеличивается емкость сосудов, в которые поступает резервная кровь из печени и селезенки. Увеличенный поток крови, насыщенный кислородом улучшает микроциркуляцию, обмен веществ в тканях и клетках, стимулирует функцию пищеварительных желез улучшая при этом работу деятельности кишечника и поджелудочной железы. Двигательная активность, выполняемая систематически улучшает координацию, функциональное состояние сердца, легких, расширяет артериальные кровеносные сосуды и обогащает организм человека кислорода, дает положительный эмоциональный стимул, в частности в утреннее время, успокаивая нервную систему. Установлено, что люди, ведущие физически активный образ жизни, дольше живут, реже болеют атеросклерозом, гипертонией и ишемической болезнью сердца [8].
Цель исследования: исследовать уровень развития двигательных способностей обучающихся посредством ГТО.
Объект исследования: двигательная активность школьников.
Предмет исследования: развитие двигательных способностей у школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что увеличение учебной нагрузки в старших классах негативно влияет на развитие двигательных способностей школьников.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме двигательной активности школьников;
2. Выявить развитие двигательных способностей посредством нормативов ГТО у школьников с учетом возраста;
3. Проанализировать полученные данные развития двигательных способностей школьников
Практическая значимость данного дипломного проекта, направлена на анализ двигательного действия учащихся, впоследствии которого можем составить наиболее эффективные рекомендации для учителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теме данной курсовой работы, мы отводим порой очень мало внимания и важности, тем самым усугубляя положение детей, учеников. Физическая активность тесно связана с многими факторами, примером тому служит умственная способность. Ребенок, занимающийся игровым видом спорта, к примеру, быстрее реагирует на позывы учителя, быстрее найдет, либо предложит свои варианты для решение какой-либо задачи, возможно и несколько вариантов. Таких примеров можно привести множество, но главными показателями тесной связанной работы являются такие показатели как сон, напряжение, усталость, настроение, бодрствование и др. Без этого, ребенку трудно будет получать информацию в школе, усваивать ее и запоминать. Если ребенок не будет высыпаться, то он будет сонным во время уроков, тем самым будет притупляться внимания. Двигательная активность, активизирует и мыслительные процессы.
Из выше сказанного, ребенок не получает достаточного количества двигательной активности, нагрузки. Что служит неравномерным и не полноценным развитием организма. В последствии у ребенка будут выявляться различные заболевания, станет чаще болеть, иммунитет ослабнет.
Именно поэтому, роль двигательной активности в жизни человека особенно важна, ведь не только в начале своей жизни она важна, так же большую роль ей нужно уделять и во всем периоде жизни. Становится видно, как двигательная активность от детского садика, отличается от средней школы, насколько дети становятся менее подвижными и как они относятся к физической культуре, спорту и т.п. в жизни. Возможность заниматься, есть у каждого, но какую роль относит человек своему здоровью, это совсем другое.
К тому же, количество усеваемого материала, которые ученики получают на уроках слишком много, что они от части получают перенапряжение и утомление. После утомления, соответственно не все дети хотят сменить интеллектуальную деятельность, на активный физический труд или спорт. Они же в свою очередь, выбирают наиболее энерго-затратный вид деятельности, это либо просто отдых на диване, либо сон. Но большая часть детей выбирают виртуальные игры на компьютерах, консолях или телефонах, аргументируя это еще и тем, что пока родителей нет дома, им не влетит за то, что они играют в телефон какой-то определенный промежуток времени. А после прихода родителей начинают делать уроки, но и на спорт, секции или что-то еще, не остается и времени.
Помимо всего этого, в младшей школе, среди учителей младших классов трудно найти квалифицированного специалиста именно в области физической культуры, большая часть и не знает, как правильно вести уроки, методику преподавания именно физической культуры, используя лишь подручные средства для проведения урока.
Перейдя в среднюю школу, учащиеся еще не могут отойти от начального блока в течении года, в некоторых условиях и порой до двух лет проходит, это что касаемо урока физической культуры. Ученики, привыкшие к простому отношению к уроку, где от них не требуют особых умений и навыков, переходят к более жесткому отношению в плане требовательности. И пока учитель пытается восстановить пробелы, которые возникли в процессе обучения начального блока, проходит достаточно много времени. Стоит заметить, что данное время обходится уже более дороже, чем оно могло быть.
Начиная с 7-ых классов, где у учеников появляются новые предметы, в виде физики, химии, алгебры и геометрии и тому подобное. У большой части детей возникают проблемы с этими предметами, ученики пытаются наверстать упущенные знания, проходит время физической культуры и ему вновь уделяется не особо много времени.
С каждым годом становится тяжелее учится, программы становятся тяжелее, не все справляются и некоторые спортсмены, решают оставить тренировки и вернуться в углубленное изучение предметов, либо наверстывание знаний, которые ученики пропустили в школе. Количество учащихся занимающихся спортом или любым другим видом физической активности становится меньше, количество не растет и тут возникает не только проблемы с усвоенным материалом, но и со здоровьем. Ведь урок физической культуры, даже самый лучший, не сможет полностью восполнить необходимость активной деятельности в течении дня. Многие этого не понимают и возникают проблемы.
Как мы могли заметить, у учеников много проблем, связанным со свободным временем, все они погружены в учебу, практически не гуляют, зарядку не выполняют, на кружки соответственно тоже не ходят. Так от куда у них появиться полноценное развитие, когда даже на уроке не хотят работать полноценно.
Задачу мы выполнили, сравнили, проанализировали и пришли к выводу. Что если ученики, учителя, администрация школы не займется физическим развитием своих учеников, то результаты так и будут падать, как в физической культуре, так и в умственной. Потому что физическая активность и умственная способность находятся в близкой взаимосвязи между собой и альтернатив, быть не может.



1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка.- М., 2013.
С.79-84.
2. Артамов.И.К. Современные игры в школе. - М., 2018. - 270 с.
3. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. - Мин., 2018. - 270 с.
4. Ата.нин В.С. Математические основы спортивной информатики // Спортивная информатика.Спб. - №4. - 2011. - С. 179.
5. Ашмарина Б.А .Теория и методика физического воспитания.. - М.,
2016. - 287 с.
6. Барабанов К.Т.. Режим дня учеников. - К., 2009. - 320 с.
7. Берковиц Л. Воспитание детей раннего возраста. СПб(2). 2016.
8. Борисенко А.Ф..Оздоровительный урок физической культуры. - К., 2009. - 320 с.
9. Вайнбаум Б.А Теория и методика физического воспитания.. - М., 2009. - 209 с.
10. Варан С.В. Методика обучения физической культуре учеников. -
К., 2010. - 234 с.
11. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. - Ярославль, 2016. - 128 с.
12. Виленский, К. Х. Теория и методика физического воспитания: Учеб.пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 2018. - 221 с.
13. Волков Л.В. Методика развития физических способностей учеников. - К., 2010. - 234 с.
14. Гугин А.А. Уроки физической культуры в I-III классах. - М.,
2017. - 320с.
15. Голенко Т. П.,.Физическое воспитание:- М., 2011. - 304 с.
16. Головина, В. А. Маслякова И.И., Физическое воспитание: Учебник/под ред.- М.: Высш. школа, 2011, - 134 с.
17. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. - Начальная школа, 2015. - № 8. - С. 63-65.
18. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 3-4 классов. - Начальная школа, 2015. - № 10. - С. 71-74.
19. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — С. 130.
20. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 2008. -
304 с.
21. Коджаспиров Ю.Г. Физкультура! Ура! Ура! - М., 2012. - 320 с.
22. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. - К., 2014. - 220 с.
23. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание
учащихся первых классов. - К., 2008. - 310 с.
24. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание
учащихся первых классов. - К., 2008. - 310 с.
25. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред.спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2011. - 165 с.
26. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005. - № 9. -
С. 41-43.
27 .Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2014. - 972 с.
28. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности. - М. : Советский спорт, 2013. - 192 с.
29. Левицкая А.В. Развитие координации методом подвижных игр девочек 1-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой //
Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Татарстан; под общей редакцией И. И. Готовцева, 2017. - С. 204-207.
30. Лоренц К. Физическая культура в школе. - М., 2014, - 211 с.
31. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. - Красноярск, 2011. - 144 с.
32. Масолиева Г.Х. Парная спортивная акробатика // В мире научных открытий Материалы II Международной студенческой научной конференции. - 2018. - С. 184-184.
34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 2013. - 443 с.
35. Миронова А.А. Развитие детей младшего школьного возраста.. - М., 2009. - 126 с.
36. Мухорлямов Н.В. Пособие по полноценному развитию школьников. - Иркутск: «АСПринт», 2015. - 234 с.
37. Пащенко Л.Г., Гончарова Ю.О. Развитие координационных способностей у юных школьников. - 2015. - С. 155-156
38. Сапожникова Е. Б. Лыжная подготовка в начальных классах. - Начальная школа, 2015, № 9. - С. 43-51.
39. Сердюковской Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник/под ред... - М.: Медицина, 2015. - 321 с.
40. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 2012. - 225 с.
41. Тимашова Н. Показатели физического развития российских школьников. - Зеленый мир, 2004, № 5-6. - С. 14-16.
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : Академия, 2010. - 480 с.
43. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2013. - 255 с.
44. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога.- М.: Просвещение-АСТ, 2012. - 524 с.
45. Шиян Б.М. Методика физичного воспитания школьников. - Л., 2013. - 183 с.
46. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 2013. - 240 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ