Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современная Турецкая диаспора на территории Республики Татарстан

Работа №35927

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

антропология

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные теоретические подходы к феномену диаспоры 8
§1.1. Основные подходы зарубежных исследователей 11
§1.2. Основные подходы в отечественной науке 20
Глава 2. Современное состояние турецкой диаспоры на территории Республики
Татарстан 31
§2.1. История создания турецкой диаспоры на территории РТ и
демографические процессы (включая миграцию) 31
§2.2. Турецкая диаспора на территории Республики Татарстан на
современном этапе 34
Глава 3. Практические аспекты социокультурных процессов и стратегии
адаптации представителей диаспорального сообщества 43
§3.1. Представители турецкой диаспоры на территории Республики
Татарстан: социокультурные характеристики и трудовые траектории 43
(по результатам этносоциологического исследования) 43
§3.2. Турецкая диаспора и принимающее население Республики Татарстан:
стратегии адаптации 60
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 74
Приложение 1 78
Приложение 2 88
Приложение 3 98
Приложение 4

Диаспоры являются неотъемлемой частью современного общества. Более того, на фоне всё более глобализирующегося мира роль диаспор в современном пространстве усиливается, а сам процесс принимает всё новые и новые формы. Стоит отметить довольно частое употребление термина «диаспора» на сегодняшний день. Расширилась и область явлений, им обозначаемых. Именно поэтому можно говорить о том, что смысл, вкладываемый в слово «диаспора», значительно изменился. Надо сказать, что в изучении феномена диаспоры присутствует большое количество вопросов, а различия в понимании исследователями данного термина достаточно велики.
Современный Татарстан - многонациональный и поликонфессиональный регион, в котором проживают представители 173 национальностей . Особое разнообразие и пестроту этнической палитре республики придают масштабные миграционные потоки, заметно усилившиеся в последние два десятилетия. В Татарстане уже длительное время существует институализированная форма присутствия диаспоральных групп в общественном пространстве республики в виде Ассамблеи народов Татарстана. Ассамблея включает национальнокультурные автономии, представляющие и диаспоральные этнические группы. На основе материалов, полученных в ходе исследования турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан в 2019 году, представлен комплексный анализ социально-экономических, этнокультурных особенностей данной этнической группы в условиях полиэтничного регионального сообщества.
Актуальность исследования. Россия представляет собой одну из самых полиэтнических стран мира. А на фоне воне всё более глобализирующегося мира разработка вопросов, связанных с определением сущности национальной диаспоры в настоящее время как никогда актуальна.
Географические рамки исследования охватывают территорию Республики Татарстан (г. Казань).
Степень изученности проблемы. Тема турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан достаточно молода. Проблема состоит в отсутствии работ, дающих комплексный анализ представленной темы. Учитывая тот факт, что проблема, поставленная в данной работе, ещё не была исследована, выделить в качестве литературы по теме каких-либо работ не удаётся. Тем не менее, при написании первой (теоретической) главы данной работы были рассмотрены труды как отечественных, так и зарубежных исследователей в области диаспоральных исследований. Среди зарубежных учёных, рассмотренных при проведении исследования, можно выделить следующих: Автар Бра , Йосси Шаин , Лурье С.В. , Робин Коэн, Роджерс Брубейкер , Хачик Тололян , Уильям Сафран . Что касается отечественных исследователей, то здесь можно отметить Арутюнова С.А , Полоскову Т.В. , Попкова В.Д. , Тишкова В.А. , Тощенко Ж.Т. , Чаптыкову Т.И .
Источниковая база исследования. Исследование, составившее источниковую базу, проводилось с помощью количественного метода
В анкету, составленную нами для представителей турецкой диаспоры, было введено 44 вопроса. Эти вопросы сведены в блоки по тематике в зависимости от того, какую информацию мы хотели получить от респондентов. Структура опросника включает 6 блоков, в том числе общая информация, семья, работа, дети, здоровье и интеграция.
Анкета для принимающего населения включает в себя 12 вопросов, направленных на выявление общего уровня межэтнической напряжённости в Республике Татарстан, анализ групповой дистанции между принимающим населением и мигрантами-турками, а также оценки уровня толерантности/интолерантности принимающего населения по отношению к представителям турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан.
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретические и методологические основы исследования составили работы отечественных учёных С.А. Арутюнова, В.А. Тишкова и В.Д. Попкова, которые затрагивали проблему изучения диаспоры как социально-политического феномена. Среди работ можно выделить следующие: «Исторический феномен диаспоры» , «Феномен постсоветских диаспор в России» В.А. Тишкова, в которых поднимаются вопросы роли и места, признаков и критериев диаспор. В своей статье С.А. Арутюнов «Диаспора - это процесс» делает попытку дать определение такому явлению, как диаспора. В.Д. Попков в своей работе «Феномен этнических диаспор» рассматривает «классические» и «современные» диаспоры, уделяя особое внимание дефиниции данного термина.
Был использован принцип системности, в соответствии с которым, во- первых, анализируется диаспора как система с характерными для неё элементами, и, во-вторых, рассматривается специфика её взаимодействия с другими феноменами. Кроме того, был использован такой количественный метод в этнологии, как анкетирование.
Объектом исследования выступает турецкая диаспора на территории Республики Татарстан.
Предметом диссертационного исследования является процесс адаптации и интеграции турок в общественно-экономическую и культурную жизнь Республики Татарстан.
Целью данной работы является комплексный анализ различных аспектов жизнедеятельности турецких мигрантов в Республике Татарстан - социально-экономических и культурных, влияния турецкой диаспоры на процессы, происходящие в татарстанском обществе.
Сформулированная цель конкретизируется следующими основными задачами:
1) Проанализировать основные разработки в области теории диаспоры;
2) Охарактеризовать современное состояние турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан;
3) Изучить социальную адаптацию турок на территории РТ, оценить результаты их взаимодействия с коренным населением и участия в жизнедеятельности республики.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, включающих в себя по два параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, 4 приложений.
В первой главе проанализированы и обобщены основные разработки в области теории диаспоры в зарубежной и отечественной науке. Изложены основные определения понятия «диаспора», а также отражены наиболее популярные теоретические подходы в исследовании данного вопроса.
Во второй главе изложена история создания турецкой диаспоры на территории РТ, а также демографические процессы (включая миграцию). Приведены численный состав диаспоры, информация по миграционной ситуации. Более того, показано современное состояние турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан, в том числе отражены основные направления деятельности национально-культурной автономии турецкой общиной совместно с Ассамблеей народов Татарстана и Домом Дружбы народов.
В третьей главе отражены практические аспекты социокультурных процессов и стратегии адаптации представителей диаспорального сообщества. По результатам этносоциологического исследования обозначены основные социокультурные характеристики и трудовые траектории представителей турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан. Показаны их социально-экономические, этнокультурные, а также психологические особенности. Рассмотрен уровень адаптации и интеграции представителей турецкой диаспоры в татарстанское общество. Кроме того, рассмотрены стратегии адаптации турецкой диаспоры и принимающего населения Республики Татарстан, а также изучена ситуация, связанная с их взаимодействием.
В заключении обобщаются выводы по результатам данного исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была предпринята попытка рассмотреть существующие в зарубежной и отечественной науке теоретические подходы к определению понятия «диаспора», происхождение термина, а также выявить основные признаки и критерии данного явления.
На основе рассмотренных нами теоретических подходов, можно утверждать, что такое явление, как диаспора, изучено недостаточно хорошо. Попытки осмыслить данный феномен, тем не менее, осуществлялись, однако нельзя сказать, что их было предпринято много. Исследователи в большинстве своём изучали различные особенности такого явления, как диаспора. Во многом исследования схожи, однако каждый автор по-своему понимает, какой смысл следует вкладывать в определение «диаспора».
Подходы к определению понятия «диаспора», рассмотренные нами, сводятся к тому, что олицетворяют различные точки зрения. Исследователи в области диаспороведения в большинстве своём склоняются к мнению о том, что именно евреи олицетворяют классическую модель диаспоры. Однако кроме еврейской, многие учёные к классическим относят также греческую, армянскую, китайскую и другие. Учитывая тот факт, что в качестве прообраза существующих диаспор исследователями в зарубежной науке рассматривается еврейское рассеивание, то именно на её основе классифицируются подобные этнические группы людей и разрабатываются критерии, согласно которым то или иное сообщество может быть отнесено к диаспоре. К сожалению, в современной науке до сих пор не разработаны для этого определённые критерии.
На сегодняшний день термин «диаспора» утратил своё первоначальное содержание. Если изначально он имел трагическое содержание, так как олицетворял угнетенность, упадок духа, то с течением времени под диаспорой стали понимать этническую группу, проживающую в инокультурном окружении.
В последнее время понятие «диаспора» стало применяться к любым этническим группам, находящимся за пределами страны происхождения. Хотя очевидно, что не все они отвечают критериям диаспоры, в частности, классической. А ведь за пределами своей исторической родины этнические группы могут оказаться по разным причинам. Среди них можно назвать, к примеру, работу по контракту, туризм, собственный бизнес и так далее. Дабы внести ясность в данный вопрос, многие исследователи рассматривают такое явление, как трудовые мигранты, с точки зрения классической диаспоры. Однако стоит отметить, что очень важно разграничивать такие явления, как диаспора и трудовые мигранты. Нахождение последних на территории чужой страны обусловлено сезонной работой, трудовыми контрактами и т.д. Однако с недавних пор существует понятие, характеризующее современное состояние диаспор - «новая, или современная диаспора». Среди основных проблем, с которыми сталкиваются современные диаспоры можно назвать проблему идентичности и формирование транснациональных пространств.
Можно сделать вывод, что тема диаспоры и по сей день остаётся малоизученной и малоисследованной. Вместе с тем, несмотря на популярность в последнее время диаспоральных исследований, до сих пор остаётся открытым ряд вопросов относительно такого явления, как диаспора. Невыясненным остаются вопросы, касающиеся оптимальной численности этнической группы, чтобы она имела право называться диаспорой. Не определено, какая этническая группа, покинувшая свою историческую родину и прибывшая на территорию чужого государства, можно считать диаспорой. То есть сколько времени мигранты должны прожить в чужой стране, чтобы называться диаспорой. Более того, недостаточно того, чтобы просто находиться на территории государства, необходимо соответствовать каким-либо критериям, чтобы группу отнесли к диаспоре. Также неясным остаётся, возможно ли, чтобы этническая группа, называвшаяся диаспорой, вернулась в исходное состояние, при каких условиях и обстоятельствах, чем этот процесс сопровождается.
Современная турецкая диаспора на территории Республики Татарстан появилась сравнительно недавно. По разным источникам в Татарстане проживает от пятисот до двух с половиной тысяч представителей турецкой общины. Однако надо сказать, что это достаточно скромные цифры. В это число входят и смешанные браки, и представители турецкого бизнеса (значительная часть турецких предприятий сконцентрированы в Особой Экономической Зоне «Алабуга»), преподаватели и пр. В 2005 году в городе Казани образовалась национально-культурная автономия турок «Анадолу», сразу влившаяся в этнокультурную жизнь Татарстана.
Что касается непосредственно практической части данного исследования, то, резюмируя вышесказанное, а также основываясь на результатах исследования, можно сделать следующие выводы. Основной причиной первичного выбора Татарстана в качестве пункта миграции остаются причины социально-экономического характера, среди которых: получение образования, поиск работы, бизнес, а также наличие родственников или проживание одного из супругов на территории Республики Татарстан.
Согласно полученным данным, наиболее востребованными сферами занятости среди мигрантов-турок можно выделить промышленность, строительство, образование, культура, а также сферу услуг. Судя по ответам опрошенных, проблем с поиском работы в республике они не испытывали. Об этом свидетельствует тот факт, что времени на трудоустройство в среднем потребовалось не много. Однако в данном случае речь идёт о части опрошенных, так другая часть респондентов в качестве одной из проблем, с которыми им пришлось столкнуться в Республике Татарстан, назвала именно проблему с поиском работы и трудоустройством.
Среди черт, присущих представителям турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан, можно назвать довольно высокий уровень внутригрупповой сплочённости, ориентированность на этнические сети. В то же время, турецкие мигранты нацелены на расширенную сферу социальных контактов, что проявляется в общении с представителями разных национальностей. В сфере дружеских взаимоотношений опрошенные демонстрируют ориентацию на полиэтническое взаимодействие. Респонденты отмечают, что имеют широкий круг интернациональных знакомств. Отсюда следует, турки в большей степени ориентированы на интеграционную стратегию адаптации. Вместе с лояльным отношением к межэтническим бракам, большая часть состоит именно в смешанном браке. Для представителей сообщества мигрантов-турок свойственен высокий уровень ориентации на взаимодействие с местным населением в сфере брачных отношений. Более того, у тех респондентов, что состоят в браке, супруг/супруга являются представителями национальностей, отличных от их собственных. В их числе можно назвать татар и русских. Тот факт, что турки на территории нашей республики проявляют готовность к общению с представителями разных народов, свидетельствует об отсутствии закрытости этнической группы.
Что касается социокультурной интеграции и языковой адаптации детей турок, проживающих на территории Республики Татарстан, а также их взаимодействия с детьми принимающего населения, то здесь респондентами о каких-либо проблемах упомянуто не было. С определением ребёнка в образовательное учреждение представители турецкой диаспоры в большинстве своём не сталкивались. А у детей, желающих изучать турецкий язык, существует возможность посещать языковые курсы, которые проводятся в Доме Дружбы народов. Таким образом, у них есть возможность изучать, а также совершенствовать знания национального языка своего народа.
Значительная доля респондентов декларирует высокую степень компетентности в сфере владения русским и татарским языками. Более того, большинство выражает желание повысить свою языковую компетенцию, а это, в свою очередь, свидетельствует о существовании определенной ориентации на интеграцию в принимающее общество, поскольку значительный процент опрошенных изъявляет желание изучать русский и татарский языки. Однако, как показывают результаты опроса, знание русского языка имеет для респондентов большее значение, вероятно с точки зрения более успешной интеграции в принимающее общество. В то же время изучение лингвокультурных компетенций представителей турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан показывает, что в той среде, в которой находятся респонденты, предпочтительна ориентация на владение и повседневное использование в первую очередь своего родного, то есть, турецкого языка.
Как уже было упомянуто ранее, в городе Казани ведёт свою деятельность национально-культурная автономия турок «Анадолу». Примечательно, что более половины респондентов не владеют информацией по поводу работы данной организации. Следовательно, в работе национально-культурной автономии принимает участие лишь часть опрошенных. В то же время, именно турецкая община, базирующаяся в Доме дружбы народов, играет консолидирующую роль для представителей турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан.
Стоит отметить тот факт, что турецкие мигранты испытывают некоторые трудности, связанные с проживанием за пределами своей родины. Среди наиболее актуальных проблем, с которыми приходится сталкиваться представителям турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан, можно выделить поиск подходящего жилья, дороговизна товаров, поиск работы и трудоустройство, а также негативное отношение к представителям турецкой национальности. Несмотря на это большинство респондентов утверждает, что сумело достаточно быстро адаптироваться к новым условиям проживания за пределами своей родины. Части опрошенных приходилось сталкиваться с негативным отношением местного населения и даже национальной дискриминацией. В большинстве своём об этом заявляют студенты университетов. Именно они чаще всего сталкиваются с такой проблемой, проживая в нашей республике.
Нельзя утверждать, что значительная часть респондентов связывает свою дальнейшую судьбу с проживанием в республике. Две трети опрошенных декларируют, что их решение будет зависеть от сопутствующих обстоятельств.
Уехать на историческую родину планирует треть опрошенных. Судя по ответам респондентов, в целом, основная часть турок, проживающих на территории Республики Татарстан, довольны своей жизнью здесь. Данный факт является также немаловажным для представителей диаспоры при принятии решения об отъезде, или наоборот о дальнейшем проживании в нашем регионе. Важным является тот факт, что, оказавшись снова перед выбором касательно выбора пункта миграции, большинство опрошенных снова предпочли данный регион для переселения. То есть можно декларировать, что в плане постоянного места проживания Республика Татарстан удовлетворяет представителей турецкой диаспоры, здесь проживающей.
Касательно межэтнической напряжённости в Республике Татарстан, то здесь можно говорить о её низком уровне. Абсолютное большинство опрошенных среди принимающего населения оценивают ситуацию в сфере межэтнических отношений в нашей республике как спокойную и стабильную. Можно говорить о том, что имеет место быть наличие низкой групповой дистанции между принимающим населением и мигрантами-турками.
Респондентов по отношению к представителям турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан можно выделить в несколько групп. Среди них те, кто считает, что мигранты-турки должны лучше адаптироваться в принимающем обществе (то есть владеть русским/татарским языком, а также вести себя как местное население). Ко второй группе относятся те респонденты, кто положительно относится к присутствию мигрантов-турок в нашем регионе. Стоит отметить, что в опросе приняли участие респонденты, считающие, что мигрантов-турок должно быть как можно меньше в нашей республике, однако настроенные против их присутствия отсутствуют.
Что касается уровня толерантности принимающего населения, то респонденты демонстрируют лояльное отношение к представителям турецкой диаспоры на территории Республики Татарстан. Более того, на основе полученных результатов, можно сделать вывод, что большинство респондентов положительно относится к присутствию турок в нашей республике и готовы мириться с этим. В целом, в данном отношении выявлена солидарность во взглядах среди татар и русских. Большинство респондентов выражает готовность мириться с присутствием мигрантов в нашей республике при соблюдении ими культурных норм принимающего общества. Проблемными зонами в сфере восприятия мигрантов местным населением остаются: плохое владение русским и татарским языками, а также незнание турками местных традиций и норм общественного поведения.
Подобным образом, можно заключить следующее. Республика Татарстан является привлекательным в экономическом, социальном и психологическом отношении регионом для мигрантов, в том числе турецких. Турки по большей части довольно легко адаптируются в новых условиях проживания. Принимающее население оценивает межэтническую ситуацию в нашем регионе как спокойную и стабильную, и в большинстве своём положительно относится к проживанию на территории Республики Татарстан представителей турецкой диаспоры.



Полевые материалы автора (ПМА): анкеты опроса представителей турецкой диаспоры в количестве 100 ед. - Фонд 1, опись 1.
2. Полевые материалы автора (ПМА): анкеты опроса представителей принимающего населения в количестве 50 ед. - Фонд 1, опись 2.
II. Литература
а) На русском языке:
1. Арутюнов С.А. Диаспора - это процесс // Этнографическое обозрение. - М., 2000. - №2. - С. 77.
2. Арутюнов С.А. В мире все больше людей, живущих на два дома и две страны // Ноев ковчег. - 2006. - № 3. - С. 32-33.
3. Диаспоры и сообщества мигрантов в Республике Татарстан:
этносоциологические очерки. / Т.А. Титова, В.Е. Козлов, Е.В. Фролова. - Казань: ЗАО «Мир без границ», ООО Глаголь, 2013. - 225 с.
4. Диаспоры и сообщества мигрантов в Республике Татарстан: женская трудовая миграция. Этносоциологические очерки. Часть II / Т. Титова, Е. Фролова, А. Салахова, Д. Гараев, М. Вятчина, А. Галимуллина. - Казань: ЗАО «Мир без границ», ООО Глаголь, 2014. - 245 с.
5. Диаспоры и сообщества мигрантов в Республике Татарстан:
этносоциологические очерки. Часть III / В.Е. Козлов, Е.В. Фролова, М.В. Вятчина. - Казань: ООО Глаголь, 2016. - 152 с.
6. Добреньков В. И. Социальная антропология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.
7. Дятлов В. Диаспора: попытка определиться в термине и понятии // «Диаспоры». - № 1 - 1999 г. - С. 8.
8. Дятлов, В.И. Диаспора: экспансия термина в общественную практику современной России // Диаспора. - 2004. - № 3. - С. 126-139.
9. Дятлов В.И. Трудовые миграции и процесс формирования диаспор в современной России // Трудовая миграция в СНГ. - М., 2007. - С. 16-43.
10. Еханурова, И.Р. Теоретические подходы к определению понятия «диаспора» // Вестник Бурятского государственного университета / И.И. Осинский [и др.]. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2011. Вып. 6: Философия, социология, политология, культурология. - С. 104-107.
11.Залитайло И.В. Природа этнонациональных диаспор и диаспоральных образований // Электронное научное издание «Аналитика культурологии». - 2004. - № 2.
12. Интервью с Хачиком Тололяном / Х. Тололян // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Антропология диаспоры: культурные механизмы конструирования идентичности. - С. 30-41.
13. Интервью с Уильямом Сафраном, Робином Коэном и Йосси Шаином //
Новое литературное обозрение. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Антропология диаспоры: культурные механизмы конструирования идентичности. - С. 42-48.
14. Колосов В.А., Галкина Т.А., Куйбышев М.В. География диаспор на территории бывшего СССР // Общественные науки и современность. -1996. - № 5. - С. 34-46.
15. Кондратьева Т. С. К вопросу о понятии “диаспора”: Дискуссия в научном сообществе // «Диаспоры в Европе. Сборник научных трудов». - М., 2009. - № 4. - С. 18.
16. Лаллукка С. Диаспора. Теоретический и прикладной аспекты // Этносоциология. - 2000. - №5. - С. 3-19.
17. Лошкарёв И.Д. Эволюция понятия «диаспора» в политической науке // Этносоциум и межнациональная культура. - 2017. - №4 (106). - С. 70-78.
18. Лурье С.В. Историческая этнология. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 138 с.
19. Милитарев А.О. О содержании термина «диаспора» (к разработке дефиниции) // Диаспоры. - 1999. - №1. - С. 24.
20. Минюст зарегистрировал турецкую диаспору в РФ // Военное обозрение. - 2017. - 11 окт.
21. Полоскова Т.В. Диаспоры в системе международных связей. - М.: Научная книга, 1998. - 199 с.
22. Попков В.Д. Феномен этнических диаспор. - М.: ИСРАН, 2003. - 340 с.
23. Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа. А.П. Гуськова, Б.В. Сотин, 2003. - 880 с.
24. Семенов Ю.И. Этнос, нация, диаспора // Этнографическое обозрение. - М., 2000. - № 2. - С. 68.
25. Социально-демографический портрет России: По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года / Федер. служба гос. статистики. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2012. - С. 98.
26. Сулейманов Р. Влияния Турции в Татарстане: фактор «мягкой силы» // Мусульманский мир. - 2016. - январь-март (№1). - С. 8.
27. Тишков, В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999-2011 гг. - 2-е изд., перераб. и доп. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. - 232 с.
28. Тишков В.А. Исторический феномен диаспоры // Этнографическое обозрение. - 2000. - № 2.
29. Тишков В.А. Феномен постсоветских диаспор в России / В.А. Тишков // Конференция в Москве: «Российская диаспора в XIX-XX вв.: выживание или исчезновение?», 20-21 апреля 1999 г.
30. Тощенко Ж.Т., Чаптыкова Т.П. Диаспора как объект социологического исследования // Социс. - 1996 - №12. - С. 33-42.
31. «Я горжусь тем, что посетил Казань. У нас общая история, общая культура» // Хокук hэм хэя=Право и жизнь. - 2009. - №2/55 (Март). -
С. 8-9.
32. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Социальная антропология. Учебное пособие. - М.: УМО вузов России по социальной работе. - 2004. - 387 с.
b) На иностранном языке:
1. Brah, Avtar, Cartographies of Diaspora: Contesting Identities. London and New York: Routledge, 2003, 278 p.
2. Cohen R. Global Diasporas. An Introduction. London: UCL Press, 1997. Pp. 219.
3. Rogers Brubaker. The ‘diaspora’ diaspora / Ethnic and Racial Studies. Vol. 28. No. 1 January 2005, pp. 1-19.
4. Safran W. Democracy, Pluralism, and Diaspora Identity: An Ambiguous Relationship // Opportunity Structures in Diaspo-ra Relations / Ed. by G. Totoricaguena. Reno, Nevada: Center for Basque Studies, 2007. P. 159.
5. Safran W. Diasporas in Modern Societies: Myths of Homeland and Return // Diaspora. 1991. Vol. 1. № 1. P. 85-87.
6. Tololyan Kh. The Contemporary Discourse of Diaspora Studies // Comparative Studies of South Asia, Africa and the Middle East. 2007. Vol. 27. № 3. P. 648.
III. Интернет-ресурсы
1. http: //tatarstan.ru/about/population.htm;
2. http://turk.addnt.ru/about/
3. http: //turk.addnt.ru/kak-zhivut-turki-v-tatarstane/
4. https://www.un. org/ru/sections/issues-depth/migration/index.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ