Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №35924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы анализа государственного регулирования нефтяного
комплекса 7
1.1. Нефтяной комплекс: функции, задачи, структура, роль и значение 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование нефтяного комплекса Российской
Федерации 12
1.3 Организационно-управленческое регулирование нефтяного комплекса: органы управления, инструменты регулирования, цель и задачи государственного регулирования нефтяного комплекса Российской Федерации 18
2. Анализа государственного регулирования нефтяного комплекса 31
2.1 Комплексный анализ результатов функционирования нефтяного сектора
Российской Федерации в разрезе 10 лет 31
2.2 Анализ результатов деятельности нефтяного комплекса регионов России 35
2.3 Оценка деятельности нефтяного комплекса регионов-лидеров России 40
3. Практические аспекты, проблемы нефтяного комплекса и направления
совершенствования механизма государственного регулирования 60
3.1 Зарубежная практика государственного регулирования нефтяного
комплекса 60
3.2 Основные проблемы нефтяного комплекса Российской Федерации 66
3.3 Комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов
государственного регулирования нефтяного комплекса Российской Федерации 72
Заключение 79
Список использованной литературы 80
Приложения 83


Ключевым звеном топливно-энергетического комплекса - сложной системы, охватывающей несколько самостоятельных отраслей российской экономики, - является нефтяной комплекс. Нефтяная отрасль поставляет в бюджет России почти 40% доходов. Поэтому государственное регулирование отношений в нефтяной сфере, в том числе в сфере нефтедобычи, играет в жизни страны очень важную роль. Его главная задача - всемерно способствовать развитию отрасли.
В условиях рыночной экономики неизменно актуальными остаются вопросы о роли государства в обществе, о необходимости его воздействия на разные отрасли экономики, об основаниях и пределах приемлемого государственного вмешательства. В связи с тем, что нефтяной комплекс является основным источником национального богатства, вопрос участия государства становится наиболее актуальным.
Анализ научной литературы по теме выпускной квалификационной работы позволил определить следующее. Тема государственного регулирования нефтяного комплекса является крайне актуальной как в отечественной, так и зарубежной науке. Анализ литературы показал, что пока большинство отечественных ученых акцентируют свое внимание на исследовании общего положения в направлении государственного регулирования, нежели отдельных регионов. Именно поэтому в основу данного исследование положена оценка опыта целого ряда регионов, что позволит провести сравнение между ними.
Исходя из изложенной информации можно сделать вывод, что улучшение и развитие государственного управления нефтяного комплекса Российской Федерации является очень важной и актуально темой на сегодняшний день. Для изучения этого вопроса были выбраны 5 основных регионов по добыче нефти в нашей стране: Республика Татарстан, Оренбургская область, Ямало-Ненецкий
Выбор именно этих субъектов можно объяснить рядом причин. Во- первых, как уже отмечалось ранее, данные регионы имеют наибольший уровень добычи нефти в России. Во-вторых, уровень социально-экономического развития данных субъектов значительно отличается друг от друга, что делает актуальным исследование их реализации государственной политики и последующим ее улучшением.
На основе сказанного выше были определены объект и предмет данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - нефтяной комплекс Российской Федерации (на примере регионов-лидеров по добыче углеводородов). Предмет исследования: государственное регулирование нефтяного комплекса Российской Федерации.
В ходе написания магистерской диссертации были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие государственного регулирования нефтяного комплекса России ;
2) провести аналитику нормативно-правового регулирования нефтяного комплекса
3) провести аналитику организационно-управленческого аспекта регулирования нефтяного комплекса;
4) провести анализ результатов деятельности функционирования нефтяного комплекса;
5) провести анализ деятельности регионов Российской Федерации;
6) проанализировать достигнутые результаты данного направления в регионах-лидерах России;
7) изучить зарубежный опыт государственного регулирования нефтяного комплекса и выделить возможности использования в нашей стране;
8) выделить и описать основные проблемы развития данного направления;
9) сформулировать рекомендации по совершенствованию механизмов государственного регулирования Российской Федерации.
Проработка данных целей и задач поможет лучше понять положение государственного регулирования нефтяного комплекса выбранных регионах, оценить их целесообразность, предложить практические рекомендации по их улучшению и совершенствованию, что делает исследование практически значимым.
В основу исследования были положены следующие научные методы: анализ нормативно-правовых актов с целью выделения основных мероприятий государственного регулирования нефтяного комплекса Российской Федерации, корреляционный анализ регионов-лидеров по добыче нефти и дальнейшее сравнение результатов для оценки государственного регулирования регионов.
Информационную базу работы составили нормативно-правовые акты органов государственного управлении, статистические данные, представление на сайте Федеральной службы государственной статистики РФ, ее территориальных подразделений в регионах, а также сведения, отраженные в отчетах и иных материалах региональных органов власти. Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых, представленные в научных статьях, монографиях, учебных пособиях и т.д. На эту тему пишет большое количество авторов (А.Ю. Никитаева, Ю.А. Косариков, К.А. Бармута, М.А. Боровская, Е.С. Жаркова, Е, Ю. Мичурина, А, И.С. Ферова, П. Карлина, и др.)
Результаты проведенного исследования отражены в научных статьях, изданных в научном журнале «Экономика и предпринимательство» (ВАК), также было выступление на научной конференции КФУ.
Практической значимостью данной работы будет являться предложения по совершенствованию механизмов государственного регулирования нефтяным комплексом Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, содержащих в себе теоретические и практические аспекты изучения государственного регулирования нефтяного комплекса Российской Федерации, а также проблемы и рекомендации по улучшению данного направлении в остальных субъектах РФ, заключение и список использованных источников, включающий в себя материалы, изученные и использованные при написании данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система недропользования играет принципиальную роль в экономике любой страны, так как охватывает хозяйственные отношения в ее первичном секторе. От эффективности управления данной системой во многом зависит рациональность использования минерально-сырьевого потенциала, темпы и качество экономического роста, а также обеспечение устойчивости ее развития. Особенно это актуально для Российской Федерации, богатой полезными ископаемыми и имеющей мощный минерально-сырьевой комплекс.
Основным нормативным актом в стране, регулирующим отношения в сфере недропользования, является Закон «О недрах», состоящий из 7 глав (общие положения, основы пользования недрами, рациональное использование и охрана недр, геологическое изучение недр, государственное регулирование отношений недропользования, экономический механизм пользования недрами, ответственность за нарушение закона), объединяющий 48 статей.
Таким образом, можно выделить следующие возможности дальнейшего развития государственного управления нефтяной отрасли Российской Федерации:
1. Необходимо изменить систему налогообложения, перейдя с НДПИ на НДД для стимулирования увеличения добычи нефти в целом.
2. Необходимо перенять зарубежный опыт софинансирования разведки и поиска новых месторождений и технологий добычи для увеличения и совершенствования нефтяного комплекса в целом.
3. Увеличить количество НПЗ на территории Российской Федерации и начать массовую добычу трудноизвлекаемых запасов нефти.



1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
2. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ«0 континентальном шельфе Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. № 49.ст.4694.
3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ«0 промышленной
безопасности опасных производственных объектов»// СЗ РФ.1997.№ 30.ст.3588.
4. Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ«0 безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»// СЗ РФ.2011. № 30 (ч.1).4604.
5. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»// Российская газета. 1993. 5 июня.
6. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3«0б электроэнергетике»// СЗ РФ.2003. № 13.CT.1177.
7. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ«0 газоснабжении в Российской Федерации»//С3 РФ.1999. № 14. ст.1667.
8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ«О теплоснабжении»// СЗ РФ. 2010. № 31. Ст.4159.
9. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ«Об использовании атомной энергии»// СЗ РФ.1995.№ 48. ст.4552
10. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 № 90 «О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти»// СЗ РФ.2011. № 8. ст.1130.
11. Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 № 218 «Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
»//СЗ РФ.2011. № 14.CT.1943.
12. Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 № 277 «О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 574»// СЗ РФ.2013. № 13. ст.1578.
13. Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 № 154 «О порядке мониторинга цен на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1155»// Российская газета.2013.4 марта.
14. Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 № 155 О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 251// СЗ РФ.2013. № 9.ст.951.
15. Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 № 846 «О порядке подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанных в подпунктах 2 или 3 пункта 5 статьи 31 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», и проведения мониторинга обоснованности их применения»//СЗ РФ.2013.№ 40. (ч.Ш). ст.5077.
16. Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты»//СЗ РФ.2012. № 42. Ст.5725.
17. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226 1 Уголовного кодекса Российской Федерации»// СЗ РФ.2012. № 38.
18. Приказ Министерства энергетики РФ от 03.12.2013 № 868 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», формы заявления о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и формы справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя недр от реализации углеводородов, добытых на месторождении»//Российская газета.2013. 30 декабря.
19. Приказ Министерства энергетики РФ от 01.11.2010 № 527/236, Приказ Министерства транспорта РФ от 01.11.2010 № 527/236 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2011.№ 3.
20. Приказ Минэнерго России от 23.05.2011№ 189 «Об утверждении формы заявки на получение услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2011.№ 29.
21. Азиева Р. X. Разработка механизма управления нефтяным комплексом на мезоуровне: Монография. ИИПРУ КБНЦ РАН: М. и В. Котляровых, Нальчик — 2014.
22. Алимова Л.Л. Роль нефтяного фактора в экономике арабских государств в условиях интернализации хозяйственной жизни //Автореферат дисс. канд.эк.наук.-М., 2015
23. Баранова И.С. Внешняя политика России в эпоху глобализации : учебное пособие / Р.И. Ерусланова, Ф.Н. Емельянова, Р.А. Кондратьева; под общ. ред. Р.И. Еруслановой. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 608 с.
24. Бибичева Д., Мелкумов Г. Участники мирового рынка нефти//Российский Экономический Журнал. - 2018. - № 9.
25. Вислоцктй В.А. Зачем нужна России национальная нефтяная компания // ЭКО. 2018 г. № 4
26. Гараева К. Российская нефть: производство и экспорт//Российский Экономический Журнал. - 2015. - № 9.
27. Коржакова А. Д. Макроэкономическое значение нефтегазового комплекса в экономике России, монография, под. ред. Кокотчиковой Е.Н. М., ГАНГ, 2017.-564 с.
28. Налимова В. Перспективы нефтяной промышленности России// Деловой мир . 2018. 22 мая.
29. Ризванова Б. Эта коварная "нефтяная игла"// Экономика и жизнь. 2018 №34
30. Стейнер Р. Налогообложение нефтедобычи и использование нефтяной ренты//Вопросы экономики. - 2018. - № 9.
31. Шахназарова У.З. Политика и нефть в Персидском заливе и странах ЕС : учебное пособие / У. 3. Шахназаровой. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 608 с.
32. Щапова А.А. Проблемы нефтегазовой отрасли и пути их решения: зарубежный опыт. Автореферат дисс.док.полит.наук.-М., 2018
33. Якимова А.И. Нефтяной комплекс России и его роль в воспроизводственном процессе. - М., 2018.
34. Юсупова К. Нефтегазовый фактор в международных отношениях // Политика,- 2018,- №11.
35. Обжиров А.И. Комплекс газогеохимических и геофизических критериев геологических исследований и прогноз залежей углеводородов в морских условиях // Природные катастрофы, 2016. - с. 155-159.
36. Павлова Н.Ц. Методология и инструментарий поддержки стратегического развития нефтегазового комплекса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №1, 2015. - с. 103-108.
37. Паршукова О.Н., Лейман Т.И. Анализ развития промышленного комплекса тюменской области // Экономическое развитие России, 2017. - с. 129-134.
38. Проворная И.В. Тенденции развития нефтегазового комплекса восточной сибири // Интерэкспо Гео-Сибирь, №4, 2016. - с. 138-141.
39. Подолянец Л.А., Смирнов В.В., Фельдман А.Л., Давыдова В.С. Перспективы освоения нефтегазовых ресурсов России // Серия: Экономика и право, №12, 2017,- с. 131-139.
40. Резниченко О. А. Меры, предпринимаемые государственными органами и экономическая политика нефтегазовых предприятий Сибири и дальнего востока России для формирования инвестиционного климата в регионах и его влияние на экономическую политику в АТР, №6, 2016. - с. 223231.
41. Романовская Д.П., Шевцов М.Н., Махинов А.Н. Обеспечение безопасности при строительстве и эксплуатации нефтегазового комплекса в ДВ регионе // №1, 2015. - с. 125-128.
42. Садыкова Х.Н., Новрузова З.П. Региональные социальнополитические процессы: обзор научных исследований // Известия высших учебных заведений, №2, 2015. - с. 226-228.
43. Самосюк Д.А. Оценка эффективности управления знаниями в организациях нефтегазового комплекса // №1, 2017. - С.225-229.
44. Серебрякова В.И., Ермолина А.В. Оптимизация комплекса геологогеофизических исследований на разных этапах геологоразведочных работ в акватории каспийского моря и смежных регионах // №63, 2016.-е. 124-130.
45. Стром А.Л. О противоречиях в нормативной базе, применяемой для проектирования объектов нефтегазового комплекса//, 2015. - с. 220-223.
46. Судьин А.В. Азербайджан: развитие системы транспортировки нефти и газа//, №2, 2015.С. 314-320.
47. Токарев А.Н. Социально-экономические эффекты от развития нефтегазового комплекса для регионов //, №4, 2016. - с. 271-275
48. Тимонина Н.Н., Кузнецов Д.С. Инновационная активность предприятий нефтегазового комплекса // Управление инновационным развитием Арктической зоны Российской Федерации, 2017.-е. 232-235.
49. Филимонова И.В., Эдер Л.В., Моисеев С.А. Анализ современное состояние освоения ресурсов углеводородов //, №2, 2016. - с. 2-5.
50. Филимонова И.В., Эдер Л.В., Моисеев С.А. Анализ современное состояние освоения ресурсов углеводородов на востоке страны //, №3, - 2016. - с. 110-116.
51. Эдер Л.В., Филимонова И.В., Немов В.Ю., Проворная И.В. Нефтегазовая промышленность приволжского федерального округа // Экономика и управление, №3, 2018. - с. 125-133.
52. Академик, 2017. URL: http://altemative_culture.academic.ru (дата обращения: 24.08.2018)
53. Налоговый вестник, 2017. URL:
http://www.nalvest.ru/useful/detail.php (дата обращения: 02.09.2018)
54. Информационно-правовая система, 2017. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.09.2018).
55. Информационно-правовое обеспечение, 2017. URL: Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 07.09.2018).
56. Федеральная служба государственной статистики, 2018. URL: http://www.gks.rn (дата обращения: 08.09.2018)
57. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2018. URL: http://www.gks.rn (дата обращения: 05.09.2018)
58. Русская служба Би-би-си, 2018. URL://www.bbc.com/ (дата обращения: 06.10.2018)
59. Интернет-энциклопедия Википедия, 2018. URL:
https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 04.10.2018)
60. Организация стран - экспортёров нефти, 2018. URL: https://www.opec.org/ (дата обращения: 06.10.2018)
61. РосБизнесКонсалтинг, 2018. URL: http://rbc.ru/ (дата обращения:
04.10.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ