Взаимоотношения КНР и РФ на современном этапе (2013-2018 гг.
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.1 Исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая 12
1.2 Приоритеты внешней политики России и Китая 20
1.3 Россия и Китай в международных организациях 22
2 РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 32
2.1 Современное состояние российско-китайских отношений:
политическая составляющая 32
2.2 Российско-китайское взаимодействие в экономической сфере 39
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ 60
3.1 Стратегические факторы развития сотрудничества (2013-2018 гг.) 60
3.2 Проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.1 Исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая 12
1.2 Приоритеты внешней политики России и Китая 20
1.3 Россия и Китай в международных организациях 22
2 РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 32
2.1 Современное состояние российско-китайских отношений:
политическая составляющая 32
2.2 Российско-китайское взаимодействие в экономической сфере 39
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ 60
3.1 Стратегические факторы развития сотрудничества (2013-2018 гг.) 60
3.2 Проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Современная международная обстановка обозначена рядом локальных конфликтов, прямым следствием которых является развёртывание напряжённой обстановки в том или ином регионе. На сегодняшний день к таким регионам относятся Ближний Восток, Центральная Азия, а также Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Представленная работа посвящена исследованию причин нестабильной обстановки в АТР и путей взаимодействия государств региона для достижения военной безопасности, а конкретно взаимодействию России и Японии в данной сфере.
В настоящее время можно наблюдать процесс смещения т.н. центра тяжести мировой политической и экономической активности в Азиатско - Тихоокеанский регион. Расположенные здесь государства демонстрируют уверенные темпы экономического роста в условиях сложившейся в последние годы ситуации в международных финансах. Благодаря активной деятельности таких крупнейших организаций, как АСЕАН, можно сказать, что в регионе формируется новое полицентричное мироустройство. Поэтому для России азиатско-тихоокеанское направление является одним из главных приоритетов во внешней политике.
Несмотря на обострение отношений с некоторыми странами Западной Европы и США в связи с произошедшим в 2014 году переворотом в Украине и последовавшим за ним кризисом, Россия до сих пор сохраняет своё твёрдое положение на международной сцене. Нельзя исключать того факта, что данные события позволили российскому руководству усилить взаимодействие во многих сферах со странами Восточной Азии, в первую очередь с КНР. С момента вступления на должность председателя Китайской Народной Республики в марте 2013 года Си Цзиньпин не раз заявлял о желании китайского руководства укрепить сотрудничество с Россией как в сфере экономического и технического развития, так и в сфере безопасности. Усугубившаяся в 2017 году обстановка на Корейском п-ове стимулировала
координирование действий обоих государств, направленных на устранение возникшей ситуации вокруг ядерных испытаний КНДР.
Кроме того, для некоторых стран АТР (Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Бангладеш) Россия является поставщиком как энергоносителей (газ, нефть), так и военного оборудования. В сложившейся геостратегической обстановке именно Россия чаще всего воспринимается государствами обозначенного региона как наиболее приемлемый партнёр, перспектива сотрудничества с которым связана с наименьшими рисками, так как Россия проводит политику выстраивания многовекторного партнёрства и не ставит категоричных условий в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Закупки российских вооружений рассматриваются как возможность обеспечения военного баланса с соседними государствами в высокотехнологичных вооружениях. Таким образом, зависимость от США в сфере закупок вооружений снижается, тем более учитывая случаи применения Вашингтоном против отдельных стран санкций о поставке вооружений и запчастей. Для России расширение двусторонних отношений со странами региона позволяет проводить более диверсифицированную и сбалансированную политику, при этом практически не вмешиваясь в существующие сегодня в АТР территориальные споры.
На фоне давления со стороны запада и на Россию и на Китай растет необходимость координации действий, выявления того, насколько велик уровень сотрудничества по вопросам безопасности, какие есть сложности в ходе сотрудничества, точки бифуркации, и, напротив, каков потенциал данного сотрудничества.
Несмотря на ожидания, связанные с окончанием биполярной конфронтации, после завершения «холодной войны» мир не стал более стабильным или предсказуемым. Ход мирового развития стал определять «социально-политический спазм», обусловленный накоплением негативных последствий глобализации, фактически непрерывным финансово - экономическим кризисом, неопределенностью военно-политической обстановки в ряде регионов мира. Глобальные кризисные тенденции, по мнению ряда исследователей, являются следствием «дефицита лидерства», возникшего в результате снижения на протяжении последних двух десятилетий роли США как мирового гегемона. В более широком смысле речь идет о смещении глобального «центра силы» на Восток. Подобные концепции («закат Запада»), выдвинутые в западных странах, получили развитие на Востоке. Китайская элита все менее охотно соглашается с «автоматической» встроенностью своей страны в геополитические планы лидирующих мировых держав. Изменения затронули характер двустороннего диалога Запада и Востока: последний все чаще выступает в роли финансового донора, набирает технологический и военный вес, не только достигая положения равноправного партнера, но и зачастую определяя свои условия, с которыми западные государства вынуждены считаться при принятии внешнеполитических решений.
РФ и КНР выступают как самостоятельные и влиятельные игроки. Созданные ранее политические и экономические «клубы» ведущих западных стран, в рамках которых вырабатывались подходы к ключевым глобальным проблемам, сегодня во многом утрачивают эффективность. Международные площадки, как формальные, так и неформальные, вынуждены перестраиваться с тем, чтобы включать в себя новые не западные «центры силы».
Несмотря на происходящие изменения и продвижение идеи многополярности мира, военно-политическая обстановка в мире обостряется. Это было связано как с международным контекстом (начало глобальной «войны с терроризмом», объявленной США, «расползание» террористической угрозы из Южной и Центральной Азии, активизация внутреннего радикального исламизма), так и с действиями региональных игроков.
При этом проекты, запущенные Китаем и Россией: Экономический пояс Великого Шелкового пути и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - уже объективно работают на Евразийском «возвышении». В этой связи поиск и внедрение общих «механизмов объединения» между этими двумя проектами имеет принципиальное значение.
На этом пути Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) еще не показала всех своих возможностей и ресурсов, которые теоретически могут выступать в качестве моста между Великим Шелковым путем и ЕАЭС. Такая интеграция, скорее всего, пойдет на пользу всем трем проектам и даст новую жизнь ШОС, которая в последние годы явно застыла в своем развитии.
Российско-китайское сближение происходит в контексте четкого и радикального обновления нынешней структуры международных отношений. Если раньше это была только одна сверхдержава-США, и все с этим согласились, то сегодня монополия на их сверхдержаву со стороны Китая стремительно рушится, и не все согласны с американской гегемонией, даже в лагере союзников США. Таким образом, РФ и КНР выступают за многополярный мир, но, судя по всему, в многополярном мире хотят иметь роли ключевых игроков.
Объект исследования - китайско-российские отношения.
Предмет исследования - особенности китайско-российских отношений в 2014-2018 гг. в сфере политики, экономики, науки, энергетики.
Цель исследования состоит в определении взаимоотношений КНР и РФ на современном этапе.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая;
- определить приоритеты внешней политики России и Китая;
- рассмотреть участие России и Китая в международных организациях;
- проанализировать современное состояние российско-китайских отношений: политическая составляющая;
- рассмотреть российско-китайское взаимодействие в экономической сфере;
- обозначить стратегические факторы развития сотрудничества РФ и КНР (2013-2018 гг.);
- определить проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений.
С учетом цели и задач исследования, наиболее подходящими для решения поставленной научной проблемы автор считает следующие исследовательские методы:
1. Историко-описательный.
2. Логико-интуитивный.
На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялся широкий спектр конкретных методов сбора фактических данных, их обработки и анализа.
Историко-описательный метод применялся для проведения ретроспективного анализа исследуемого феномена и его проявлений, для более глубокого ознакомления с отдельными особенностями, интересующего исследователя явления, выявления логики его эволюции во времени.
Логико-интуитивный исследовательский метод предполагает изучение предмета через установление логических взаимосвязей и реконструкции комплексных явлений с помощью интуиции. В данной работе он являлся основным и применялся в ходе решения всех поставленных задач.
Автор использовал междисциплинарный исследовательский инструментарий, сочетающий в себе теоретические элементы и методологический аппарат политической теории, экономической теории, истории и социологии.
При изучении роли и места России и КНР в процессах обеспечения глобальной и региональной безопасности использовался системный подход, который рассматривает мировую политическую реальность как систему - особую организацию элементов, объединенных в единое целое, ключевой особенностью которого является несводимость его целостных свойств к простой сумме свойств элементов.
Результаты данного исследования представляются важными с точки зрения выработки практических рекомендаций для лиц, принимающих решения, в политической и экономической сферах государственного управления. Работа могла бы быть использована при формировании концептуальных представлений о целях, основных направлениях и приоритетах российской внешней политики, и подготовке соответствующих доктринальных документов.
Кроме того, работа рассматривается автором в качестве основы для дальнейших научных исследований по данной теме. Затронутые в ней вопросы в силу своего комплексного характера требуют более глубокого изучения в рамках исследований, сфокусированных на отдельных аспектах проблематики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2013 по 2018 годы.
Степень научной разработанности темы. Данная проблематика не получила комплексного научного исследования. Выделяются лишь отдельные работы, касающиеся изучения вопросов взаимодействия в вопросах безопасности во внешней политике. Так, в частности на современном этапе этому вопросу посвящены труды, как отечественных исследователей, среди которых следует выделить А. Панарина, А. Кокошина, О. Абрамова, C. Кортунов, так и зарубежных исследователей: Г. Моргентау, З. Бжезинский, Ф. Фукуяма.
Перспективы внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе определяются в исследовании Ю.Л. Левина. Локшин Г.М. рассматривает вопросы, связанные с АСЕАН и территориальными спорами в Южно-Китайском море.
В исследовании Муратшиной К.Г. рассматриваются вопросы сотрудничества Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности. Позиции России в современной системе обеспечения глобальной стабильности анализируются в исследовании А.А. Кокошина.
Среди китайских авторов нужно обратить внимание в первую очередь на Лю Гучуан, Лю Цинцай, Сюй Сяньтянь и Луань Цзинхэ, которые представляют китайский исследовательский центр международных проблем. Шанхайский исследовательский центр международных проблем, Хуан Хуэйчжу и Ван Ливэй представляют исследовательский центр Азии и Африки при Пекинском университете. Эти авторы в основном уделяют внимание практической стороне сотрудничества Китая и России, в чем как раз и заключается ценность их работ. В исследовании Ма Бо определяется стратегия России как «поворот на Восток», при этом определяются возможности и вызовы для сопряжения с китайскими трансрегиональными проектами.
Среди публикаций на китайском языке следует отметить работы таких авторов как: Джанг И Бина «Китай часть мира или мир часть Китая?». Автор критически оценивает позиции КНР на международной арене, роль Китая в международных организациях и в формировании нового миропорядка. Работу Цай Мин Эн давшего анализ вооруженным силам НОАК. Так же из китайских авторов следует выделить работы Сунь У Джана, Янь Фена. Авторы особое внимание уделяют положению Китая на мировой экономической арене, и влияние его на роль Китая в мировой политике.
Источниковую базу исследования составили различные по характеру документы и материалы. Их можно разделить на несколько основных групп:
— Дипломатические документы. Протокол об установлении дипломатических отношений между РФ и Китайской Народной Республикой, Соглашение между РФ и Правительством КНР О сотрудничестве Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Наиболее важным материалом из этой группы можно считать официально документированные договоренности между Москвой и Пекином по вопросам стратегического партнерства, позволяющее соотнести его с процессами установления отношений между Россией и США, между Китаем и США.
—Автором использованы также официальные документы, Указы Президента РФ, Постановления МИД РФ и Правительства РФ. В эту же группу источников отнесены официальные статистические материалы, характеризующие экономическую и военную мощь РФ и КНР в качестве важных составляющих стратегического потенциала двух государств.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В настоящее время можно наблюдать процесс смещения т.н. центра тяжести мировой политической и экономической активности в Азиатско - Тихоокеанский регион. Расположенные здесь государства демонстрируют уверенные темпы экономического роста в условиях сложившейся в последние годы ситуации в международных финансах. Благодаря активной деятельности таких крупнейших организаций, как АСЕАН, можно сказать, что в регионе формируется новое полицентричное мироустройство. Поэтому для России азиатско-тихоокеанское направление является одним из главных приоритетов во внешней политике.
Несмотря на обострение отношений с некоторыми странами Западной Европы и США в связи с произошедшим в 2014 году переворотом в Украине и последовавшим за ним кризисом, Россия до сих пор сохраняет своё твёрдое положение на международной сцене. Нельзя исключать того факта, что данные события позволили российскому руководству усилить взаимодействие во многих сферах со странами Восточной Азии, в первую очередь с КНР. С момента вступления на должность председателя Китайской Народной Республики в марте 2013 года Си Цзиньпин не раз заявлял о желании китайского руководства укрепить сотрудничество с Россией как в сфере экономического и технического развития, так и в сфере безопасности. Усугубившаяся в 2017 году обстановка на Корейском п-ове стимулировала
координирование действий обоих государств, направленных на устранение возникшей ситуации вокруг ядерных испытаний КНДР.
Кроме того, для некоторых стран АТР (Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Бангладеш) Россия является поставщиком как энергоносителей (газ, нефть), так и военного оборудования. В сложившейся геостратегической обстановке именно Россия чаще всего воспринимается государствами обозначенного региона как наиболее приемлемый партнёр, перспектива сотрудничества с которым связана с наименьшими рисками, так как Россия проводит политику выстраивания многовекторного партнёрства и не ставит категоричных условий в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Закупки российских вооружений рассматриваются как возможность обеспечения военного баланса с соседними государствами в высокотехнологичных вооружениях. Таким образом, зависимость от США в сфере закупок вооружений снижается, тем более учитывая случаи применения Вашингтоном против отдельных стран санкций о поставке вооружений и запчастей. Для России расширение двусторонних отношений со странами региона позволяет проводить более диверсифицированную и сбалансированную политику, при этом практически не вмешиваясь в существующие сегодня в АТР территориальные споры.
На фоне давления со стороны запада и на Россию и на Китай растет необходимость координации действий, выявления того, насколько велик уровень сотрудничества по вопросам безопасности, какие есть сложности в ходе сотрудничества, точки бифуркации, и, напротив, каков потенциал данного сотрудничества.
Несмотря на ожидания, связанные с окончанием биполярной конфронтации, после завершения «холодной войны» мир не стал более стабильным или предсказуемым. Ход мирового развития стал определять «социально-политический спазм», обусловленный накоплением негативных последствий глобализации, фактически непрерывным финансово - экономическим кризисом, неопределенностью военно-политической обстановки в ряде регионов мира. Глобальные кризисные тенденции, по мнению ряда исследователей, являются следствием «дефицита лидерства», возникшего в результате снижения на протяжении последних двух десятилетий роли США как мирового гегемона. В более широком смысле речь идет о смещении глобального «центра силы» на Восток. Подобные концепции («закат Запада»), выдвинутые в западных странах, получили развитие на Востоке. Китайская элита все менее охотно соглашается с «автоматической» встроенностью своей страны в геополитические планы лидирующих мировых держав. Изменения затронули характер двустороннего диалога Запада и Востока: последний все чаще выступает в роли финансового донора, набирает технологический и военный вес, не только достигая положения равноправного партнера, но и зачастую определяя свои условия, с которыми западные государства вынуждены считаться при принятии внешнеполитических решений.
РФ и КНР выступают как самостоятельные и влиятельные игроки. Созданные ранее политические и экономические «клубы» ведущих западных стран, в рамках которых вырабатывались подходы к ключевым глобальным проблемам, сегодня во многом утрачивают эффективность. Международные площадки, как формальные, так и неформальные, вынуждены перестраиваться с тем, чтобы включать в себя новые не западные «центры силы».
Несмотря на происходящие изменения и продвижение идеи многополярности мира, военно-политическая обстановка в мире обостряется. Это было связано как с международным контекстом (начало глобальной «войны с терроризмом», объявленной США, «расползание» террористической угрозы из Южной и Центральной Азии, активизация внутреннего радикального исламизма), так и с действиями региональных игроков.
При этом проекты, запущенные Китаем и Россией: Экономический пояс Великого Шелкового пути и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - уже объективно работают на Евразийском «возвышении». В этой связи поиск и внедрение общих «механизмов объединения» между этими двумя проектами имеет принципиальное значение.
На этом пути Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) еще не показала всех своих возможностей и ресурсов, которые теоретически могут выступать в качестве моста между Великим Шелковым путем и ЕАЭС. Такая интеграция, скорее всего, пойдет на пользу всем трем проектам и даст новую жизнь ШОС, которая в последние годы явно застыла в своем развитии.
Российско-китайское сближение происходит в контексте четкого и радикального обновления нынешней структуры международных отношений. Если раньше это была только одна сверхдержава-США, и все с этим согласились, то сегодня монополия на их сверхдержаву со стороны Китая стремительно рушится, и не все согласны с американской гегемонией, даже в лагере союзников США. Таким образом, РФ и КНР выступают за многополярный мир, но, судя по всему, в многополярном мире хотят иметь роли ключевых игроков.
Объект исследования - китайско-российские отношения.
Предмет исследования - особенности китайско-российских отношений в 2014-2018 гг. в сфере политики, экономики, науки, энергетики.
Цель исследования состоит в определении взаимоотношений КНР и РФ на современном этапе.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая;
- определить приоритеты внешней политики России и Китая;
- рассмотреть участие России и Китая в международных организациях;
- проанализировать современное состояние российско-китайских отношений: политическая составляющая;
- рассмотреть российско-китайское взаимодействие в экономической сфере;
- обозначить стратегические факторы развития сотрудничества РФ и КНР (2013-2018 гг.);
- определить проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений.
С учетом цели и задач исследования, наиболее подходящими для решения поставленной научной проблемы автор считает следующие исследовательские методы:
1. Историко-описательный.
2. Логико-интуитивный.
На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялся широкий спектр конкретных методов сбора фактических данных, их обработки и анализа.
Историко-описательный метод применялся для проведения ретроспективного анализа исследуемого феномена и его проявлений, для более глубокого ознакомления с отдельными особенностями, интересующего исследователя явления, выявления логики его эволюции во времени.
Логико-интуитивный исследовательский метод предполагает изучение предмета через установление логических взаимосвязей и реконструкции комплексных явлений с помощью интуиции. В данной работе он являлся основным и применялся в ходе решения всех поставленных задач.
Автор использовал междисциплинарный исследовательский инструментарий, сочетающий в себе теоретические элементы и методологический аппарат политической теории, экономической теории, истории и социологии.
При изучении роли и места России и КНР в процессах обеспечения глобальной и региональной безопасности использовался системный подход, который рассматривает мировую политическую реальность как систему - особую организацию элементов, объединенных в единое целое, ключевой особенностью которого является несводимость его целостных свойств к простой сумме свойств элементов.
Результаты данного исследования представляются важными с точки зрения выработки практических рекомендаций для лиц, принимающих решения, в политической и экономической сферах государственного управления. Работа могла бы быть использована при формировании концептуальных представлений о целях, основных направлениях и приоритетах российской внешней политики, и подготовке соответствующих доктринальных документов.
Кроме того, работа рассматривается автором в качестве основы для дальнейших научных исследований по данной теме. Затронутые в ней вопросы в силу своего комплексного характера требуют более глубокого изучения в рамках исследований, сфокусированных на отдельных аспектах проблематики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2013 по 2018 годы.
Степень научной разработанности темы. Данная проблематика не получила комплексного научного исследования. Выделяются лишь отдельные работы, касающиеся изучения вопросов взаимодействия в вопросах безопасности во внешней политике. Так, в частности на современном этапе этому вопросу посвящены труды, как отечественных исследователей, среди которых следует выделить А. Панарина, А. Кокошина, О. Абрамова, C. Кортунов, так и зарубежных исследователей: Г. Моргентау, З. Бжезинский, Ф. Фукуяма.
Перспективы внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе определяются в исследовании Ю.Л. Левина. Локшин Г.М. рассматривает вопросы, связанные с АСЕАН и территориальными спорами в Южно-Китайском море.
В исследовании Муратшиной К.Г. рассматриваются вопросы сотрудничества Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности. Позиции России в современной системе обеспечения глобальной стабильности анализируются в исследовании А.А. Кокошина.
Среди китайских авторов нужно обратить внимание в первую очередь на Лю Гучуан, Лю Цинцай, Сюй Сяньтянь и Луань Цзинхэ, которые представляют китайский исследовательский центр международных проблем. Шанхайский исследовательский центр международных проблем, Хуан Хуэйчжу и Ван Ливэй представляют исследовательский центр Азии и Африки при Пекинском университете. Эти авторы в основном уделяют внимание практической стороне сотрудничества Китая и России, в чем как раз и заключается ценность их работ. В исследовании Ма Бо определяется стратегия России как «поворот на Восток», при этом определяются возможности и вызовы для сопряжения с китайскими трансрегиональными проектами.
Среди публикаций на китайском языке следует отметить работы таких авторов как: Джанг И Бина «Китай часть мира или мир часть Китая?». Автор критически оценивает позиции КНР на международной арене, роль Китая в международных организациях и в формировании нового миропорядка. Работу Цай Мин Эн давшего анализ вооруженным силам НОАК. Так же из китайских авторов следует выделить работы Сунь У Джана, Янь Фена. Авторы особое внимание уделяют положению Китая на мировой экономической арене, и влияние его на роль Китая в мировой политике.
Источниковую базу исследования составили различные по характеру документы и материалы. Их можно разделить на несколько основных групп:
— Дипломатические документы. Протокол об установлении дипломатических отношений между РФ и Китайской Народной Республикой, Соглашение между РФ и Правительством КНР О сотрудничестве Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Наиболее важным материалом из этой группы можно считать официально документированные договоренности между Москвой и Пекином по вопросам стратегического партнерства, позволяющее соотнести его с процессами установления отношений между Россией и США, между Китаем и США.
—Автором использованы также официальные документы, Указы Президента РФ, Постановления МИД РФ и Правительства РФ. В эту же группу источников отнесены официальные статистические материалы, характеризующие экономическую и военную мощь РФ и КНР в качестве важных составляющих стратегического потенциала двух государств.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Углубление отношений китайско-российского всестороннего стратегического партнерства в условиях новой эры является фундаментальным интересом двух стран и двух народов. Двусторонние отношения обладают выдающимся потенциалом развития, способны выдержать проверку изменениями международной обстановки. Мировое сообщество сейчас вошло в период быстрого развития, больших перемен и всесторонней адаптации; поддержание мира и развитие по-прежнему остаются насущной темой. Интересы всех стран глубоко интегрированы, а построение взаимовыгодного сотрудничества стало тенденцией нашего времени. В то же время в мире присутствует значительная неопределенность и нестабильность, человечество сталкивается с множеством общих проблем. Ни одна страна не может справиться со всеми проблемами самостоятельно, и ни одна страна не может вернуться к политике изоляционизма.
В сегодняшнем мире во время глубоких и сложных изменений Китай и Россия несут большую ответственность за дело сохранения мира и развития человечества. 23 марта 2013 г. председатель Си Цзиньпин в Московском государственном институте международных отношений изложил концепцию содействия построению сообщества единой судьбы человечества41, представив достижения китайской мудрости и китайские разработки, которые могут использоваться для решения проблем всего человечества. За последние пять лет эта концепция получила широкое признание в мире, продемонстрировав существенное влияние и привлекательность на международной арене.
С инициативы и продвижения «Евразийский Союз», необходимость дальнейшего укрепления финансового сотрудничества между Китаем и Россией, мы продолжаем расширять сферу регионального финансового сотрудничества. В настоящее время китайская сторона в китайско-русском
сотрудничестве в России стойлового парк более десятка, русские рабочие, которые продолжают расти в Китае, многие города установили «китайский рынок», юань должен постоянно совершенствовать и продвигать Россию использовать пилот юаней наличными, до использования юаней площадь является обязательным условием.
В последние годы китайско-русский границы путешествия растет, но на Дальнем Востоке России, многие предприятия до сих пор не может принять CUP карт, больше, чем неудобство, когда турист расходы, Банк России следует усилить сотрудничество с Китаем UnionPay на Дальнем Востоке.
Главы двух государств вновь подчеркнули важность и необходимость инициативы «Пояс и дорога» и строительства Евразийского экономического союза. Привлечение внимания привлекло планирование, развертывание и взаимодействие двух сторон вокруг сотрудничества «Один пояс и одна дорога».
В начале июля президент Си Цзиньпин успешно посетил Россию. Два главы государств подписали «Совместное заявление Китая и России об углублении всестороннего стратегического партнерства в области сотрудничества» и ратифицировали новый план реализации Договора о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китаем и Россией. Составил комплексный план.
Два главы государств провели отдельные встречи на следующем саммите G20 в Гамбурге, саммит БРИК в Сямыне, Китай, и 25-е совещание экономических лидеров АТЭС в Дананге во Вьетнаме, достигнув многих важных вех в углублении всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Россией. Он заложил прочную политическую основу для прагматичного и углубленного сотрудничества в области энергетики между Китаем и Россией.
Проект «Ямал» является первым крупным проектом за рубежом, реализованным после «инициативы по поясу и дорогам», а также крупнейшим инвестиционным проектом Китая в России. Проект «Ямал» достиг прямого доступа Шелкового пути к Арктике. Первая фаза официального производства проекта ознаменовала, что природный газ в полярном регионе станет новой глобальной точкой роста для энергетики. Азия, особенно Китай, станет важным целевым рынком. После полной добычи в Китай ежегодно будет отправлено более 4 миллионов тонн СПГ.
3 августа 2017 года Амурский газоперерабатывающий завод китайско - российского сотрудничества, расположенный в Дальневосточном регионе России и в Своложинском районе Амурской области вблизи провинции Хэйлунцзян Китая, провел церемонию закладки фундамента на строительной площадке. Президент России Владимир Путин лично присутствовал на церемонии и выступил с речью. Строительство Амурского газоперерабатывающего завода делится на три секции торгов, все из которых участвуют китайские компании посредством торгов.
США все чаще проводят иррациональную политику, стремясь предупредить приобретение новыми экономиками большего влияния на мировой арене. Вашингтон и западная военная коалиция используют военную силу в различных регионах мира, угрожая общемировой стабильности. Угрозу глобальной устойчивости в политической плоскости создают и действия, направленные на смену политических режимов в зарубежных странах.
Россия и Китай, в свою очередь, выступают за установление нового справедливого миропорядка, что обусловливает их противоречия с США. Вашингтон в официальных стратегических документах называет Москву и Пекин своими главными противниками и проводит политику сдерживания России и Китая, в частности посредством санкционного давления на РФ и торговой войны против КНР.
Неясны перспективы урегулирования кризиса на Корейском полуострове. Не снижается уровень нестабильности на Ближнем Востоке, более того, начинается отток террористов в страны ШОС. Большая опасность также исходит от негосударственных субъектов, в частности террористических организаций.
Как крупные державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН Россия и Китай играют особую роль в стабилизации международной ситуации. По мнению многих участников Конференции, Москва и Пекин должны укреплять сотрудничество в военной сфере, создавать совместные проекты и разработки в информационном пространстве, военно-технической области и в сфере военной доктрины.
Общие вызовы требуют укрепления российско-китайского стратегического доверия и всеобъемлющего партнерства в целом, несмотря на культурно-цивилизационные различия и некоторое противодействие националистических сил внутри государств. В этом контексте важную роль играет взаимодействие СМИ и экспертных сообществ и возможное создание в дальнейшем общей для двух стран информационной площадки.
В сегодняшнем мире во время глубоких и сложных изменений Китай и Россия несут большую ответственность за дело сохранения мира и развития человечества. 23 марта 2013 г. председатель Си Цзиньпин в Московском государственном институте международных отношений изложил концепцию содействия построению сообщества единой судьбы человечества41, представив достижения китайской мудрости и китайские разработки, которые могут использоваться для решения проблем всего человечества. За последние пять лет эта концепция получила широкое признание в мире, продемонстрировав существенное влияние и привлекательность на международной арене.
С инициативы и продвижения «Евразийский Союз», необходимость дальнейшего укрепления финансового сотрудничества между Китаем и Россией, мы продолжаем расширять сферу регионального финансового сотрудничества. В настоящее время китайская сторона в китайско-русском
сотрудничестве в России стойлового парк более десятка, русские рабочие, которые продолжают расти в Китае, многие города установили «китайский рынок», юань должен постоянно совершенствовать и продвигать Россию использовать пилот юаней наличными, до использования юаней площадь является обязательным условием.
В последние годы китайско-русский границы путешествия растет, но на Дальнем Востоке России, многие предприятия до сих пор не может принять CUP карт, больше, чем неудобство, когда турист расходы, Банк России следует усилить сотрудничество с Китаем UnionPay на Дальнем Востоке.
Главы двух государств вновь подчеркнули важность и необходимость инициативы «Пояс и дорога» и строительства Евразийского экономического союза. Привлечение внимания привлекло планирование, развертывание и взаимодействие двух сторон вокруг сотрудничества «Один пояс и одна дорога».
В начале июля президент Си Цзиньпин успешно посетил Россию. Два главы государств подписали «Совместное заявление Китая и России об углублении всестороннего стратегического партнерства в области сотрудничества» и ратифицировали новый план реализации Договора о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китаем и Россией. Составил комплексный план.
Два главы государств провели отдельные встречи на следующем саммите G20 в Гамбурге, саммит БРИК в Сямыне, Китай, и 25-е совещание экономических лидеров АТЭС в Дананге во Вьетнаме, достигнув многих важных вех в углублении всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Россией. Он заложил прочную политическую основу для прагматичного и углубленного сотрудничества в области энергетики между Китаем и Россией.
Проект «Ямал» является первым крупным проектом за рубежом, реализованным после «инициативы по поясу и дорогам», а также крупнейшим инвестиционным проектом Китая в России. Проект «Ямал» достиг прямого доступа Шелкового пути к Арктике. Первая фаза официального производства проекта ознаменовала, что природный газ в полярном регионе станет новой глобальной точкой роста для энергетики. Азия, особенно Китай, станет важным целевым рынком. После полной добычи в Китай ежегодно будет отправлено более 4 миллионов тонн СПГ.
3 августа 2017 года Амурский газоперерабатывающий завод китайско - российского сотрудничества, расположенный в Дальневосточном регионе России и в Своложинском районе Амурской области вблизи провинции Хэйлунцзян Китая, провел церемонию закладки фундамента на строительной площадке. Президент России Владимир Путин лично присутствовал на церемонии и выступил с речью. Строительство Амурского газоперерабатывающего завода делится на три секции торгов, все из которых участвуют китайские компании посредством торгов.
США все чаще проводят иррациональную политику, стремясь предупредить приобретение новыми экономиками большего влияния на мировой арене. Вашингтон и западная военная коалиция используют военную силу в различных регионах мира, угрожая общемировой стабильности. Угрозу глобальной устойчивости в политической плоскости создают и действия, направленные на смену политических режимов в зарубежных странах.
Россия и Китай, в свою очередь, выступают за установление нового справедливого миропорядка, что обусловливает их противоречия с США. Вашингтон в официальных стратегических документах называет Москву и Пекин своими главными противниками и проводит политику сдерживания России и Китая, в частности посредством санкционного давления на РФ и торговой войны против КНР.
Неясны перспективы урегулирования кризиса на Корейском полуострове. Не снижается уровень нестабильности на Ближнем Востоке, более того, начинается отток террористов в страны ШОС. Большая опасность также исходит от негосударственных субъектов, в частности террористических организаций.
Как крупные державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН Россия и Китай играют особую роль в стабилизации международной ситуации. По мнению многих участников Конференции, Москва и Пекин должны укреплять сотрудничество в военной сфере, создавать совместные проекты и разработки в информационном пространстве, военно-технической области и в сфере военной доктрины.
Общие вызовы требуют укрепления российско-китайского стратегического доверия и всеобъемлющего партнерства в целом, несмотря на культурно-цивилизационные различия и некоторое противодействие националистических сил внутри государств. В этом контексте важную роль играет взаимодействие СМИ и экспертных сообществ и возможное создание в дальнейшем общей для двух стран информационной площадки.
Подобные работы
- РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ПРИГРАНИЧНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Приоритеты российско-китайского экономического сотрудничества на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023 - Развитие российско-китайских отношений на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ПРИГРАНИЧНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Военно - политические противоречия России и США на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности двусторонних отношений КНР и ЕС на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их
реализация в российской дипломатической практике на современном
этапе (1991-2019 гг.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Отношения Российской Федерации с Республикой Корея на современном этапе развития (2000-2017)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ:
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018



