Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимоотношения КНР и РФ на современном этапе (2013-2018 гг.

Работа №35921

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.1 Исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая 12
1.2 Приоритеты внешней политики России и Китая 20
1.3 Россия и Китай в международных организациях 22
2 РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 32
2.1 Современное состояние российско-китайских отношений:
политическая составляющая 32
2.2 Российско-китайское взаимодействие в экономической сфере 39
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ 60
3.1 Стратегические факторы развития сотрудничества (2013-2018 гг.) 60
3.2 Проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Современная международная обстановка обозначена рядом локальных конфликтов, прямым следствием которых является развёртывание напряжённой обстановки в том или ином регионе. На сегодняшний день к таким регионам относятся Ближний Восток, Центральная Азия, а также Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Представленная работа посвящена исследованию причин нестабильной обстановки в АТР и путей взаимодействия государств региона для достижения военной безопасности, а конкретно взаимодействию России и Японии в данной сфере.
В настоящее время можно наблюдать процесс смещения т.н. центра тяжести мировой политической и экономической активности в Азиатско - Тихоокеанский регион. Расположенные здесь государства демонстрируют уверенные темпы экономического роста в условиях сложившейся в последние годы ситуации в международных финансах. Благодаря активной деятельности таких крупнейших организаций, как АСЕАН, можно сказать, что в регионе формируется новое полицентричное мироустройство. Поэтому для России азиатско-тихоокеанское направление является одним из главных приоритетов во внешней политике.
Несмотря на обострение отношений с некоторыми странами Западной Европы и США в связи с произошедшим в 2014 году переворотом в Украине и последовавшим за ним кризисом, Россия до сих пор сохраняет своё твёрдое положение на международной сцене. Нельзя исключать того факта, что данные события позволили российскому руководству усилить взаимодействие во многих сферах со странами Восточной Азии, в первую очередь с КНР. С момента вступления на должность председателя Китайской Народной Республики в марте 2013 года Си Цзиньпин не раз заявлял о желании китайского руководства укрепить сотрудничество с Россией как в сфере экономического и технического развития, так и в сфере безопасности. Усугубившаяся в 2017 году обстановка на Корейском п-ове стимулировала
координирование действий обоих государств, направленных на устранение возникшей ситуации вокруг ядерных испытаний КНДР.
Кроме того, для некоторых стран АТР (Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Бангладеш) Россия является поставщиком как энергоносителей (газ, нефть), так и военного оборудования. В сложившейся геостратегической обстановке именно Россия чаще всего воспринимается государствами обозначенного региона как наиболее приемлемый партнёр, перспектива сотрудничества с которым связана с наименьшими рисками, так как Россия проводит политику выстраивания многовекторного партнёрства и не ставит категоричных условий в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Закупки российских вооружений рассматриваются как возможность обеспечения военного баланса с соседними государствами в высокотехнологичных вооружениях. Таким образом, зависимость от США в сфере закупок вооружений снижается, тем более учитывая случаи применения Вашингтоном против отдельных стран санкций о поставке вооружений и запчастей. Для России расширение двусторонних отношений со странами региона позволяет проводить более диверсифицированную и сбалансированную политику, при этом практически не вмешиваясь в существующие сегодня в АТР территориальные споры.
На фоне давления со стороны запада и на Россию и на Китай растет необходимость координации действий, выявления того, насколько велик уровень сотрудничества по вопросам безопасности, какие есть сложности в ходе сотрудничества, точки бифуркации, и, напротив, каков потенциал данного сотрудничества.
Несмотря на ожидания, связанные с окончанием биполярной конфронтации, после завершения «холодной войны» мир не стал более стабильным или предсказуемым. Ход мирового развития стал определять «социально-политический спазм», обусловленный накоплением негативных последствий глобализации, фактически непрерывным финансово - экономическим кризисом, неопределенностью военно-политической обстановки в ряде регионов мира. Глобальные кризисные тенденции, по мнению ряда исследователей, являются следствием «дефицита лидерства», возникшего в результате снижения на протяжении последних двух десятилетий роли США как мирового гегемона. В более широком смысле речь идет о смещении глобального «центра силы» на Восток. Подобные концепции («закат Запада»), выдвинутые в западных странах, получили развитие на Востоке. Китайская элита все менее охотно соглашается с «автоматической» встроенностью своей страны в геополитические планы лидирующих мировых держав. Изменения затронули характер двустороннего диалога Запада и Востока: последний все чаще выступает в роли финансового донора, набирает технологический и военный вес, не только достигая положения равноправного партнера, но и зачастую определяя свои условия, с которыми западные государства вынуждены считаться при принятии внешнеполитических решений.
РФ и КНР выступают как самостоятельные и влиятельные игроки. Созданные ранее политические и экономические «клубы» ведущих западных стран, в рамках которых вырабатывались подходы к ключевым глобальным проблемам, сегодня во многом утрачивают эффективность. Международные площадки, как формальные, так и неформальные, вынуждены перестраиваться с тем, чтобы включать в себя новые не западные «центры силы».
Несмотря на происходящие изменения и продвижение идеи многополярности мира, военно-политическая обстановка в мире обостряется. Это было связано как с международным контекстом (начало глобальной «войны с терроризмом», объявленной США, «расползание» террористической угрозы из Южной и Центральной Азии, активизация внутреннего радикального исламизма), так и с действиями региональных игроков.
При этом проекты, запущенные Китаем и Россией: Экономический пояс Великого Шелкового пути и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - уже объективно работают на Евразийском «возвышении». В этой связи поиск и внедрение общих «механизмов объединения» между этими двумя проектами имеет принципиальное значение.
На этом пути Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) еще не показала всех своих возможностей и ресурсов, которые теоретически могут выступать в качестве моста между Великим Шелковым путем и ЕАЭС. Такая интеграция, скорее всего, пойдет на пользу всем трем проектам и даст новую жизнь ШОС, которая в последние годы явно застыла в своем развитии.
Российско-китайское сближение происходит в контексте четкого и радикального обновления нынешней структуры международных отношений. Если раньше это была только одна сверхдержава-США, и все с этим согласились, то сегодня монополия на их сверхдержаву со стороны Китая стремительно рушится, и не все согласны с американской гегемонией, даже в лагере союзников США. Таким образом, РФ и КНР выступают за многополярный мир, но, судя по всему, в многополярном мире хотят иметь роли ключевых игроков.
Объект исследования - китайско-российские отношения.
Предмет исследования - особенности китайско-российских отношений в 2014-2018 гг. в сфере политики, экономики, науки, энергетики.
Цель исследования состоит в определении взаимоотношений КНР и РФ на современном этапе.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть исторический аспект становления взаимоотношений России и Китая;
- определить приоритеты внешней политики России и Китая;
- рассмотреть участие России и Китая в международных организациях;
- проанализировать современное состояние российско-китайских отношений: политическая составляющая;
- рассмотреть российско-китайское взаимодействие в экономической сфере;
- обозначить стратегические факторы развития сотрудничества РФ и КНР (2013-2018 гг.);
- определить проблемы и перспективы развития российско-китайских отношений.
С учетом цели и задач исследования, наиболее подходящими для решения поставленной научной проблемы автор считает следующие исследовательские методы:
1. Историко-описательный.
2. Логико-интуитивный.
На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялся широкий спектр конкретных методов сбора фактических данных, их обработки и анализа.
Историко-описательный метод применялся для проведения ретроспективного анализа исследуемого феномена и его проявлений, для более глубокого ознакомления с отдельными особенностями, интересующего исследователя явления, выявления логики его эволюции во времени.
Логико-интуитивный исследовательский метод предполагает изучение предмета через установление логических взаимосвязей и реконструкции комплексных явлений с помощью интуиции. В данной работе он являлся основным и применялся в ходе решения всех поставленных задач.
Автор использовал междисциплинарный исследовательский инструментарий, сочетающий в себе теоретические элементы и методологический аппарат политической теории, экономической теории, истории и социологии.
При изучении роли и места России и КНР в процессах обеспечения глобальной и региональной безопасности использовался системный подход, который рассматривает мировую политическую реальность как систему - особую организацию элементов, объединенных в единое целое, ключевой особенностью которого является несводимость его целостных свойств к простой сумме свойств элементов.
Результаты данного исследования представляются важными с точки зрения выработки практических рекомендаций для лиц, принимающих решения, в политической и экономической сферах государственного управления. Работа могла бы быть использована при формировании концептуальных представлений о целях, основных направлениях и приоритетах российской внешней политики, и подготовке соответствующих доктринальных документов.
Кроме того, работа рассматривается автором в качестве основы для дальнейших научных исследований по данной теме. Затронутые в ней вопросы в силу своего комплексного характера требуют более глубокого изучения в рамках исследований, сфокусированных на отдельных аспектах проблематики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2013 по 2018 годы.
Степень научной разработанности темы. Данная проблематика не получила комплексного научного исследования. Выделяются лишь отдельные работы, касающиеся изучения вопросов взаимодействия в вопросах безопасности во внешней политике. Так, в частности на современном этапе этому вопросу посвящены труды, как отечественных исследователей, среди которых следует выделить А. Панарина, А. Кокошина, О. Абрамова, C. Кортунов, так и зарубежных исследователей: Г. Моргентау, З. Бжезинский, Ф. Фукуяма.
Перспективы внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе определяются в исследовании Ю.Л. Левина. Локшин Г.М. рассматривает вопросы, связанные с АСЕАН и территориальными спорами в Южно-Китайском море.
В исследовании Муратшиной К.Г. рассматриваются вопросы сотрудничества Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности. Позиции России в современной системе обеспечения глобальной стабильности анализируются в исследовании А.А. Кокошина.
Среди китайских авторов нужно обратить внимание в первую очередь на Лю Гучуан, Лю Цинцай, Сюй Сяньтянь и Луань Цзинхэ, которые представляют китайский исследовательский центр международных проблем. Шанхайский исследовательский центр международных проблем, Хуан Хуэйчжу и Ван Ливэй представляют исследовательский центр Азии и Африки при Пекинском университете. Эти авторы в основном уделяют внимание практической стороне сотрудничества Китая и России, в чем как раз и заключается ценность их работ. В исследовании Ма Бо определяется стратегия России как «поворот на Восток», при этом определяются возможности и вызовы для сопряжения с китайскими трансрегиональными проектами.
Среди публикаций на китайском языке следует отметить работы таких авторов как: Джанг И Бина «Китай часть мира или мир часть Китая?». Автор критически оценивает позиции КНР на международной арене, роль Китая в международных организациях и в формировании нового миропорядка. Работу Цай Мин Эн давшего анализ вооруженным силам НОАК. Так же из китайских авторов следует выделить работы Сунь У Джана, Янь Фена. Авторы особое внимание уделяют положению Китая на мировой экономической арене, и влияние его на роль Китая в мировой политике.
Источниковую базу исследования составили различные по характеру документы и материалы. Их можно разделить на несколько основных групп:
— Дипломатические документы. Протокол об установлении дипломатических отношений между РФ и Китайской Народной Республикой, Соглашение между РФ и Правительством КНР О сотрудничестве Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Наиболее важным материалом из этой группы можно считать официально документированные договоренности между Москвой и Пекином по вопросам стратегического партнерства, позволяющее соотнести его с процессами установления отношений между Россией и США, между Китаем и США.
—Автором использованы также официальные документы, Указы Президента РФ, Постановления МИД РФ и Правительства РФ. В эту же группу источников отнесены официальные статистические материалы, характеризующие экономическую и военную мощь РФ и КНР в качестве важных составляющих стратегического потенциала двух государств.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Углубление отношений китайско-российского всестороннего стратегического партнерства в условиях новой эры является фундаментальным интересом двух стран и двух народов. Двусторонние отношения обладают выдающимся потенциалом развития, способны выдержать проверку изменениями международной обстановки. Мировое сообщество сейчас вошло в период быстрого развития, больших перемен и всесторонней адаптации; поддержание мира и развитие по-прежнему остаются насущной темой. Интересы всех стран глубоко интегрированы, а построение взаимовыгодного сотрудничества стало тенденцией нашего времени. В то же время в мире присутствует значительная неопределенность и нестабильность, человечество сталкивается с множеством общих проблем. Ни одна страна не может справиться со всеми проблемами самостоятельно, и ни одна страна не может вернуться к политике изоляционизма.
В сегодняшнем мире во время глубоких и сложных изменений Китай и Россия несут большую ответственность за дело сохранения мира и развития человечества. 23 марта 2013 г. председатель Си Цзиньпин в Московском государственном институте международных отношений изложил концепцию содействия построению сообщества единой судьбы человечества41, представив достижения китайской мудрости и китайские разработки, которые могут использоваться для решения проблем всего человечества. За последние пять лет эта концепция получила широкое признание в мире, продемонстрировав существенное влияние и привлекательность на международной арене.
С инициативы и продвижения «Евразийский Союз», необходимость дальнейшего укрепления финансового сотрудничества между Китаем и Россией, мы продолжаем расширять сферу регионального финансового сотрудничества. В настоящее время китайская сторона в китайско-русском
сотрудничестве в России стойлового парк более десятка, русские рабочие, которые продолжают расти в Китае, многие города установили «китайский рынок», юань должен постоянно совершенствовать и продвигать Россию использовать пилот юаней наличными, до использования юаней площадь является обязательным условием.
В последние годы китайско-русский границы путешествия растет, но на Дальнем Востоке России, многие предприятия до сих пор не может принять CUP карт, больше, чем неудобство, когда турист расходы, Банк России следует усилить сотрудничество с Китаем UnionPay на Дальнем Востоке.
Главы двух государств вновь подчеркнули важность и необходимость инициативы «Пояс и дорога» и строительства Евразийского экономического союза. Привлечение внимания привлекло планирование, развертывание и взаимодействие двух сторон вокруг сотрудничества «Один пояс и одна дорога».
В начале июля президент Си Цзиньпин успешно посетил Россию. Два главы государств подписали «Совместное заявление Китая и России об углублении всестороннего стратегического партнерства в области сотрудничества» и ратифицировали новый план реализации Договора о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китаем и Россией. Составил комплексный план.
Два главы государств провели отдельные встречи на следующем саммите G20 в Гамбурге, саммит БРИК в Сямыне, Китай, и 25-е совещание экономических лидеров АТЭС в Дананге во Вьетнаме, достигнув многих важных вех в углублении всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Россией. Он заложил прочную политическую основу для прагматичного и углубленного сотрудничества в области энергетики между Китаем и Россией.
Проект «Ямал» является первым крупным проектом за рубежом, реализованным после «инициативы по поясу и дорогам», а также крупнейшим инвестиционным проектом Китая в России. Проект «Ямал» достиг прямого доступа Шелкового пути к Арктике. Первая фаза официального производства проекта ознаменовала, что природный газ в полярном регионе станет новой глобальной точкой роста для энергетики. Азия, особенно Китай, станет важным целевым рынком. После полной добычи в Китай ежегодно будет отправлено более 4 миллионов тонн СПГ.
3 августа 2017 года Амурский газоперерабатывающий завод китайско - российского сотрудничества, расположенный в Дальневосточном регионе России и в Своложинском районе Амурской области вблизи провинции Хэйлунцзян Китая, провел церемонию закладки фундамента на строительной площадке. Президент России Владимир Путин лично присутствовал на церемонии и выступил с речью. Строительство Амурского газоперерабатывающего завода делится на три секции торгов, все из которых участвуют китайские компании посредством торгов.
США все чаще проводят иррациональную политику, стремясь предупредить приобретение новыми экономиками большего влияния на мировой арене. Вашингтон и западная военная коалиция используют военную силу в различных регионах мира, угрожая общемировой стабильности. Угрозу глобальной устойчивости в политической плоскости создают и действия, направленные на смену политических режимов в зарубежных странах.
Россия и Китай, в свою очередь, выступают за установление нового справедливого миропорядка, что обусловливает их противоречия с США. Вашингтон в официальных стратегических документах называет Москву и Пекин своими главными противниками и проводит политику сдерживания России и Китая, в частности посредством санкционного давления на РФ и торговой войны против КНР.
Неясны перспективы урегулирования кризиса на Корейском полуострове. Не снижается уровень нестабильности на Ближнем Востоке, более того, начинается отток террористов в страны ШОС. Большая опасность также исходит от негосударственных субъектов, в частности террористических организаций.
Как крупные державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН Россия и Китай играют особую роль в стабилизации международной ситуации. По мнению многих участников Конференции, Москва и Пекин должны укреплять сотрудничество в военной сфере, создавать совместные проекты и разработки в информационном пространстве, военно-технической области и в сфере военной доктрины.
Общие вызовы требуют укрепления российско-китайского стратегического доверия и всеобъемлющего партнерства в целом, несмотря на культурно-цивилизационные различия и некоторое противодействие националистических сил внутри государств. В этом контексте важную роль играет взаимодействие СМИ и экспертных сообществ и возможное создание в дальнейшем общей для двух стран информационной площадки.



1. Азиатско-Тихоокеанские ориентиры России после саммита АТЭС во Владивостоке: к итогам Второго азиатско-тихоокеанского форума / РСМД. - М.: Спецкнига, 2013.
2. Афонин Б.М. Политика КНР в АТР: Основные тенденции и
направления // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2014. - №4(27). - С.23-33.
3. Василюк Е.А. Некоторые аспекты сотрудничества РФ и КНР в решении глобальных проблем и обеспечении безопасности в АТР // Власть. - 2015. - №10. - С. 218-223.
4. Винникова Р.В. Территориальный спор между Россией и КНР: история вопроса и международно-правовые формы урегулирования // Правопорядок: история, теория, практика. - 2016. - №4(11). - С.40-45.
5. Военно-морская база Гуам - форпост США в Тихоокеанской зоне // Зарубежное военное обозрение. - 2010. - №4. - С.71-75.
6. Восток и политика: Политические системы, политические культуры, политические процессы: Учебник для вузов / Под.ред. А.Д. Воскресенского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015.
7. Денисов В.И. Япония и две Кореи. Проблемы и перспективы отношений // Япония в Восточной Азии: внутреннее и внешнее измерения / Под ред. А.В.Лукина. - М.: МГИМО-Университет, 2009.
8. Забровская Л.В. Японо-южнокорейский пограничный спор как дестабилизирующий фактор международной обстановки в Северо-Восточной Азии // Россия и АТР. - 2009. - №4. - С.101-111.
9. Киреева А.А. Отношения России со странами Восточной Азии: новые вызовы и возможности // Вестник МГИМО Университета. - 2014. - № 3(36). - С.9-16.
10. Кистанов В.О. Россия и Япония: территориальное дежавю. Путин возвращается - японцы снова обнадёживаются, или Заметки на полях японской прессы о президентских выборах в России // Россия и АТР. - 2012. - №2(23). - С.20-27.
11. Кистанов В.О. Япония в Восточной Азии: текущие проблемы политических отношений // Японские исследования. - 2016. - №1. - С.43-60.
12. Кожевников В.В. Российско-японские политические отношения сегодня: надежды и перспективы // Россия и АТР. - 2016. - №2(92). - С.46-57.
13. Колдунова Е.В. Безопасность в Восточной Азии: новые вызовы. - М.: Издательство «Навона», 2010.
14. Колотов В.Н. Восточно-Азиатская дуга нестабильности и
геополитическое измерение территориальных споров в Южно-Китайском море // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. - 2013. - №20. - С. 23-33.
15. Крячкина Ю.А Японо-американский союз: время перемен? //
Проблемы национальной стратегии. - 2016. - №1(34). - С.168-180.
16. Левин Ю.Л. Перспективы внешней политики России в АзиатскоТихоокеанском регионе // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - №2. - С.16 -19.
17. Локшин Г.М. АСЕАН и территориальные споры в Южно-Китайском море // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. - 2013. - №20.- С.17-38.
18. Ма Бо. Стратегия России «Поворот на Восток»: возможности и вызовы для сопряжения с китайскими трансрегиональными проектами // Сравнительная политика. - 2017. - № 2 - С. 82-97.
19. Молодяков В.Э., Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. История КНР. XX век. - 2-е изд. - М.: ИВ РАН, Крафт+, 2009.
20. Муратшина К.Г. Сотрудничество Китая, КНР и Южной Кореи в области безопасности // Вестник Томского государственного университета. История. - 2016. - №1(39). - С.78-81.
21. Проблемы современной Азии: история, конфликты, геополитика / Отв.
ред. В.Н.Колотов - СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2009.
22. Россия в современной системе обеспечения глобальной стабильности: политика и восприятие / Отв. ред. А.А. Кокошин. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
23. Россия и АТР: проблемы безопасности и сотрудничества: сб.
материалов / под ред. А. В. Виноградова, К. А. Кокарева; Рос. ин-т стратег. исслед. - М.: РИСИ, 2011.
24. Семин А.В. Развитие геополитической обстановки в Восточной Азии и японо-китайские отношения // Ежегодник Япония. - 2008. - №37. - С.27-51.
25. Стрельцов Д.В. Внешнеполитические приоритеты КНР в АзиатскоТихоокеанском регионе. - М.: Наука - Вост. лит., 2015.
26. Стрельцов Д.В. Внешнеполитический курс России в отношении КНР: внутренние факторы // Японские исследования. - 2016. - №2. - С.14-24.
27. Фененко А.В. Современная международная безопасность: Ядерный фактор / Отв. ред. В.А.Веселов. - М.: Издательство «Аспект пресс», 2017.
28. Япония в Азии: параметры сотрудничества / Рук. Проекта
Э.В.Молодякова. - М.: АИРО - XXI, 2013.
29. Япония в поисках новой глобальной роли = Japan in search of a new global role / Отв. ред. и рук. проекта Д.В.Стрельцов. - М.: Вост.лит., 2014.
На китайском языке:
30. ZHANG Jiao.’The EU-China Relationship Arriving at a Bottleneck-A look at the ongoing negotiation of the PC A1'. EUChina Observer . 2014.
31. Wang Honggang. How can the U.S. and China build a "Cooperative partnership" // Contemporary International Relations. Vol. 21. No. 4. Jul./Aug. 2014. // http://www.cicir.ac.cn/english/ArticleView.aspx?nid=2934
32. Yuan Peng. China's strategic choices // Contemporary International Relations. Vol. 20. No. 1. Jan. / Feb. 2014. P. 17-32.
33. Li Xiao; Li Junjiu. Economics School at Jilin University/ Журнал: World Economics and Politics. Структура шелкового пути и экономическая стратегия
http://www.cnki.comcn/Article/CJFDTOTAL-
SJJZ201510003.html
34. Liu Wei Dong. (Китайская академия наук). Научное значение и научные проблемы развития стратегии китайского шелкового пути. http://www.cnki.com.cn/Article/CJroTOTAL-DLKJ201505002.html
35. Jin Ling ’’Шелковый пути"- Китайский План Маршалла. (Китайский
научный центр международных исследований)
http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTOTAL-GJWY20150 1008.html
36. Ye Zicheng. Inside China’s Grand Strategy: The Perspective from the People’s Republic. K., 2014.
На английском языке:
37. Bhubhindar Singh, Sarah Teo & Benjamin Ho. Rising Sino-Japanese competition: perspectives from South-East Asian elites // Australian Journal of International Affairs. - 2017. - No.1. - 105-120.
38. David Martin Jones and Nicole Jenne. Weak states’ regionalism: ASEAN and the limits of security cooperation in Pacific Asia // International Relations of the Asia-Pacific. - 2016. - Vol. 16. - 209-240.
39. Evans J.R. Revere. The United States and Japan in East Asia: Challenges and Prospects for the Alliance // American Foreign Policy Interests. - 2013. - No.4.
40. Feng Zhang. Assessing China’s response to the South China Sea arbitration ruling // Australian Journal of International Affairs. - 2017. - No.4. - 440-459.
41. Gilbert Rozman. Unanswered Questions about Japan-Russia Relations in 2017 // Asia-Pacific Review. - 2017. - No.1. - 74-94.
42. Hiroyuki Sugai. Japan’s future defense equipment policy. - Center for 21st Century Security and Intelligence at Brookings, 2016.
43. Maria Rost Rublee. Time to Worry, Mate? The Construction of Maritime Security Perceptions Down Under // Pacific Focus. - 2017. - No.3. - 351-374.
44. Paul Antonopoulos. The Kangaroo, the Bear, and the Dragon. Australia- 
Russia-China Relations in the “Asian Century” // China Quarterly of International Strategic Studies. - 2017. - No. 3. - 411-428.
45. Pavel K. Baev. Russia's pivot to China goes astray: the impact on the Asia- Pacific security architecture // Contemporary Security Policy. - 2016. - No.1. - 89-110.
46. Richard Javad Heydarian. Evolving Philippines-U.S.-China Strategic Triangle: International and Domestic Drivers // Asian Politics & Policy. — 2017. - No.4 - 564-582.
Электронные ресурсы на русском языке
47. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2017 году, Москва, 15 января 2019 года // Новости / Внешняя политика / Министерство иностранных дел РФ. URL: http: //www. mid.ru/ru/foreign_policy/news/-
/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/3018203 (дата обращения:
16.01.2019) .
48. Зона противовоздушной обороны КНР в Восточно-Китайском море. Досье // Биографии и справки / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/info/800272 (дата обращения: 14.03.2019).
49. Лавров и Ван И договорились продвигать дорожную карту по корейскому урегулированию // Политика / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/politika/5099838 (дата обращения:
14.03.2019) .
50. МИД Китая: Пекин продолжит охранять мир в Южно-Китайском море // В мире / РИА Новости. Россия сегодня. URL: https://ria.ru/world/20160128/1366402637.html (дата обращения: 28.03.2018).
51. МИД КНР: создание дополнительных опознавательных зон воздушной обороны не исключается // Международная панорама / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya- panorama/788063 (дата обращения: 14.03.2019).
52. Ким Чен Ын посетил Пекин и провел переговоры с Си Цзиньпином// Международная панорама / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5072995 (дата обращения:
14.03.2019) .
53. КНДР заявила о готовности заморозить ракетно-ядерную программу на время переговоров с США // Международная панорама / ТАСС. Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya- panorama/5011947 (дата обращения: 14.03.2019).
54. Обама вновь призвал Китай признать решение суда по Южно- Китайскому морю // В мире / РИА Новости. Россия сегодня. URL: https://ria.ru/world/20160903/1476014911.html (дата обращения 28.03.2019).
55. Письменное интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова
корреспонденту «Темпо» по итогам участия в Восточноазиатском саммите, о.Бали, Индонезия, 18-19 ноября 2011 года // Министерство иностранных дел РФ. URL: http://www.mid.ru/press_service/minister_speeches/-
/asset_publisher/7OvQR5KJWVmR/content/id/180398 (дата обращения:
21.03.2019) .
56. Статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова «Политика
России в Азиатско-Тихоокеанском регионе: к миру, безопасности и устойчивому развитию», опубликованная в индонезийском журнале «Strategic Review» // АТР / Региональные организации / Внешняя политика / Министерство иностранных дел РФ. URL: http://www.mid.ru/atr/-
/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/content/id/162134 (дата обращения:
2.03.2019) .
Электронные ресурсы на английском языке
57. David Zweig and Bi Jianhai. China's Global Hunt for Energy // Foreign
Affairs. URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/asia/2005-09-01/chinas-
global-hunt-energy (дата обращения: 14.03.2019).
58. Foreign Policy Speech by Minister for Foreign Affairs Fumio Kishida to the
183rd Session of the Diet //^А-ЩЩ. Ministry of Foreign Affairs. URL: http: //www.mofa.go .j p/announce/fm/kishida/speech_130228.html (дата
обращения: 14.03.2019).
59. Testing times for Japan-South Korea ties // Asia Times. 12.01.2011. URL: http://www.atimes.com/atimes/Japan/MA12Dh01.html (дата обращения:
14.03.2019) .
Источники и справочная литература:
60. Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву //
Организация Объединённых Наций. URL:
http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf.
61. Концепция внешней политики Российской Федерации(утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г.) (утратила силу) // Министерство иностранных дел РФ. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/- /asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186.
62. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о всестороннем углублении российско-китайских отношений партнерства и стратегического взаимодействия 27 сентября 2010 года // kremlin.ru. URL: http://kremlin.ru/supplement/719.
63. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Российская газета RG.RU. URL: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site- dok.html .
64. Basic Act on Ocean Policy // URL: http s: //www.kantei.go .j p/j p/singi/kaiyou/konkyo 6.pdf.
65. Declaration on the conduct of parties in the South China sea // Association of Southeast Asian Nations. URL: http://asean.org/?static_post=declaration-on-the- conduct-of-parties-in-the-south-china-sea-2.
66. Defense of Japan 2008 // *ёШШ. Ministry of Defense. URL:
http: //www.mod.go .j p/e/publ/w_paper/2008. html.
67. Summary of the 2018 National Defense Strategy // U.S. Department of
Defense. URL: https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/2018-
National-Defense-Strategy-Summary.pdf.
M) 16.12.2016 // ВЯкЯ'УТ-УШЩ&ШЩШ / x —
^J . URL: http://worldjpn.grips.ac.jp/documents/indices/JPRU/index.html.
69. т^ЖЖ^^ШИ^ЖоИТ// ‘ЁШШ. Ministry of Defense. URL: http: //www.mod.go .j p/j/approach/agenda/guideline/security_strategy.html .
70. |0ГРЖ1Ж#тШЖ0Ж^0?н // Ministry of
Defense. URL: http://www.mod.go.jp/j/approach/anpo/shishin/sisin78.html .
71. ^Щ%. Ministry of
Foreign Affairs. URL:
http://www.mofa.go.jp/mofaj/area/takeshima/pdfs/g_sfjoyaku01.pdf .
72. 7^®^Ж0ЖЖЖ// Ministry of Foreign Affairs. URL: http: //www.mofa.go .j p/mofaj/files/000044685.pdf .
73. ФЖ#ТЖШМ1М(¥^2 6Ж^-3 0) to3t// 1Ш€- ШШ
Ш. Ministry of Defense. URL:
http://www.mod.go.jp/j/approach/agenda/guideline/2014/pdf/chuki_seibi26- 30.pdf .
74. 2017^00жт^Ш'Ь'а^гтпмшьютюшт^щ
16.12.2016// / Ж—У^—У ГЖ^Р
^j . URL: http://worldjpn.grips.ac.jp/documents/indices/JPRU/index.html.
75. РЖ^ИЖВД:
РЖ^Жт // Ministry of Foreign Affairs. URL:
http: //www.mofa.go .j p/mofaj/na/na 1 /us/page3_000756. html.
76. Р^иЖЖ^Ж ЖШШУ^0—Ж16.12.2016 // РЖ^пУТ* У^
/ Ж—У^—УГЖ^^РЖJ . URL:
http: //worldj pn.grips. ac.j p/documents/indices/JPRU/index.html.
77. Р®М«Ж/ УуЖ^ЖуТоУУ—HfWft. URL:
https://ja.wikipedia.org/wiki/ Р®^РШ^РР.
78. Ржт^туу^жжт^0^0жж{ш«р / ууж^жуТо
7У'—URL: https://ja.wikipedia.org/wiki/ РЖт <2ТУУ ^ЖЖт
Ministry of Foreign Affairs. URL:
http://www.mofa.go.jp/mofaj/area/usa/hosho/jyoyaku.html.
80. ШШ'ШШ.
Ministry of Defense. URL:
http: //www.mod.go .j p/j/approach/agenda/guideline/2014/pdf/20131217.pdf .
81. 7.02.2017
http: //worldj pn.grips. ac.j p/documents/indices/JPRU/index.html.
82. ^^29ЩШ ШШЙШ. Р^^ШШ// ШШ^'ЁШШ. Ministry of
Defense. URL: http://www.mod.go.jp/j/publication/wp/wp2017/pdf/index.html .
83. ^^28^ш ШШЙШ. Р^ЮШШ// Ministry of
Defense. URL: http://www.mod.go.jp/j/publication/wp/wp2016/pdf/index.html .
84. ^^27^ш ШШЙШ. Р^ЮШШ// Ministry of
Defense. URL: http://www.mod.go.jp/j/publication/wp/wp2015/pdf/index.html .
85. 7ои*шрт {штшкшъ^ттттъ,
^J . URL: http://worldjpn.grips.ac.jp/documents/indices/JPRU/index.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ