РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 8
1.1 Молодежная политика: функции, принципы, задачи, основные
направления 8
1.2. Нормативно правовое обеспечение реализации молодежной политики в
современной России 27
1.3. Система органов власти и органов управления реализации молодежной политики 39
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 54
2.1 . Анализ активности молодежных движений 54
2.2. Анализ деятельности реализации молодежной политики в регионах
Приволжского Федерального округа 67
2.3. Эффективность молодежной политики в регионах Приволжского
Федерального Округа 84
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 109
3.1. Опыт Москвы и Санкт-Петербурга в проведении молодежной политики 109
3.2. Основные проблемы молодежной политики в регионах 123
3.3. Программа мероприятий по совершенствованию молодежной политики
в регионах Приволжского Федерального Округа 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 149
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 8
1.1 Молодежная политика: функции, принципы, задачи, основные
направления 8
1.2. Нормативно правовое обеспечение реализации молодежной политики в
современной России 27
1.3. Система органов власти и органов управления реализации молодежной политики 39
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 54
2.1 . Анализ активности молодежных движений 54
2.2. Анализ деятельности реализации молодежной политики в регионах
Приволжского Федерального округа 67
2.3. Эффективность молодежной политики в регионах Приволжского
Федерального Округа 84
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 109
3.1. Опыт Москвы и Санкт-Петербурга в проведении молодежной политики 109
3.2. Основные проблемы молодежной политики в регионах 123
3.3. Программа мероприятий по совершенствованию молодежной политики
в регионах Приволжского Федерального Округа 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 149
Государственная молодежная политика считается важным фактором развития общества и направлена на повышение роста благосостояния населения. Реализация и формование государственной молодежной политики осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления. В качестве партнеров могут принимать участие различные молодежные общественные объединения, юридические и физические лица, а также неправительственные организации.
В целях эффективной самореализации молодежи и повышения эффективности ее потенциала государство в интересах России определяет приоритеты и меры в области проведения молодежной политики.
Государственная молодежная политика, направлена на создание условий и повышение возможностей в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Цель Государственной молодежной политики заключается в определении мер, позволяющих решить самые важные социально-экономические задачи молодежи России на современном этапе развития.
Трудовая деятельность молодежи, которая будет основным трудовым ресурсом страны, уже в настоящее время считается одним из главных источников средств для социального обеспечения инвалидов, детей и пожилых граждан страны.
Большинство молодежи в России, как и в странах объединенной Европы и США, не занимается политикой. В выборах даже федерального уровня принимает участие менее 50% молодых россиян. Принимают постоянное участие в деятельности общественных организаций только 2,7% молодежи.
В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь должна укреплять межнациональные отношения и быть проводником российской культуры и толерантности. Однако, в настоящий момент, согласно исследованиям 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает неприязнь или раздражение к представителям иной расы, веры или убеждений .
Неразвитость в России форм найма жилья, старение жилого фонда, слабое реформирование и малоэффективная модернизация жилищно-коммунального хозяйства способствуют росту цен на жилье и его аренду. Не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам даже после принятия нового жилищного кодекса.
В Российской Федерации 6,4% молодых людей в возрасте 15-24 года являются безработными. Это способствует уходу молодежи в сферу «теневой» экономики. Около 2,3-2,6 млн. молодых людей вынуждены получать «серую» зарплату или работать, не уплачивая налоги государству.
В России был проведен анализ, на основании которого был составлен прогноз условий развития будущей жизни молодежи на ближайшие 10 лет и выработан современный стратегический подход в области молодежной политики с учетом влияния регионального и муниципального уровней.
Опыт многих лет доказывает, что экономических и политических успехов добиваются только государства, в которых существует повышенное внимание к проблемам молодежи. Устойчивое развитие имеет общество, в котором учитывается система современных взглядов на развитие нового поколения с учетом возникающих взаимоотношений между различными поколениями общества и перспективы политического и социально-экономического развития всех слоев общества.
Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов в мире и для получения стратегических преимуществ в дальнейшем необходимо эффективно использовать человеческий и инновационный потенциал развития, носителем которого является современная молодежь.
Актуальность исследования магистерской работы, касающейся молодежной политики, основана на повышении значения молодежи как социальной группы, которая влияет на внутреннюю политику государства и определяет его будущее развитие.
Объект исследования - реализация государственной молодежной политики на региональном уровне (на примере Приволжского Федерального округа).
Предмет исследования - изучение механизмов реализации молодежной политики и определение их эффективности.
Целью работы является изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на региональном уровне.
В соответствии с поставленной целью в рамках ВКР решаются следующие исследовательские задачи:
- определение основных понятий в области молодежной политики;
- изучение нормативно правового обеспечения молодежной политики;
- определение системы органов власти и органов управления молодежной политикой;
- проведение аналитических исследований по состоянию молодежной политики;
- анализ молодежной политики в регионах ПФО;
- осуществление сравнительного анализа реализации молодежной политики и определение оценки эффективности молодежной политики в ПФО;
- изучение основных проблем молодежной политики и пути их практического решения;
- изучение опыта зарубежных стран в области проведения и реализации молодежной политики;
- определение путей решения проблем и выдача рекомендаций по совершенствованию методов молодежной политики.
Первые исследования о роли и месте молодежи в социальных процессах были сделаны в трудах О.Конта и Э. Дюркгейма (Франция). Германские ученые Г.Шельский и К.Мангейм, которые являются представителями структурнофункционального направления, рассматривают молодежь в виде группы индивидов, имеющей некоторый социальный статус и социальную роль.
В современной России общетеоретическое и философское осмысление проблем создания государственной молодежной политики представлено в работах И.М. Ильинского, Б.А.Ручкина, В.К.Криворученко, В.А.Родионова, Ю.А.Зубок, Е.Г.Слуцкого, и др.
Исследования региональной специфики в области молодежной политики осуществляет ряд ученых: К.А. Антипьев, О.В.Дегтярева, Г.А. Луке,О.Н. Кострюкова, В.В. Семенова, Е.В.Шестопалова, М.И.Фролова, М.М.Бариев и др.
Вопросам совершенствования государственной молодежной политики посвящены труды В.Н. Афониной, Н.М. Красниковой и В.Н.Лукина.
Научная новизна работы связана с тем, что в новом законе о молодежи слабо прописаны механизмы участия муниципальной власти в молодежной политике, и мной на основании анализа опыта ведущих регионов предложены варианты решений, позволяющие повысить эффективность молодежной политики. Мной подготовлена статья «О подготовке Федерального Закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации», в которой отмечены отдельные недостатки проекта закона.
Практическую значимость представляет то, что результаты исследования могут быть использованы специалистами в области работы с молодежью. Проведенный анализ опыта ведущих регионов предлагает варианты решений, позволяющие повысить эффективность молодежной политики.
Методологической базой исследования послужили методы функционального, сравнительно-аналитического, управленческого анализов применительно к государственной молодежной политике, а также общенаучные методы: индукции и дедукции, абстракции, качества и количества в их взаимосвязи. В работе использованы методы интегрального, компаративного и контент -анализа, а также проведены анализ НПА, анализ программ и проектов и др.
Использованы, материалы российской и всемирной сетей Интернет и статистические данные официальных источников.
Структура и объем работы. Настоящая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка из 78 источников литературы. В работе присутствует 22 рисунка и 15 таблиц. Объем магистерской работы составляет 157 страниц.
В первой главе магистерской работы изучены вопросы молодежной политики: функции, принципы, задачи, основные направления, нормативно правовое обеспечение реализации молодежной политики в современной России и система органов власти и органов управления реализации молодежной политики.
Во второй главе работы проведен анализ активности молодежных движений, проанализирована деятельность в области реализации молодежной политики в регионах ПФО и дана оценка эффективности молодежной политики в регионах.
В третьей главе работы изучен опыт ведущих регионов России, выявлены основные проблемы молодежной политики и предложена программа мероприятий по совершенствованию молодежной политики в регионах ПФО.
В целях эффективной самореализации молодежи и повышения эффективности ее потенциала государство в интересах России определяет приоритеты и меры в области проведения молодежной политики.
Государственная молодежная политика, направлена на создание условий и повышение возможностей в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Цель Государственной молодежной политики заключается в определении мер, позволяющих решить самые важные социально-экономические задачи молодежи России на современном этапе развития.
Трудовая деятельность молодежи, которая будет основным трудовым ресурсом страны, уже в настоящее время считается одним из главных источников средств для социального обеспечения инвалидов, детей и пожилых граждан страны.
Большинство молодежи в России, как и в странах объединенной Европы и США, не занимается политикой. В выборах даже федерального уровня принимает участие менее 50% молодых россиян. Принимают постоянное участие в деятельности общественных организаций только 2,7% молодежи.
В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь должна укреплять межнациональные отношения и быть проводником российской культуры и толерантности. Однако, в настоящий момент, согласно исследованиям 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает неприязнь или раздражение к представителям иной расы, веры или убеждений .
Неразвитость в России форм найма жилья, старение жилого фонда, слабое реформирование и малоэффективная модернизация жилищно-коммунального хозяйства способствуют росту цен на жилье и его аренду. Не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам даже после принятия нового жилищного кодекса.
В Российской Федерации 6,4% молодых людей в возрасте 15-24 года являются безработными. Это способствует уходу молодежи в сферу «теневой» экономики. Около 2,3-2,6 млн. молодых людей вынуждены получать «серую» зарплату или работать, не уплачивая налоги государству.
В России был проведен анализ, на основании которого был составлен прогноз условий развития будущей жизни молодежи на ближайшие 10 лет и выработан современный стратегический подход в области молодежной политики с учетом влияния регионального и муниципального уровней.
Опыт многих лет доказывает, что экономических и политических успехов добиваются только государства, в которых существует повышенное внимание к проблемам молодежи. Устойчивое развитие имеет общество, в котором учитывается система современных взглядов на развитие нового поколения с учетом возникающих взаимоотношений между различными поколениями общества и перспективы политического и социально-экономического развития всех слоев общества.
Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов в мире и для получения стратегических преимуществ в дальнейшем необходимо эффективно использовать человеческий и инновационный потенциал развития, носителем которого является современная молодежь.
Актуальность исследования магистерской работы, касающейся молодежной политики, основана на повышении значения молодежи как социальной группы, которая влияет на внутреннюю политику государства и определяет его будущее развитие.
Объект исследования - реализация государственной молодежной политики на региональном уровне (на примере Приволжского Федерального округа).
Предмет исследования - изучение механизмов реализации молодежной политики и определение их эффективности.
Целью работы является изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на региональном уровне.
В соответствии с поставленной целью в рамках ВКР решаются следующие исследовательские задачи:
- определение основных понятий в области молодежной политики;
- изучение нормативно правового обеспечения молодежной политики;
- определение системы органов власти и органов управления молодежной политикой;
- проведение аналитических исследований по состоянию молодежной политики;
- анализ молодежной политики в регионах ПФО;
- осуществление сравнительного анализа реализации молодежной политики и определение оценки эффективности молодежной политики в ПФО;
- изучение основных проблем молодежной политики и пути их практического решения;
- изучение опыта зарубежных стран в области проведения и реализации молодежной политики;
- определение путей решения проблем и выдача рекомендаций по совершенствованию методов молодежной политики.
Первые исследования о роли и месте молодежи в социальных процессах были сделаны в трудах О.Конта и Э. Дюркгейма (Франция). Германские ученые Г.Шельский и К.Мангейм, которые являются представителями структурнофункционального направления, рассматривают молодежь в виде группы индивидов, имеющей некоторый социальный статус и социальную роль.
В современной России общетеоретическое и философское осмысление проблем создания государственной молодежной политики представлено в работах И.М. Ильинского, Б.А.Ручкина, В.К.Криворученко, В.А.Родионова, Ю.А.Зубок, Е.Г.Слуцкого, и др.
Исследования региональной специфики в области молодежной политики осуществляет ряд ученых: К.А. Антипьев, О.В.Дегтярева, Г.А. Луке,О.Н. Кострюкова, В.В. Семенова, Е.В.Шестопалова, М.И.Фролова, М.М.Бариев и др.
Вопросам совершенствования государственной молодежной политики посвящены труды В.Н. Афониной, Н.М. Красниковой и В.Н.Лукина.
Научная новизна работы связана с тем, что в новом законе о молодежи слабо прописаны механизмы участия муниципальной власти в молодежной политике, и мной на основании анализа опыта ведущих регионов предложены варианты решений, позволяющие повысить эффективность молодежной политики. Мной подготовлена статья «О подготовке Федерального Закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации», в которой отмечены отдельные недостатки проекта закона.
Практическую значимость представляет то, что результаты исследования могут быть использованы специалистами в области работы с молодежью. Проведенный анализ опыта ведущих регионов предлагает варианты решений, позволяющие повысить эффективность молодежной политики.
Методологической базой исследования послужили методы функционального, сравнительно-аналитического, управленческого анализов применительно к государственной молодежной политике, а также общенаучные методы: индукции и дедукции, абстракции, качества и количества в их взаимосвязи. В работе использованы методы интегрального, компаративного и контент -анализа, а также проведены анализ НПА, анализ программ и проектов и др.
Использованы, материалы российской и всемирной сетей Интернет и статистические данные официальных источников.
Структура и объем работы. Настоящая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка из 78 источников литературы. В работе присутствует 22 рисунка и 15 таблиц. Объем магистерской работы составляет 157 страниц.
В первой главе магистерской работы изучены вопросы молодежной политики: функции, принципы, задачи, основные направления, нормативно правовое обеспечение реализации молодежной политики в современной России и система органов власти и органов управления реализации молодежной политики.
Во второй главе работы проведен анализ активности молодежных движений, проанализирована деятельность в области реализации молодежной политики в регионах ПФО и дана оценка эффективности молодежной политики в регионах.
В третьей главе работы изучен опыт ведущих регионов России, выявлены основные проблемы молодежной политики и предложена программа мероприятий по совершенствованию молодежной политики в регионах ПФО.
Государственная молодежная политика представляет собой меры властных структур по поддержке подрастающих поколений и формированию среди молодежи социально активных, профессионально подготовленных и нравственно богатых личностей.
Молодежная политика - представляет собой деятельность государства, общественных объединений, политических партий и других субъектов общественных отношений с целью воздействия на социальную защиту молодежи и обеспечения ее социального развития.
Государство создает для молодежи с помощью государственных органов мотивационный механизм реализации различных направлений молодежной политики, выполняя следующие функции:
- управленческая и регулятивная функции;
- функция политической социализации общественной деятельности;
- гуманитарная функция;
- социальная функция обеспечения защиты молодежи.
Процесс реализации государственной молодежной политики предполагает наличие следующих принципов:
1) Принцип социальной компенсации, связанный с гарантиями обеспечения социальной и правовой защищенности молодежи.
2) Принцип участия, связанный с непосредственным участием молодых граждан в создании и реализации программ по работе с молодежью и ее участием в деятельности гражданского общества.
3) Принцип приоритета, связанный с обеспечением предпочтения при финансировании мероприятий в области молодежной политики по сравнению с традиционной деятельностью государственных органов и учреждений.
4) Принцип гарантий, обеспечивающий предоставление молодежи гарантированного государством минимума социальных услуг по воспитанию, обучению, охране здоровья, духовному и физическому развитию, трудоустройству и профессиональной подготовке.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Законы (федеральные конституционные, обычные и др.).
3. Указы Президента РФ.
4. Постановления Правительства РФ.
5. Законодательные акты министерств.
6. Региональное законодательство.
7. Политика муниципальных органов в вопросах работы с молодежью. В политической жизни российского общества существуют следующие формы политического участия молодежи:
- участие в голосовании;
- представительное участие молодежи в органах власти Российской Федерации и в местном самоуправлении;
- создание молодежных организаций и движений;
- участие в деятельности политических партий;
- участие в акциях стихийного волеизъявления своих политических прав и свобод.
Практическая реализация государственной молодежной политики в РФ осуществляется путем использования определенных технологий и механизмов, к которым можно отнести следующие:
• нормативно-правовой механизм;
• информационный механизм;
• административно-структурный механизм;
• политический механизм;
• финансово-экономический механизм.
Министерства науки и высшего образования РФ и входящее в его состав Федеральное агентство по делам молодежи («Росмолодежь) курируют вопросы
Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь» подготовило в 2018 г. ежегодный рейтинг регионов в сфере эффективности реализации молодежной политики по итогам 2017 г. Деятельность профильных региональных структур оценивалась по совокупности 58 критериев эффективности их работы по различным направлениям государственной молодежной политики.
Список лидеров рейтинга возглавила Республика Татарстан (72,7 балла за выполнение показателей), республика Башкортостан с результатом 68,5 балла заняла 3 место. Кроме двух указанных представителей ПФО в 20 лучших регионов в области эффективности молодежной политики вошли Республика Мордовия (13 место -58,4 балла) и Нижегородская область (14 место - 58,3 балла). Наличие 4-х представителей ПФО в 20 лучших регионах РФ в рейтинге свидетельствует об улучшении отношения регионов ПФО к молодежной политике.
Кроме регионального и муниципального уровня реализации молодежной политики, в ПФО на окружном уровне создан единый для всех регионов механизм привлечения молодежи к социальной деятельности. В округе реализуется 9 важных окружных проектов: молодежный форум ПФО «i Вол га», спортивно-туристский лагерь «Туриада», военно-спортивная игра «Зарница Поволжья», оборонно-спортивные оздоровительные лагеря «Гвардеец» и др.
Молодежь ПФО принимала активное участие в организации чемпионата мира по футболу в 2018 г. и волонтеры Казани, Саранска, Самары и Нижнего Новгорода были отмечены оргкомитетом чемпионата и ФИФА.
Несмотря на лидирующие позиции в российском рейтинге в большинстве регионов ПФО существуют проблемы в проведении молодежной политики:
- проблема трудоустройства и занятости молодежи;
- жилищная проблема молодежи;
- проблема получения качественного образования;
- проблемы состояния охраны здоровья молодежи;
- проблема имущественной дифференциации между группами молодежи;
- проблема повышения уровня преступности и наличие асоциальных явлений в молодежной среде;
- проблема повышения уровня системы организации досуга и отдыха молодежи.
В магистерской работе составлен собственный рейтинг регионов ПФО в области эффективности молодежной политики. Цель составления рейтинга выполнена частично из-за отсутствия информации по отдельным регионам. В рейтинг необходимо добавить новые позиции (число победителей из региона в российских соревнованиях, число внедренных молодежных проектов, число молодежи в региональных органах власти и др.).
На основании анализа проблем молодежной политики в магистерской работе предложены различные мероприятия и рекомендации, в которых кроме опыта региональных организаций (Республика Татарстан, Республика Башкирия, Нижегородская область, Пермский край и др.) учитывается опыт работы молодежных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. Мероприятия позволят улучшить деятельность региональных и муниципальных органов ПФО в области молодежной политики.
Молодежная политика - представляет собой деятельность государства, общественных объединений, политических партий и других субъектов общественных отношений с целью воздействия на социальную защиту молодежи и обеспечения ее социального развития.
Государство создает для молодежи с помощью государственных органов мотивационный механизм реализации различных направлений молодежной политики, выполняя следующие функции:
- управленческая и регулятивная функции;
- функция политической социализации общественной деятельности;
- гуманитарная функция;
- социальная функция обеспечения защиты молодежи.
Процесс реализации государственной молодежной политики предполагает наличие следующих принципов:
1) Принцип социальной компенсации, связанный с гарантиями обеспечения социальной и правовой защищенности молодежи.
2) Принцип участия, связанный с непосредственным участием молодых граждан в создании и реализации программ по работе с молодежью и ее участием в деятельности гражданского общества.
3) Принцип приоритета, связанный с обеспечением предпочтения при финансировании мероприятий в области молодежной политики по сравнению с традиционной деятельностью государственных органов и учреждений.
4) Принцип гарантий, обеспечивающий предоставление молодежи гарантированного государством минимума социальных услуг по воспитанию, обучению, охране здоровья, духовному и физическому развитию, трудоустройству и профессиональной подготовке.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Законы (федеральные конституционные, обычные и др.).
3. Указы Президента РФ.
4. Постановления Правительства РФ.
5. Законодательные акты министерств.
6. Региональное законодательство.
7. Политика муниципальных органов в вопросах работы с молодежью. В политической жизни российского общества существуют следующие формы политического участия молодежи:
- участие в голосовании;
- представительное участие молодежи в органах власти Российской Федерации и в местном самоуправлении;
- создание молодежных организаций и движений;
- участие в деятельности политических партий;
- участие в акциях стихийного волеизъявления своих политических прав и свобод.
Практическая реализация государственной молодежной политики в РФ осуществляется путем использования определенных технологий и механизмов, к которым можно отнести следующие:
• нормативно-правовой механизм;
• информационный механизм;
• административно-структурный механизм;
• политический механизм;
• финансово-экономический механизм.
Министерства науки и высшего образования РФ и входящее в его состав Федеральное агентство по делам молодежи («Росмолодежь) курируют вопросы
Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь» подготовило в 2018 г. ежегодный рейтинг регионов в сфере эффективности реализации молодежной политики по итогам 2017 г. Деятельность профильных региональных структур оценивалась по совокупности 58 критериев эффективности их работы по различным направлениям государственной молодежной политики.
Список лидеров рейтинга возглавила Республика Татарстан (72,7 балла за выполнение показателей), республика Башкортостан с результатом 68,5 балла заняла 3 место. Кроме двух указанных представителей ПФО в 20 лучших регионов в области эффективности молодежной политики вошли Республика Мордовия (13 место -58,4 балла) и Нижегородская область (14 место - 58,3 балла). Наличие 4-х представителей ПФО в 20 лучших регионах РФ в рейтинге свидетельствует об улучшении отношения регионов ПФО к молодежной политике.
Кроме регионального и муниципального уровня реализации молодежной политики, в ПФО на окружном уровне создан единый для всех регионов механизм привлечения молодежи к социальной деятельности. В округе реализуется 9 важных окружных проектов: молодежный форум ПФО «i Вол га», спортивно-туристский лагерь «Туриада», военно-спортивная игра «Зарница Поволжья», оборонно-спортивные оздоровительные лагеря «Гвардеец» и др.
Молодежь ПФО принимала активное участие в организации чемпионата мира по футболу в 2018 г. и волонтеры Казани, Саранска, Самары и Нижнего Новгорода были отмечены оргкомитетом чемпионата и ФИФА.
Несмотря на лидирующие позиции в российском рейтинге в большинстве регионов ПФО существуют проблемы в проведении молодежной политики:
- проблема трудоустройства и занятости молодежи;
- жилищная проблема молодежи;
- проблема получения качественного образования;
- проблемы состояния охраны здоровья молодежи;
- проблема имущественной дифференциации между группами молодежи;
- проблема повышения уровня преступности и наличие асоциальных явлений в молодежной среде;
- проблема повышения уровня системы организации досуга и отдыха молодежи.
В магистерской работе составлен собственный рейтинг регионов ПФО в области эффективности молодежной политики. Цель составления рейтинга выполнена частично из-за отсутствия информации по отдельным регионам. В рейтинг необходимо добавить новые позиции (число победителей из региона в российских соревнованиях, число внедренных молодежных проектов, число молодежи в региональных органах власти и др.).
На основании анализа проблем молодежной политики в магистерской работе предложены различные мероприятия и рекомендации, в которых кроме опыта региональных организаций (Республика Татарстан, Республика Башкирия, Нижегородская область, Пермский край и др.) учитывается опыт работы молодежных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. Мероприятия позволят улучшить деятельность региональных и муниципальных органов ПФО в области молодежной политики.
Подобные работы
- Реализация молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Реализация молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ РЕГИОНА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И
РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ): НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



