Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕС

Работа №35901

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
551
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1.Теоретико-методологичесикие аспекты исследования понятия миграции и особенностей миграционных процессов в Европейском Союзе... 10
Раздел 2.Эволюция особенностей регулирования миграционных процессов в
Европейском союзе 53
Заключение 78
Список источников и
литературы 85



Актуальность темы магистерского исследования. В начале XXI века миграция стала важнейшей мировой проблемой. Ее исследованию посвятили свои усилия ученые многих Европейских стран, в том числе и из России.
В свет вышли несколько серьезных научных изданий, посвященных эволюции миграционноного процесса, в совокупности воссоздающие целостную картину серьезных изменений, произошедших в результате расширения границ ЕС. После миграционного кризиса в 2015,2017 годах появились несколько работ на русском языке, посвященных миграционным процессам в Европе .
Важность проблемы и ее исследование сопряжены с тем, что Европейский Союз является многонациональным населенным пространством. Таким образом, наличие различного этнического состава населения прямо влияет на практику конструирования миграционной политики, в целом на всем евразийском пространстве. Эти явления в форме различных проблем, нашли выражение в области социо-культурных, политических, экономических и правовых аспектов формирования политики на территории исследуемого пространства.
В современных условиях процессы миграции влияют на становление и формирование институтов гражданского общества в силу постоянно растущего потока мигрантов в европейские страны, следовательно, возникает настоятельная необходимость усиления внешних границ евразийского пространства. На сегодняшний день мы можем наблюдать тенденцию укрепления внешних границ, налаживание процедуры предоставления укрытия (убежища), введения режима пропорциональности приема мигрантов, построения диалога с другими странами.
Кроме того, на повестке дня между европейскими лидерами (руководителями стран) часто обсуждается вопрос миграционной политики и конструируется диалог по проблемам, связанными с исследуемыми процессами, вытекающими в результате эволюции миграционных процессов.
Особая значимость эволюции миграционных процессов заключается в трех аспектах.
Во-первых, это особая трудность противодействияданной проблеме, по причине неустойчивости социально-политического и экономического положения в странах-донорах, что вызывает все новые и новые потоки мигрантов. Во-вторых, это проблематичность подсчета количественных размеров и объемов этого события, так как в действительности они в несколько раз выше, чем те данные, которые зарегистрированы Евростатом официально. Согласно статистическим данным Евростата 2(раздел убежище и управляемая миграция) более 480 тысяч беженцев обратилось в 2017 году за предоставлением убежища, приобретением статуса беженца. Исходя из количественных показателей мигрантов, претендующих или уже пребывающих на территории европейского пространства, вытекает ряд проблем, решение которых, на сегодняшний день являются актуальными.
В-третьих, это неоднозначность и неопределенность последствий, которые возникают при эволюции миграционных процессов.
Научное изучение данной темы является неотъемлемым и важным в научном и практическом отношениях.
Актуальность и злободневность проблем в заявленной сфере магистерского исследования предопределили выбор тематики исследования.
Степень научной разработанности проблемы магистерского диссертационного исследования.
Среди отечественных трудов, выделяются работы (труды) основоположенника Л.Л. Рыбаковского. В контексте его трудов прослеживается идея о трехстадийном миграционном процессе, который представляет алгоритм передвижений населения .
Теоретической основой исследования процессов миграции на европейском пространстве стали труды отечественных и зарубежных политологов, социологов, правоведов, конфликтологов, экономистов Идеи общей теории миграционных процессов (миграции) представлены в научных трудах деятелей: Г. С. Витковской, А.И. Вишневского, С.Н.Градировского, Ж.А. Зайончковской, В.А. Ионцева, Е.С. Красинца и др. .
В контексте трудов, посвященных оказанию влияния социальных проблем, которые вызваны процедурой и процессами миграции, прослеживаются политологические аспекты, которые в последствии изучались политологами. Отражение этого аспекта представлено в блоке работ, которые посвящены миграционным проблемам в условиях глобализации. Особо следует отметить научные представления, отраженные в работах О.И. Аршба, В.Г.Цапенко и др.
Деятельности и становлению миграционной политики Европейского Союза, вопросам ее эволюции уделяют внимание как западные, так и российские ученые. Во многих исследованиях акцент делается на участниках, которые являются субъектами миграционных процессов.
На данный момент перспективными направлениями конструирования миграционной политики в Европейском Союзе являются вопросы усиления единого законодательного регулирования во всех национальных государствах, входящих в состав Европейского Союза.
Проанализировав отечественные научные труды, мы не нашли монографий, которые были бы специально посвящены эволюции миграционных процессов на европейском пространстве. Осмысление теоретических и практических аспектов и особенностей процессов миграции позволило бы выработать способы совершенствования политики в сфере миграции, что обеспечило бы профилактику и предупреждение конфликтов на европейском пространстве.
Объектом диссертационного исследования являются миграционные процессы, порождающие экономико-социокультурные проблемы в Европейском Союзе.
Предметом исследования является динамика законодательного регулирования миграционных процессов в ЕС.
Цель исследования.
Для достижения названной цели нами определен следующий комплекс взаимосвязанных между собой задач:
1. Раскрыть соотношение дефиниций «миграция», «миграционные процессы», «миграционная политика» и разработать авторский подход к трактованию названных дефиниций.
2. Рассмотреть особенности миграционных процессов в Европейском Союзе.
3. Рассмотреть теоретико-методологичесикие подходы к исследованию проблем миграции в Европейском Союзе.
4. Обосновать основания миграционных процессов в ЕС в исторической ретроспективе ( на примере политических и экономических процессов)
5. Проследить эволюцию законодательного регулирования миграционных процессов в Европейском Союзе.
6. Разработать предложения по усовершенствованию практики конструирования миграционной политики ЕС.
7. Раскрыть способы решения проблем экономико - социокультурной адаптация мигрантов в ЕС.
8. Описать основные перспективы, направления и возможности решения течения миграционных проблем.
Методологическая основа магистерского исследования определена целью и вышеуказанными задачами.
В магистерской диссертационной работе нами использовалось сочетание общенаучных, частно-научных и исследовательских инструментов политической науки. Это определяется тем, что при рассмотрении миграционных процессов исследуются как структурные, так и процессуальные характеристики исследуемого объекта. В процессе политологического анализа, включающего составляющие направления миграционной политики, использовались для исследования нормативно-правовая база . С помощью применения междисциплинарного подхода нами осуществлено комплексное исследование особенностей эволюции процессов в исследуемой области.
Метод историзма позволил определить этапы и показать динамику развития исследуемой сферы. На разных этапах развития миграции в Европейском союзе прослеживалась тенденция изменения особенностей принятых правил приема иммигрантов.
Задачи нашей исследовательской работы невозможно было решить без обращения к системному подходу и методу эмпирического анализа.
Значительное внимание нами было уделено методу логической экспликации, используемому в теории миграции.
Эмпирическую базу исследования составляют документы и материалы, опубликованные Евростатом, отражающих специфики национальных государств, включенных в состав Европейского Союза.
Научная новизна магистерского исследования обусловлена тем, что в нем выработано целостное представление об эволюции миграционных процессов на европейском пространстве. Это выражается в следующих моментах:
1. выработано авторское понимание соотношения дефиниций «миграция», миграционная политика», «эволюция миграционных процессов»;
2. установлены механизмы воздействия на миграционные процессы в рамках законодательного урегулирования, которое может быть имплементировано в законодательстве национальных государств, входящих в состав Европейского Союза.
3. выявлены причины увеличения потока иммигрантов в страны Европейского
Союза
4. предложены меры адаптации при интеграции мигрантов в Европейский союз;
5. отмечены законодательные возможности усиления процедурных особенностей получения правоустанавливающих документов для пребывания на территориях стран-участиц ЕС.
В магистерской работе приводятся доводы, подтверждающие уникальность эволюции миграционных процессов в Европе.
Апробация исследования. Автор выступала с докладами в качестве сотрудника суда на совещаниях « Судебная практика с участием иностранных граждан Европейского союза». Кроме того, результаты апробированы в форме представленного алгоритма составления запросов в страны ЕС. Созданный и наработанный алгоритм внедрен в районном суде г. Казани. Кроме того, разработан теоретический блок в форме лекционного материала в рамках внедрения магистерской программы по курсу «Миграционное право».
Структура работы. Магистерская диссертационная работа включает в себя введение, два раздела, выводы и предложения ( представленные в заключении), списка использованных нормативно-правовых источников и специализированной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проанализированной научной литературы можно сделать вывод о том, что феномен миграции является хорошо изученным явлением, до сих пор привлекающим внимание исследователей в силу разных причин.
Междисциплинарный характер проблематики свидетельствует о влиянии миграционных процессов на экономику стран мира, на демографию государств, на отношения власти и общества. Именно благодаря своему существенному влиянию на окружающую действительность миграция и стала таким актуальным для исследования процессом. В силу ранее невиданного подъема уровня транснационализма растет важность изучения и дальнейшего углубления теоретических и практических знаний о межгосударственных миграционных потоках, мотивах и последствиях передвижений людей, социальных отношений мигрантов и постоянного населения и т.п.
В конце ХХ - начале XXI века мир столкнулся с рядом военных и гуманитарных катастроф, геополитических трансформаций, социокультурных преобразований. Эти факторы наряду с процессом глобализации спровоцировали невероятных масштабов международную миграцию населения. Очевидно, что в приоритете у потенциальных иммигрантов именно развитые страны. В нашем исследовании рассмотрены основные теоретические подходы к понимаю заявленной проблематики работы, история формирования международных миграционных процессов в Европе, характер и особенности соответствующей политики в странах, регулярно сталкивающихся с потоками новых иммигрантов. Был проведен тщательный анализ законодательной базы европейских государств и подробно разобрана специфика миграционной политики в наиболее интересных для изучения данной темы.
Один из выводов исследования заключается в том, что Европейский Союз столкнулся с волной гуманитарных беженцев с еще до конца не оформившейся единой миграционной политикой в отношении иммигрантов. Действующие на данный момент нормы в полной мере не отвечают тем вызовам, с которыми столкнулись государства Европы. После применения не самой удачной системы распределения беженцев согласно квотамновая четвертая редакция Дублинского регламента будет являться логичным решением.
Действительно, потребность в обновлении документа наглядно демонстрирует категорично отрицательна позиция Великобритании и Дании по вопросу приема у себя беженцев. Соединенное Королевство давно знакомо с международной трудовой миграцией благодаря тесным связам с бывшими колониями. Сознательно проводя рестриктивную политику по отношению въезда иммигрантов, страна в итоге противопоставила себя позиции Евросоюза в этом вопросе в условиях ощутимого увеличения потока беженцев. Регулярно обновляя базу миграционного законодательства, традиционный евроскептик Великобритания придерживается самостоятельной миграционной политики, отстаивая свой суверенитет у наднационального европейского института в этом вопросе.
Специфика и эффективность скандинавского интеграционного проекта на удивление слабо сказывается на разработке совместной миграционной политики в данном регионе. Различие позиций по вопросу приема иммигрантов между Данией с одной стороны и Швецией, Норвегией с другой удивительно напоминает аналогичную ситуацию у Великобритании со странами континентальной Европы. Дания проводит политику аналогичную рестриктивную политику, привлекая в страну так необходимые Королевству квалицированные кадры. Обороняя свой суверенитет, Дания выступает как заметный евроскептик. Стоит вспомнить, что датские власти так и не учувствуют в режиме работы Дублинского регламента II, так как воспользовались опт-аутом (opt-out). С другой стороны, Швеция и Норвегия, проводящие либерально-умеренную миграционную политику. Беженцы от которых отказалась Дания достались Швеции, что в некотором роде сказывается на экономической обстановке в небольшой стране. Не входящая в
ЕС страна, однако участвующая во многих его проектах, Норвегия относительно недавно стала вводить новые строгие меры в свое миграционное законодательство. Будет ли это иметь ожидаемый эффект пока рано говорить, однако функционируя как полностью суверенное государство, норвежское Королевство имеет более выгодные позиции чем, например, Дания.
Обобщая результаты диссертационного исследования, следует сказать, что глобализация оказывает значительное воздействие на миграционные процессы, происходящие в мире. Суть их состоит, как в количественном, так и в качественном изменении миграционных потоков. В международной миграции выделяется трудовая миграция, которая, начиная со второй половины XX века, начинает играть все большую роль. Особенно это заметно по отношению к странам-донорам, которые, включаясь в глобализацию, начинают притягивать трудовые ресурсы соседних государств и таким образом превращаются в принимающие страны.
Глобализация трудовой миграции приводит к тому, что происходит сегментация рынка труда в принимающих странах и выделение видов работ, которыми преимущественно заняты мигранты. В результате в индустриально развитых странах складывается специфическое разделение труда, в котором мигранты занимают, как правило, непрестижные рабочие места, не требующие высокой квалификации, с тяжелыми условиями труда и низкой заработной платой. Такое разделение труда приводит в последствии к формированию определенного экономического режима, который все больше и больше становится зависимым от труда мигрантов.
Другой особенностью глобализации, как фактора миграционного процесса, является широкое распространение нелегальной миграции.
Будучи следствием развития глобализации на основе либеральной модели, нелегальная миграция практически становится иррациональной формой, в которой находит свое проявление идея свободы передвижения. Г лобальная миграция, вовлекая в свой оборот миллионы трудовых ресурсов, в глобальной экономике становится сферой современного прибыльного бизнеса.
Тенденция устойчивости миграционных потоков приводит со временем к образованию миграционных сетей, которые связывают мигрантов с метрополиями. Эти сети снижают издержки и риски, связанные с миграцией и поддерживают миграционный поток на определенном уровне.
Миграционные процессы в условиях глобализации ведут к диверсификации социально-экономических институтов, языка, культуры, моделей поведения, как в принимающих странах, так и в странах выезда. Национальные границы все менее и менее отделяют одно национальное единство от другого. Культурное и этническое единство перестает быть непременным признаком нации. Таким образом, рост миграции становится вызовом традиционному пониманию национального государства. Хотя тезис о разрушении национального государства выдвигается некоторыми исследователями глобализации, но государство продолжает играть ведущую роль в проведении миграционной политики.
Что касается миграционных процессов в России, то проведенный анализ позволяет сделать некоторые обобщения. В частности, иностранная рабочая сила становится неотъемлемым элементов на российском рынке труда. Занятость иностранцев на предприятиях России частично позволяет решить проблемы заполнения вакансий, на которые даже в условиях растущей безработицы не идет местное население. В тоже время это сопровождается рядом негативных явлений, связанных с несовершенством правовых, экономических и организационных вопросов регулирования импорта рабочей силы.
Реализация государственной политики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы предполагает, на наш взгляд, решение конкретных управленческих задач:
-совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей правовое регулирование внешней трудовой миграции;
-осуществление мероприятий по использованию экономических методов регулирования численности иностранных работников;
-организационное обеспечение решения важнейших проблем в области внешней трудовой миграции.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие неоднократно предпринимались серьезные шаги, направленные на решение отечественной проблемы миграции, она в полном объеме так и не была решена. Какие приоритетные задачи, на наш взгляд, необходимо решать сегодня: разработка жилищной программы для всех беженцев- создания рабочих мест для вынужденных переселенцев в соответствии с их квалификацией и потребностями ЕС оптимальное использование трудовых мигрантов, исходя из интересов обеспечения экономики стран необходимыми трудовыми ресурсами- закрыть границы для нелегальной миграции и жестко осуществлять правовое регулирование миграционными потоками. Только после этого можно будет вплотную приступить к реализации цивилизованного пути по привлечению новых переселенцев. При этом надо иметь в виду, что в первую очередь следует содействовать переезду в страну высококвалифицированных специалистов.
Что касается политического фактора, то он по-прежнему остается основной причиной вынужденной миграции. Стала более тесной его взаимосвязь с экономическими и социальными причинами. Вместе они инициируют и поддерживают миграционные настроения. Для изменения ситуации к лучшему в данной области нужны более активные дипломатические шаги. Такие шаги желательны и на уровне многосторонних отношений, ибо миграционные потоки способны, перейдя в неуправляемое состояние, стать серьезным фактором дестабилизации мирового порядка, но они же могут служить источником формирования нового духовного богатства, заключающегося в творческом развитии человеческого потенциала.
Чтобы снизить напряжение, необходимо осуществить комплекс организационных мер по совершенствованию правовых норм, и контроль над соблюдением всех необходимых процедур.
Обеспечение контроля над иммиграционными процессами в ЕС— одно из приоритетных направлений государственной миграционной политики. Особое внимание при его реализации будет уделено созданию эффективной системы противодействия незаконной миграции.
Активизация и эффективное регулирование миграционных процессов — это, пожалуй, единственная возможность поправить демографическое положение Российской Федерации за счет миграции населения из стран ближнего зарубежья с одной стороны и сокращения миграции из России в другие страны.
Предстоит разработка механизма стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для улучшения сбалансированности региональных рынков труда, введение протекционистских мер в интересах определенных отраслей, регионов, регулирование миграционных потоков на основе проведения инвестиционной политики, развития соответствующей законодательной базы.
Все это позволит благоприятно воздействовать на экономику государства, повысить эффективность освоения природных ресурсов и использования трудового потенциала страны.
В целом, подводя итог диссертационного исследования, следует заключить, что исходя из представлений о миграции населения как миграции человеческого капитала, вполне естественным, является свободное его перемещение, наряду с финансами, товарами и услугами, по всему миру, в условиях глобализирующегося мира. Исходя из этого, можно утверждать, что миграционные процессы, происходящие в мире, это объективная реальность. В тоже время миграционные процессы являются индикатором глобализации. Экономическая глобализация (как объективная реальность) характеризуется международным разделением труда, глобальной миграцией трудовых ресурсов, формированием глобального рынка рабочей силы, что в свою очередь предполагает образование наднациональных институтов по управлению глобальными потоками мигрантов. Для понимания глобальных миграционных процессов необходим мироцелостный подход, наиболее адекватно отражающий объективную реальность. На наш взгляд, глобалнзационная парадигма, которая основывается на осознании глобального мира как единого целого и в которой человек является центральной фигурой, может по-новому высветить роль миграции как одного из условий глобализации миросистемы.


1. Ачкасов В. А. Мегаполисы перед вызовами иммиграции из мусульманских стран. Ислам в России: культурные традиции и современные вызовы. Материалы международной научной конференции / Отв. ред. Т.Г.Туманян. СПб., 2013. Стр. 17-27.
2. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения: монография / под ред. В.И. Добренькова. - М.: КДУ, 2009. 160 стр.
3. Бьёрн Густафссон. Современный опыт Швеции в области международной миграции: проблемы и исследования. Журнал исследований социальной политики. Том 1 (2). 185-211 стр.
4. Вандамм М. О проблемах миграции в России и во Франции. Оценка направлений сотрудничества в области миграционной политики. Проблемы, поиски, решения: сборник научных трудов международной молодежной конференции. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012.
C. 137-141.
5. Васильев А. М., Копченко И. Е., Гринева Ю. А. Европейский миграционный кризис (2014-2015): причины и основные параметры. Общество: политика, экономика, право. 2016. №2. Стр. 99-103.
6. Василевская И. В. Миграционная политика в системе современного государственного управления // Вестник РГГУ. 2014. №3 Стр. 102-109
7. Волков А. М. Особенности шведской модели // Северная Европа. Проблемы истории. Вып. 3. - М.: Наука, 1999. Стр. 250-265.
8. Воробьева О. Д., Топилин А. В. Миграционное движение населения: теория, политика, практика, перспективы. Московский психолого-социальный университет. М., 2013. 257 стр.
9. Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового
регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации / Аналитический сборник Совета Федерации ФС РФ - 2003. - №9 202 стр.
10. Воронов К. Северные страны и ЕС: формула и конфигурация внутренней безопасности. // Мировая экономика и международные отношения, 2012. №6. Стр. 23-33.
11. Дворниченко Д. Ю. Эволюция законодательство Греции по борьбе с нелегальной миграцией в контексте европейской интеграции. Вестник Одесского национального университета. Том 15, №14 Одесса: Астрапринт, 2010. Стр. 184-190.
12. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. Москва, 2003. 314 стр.
13. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. - М.: Диалог - Изд-во МГУ, 1999. - С. 34.С.19.
14. Кайзер М., Бредникова О. Транснационализм и транслокальность (комментарии к терминологии). Под ред. Бараулиной Т., Карпенко О. СПб. : ЦНСИ. 2004. С. 133—146.
15. Колпинская Е. Г. Социально-политическая активность мусульман Великобритании // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №312. Стр. 84-88.
16. Костенко В. В. Теории миграции: от ассимиляции к транснационализму Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. XVII. № 3. С.62-76.
17. Котин И. Ю. Ислам в Южной Азии и Великобритании / И. Ю. Котин. - СПб. Петербургское Востоковедение, 2008. Стр. 288.
18. Котин И.Ю. Побеги баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры / И.Ю. Котин. - СПб. Петербургское Востоковедение, 2003. 272 стр.
19. Любин В. Миграция как один из вызовов европейской безопасности // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. 2005. Выпуск 1 (17). Стр. 12-15.
20. Манцерев К. А. Политико-правовые модели регулирования иммиграции Великобритании и Германии: сравнительный анализ // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №4. Стр. 20-28.
21. Матвеевская А. С. Региональные особенности миграционной политики в Северной Европе // Царскосельские чтения. 2012. №XVI. Стр.179-182.
22. Мелконян В. А. Главные теоретические обоснования и подходы к международной миграции рабочей силы // ЭТАП. 2015. №3. С.143-154.
23. Наумкин В.В. Вместо предисловия: круговорот Арабского пробуждения // Ближний Восток, Арабское пробуждение и Россия: что дальше? С. 3-20.
24. Орехова С. В. Миграционная политика Франции: история и современность // Власть. 2015. №3 Стр. 149-151.
25. Погорельская С.В. Германия и мультикультурализм. - Актуальные проблемы Европы, 2011, №4, стр. 100.
26. Погребинский М.Б., Толпыго А.К. Кризис мультикультурализма и проблемы национальной политики. -М: «Весь мир», 2013. - 400 стр.
27. Пронякина Е. Д. «Чужие в «Доме Народов»: кризис мультикультурализма в Норвегии. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №6, ч.1. стр. 142-145.
28. Пронякина Е. Д. Скандинавская интеграция и будущее национального государства на севере Европы. ПОЛИТЭКС. 2013, т. 9, №4, стр. 207-216.
29. Рыбаковский Л.Л. Региональный анализ миграций. М.: Статистика. 1973. 159 стр.
30. Сакеян Л. А. Алжирская миграционная политика Жана Ширака и Николя Саркози. Перспективы направления развития современной науки. Евразийское научное объединение. №3. Март 2015. Стр. 162-165.
31. Трофимова О. Мусульмане и ислам в Западной Европе. Мировая экономика и международные отношения -, 2009, №10. Стр. 52-62.
32. Трыканова С. А. Тенденции организационно-правового регулирования миграционной политики ЕС // Право и управление. XXI век. 2008. №3 (8). Стр. 130-135.
33. Цапенко И. На перекрестках иммиграционной политики. Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 10, стр. 29-39.
34. Энтин Л. М. Лиссабонский договор и реформа Европейского Союза // Журнал российского права. 2010. №3 (159) С. 104-115.
35. Юдина Т. Н. Социология: Учебное пособие для вузов. М: Академический Проект, 2006. 272 стр.
36. Basch L., Glick Schiller N., Blanc-Szanton C. Nations Unbound: Transnational Projects, Postcolonial Predicaments, and Deterritoralized Nation-States. London: Gordon and Breach. 1994. P. 344.
37. Baubock R. Towards a Political Theory of Migrant Transnationalism, International Migration Review, 2003, 37(3), pp. 700-723.
38. Bloch A. The migration and settlement of refugees in Britain. - New York, Palgrave Macmillan, 2002. P. 229.
39. Bodvarsson O. B., Van den Berg H. The Economics of Immigration: Theory and Policy. Second Edition // New York. 2013. P. 474
40. Control of Immigration: Statistics United Kingdom 2006. Control of immigration. October-December 2009.
41. Deleva Z. Conceptualizing Migration in Europe: Selected Theoretical Approaches // Institute of European Studies and International Relations Faculty of Social and Economic Sciences. Comenius University Working Paper. 2010. №4. P.
3- 40.
42. Fedorowich K., Thompson A.S. (eds.) Empire, migration and identity in the British World. Manchester University Press, 2013. P. 336.
43. Foner N. Beyond the Melting Pot Three Decades Later: Recent Immigrants and New York’s New Ethnic Mixture, International Migration Review, 2000, 34(1), P. 255-262.
44. Glick Schiller N., Basch L., Szanton Blanc C. From Immigrant to Transmigrant: Theorizing Transnational Migration, Anthropological Quarterly, 1995, 68(1), pp. 48-63.
45. Grigg D. B. E. G. Ravenstein and the “laws of migration” // Journal of Historical Geography. 1977. №3. P. 41-54.
46. Hampshire J. Disembedding Liberalism? Immigration Politics and Security in Britain since 9/11 // Immigration Policy and Security. Ed. by T. Givens, G. Freeman,
D. Leal. N.Y.: Routledge, 2008. P. 109 - 129.
47. Harris, John R. &Todaro, Michael P. (1970), "Migration, Unemployment and Development: A Two-Sector Analysis". American Economic Review 60 (1): 126
142.
48. Hyam R., Louis W.R. (eds.) British Documents on the End of Empire (BDEE). Series A. Vol. 3. Part I-II. London, 1994; BDEE. Series A. Vol. 4. Part I-II. London,
2000.
49. Lee E. A Theory of Migration // Demography. 1966. №3. P. 47-57.
50. Mason, D. Race and Ethnicity in Modern Britain / D. Mason. - Oxford: Oxford University Press, 2000. - 152 P.
51. Massey D. A Synthetic Theory of International Migration. World in the Mirror of International Migration. 2002. №10. P. 143-153.
52. Massey D. S., Arango J., Hugo G., Kouaouci A., Pellegrino A., Taylor E. J. Theories of International Migration: A Review and Appraisal // Population and Development Review. 1993. №19. P. 431-466.
53. Nordic Journal of Migration Research. Volume 1, Issue 1, Pages 13-24, ISSN 1799-649X, ISSN (Print)
54. Oishi N. Gender and Migration: An Integrative Approach // The Center of Comparative Immigration Studies. CCIS University of California working paper.
2002. №49. P. 1-18.
55. Piore, Michael J. Birds of Passage: Migrant Labor in Industrial Societies. 1979 Cambridge: Cambridge University Press.
56. Power C. Poles Apart. Polish migrants are leaving Britain in droves, many returning home to enjoy the fruits of Poland’s boom // TIME. - 15 September 2008.
57. Ravenstein E. The Birthplace of the People and the Laws of Migration// The Geographical Magazine. 1876. №3. P. 173-177, 201-206, 229-233
58. Ravenstein, E. The Laws of Migration// Journal of the Statistical Society. 1885. №48. P. 167-235.
59. Ravenstein, E. The Laws of Migration: Second Paper// Journal of the Royal Statistical Society. 1889. №52. P. 241-305.
60. Sarstrand A.-M. De fo rstainvandrarbyraerna. Om invandraresinkorporering pi!
kommunalnivren 1965-1984. Vaxjo
universitetFakultetenfo rhumanioraochsamhallsvetenskap.
Institutionenfo rsamhallsvetenskap. 2007.
61. Sassen S. The Mobility of Labor and Capital: A Study in International Investment and Labor Flow. New York: Cambridge University Press. 1988. P. 240.
62. Sejersted F. 2005, Sosialdemokratietstidsalder. Norge ogSverigeidet 20. arhundre, Pax, Oslo.
63. Stark O., Bloom D. E. The New Economics of Labor Migration. American Economic Review. 1985. P. 173-178.
64. Statistical Yearbook 2015. Copenhagen: Denmark Statistic, 2015
65. Stouffer S. Intervening Opportunities: A Theory Relating Mobility and Distance // American Sociological Review. 1940. №5. P. 845-867.
66. Stratton A. Immigration to the UK: facts and figures // Guardian. 01.04.08.
67. Wallerstein I. The Modem World System I. Capitalist Agriculture and the Origins of the European World Economy in the Sixteenth Century. // New-York. Academic Press. 1974. P. 410.
68. Zelinsky W. The Hypothesis of the Mobility Transition // Geographical Review. 1971. №61. P. 219-249.
69. Zipf G. Human Behavior and the Principle of Least Effort. Cambridge: Addison-Wesley Press. 1949. 573 p.
70. Zlotnik H. 1992. "Empirical identification of international migration systems," in Mary Kritz, Lin Lean Lim, and HaniaZlotnik (eds.), International Migration Systems: A Global Approach. Oxford: Clarendon Press, P. 19-40.
Нормативно правовые акты
71. Директива 2008/115/ЕС Европейского Парламента и Совета от 16 декабря
2008 г. об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в
государствах-членах к возврату незаконно пребывающих граждан третьих стран. URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/repatriants.htm
(дата обращения: 07.05.2016)
72. Директива 2009/52/ЕС Европейского Парламента и Совета от 18 июня
2009 г. об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран. URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/svob peredv/penalty illegal.htm (дата обращения: 07.05.2016)
73. Директива 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы. URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/svob peredv/blue card.htm (дата обращения: 07.05.2016)
74. Директива 2003/109/ЕС Совета от 25 ноября 2003 г. О статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе. Директива 2003/86/ЕС
Совета от 22 сентября 2003 г. О праве на семейное воссоединение. URL: http://www.trudsud.ru/ru/docs/legislation/A11/ (дата обращения: 07.04.2016)
75. Дублинская Конвенция 1990 года, определяющая государство,
ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского Сообщества. URL: http: //www 1. umn. edu/humanrts/russian/asylum/Reunion3.3.1. html (дата
обращения: 11.04.16)
76. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов. 1977. URL: http://moscow.iom.int/russian/Legislation/ETS93 ru.pdf (дата обращения
10.05.2016)
77. Закон о Британском гражданстве 1948 года. URL: http://www.uniset.ca/naty/BNA1948.htm (дата обращения: 11.04.16)
78. Закон о занятости по месту жительства, и интеграции иностранцев на
федеральной территории / Закон об иммиграции. Июнь, 2002. Последнее обновление: 03.03.2004 URL:
http://www.documentarchiv.de/brd/2002/zuwanderungsgesetz.html# 1 1 (дата
обращения: 10.04.16)
79. Конвенция Международной Организации Труда N 97 о трудящихся- мигрантах. 1949. URL: http://moscow.iom.int/russian/Legislation/ILO97 ru.pdf (дата обращения 10.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ