Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №35870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения формирования грамматических навыков на основе технологии обучения в сотрудничестве 7
1.1 Сущность понятия «грамматический навык» 7
1.2 Формы обучения грамматики английского языка 12
1.3 Требования ФГОС к формированию грамматических навыков при изучении
английского языка 19
Выводы по 1 главе 26
Глава 2 Особенности обучения грамматики с помощью технологии сотрудничества 28
2.1 Психологическая характеристика подросткового возраста 28
2.2 Особенности обучения в сотрудничестве 33
2.3 Практические применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках
английского языка 41
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения


Актуальность исследования заключается в том, что владение иностранным языком является важным условием полноценного формирования личности. Изучая иностранный язык, ученики хуже всего усваивают разговорную речь. Усвоение разговорной речи означает не только умение задавать и отвечать на вопросы, также умения вести беседы. Грамотная иностранная речь является условием понимания собеседника. На основе чего возникает необходимость изучения грамматики изучаемого языка. В свою очередь, усвоение грамматики вызывает много трудностей, как у учеников, так и учителей в преподнесении правил грамматики. Поэтому перед учителями встает задача в выборе методов обучения грамматики.
Овладение иностранным языком является мощным механизмом личностного роста детей. Обсуждения на уроках английского языка формируют навыки критического мышления, что позволяет соотносить свои взгляды с принятыми нормами морали. На основе этого можно сказать, что уроки иностранного языка позволяют формировать мировоззрение учеников и нравственности. Обучение иностранному языку создает условия для воспитания личности с высокими общечеловеческими ценностями.
Современное общество ставит перед людьми необходимость владения иностранным языком. Владение иностранным языком означает способность свободно разговаривать на иностранном языке, выражать свои мысли, аргументировать их. В программе общеобразовательной школы еще нет определенной методики, которая способствовало бы овладению языком в совершенстве [24].
Традиционное обучение иностранному языку подразумевает обучение грамматики на основе таблиц, заучивании конструкций, упражнений. На основе таких форм работы, у учеников не формируется умения и навыки применения полученных знаний на практике. Большое количество информации вызывает пассивность на уроках.
Основная цель обучения грамматики направлена на развитие навыков и умений грамматически правильной речи. Овладение грамматическими навыками иностранного языка позволят учащимся правильно говорить и понимать читаемый текст. Поэтому задача обучения иностранному языку является создать условия для развития умений и навыков грамматически правильной речи.
Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход. Коммуникативный метод обучения направлен на формирование умения не просто разговаривать на иностранном языке, а именно думать на иностранном языке. Коммуникативная технология создает условия для полного погружения в приближенную языковую среду. Коммуникативный метод позволяет развивать все стороны речи: устную и письменную; развивает навыки и умения аудирования, чтения и говорения. Технология коммуникативного обучения направлена на обучение детей свободно говорить на иностранном языке, а после обучить детей думать на этом языке. Данный подход предполагает формирование грамматических навыков, готовит учащихся к использованию речевых грамматических структур в реальной жизни. На основе чего, следует организовывать работу над усвоением грамматических навыков тщательнее, учитывая трудности и проблемы, которые могут возникнуть у учащихся [16].
На основе актуальности исследования условий формирования грамматических навыков была проведана работа и сформулирована тема выпускной квалификационной работы:
Проблема исследования заключается в том, что современные педагоги до сих пор используют традиционные методы и средства обучения детей иностранному языку, что в свою очередь, формулируют трудности в овладении детьми языком. На основе чего возникает необходимость внедрения в процесс обучения инновационных форм, методов и средств обучения.
Методологические основы работы: Г.И. Арефьевой, А.В. Архипова, Т.Н.
Астафуровой, Ю.К. Бабанского, И.Л Бим, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Л.Н. Григорьевой, Е.Ф. Ивановой, М.К. Кабардова, Г.А. Китайгородской, А.В. Конышевой, И.Я. Лернер, М.В. Ляховицкого, В.Я. Мыркиной, Е.И. Пассова и другие.
Цель исследования: исследовать условия формирования грамматических навыков на основе технологии обучения в сотрудничестве на ступени основного общего образования.
Задачи исследования:
1. раскрыть теоретические аспекты изучения формирования грамматических навыков на основе технологии обучения в сотрудничестве;
2. проанализировать психологические особенности подросткового возраста;
3. выделить особенности обучения в сотрудничестве;
4. проведение урока на основе сотрудничества.
Объект исследования: сотрудничество как технология формирования грамматических навыков.
Предмет исследования: формирование грамматических навыков на основе технологии обучения в сотрудничестве на ступени основного общего образования.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение технологии сотрудничества на уроках английского языка будет способствовать эффективному формированию грамматических навыков.
В работе применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы: наблюдение за педагогическим процессом.
Практическая значимость исследования определяется возможностью
использовать материалы и результаты исследования в практической преподавательской деятельности, а также в качестве вспомогательного материала в курсе методики преподавания иностранных языков.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани. Уроки были проведены в 7 классах. В каждом классе были проведены уроки по одной и той же теме. В 7 «б» уроки были проведены в традиционной форме (I группа), в 7 «а» на основе технологии сотрудничества (II группа).
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав; заключения; списка литературы; приложений.
В 1 главе рассматриваются теоретические аспекты формирования грамматических навыков на основе технологии обучения в сотрудничестве, а именно: исследование сущности понятия «грамматический навык»;
определение формы формирования грамматических навыков; требования ФГОС к изучению английского языка, в частности освоению грамматических навыков.
Во 2 главе рассматривается практическое применение сотрудничества при организации обучения на уроках английского языка.
Выпускная квалификационная работа содержит четыре рисунка, два приложения. Список использованной литературы включает 50 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении иностранного языка важным и необходимым составляющим является изучение грамматики данного языка. Причем овладение грамматикой иностранного языка является одним из сложных, в процессе изучения которого, ученики стакиваются с различными трудностями. Овладение грамматическими навыками создают условия для успешной коммуникации учеников на иностранном языке. Успешность формирования грамматических навыков свидетельствует грамотная письменная и устная речь учеников, способность правильно понять иностранную речь; способность изложить свою мысль на иностранном языке.
Процесс формирования грамматических навыков является сложным и длительным процессом, который осуществляется поэтапно. Каждый этап логически сменяет другой, полученные знания умения и навыки на определенном этапе позволяют создать базу для получения знаний в дальнейшем. На каждом этапе работы осуществляются свои задачи, для решения которых учителям необходимо выбирать оптимальные методы, средства и формы обучения.
В соответствии с новым образовательным стандартом обучение иностранному языку позволяет создать условия для полноценного изучения иностранного языка. В соответствии с ФГОС обучение направлено на всестороннее развитие личности детей, как полноценного члена современного общества. Для успешности обучения новый стандарт предъявляет требования, как к процессу обучения, так и к профессиональной компетенции учителя. Предполагается, что данные условия должны стать средством и методом овладения учениками иностранной речи, способности общаться на данном языке в реальной жизни.
Психологические особенности подросткового возраста связаны с их соматическими изменениями. У подростка одновременно могут присутствовать детские черты и манера поведения, так и взрослые. Если раньше самооценка
ребенка строилась на мнении окружающих, на оценке взрослых, то в подростковом возрасте самооценка строится на собственных особенностях, которые отражают интерес ребенка к себе. Наряду с изменениями в подростковом возрасте, не меняется социальный статус ребенка. У подростка также основная социальная роль - роль ученика и он также зависим от взрослых.
Обучение в сотрудничестве предполагает под собой самостоятельную коллективную работу. Особенностью данной формы обучения заключается в том, что каждый участник команды, независимо от уровня знаний английского языка, вносит свой вклад для достижения учебного результата. Обучение в сотрудничестве отличается тем, что каждый член команды заинтересован работой и результатом всех участников команды. Именно от активности и работы всех участников зависит результат работы.
В двух классах были проведены уроки по формированию грамматических навыков на основе традиционной формы обучения и обучения в сотрудничестве. Технология сотрудничества позволяет создать условия для активной речевой практики учеников. При таком подходе создаются условия для активизации англоязычной речи учеников. Такая работа позволяет активно участвовать всем ученикам, независимо от уровня владения иностранным языком, что является ценным при изучении английского языка. Работа в сотрудничестве позволяет значительно увеличить время устной и речевой практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем сознании систему изучаемого языка.



1. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания иностранного языка. - М.: ВЛАДОС, 2002-345с.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология/Г.С. Абрамова. - М: Академ, проект, 2011. - 704 с.
3. Алферов А.Д. Психология развития школьника : учеб. пособие / А.Д. Алферов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 384 с.
4. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М., 2008. - 128 с.
5. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. ИЯ-ИЯШ, 1988- №3-С.10-14.
6. Архипов А.В. Методика развития умений устного речевого общения на иностранном языке с помощью аудиовизуальных средств на младших курсах специального вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук/ А.В. Архипов. - М., 2005.- 16 с.
7. Асеев В. Г. Возрастная психология. - М., 2015. - 342 с.
8. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2015. - 356с.
9. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.: ВЛАДОС,- 1997. - 195 с.
10. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2002. - №1 - С.24-28.
11. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы//Иностр. языки в школе. - 2012.- № 2.- С. 11-15.
12. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А Учебник английского языка. - М., 2011. -286с.
13. Витлин Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // ИЯШ. — 2000. — № 5. — С. 22-26.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл, изд-во Эксмо, 2013. - 1136 с.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Дрофа, 2004. - 324 с.
16. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2014. - 336 с.
17. Гез Н.И. Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. Школа, 2012 - 232с.
18. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.:
Просвещение. 2013. - 234с.
19. Джонсон Д., Джонсон Р. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. - СПб.: Экономическая школа, 2010. - 256 с.
20. Дьяченко В. И. Сотрудничество в обучении. - М.: Проспект, 2009. — 259 с.
21. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. - М., 2009. - 222 с.
22. Иванова Е.Ф. Опоры в обучении иностранным языкам. - Уланд-Удэ: Изд-во БГУ, 2012. - 158 с.
23. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 2010. - 152 с.
24. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 1988 - №6 - С. 18-20.
25. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 2009. - 740 с.
26. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.- Минск: ТетраСистемс, 2011.- 304 с.
27. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - СПб.: КАРО, Минск: Четыре четверти, 2014. - 144 с.
28. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков.- М.: Высшая школа, 2005 - 365 с.
29. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Пронина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: учебник. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
30. Миролюбов А. А., Парахина, А. В. Общая методика преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение,-2003-310с.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 456 с.
32. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?// Педагогика. — 2005. — № 3. — С. 20-27.
33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М.: «Академия», 2011. - 272с.
34. Основы методики преподавания иностранных языков/Под ред. В.А. Бухбиндера. - Киев: Вища школа, 2016. - 335 с.
35. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. - М., 2015.
- 120 с.
36. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие. - М.: «Академия», 2008. - 176 с.
37. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества//Иностр. языки в школе. - М., 2007. - № 6.- С.29-34.
38. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве. - М.: Прогресс, 2010. — 209 с.
39. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. - М., 2012. - 120 с.
40. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.
- М., «Просвещение» 2014. - 276с.
41. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий. - М., 2016. - 252 с.
42. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.:
Народное образование, 2008. - 236с.
43. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М.: АСТ; Астрель, 2009. - 238 с.
44. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие. - С.: «Наука», 2009. - 52с.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL:
кйр://минобрнауки.рф/документы/336 (дата обращения: 09.02.2015)
46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 2016.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2013. - 63 с.
48. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М., 2008. - 396 с.
49. Цетлин В.С. Реальные ситуации обучения на уроке // Иностранные языки в школе. - 2000. - №3. - С. 24.
50. Шаповал И.А. Возрастное развитие от рождения до старости// Возрастная и педагогическая психология: учебно-методическое пособие. - Издательство ОГПУ, 2003. - Разд. 3. - с. 50-87.
51. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной речи // ИЯШ, 1971. - М., №6. - С. 10-15.
52. Штульман Э. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2011. - 144 с.
53. Щербаков А.И. Практикум по возрастной и педагогической психологии. - М., 2016. - 356с.
54. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. - М., 2007. - 217с.
55. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 2015. - 206 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ