ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО АВТОПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
1.1 Методы оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского
автопредприятия 6
1.2 Алгоритм оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского
автопредприятия 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2 ПЛАН ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО АВТОПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПРИГОРОДНЫХ (САДОВОДЧЕСКИХ) МАРШРУТОВ 27
2.1 Алгоритм оптимизации структуры парка автобусов, выполняющих
пригородные и междугородные перевозки 27
2.2 Оптимизация структуры автобусного парка для перевозок пассажиров
садоводческими маршрутами 30
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
1.1 Методы оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского
автопредприятия 6
1.2 Алгоритм оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского
автопредприятия 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2 ПЛАН ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО АВТОПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПРИГОРОДНЫХ (САДОВОДЧЕСКИХ) МАРШРУТОВ 27
2.1 Алгоритм оптимизации структуры парка автобусов, выполняющих
пригородные и междугородные перевозки 27
2.2 Оптимизация структуры автобусного парка для перевозок пассажиров
садоводческими маршрутами 30
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Развитие экономики, страны в целом, региона, города или отдельно взятого предприятия теснейшим образом связано с надлежащим транспортным обеспечением населения. В течение последних двух десятилетий происходило интенсивное увеличение числа автомобилей индивидуального пользования. Однако это не только не привело хотя бы к частичному решению проблем городских пассажирских перевозок, а напротив - усугубило дорожную и экологическую ситуацию в городах РФ. В складывающейся ситуации единственным правильным решением может быть развитие пассажирского транспорта общего пользования.
В условиях набирающего обороты экономического роста проблема транспортного обеспечения населения городов становится особенно важной. Увеличение объемов производства товаров и услуг невозможно без соответствующего развития пассажирского транспорта в промышленных центрах. Кроме того, стабилизация экономического развития приводит к росту благосостояния работающего населения, что, в свою очередь, обуславливает требовательность пассажиров к качеству перевозок. Несмотря на агрессивное освоение рынка пассажирских перевозок предприятиями негосударственной формы собственности, основной объем городских автобусных перевозок по- прежнему остается за средними и крупными муниципальными ПАТП. Повышение эффективности работы ПАТП в принципе может быть обеспечено по двум стратегическим направлениям [1; 16]:
-оптимизация структуры и технических параметров подвижного состава; -совершенствование технологии использования существующего парка. Вопросами оптимизации структуры парка на пассажирском автомобильном транспорте занимались многие известные ученые, такие как Афанасьев Л.Л., Спирин И.В., Островский Н.Б., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Доля В.К., Власов В.М., Блудян Н.О., Цибулка Я. и другие, а также ряд НИИ, вузов в России и за рубежом.
Разработаны различные критерии и методики, позволяющие выбирать оптимальный подвижной состав для обслуживания маршрутов ПАТП.
Оптимизация структуры подвижного состава ПАТП - это важнейшее мероприятие необходимое к проведению во всех организациях, занятых в сфере пассажирских перевозок. Это обусловлено тем, что неправильно организованная структура парка подвижного состава и неэффективное её использование приводят к неприятным последствиям как для предприятия, так и для пассажиров, пользующихся общественным транспортом.
Проведение данных мероприятий особенно актуально для города Нижнекамска, так как в последнее время здесь наблюдается тенденция к оптимизации функционирования пассажирских АТП: изменение маршрутных сетей, обновление подвижного состава, ужесточение требований к организации перевозок, смена подрядчиков.
Данные действия в большей степени связаны с необходимостью обеспечения бесперебойного и комфортного обслуживания жителей города во время сезона в садовых обществах. При очевидной убыточности возникает вполне уместный вопрос оптимизации структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия.
Целью исследования является оптимизация структуры парка подвижного состава пассажирского автотранспортного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить методы оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского автопредприятия;
2. описать алгоритм оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского автопредприятия;
3. составить алгоритм оптимизации структуры парка автобусов, выполняющих пригородные и междугородные перевозки;
4. проанализировать структуру автобусного парка для перевозок пассажиров садоводческими маршрутами (на примере г.Нижнекамска).
Методы исследования: анализ учебной литературы, справочных и
специальных источников, исследование аналитических материалов официальных источников, проектирование структуры парка подвижного состава, в т.ч. анализ факторов изменения структуры парка подвижного состава и принятие решения о необходимости изменений, расчет рациональной структуры парка на определенную перспективу, мониторинг факторов изменения структуры парка подвижного состава.
Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы как инженерами-предпринимателями, заинтересованными в рынке услуг перевозок пассажиров, так и в профессиональной школе преподавателями и студентами, например, в рамках подготовки водителей или при подготовке бакалавров транспортной отрасли (в курсе «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», «Экономика АТП», «Экономика отрасли» и др.).
Структура работы: работа состоит из двух глав, выводов, заключения и списка использованных источников.
В условиях набирающего обороты экономического роста проблема транспортного обеспечения населения городов становится особенно важной. Увеличение объемов производства товаров и услуг невозможно без соответствующего развития пассажирского транспорта в промышленных центрах. Кроме того, стабилизация экономического развития приводит к росту благосостояния работающего населения, что, в свою очередь, обуславливает требовательность пассажиров к качеству перевозок. Несмотря на агрессивное освоение рынка пассажирских перевозок предприятиями негосударственной формы собственности, основной объем городских автобусных перевозок по- прежнему остается за средними и крупными муниципальными ПАТП. Повышение эффективности работы ПАТП в принципе может быть обеспечено по двум стратегическим направлениям [1; 16]:
-оптимизация структуры и технических параметров подвижного состава; -совершенствование технологии использования существующего парка. Вопросами оптимизации структуры парка на пассажирском автомобильном транспорте занимались многие известные ученые, такие как Афанасьев Л.Л., Спирин И.В., Островский Н.Б., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Доля В.К., Власов В.М., Блудян Н.О., Цибулка Я. и другие, а также ряд НИИ, вузов в России и за рубежом.
Разработаны различные критерии и методики, позволяющие выбирать оптимальный подвижной состав для обслуживания маршрутов ПАТП.
Оптимизация структуры подвижного состава ПАТП - это важнейшее мероприятие необходимое к проведению во всех организациях, занятых в сфере пассажирских перевозок. Это обусловлено тем, что неправильно организованная структура парка подвижного состава и неэффективное её использование приводят к неприятным последствиям как для предприятия, так и для пассажиров, пользующихся общественным транспортом.
Проведение данных мероприятий особенно актуально для города Нижнекамска, так как в последнее время здесь наблюдается тенденция к оптимизации функционирования пассажирских АТП: изменение маршрутных сетей, обновление подвижного состава, ужесточение требований к организации перевозок, смена подрядчиков.
Данные действия в большей степени связаны с необходимостью обеспечения бесперебойного и комфортного обслуживания жителей города во время сезона в садовых обществах. При очевидной убыточности возникает вполне уместный вопрос оптимизации структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия.
Целью исследования является оптимизация структуры парка подвижного состава пассажирского автотранспортного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить методы оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского автопредприятия;
2. описать алгоритм оптимизации структуры парка подвижного состава пассажирского автопредприятия;
3. составить алгоритм оптимизации структуры парка автобусов, выполняющих пригородные и междугородные перевозки;
4. проанализировать структуру автобусного парка для перевозок пассажиров садоводческими маршрутами (на примере г.Нижнекамска).
Методы исследования: анализ учебной литературы, справочных и
специальных источников, исследование аналитических материалов официальных источников, проектирование структуры парка подвижного состава, в т.ч. анализ факторов изменения структуры парка подвижного состава и принятие решения о необходимости изменений, расчет рациональной структуры парка на определенную перспективу, мониторинг факторов изменения структуры парка подвижного состава.
Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы как инженерами-предпринимателями, заинтересованными в рынке услуг перевозок пассажиров, так и в профессиональной школе преподавателями и студентами, например, в рамках подготовки водителей или при подготовке бакалавров транспортной отрасли (в курсе «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», «Экономика АТП», «Экономика отрасли» и др.).
Структура работы: работа состоит из двух глав, выводов, заключения и списка использованных источников.
В представленной выпускной квалификационной работе поднимается проблема, которая всегда актуальна для любого автотранспортного предприятия, а именно - поиск оптимальной структуры подвижного состава. Предприятие должно эффективно использовать имеющиеся ресурсы и регулярно проводить оптимизацию их структуры, подстраиваясь под изменения внешней среды.
В данной работе были изучены теоретические аспекты оптимизации структуры подвижного состава автотранспортных предприятий: определено понятие оптимизации структуры подвижного состава, изучены методики и алгоритмы проведения мероприятий.
В практической части рассматриваются основные проблемы пригородных и междугородных пассажирских перевозок, представлена оптимизационная модель выбора подвижного состава. Предлагаемый алгоритм управления пригородных и междугородних перевозок на базе АСУ позволяет снизить количество транспортных средств, и выявить необходимость изменений в маршрутной сети (открытие новых автобусных маршрутов).
Интерес в работе к пригородным направлениям не случаен. Сеть маршрутов, обслуживающих дачные и садовые товарищества, как правило, является убыточной и, ввиду их высокой социальной значимости, датируется из бюджетов разных уровней. При очевидной убыточности возникает вполне уместный вопрос оптимизации структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия.
Разработана математическая модель определения экономической эффективности перевозок. Приведены методика и результаты обследования пассажиропотоков на маршрутах Нижнекамск - Ильинка (105), Нижнекамск - Шишкин Хутор (106), Нижнекамск - Дмитриевка (106 д), Нижнекамск - понтонный мост (109), Нижнекамск - Корабельная Роща (110). Получены данные для оптимизации структуры парка и режима его работы на линии.
В данной работе были изучены теоретические аспекты оптимизации структуры подвижного состава автотранспортных предприятий: определено понятие оптимизации структуры подвижного состава, изучены методики и алгоритмы проведения мероприятий.
В практической части рассматриваются основные проблемы пригородных и междугородных пассажирских перевозок, представлена оптимизационная модель выбора подвижного состава. Предлагаемый алгоритм управления пригородных и междугородних перевозок на базе АСУ позволяет снизить количество транспортных средств, и выявить необходимость изменений в маршрутной сети (открытие новых автобусных маршрутов).
Интерес в работе к пригородным направлениям не случаен. Сеть маршрутов, обслуживающих дачные и садовые товарищества, как правило, является убыточной и, ввиду их высокой социальной значимости, датируется из бюджетов разных уровней. При очевидной убыточности возникает вполне уместный вопрос оптимизации структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия.
Разработана математическая модель определения экономической эффективности перевозок. Приведены методика и результаты обследования пассажиропотоков на маршрутах Нижнекамск - Ильинка (105), Нижнекамск - Шишкин Хутор (106), Нижнекамск - Дмитриевка (106 д), Нижнекамск - понтонный мост (109), Нижнекамск - Корабельная Роща (110). Получены данные для оптимизации структуры парка и режима его работы на линии.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ затрат в транспортных организациях (по материалам ООО «Энерготранс»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016



