Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПТ СОВРЕМЕННОГО МАСКУЛИННОГО СУБКУЛЬТУРНОГО СООБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ АУЕ, МГ, ОФ - ДВИЖЕНИЙ

Работа №35847
Тип работыДипломные работы
Предметантропология
Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
1.Введение 3
Глава 1. Классические и современные структуралистские модели социальных систем 6
1.1. Структурализм и структурный функционализм 7
1.2. Современные подходы в исследовании социальных систем 16
Глава 2. Современные маскулинные субкультурные сообщества 24
2.1. Идеологические концепции субкультурных сообществ. Специфика их
структурных элементов 24
2.2. Маскулинность как консолидирующий фактор 39
2.3. Мотивация инкорпорирования и групповые установки участников 43
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложения
Современное субкультурное сообщество являет собой форму социокультурного образования, для которой характерно наличие совокупности специфичных культурных маркеров, выделяющих данную группу на фоне существующей культурной доминанты в конкретном обществе. Для российского социокультурного, а в частности, молодежного субкультурного пространства, последние несколько лет характеризуются актуализацией маскулинности и праворадикальной идеологии. Отметим, что упомянутые процессы фиксируются не только в реальном пространстве, но и в цифровом. В виртуальной реальности это выражается в форме увеличения количества патриархальных, маскулинных онлайн-групп, пропагандирующих патриархальные ценности. Посредством современных высокотехнологичных форм транслирования информации и коммуникации, а также посредством активизма идейных представителей, о вызываемой, упомянутыми сообществами, проблематике стало известно не только в определенных тематических кругах, но также в широкой среде масс-медиа, что не раз провоцировало общественный резонанс и провоцирует по сей день. Вышеизложенное говорит нам об актуальности выбранной темы. Проблематика маскулинности раскрывалась в трудах известных отечественных и зарубежных ученых, например, И.С. Кон, И.Н. Тартаковская, Connell R.W и т.д.
Среди исследователей субкультурных групп выделим Д. Рисмена, А.Н. Тарасова, Д.В. Громова, Д.В. Лекуха.
Объектом нашей работы являются молодежные субкультурные сообщества, представленные движениями: “Мужское государство”(далее МГ), “Околофутбольная среда”(далее ОФ), а также “движение АУЕ”. В качестве предмета исследования выступают структурные элементы изучаемых групп.
Цель: комплексно проанализировать маскулинные субкультурные сообщества, определить принципы функционирования и организации сообществ, находящихся в фокусе нашего внимания, а также выявить универсальную концептуальную модель организации современного маскулинного субкультурного сообщества.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
1) изучить теоретические концепции в социокультурной антропологии, рассматривающие социальную структуру как основополагающий аспект существования обществ; в частности, проанализировать научные методологии структурализма и структурного функционализма;
2) выявить концептуальную сущность изучаемых “сообществ”; определить структурные элементы, обеспечивающие функционирование и существование движений, обозначить их специфику;
3) выделить основные механизмы трансляции и распространения идеологических директив в среду потенциальных участников, а также установить мотивацию инкорпорирования участников в исследуемые сообщества;
Хронологические рамки исследования отличаются для каждого из исследуемых сообществ, в связи с существующей разницей в сроках существования “движений”. Так, например, для “околофутбольной среды” и “движения АУЕ” хронологический отрезок будет включать в себя период с начала 90-х гг. XX в. и по сей день, а сообщество “Мужское Г осударство” мы начинаем рассматривать с момента его появления в 2016 году.
Изучение сообществ в цифровом пространстве позволило значительно увеличить территориальные рамки исследования, и в онлайн-формате охватить локальные сообщества на территории Российской Федерации. В реальном пространстве территориальные рамки охватили г. Москву, Казань, Альметьевск.
В качестве источниковой базы исследования выступили материалы глубинных интервью с участниками каждого из указанных сообществ, материалы онлайн-мониторинга тематических групп в социальной сети “Вконтакте”(“Мужское государство | Штаб” , “OFNEWS | Новости околофутбола” , а также группы “АУЕ” до факта их блокировки) материалы, накопленные в процессе “включенного наблюдения ”, а также тематическая литература: труды представителей научных школ структурного функционализма и структурализма.
При написании данной работы мы опирались на структуралистскую методологию, а также использовали комплекс методов универсального и предметно специфического характера, включающий в себя общенаучный, описательный, типологический методы, индукцию и дедукцию, анализ, синтез, обобщение, а также глубинное интервью, методы “включенного/стороннего наблюдения”, метод отбора респондентов “снежный ком”.
Научная новизна данной работы заключается в рассмотрении новых, недавно сформированных субкультурных групп, изучением феномена которых до этого момента ученые не занимались, а также в комплексном анализе современных тенденций в среде молодежных субкультур и ее трансформации.
Структура данной работы включает в себя введения, две главы, разбитые на два и три параграфа соответственно, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1) классические структуралистские подходы рассматривают социум как динамическую систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы, совместимые функционально. Социальное взаимодействие рассматривается как функционирование в рамках социальной структуры. Социальные и культурные системы также находятся во взаимодействии и образуют единую сущность, какие-либо отношения индивидов представляют собой некую структуру, совокупность данных структур образуют иерархию в формате социальной системы. Согласно современным подходам, существует социальный генезис схем восприятия, мышления и действия, которые являются составными частями так называемого габитуса, а с другой стороны, — социальных структур “полей”. Габитус — следствие усвоения социальных отношений ив то же время источник действий агентов; механизм, который порождает социальные практики. Структурируют современное общество, в основном, два типа ресурсов: культурный и экономический капиталы. Другие виды ресурсов также могут занимать ключевое место в устройстве социальных иерархий, в зависимости от каждого конкретного общества. С помощью структуралистского подхода можно выявить структурную организацию социума, особенности внутригруппового взаимодействия и межличностной коммуникации, характер социальных связей, что в совокупности позволяет комплексно подойти к анализу системы общества.
2) Несмотря на фиксируемое несходство идеологических установок, у всех трех групп наблюдается схожее восприятие образа маскулинности. Принципиальная разница групповых установок сообществ заключается в отношении к женщинам. “МГ” демонстрирует радикальную негативную позицию, в отличие от установок двух других сообществ, в которых может быть зафиксирован положительный образ “супруги”, “матери”. Это может объясняться тем, что формирование “МГ” происходило именно вокруг идей мизогинии, как основополагающей. В то время как в сообществах “ОФ” и “АУЕ” групповая консолидация основана больше на принципах принадлежности к группе. Изучаемые субкультурные группы формируются не по принципу этнической принадлежности, а по принципу идеологической и мировоззренческой общности, солидарности участников. Основным элементом, обеспечивающим функционирование исследуемых сообществ, является чёткая система иерархии, основанная на авторитете и подчинении.
3) Мотивация инкорпорирования в изучаемые движения, большинством респондентов объясняется наличием интереса к представляемому, прежде всего онлайн-сообществами, контенту. Трансляция субкультурных ценностей происходит путем коммуникации представителей сообщества более старшего поколения с молодежью, мировосприятие представителей данной демографической группы характеризуется гиперболичным и максималистским отношением к явлениям, в силу возрастных особенностей строения психики, что может ограничивать способность критически осмыслить получаемую информацию и определить ее положительные или отрицательные черты, это также объясняет склонность молодежи к специфичным субкультурным группам. Еще один важный аспект интеграции — потребность в соотнесении себя с группой, позволяющей приобрести декларируемый доминантный статус в обществе. Маскулинная специфика изучаемых групп обуславливает еще один фактор интеграции в сообщество — приобретение определенного статуса в социальной системе и самореализация индивида за счёт принадлежности к группе, которая, по представлению подростков, имеет доминантный статус в обществе, имеет власть и силу.
Исходя из вышеизложенного, концепт маскулинного субкультурного оффлайн сообщества представляется в форме совокупности взаимосвязанных элементов, образующих чёткую систему иерархии, в основу которой заложены принципы подчинения низших элементов по отношению к вышестоящим элементам системы. Функционирование системы обеспечивается контролем со стороны вышестоящих звеньев и регулируются санкциями, допускающими применение физического воздействия на провинившихся, а также исключением из группы. Системные элементы организации субкультурных сообществ представлены категориями “молодежи”, “старшими”, и “руководителями”. Количественный состав представлен в форме пирамиды, где основанием и большинством является категория “молодых”, далее идут “старшие”, вершиной треугольника являются “руководители”, они же и являются основными трансляторами идеологических ценностей.
1. Геродот. История - II, История в девяти книгах - Л.: Наука, 1972. -
125с.
2. Гилмор Д.Д. Становление мужественности: Культурные концепты маскулинности. - М.: Росспэн, 2005. - С. 236.
3. Дуги Бримсон. Фанаты (Eurotreshed. the Rise and Rise of Europs Football Hooligans). - СПб.: Амфора, 2005. - 431 с.
4. Дуги Бримсон. Куда бы мы ни ехали. - СПб.: Амфора, 2006. - 351 с.
5. Дмитрий Лекух. Мы к вам приедем. - М.: Астрель, 2010. - 256 с.
6. Кон И. С. Ребенок и общество - М.: Академия, 2003. - 336 с.
7. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире - М.: Время, 2009. - 496 с.
8. Мердок, Джордж Питер. Социальная структура. Пер. с англ. А. В. Коротаева. - М.: ОГИ, 2003. - 608 с.
9. Пьер Ланфранши, Критсиана Айзенберг, Тони Мейсон, Альфред Валь. FIFA 100 лет. Век футбола. - М.: Махаон, 2005. - 312 с.
10. Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции. Пер. с англ. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. (Этнографическая библиотека). - 304 с.
Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии.
Пер. с англ. и заключ. ст. В. Николаева. - М.: “КАНОН-пресс-Ц”, “Кучково поле”, 2001. - 416 с. (Серия “Публикации ЦФС”)
12. Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. Пер. с англ. А.Л. Елфимова ; Ст. А.А. Никишенкова. - М. : Вост. лит., 2003. - 358 с.
13. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии / Э. Эванс- Причард; Пер. с англ. А.А. Казанкова, А.А. Велика; Коммент. и послесловие А.А. Казанкова. - М.: ОГИ, 2004. - 142 с.
14. Этнология / под ред. Т.А. Титовой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - 404 с.
15. Connell R.W.; James W. Messerschmidt - "Hegemonic masculinity: rethinking the concept". Gender & Society - Sage, 2005. - 829-859 c.
16. Connell R.W. Masculinities (2nd ed.). - Berkeley, CA: University of California Press, 2005. - 324 с.
17. Donaldson M. "What is hegemonic masculinity?". Theory and Society - Springer, 1993. - 675 с.
18. E.E. Evans Pritchard, Social anthropology. London: COHEN & WEST LTD., 1951. - 134 с.
19. Petersen A. "Research on men and masculinities: Some
implications of recent theory for future work". Men and Masculinities. - Sage. 6 (1), 2003. - 323 с.
20. Whitehead S.M. Men and masculinities: key themes and new directions. Cambridge Malden, Massachusetts: Polity Press. - 2003. - 265 с.
Электронные ресурсы
1. Дуги Бримсон: говорить англичанам правду о России — мочиться против ветра [Электронный ресурс] // Чемпионат.сот [сайт]. URL: https: //www.championat. com/football/article-3317755-dugi-brimson—o- fanatskoj-kulture.html (дата обращения 15.12.2018)
2. В СПЧ рассказали о молодежной группировке АУЕ, которая в 18
регионах РФ требует от детей сдавать "деньги на общак для зоны" [Электронный ресурс] // Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека [сайт]. URL: http://www.president-sovet.ru/presscenter/publications/read/4160/ (дата
обращения: 16.05.2019)
3. «Жить игрой». Дмитрий Лекух (Видео) [Электронный ресурс] // Spartakworld.ru | «Спартак» Москва [сайт]. URL: https://www.spartakworld.ru/fans-spartak/27038-zhit-igroy-dmitriy-lekuh- video.html.(дата обращения: 13.12.2018)
4. Законопроект №318286-7 О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части запрета пропаганды криминальной субкультуры [Электронный ресурс] // Система обеспечения законодательной деятельности [сайт]. URL:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/318286-7 (дата обращения 17.05.2019)
5. Институт Этнологии и Антропологии [сайт]. URL: http://iea- ras.ru/index.php?go=Conference&in=view&id=67 (дата обращения 20.05.2019)
6. Интернет-мем [Электронный ресурс] // Википедия [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем (дата обращения 20.05.2019)
7. Правительство не поддержало запрет пропаганды криминальной
субкультуры [Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/politics/05/03/2018/5a9d3d719a794737375b76f7 (дата
обращения 17.05.2019)
8. Прокуратура проверит рекламу Тинькофф Банка в стиле А.У.Е.
[Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL:
https://www.rbc.ru/business/08/12/2017/5a2a89109a79471e581fc701?from=mater ials_on_subject (дата обращения 18.05.2019)
9. Система распознавания лиц помогла поймать шестерых преступников во время ЧМ-2018 [Электронный ресурс] // Sportbox.ru [сайт]. URL:
https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/world_cup/spbnews_NI866890_Siste ma_raspoznavanija_lic_pomogla_pojmat_shesteryh_prestupnikov_vo_vrema_Ch M_2018 (дата обращения 02.05.2019)
10. Социология Огюста Конта [Электронный ресурс] //
Grandars [сайт]. URL: http://www.grandars.ru/conege/sociologiya/ogyust-
kont.html (дата обращения 21.01.2019).
11. Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети [Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c9438a99a7947bba246cd84 (дата обращения:
26.04.2019)
12. Тупик в Питере [Электронный ресурс] // Фанстайл.ру околофутбольные новости [сайт]. URL: https://fanstyle.ru/news/31704-31-03-
2007- tupik-v-pitere/ (дата обращения 14.12.2018)
13. УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. (в ред. ФЗ от 27.12.2018 N 519- ФЗ) // "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СПС КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru (дата обращения 26.04.2019).
14. Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться? Это «объект
поклонения криминальных подростков» или городской фольклор? [Электронный ресурс] // Meduza [сайт]. URL:
https://meduza.io/feature/2017/06/20/chto-takoe-aue-i-stoit-li-ego-opasatsya (дата обращения 18.05.2019)
15. Что такое Паспорт болельщика (FAN ID)? [Электронный ресурс] // FIFA.com [сайт]. URL: https://ru.fifa.com/worldcup/organisation/fan- id/index.html (дата обращения 19.12.2018)
16. Юнион - 100 кб(50 в баре+50 на улице) vs Ярославка 60-70 кс
[Электронный ресурс] // Фанстайл.ру околофутбольные новости [сайт]. URL: https://fanstyle.ru/okolofutbol/5896-07-04-2011-100-kb-50-v-bare50-na-
ulice-vs-60-70-ks/ (дата обращения 14.12.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Современное субкультурное сообщество являет собой форму социокультурного образования, для которой характерно наличие совокупности специфичных культурных маркеров, выделяющих данную группу на фоне существующей культурной доминанты в конкретном обществе. Для российского социокультурного, а в частности, молодежного субкультурного пространства, последние несколько лет характеризуются актуализацией маскулинности и праворадикальной идеологии. Отметим, что упомянутые процессы фиксируются не только в реальном пространстве, но и в цифровом. В виртуальной реальности это выражается в форме увеличения количества патриархальных, маскулинных онлайн-групп, пропагандирующих патриархальные ценности. Посредством современных высокотехнологичных форм транслирования информации и коммуникации, а также посредством активизма идейных представителей, о вызываемой, упомянутыми сообществами, проблематике стало известно не только в определенных тематических кругах, но также в широкой среде масс-медиа, что не раз провоцировало общественный резонанс и провоцирует по сей день. Вышеизложенное говорит нам об актуальности выбранной темы. Проблематика маскулинности раскрывалась в трудах известных отечественных и зарубежных ученых, например, И.С. Кон, И.Н. Тартаковская, Connell R.W и т.д.
Среди исследователей субкультурных групп выделим Д. Рисмена, А.Н. Тарасова, Д.В. Громова, Д.В. Лекуха.
Объектом нашей работы являются молодежные субкультурные сообщества, представленные движениями: “Мужское государство”(далее МГ), “Околофутбольная среда”(далее ОФ), а также “движение АУЕ”. В качестве предмета исследования выступают структурные элементы изучаемых групп.
Цель: комплексно проанализировать маскулинные субкультурные сообщества, определить принципы функционирования и организации сообществ, находящихся в фокусе нашего внимания, а также выявить универсальную концептуальную модель организации современного маскулинного субкультурного сообщества.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
1) изучить теоретические концепции в социокультурной антропологии, рассматривающие социальную структуру как основополагающий аспект существования обществ; в частности, проанализировать научные методологии структурализма и структурного функционализма;
2) выявить концептуальную сущность изучаемых “сообществ”; определить структурные элементы, обеспечивающие функционирование и существование движений, обозначить их специфику;
3) выделить основные механизмы трансляции и распространения идеологических директив в среду потенциальных участников, а также установить мотивацию инкорпорирования участников в исследуемые сообщества;
Хронологические рамки исследования отличаются для каждого из исследуемых сообществ, в связи с существующей разницей в сроках существования “движений”. Так, например, для “околофутбольной среды” и “движения АУЕ” хронологический отрезок будет включать в себя период с начала 90-х гг. XX в. и по сей день, а сообщество “Мужское Г осударство” мы начинаем рассматривать с момента его появления в 2016 году.
Изучение сообществ в цифровом пространстве позволило значительно увеличить территориальные рамки исследования, и в онлайн-формате охватить локальные сообщества на территории Российской Федерации. В реальном пространстве территориальные рамки охватили г. Москву, Казань, Альметьевск.
В качестве источниковой базы исследования выступили материалы глубинных интервью с участниками каждого из указанных сообществ, материалы онлайн-мониторинга тематических групп в социальной сети “Вконтакте”(“Мужское государство | Штаб” , “OFNEWS | Новости околофутбола” , а также группы “АУЕ” до факта их блокировки) материалы, накопленные в процессе “включенного наблюдения ”, а также тематическая литература: труды представителей научных школ структурного функционализма и структурализма.
При написании данной работы мы опирались на структуралистскую методологию, а также использовали комплекс методов универсального и предметно специфического характера, включающий в себя общенаучный, описательный, типологический методы, индукцию и дедукцию, анализ, синтез, обобщение, а также глубинное интервью, методы “включенного/стороннего наблюдения”, метод отбора респондентов “снежный ком”.
Научная новизна данной работы заключается в рассмотрении новых, недавно сформированных субкультурных групп, изучением феномена которых до этого момента ученые не занимались, а также в комплексном анализе современных тенденций в среде молодежных субкультур и ее трансформации.
Структура данной работы включает в себя введения, две главы, разбитые на два и три параграфа соответственно, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.


Таким образом, в ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1) классические структуралистские подходы рассматривают социум как динамическую систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы, совместимые функционально. Социальное взаимодействие рассматривается как функционирование в рамках социальной структуры. Социальные и культурные системы также находятся во взаимодействии и образуют единую сущность, какие-либо отношения индивидов представляют собой некую структуру, совокупность данных структур образуют иерархию в формате социальной системы. Согласно современным подходам, существует социальный генезис схем восприятия, мышления и действия, которые являются составными частями так называемого габитуса, а с другой стороны, — социальных структур “полей”. Габитус — следствие усвоения социальных отношений ив то же время источник действий агентов; механизм, который порождает социальные практики. Структурируют современное общество, в основном, два типа ресурсов: культурный и экономический капиталы. Другие виды ресурсов также могут занимать ключевое место в устройстве социальных иерархий, в зависимости от каждого конкретного общества. С помощью структуралистского подхода можно выявить структурную организацию социума, особенности внутригруппового взаимодействия и межличностной коммуникации, характер социальных связей, что в совокупности позволяет комплексно подойти к анализу системы общества.
2) Несмотря на фиксируемое несходство идеологических установок, у всех трех групп наблюдается схожее восприятие образа маскулинности. Принципиальная разница групповых установок сообществ заключается в отношении к женщинам. “МГ” демонстрирует радикальную негативную позицию, в отличие от установок двух других сообществ, в которых может быть зафиксирован положительный образ “супруги”, “матери”. Это может объясняться тем, что формирование “МГ” происходило именно вокруг идей мизогинии, как основополагающей. В то время как в сообществах “ОФ” и “АУЕ” групповая консолидация основана больше на принципах принадлежности к группе. Изучаемые субкультурные группы формируются не по принципу этнической принадлежности, а по принципу идеологической и мировоззренческой общности, солидарности участников. Основным элементом, обеспечивающим функционирование исследуемых сообществ, является чёткая система иерархии, основанная на авторитете и подчинении.
3) Мотивация инкорпорирования в изучаемые движения, большинством респондентов объясняется наличием интереса к представляемому, прежде всего онлайн-сообществами, контенту. Трансляция субкультурных ценностей происходит путем коммуникации представителей сообщества более старшего поколения с молодежью, мировосприятие представителей данной демографической группы характеризуется гиперболичным и максималистским отношением к явлениям, в силу возрастных особенностей строения психики, что может ограничивать способность критически осмыслить получаемую информацию и определить ее положительные или отрицательные черты, это также объясняет склонность молодежи к специфичным субкультурным группам. Еще один важный аспект интеграции — потребность в соотнесении себя с группой, позволяющей приобрести декларируемый доминантный статус в обществе. Маскулинная специфика изучаемых групп обуславливает еще один фактор интеграции в сообщество — приобретение определенного статуса в социальной системе и самореализация индивида за счёт принадлежности к группе, которая, по представлению подростков, имеет доминантный статус в обществе, имеет власть и силу.
Исходя из вышеизложенного, концепт маскулинного субкультурного оффлайн сообщества представляется в форме совокупности взаимосвязанных элементов, образующих чёткую систему иерархии, в основу которой заложены принципы подчинения низших элементов по отношению к вышестоящим элементам системы. Функционирование системы обеспечивается контролем со стороны вышестоящих звеньев и регулируются санкциями, допускающими применение физического воздействия на провинившихся, а также исключением из группы. Системные элементы организации субкультурных сообществ представлены категориями “молодежи”, “старшими”, и “руководителями”. Количественный состав представлен в форме пирамиды, где основанием и большинством является категория “молодых”, далее идут “старшие”, вершиной треугольника являются “руководители”, они же и являются основными трансляторами идеологических ценностей.



1. Геродот. История - II, История в девяти книгах - Л.: Наука, 1972. -
125с.
2. Гилмор Д.Д. Становление мужественности: Культурные концепты маскулинности. - М.: Росспэн, 2005. - С. 236.
3. Дуги Бримсон. Фанаты (Eurotreshed. the Rise and Rise of Europs Football Hooligans). - СПб.: Амфора, 2005. - 431 с.
4. Дуги Бримсон. Куда бы мы ни ехали. - СПб.: Амфора, 2006. - 351 с.
5. Дмитрий Лекух. Мы к вам приедем. - М.: Астрель, 2010. - 256 с.
6. Кон И. С. Ребенок и общество - М.: Академия, 2003. - 336 с.
7. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире - М.: Время, 2009. - 496 с.
8. Мердок, Джордж Питер. Социальная структура. Пер. с англ. А. В. Коротаева. - М.: ОГИ, 2003. - 608 с.
9. Пьер Ланфранши, Критсиана Айзенберг, Тони Мейсон, Альфред Валь. FIFA 100 лет. Век футбола. - М.: Махаон, 2005. - 312 с.
10. Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции. Пер. с англ. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. (Этнографическая библиотека). - 304 с.
Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии.
Пер. с англ. и заключ. ст. В. Николаева. - М.: “КАНОН-пресс-Ц”, “Кучково поле”, 2001. - 416 с. (Серия “Публикации ЦФС”)
12. Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. Пер. с англ. А.Л. Елфимова ; Ст. А.А. Никишенкова. - М. : Вост. лит., 2003. - 358 с.
13. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии / Э. Эванс- Причард; Пер. с англ. А.А. Казанкова, А.А. Велика; Коммент. и послесловие А.А. Казанкова. - М.: ОГИ, 2004. - 142 с.
14. Этнология / под ред. Т.А. Титовой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - 404 с.
15. Connell R.W.; James W. Messerschmidt - "Hegemonic masculinity: rethinking the concept". Gender & Society - Sage, 2005. - 829-859 c.
16. Connell R.W. Masculinities (2nd ed.). - Berkeley, CA: University of California Press, 2005. - 324 с.
17. Donaldson M. "What is hegemonic masculinity?". Theory and Society - Springer, 1993. - 675 с.
18. E.E. Evans Pritchard, Social anthropology. London: COHEN & WEST LTD., 1951. - 134 с.
19. Petersen A. "Research on men and masculinities: Some
implications of recent theory for future work". Men and Masculinities. - Sage. 6 (1), 2003. - 323 с.
20. Whitehead S.M. Men and masculinities: key themes and new directions. Cambridge Malden, Massachusetts: Polity Press. - 2003. - 265 с.
Электронные ресурсы
1. Дуги Бримсон: говорить англичанам правду о России — мочиться против ветра [Электронный ресурс] // Чемпионат.сот [сайт]. URL: https: //www.championat. com/football/article-3317755-dugi-brimson—o- fanatskoj-kulture.html (дата обращения 15.12.2018)
2. В СПЧ рассказали о молодежной группировке АУЕ, которая в 18
регионах РФ требует от детей сдавать "деньги на общак для зоны" [Электронный ресурс] // Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека [сайт]. URL: http://www.president-sovet.ru/presscenter/publications/read/4160/ (дата
обращения: 16.05.2019)
3. «Жить игрой». Дмитрий Лекух (Видео) [Электронный ресурс] // Spartakworld.ru | «Спартак» Москва [сайт]. URL: https://www.spartakworld.ru/fans-spartak/27038-zhit-igroy-dmitriy-lekuh- video.html.(дата обращения: 13.12.2018)
4. Законопроект №318286-7 О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части запрета пропаганды криминальной субкультуры [Электронный ресурс] // Система обеспечения законодательной деятельности [сайт]. URL:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/318286-7 (дата обращения 17.05.2019)
5. Институт Этнологии и Антропологии [сайт]. URL: http://iea- ras.ru/index.php?go=Conference&in=view&id=67 (дата обращения 20.05.2019)
6. Интернет-мем [Электронный ресурс] // Википедия [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем (дата обращения 20.05.2019)
7. Правительство не поддержало запрет пропаганды криминальной
субкультуры [Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/politics/05/03/2018/5a9d3d719a794737375b76f7 (дата
обращения 17.05.2019)
8. Прокуратура проверит рекламу Тинькофф Банка в стиле А.У.Е.
[Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL:
https://www.rbc.ru/business/08/12/2017/5a2a89109a79471e581fc701?from=mater ials_on_subject (дата обращения 18.05.2019)
9. Система распознавания лиц помогла поймать шестерых преступников во время ЧМ-2018 [Электронный ресурс] // Sportbox.ru [сайт]. URL:
https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/world_cup/spbnews_NI866890_Siste ma_raspoznavanija_lic_pomogla_pojmat_shesteryh_prestupnikov_vo_vrema_Ch M_2018 (дата обращения 02.05.2019)
10. Социология Огюста Конта [Электронный ресурс] //
Grandars [сайт]. URL: http://www.grandars.ru/conege/sociologiya/ogyust-
kont.html (дата обращения 21.01.2019).
11. Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети [Электронный ресурс] // РБК [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c9438a99a7947bba246cd84 (дата обращения:
26.04.2019)
12. Тупик в Питере [Электронный ресурс] // Фанстайл.ру околофутбольные новости [сайт]. URL: https://fanstyle.ru/news/31704-31-03-
2007- tupik-v-pitere/ (дата обращения 14.12.2018)
13. УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. (в ред. ФЗ от 27.12.2018 N 519- ФЗ) // "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СПС КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru (дата обращения 26.04.2019).
14. Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться? Это «объект
поклонения криминальных подростков» или городской фольклор? [Электронный ресурс] // Meduza [сайт]. URL:
https://meduza.io/feature/2017/06/20/chto-takoe-aue-i-stoit-li-ego-opasatsya (дата обращения 18.05.2019)
15. Что такое Паспорт болельщика (FAN ID)? [Электронный ресурс] // FIFA.com [сайт]. URL: https://ru.fifa.com/worldcup/organisation/fan- id/index.html (дата обращения 19.12.2018)
16. Юнион - 100 кб(50 в баре+50 на улице) vs Ярославка 60-70 кс
[Электронный ресурс] // Фанстайл.ру околофутбольные новости [сайт]. URL: https://fanstyle.ru/okolofutbol/5896-07-04-2011-100-kb-50-v-bare50-na-
ulice-vs-60-70-ks/ (дата обращения 14.12.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.