Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЦЕНТРАХ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ РЕГИОНОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №35810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
626
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-правовые аспекты анализа системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в Российской Федерации 11
1.1. Система управления качеством оказания социальных услуг гражданам с
ограниченными возможностями: основные подходы 11
1.2. Нормативно-правовые акты по реабилитации инвалидов и по
регулированию деятельности Центров реабилитации инвалидов 23
1.3. Система качества оказания социальных услуг в Центрах реабилитации инвалидов в Российской Федерации 38
2. Практические аспекты анализа системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в регионах Российской Федерации 52
2.1. Оценка системы управления оказания социальных услуг гражданам с
ограниченными возможностями: сравнительный анализ по регионам
Российской Федерации 52
2.2. Анализ реализации принципа «доступности» для граждан с
ограниченными возможностями в субъектах ПФО 68
2.3. Оценка качества оказания социальных услуг в центрах реабилитации
инвалидов в Республике Татарстан 74
3.1. Московский опыт по оказанию социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями: актуальность его использования 84
3.2. Направления совершенствования системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и доступности инфраструктуры в регионах РФ 93
3.3. Программа мероприятий по совершенствованию системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в центре реабилитации инвалидов «Березка» РТ через проект «Кинезитерапия, как особый вид физической реабилитации граждан с
ограниченными возможностями» 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112
ПРИЛОЖЕНИЯ 119



Инвалидность и социальное обслуживание граждан-инвалидов является одной из главных социальных проблем в Российской Федерации. Сегодня социальная политика в отношении инвалидов направлена на реабилитацию и их интеграцию. Социальная политика принципиально отличается от прежней, которая рассматривала граждан с ограниченными возможностями как пассивных потребителей материальных благ и была направлена на их изоляцию от других людей.
Обеспечивая социальную защищенность граждан с ограниченными возможностями, государство призвано создавать им необходимые условия для персонального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидам прав на охране здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социальноэкономических прав граждан. На сегодняшний день граждане с ограниченными возможностями относятся к наиболее уязвимым категориям населения страны в целом, их доход на душу населения значительно ниже среднего, а потребности намного выше, чем у других граждан. Гражданам с инвалидностью в условиях модернизации российского общества труднее равноправно соперничать на рынке труда с людьми, полноценными в физическом отношении.
По данным Федеральной службы государственной статистики общая численность инвалидов в Российской Федерации на 01.01.2018 года составила 12111 тыс. человек, из них: 1466 тыс. человек - инвалиды I группы, 5552 тыс. человек - инвалиды II группы, 4442 тыс. человек - инвалиды III группы, 651 тыс. - детей-инвалидов .
В Российской Федерации создана широкая система социальной поддержки инвалидов. В дополнение к основной государственной гарантии - пенсии, инвалиды получают материальную помощь в виде ежемесячных денежных выплат на основании действующего законодательства. Гражданам с ограниченными возможностями здоровья сохранены входящие в состав набора социальных услуг натуральные льготы.
Семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам, предусмотрена 50% компенсация на оплату коммунальных услуг и помещений. Детям-инвалидам в целях усиления социальной помощи осуществляется ежемесячная денежная выплата детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), равная разнице между 8 298 рублями и среднедушевым доходом семьи, которая претендует на получение данной помощи .
Людям с ограниченными возможностями здоровья, во-первых, нужна соответствующая инфраструктура, а именно безопасные и комфортные условия для жизни, развития, работы и воспитания, и именно поэтому на протяжении многих лет огромный интерес уделяется созданию доступной среды, благодаря которому граждане с ограниченными возможностями имеют возможность посещать спортивные объекты, учреждения образования и культуры. В Казани транспортная доступность и комфорт лицам с ограниченными физическими возможностями обеспечивается специально оборудованным автобусным парком, троллейбусами и трамваями, метрополитеном.
Проблема адаптации граждан с ограниченными возможностями и их включение в общественную среду звучит актуально и требует комплексного подхода для ее внедрения.
Степень разработанности темы. До недавних пор система управления качеством социальных услуг для граждан с ограниченными возможностями не было объектом отдельного теоретического исследования, однако ее
отдельные стороны рассматривались в научной литературе, в частности:
- в аспекте социологического знания по нескольким направлениям исследований:
а) изучение качества социальных услуг в контексте квалиметрии жизни (А. И. Субетто , Г.Г. Азгальдов , А.В. Сличев и др.);
б) установление критериев оценки эффективности деятельности учреждений системы социального обслуживания инвалидов (Л.Г. Гуслякова , А.Ю. Бендрикова , В.О. Ключевский и др.);
- в контексте теории социальной работы - исследование качества социальных услуг как результата процесса социального обслуживания (С.И. Григорьев , Л.Г. Гуслякова и др.);
- в контексте экономического знания - изучение видов услуг, предоставляемых гражданам с ограниченными возможностями (А.В. Раков , В.А. Нефедов , А.В. Романенко и др.).
В осмыслении проблемы инвалидности как социального явления важное место занимает понятие социальной нормы, которая с различных сторон изучалась М. Вебером , Р. Мертоном , Т. Лукманом , В.Н. Кудрявцевым , А.И. Ковалевой и др.
Вопросами качества услуг занимаются такие серьезные мировые эксперты и профессоры маркетинга, как А. Парасураман, В. Зейтамль , Л. Берри. Они являются разработчиками модели качества услуги «Gap» (в переводе с англ. - «разрыв»), которую подробнее мы будем рассматривать в параграфе 1 главы I.
Вопросы социальной реабилитации инвалида в разнообразных аспектах и проблемы его статуса в обществе рассматриваются в работах таких отечественных исследователей, как С.А. Авакьян , Г.Н. Воробьева , М.Л. Захаров , М.М. Курманов , О.В. Кучмаева , В.П. Воронцов , Л.Ф. Болтенкова , М.А. Баженов , Г.В. Атаманчук.
Особое место занимают труды, рассматривающие проблемы работы с инвалидами в стационарных учреждениях. Среди них следует подчеркнуть работы В.В. Дехтяревой , А.Н. Теряговой , Н.В. Новоторцевой , М. Ларионова. Таким образом, имеется значительная литература, посвященная проблемам реабилитации различных категорий инвалидов. Вместе с тем, многие вопросы данной проблематики остаются не раскрытыми. В частности, в незначительной степени исследован потенциал стационарных учреждений в процессе реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Объект - система организации по оказанию социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями (центры реабилитации инвалидов Республики Татарстан, Оренбургской и Самарской областей).
Предмет - управление качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в ЦРИ Республики Татарстан, Оренбургской и Самарской областей.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать систему управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в регионах современной России для разработки рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
1) изучить теоретические подходы к анализу системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в Российской Федерации;
2) проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Центров реабилитации инвалидов;
3) рассмотреть критерии оценки качества оказания социальных услуг в Центрах реабилитации инвалидов в современной России, используя системный подход;
4) проанализировать существующие оценки системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями;
5) провести анализ уровня доступности среды пребывания для лиц с ограниченными возможностями в регионах РФ;
6) проанализировать качество оказания социальных услуг в центрах реабилитации инвалидов в Республике Татарстан используя разные способы оценивания;
7) изучить передовой опыт по оказанию социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями;
8) выявить направления совершенствования системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в РФ;
9) разработать программу мероприятий для совершенствования системы управления качеством оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями в Республике Татарстан.
Методической базой магистерской диссертации является системный подход, а также анализ статистических данных, контент-анализ сайтов учреждений социального обслуживания субъектов ПФО Российской Федерации, метод ранжирования, метод независимой оценки качества оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями.
Информационно-ресурсной базой послужили международные правовые документы, законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, статистические данные федеральной государственной информационной системы «Федерального реестра инвалидов» (ФГИС «ФРИ») и т.д.
Научная новизна исследования заключается в разработке методики оценки качества оказания социальных услуг в центрах реабилитации инвалидов в Республике Татарстан с использованием системного подхода, а также в разработке алгоритма внедрения проекта по совершенствованию системы оказания реабилитационных мероприятий в центрах реабилитации инвалидов Республики Татарстан. В рамках диссертационной работы дано обоснование проекта и расчеты.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования положительного опыта Московского опыта реабилитации инвалидов, в предложенном проекте по совершенствованию системы социальной реабилитации инвалидов в Республике Татарстан. Выводы и рекомендации, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы для разработки региональной программы реабилитации инвалидов.
Апробация работы. Материалы диссертационного исследования были использованы на международной научно-практической конференции «European Scientific Conference» и были опубликованы в сборнике статей IX Международной научно-практической конференции (7 марта 2018г. в г. Пенза).
Структура и объем работы. Диссертация изложена на 124 страницах печатного текста, включает 18 таблиц, 23 рисунка и 3 приложения. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, библиографии, включающей 71 источник. Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными в диссертационном исследовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние несколько лет Российская Федерация, а также Республика Татарстан активно занимаются регулированием данных вопросов, но в то же время, остаются множество вопросов, которые не охвачены нормативными актами.
Немаловажное значение имеет и система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания по удовлетворению потребностей населения.
По итогам изучения теоретических подходов к анализу системы управления качеством социального обслуживания, можно сделать вывод о том, что система управления качеством (система качества) - это организационная структура, включающая взаимодействующий управленческий персонал, реализующий функции управления качеством установленными методами.
Основными функциями и полномочиями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в сфере управления качеством социального обслуживания являются осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, проведение ведомственного контроля за качеством предоставления социальных услуг подведомственными учреждениями, проведение оценки качества предоставляемых социальных услуг.
Изучив нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания, выделены 2 формы оценки качества оказания социальных услуг: ведомственный контроль, который проводится в рамках государственного контроля и общественный контроль (название данной формы контроля в законодательстве - независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания).
Проанализировав основные методы системы контроля качества социальных услуг можно сказать, что эффективность социального обслуживания может определяться на основе как общих, так и
специфических критериев. Общие критерии служат для оценки эффективности в масштабе деятельности учреждения социального обслуживания в целом (отдельного структурного подразделения учреждения).
Анализ сайтов центров реабилитации инвалидов Республики Татарстан, Оренбургской и Самарской областей, а так же сравнительный анализ по стоимости и наличию услуг в данных центрах реабилитации показал, что результативная организация реабилитации лиц с ограниченными возможностями может быть обеспечена при наличии достаточного числа организации, осуществляющих деятельность по реабилитации инвалидов, обладающих для этого необходимыми материальными, информационными, кадровыми и иными ресурсами, а также при наличии доступной информации о деятельности учреждений социального обслуживания.
Касаемо доступности услуг реабилитаций в учреждениях социального обслуживания: в Российской Федерации проводится огромная работа по обеспечению доступности социальных услуг для граждан. Тем временем 100 % выполняется реализация принципа адресности, так как при расчете стоимости услуг принимаются во внимание и рассчитывается стоимость для каждого гражданина индивидуально. Для достижения больших результатов в сфере реабилитации инвалидов, нужно, чтобы организации, задействованные в данном процессе, наладили электронное межведомственное взаимодействие.
Анализ результатов независимой оценки качества социального обслуживания, которое проводил Общественный совет при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан участием представителей Министерства, можно сделать вывод, что получатели социальных услуг довольны доступностью, своевременностью, кратностью оказываемых услуг и они готовы порекомендовать данные учреждения социального обслуживания своим родственникам и знакомым, которые нуждаются в помощи извне.
Предложения по совершенствованию деятельности центров реабилитации инвалидов в Республике Татарстан:
- обновление оборудования, модернизация кабинетов в зданиях социального обслуживания;
- периодическое повышение квалификации руководителей и специалистов;
- применение инновационных (современных) технологий при оказании социальных услуг, например, таких как кинезитерапия.
В рамках выпускной квалификационной работы в качестве образцового центра реабилитации инвалидов был выбран центр реабилитации «Преодоление» г. Москвы, на его примере показан, каким оборудованием и какими специалистами должен быть обеспечен центр реабилитации инвалидов, чтобы оказывать эффективные и результативные услуги по медицинской и физической реабилитации.
Важной проблемой жизнедеятельности в целом, получения социальных услуг гражданами с ограниченными возможностями является недостаточная информированность, отсутствие официальных сайтов центров реабилитации в некоторых субъектах Российской Федерации. Для совершенствования деятельности в этой области необходимо создать официальный сайт организации и своевременно публиковать на этом сайте актуальные порядок и условия предоставления социальных услуг, информацию о наличии мест, актуальный прайс-лист на платные услуги, информацию о материально-технической оснащенности учреждения социального обслуживания. А для того, чтобы граждане имеющие стойкие нарушения зрения, необходимо организовать «версию сайта для слабовидящих».
В рамках работы была предложена реализация Проекта «Кинезитерапия, как особый вид физической реабилитации граждан с ограниченными возможностями в центре реабилитации инвалидов Республике Татарстан «Березка», что позволит прийти к таким конечным результатам, как достижение эффективности при оказании реабилитационных услуг по кинезитерапии, поднятие имиджа ЦРИ «Березка» в Республике Татарстан, так и за ее пределами и получение прибыли за дополнительные платные услуги.



1. Parasuraman A. Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations / A. Parasuraman. - Free Press, 2017. - 125 p.
2. Абзалова Л.Ф. Социальное обслуживание и оценка его качества / Л.Ф. Абзалова. -М.: Норма, 2014. - 253 с.
3. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы социального обслуживания / С.А. Авакьян. - М.: Интра, 2017. - 210 с.
4. Агабабьян, Э.М. Экономический анализ сферы услуг / Э.М. Агабабьян. - М.: ЛЕТО, 2016.- 165 с.
5. Азгальдов Е.Е. Система социального обслуживания в России и зарубежом: учебник для вузов / Е.Е. Азгальдов. - СПб.: Лидер, 2016. - 493 с.
6. Аленикова, С.М. Оценка эффективности работы Центра социального обслуживания и его структурных подразделений: / С.М. Аленикова. - М.: Интра, 2014. - 216 с.
7. Амелин В.Н. Проблемы правового регулирования компетенции социальных работников / В.Н. Амелин, Е.И. Мусихин. - М.: Веста, 2014. - 532 с.
8. Антонович И.В. Благотворительность как социокультурное явление: социологический анализ: автореф. дне. ... канд. социол. наук / И.В. Антонович. - М.: Книга, 2014. - 25 с.
9. Атаманчук Е.В. Система управления социальными службами / Е.В. Атаманчук. -М.: ВЕСТА, 2018. - 226 с.
10. Баженов М.А. Социальное обслуживание как средство помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации / М.А. Баженов. - М.: Ерант, 2014,- 161с.
11. Бендрикова А.Ю. Благотворительная деятельность в Забайкалье: специфика, тенденции развития: автореф. дне. ... канд. социол. наук / А.Ю. Бендрикова. - Барнаул, 2014. - 20 с.
12. Болтенкова Л.Ф. Социальные услуги как часть социального обслуживания в России / Л.Ф. Болтенкова. - М.: Норма, 2014. - 204 с.
13. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: теоретико-правовой аспект / М.О. Буянова. - М.:Норма, 2015.-410 с.
14. Воробьева Г.Н. Право социального обеспечения / Г.Н. Воробьева. - М.: Горизонт, 2016. - 345 с.
15. Воронцов В.П. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: теоретико-правовой аспект / В.П. Воронцов. - М., 2015. -238 с.
16. Вебер М. Работы по социологии религии и культуре / М. Вебер. - М.: Высшая школа, 2016.-370с.
17. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения: 10.12.2018).
18. Гончарова Л.А. Социальная помощь инвалидам / Л.А. Гончарова. - М.: Норма, 2018. - 245 с.
19. Григорьев С.И. Современное понимание жизненных сил человека: от метафоры к концепции (становление виталистской социологической парадигмы) / С.И. Григорьев, Л.Д. Деминой. - М.: Норма, 2016. - 242 с.
20. Гуслякова Л. Г. Социальные стандарты качества жизни: учеб, пособие / Л.Г. Гуслякова, М. Б. Лига, Ю. А. Калинина. -М.: Гардарики, 2017. - 141 с.
21. Дехтярева В.В. Стратегии социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья: социально-философский анализ: автореф. дис. ...канд. филос. наук. - Новосибирск, 2017. - С. 18-19.
22. Гурович И.Я. Общественно ориентированная психиатрическая служба. Клиническая и социальная психиатрия / И.Я. Гурович. - М.: Норма, 2017. - 560 с.
23. Данилов Ю.Е. Современные проблемы медицинской и социальной реабилитации / Ю.Е. Данилов. - М.: «Радуга», 2017. - 215 с.
24. Дмитриев Ю.А. Социальная работа и социальное обслуживание учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Норма, 2015. - 272 с.
25. Дементьева Н.Ф. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов / Н.Ф. Дементьева. - М.: Звезда, 2016. - 138 с.
26. Добровольская Т.А. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция / Т.А. Добровольская. - М.: Норма, 2015. - 113 с.
27. Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты: учебно-практическое пособие / Н.П. Жигарева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 537 с.
28. Закон Республики Татарстан 18 декабря 2014 года № 126-ЗРТ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан» [Электронный ресурс]. - Справочноправовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения: 10.12.2017).
29. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - М.: Дождь, 2016. - 460 с.
30. Ким Е.Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики / Е.Н. Ким - М.: Маяк, 2017.-86 с.
31. Ключевский, В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли /В.О. Ключевский. -М.: Еерда, 2015. -624 с.
32. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Справочноправовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения: 10.12.2018).
33. Ковешников Е.М. Качество социальных услуг в России / Е.М. Ковешников. -М.: Издательство «Норма», 2016. - 196с.
34. Комаров Е.Н. Концепция достижения уровня эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения города Москвы, необходимого и достаточного для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах / Е.И. Комаров, И.В. Малофеев, Н.Н. Стрельникова. - М.: Норма, 2017. - 251 с.
35. Кукушкин В.С. Социальная защита населения: опыт организационно- административной работы / В.С. Кукушин. - М., 2017. - 247 с.
36. Курманов М.М. Проблемы в реализации социального обслуживания в стационарных, полустационарных формах социального обслуживания в России / М.М. Курманов. - М.: Юристъ, 2014.-451 с.
37. Кутафин О.Е. Социальная работа и социальная защита: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. / О.Е. Кутафин. - М.: Изд-во «Проспект», 2014. - 672 с.
38. Кудрявцев В.Н. Проблемы доступной среды и возможности занятости инвалидов / В.Н. Кудрявцев. - М.: Еерда, 2015.-251 с.
39. Кучмаева, О. В. Состояние и перспективы развития социального обслуживания семьи и детей в России: статистический анализ. — М.: Норма, 2016. - 149 с.
40. Ковалева А.И. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей / А.И. Ковалева. - Тюмень, 2015. - 135 с.
41. Костина Е.В. Концепция социальной защиты инвалидов в РФ / Е.В. Костина. -М.: Дрофа, 2016. - 170 с.
42. Лагуткин А.В. Независимая оценка социального обслуживания как проявление воли граждан / А.В. Лагуткин. -М.: Дрофа, 2015. - 164 с.
43. Лукман Т. Социальное конструирование реальности / Т. Лукман. - М.: Дрофа, 2017. - 296 с.
44. Ларионов М. Вопросы трудоустройства инвалидов с 3-ей (нерабочей) степенью ограничения способности к трудовой деятельности // Информационно-правовой бюллетень «Права инвалидов и их защита». - USAID-Россия, 2008. - С. 17-18.
45. Луценко Е.Л. Социокультурная реабилитация инвалидов. / Е.Л. Луценко. - Хабаровск, 2017. - 120 с.
46. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия / Р.К. Мертон. - М.: Норма, 2015. -67 с.
47. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное
обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005.
48. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное
обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005.
49. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное
обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг. ГОСТ Р 54342-2011.
50. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг. ГОСТ Р 50691-2013.
51. Нефедов В.А. Правовые аспекты организации социального обслуживания / В.А. Нефедов, Р.А. Хомелева. - М.: Дрофа, 2016. - 169 с.
52. Нечаева С.П. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения: учебник/ С. П. Нечаева. - М.: «Юристъ»,
2016. - 159 с.
53. Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России / К.Н. Новикова. -М.: Дрофа, 2015. - 142 с.
54. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология / Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 143 с.
55. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания» [Электронный ресурс]. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения
13.12.2018) .
56. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1100 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан» [Электронный ресурс]. -Справочноправовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения 25.12.2018).
57. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 1101 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан» [Электронный ресурс]. -Справочноправовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения 25.12.2018).
58. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2014 № 1053 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан» [Электронный ресурс]. -Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - (дата обращения 25.12.2018).
59. Раков А.В. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: учеб, пособие / ред. А.В. Раков. - М.: Мастерство, 2014. - 208 с.
60. Российская Федерация. Законы. «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 28.12.2013 №442-ФЗ. - Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» (дата обращения: 10.12.2018).
61. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 256-ФЗ. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения:
11.12.2018) .
62. Романенко А.В. Совершенствование системы управления качеством социальных услуг / А.В. Романенко. - М.: Издательство «Норма», 2016. - 98 с.
63. Субетто А.И. Качество жизни и здоровье населения // Качество и жизнь. Сборник статей / под общ. ред. В.В. Окрепилова. - СПб.: Легаси, 2015. - 224с.
Седакова А. К. Социальная политика и проблемы инвалидности / А. К. Седакова. - М.: Радуга, 2017. - 245 с.
64. Сличев А.В. Оценка качества социального обслуживания / А.В. Сличев, К.С. Гаджиев. -М.: Норма, 2016. - 348 с.
65. Согомонян М.Н. Социальная работа с инвалидами: курс лекций для студ. / М.Н. Согомонян. - Новочеркасск, 2018. - 264 с.
66. Толкачева Е.В. Процесс производственной адаптации инвалидов / Е.В. Толкачева. - Хабаровск, 2016. - 105 с
67. Терягова А.Н. Архитектурная концепция формирования безбарьерной городской среды для пожилых людей: автореф. дне. ... канд. архитектуры. - Самара, 2016. - 26 с.
68. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: [Электронный ресурс] - Справочноправовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 11.12.2018).
69. Холостова Е.И. Социальная работа за рубежом / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. - М.: Радуга, 2017. - 168 с.
70. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов / Л.П. Храпылина. - М., 2016.-281 с.
71. Яснева С.В. Социальная реабилитация инвалидов в центрах реабилитации инвалидов / С.В. Яснева. -М.: Герда. -2016. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ