Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешняя политика КНР и Турецкой республики в Центральной Азии, 1991-2017 гг.

Работа №35809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
574
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ И КНР К ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 13
1.1 ОТ Т. ОЗАЛА ДО Р. ЭРДОГАНА: ФОРМИРОВАНИЕ
КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА ТУРЕЦКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 13
11.1 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КНР: УСТОЙЧИВЫЙ ПРАГМАТИЗМ КПК 20
III.1 ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ВИДЕНИИ КНР И ТУРЦИИ ПРОБЛЕМАТИКИ РЕГИОНА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 31
Глава 2. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ КИТАЙСКОЙ И ТУРЕЦКОЙ ВЕРСИЙ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКОГО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА 35
1.2 ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК
ОСНОВНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КНР В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 35
11.2 КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ ТУРЦИИ КАК ОСНОВА
ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕГИОНОМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 48
Глава 3. ПРОЕКТ «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ» И РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ КУРСОВ КНР И ТУРЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 59
1.3 ПРОЕКТ «ПОЯСА И ПУТИ» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ
ПОЛИТИКИ КНР В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 59
11.3 ТУРЕЦКО-КИТАЙСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ
ИНИЦИАТИВЫ «НОВОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ» 69
111.3 ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «ПОЯСА И ПУТИ» НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КНР И ТУРЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ .... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Постановка проблемы. С окончанием эпохи биполярности одной из главных тенденций в развитии международных отношений становится повышение уровня значимости регионального уровня межгосударственного взаимодействия. В первое десятилетие XXI века становилось всё более очевидно, что США уже не способны исполнять роль лидера в новой мировой системе и эффективно отвечать на вызовы, возникающие в различных частях света. Реакцией на это стало приобретение всё большей автономии региональными подсистемами международных отношений, и, как следствие, увеличение влияния стран, которые можно охарактеризовать как великие и региональные державы, в данных регионах. Деполяризация международных отношений сопровождалась образованием большого числа новых независимых государств, которые, испытывая на себе давление региональных лидеров, стремились сохранить и упрочить свои позиции при отстаивании национальных интересов в новой мировой системе. Данный процесс является одной из самых значимых проблем сотрудничества между государствами в период после 1991 года и на постсоветском пространстве. Новообразованные республики Центральной Азии (ЦА) - Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан - оказались в центре так называемой «Большой игры», которая развернулась в постбиполярную эпоху между региональными силами с одной стороны и внерегиональными игроками - с другой. После краха биполярной системы выделились четыре государства, точкой столкновения интересов которых стала ЦА: Россия, США, КНР и Турция. Однако до настоящего времени исследователи уделяли большее внимание взаимодействию в регионе первых двух из перечисленных выше стран. Но усиливающиеся позиции КНР в качестве весомого игрока на мировой арене привели к переосмыслению не только традиционной темы «Китай в международных отношениях», но и «отдельных региональных направлений внешней политики Пекина» . В этой связи интересно осуществление внешнеполитического курса Пекина в регионе ЦА, обладающим значительными топливно-энергетическими ресурсами и высоким транзитным потенциалом. А наличие в регионе такого игрока, как Турецкая республика, являющаяся традиционным партнёром ЦА, обладающего особой культурно-исторической близостью с центральноазиатскими обществами, оказывает значительное влияние на расстановку сил в регионе. Осуществление Пекином и Анкарой своих внешнеполитических курсов в данном регионе стало привлекать особое внимание исследователей в связи с началом реализации китайской интеграционной инициативы «Новый шёлковый путь» - одного из самых масштабных транспортных проектов XXI века, в котором Турция и республики ЦА занимают одни из ключевых положений.
Актуальность темы исследования определяется повышением роли регионального уровня международных отношений в функционировании мировой системы. В современную эпоху ключевая позиция региона ЦА в системе международных отношений объясняется следующими характеристиками - наличием у центральноазиатских республик энергетических ресурсов и транзитных возможностей, открывающих или закрывающих доступ к значимым со стратегической точки зрения регионам Ближнего и Среднего Востока, Южной и Восточной Азии. В совокупности с другими специфическими характеристиками ЦА это даёт возможность характеризовать ее как особую формирующуюся подсистему современного полицентричного мира, где помимо традиционных для предыдущего этапа развития международных отношений игроков - России и США, сталкиваются интересы КНР и Турции, обладающих амбициями и возможностями для изменения расстановки сил в этом регионе. Исследование проводимой Пекином и Анкарой политики в ЦА позволит определить тенденции и приоритеты взаимодействия в регионе, что существенно влияет на региональную и глобальную безопасность.
Целью исследования является анализ реализации центральноазиатского вектора внешней политики КНР и Турции.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть концептуальные основы сотрудничества КНР и Турции с республиками ЦА;
2) Сравнить концептуальное обоснование внешнеполитических курсов Пекина и Анкары в центральноазиатском регионе;
3) Определить роль Шанхайской организации сотрудничества в осуществлении центральноазиатского направления внешней политики Китая;
4) Установить место инструмента культурной дипломатии в реализации турецко-центральноазиатского сотрудничества;
5) Оценить значение проекта «Один пояс-один путь» для взаимодействия КНР и Турции в регионе ЦА.
Объект исследования - региональные международные отношения в постбиполярной мировой системе.
Предметом исследования является центральноазиатское направление внешней политики КНР и Турции в период с 1991 по 2017 гг.
Источниковую базу, к которой автор обращался при проведении исследования, можно разделить на несколько групп: (1) программы Правительства Турецкой республики , программа партии , Конституция КНР , межгосударственные соглашения , совместные декларации , документы международных организаций и национального агентства Турции ; (2) выступления официальных лиц государств ; (3) статистические данные.
Степень изученности. В настоящее время данная проблема является недостаточно изученной. Взаимодействие центральноазиатских государств с мировым сообществом, их двусторонние и многосторонние отношения редко становились предметом специального научного исследования. Давая характеристику использованной литературы следует отметить, что отечественные авторы настроены скептически в отношении эффективности реализации турецкой внешней политики в ЦА. Отмечая значительные успехи в институализации отношений между Турцией и республиками ЦА, российские эксперты отмечают постепенное рассеивание турецкой перспективы укрепления своего влияния в регионе в контексте переключения внимания Анкары на события на Ближнем Востоке. В большинстве рассмотренных работ отечественных авторов превалирует мнение о том, что турецкий внешнеполитический курс требует обновления, а фокусирование на регионе ЦА и Кавказе предлагается ими как логичная альтернатива неспособности Турции противостоять России и США в Сирии.
Рассматривая китайско-центральноазиатские отношения, отечественные исследователи отмечают более комплексный и системный характер, который приобретает экономическое присутствие КНР в ЦА, отмечая большую роль связанных кредитов и согласования программ развития национальных экономик в этой области. Причиной такого углубления сотрудничества эксперты видят в решении китайских властей развивать западные регионы, обладающими широкими связями с республиками ЦА. Однако отмечается, что сдерживающим фактором у усилении влияния Пекина является существующий в центральноазиатских обществах определённый уровень синофобии, а также стремление развивать национальную производящую экономику.
Китайскими исследователи на рубеже веков были обеспокоены возрастающими подозрениями и недоверием среди азиатских стран к мирным внешнеполитическим устремлениям Пекина в связи с рядом международных инцидентов в 1995-1996 гг. Однако позднее аналитики отмечают успешность проводимой КНР политики «восстановления доверия». Китайские аналитики также высоко оценивают проект «Нового шёлкового пути» для усиления позиций Китая в регионе, но указывают на внутриполитическую нестабильность, разный уровень развития экономик республик ЦА в качестве возможных препятствий.
Их турецкие коллеги , не отрицая склонность правительства в Анкаре к «романтизму», позиционированию себя как «старшего брата» или «спасителя» в отношениях с республиками ЦА, призывают к переходу от поддержки абстрактных проектов к установлению более четких средне- и краткосрочных целей на центральноазиатском направлении. Для этого эксперты из Турции считают необходимым заполнить существующие информационные пробелы в планировании турецкой внешней политики путём открытия новых исследовательских центров как в самой Турции, так и непосредственно в странах ЦА. Хотя они и дают положительную оценку новым подходам к постановке и реализации внешнеполитических целей при Т. Озале, однако считают их недостаточными для изменившихся реалий мировой системы в XXI в. Проведя анализ геостратегических возможностей Турции, рассмотренные турецкие авторы пришли к выводу, что правительству следует признать невозможность Анкары в одиночку оказать тот объём помощи, в котором нуждаются республики ЦА, и сосредоточить большее внимание на своём выгодном положении транзита энергоносителей из ЦА в Европу для углубления взаимодействия с другими участниками «Большой игры» в регионе. Также признавая эффективность культурной дипломатии Турции в сотрудничестве с государствами ЦА, турецкие исследователи призывают не преувеличивать её безальтернативность, а также учитывать большие историко-культурное влияние России и Ирана на данный регион.
Для более комплексного рассмотрения проблемы были изучены исследования по данной проблематике ряда и других зарубежных авторов , представляющих европейские страны, Казахстан, США, Пакситан Таджикистан, Японию.
Взаимодействие КНР и Турции в процессе реализации их внешнеполитических курсов в ЦА упоминается в рассмотренных автором работах в контексте изменения динамики влияния других важных акторов в регионе. Однако стоит отметить, что турецко-китайское противостояние по уйгурскому вопросу, который является неотъемлемой частью внешнеполитических курсов двух государств в ЦА, является частой темой для исследований как отечественных, так и зарубежных авторов.
Научная новизна данного исследования обусловлена тем, что автором была предпринята попытка комплексного исследования внешней политики КНР и Турции в ЦА в период с 1991 по 2017 гг. через сравнение концептуальных основ и выявление основных инструментов реализации центральноазиатских курсов двух государств. Более того, автором был проанализирован проект «Один пояс - один путь» в контексте взаимодействия его инициатора - КНР и ключевых участников - Турции и центральноазиатских республик. В комплексе это раскрыло данный аспект регионального уровня международных отношений в новом ракурсе.
Хронологические рамки исследования охватывают период с образования независимых республик в регионе ЦА в 1991 г., когда было положено начало «Большой игре» в постбиполярной ЦА, до первого форума инициативы «Один пояс-один путь», прошедшего в мае 2017 г., где присутствовали главы КНР, Турции и центральноазиатских республик, поставившие свои подписи под рядом договоров, способствующих углублению сотрудничества по реализации китайского проекта. Следует отметить, что для более глубокого понимания проблематики было необходимо обращение и к более ранним этапам взаимоотношений изучаемых государств.
Методологической основой исследования послужили работы Шумилина А.И. и Хас К. , применивших системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, которые позволили обеспечить максимально возможный полисистемный анализ объекта исследования. Для достижения цели исследования, в работе были использованы следующие методы: историко-сравнительный, описательный, статистический, метод анализа и синтеза. Историко-сравнительный метод выделяется в качестве основного, он позволил установить общие характеристики, тенденции и специфику внешнеполитических действий КНР и Турции в центральноазиатском регионе. Также следует выделить описательный метод, предоставивший возможность зафиксировать процесс формирования регионального направления внешнеполитических подходов двух государств в постбиполярной системе международных отношений.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют дополнить существующие представления о расстановке сил в стратегически важном в современной системе международных отношений регионе ЦА. Итоги исследования могут быть учтены при дальнейших научных исследованиях данной проблематики,
использованы для написания статей, составления курсов лекций, семинарских занятий, учебных пособий.
В структурном отношении дипломная работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершение периода биполярности в международных отношениях сопровождалось ростом тенденции усиления значения, которое имеет взаимодействие между государствами внутри определенного региона. Великие и региональные державы активизируют свою деятельность в региональных подсистемах, стремящихся, в свою очередь, к большей самостоятельности, укреплению своих позиций на мировой арене. Отношения между новыми независимыми государствами Центральной Азии с региональными и внерегиональными силами стали одним из наиболее важных процессов на постсоветском пространстве в развитии системы международных отношений после 1991 года. Это, безусловно, связано с геоэкономическим значением центральноазиатского региона и его геостратегическим положением.
Данный регион является важным координационным центром для стратегических интересов сразу нескольких государств, среди которых, кроме России и США - наиболее влиятельных держав предыдущего этапа развития мировой системы, находятся так же КНР и Турция, стремящихся сегодня играть более активную роль на мировой арене.
В ходе исследования были рассмотрены концептуальные основы взаимодействия двух государств с центральноазиатскими республиками и, как следствие, выявлен ряд сходств и различий. КНР обладает набором четко сформулированных и последовательных концепций и стратегий, прошедших определённый эволюционный путь от идей ревизионизма до стремления к усилению единого Китая как мировой державы. В качестве концептуальных основ осуществления китайской внешней политики в ЦА можно выделить принципы мирного сосуществования, концепцию «гармоничного мира», «стратегических границ и жизненного пространства», а также положения официальных документов ШОС. Турция же предоставляет исследователям более узкое документальное поле для выявления мотивов и приоритетов внешнеполитических действий, к тому же, внутриполитическая нестабильность в кон. XX - нач. XXI вв. препятствовала формулированию последовательных целей и задач внешней политики, особенно на региональном уровне. Автором было выявлено, что концептуальные основы внешнеполитических действий в отношении ЦА, заложенные с учетом исторических особенностей на рубеже веков Т. Озалом и дополненные идеологами Партии справедливости и развития, составляют такие положения, как развитие стратегического двустороннего и многостороннего сотрудничества в различных сферах с приоритетом торгово-экономической области взаимодействия, оказание помощи в разрешении конфликтов и процессах государственного строительства. Несмотря на существующие различия, как КНР, так и Турция в осуществлении своего центральноазиатского вектора исходят из положений о неприятии однополярного мира. Более того, двум странам присущ прагматизм по отношению к республикам ЦА и к взаимодействию друг с другом в данном регионе, заключающийся в последовательной политике дальнейшего развития экономического сотрудничества и поддержании политической стабильности через взаимное сотрудничество.
Проведённое исследование позволило установить значимую роль, которую играет Шанхайская организация сотрудничества для реализации внешней политики Китая в ЦА. При рассмотрении последовательных шагов Пекина на центральноазиатском направлении в рамках данной организации были выявлены следующие этапы продвижения сотрудничества: (1) разрешение пограничных вопросов, (2) налаживание взаимодействия по проблеме терроризма, (3) реализация транспортно-логистических, энергетических проектов, экономической кооперации. Эти шаги способствовали налаживанию тесных отношений КНР и стран ЦА в стратегически важных для Пекина областях в регионе: безопасности и экономике. Рассмотрев участие китайской стороны в ШОС, можно сделать вывод, что организация обладает достаточным набором инструментов для продвижения интересов Китая в регионе ЦА Необходимо отметить прагматичный подход Пекина, отразившийся в отходе от заявленного при создании ШОС курса на многостороннее сотрудничества в пользу двустороннего взаимодействия и акцента на прямых инвестициях, что позволило ему наилучшим образом реализовать свои интересы в регионе, сделало его присутствие в регионе необходимым для поддержания «баланса сил», а его производство и финансовые механизмы - неотъемлемой частью эффективного функционирования экономик ЦА.
В отличие от КНР, тенденции прагматизма в центральноазиатском измерении внешней политики Турции на первых этапах установления сотрудничества с новыми независимыми республиками ЦА были отодвинуты на второй план стремлением к исполнению роли «старшего брата» новообразованных государств в регионе, оказанию помощи в их интеграции в мировое сообщество. Однако данные устремления не смогли стать основой для налаживания взаимовыгодного турецко-центральноазиатского сотрудничества. Анкаре пришлось признать факт отсутствия у неё достаточной финансово-кредитной возможности для осуществления своих внешнеполитических задач на центральноазиатском направлении. Учитывая значительную историческую и культурную близость, самым выгодным шагом для турецкой стороны стало смещение акцента на культурно - гуманитарное сотрудничество. Это отражает усиление роли прагматического подхода в реализации внешней политики Турции в ЦА. Анкара, отказавшись от навеянных прошлыми успехами Османской империи мер патернализма, перешла к поэтапному выстраиванию равноправного взаимовыгодного сотрудничества, используя преимущества культурно-исторических связей. Принимая во внимание специфику внутри и внешнеполитических процессов тюркских обществ, а также успешные результативные показатели продолжающего укрепляться сотрудничества Турции с республиками ЦА в различных сферах, можно сделать вывод, что инициатива культурной консолидации тюркского мира стала наиболее успешным шагом Анкары, заложившим фундамент для углубления взаимодействия в регионе по вопросам безопасности, экономики и энергетики, что составляет стратегический круг интересов Турции в регионе.
В ходе работы, автором было изучено взаимодействие КНР, Турции и центральноазиатских республик в рамках одной из самых масштабных транспортных инициатив XXI века - китайского проекта «Нового Шёлкового пути». Детальное рассмотрение политических и экономических мер, предпринятых для реализации данного проекта в хронологических рамках данного исследования, приводит к заключению о том, что на современном этапе развития международных отношений интеграционная инициатива «Пояса и пути» является наиболее эффективным и влиятельным инструментом реализации центральноазиатского вектора внешней политики как КНР, так и Турции. Более того, она выступает в роли катализатора китайско-турецкого сотрудничества. Принимая во внимание рассмотренные меры политической и экономической кооперации в рамках «Пояса и пути», с большей уверенностью можно охарактеризовать этот проект в качестве инструмента, созданного Пекином для реализации китайской внешней политики, в том числе в регионе ЦА, и дающего возможность Анкаре, в свою очередь, с большей эффективностью реализовывать свой центральноазиатский курс.
Несмотря на установленные автором условия для продолжения проведения Турцией и Китаем своих прагматичных внешнеполитических курсов в ЦА, нельзя не отметить ряд существующих предпосылок и проблемных точек, способных стать катализатором изменения принципов, на которых основываются данные курсы. На первый план выходит проблема Синьцзян-Уйгурского автономного района, имеющего, к тому же, особую важность для реализации проекта «Пояса и пути». Обвинения, предъявляемые Турцией Китаю, в насильственных действиях, направленных на уйгурских мусульман, пока затрагивали лишь политическую сферу взаимодействия. Однако включение Пекином своего курса в отношении данного меньшинства в мировую антитеррористическую повестку может привести к обострению турецко-китайских отношений на глобальном и региональном уровнях, когда каждая сторона, при содействии других стран- союзников, усилит попытки привлечения республик ЦА на свою сторону в этой важном для центральноазиатского региона вопросе. Еще одной проблемной предпосылкой является отсутствие налаженного эффективного диалога, направленного на согласование интересов интеграционных проектов, реализуемых на территории ЦА различными мировыми игроками. Это является препятствием для успешного осуществления китайской инициативы, бенефициарами которой являются как КНР, так и республики ЦА и Турция. Более того в случае столкновения интересов различных инициатив, данные государства окажутся перед лицом выбора приоритетов в выстраивании межгосударственного взаимодействия, что может привести к обострению ситуации в регионе в целом, изменить вектор поведения КНР и Турции в ЦА. В контексте рассмотрения конфликтных предпосылок нельзя не учитывать внутренние политические и экономические особенности региона ЦА. А именно наличие в политических элитах республик ЦА представителей противников интеграции региона, существующие антикитайские и антитурецкие настроения. Отсутствие технологической специализации, схожие структуры хозяйствования могут привести к усилению конкуренции, особенно в рамках реализации «Пояса и пути», а также к обострению отношений между республиками региона, изменению ими своих внешнеполитических предпочтений.
На основании вышеизложенных выводов, автором работы был сделан следующий прогноз: учитывая важность региона ЦА как культурно-исторической сферы влияния и одного из важных экономических партнёров для Турции; ключевую роль, которую играет ЦА в качестве рынка сбыта и транспортного коридора для реализации интеграционной инициативы КНР; а также очевидную выгоду от стабильного положительного турецко-китайского взаимодействия, два государства продолжат проводить прагматичный курс своей внешней политики в регионе, а трения, существующие на политическом уровне не повлияют на существующую общую динамику отношений государств друг с другом и центральноазиатскими республиками. Анкара и Пекин будут стремиться использовать проект «Один пояс - один путь» в большей степени как инструмент укрепления взаимоотношений и расширения сфер сотрудничества со странами региона и друг с другом, чем как возможность для усиления противостояния и соперничества за влияние в республиках ЦА.
В этой связи, при планировании курса внешней политики в центральноазиатских республиках необходимо учитывать специфику влияния таких игроков как КНР и Турция, избегать рассмотрения ЦА как региона, обладающего социокультурной гомогенностью. Также принимая во внимания такую заявленную цель проекта «Пояса и пути» как установление «новой модели международного сотрудничества и общемирового менеджмента», и стратегическую роль ЦА в нём, всё яснее обозначается необходимость более детального изучения проекта, соотнесения его с собственными целями в регионе, отслеживания динамики его развития и поиска путей устранения столкновения интересов через возможное сопряжение интеграционных проектов.



1. Астанинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. 05.07.2005.-[Электронный ресурс].-URL: http://ecrats.org/upload/iblock/e4b/astana.pdf (дата обращения: 20.01.2019).
2. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой. 24.06.2002.- [Электронный ресурс].- URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ky-kg/17226 (дата обращения: 12.12.2018).
3. Договор между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой о партнёрских отношениях дружбы и сотрудничества. 25.05.2005.- [Электронный ресурс].-URL: http://lex.uz/docs/2059800 (дата обращения:
22.01.2019) .
4. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между
Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. 23.12.2002.- [Электронный ресурс].-URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z030000420 (дата
обращения: 24.12.2018).
5. Доклад Цзян Цзэминя на 16-м Всекитайском съезде КПК. Генеральное Консульство Китайской Народной Республики в г. Хабаровске. 19.11.2002.- [Электронный ресурс].-URL:
http: //www.chinaconsulate.khb .ru/rus/zgzt/sldzt/t118050. htm; (дата обращения: 09.01.2019) .
6. Исполнительный комитет СНГ. Проект «Экономический пояс
Шелкового пути». Перспективы для СНГ (информационно-аналитическая записка). Москва, 2016 г.-[Электронный ресурс].-URL: www.e-
7. Конституция КНР (в редакции 2004 г.).-[Электронный ресурс].-URL: https://chinalaw.center/constitutional law/china constitution revised 2004 russian/ (дата обращения: 01.10.2018).
8. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 11.11.2014.- [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan- nnazarbaeva-narodu-kazahstana-11 -noyabrya-2014-g (дата обращения: 23.03.2019).
9. Рамочное соглашение ОЭС по транзитным перевозкам. Economic
Cooperation Organization. 09.05.1998.-[Электронный ресурс^-URL:
http: //www. eco. int/parameters/eco/modules/cdk/upload/content/general content/3758/ 1515304867911 om85qvdt8gggq sf9ed3ss6q4e5.pdf (дата обращения: 16.04.2019).
10. Совместная декларация Китая и Казахстана об установлении и развитии стратегического партнерства. 04.07.2005.-[Электронный ресурс].-URL: https://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t202659.htm (дата обращения: 25.01.2019).
11. Соглашение между государствами - членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре. 15.06.2001.-[Электронный ресурс].-URL: http://ecrats.org/upload/iblock/d83/8.pdf (дата обращения: 03.01.2019).
12. Constructing a Harmonious World: New Developments in China's Foreign Policy Thinking. Xinhuanet. 23.08.2006.-[Электронный ресурс].-URL: http://news.xinhuanet.com/world/2006-08/23/content 4993067.htm (дата обращения:
05.02.2019) .
13. ECO Vision 2025 &Implementation Framework. February, 2015.- [Электронный ресурс^-URL:
http://www.eco.int/parameters/eco/modules/cdk/upload/content/general content/3624/ 1506486491201cflnbtm0acra83f5arho4dgc65.pdf (дата обращения: 27.02.2019).
14. Hu Jintao’s speech at SCO summit in Astana. 6.07.2005.-[Электронный ресурс].-URL: www.fmprc.gov.cn/chn/pds/gihdq/gihdqzz/lhg 59/zyjh/t202425.htm (дата обращения: 10.02.2019).
15. Hu Jintao’s speech at the 12th meeting of Heads of State of the SCO. 6.06.2012.-[Электронный pecypc].-URL: www.scosummit2012.org/china/2012- 06/07/c 112146557.htm (дата обращения: 22.02.2019).
16. Hu Jintao’s speech at the 9th summit of the SCO Member States. 16.06.2009.- [Электронный ресурс]. -URL:
www.fmprc.gov.cn/chn/pds/gihdq/gjhdqzz/lhg 59/zyjh/t567931.htm (дата
обращения: 10.02.2019).
17. President Xi Jinping Delivers Important Speech and Proposes to Build a Silk Road Economic Belt with Central Asian Countries. 7.09.2013.- [Электронный ресурс].-URL:
https://www.fmprc.gov.cn/mfa eng/topics 665678/xjpfwzysiesgitfhshzzfh 665686/t1 076334.shtml (дата обращения: 15.04.2018).
18. Treaty of Izmir. 14.09.1996.-[Электронный ресурс].-URL: http://www.eco.int/parameters/eco/modules/cdk/upload/content/general content/3512/ 1499586597300ik8s96cm6inohhi2556coont44.pdf (дата обращения: 13.01.2019).
19. Wen Jiabao’s speech at the 7th meeting of Heads of Government of the SCO Member States. 30.10.2008.-[Электронный ресурс].-URL:
www.mfa.gov.cn/chn/pds/gihdq/gihdqzz/lhg 59/xgxw/t520366.htm (дата обращения:
11.02.2019) .
20. World Integrated Trade Solution. Europe & Central Asia trade statistics.-
[Электронный ресурс^-URL: https://wits.worldbank. org/CountryProfile/en/ECS
(дата обращения: 30.11.2018).
21. I.Qiller Hukumeti Programi (25.06.1993-05.10.1995).-[Электронный ресурс].-URL: https://www.tbmm.gov.tr/hukumetler/HP50.htm (дата обращения:
03.09.2018) .
22. II.Erdogan Hukumeti Programi (06.07.2011-29.08.2014).-[Электронный ресyрс].-URL: https://www.tbmm.gov.tr/hukumetler/HP61.htm (дата обращения:
06.09.2018) .
23. III.Erdogan Hukumeti Programi (29.08.2007-06.07.2011).-[Электронный ресурс].-URL: https://www.tbmm. gov.tr/hukumetler/HP60.htm (дата обращения:
06.09.2018) .
24. IV. Ecevit Hukumeti Programi (11.01.1999-28.05.1999).-[Электронный ресурс].-URL: https://www.tbmm.gov.tr/hukumetler/HP56.htm (дата обращения:
05.09.2018) .
25. VII. Demirel Hukumeti Programi (21.11.1991-25.06.1993).-[Электронный ресурс^-URL: https://www.tbmm. gov.tr/hukumetler/HP49.htm (дата обращения:
03.09.2018) .
26. Anavatan Partisi programi 6 Kasim 1983 (02.10.2014).-[Электронный
ресурс^-URL: https://acikerisim.tbmm. gov.tr/xmlui/handle/11543/609?show=full
(дата обращения: 16.10.2018).
27. Erdogan R.T. Baku-Tiflis-Ceyhan Petrol Boru Hatti Afili§ Toreni'nde
Yaptiklari Konu§ma. 13.07.2006.-[Электронный ресурс].-URL:
https://tccb.gov.tr/konusmalari-ahmet-necdet-sezer/1721/7794/baku-tiflis-ceyhan- petrol-boru-hatti-acilis-toreninde-yaptiklari-konusma (дата обращения: 09.03.2019).
28. Gul Hukumeti Programi (18.11.2002-14.03.2003).-[Электронный ресурс].- URL: https://www.tbmm.gov.tr/hukumetler/HP58.htm (дата обращения: 05.09.2018).
29. TIKA Faaliyet Raporlari (2007, 2008, 2014, 2015).-[Электронный ресурс].-URL: http://www.tika.gov.tr/tr/yayin/liste/tika faaliyet raporlari-22 (дата обращения: 02.02.2019).
30. Turkiye istatistik Kurumu. Uluslararasi Sefilmi^ Gostergeler.-
[Электронный ресурс].-URL:
https://biruni.tuik.gov.tr/secilmisgostergeler/sorguSayfa.do?target=tablo (дата
обращения: 24.11. 2018).
31. Turkiye Kalkinma Yardimlari Raporlari (2004, 2008, 2011, 2014, 2015).- [Электронный ресурс].-URL:
http://www.tika.gov.tr/tr/vavin/liste/turkive kalkinma yardimlari raporlari-24 (дата обращения: 01.03.2019).
II. Литература
1. Барбарош Н.С. Внешнеполитический вектор Турции и КНР в
Центральной Азии: соперничество или сотрудничество?// Материалы
Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов.-[Электронный ресурс]. - М: МАКС Пресс, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).
2. Барбарош Н.С. Турецко-китайские отношения в рамках инициативы «Новый шёлковый путь»// Международный конкурс студенческих научноаналитических работ по ближневосточной проблематике им. Е.М. Примакова. 2018/ Под ред. В.А. Аваткова - М: ООО «Буки Веди»,2018.-С.215-222.
3. Барбарош Н.С. Фактор неоосманизма во внешней политике Турецкой республики// Международный конкурс студенческих научно-аналитических работ по ближневосточной проблематике им. Е.М. Примакова. 2017/ Под ред.
В.А. Аваткова - М:2017.-С.141-144.
4. Колдунова Е.В. Роль Шанхайской организации сотрудничества в Центральной Азии: сравнительный анализ исследовательских дискурсов. Фонд исторической перспективы. (02.01.2013).-[Электронный ресурс].-URL: http://www.perspektivv.info/historv/rol shankhajskoj organizacii sotrudnichestva v
centralnoi azii sravnitelnvi analiz issledovatelskih diskursov 2013-11-02.htm (дата обращения: 18.11.2018).
5. Куртов А. Турция и республики Центральной Азии: любовь по расчету// Обозреватель - Observer.-2010.-№8(79).-[Электронный ресурс].-URL: http://observer.materik.ru/observer/N08 96/8 08.htm (дата обращения:
06.12.2018) .
6. Мальцев А.Е. Особенности политики КНР в Центральной Азии в оценках российских и западных ученых// Сравнительная политика.-2012.- №4( 10).-С. 17-31.-[Электронный ресурс]. -URL:
http://mgimo.ru/files2/z05_2013/maltzev.pdf (дата обращения: 12.11.2018).
7. Месамед В.И. Иран и участие стран Центральной Азии в международных организациях. Институт Ближнего Востока. 13.09.2010.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.iimes.ru/?p=11314 (дата обращения:
19.04.2019) .
8. Стародубцев. И.И. Турецкая мягкая сила и Центральная Азия.
Институт Ближнего Востока. 15.06.2016.-[Электронный ресурс].-URL:
http://www.iimes.ru/?p=28700&print=1 (дата обращения: 22.02.2019).
9. Султанов Б.К. Центральная Азия 1991-2009 гг.-Алматы: Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан,
2010. -300с. - [Электронный ресурс]. -URL:
http://www.kisi.kz/uploads/1/files/PSX1vRsu.pdf (дата обращения: 28.02.2019).
10. Сыроежкин К.Л. Казахстан - Китай: от приграничной торговли к
стратегическому партнерству. -Алматы: Казахстанский институт
стратегических исследований при Президенте РК, 2010.-Кн.2.-С.366.- [Электронный ресурс].-URL: https://www.twirpx.com/file/291164/ (дата
обращения: 27.02.2019).
11. Сыроежкин К.Л. Казахстан - Китай: от приграничной торговли к
стратегическому партнерству. - Алматы: Казахстанский институт
стратегических исследований при Президенте РК, 2010.-Кн.3.-524с.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.libed.ru/knigi-nauka/317608-1-
kazahstanskiy-institut-strategicheskih-issledovaniy-pri-prezidente-respubliki- kazahstan-siroezhkin-kazahstan-kit.php (дата обращения: 27.02.2019).
12. Темников Д.М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе / МГИМО(У) МИД России, Кафедра прикладного анализа международных проблем. М.: Аспект Пресс, 2011.-173с.
13. Трофимов А.А. О взаимодействии ИРИ со странами организации
экономического сотрудничества. Институт Ближнего Востока. 6.12.2009.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.iimes.ru/?p=9791 (дата обращения: 21.04.2019) .
14. Хас Керим. Внешняя политика Турецкой Республики и Российской
Федерации в Центральной Азии (сравнительный анализ). Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Москва, 2016.-209 с.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.dslib.net/glob-razvitie/vneshni aj a- politika-tureckoi-respubliki-i-rossiiskoi-federacii-v-centralnoi-azii.html (дата
обращения 01.09.2018 г.).
15. Чжао Х. Китай, Центральная Азия и Шанхайская организация сотрудничества// Московский центр Карнеги: рабочие материалы.-2005.-№ 5.-
C. 3-63.
16. Шумилин А.И. Взаимодействие стратегий России и США на Большом Ближнем Востоке: проблемы сотрудничества и соперничества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Москва, 2009.- [Электронный ресурс].-ШТ: https://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie- strategii-rossii-i-ssha-na-bolshom-blizhnem-vostoke (дата обращения 11.02.2017 г).
17. Ataman N. Leadership change: Ozal leadership and restructuring in Turkish
foreign policy // Alternatives.-2002.-Vol. 1. №1.-120-153р.-[Электронный ресурс].- URL: http://alternatives.valova.edu.tr/article/view/5000159252/5000143560 (дата
обращения 22.12.2018)
18. Chien-Min Chao, Chih-Chia Hsu. China's Harmonious World: Theory and Significance)// Prospect Quarterly.-2009.-Vol.10.№1.-92-118p.
19. Chu S. The 16th National Congress of the Chinese Communist Party and
China’s Foreign Policy// Leadership in a Changing China.-New York: Palgrave Political & Intern. Studies Collection, 2005.-Р.133-146.-[Электронный ресурс].- URL: https://link.springer.com/chapter/10.1057/9781403980397 7 (дата
обращения: 13.01.2019).
20. Efegil E. Turkish AK Party’s Central Asia and Caucasus Policies: Critiques and suggestions// Caucasian Review of International Affairs.-2008.- Vol. 2.№ 3.-166- 172р.-[Электронный ресурс].-
URL: https://www.researchgate.net/publication/26594507 COMMENT -
Turkish AK Party’s Central Asia and Caucasus Policies Critiques and Suggest ions (дата обращения: 05.03.2019).
21. Elcoate A. Little Brothers Together: Turkey Turns to China// The DiplomatЛ8.08.2018.-[Электронный pecypc].-URL:
https://thediplomat.com/2018/08/little-brothers-together-turkev-turns-to-china/ (дата обращения: 02.02.2018).
22. Garda-Herrero A., Xu J. Countries’ perceptions of China’s Belt and Road
Initiative: A big data analysis// Working paper.-2019.-№1.-18p.-
[Электронный ресурс].-ШГ: http://bruegel.org/2019/02/countries-perceptions-of-
chinas-belt-and-road-initiative-a-big-data-analvsis/ (дата обращения: 01.03.2019).
23. Hovsepyan Levon. The Turkish model and Turkey’s Central Asian policies
conditioned by Western strategic interests // Central Asia and the Caucasus.-2009.- №2 (56)-P.112-118.-[Электронный ресурс^-URL:
https://cvberleninka.щ/article/n/the-turkish-model-and-turkevs-central-asian-policies- conditioned-by-western-strategic-interests (дата обращения: 31.09.2017).
24. Imomov I. Impact of “One Belt, One Road” project to the economy of Central Asian countries// The Business and Management Review.-2018.- Vol. 9.№ 3.-Р.396-403.- [Электронный ресурс]. -URL:
http://www.abrmr.com/myfile/conference proceedings/Con Pro 89747/2018icbedcp
6. pdf (дата обращения: 07.07.2018).
25. Javaid F., Muhammad A. The Role of Economic Cooperation Organization (ECO) in Central Asia: An analytical study// Research Journal of Social Science.-
2015. -Vol.1.№2. -P. 58-67. - [Электронный ресурс]. -URL:
https://www.researchgate.net/publication/313242786 (дата обращения: 15.04.2019).
26. Jia Qingguo. Peaceful Development: China’s Policy of Reassurance//
Australian Journal of International Affairs.-2005.-Vol.59.№ 4.-P.493-507.-
[Электронный ресурс].-ШГ:
https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10357710500367299 (дата
обращения: 02.02.2019).
27. Marlene Laruelle, Sebastien Peyrouse. China as a Neighbor: Central Asian
Perspectives and Strategies.-Singapore: Central Asia-Caucasus Institute & Silk Road Studies Program, 2009.-201p.-[Электронный pecypc].-URL:
https://www.silkroadstudies.org/resources/pdf/Monographs/2009 BOOK Laruelle- Peyrouse China-Central-Asia.pdf(дата обращения:13.12.2018).
28. Medeiros Evan. China’s International Behavior.-Santa Monica: RAHD, 2009.-278p.- [Электронный ресурс]. -URL:
https://www.academia.edu/3112987/China s International Behavior Activism Opp ortunism and Diversification by Evan S. Medeiros (дата обращения:
29.01.2019) .
29. Ming-Te Hung, Tai-Ting Liu Tony. China’s Foreign Policy in Central Asia//
Orta Asya ve Kafkasya Ara§hrmalan.-2010.-Vol.5.N°10.-P.92-118.-
[Электронный ресyрс].-URL:
https://www.academia.edu/719943/Chinas Foreign Policy in Central Asia (дата обращения: 29.01.2019).
30. Nobuyuki H. Natural Gas in China: Market Evolution and Strategy//
International Energy Agency Working Paper, 2009-39p.-[Электронный ресурс].- URL: https://www.scribd.com/document/79093056/Natural-Gas-in-China-Market-
Evolution-Strategy (дата обращения: 03.03.2019).
31. PowerChina headquarters in Istanbul. China Daily. 31.05.2017.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.chinadaily.com.cn/m/powerchina/2017- 05/31/content 29556625.htm (дата обращения: 29.01.2018).
32. Ren Peng, Liu Chang, Zhang Liwen. China’s Involvement in Coal-Fired Power Projects Along the Belt and Road. Global Environment Institute. May, 2017.- 8р.-[Электронный ресурс^-URL:
http://www.geichina.org/ upload/file/report/China’s Involvement in Coal- fired Power Projects OBOR EN.pdf (дата обращения: 27.01.2018).
33. The World Factbook.-Washington, DC: Central Intelligence Agency, 2011.-
[Электронный ресурс^-URL: https://www.cia.gov/library/publications/index.htm
(дата обращения: 27.03.2019).
34. Turkey, China concludes first lira-yuan swap deal. China Daily. 09.12.2016.- [Электронный ресурс]. -URL:
http://www.chinadaily.com.cn/business/2016-12/09/content 27621638.htm (дата
обращения: 26.01.2018).
35. Ozal T. Turkey in Europe & Europe in Turkey. K. Rustem & Brother, 1991. Library of Congress Web Archives Collection. Archived: 11/15/2001. URL: http://webarchive.loc.gov/legacy/20011115163820/http://www.mfa.gov.tr/grupe/eg/e g05/default.htm (дата обращения: 03.01.2019).
36. Altay A. 12 Mart Muhtirasi ve Turkiyenin Qin Cumhuriyeti’ni taninmasi/ Turkiye Solunda Qin Etkisi: Proleter Devrimci Aydinlik Hareketi uzerine bir inceleme// Turkiye’de Qin’i Dusunmek.-Istanbul :Bogazifi Universitesi Yayinlari, 2013.-P.147-196.- [Электронный ресурс]. -URL:
https://www.academia.edu/32312632/ Turkiye Solunda Cin Etkisi Proleter Devri mci Aydinlik Hareketi Uzerine Bir inceleme Selcuk Esenbel Altay Atli ve isen bike Togan eds. Turkiyede Cini Dusunmek 2013 (дата обращения: 13.03.2019).
37. Qaliskan B. Demir ipek Yolu: Avrasya'nin Yeni Guzergah. iHH insani ve
Sosyal Arastirmalar Merkezi. 30.10.2017.-[Электронный ресурс].-URL:
https://insamer.com/tr/demir-ipek-volu-avrasvanin-veni-guzergahi 953.html (дата обращения: 17.01.2019).
38. Ekrem Yasar Akfay .Turgut Ozal Donemi Turkiye-Topluluk iliskileri// The Turkish Yearbook of International Relations.-2016.-Vol.47.-S.454-58.- [Электронный ресурс].-URL:
http://dergiler.ankara.edu.tr/dergiler/44/2256/23471.pdf дата обращения (10.01.2019).
39. Gokalp Ziya.Turkfulugun Esaslari. istanbul: Varlik Yayinevi, 1968.-169s.- [Электронный ресурс].-URL:
https://www.otuken.com.tr/u/otuken/docs/turkculugun esaslari.pdf (дата обращения (20.12.2018).
40. Muderrisoglu О. 3 tarihi protokol imzalandi. Sabah. 04.09.2016.- [Электронный ресурс].-URL:
https://www.sabah.com.tr/yazarlar/muderrisoglu/2016/09/04/3-tarihi-protokol- imzalandi (дата обращения: 27.01.2018).
41. «Turkiye Burslari’ndan en 50k kimler yararlandi?», Hurriyet. 25.03.2015.- [Электронный ресурс].-URL: http://www.hurriyet.com.tr/egitim/turkiye-burslari- ndan-en-cok-kimler-yararlandi-28548637 (дата обращения: 13.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ