Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

Работа №35792

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию мирового рынка
туристических услуг 6
1.1 Экономические особенности международной торговлей услуга 6
1.2. Формы и виды туристических услуг 14
1.3. Факторы становления и развития международного туризма 18
2. Современные тенденции и проблемы развития мирового рынка
туристических услуг 25
2.1. Динамика и географическая структура мирового рынка туристических услуг 25
2.2. Спрос и предложение на современном рынке туристических услуг 30
2.3. Взаимосвязь развития туристической индустрии с состоянием
мировой и национальной экономики 36
3. Участие России в международной торговле туристическими услугами
53
3.1. Место и роль России на мировом рынке туристических услуг 53
3.2. Форма проявления кризисных явлений в российской туристической
отрасли 62
3.3. Пути укрепления российской туристической индустрии 66
Заключение 71
Список использованных источников 75



Актуальность. За последние десятилетия международный туризм стал развиваться ускоренными темпами. Основными туристскими регионами стали Европа, Азия, Америка, Океания. Научно- технический прогресс привел к тому, что уже никого не пугают большие расстояния. Туризм требует внедрения и применения новых технологий, происходит активизация рынка товаров и услуг в мире. Все это приводит к инвестициям средств в различные сферы хозяйствования, решает вопросы населения в социальной сфере.
На развитие туризма большое влияние оказывает состояние экономики страны. Одновременно с этим сам туризм становится драйвером экономического роста и оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.
Туристская индустрия является значительным фактором, который развивает экономику тех районов земного шара, у которых хозяйственные ресурсы незначительны. В некоторых странах туризм является самостоятельной отраслью хозяйства, и занимает ведущее положение в экономике. Это может объясняться тем, что современный туризм - это предоставление большого объема услуг, которые предоставляются и потребляются в заграничных путешествиях.
Индустрия туризма также играет важную роль в развитии всего хозяйственного комплекса и экономики страны, потому как увеличивает местные доходы; создает новые рабочие места; способствует развитию отраслей; ориентированных на производство туристских услуг; развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах; увеличивает валютные поступления в бюджет страны.
Международный туризм, как и внешняя торговля, отражает такое разделение труда, при котором в экспорте ведущее место занимают индустриально развитые страны. Международный туризм разделил страны условно на две группы. Те, кто принимает и те, кто отправляет туристов. К
странам-поставщикам туристов относятся индустриально развитые страны,
3
характеризующиеся высоким показателем выезда своих граждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом эти страны также и принимают большое количество зарубежных туристов.
Степень изученности проблемы. Среди зарубежных исследований необходимо выделить работы отечественных авторов А.Ю. Александрова, В.С. Новикова, И.Г. Филипповой, В.Л. Погодиной, Е.А. Лукьянова, С.А. Щербаковой, В. Г. Шубаевой, И. О. Сердобольской, а также отметить работы зарубежных авторов Ф. Котлера, К.Купера, Д. Флетчера, Д. Г ильберта.
Цель исследования - изучить современные тенденции функционирования мирового рынка туристических услуг, оценить влияние глобального кризиса на развитие туристической отрасли и выработать рекомендации по укреплению устойчивости российской туриндустрии.
Исходя из поставленной цели, в работе были реализованы следующие задачи:
- изучить сущность международного рынка туристических услуг;
- проанализировать факторы становления и развития международного туризма;
- рассмотреть динамику и географическую структуру мирового рынка туристических услуг;
- проанализировать спрос и предложение на современном рынке туристических услуг;
- определить взаимосвязь развития туристической индустрии с состоянием мировой и национальной экономики;
- выявить место и роль России на мировом рынке туристических услуг;
- определить формы проявления кризисных явлений в российской туристической отрасли;
- предложить основные пути укрепления устойчивости российской
туристической индустрии.
Объектом исследования данной работы является международный рынок туристических услуг. Предметом исследования - влияние глобального кризиса на туристическую индустрию.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.
В качестве специальных инструментов исследования использовались приемы и методы логического сопоставления и сравнения, анализа и синтеза, методы статистических группировок и классификаций, экспертных оценок, научного наблюдения и другие.
Информационной базой исследования являются: официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, инструктивные и методические материалы Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, отраслевых Министерств РФ, международные рейтинги и журналы, материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, справочные и информационные издания аудиторских и консалтинговых фирм, официальные корпоративные интернет-сайты, фактические данные ряда коммерческих организаций и другие материалы.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении отечественных и зарубежных исследований международного рынка туристических услуг. Практическая же сторона вопроса кроется в определении влияния глобального кризиса на развитие туристической индустрии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы рассмотрели важнейшие теоретические аспекты международного
рынка услуг и рынка услуг в целом. Можно сделать вывод, что данная отрасль
является перспективной и динамично развивающейся. С каждым годом
население становится более открытым и способным к путешествиям. Растет
спрос и удовлетворяющее его предложение. Появляется большое количество
новых видов туристических товаров и услуг, которые приходят на смену
старым. Туризм начинает развиваться в разных уголках планеты и для многих
стран именно эта сфера является основной доходной статьей ВВП. Также
рассмотрев факторы, влияющие на туристическую сферу, видно, что туризм
тесно взаимосвязан со всеми сферами жизни человека и государства. Поэтому
развитие туризма влияет и одновременно зависит от того, в каком состоянии
развития находится страна.
Рынок туристических услуг один из наиболее развивающихся и активно
растущих с настоящее время. Доказательство этому – рост удельного веса
туризма в мировом экспорте-импорте услуг, рост поступлений от
международного туризма и его доли в формировании ВВП страны, увеличение
количества занятого населения в этой сфере экономики. Вышеперечисленные
факторы обуславливают необходимость исследовать тенденции и
закономерности развития мирового туристического рынка, выявление его
основных участников и анализ смены позиций главных импортеров и
экспортеров туристических услуг.
Согласно текущим тенденциям, перспективах в экономике и индексу
потребительского настроения, ЮНВТО считает, что в 2019 году рост
международных прибытий вырастет на 3-4%. Также этот прогноз связан с тем,
что цена на топливо более или менее стабильные. Это позволяет ценам на
авиабилеты оставаться доступными для населения. Ситуация с авиаперелетами
в отдаленных регионах начинает улучшаться, и способствует расширению
рынков сбыта.73
В общем, в 2019 году ожидается появление и развитие новых трендов в
потребительском поведении туристов. Происходят демографические
изменения, и подход к путешествиям становится более ответственным. Сейчас
все более популярным становится не просто съездить куда-либо и отдохнуть, а
отправится в путешествие, которое будет иметь пользу для человека.
Например, «путешествия, чтобы изменить себя и рассказать об этом друзьям»,
«стремление к здоровому образу жизни» и т.д.
Мы также выявили, что одной из распространенных причин для
совершения международных путешествий является интересные культурнозрелищные события. Выставки, концерты, спортивные состязания являются
привлекательными для туриста. Наиболее яркие события, произошедшие за
последние годы и оказавшие позитивное влияние на развитие туристских
дестинаций – Олимпийские зимние игры в Сочи (2014 г.), летние Олимпийские
игры в Бразилии (2016 г.), международная выставка туризма в Шанхае (2018 г.),
Чемпионат мира по футболу в России (2018 г.),
В организации международных туров задействованы представители
множества организаций туристской индустрии из различных стран мира.
Именно их слаженность в работе позволяет оказывать интуристам
качественные услуги, которые напрямую влияют на потребительскую
удовлетворённость. При организации международного туризма следует уделять
должное внимание реализации событийных, массовых, зрелищных
мероприятий, формировать приверженность туристов и развивать все
перспективные направления, которые будут ориентированы на защиту
природы. Это обуславливает необходимость организации новых
индивидуальных и массовых туристских продуктов.
Мы рассмотрели взаимоотношения развития туризма и развития
национальных экономик определенных стран и мира в целом. Можно отметить,
что на туризм в разных странах события мировой экономики влияют по
разному. В странах с более развитой и стабильной экономикой туризм74
развивается более стабильно, чем в странах, где темпы роста ВВП сильно
колеблется.
Анализ данных международных рейингов позволяет сделать вывод о том,
что развитие международного туризма в Российской Федерации не
соответствует тем тенденциям, которые характерны для большинства развитых
стран мира. Российская Федерация, несмотря на наличие огромного
туристического потенциала, по итогам 2017 г. в рейтинге «Индекса
конкурентоспособности путешествий и туризма», составляемого
организаторами Всемирного экономического форума в Давосе, заняла 43 место
в мире. И хотя по сравнению с 2016 г. наша страна поднялась на 2 позиции
вверх, данное место не соответствует тем потенциальным возможностям,
которыми обладает России в сфере туризма.
Положительной тенденцией последних лет является значительный рост
внутреннего туризма. Для экономики страны, безусловно, приоритетнее
развитие внутреннего и въездного туризма, когда финансовые средства
туристов остаются на территории России или ввозятся в страну из-за рубежа, а
не вывозятся вместе с туристом в другие государства. Особенно в современных
условиях, когда растет прямое бронирование туристом услуг, когда
потребитель для формирования своего путешествия не обращается к услугам
основного плательщика налогов в бюджет от туристской отрасли –
туроператорам. И это один из наиболее серьезных стратегических рисков и
угроза туроператорскому бизнесу как отрасли экономики России.
Также мы выявили, что кризис влияет на развития туризма в стране.
Кризисные явления неизбежны в любой сфере экономики. Изучив рынок и
статистику за последние годы, можно говорить о том, что кризисные явления
имеют место быть не только в период обострения (кризис 2008, 2014 года), но и
в периоды экономического роста. Причина этого – быстрое развитие
туристической индустрии, которое влечет за собой рост конкуренции. На рынке
удерживаются, как правило, только крупные проверенные игроки. Этому
способствует диверсифицированность их бизнеса, широкий выбор75
туристических продуктов, технологические решения и наличие финансовых
резервов.
Российская Федерация имеет значительный потенциал для роста
внутреннего и въездного туризма, однако отечественный туристский продукт
испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны предложений
международного рынка. Особенно активным сдерживающим фактором в
развитии туризма сегодня является проблема высоких внутренних цен на
услуги железнодорожного и авиационного транспорта в Российской
Федерации. Решение этой проблемы требует как активных действий по
изменению действующей системы налогообложения, регулирования
внутренних цен на горюче-смазочные материалы, так и создания условий для
формирования конкуренции на рынке внутренних пассажирских перевозок,
разработки мер по созданию и развитию транспортных компаний, способных
предложить сниженные цены. Понижение цен на внутренние пассажирские
перевозки сегодня является центральной стратегической задачей, решение
которой во многом определяет степень конкурентоспособности туристских
услуг в России на внутреннем и международном туристском рынке.
Подводя итог, мы рассмотрели пути совершенствования российской
туристической индустрии. Наша страна находится на пути развития этой сферы
экономики. За последние годы произошел значительный рост, не смотря на
различные кризисные явления. Россия начинает становится более открытой для
зарубежных туристов, интерес к нашей стране растет. Важно активно развивать
туризм в различных регионах, потому что развитие туризма влечет за собой
развитие инфраструктуры, транспорта, открытие новых заведений, улучшение
состояния зданий, улиц, облагораживание городов.


Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова.
- М.: Аспект пресс, 2016. - 470 c.
2. Балюк Н.А. Социально-культурный сервис и туризм. – Тюмень:
Изд-во ТюмГУ, 2016. – C.312.
3. Большаник П. В. География туризма: учебное пособие /. М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2017. -304 с.
4. Дадалко В.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – Минск:
«Ураджай», «Интерпрессервис», 2016. – C.312.
5. Деточенко, Л. В. Меняющаяся региональная география
международного выездного пляжно-рекреационного туризма россиян в зимние
сезоны 2014–2016 гг. / Л. В. Деточенко // Факторы и стратегии регионального
развития в меняющемся геополитическом и геоэкономическом контексте :
материалы Междунар. науч. конф. (г. Грозный, 20– 25 сент. 2016 г.) / под общ.
ред. А. Г. Дружинина. – Ростов н/Д : Изд-во Южного федер. ун-та, 2016. – С.
175–180.
6. Деточенко, Л. В. Перспективы и география туристского сезона 2015
г. для российских туристов / Л. В. Деточенко // Антропогенная трансформация
геопространства: история и современность : материалы II Междунар. науч.-
практ. конф., г. Волгоград. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2015. – С. 55–60.
7. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история,
реальность и перспективы. − Р-н/Д.: Феликс, 2018
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.:
Юнити, 2016. - 787 c.
9. Кицис В.М. Выездной туризм России: динамика, направления / В.
М. Кицис, О. Ю. Валеулова // Туризм и региональное развитие: сб. науч. статей.
Смоленск: Универсум, 2017. Вып. 10. С. 56–61.77
10. Севрюков И.Ю. Рынок туристских услуг: современное состояние и
тенденции развития / И.Ю. Севрюков // Экономика: теория и практика. – 2017.
– № 4 (44). – С. 43- 48.
11. Уваров В. Д., Борисов К Г. Международные туристские
организации: Справочник. М., 2015.-670 с Фомичев В. И. Международная
торговля /. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 446с.
12. Черевичко Т. В. Экономика туризма: Учебное пособие / Т. В.
Черевичко. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2017. — 264 с.
Электронные ресурсы
13. Александрова А. Ю. Международный туризм /. — 1-е изд. —
Москва: Аспект Пресс, 2002. — 470с. [Электронный ресурс]/. — Режим
доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks.htm
14. Аналитическое агентство Турстат. [Электронный ресурс] Режим
доступа : http://turstat.com/ .
15. Барометр международного туризма ЮНВТО [Электронный
ресурс]/. — Электрон. Журн. — Режим доступа:
http://www.rmat.ru/wyswyg/file/news/2014- 2015/24082015_unwto.pdf
16. Барометр международного туризма ЮНВТО - январь 2018 –
Статистическое приложение [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:
http://www.mf.rmat.ru/wyswyg/file/2018%20news/UNWTO_Barom18_01_January_
Statistic al_Annex_ru.pdf (дата обращения: 28.02.2019).
17. Богомазова, И.В. Рынок международного туризма: состояние и
развитие. [Электронный ресурс] / И.В. Богомазова, О.В. Яковенко. — Электрон.
дан. // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. — 2016. — №
2. — С. 7-14. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/298586
18. Всемирный Банк: данные и исследования. [Электронный ресурс] —
Режим доступа: http://www5.worldbank.org/eca/russian/data/ .
19. Выборочная статистическая информация, рассчитанная в
соответствии с официальной статистической методологией оценки числа78
въездных и выездных туристских поездок Федеральное агентство по туризму.
Режим доступа : https://www.russiatourism.ru/content/8/section/82/detail/4508/
(дата обращения 07.05.2019 г.).
20. Геращенко, Л.И. Сельский туризм в России: общие тенденции и
региональные особенности [Электронный ресурс] // Известия СанктПетербургского государственного аграрного университета. — Электрон. дан. —
2015. — № 39. — С. 448-452. — Режим доступа:
https://e.lanbook.com/journal/issue/300246.
21. Гладкий, А.В. Теоретико-методические основы научных
исследований в области международного туризма. [Электронный ресурс] //
Псковский регионологический журнал. — Электрон. дан. — 2017. — № 31. —
С. 93-103. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/308837.
22. Гречишкина, Е.А. Технология создания и внедрения нового
продукта на рынок туристических услуг [Электронный ресурс] / Е.А.
Гречишкина, Н.А. Лукашевич. // Туризм и гостеприимство. — Электрон. дан.
— 2017. — № 1. — С. 34-38. — Режим доступа:
https://e.lanbook.com/journal/issue/301243.
23. Гусева, М.С. Инновационное развитие индустрии туризма:
региональный аспект. [Электронный ресурс] / М.С. Гусева, Д.В. Амелькина. //
Вестник Самарского государственного экономического университета. —
Электрон. дан. — 2018. — № 2. — С. 17-25. — Режим доступа:
https://e.lanbook.com/journal/issue/309301.
24. Департамент статистики и управления данными. [Электронный
ресурс] Режим доступа : http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/trade/travel_
companies_2016.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
25. Джанджугазова, Е.А. Российский туризм: анатомия кризиса
[Электронный ресурс] / Е.А. Джанджугазова, С.Н. Первунин. // Российские
регионы: взгляд в будущее. — Электрон. дан. — 2015. — № 1. — С. 116-129. —
Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/302924.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ