Развитие творческого потенциала учащихся 9-х классов средствами межпредметных связей на уроках химии
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации развития творческого потенциала средствами межпредметных связей на уроках химии в условиях реализации ФГОС 11
1.1. Сущность и содержание творческого потенциала на основе
ретроспективного анализа 11
1.2. Психолого-педагогические особенности и структура творческого
мышления личности обучающихся 18
1.3. Роль межпредметных связей для развития творческого потенциала на
уроках химии 25
Выводы по 1 главе 34
Глава II. Экспериментальное исследование организации развития творческого потенциала учащихся девятых классов средствами межпредметных связей по химии 37
2.1. Разработка и внедрение комплекса педагогических условий по развитию творческого потенциала учащихся 9 классов средствами межпредметных связей 37
2.2 Результативность опытно-экспериментального исследования развития
творческого потенциала 9-х классов 45
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список используемых источников и литературы 66
Приложения 1. Программа кружка «За страницами учебника химии» 73
Приложение 2. Описание опытов 79
Приложение 3. Креативные тесты Е.Е. Туник 80
Приложение 4. Внеклассного мероприятия «Торжественное открытие недели химии. Конкурс газет на заданную тему «В Химическом царстве» 82
Приложение 5. Протокол мероприятий 84
Приложение 6. Методические задания 85
Глава I. Теоретические основы организации развития творческого потенциала средствами межпредметных связей на уроках химии в условиях реализации ФГОС 11
1.1. Сущность и содержание творческого потенциала на основе
ретроспективного анализа 11
1.2. Психолого-педагогические особенности и структура творческого
мышления личности обучающихся 18
1.3. Роль межпредметных связей для развития творческого потенциала на
уроках химии 25
Выводы по 1 главе 34
Глава II. Экспериментальное исследование организации развития творческого потенциала учащихся девятых классов средствами межпредметных связей по химии 37
2.1. Разработка и внедрение комплекса педагогических условий по развитию творческого потенциала учащихся 9 классов средствами межпредметных связей 37
2.2 Результативность опытно-экспериментального исследования развития
творческого потенциала 9-х классов 45
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список используемых источников и литературы 66
Приложения 1. Программа кружка «За страницами учебника химии» 73
Приложение 2. Описание опытов 79
Приложение 3. Креативные тесты Е.Е. Туник 80
Приложение 4. Внеклассного мероприятия «Торжественное открытие недели химии. Конкурс газет на заданную тему «В Химическом царстве» 82
Приложение 5. Протокол мероприятий 84
Приложение 6. Методические задания 85
Актуальность. Одним из направлений модернизации образования является переход от когнитивной к компетентностной модели образования. Современному обществу нужен человек с нетрадиционным, творческим мышлением, широким кругозором, способным задавать и решать оригинальные проблемы. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня особое внимание уделяется различным программам, направленным на развитие способностей детей, созданию условий для развития одаренности в дошкольных, школьных, средних специальных учебных заведениях и университетах. Реализация творческого потенциала личности - настоятельная необходимость сегодняшнего дня, социальный порядок настоящего.
В основе новых Федеральных образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и разработка развивающейся образовательной среды для учащихся; активное обучение и познавательная деятельность учащихся; построение учебного процесса с учетом индивидуального возраста, психологических и физиологических характеристик учащихся.
Модернизация передового образования заключается в разработке критерий для максимально действенного становления и реализации креативного потенциала обучающихся, способствующих креативному саморазвитию личности. В связи с данным возникает вопрос об организации интенсивной познавательной и творческой работы обучающихся, содействующей скоплению креативного навыка как почвы, без которой невыполнима самореализация личности на дальнейших этапах жизни. В сфере исследования творчества ведутся абстрактные изучения, разработаны всевозможные концепции творчества и одаренности (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Е.В. Бондаревская, A.JI. Григоренко, Я. А. Пономарев, Дж. Рензулли, Р. Стернберг, К. Хеллер и др.). Актуальна проблема поиска средств становления мыслительных способностей, связанных с творческой работой обучающихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Предоставленной задаче приурочены к работе В.Н. Дружинина, Н.С. Лейтеса, Д.В. Ушакова и др. В данных, исследовательских работах акцентируется внимание на этих качествах трудности, как определение средств увеличения продуктивности познавательной деятельности обучающихся.
Вопросы организации творческой работы обучающихся с помощью создания проблемных ситуаций рассматриваются в работах Г.А. Балла, М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой. В исследовательских работах P.M. Грановской рассматриваются вопросы становления творческих возможностей обучающихся, особенности их формирования в учебной и внеклассной работы. Почвой для определения индивидуальностей творческой работы обучающихся служат труды Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.К. Марковой, В.А. Петровского, Е.С. Полат. Трудности организации креативных ситуаций и методик их заключения с помощью эвристических и алгоритмических способов разработаны Г.С. Альтшуллером, В.И. Андреевым и др.
Проведено довольно большое количество изучений по проблеме развития творческого потенциала обучающихся. Впрочем, в раньше произведенных исследовательских работах мало рассмотрен вопрос становления креативного потенциала учащихся 9-х классов средствами межпредметных связей на уроках химии. В настоящее время данный вопрос, на наш взгляд, приобретает особенную актуальность, потому что перед современной школой встал ряд серьезных задач, одной из которых является развитие творческого потенциала учащихся, способного реализовывать себя в современных условиях.
Таким образом, передовую ситуацию в теории и практике образования возможно охарактеризовать образовавшими противоречиями между:
- потребностью общества в творчески интенсивных личностях и инертностью классической системы подготовки учащихся;
- гуманистическими целями образования, выражающимися в формировании личности, способной к креативному саморазвитию, в разработке критерий в учебно-образовательном процессе для формирования творческой личности, и недостаточной разработанностью педагогических критерий, повышающих эффективность процесса становления и
саморазвития креативного потенциала учащегося;
- необходимостью вступления в девятых классах, нацеленного на становление креативного потенциала каждого подростка, и недостаточной разработанностью механизмов индивидуализации обучения; социализации учащихся; ориентации содержания образования на систему среднего и высшего профессионального образования.
Выделенные противоречия обозначили проблему исследования, каковы эффективные способы развития творческого потенциала у учащихся девятых классов, применяемые на уроках химии, в ходе реализации межпредметных связей. Учитывая недостаточную готовность школьной практики к эффективному решению этой задачи, а также отсутствие необходимого научно - педагогического обоснования процесса развития творческого потенциала учащихся девятых классов, была выбрана тема исследования «Развитие творческого потенциала у учащихся девятых классов средствами межпредметных связей на уроках химии».
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и практически реализовать процесс развития творческих способностей и творческого потенциала на уроках химии в 9 классе на основе межпредметного подхода.
Объектом исследования данной работы является развитие творческих способностей учащихся девятых классов.
Предметом исследования являются способы развития творческого потенциала у учащихся девятых классов, применяемые на уроках химии, в ходе реализации межпредметных связей.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся 9-х классов на уроках химии будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
• реализация межпредметного подхода,
• интеграция коллективного и индивидуального творчества,
• использование комплекса креативных заданий,
• внедрение интерактивных и информационных технологий
• интеграция учебной и внеучебной деятельности,
• использование диагностических методик, позволяющих отслеживать динамику развития творческого потенциала,
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, теоретические подходы к развитию творческого потенциала личности;
2. Обосновать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала учащихся в учебной деятельности.
3. Осуществить экспериментальную проверку эффективности реализации педагогических условий развития творческого потенциала учащихся девятых классов средствами межпредметных связей.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве начальных положений в исследовании становления креативного потенциала обучающихся были применены положения теории творчества (И.И. Ильясов В.А. Петровский, А.Я. Пономарев, Б.П. Теплов и др.), научные идеи о сути творческой личности и ее самореализации (А.Б. Орлов, И.С. Кон), о диалектике процесса воспитания и самовоспитания творческой личности (В.И. Андреев, B.C. Библер, А.Н. Тубельский и др.), педагогические идеи, связанные с организацией образовательного места (Г.М. Борликов, Г.Н. Волков, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.Б. Панькин, В.В. Сафонова и др.). В значимой степени изучение опирается на главные положения теории личности и деятельности, раскрывающие способности становления креативного потенциала (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин), теорию проектирования педагогических систем (В.П. Беспалько, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.И. Слободчиков и др.).
Для решения поставленных задач нами применялись следующий комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические - методы абстрактного анализа и синтеза (сравнительно-сопоставительный, закономерный, ретроспективный), которые применялись при изучении психолого-педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме; экспериментальные - опросно-диагностические: анкетирование, тестирование и эмпирические способы - психолого-педагогический (констатирующий и формирующий) эксперимент; высококачественное и количественное сопоставление характеристик.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена организацией опытно-экспериментальной работы с применением методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования; согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными и результатами диагностического обследования; устойчивой повторяемостью основных результатов учебной деятельности; длительностью исследования.
Научная новизна: на теоретическом уровне обусловлена и опытно апробирована программа развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей на уроках химии, построенная на принципах личностно-ориентированной направленности образовательного процесса, обогащения предметной среды (насыщение креативными видами деятельности, внедрение информационных технологий); разработан комплекс творческих ситуаций, содействующий переходу репродуктивного уровня учебной деятельности обучающихся через продуктивный на творческий уровень; определены педагогические условия, от которых зависит эффективность развития творческого потенциала учащихся на уроках химии.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в развитие теории педагогического образования, который выражается в разработке теоретических причин и модели развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей. Уточнено содержание понятий «творческий потенциал», «творчество», «творческие способности». Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития творческого потенциала учащихся.
Практическая ценность исследования состоит в том, что программа становления креативного потенциала учащихся, дидактический материал по созданию креативных ситуаций на уроках химии, программа кружка, проекты учебных исследований учащихся, контрольные работы по химии, методические указания и рекомендации к урокам могут быть использованы учителями при организации учебного процесса, обеспечивающего развитие творческого потенциала учащегося. Материалы исследования представляют интерес для организаторов курсов повышения квалификации учителей.
Достоверность исследования обеспечена организацией опытноэкспериментальной работы с использованием способов, предмет, целям и задачам исследования; согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными и результатами диагностического обследования; устойчивой повторяемостью ведущих итогов учебной деятельности; продолжительностью изучения.
Апробация результатов исследования:
• публикация «Особенности подготовки молодого учителя к уроку химии», официальный сайт международного журнала «Педагог» учебно- методический материал (Сертификат участника, печать, декабрь, 2017 г., г.Казань);
• выступление на открытой городской научно-практической конференции учащихся «Мир Науки», отдел образования УО ИК по Вахитовскому и Приволжскому районам г.Казани (Сертификат участника, печать, март, 2017 г., г.Казань);
• разработка, апробирование и анализ применения конспекта урока: «Химические свойства металлов» для 9 А класса. Электронный педагогический журнал МАГАРИФ.РФ Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57998 от 28.04.2017;
• выступление и публикация тезисов «Развитие творческого потенциала у учащихся 9-х классов на уроках химии» в рамках Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Андреевские чтения. Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности (Сертификат участника, печать, 2018 г., г.Казань);
• выступление на педагогическом совете учителей МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан на тему «Развитие творческого потенциала учащихся 9 классов средствами межпредметных связей на уроках химии» (выписка из протокола педсовета школы, май, 2018г., РТ Балтасинский район).
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводов заключения, а также список используемых источников и литературы, и приложений.
В основе новых Федеральных образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и разработка развивающейся образовательной среды для учащихся; активное обучение и познавательная деятельность учащихся; построение учебного процесса с учетом индивидуального возраста, психологических и физиологических характеристик учащихся.
Модернизация передового образования заключается в разработке критерий для максимально действенного становления и реализации креативного потенциала обучающихся, способствующих креативному саморазвитию личности. В связи с данным возникает вопрос об организации интенсивной познавательной и творческой работы обучающихся, содействующей скоплению креативного навыка как почвы, без которой невыполнима самореализация личности на дальнейших этапах жизни. В сфере исследования творчества ведутся абстрактные изучения, разработаны всевозможные концепции творчества и одаренности (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Е.В. Бондаревская, A.JI. Григоренко, Я. А. Пономарев, Дж. Рензулли, Р. Стернберг, К. Хеллер и др.). Актуальна проблема поиска средств становления мыслительных способностей, связанных с творческой работой обучающихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Предоставленной задаче приурочены к работе В.Н. Дружинина, Н.С. Лейтеса, Д.В. Ушакова и др. В данных, исследовательских работах акцентируется внимание на этих качествах трудности, как определение средств увеличения продуктивности познавательной деятельности обучающихся.
Вопросы организации творческой работы обучающихся с помощью создания проблемных ситуаций рассматриваются в работах Г.А. Балла, М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой. В исследовательских работах P.M. Грановской рассматриваются вопросы становления творческих возможностей обучающихся, особенности их формирования в учебной и внеклассной работы. Почвой для определения индивидуальностей творческой работы обучающихся служат труды Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.К. Марковой, В.А. Петровского, Е.С. Полат. Трудности организации креативных ситуаций и методик их заключения с помощью эвристических и алгоритмических способов разработаны Г.С. Альтшуллером, В.И. Андреевым и др.
Проведено довольно большое количество изучений по проблеме развития творческого потенциала обучающихся. Впрочем, в раньше произведенных исследовательских работах мало рассмотрен вопрос становления креативного потенциала учащихся 9-х классов средствами межпредметных связей на уроках химии. В настоящее время данный вопрос, на наш взгляд, приобретает особенную актуальность, потому что перед современной школой встал ряд серьезных задач, одной из которых является развитие творческого потенциала учащихся, способного реализовывать себя в современных условиях.
Таким образом, передовую ситуацию в теории и практике образования возможно охарактеризовать образовавшими противоречиями между:
- потребностью общества в творчески интенсивных личностях и инертностью классической системы подготовки учащихся;
- гуманистическими целями образования, выражающимися в формировании личности, способной к креативному саморазвитию, в разработке критерий в учебно-образовательном процессе для формирования творческой личности, и недостаточной разработанностью педагогических критерий, повышающих эффективность процесса становления и
саморазвития креативного потенциала учащегося;
- необходимостью вступления в девятых классах, нацеленного на становление креативного потенциала каждого подростка, и недостаточной разработанностью механизмов индивидуализации обучения; социализации учащихся; ориентации содержания образования на систему среднего и высшего профессионального образования.
Выделенные противоречия обозначили проблему исследования, каковы эффективные способы развития творческого потенциала у учащихся девятых классов, применяемые на уроках химии, в ходе реализации межпредметных связей. Учитывая недостаточную готовность школьной практики к эффективному решению этой задачи, а также отсутствие необходимого научно - педагогического обоснования процесса развития творческого потенциала учащихся девятых классов, была выбрана тема исследования «Развитие творческого потенциала у учащихся девятых классов средствами межпредметных связей на уроках химии».
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и практически реализовать процесс развития творческих способностей и творческого потенциала на уроках химии в 9 классе на основе межпредметного подхода.
Объектом исследования данной работы является развитие творческих способностей учащихся девятых классов.
Предметом исследования являются способы развития творческого потенциала у учащихся девятых классов, применяемые на уроках химии, в ходе реализации межпредметных связей.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся 9-х классов на уроках химии будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
• реализация межпредметного подхода,
• интеграция коллективного и индивидуального творчества,
• использование комплекса креативных заданий,
• внедрение интерактивных и информационных технологий
• интеграция учебной и внеучебной деятельности,
• использование диагностических методик, позволяющих отслеживать динамику развития творческого потенциала,
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, теоретические подходы к развитию творческого потенциала личности;
2. Обосновать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала учащихся в учебной деятельности.
3. Осуществить экспериментальную проверку эффективности реализации педагогических условий развития творческого потенциала учащихся девятых классов средствами межпредметных связей.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве начальных положений в исследовании становления креативного потенциала обучающихся были применены положения теории творчества (И.И. Ильясов В.А. Петровский, А.Я. Пономарев, Б.П. Теплов и др.), научные идеи о сути творческой личности и ее самореализации (А.Б. Орлов, И.С. Кон), о диалектике процесса воспитания и самовоспитания творческой личности (В.И. Андреев, B.C. Библер, А.Н. Тубельский и др.), педагогические идеи, связанные с организацией образовательного места (Г.М. Борликов, Г.Н. Волков, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.Б. Панькин, В.В. Сафонова и др.). В значимой степени изучение опирается на главные положения теории личности и деятельности, раскрывающие способности становления креативного потенциала (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин), теорию проектирования педагогических систем (В.П. Беспалько, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.И. Слободчиков и др.).
Для решения поставленных задач нами применялись следующий комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические - методы абстрактного анализа и синтеза (сравнительно-сопоставительный, закономерный, ретроспективный), которые применялись при изучении психолого-педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме; экспериментальные - опросно-диагностические: анкетирование, тестирование и эмпирические способы - психолого-педагогический (констатирующий и формирующий) эксперимент; высококачественное и количественное сопоставление характеристик.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена организацией опытно-экспериментальной работы с применением методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования; согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными и результатами диагностического обследования; устойчивой повторяемостью основных результатов учебной деятельности; длительностью исследования.
Научная новизна: на теоретическом уровне обусловлена и опытно апробирована программа развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей на уроках химии, построенная на принципах личностно-ориентированной направленности образовательного процесса, обогащения предметной среды (насыщение креативными видами деятельности, внедрение информационных технологий); разработан комплекс творческих ситуаций, содействующий переходу репродуктивного уровня учебной деятельности обучающихся через продуктивный на творческий уровень; определены педагогические условия, от которых зависит эффективность развития творческого потенциала учащихся на уроках химии.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в развитие теории педагогического образования, который выражается в разработке теоретических причин и модели развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей. Уточнено содержание понятий «творческий потенциал», «творчество», «творческие способности». Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития творческого потенциала учащихся.
Практическая ценность исследования состоит в том, что программа становления креативного потенциала учащихся, дидактический материал по созданию креативных ситуаций на уроках химии, программа кружка, проекты учебных исследований учащихся, контрольные работы по химии, методические указания и рекомендации к урокам могут быть использованы учителями при организации учебного процесса, обеспечивающего развитие творческого потенциала учащегося. Материалы исследования представляют интерес для организаторов курсов повышения квалификации учителей.
Достоверность исследования обеспечена организацией опытноэкспериментальной работы с использованием способов, предмет, целям и задачам исследования; согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными и результатами диагностического обследования; устойчивой повторяемостью ведущих итогов учебной деятельности; продолжительностью изучения.
Апробация результатов исследования:
• публикация «Особенности подготовки молодого учителя к уроку химии», официальный сайт международного журнала «Педагог» учебно- методический материал (Сертификат участника, печать, декабрь, 2017 г., г.Казань);
• выступление на открытой городской научно-практической конференции учащихся «Мир Науки», отдел образования УО ИК по Вахитовскому и Приволжскому районам г.Казани (Сертификат участника, печать, март, 2017 г., г.Казань);
• разработка, апробирование и анализ применения конспекта урока: «Химические свойства металлов» для 9 А класса. Электронный педагогический журнал МАГАРИФ.РФ Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57998 от 28.04.2017;
• выступление и публикация тезисов «Развитие творческого потенциала у учащихся 9-х классов на уроках химии» в рамках Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Андреевские чтения. Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности (Сертификат участника, печать, 2018 г., г.Казань);
• выступление на педагогическом совете учителей МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан на тему «Развитие творческого потенциала учащихся 9 классов средствами межпредметных связей на уроках химии» (выписка из протокола педсовета школы, май, 2018г., РТ Балтасинский район).
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводов заключения, а также список используемых источников и литературы, и приложений.
Остановимся на основных выводах, сделанных нами в ходе решения поставленных задач:
Первой задачей исследования было определение, по сути, видения, творческих возможностей и его роли в развитии личности учащегося. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что творчество и энергия могут быть развернуты в виде таких признаков, как складки, выработаны определенные условия, которые у них есть, являются самостоятельными. Недвижимость свойства для потенциальных учащихся, творческое поведение и творчество, чтобы определить, какие действия, его возможности, саморазвитие, самореализация. Творческий набор генетических факторов (разрабатывается на основе задатков их способности), психологических факторов (ума) и социальных факторов (общества). За счет возможности развития как творческой личности, уровня активности, социальной ситуации. Развитие творческого потенциала школьников напрямую связано с уровнем развития: в рамках познавательного (память, логика, творческое мышление, устойчивое внимание), выражающей стабильности ценят духовнонравственную жизнь, эмоциональный статус учащегося.
Развитие личностных качеств учащегося, талантов тесных отношений, взаимозависимых. Развитие личности, будет двигаться в фазу развития, учитывая творческий потенциал, энтузиазм, умную, целеустремленную деятельность, в свою очередь, решительность, креативность, саморазвитие, самостоятельность. Между тем, назад на образование-это самообразование, творчество и развитие человека на этапе развития страны.
Вторая задача исследования состояла в выявлении педагогических условий развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей.
Педагогические условия для развития творческого потенциала учащихся, подхода независимого учащегося, независимого учащегося и творческого коллектива являются ключевыми, обеспечивают субъективную позицию учащихся, дают им возможность выявить процесс самообразования, навыки и творческий потенциал, привести педагогов к развитию у учащихся, стиля диалогических и педагогических отношений. Творческие организационные условия основные условия долгосрочной внешкольной деятельности по поддержке развития творческого потенциала учащихся педагогического направления. Эффективное развитие творческого потенциала, системы образовательного программного обеспечения, с деятельностью и творческими задачами; случайные интересы, потребности, возможности учащихся, содержание, деятельность и роли; наличие квалифицированного руководства по реализации педагогической деятельности, творческого подхода к развитию индивидуального студенческого потенциала.
Третья задача исследования состояла в осуществлении экспериментальной проверки эффективности реализации, разработанной педагогических условий и программы внеурочной деятельности про развития творческого потенциала учащихся. Программа развития творческого потенциала учащихся реализована в педагогическую практику и апробирована.
Результаты испытаний следующие результаты тестирования были определены учащиеся класса работают для просмотра особенности: высокий уровень новизны в творчестве, творческих заданий, нацеленных на использование исполнения эвристический метод; решать задачи по алгоритму, использовать справочные материалы, строительство их творческих работ; способность прогнозировать, уникальный достаточно для оценки, решение своих товарищей; стремление к обмену опытом, взаимодействовать друг с другом и роль в этом процессе и отстаивать свои взгляды; осуществление исполнительных функций в области передачи знаний обладают несколько способ.
В рамках нашего научно-образовательного эксперимента была организована работа по созданию гуманного пространства. Цикл занятий состоит из профессионального образования, творческого образовательного пространства, системы «школа-университет», подготовленной во внеучебной деятельности, игр, учебной деятельности, образования и опыта, иными словами. он специально организованной педагогической среды и педагогических условий для развития структурированной системы, ученики творческого потенциала с учетом следующих особенностей: создание пространства для целей образования, педагогическая целесообразность организации образовательного пространства, единства, целостности, состав, по таким темам, как образовательного процесса (значения, ценности), отношений, классов и эколого-просветительской деятельности организации, зависимость, состав, открытое пространство (социальное окружение другого отношения).
Так в рамках взаимосвязи между предметом и созданным творческим пространством учащиеся в полной мере понимают образовательные навыки и таланты.
Не надо делать вид, что полный анализ исследования, проблемы, проблемы-это только один из способов развития этого творческого потенциала. Дальнейшее выяснение того, как эти исследования связаны с вопросами развития и творческого потенциала учащегося влияет на его жизненный план, комплексный подход к этой проблеме необходим комплексный уровень подготовки учащихся 9-го класса.
Цель, поставленная перед началом работы, достигнута, задачи решены, гипотез доказана. Выводы и факты, полученных в ходе исследования открывают возможности для дальнейшего исследования и продолжения работы. Перспективным направлением дальнейшего исследования может быть разработка формирования творческой личности в условиях профильного обучения химии и другим предметам.
Первой задачей исследования было определение, по сути, видения, творческих возможностей и его роли в развитии личности учащегося. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что творчество и энергия могут быть развернуты в виде таких признаков, как складки, выработаны определенные условия, которые у них есть, являются самостоятельными. Недвижимость свойства для потенциальных учащихся, творческое поведение и творчество, чтобы определить, какие действия, его возможности, саморазвитие, самореализация. Творческий набор генетических факторов (разрабатывается на основе задатков их способности), психологических факторов (ума) и социальных факторов (общества). За счет возможности развития как творческой личности, уровня активности, социальной ситуации. Развитие творческого потенциала школьников напрямую связано с уровнем развития: в рамках познавательного (память, логика, творческое мышление, устойчивое внимание), выражающей стабильности ценят духовнонравственную жизнь, эмоциональный статус учащегося.
Развитие личностных качеств учащегося, талантов тесных отношений, взаимозависимых. Развитие личности, будет двигаться в фазу развития, учитывая творческий потенциал, энтузиазм, умную, целеустремленную деятельность, в свою очередь, решительность, креативность, саморазвитие, самостоятельность. Между тем, назад на образование-это самообразование, творчество и развитие человека на этапе развития страны.
Вторая задача исследования состояла в выявлении педагогических условий развития творческого потенциала учащихся средствами межпредметных связей.
Педагогические условия для развития творческого потенциала учащихся, подхода независимого учащегося, независимого учащегося и творческого коллектива являются ключевыми, обеспечивают субъективную позицию учащихся, дают им возможность выявить процесс самообразования, навыки и творческий потенциал, привести педагогов к развитию у учащихся, стиля диалогических и педагогических отношений. Творческие организационные условия основные условия долгосрочной внешкольной деятельности по поддержке развития творческого потенциала учащихся педагогического направления. Эффективное развитие творческого потенциала, системы образовательного программного обеспечения, с деятельностью и творческими задачами; случайные интересы, потребности, возможности учащихся, содержание, деятельность и роли; наличие квалифицированного руководства по реализации педагогической деятельности, творческого подхода к развитию индивидуального студенческого потенциала.
Третья задача исследования состояла в осуществлении экспериментальной проверки эффективности реализации, разработанной педагогических условий и программы внеурочной деятельности про развития творческого потенциала учащихся. Программа развития творческого потенциала учащихся реализована в педагогическую практику и апробирована.
Результаты испытаний следующие результаты тестирования были определены учащиеся класса работают для просмотра особенности: высокий уровень новизны в творчестве, творческих заданий, нацеленных на использование исполнения эвристический метод; решать задачи по алгоритму, использовать справочные материалы, строительство их творческих работ; способность прогнозировать, уникальный достаточно для оценки, решение своих товарищей; стремление к обмену опытом, взаимодействовать друг с другом и роль в этом процессе и отстаивать свои взгляды; осуществление исполнительных функций в области передачи знаний обладают несколько способ.
В рамках нашего научно-образовательного эксперимента была организована работа по созданию гуманного пространства. Цикл занятий состоит из профессионального образования, творческого образовательного пространства, системы «школа-университет», подготовленной во внеучебной деятельности, игр, учебной деятельности, образования и опыта, иными словами. он специально организованной педагогической среды и педагогических условий для развития структурированной системы, ученики творческого потенциала с учетом следующих особенностей: создание пространства для целей образования, педагогическая целесообразность организации образовательного пространства, единства, целостности, состав, по таким темам, как образовательного процесса (значения, ценности), отношений, классов и эколого-просветительской деятельности организации, зависимость, состав, открытое пространство (социальное окружение другого отношения).
Так в рамках взаимосвязи между предметом и созданным творческим пространством учащиеся в полной мере понимают образовательные навыки и таланты.
Не надо делать вид, что полный анализ исследования, проблемы, проблемы-это только один из способов развития этого творческого потенциала. Дальнейшее выяснение того, как эти исследования связаны с вопросами развития и творческого потенциала учащегося влияет на его жизненный план, комплексный подход к этой проблеме необходим комплексный уровень подготовки учащихся 9-го класса.
Цель, поставленная перед началом работы, достигнута, задачи решены, гипотез доказана. Выводы и факты, полученных в ходе исследования открывают возможности для дальнейшего исследования и продолжения работы. Перспективным направлением дальнейшего исследования может быть разработка формирования творческой личности в условиях профильного обучения химии и другим предметам.
Подобные работы
- Развитие предметных компетенций старшеклассников на
уроках физики средствами межпредметных связей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В СТАРШИХ
КЛАССАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Применение виртуальной экскурсии на уроках истории
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль темы «Производная и ее применение» в старших классах общеобразовательной школы при формировании межпредметных компетенций
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - Методика проведения инновационных занятий по теме «Итоги преобразований Петра I»
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



