Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона

Работа №35714

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Правовые основы формирования территорий опережающего социально -
экономического развития 7
1.2 Зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом
хозяйствования 20
1.3 Территория опережающего социально -экономического развития как
инструмент развития регионов 30
1.4 Существующие методические подходы к оценке эффективности
территорий с особым режимом хозяйствования 39
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА 43
2.1 Анализ практики формирования территории опережающего социально -
экономического развития в городе Набережные Челны 43
2.2 Разработка концепции и модели оценки территории опережающего
социально-экономического развития 56
2.3 Оценка влияния территории опережающего социально-экономического
развития на экономику региона 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78



В настоящее время экономическая политика РФ нацелена на выравнивание экономического развития субъектов страны. Данная политика подразумевает использование различных инструментов территориального развития экономического потенциала, часть из которых нацелена на создание в субъектах РФ таких условий, которые были бы способны привлечь потоки инвестиций с сопутствующим созданием новых рабочих мест. В частности, одним из подобных инструментов является федеральная программа по созданию территорий опережающего социально -экономического развития.
Создание подобных территорий предполагает привлечение резидентов, экономическая деятельность которых способствует диверсификации экономического профиля городов различных субъектов РФ. Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития предполагает предоставление особых льгот, также способствующих расширению профилей экономической деятельности субъектов РФ.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающем внимании со стороны государства к финансовым механизмам стимулирования территориального развития экономики.
Проблема развития регионов поднималась в исследованиях таких специалистов как: Дубнова А. П., Колесника Е. А., Кондратьева В. В., Лапиной Н. Ю., Очировой Е. Л., Сахарова Н. А., Федотова Г. В., Фролова И. И., Фролова А. А.
М. Фразье, Р. Рэн и Д. Уолл акцентировали свои исследования на предпринимательской деятельности компаний-резидентов территорий с особым режимом хозяйствования и налоговым преференциям территорий с особым режимом хозяйствования.
О. Ю. Качанов, А. В. Савранский и др. также исследовали подобные территории с позиций инвестиционной привлекательности и развития
торговых контактов между развитыми и развивающимися странами. В то же время, А. А. Быков в основном уделяет внимание организационным основам создания и функционирования территорий с особым режимом хозяйствования, анализирует правовые аспекты их фискального режима.
В работах Шина А. П. и Рязанцевой М. Ф. предпринимались попытки оценить влияние особых экономических зон на региональные рынки недвижимости.
Проблема оценки влияния особых экономических зон на конкурентоспособность региона также поднималась в работах Шевцовой С. Н.
Однако, несмотря на наличие исследований территорий с особым режимом хозяйствования, в настоящее время все они остаются малоизученными. На сегодняшний день в российской практике не существует комплексной методики оценки влияния территорий с особым режимом хозяйствования на экономику региона. В этой связи представляется актуальным исследование подходов и методик по оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Целью исследования является совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования территорий опережающего социально-экономического развития;
2) рассмотреть практику формирования территории опережающего социально-экономического развития;
3) разработать концепцию оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона;
4) оценить влияние территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Объектом исследования является территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» Республики Татарстан.
Предметом исследования является методика оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
В основе теоретической базы исследования лежат исследования следующих авторов: О. А. Булавенко, А. А. Быкова, А. Ю. Голобородько, О. С. Громышова, Н. В. Кашиной, Л. В. Кашкиной, А. В. Лапина, Е. А. Мякишевой, М. Ф. Рязанцевой, В. С. Селиванова, Г. В. Кутергиной, Б. М. Титова, В. А. Трифонова, Д. Уолла, М. Фразье, С. Н. Шевцовой, А. П. Шина, С. Б. Яшиной.
В работе были использованы следующие информационные ресурсы: нормативно-правовые акты, материалы официального сайта территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны», официальные статистические данные Росстата; исследования российских и зарубежных исследователей.
Методологическая база исследования включает методы сравнительного анализа, статистический анализ, вторичный анализ данных и кейс-анализ.
Научная новизна исследования состоит в разработке методики оценки влияния территории опережающего социально -экономического развития на экономику региона.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения предлагаемой методики в целях адаптации существующей экономической политики с учетом существующих возможностей и ограничений региона.
Основные положения магистерской диссертации были представлены на международных научно-практических конференциях, а также опубликованы в периодических научных изданиях.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены правовые основы формирования территорий опережающего социально-экономического развития; далее проанализирован зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом хозяйствования; также рассмотрены территории опережающего социально-экономического развития в качестве инструмента развития регионов; кроме того, проанализированы существующие методические подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования.
Во второй главе представлен анализ практики формирования территории опережающего социально-экономического развития в городе Набережные Челны; разработана методика оценки территории опережающего социально-экономического развития; проведена оценка влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Усиление кризисных явлений в мировой экономике и ее глобализация заставляют страны искать новые пути улучшения социально-экономических показателей территорий, в частности, с помощью территорий опережающего социально-экономического развития.
В первом разделе исследовательской работы выявлено следующее:
1. Создание ТОСЭР как контролируемый процесс, отработка и адаптация механизмов регулирования на всех уровнях власти, в настоящее время находится на начальной стадии и, по сути, является в определенной степени инновационным прорывом в области государственного регулирования и развития экономики, в отличие от ранее созданных и реализованных программ социально-экономического развития.
В основе правовой базы ТОСЭР лежат следующие Федеральные законы: «Об иностранных инвестициях в РСФСР»; «Об особых экономических зонах в РФ»; «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В целом следует отметить, что создание ТОСЭР позволит значительно повысить привлекательность региона для инвесторов, а законодательное урегулирование будет способствовать повышению их эффективности для бизнеса и бюджетов регионов в регионе.
2. Анализ мирового опыта показал то, что территория с особым режимом хозяйствования, в развитии районов с низким уровнем экономики и требующих вмешательства, является эффективным инструментом. В КНР введение особых зон помогло за не долгий период перераспределять богатство в пользу регионов, с действующим преференциальным режимом. Практика наиболее успешных зон показывает, что на эффективную экономическую деятельность таких зон в первую очередь повлияли действия руководства страны, направленные на финансирование особых зон.
Зарубежный опыт особых зон с многочисленными преференциями показывает, что успешность экономического развития территорий во многом зависит от распределительных механизмов, и нельзя дать точного ответа смогли бы рассмотренные страны достичь таких же результатов сегодня, не создавая специальные зоны.
3. Установлено, что территории опережающего социальноэкономического развития способны оказывать положительное влияние на экономическое оживление в депрессивных районах и могут способствовать развитию разных сфер деятельности, тем самым способствуя притоку трудовых ресурсов в регион. Но не все ТОСЭР смогли оказать благоприятное влияние на экономику региона.
4. В нынешних условиях не менее, а может быть, и более важно усовершенствовать подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования, причем различающиеся в зависимости как минимум от времени, прошедшего с начала создания территорий с особым режимом хозяйствования. При этом можно отталкиваться от лучших практик функционирования территорий с особым режимом хозяйствования.
Исходя из всего вышеперечисленного в первом разделе, выявлено, что ТОСЭР стал новым проектом, использующимся для поддержания инвестиционной привлекательности региона. Россия, на сегодняшний день, имеет на своей территории 17 действующих ТОСЭР. Учтя отрицательный опыт и некоторые ошибки создания ОЭЗ на своей территории, власти страны попытались создать совершенно новый инструмент, сформированный на базе ОЭЗ, комплексная оценка которого не проводилась.
Об успешности создания и развития ТОСЭР в Российской Федерации, говорят и многие иностранные инвесторы, внедрившие свои предприятии на созданные территории опережающего развития. Инвестиционная привлекательность регионов, благодаря таким новым инструментам как ТОСЭР, растет среди всех иностранных и отечественных инвесторов.
Для того чтобы увидеть первые результаты введения ТОСЭР, необходимо подождать ни один год, так как данный проект является капиталоемким, и рассчитан на довольно длительный срок. Тем более что, для предполагаемых инвесторов, инвестиции, направляемые в развитие ТОСЭР, являются высокорискованными.
Территориальные налоговые льготы являются главным механизмом управления социально-экономическим развитием региона и стимулирования предпринимательской активности, который находит свое практическое применение в функционировании ТОСЭР. В связи с этим государству необходим также и инструмент оценки влияния механизма ТОСЭР на экономку региона.
Во втором разделе проводилось исследование влияния ТОСЭР на экономику региона, в которых они создаются. Для данного исследования был усовершенствован подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.
Результаты оценки показали поэтапное изменение влияния ТОСЭР на показатели социально-экономического развития региона. Было установлено, что ТОСЭР оказывает существенное влияние на экономические показатели региона.
Интегральный показатель влияния ТОСЭР на экономику региона показал его рост в 2017 году до 1,023, тогда как в 2016 году он был равен 1,021. Таким образом, интегральный показатель показал рост влияния ТОСЭР на экономику региона на 0,2 %, что указывает на положительный рост динамики показателей.
Полученные значения интегрального показателя не сильно отличаются в периоды 2016-2017 гг., но заметен небольшой, но все же, существенный рост данных показателей.
С развитием остальных ТОСЭР на территории Республики Татарстан значение показателей улучшиться, что позволит рассуждать о значительном, возможно, и большом влиянии ТОСЭР на экономику региона. Что также позволит более качественно оценить влияние ТОСЭР на экономику региона.
Необходимо отметить, что все показатели имеют положительное значение, что говорит об успешности данной федеральной программы.
В связи с тем, что ТОСЭР это новый механизм развития экономики, поэтому на сегодняшний день все рассчитанные показатели в разделе 2.3 показывают лишь незначительное влияние ТОСЭР на экономику региона. Но в целом, применение подхода покажет тенденции влияния ТОСЭР на экономику. Все показатели, исходя из таблицы 2.7, растут, что существенно сказывается на экономике, и совершенствуют ее.
Оценка социально-экономических показателей региона с момента создания ТОСЭР в Татарстане на отчетный период позволяет сделать вывод о положительном влиянии проекта на региональное социально-экономическое развитие, в связи с тем, что, рассчитанные выше показатели имеют значение выше единицы. Влияние ТОСЭР на экономику обозначается ростом показателей инвестиций, занятости в экономике, увеличением налоговых поступлений в бюджет региона.
Итоги оценки определили основные направления дальнейших исследований. Для повышения эффективности ТОСЭР требуется, прежде всего, определить эффективность всех ТОСЭР за предыдущие периоды, совершенствовать механизм привлечения инвесторов, комплексно оценивать все существующие ТОСЭР. Следует более интенсивно использовать зарубежный опыт. Попытаться устранить ошибки ОЭЗ продублированные в ТОСЭР.
Усовершенствованный подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона позволит скорректировать стратегию развития региона.
В исследовательской работе доказана состоятельность и практическая ценность применения подхода к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.



1. Федеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
3. Федеральный закон от 03 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ».
5. Федеральный закон Республики Татарстан от 13.02.2016 № 5- ЗРТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организации для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2016. - № 1-2, - С. 5.
6. Федеральный закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
7. Федеральный закон РСФСР от 04 июля 1991 г. № 1545-1 «Об иностранных инвестициях».
8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию (12 декабря
2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30088.html (дата обращения: 25.06.2018).
9. Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 44 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» // Собрание законодательства РФ, 2016. - № 6. - С. 840.
10. Письмо Минфина РФ от 20 марта 2015 г. № 03-03-10/15503 «Об установлении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков (участников региональных инвестиционных проектов, резидентов территории опережающего социально-экономического развития и участников свободной экономической зоны)».
11. Распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. N 668-р «О внесении изменений в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утв. распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 г. N 1398-р» // Собрание законодательства РФ, 2015. - № 17 (часть IV). - С. 2578.
Книги и статьи
12. Абдуллаев Н. В., Адушев М. Н., Власенко А. А. Экономика и
управление предприятиями, отраслями, комплексами: проблемы и
перспективы развития: монография / Н.В. Абдуллаев, М.Н. Адушев, А.А. Власенко и др. / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С. 258.
13. Аггарвал А. Влияние особых экономических зон на занятость, бедность и развитие человека / Индийский совет по исследованию международных экономических отношений, 2007. - № 194. - С. 61.
14. Ахметзянова А. Ф. Проблемы коррупции, возникающие при
подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства // В сборнике: Диалектика противодействия коррупции: материалы VII
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2017. - С. 33-36. 3.
15. Ахметзянова А. Ф. Развитие государственно-частного
партнерства в инновационной сфере // В сборнике: Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, образование: материалы VII
Международного научно-практического форума, 2018. - С. 42-45.
16. Багрянцева А. С. Экономическое развитие регионов в Канаде: роль федерального центра / А.С. Багрянцева, В.И. Соколов // США -Канада. Экономика, политика, культура, 2013. - №12. - С. 35-52.
17. Белицкая А. В. Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ «О территориях опережающего социальноэкономического развития в Российской Федерации» / А. В. Белицкая, Юстицинформ - М., 2016. - С. 5.
18. Булавенко О. А., Селиванова В.С. ТОСЭР как средство развития экономики / Ученые записки КнАГТУ, 2017. - № 2 (30). - С. 113-115.
19. Быков А. А. Федеральной целевой программе развития особой экономической зоны в Калиниградской области // Внешняя торговля, 2008. - № 1-3. - С. 15-18.
20. Вильнер М. Методологические основы разработки документов территориального планирования // Городское управление, 2006. - № 9. - С. 31-43.
21. Вистбакка И. А., Шишкин А. И. Мониторинг социальноэкономического развития региона: определение, цели, задачи, принципы организации // Мониторинг социально-экономических процессов в Республике Карелия. - Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2000. - № 4. - С.22-28.
22. Голобородько А. Ю., Коженко Я. В., Пашковский П. В. Государственно-частное партнерство: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Я. В. Коженко. - Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2017. - С. 121.
23. Григорьева О. В., Яковлева Е. Л., Григорьева Н. С., Кундакчян Р. М., Ванюхина Н. В., Манушин Д. В., Шакирьянова А. И. // Экономическая психология: научные очерки. Казань: Познание, 2016. - С. 200.
24. Громышова О. С. Территория опережающего социально - экономического развития как инструмент активизации инвестиционной деятельности // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф., Изд. «МЦНО», 2018. - С. 2327.
25. Губина Н. В., Никифорова Н. Влияние ценностных ориентаций на активность населения монопрофильного города // Муниципальная власть,
2005. - № 5. - С. 90-93.
26. Грязнова Н. Развитие монотерриторий улучшит качество городской среды / Н. Грязнова // Политика и власть, 2017. - № 83. - С. 5-8.
27. Зиятдинов А. Ф. Развитие инвестиционной активности на территории муниципального образования // Социально -экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация, 2016. - № 2 (69). - С. 157-164.
28. Игнатов И. В. Демографическая конъюнктура как важнейший фактор формирования социально-экономической ситуации / И.В. Игнатов // Статистика и математические методы в экономике, 2010. - № 6. - С. 168-172.
29. Калмыков Н. Н., Огнева Ю. И., Сатырь Т. С. Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России // Российское предпринимательство, 2017. - Том 18. - № 1. - С. 77-87.
30. Качанов О. Т. Помогут ли России свободные экономические зоны? // Экономическая жизнь, 2003. - № 8. - С. 6
31. Кашина Н. В. Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций на Дальний Восток России // Экономика региона, 2016. - № 2 - С. 569-585.
32. Кашкина Л. В. Роль градообразующего предприятия в социальном пространстве моногорода (по результатам социологического исследования, проведенного в г. Новодвинске). / Кашкина Л. В. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2014. - № 1. - С. 50-56.
33. Кондратьев В. В. Генезис конкурентоспособности региона в условиях интеграции российской экономики. // Экономика Профессия Бизнес. 2017. - № 2. - С. 23-27.
34. Кузнецов В. Н. Правовое регулирование территории опережающего социально-экономического развития // Современное общество: наука, техника, образование: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Нефтекамск, 15 декабря 2016 г.). - Уфа: РИЦ Башгу, 2016. - С. 135.
35. Кутергина Г. В., Лапин А. В. Управление развитием моногородов: отечественные и зарубежные подходы к моделированию // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика», 2015. - № 3(26). - С. 69-77.
36. Лапина Н. Ю. Бизнес и власть в регионах: новые параметры взаимодействия // Россия и современный мир, 2004. - № 4. - С. 56-59.
37. Лубенец Н. А., Дубнов А. П. Стратегия управления социальноэкономическим развитием ЗАТО - Екатеринбург: Издательство «Академкнига», 2003. - С. 160.
38. Люхто К. Особые экономические зоны в России. Что зоны предлагают иностранным фирмам? // Электронные публикации Пан- европейского института, 2009. - № 2. - С.149-164.
39. Муртазина Г. Ф., Харитонова Ю. М. Стратегия развития моногородов в России // Территории опережающего социально - экономического развития: вопросы теории и практики: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 2 марта 2017 г. - Казань: Издательство «Познание» Казанского инновационного университета имени
В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 204-208.
40. Мякишева Е. А. Особенности организации и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на современном этапе / Е. А. Мякишева, С. А. Пыткина // Научное обозрение, 2015. - № 22.
41. Нурмухаметова В. В. Система образования в условиях моногорода как ТОСЭР // Территории опережающего социально - экономического развития: вопросы теории и практики: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 222-226.
42. Очирова Е. Л. Экономические и экологические аспекты устойчивого развития экономики. Иркутск: ИркГУПС, 2009.
43. Рыбаков С. А., Орлова Н. А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества - М.: Вершина, 2006. - С. 248.
44. Смирнов М. А. Территории опережающего развития: высокие риски и необходимость активной отраслевой государственной политики // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2015. - № 16 (250). - С. 58-68.
45. Стрековцова Е. А. Территория опережающего социально -
экономического развития как ресурс благополучия общества // Российские регионы в фокусе перемен: сборник докладов XI Международной конференции: в 2-х томах. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2017. - С. 422427.
46. Терещенко Н. Г. Отношение к предпринимательству личности с
различным субъективно-экономическим статусом // Территории опережающего социально-экономического развития: вопросы теории и практики: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 277-283.
47. Титов Б. М, Яшина С. Б. Развитие моногородов России / Б.М. Титов, С.Б. Яшина // Общество и экономика, 2016. - № 10. - С. 207-210.
48. Трифонов В. А., Валиуллина Г. Н. Территория опережающего социально-экономического развития как инструмент диверсификации г. Юрги // Электронный научный журнал, 2017. - № 3-2. - С. 233-238.
49. Туктаев А. А., Хасанов Ф., Пирогова С. В. Территории опережающего социально-экономического развития - преимущества для экономики региона // Международный научный журнал «Инновационная наука». - Уфа: Аэтерна, 2016. - №9. - С. 198-200.
50. Фразье М., Рэй Р. Возможности создания свободного предпринимательства в Болгарии // Вопросы экономики, 1991. - № 10. - С. 115.
51. Фищенко К. С. Предпосылки и условия создания территорий опережающего развития // Вопросы экономики и управления, 2017. - №1. -С. 123-128.
52. Фролова И. И., Фролова А. А. Устойчивое развитие как фактор конкурентоспособности региона // Территории опережающего социальноэкономического развития: вопросы теории и практики: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 2 марта 2017 г. - Казань: Издательство «Познание» Казанского инновационного университета имени
В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 292-298.
53. Развитие моногородов России: монография / колл. авт. Под ред. д - ра экон. наук, проф. И. Н. Ильиной. М.: Финансовый университет, 2013. - С. 46.
54. Территории опережающего социально-экономического развития:
вопросы теории и практики: материалы I Всероссийской научно -
практической конференции. 2 марта 2017 г. - Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 310.
55. Территории опережающего социально-экономического развития:
вопросы теории и практики: материалы I Всероссийской научно - практической конференции. 4 мая 2018 г. - Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017. - С. 310.
Монографии, диссертации
56. Гао Тяньмин. Особые экономические зоны в мировом хозяйстве: сравнительный анализ их функционирования в Китае и России: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.14 / Гао Тяньмин; [Место защиты: Моск. гос. ин-т междунар. отношений]. - Москва, 2010. - С. 186.
57. Колесник Е. А. Совершенствование управления социально - экономическим развитием монопромышленного города: дис. кандидата экономических наук / Е. А. Колесник. - Челябинск, 2010. - С. 184.
58. Москаленко А. Н. Концепция и стратегия опережающего экономического развития в системе координат устойчивого развития // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление, 2013. - № 4. - С. 58-61.
59. Мякишева Е. А. Методическое обеспечение стратегического
управления территорией опережающего социально -экономического
развития: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / Мякишева Е. А.; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина"]. - Тамбов, 2015. - С. 194.
60. Юринская Я. В. Методы экономического стимулирования инвестиционной деятельности в особой экономической зоне в Магаданской области: диссертация кандидата экономических наук: - Санкт-Петербург,
2006. - С. 32.
Электронные ресурсы
61. Аетдинова Р. Р. Формирование территорий опережающего развития как фактор роста региональной экономики [Электронный ресурс]. - Режим
доступа http://kpfu.ru/portal/docs/F2059912856/ Aetdinova.pdf. (дата
обращения: 11.10.2018)
62. Бурдин А. Челнам придется конкурировать за инвестиции с Нижнекамском, Чистополем и Зеленодольском // Челнинские известия, 10.01.2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chelnyizvest.ru/news/business/56819-chelnam-pridetsya-konkurirovat-za- investitsii-snizhnekamskom-chistopolem-i-zelenodolskom.html (дата обращения
11.04.2018)
63. Елесина М. В., Рашкеева И. В. Опыт развития ОЭЗ в России и за
рубежом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-
rastudent.ru/10/2078/ (дата обращения: 25.02.2018)
64. Иваненко Е. М., Бирюкова Э. Д. Правовые аспекты создания и значение территории ТОСЭР со специальным правовым режимом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 25.12.2018)
65. Кузнецов Б. Л., Кузнецова С. Б., Галиуллина Г. Ф. Синергетический подход к созданию ТОСЭР как стратегия опережающего развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://web.snauka.ru/ issues/2016/11/73006/ (дата обращения: 25.11.2018)
66. Куприянов С. В., С. Н. Шевцова. Влияние особой экономической зоны на региональную конкурентоспособность [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.11.2018)
67. Миронова С. М. Финансово-правовые аспекты создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) https://cyberleninka.ru (дата обращения: 09.10.2018)
68. Павлов П. В. Правовые аспекты и исторические предпосылки создания института особых экономических зон в Российской Федерации
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/g721.html (дата обращения: 25.02.2017)
69. Сахаров Н. А. Механизмы привлечения инвестиций в рамках Киотского протокола [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sakharov.ru (дата обращения: 25.11.2018)
70. Ситнина В. Территориальная значимость [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2599911 (дата обращения: 25.06.2018)
71. Смирнов М. А. Территории опережающего развития: высокие риски и необходимость активной отраслевой государственной политики // Финансовая аналитика: проблемы и решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 26.03.2018)
72. Улицкая Н. Ю., Акимова М. С., Кокорева Т. П. Территория
опережающего социально-экономического развития как фактор развития территории и привлекательности для резидента
https://www.strategybusiness.ru/jour/article/viewFile/364/326 (дата обращения:
26.11.2018)
73. Федотова Г. В. Методы анализа и оценки уровня инвестиционного потенциала региона [Электронный ресурс] / Г. В. Федотова, А. С. Конькова, А. И. Шуваева // Студенческий научный форум - 2017: Направление «Экономические науки» / РАЕ. - Москва, 2017. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2748/33465 (дата обращения: 08.12.2018)
74. Единый перечень мер поддержки монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// economy.gov.ru/ (дата обращения 13.04.18)
75. Официальная статистика - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http ://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/statistic s/ (дата
обращения: 31.11.2018)
76. Промышленные площадки города Набережные Челны / Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tida.tatarstan.ru/ rus/chelny/prom.htm (дата обращения
13.04.2018)
77. Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований // Министерство экономического развития Российской Федерации. Режим доступа: http://economy.gov.ru (дата обращения: 23.01.2018)
78. Территория опережающего социально-экономического развития в Российской федерации / Сайт рейтинга территорий опережающего социально-экономического развития - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/lgoty-preferencii-ru/. (дата обращения:
25.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ