Совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Правовые основы формирования территорий опережающего социально -
экономического развития 7
1.2 Зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом
хозяйствования 20
1.3 Территория опережающего социально -экономического развития как
инструмент развития регионов 30
1.4 Существующие методические подходы к оценке эффективности
территорий с особым режимом хозяйствования 39
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА 43
2.1 Анализ практики формирования территории опережающего социально -
экономического развития в городе Набережные Челны 43
2.2 Разработка концепции и модели оценки территории опережающего
социально-экономического развития 56
2.3 Оценка влияния территории опережающего социально-экономического
развития на экономику региона 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Правовые основы формирования территорий опережающего социально -
экономического развития 7
1.2 Зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом
хозяйствования 20
1.3 Территория опережающего социально -экономического развития как
инструмент развития регионов 30
1.4 Существующие методические подходы к оценке эффективности
территорий с особым режимом хозяйствования 39
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА 43
2.1 Анализ практики формирования территории опережающего социально -
экономического развития в городе Набережные Челны 43
2.2 Разработка концепции и модели оценки территории опережающего
социально-экономического развития 56
2.3 Оценка влияния территории опережающего социально-экономического
развития на экономику региона 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
В настоящее время экономическая политика РФ нацелена на выравнивание экономического развития субъектов страны. Данная политика подразумевает использование различных инструментов территориального развития экономического потенциала, часть из которых нацелена на создание в субъектах РФ таких условий, которые были бы способны привлечь потоки инвестиций с сопутствующим созданием новых рабочих мест. В частности, одним из подобных инструментов является федеральная программа по созданию территорий опережающего социально -экономического развития.
Создание подобных территорий предполагает привлечение резидентов, экономическая деятельность которых способствует диверсификации экономического профиля городов различных субъектов РФ. Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития предполагает предоставление особых льгот, также способствующих расширению профилей экономической деятельности субъектов РФ.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающем внимании со стороны государства к финансовым механизмам стимулирования территориального развития экономики.
Проблема развития регионов поднималась в исследованиях таких специалистов как: Дубнова А. П., Колесника Е. А., Кондратьева В. В., Лапиной Н. Ю., Очировой Е. Л., Сахарова Н. А., Федотова Г. В., Фролова И. И., Фролова А. А.
М. Фразье, Р. Рэн и Д. Уолл акцентировали свои исследования на предпринимательской деятельности компаний-резидентов территорий с особым режимом хозяйствования и налоговым преференциям территорий с особым режимом хозяйствования.
О. Ю. Качанов, А. В. Савранский и др. также исследовали подобные территории с позиций инвестиционной привлекательности и развития
торговых контактов между развитыми и развивающимися странами. В то же время, А. А. Быков в основном уделяет внимание организационным основам создания и функционирования территорий с особым режимом хозяйствования, анализирует правовые аспекты их фискального режима.
В работах Шина А. П. и Рязанцевой М. Ф. предпринимались попытки оценить влияние особых экономических зон на региональные рынки недвижимости.
Проблема оценки влияния особых экономических зон на конкурентоспособность региона также поднималась в работах Шевцовой С. Н.
Однако, несмотря на наличие исследований территорий с особым режимом хозяйствования, в настоящее время все они остаются малоизученными. На сегодняшний день в российской практике не существует комплексной методики оценки влияния территорий с особым режимом хозяйствования на экономику региона. В этой связи представляется актуальным исследование подходов и методик по оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Целью исследования является совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования территорий опережающего социально-экономического развития;
2) рассмотреть практику формирования территории опережающего социально-экономического развития;
3) разработать концепцию оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона;
4) оценить влияние территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Объектом исследования является территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» Республики Татарстан.
Предметом исследования является методика оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
В основе теоретической базы исследования лежат исследования следующих авторов: О. А. Булавенко, А. А. Быкова, А. Ю. Голобородько, О. С. Громышова, Н. В. Кашиной, Л. В. Кашкиной, А. В. Лапина, Е. А. Мякишевой, М. Ф. Рязанцевой, В. С. Селиванова, Г. В. Кутергиной, Б. М. Титова, В. А. Трифонова, Д. Уолла, М. Фразье, С. Н. Шевцовой, А. П. Шина, С. Б. Яшиной.
В работе были использованы следующие информационные ресурсы: нормативно-правовые акты, материалы официального сайта территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны», официальные статистические данные Росстата; исследования российских и зарубежных исследователей.
Методологическая база исследования включает методы сравнительного анализа, статистический анализ, вторичный анализ данных и кейс-анализ.
Научная новизна исследования состоит в разработке методики оценки влияния территории опережающего социально -экономического развития на экономику региона.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения предлагаемой методики в целях адаптации существующей экономической политики с учетом существующих возможностей и ограничений региона.
Основные положения магистерской диссертации были представлены на международных научно-практических конференциях, а также опубликованы в периодических научных изданиях.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены правовые основы формирования территорий опережающего социально-экономического развития; далее проанализирован зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом хозяйствования; также рассмотрены территории опережающего социально-экономического развития в качестве инструмента развития регионов; кроме того, проанализированы существующие методические подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования.
Во второй главе представлен анализ практики формирования территории опережающего социально-экономического развития в городе Набережные Челны; разработана методика оценки территории опережающего социально-экономического развития; проведена оценка влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Создание подобных территорий предполагает привлечение резидентов, экономическая деятельность которых способствует диверсификации экономического профиля городов различных субъектов РФ. Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития предполагает предоставление особых льгот, также способствующих расширению профилей экономической деятельности субъектов РФ.
Актуальность темы исследования заключается в возрастающем внимании со стороны государства к финансовым механизмам стимулирования территориального развития экономики.
Проблема развития регионов поднималась в исследованиях таких специалистов как: Дубнова А. П., Колесника Е. А., Кондратьева В. В., Лапиной Н. Ю., Очировой Е. Л., Сахарова Н. А., Федотова Г. В., Фролова И. И., Фролова А. А.
М. Фразье, Р. Рэн и Д. Уолл акцентировали свои исследования на предпринимательской деятельности компаний-резидентов территорий с особым режимом хозяйствования и налоговым преференциям территорий с особым режимом хозяйствования.
О. Ю. Качанов, А. В. Савранский и др. также исследовали подобные территории с позиций инвестиционной привлекательности и развития
торговых контактов между развитыми и развивающимися странами. В то же время, А. А. Быков в основном уделяет внимание организационным основам создания и функционирования территорий с особым режимом хозяйствования, анализирует правовые аспекты их фискального режима.
В работах Шина А. П. и Рязанцевой М. Ф. предпринимались попытки оценить влияние особых экономических зон на региональные рынки недвижимости.
Проблема оценки влияния особых экономических зон на конкурентоспособность региона также поднималась в работах Шевцовой С. Н.
Однако, несмотря на наличие исследований территорий с особым режимом хозяйствования, в настоящее время все они остаются малоизученными. На сегодняшний день в российской практике не существует комплексной методики оценки влияния территорий с особым режимом хозяйствования на экономику региона. В этой связи представляется актуальным исследование подходов и методик по оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Целью исследования является совершенствование подхода к оценке влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования территорий опережающего социально-экономического развития;
2) рассмотреть практику формирования территории опережающего социально-экономического развития;
3) разработать концепцию оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона;
4) оценить влияние территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Объектом исследования является территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» Республики Татарстан.
Предметом исследования является методика оценки влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
В основе теоретической базы исследования лежат исследования следующих авторов: О. А. Булавенко, А. А. Быкова, А. Ю. Голобородько, О. С. Громышова, Н. В. Кашиной, Л. В. Кашкиной, А. В. Лапина, Е. А. Мякишевой, М. Ф. Рязанцевой, В. С. Селиванова, Г. В. Кутергиной, Б. М. Титова, В. А. Трифонова, Д. Уолла, М. Фразье, С. Н. Шевцовой, А. П. Шина, С. Б. Яшиной.
В работе были использованы следующие информационные ресурсы: нормативно-правовые акты, материалы официального сайта территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны», официальные статистические данные Росстата; исследования российских и зарубежных исследователей.
Методологическая база исследования включает методы сравнительного анализа, статистический анализ, вторичный анализ данных и кейс-анализ.
Научная новизна исследования состоит в разработке методики оценки влияния территории опережающего социально -экономического развития на экономику региона.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения предлагаемой методики в целях адаптации существующей экономической политики с учетом существующих возможностей и ограничений региона.
Основные положения магистерской диссертации были представлены на международных научно-практических конференциях, а также опубликованы в периодических научных изданиях.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены правовые основы формирования территорий опережающего социально-экономического развития; далее проанализирован зарубежный опыт функционирования территорий с особым режимом хозяйствования; также рассмотрены территории опережающего социально-экономического развития в качестве инструмента развития регионов; кроме того, проанализированы существующие методические подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования.
Во второй главе представлен анализ практики формирования территории опережающего социально-экономического развития в городе Набережные Челны; разработана методика оценки территории опережающего социально-экономического развития; проведена оценка влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику региона.
Усиление кризисных явлений в мировой экономике и ее глобализация заставляют страны искать новые пути улучшения социально-экономических показателей территорий, в частности, с помощью территорий опережающего социально-экономического развития.
В первом разделе исследовательской работы выявлено следующее:
1. Создание ТОСЭР как контролируемый процесс, отработка и адаптация механизмов регулирования на всех уровнях власти, в настоящее время находится на начальной стадии и, по сути, является в определенной степени инновационным прорывом в области государственного регулирования и развития экономики, в отличие от ранее созданных и реализованных программ социально-экономического развития.
В основе правовой базы ТОСЭР лежат следующие Федеральные законы: «Об иностранных инвестициях в РСФСР»; «Об особых экономических зонах в РФ»; «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В целом следует отметить, что создание ТОСЭР позволит значительно повысить привлекательность региона для инвесторов, а законодательное урегулирование будет способствовать повышению их эффективности для бизнеса и бюджетов регионов в регионе.
2. Анализ мирового опыта показал то, что территория с особым режимом хозяйствования, в развитии районов с низким уровнем экономики и требующих вмешательства, является эффективным инструментом. В КНР введение особых зон помогло за не долгий период перераспределять богатство в пользу регионов, с действующим преференциальным режимом. Практика наиболее успешных зон показывает, что на эффективную экономическую деятельность таких зон в первую очередь повлияли действия руководства страны, направленные на финансирование особых зон.
Зарубежный опыт особых зон с многочисленными преференциями показывает, что успешность экономического развития территорий во многом зависит от распределительных механизмов, и нельзя дать точного ответа смогли бы рассмотренные страны достичь таких же результатов сегодня, не создавая специальные зоны.
3. Установлено, что территории опережающего социальноэкономического развития способны оказывать положительное влияние на экономическое оживление в депрессивных районах и могут способствовать развитию разных сфер деятельности, тем самым способствуя притоку трудовых ресурсов в регион. Но не все ТОСЭР смогли оказать благоприятное влияние на экономику региона.
4. В нынешних условиях не менее, а может быть, и более важно усовершенствовать подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования, причем различающиеся в зависимости как минимум от времени, прошедшего с начала создания территорий с особым режимом хозяйствования. При этом можно отталкиваться от лучших практик функционирования территорий с особым режимом хозяйствования.
Исходя из всего вышеперечисленного в первом разделе, выявлено, что ТОСЭР стал новым проектом, использующимся для поддержания инвестиционной привлекательности региона. Россия, на сегодняшний день, имеет на своей территории 17 действующих ТОСЭР. Учтя отрицательный опыт и некоторые ошибки создания ОЭЗ на своей территории, власти страны попытались создать совершенно новый инструмент, сформированный на базе ОЭЗ, комплексная оценка которого не проводилась.
Об успешности создания и развития ТОСЭР в Российской Федерации, говорят и многие иностранные инвесторы, внедрившие свои предприятии на созданные территории опережающего развития. Инвестиционная привлекательность регионов, благодаря таким новым инструментам как ТОСЭР, растет среди всех иностранных и отечественных инвесторов.
Для того чтобы увидеть первые результаты введения ТОСЭР, необходимо подождать ни один год, так как данный проект является капиталоемким, и рассчитан на довольно длительный срок. Тем более что, для предполагаемых инвесторов, инвестиции, направляемые в развитие ТОСЭР, являются высокорискованными.
Территориальные налоговые льготы являются главным механизмом управления социально-экономическим развитием региона и стимулирования предпринимательской активности, который находит свое практическое применение в функционировании ТОСЭР. В связи с этим государству необходим также и инструмент оценки влияния механизма ТОСЭР на экономку региона.
Во втором разделе проводилось исследование влияния ТОСЭР на экономику региона, в которых они создаются. Для данного исследования был усовершенствован подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.
Результаты оценки показали поэтапное изменение влияния ТОСЭР на показатели социально-экономического развития региона. Было установлено, что ТОСЭР оказывает существенное влияние на экономические показатели региона.
Интегральный показатель влияния ТОСЭР на экономику региона показал его рост в 2017 году до 1,023, тогда как в 2016 году он был равен 1,021. Таким образом, интегральный показатель показал рост влияния ТОСЭР на экономику региона на 0,2 %, что указывает на положительный рост динамики показателей.
Полученные значения интегрального показателя не сильно отличаются в периоды 2016-2017 гг., но заметен небольшой, но все же, существенный рост данных показателей.
С развитием остальных ТОСЭР на территории Республики Татарстан значение показателей улучшиться, что позволит рассуждать о значительном, возможно, и большом влиянии ТОСЭР на экономику региона. Что также позволит более качественно оценить влияние ТОСЭР на экономику региона.
Необходимо отметить, что все показатели имеют положительное значение, что говорит об успешности данной федеральной программы.
В связи с тем, что ТОСЭР это новый механизм развития экономики, поэтому на сегодняшний день все рассчитанные показатели в разделе 2.3 показывают лишь незначительное влияние ТОСЭР на экономику региона. Но в целом, применение подхода покажет тенденции влияния ТОСЭР на экономику. Все показатели, исходя из таблицы 2.7, растут, что существенно сказывается на экономике, и совершенствуют ее.
Оценка социально-экономических показателей региона с момента создания ТОСЭР в Татарстане на отчетный период позволяет сделать вывод о положительном влиянии проекта на региональное социально-экономическое развитие, в связи с тем, что, рассчитанные выше показатели имеют значение выше единицы. Влияние ТОСЭР на экономику обозначается ростом показателей инвестиций, занятости в экономике, увеличением налоговых поступлений в бюджет региона.
Итоги оценки определили основные направления дальнейших исследований. Для повышения эффективности ТОСЭР требуется, прежде всего, определить эффективность всех ТОСЭР за предыдущие периоды, совершенствовать механизм привлечения инвесторов, комплексно оценивать все существующие ТОСЭР. Следует более интенсивно использовать зарубежный опыт. Попытаться устранить ошибки ОЭЗ продублированные в ТОСЭР.
Усовершенствованный подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона позволит скорректировать стратегию развития региона.
В исследовательской работе доказана состоятельность и практическая ценность применения подхода к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.
В первом разделе исследовательской работы выявлено следующее:
1. Создание ТОСЭР как контролируемый процесс, отработка и адаптация механизмов регулирования на всех уровнях власти, в настоящее время находится на начальной стадии и, по сути, является в определенной степени инновационным прорывом в области государственного регулирования и развития экономики, в отличие от ранее созданных и реализованных программ социально-экономического развития.
В основе правовой базы ТОСЭР лежат следующие Федеральные законы: «Об иностранных инвестициях в РСФСР»; «Об особых экономических зонах в РФ»; «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В целом следует отметить, что создание ТОСЭР позволит значительно повысить привлекательность региона для инвесторов, а законодательное урегулирование будет способствовать повышению их эффективности для бизнеса и бюджетов регионов в регионе.
2. Анализ мирового опыта показал то, что территория с особым режимом хозяйствования, в развитии районов с низким уровнем экономики и требующих вмешательства, является эффективным инструментом. В КНР введение особых зон помогло за не долгий период перераспределять богатство в пользу регионов, с действующим преференциальным режимом. Практика наиболее успешных зон показывает, что на эффективную экономическую деятельность таких зон в первую очередь повлияли действия руководства страны, направленные на финансирование особых зон.
Зарубежный опыт особых зон с многочисленными преференциями показывает, что успешность экономического развития территорий во многом зависит от распределительных механизмов, и нельзя дать точного ответа смогли бы рассмотренные страны достичь таких же результатов сегодня, не создавая специальные зоны.
3. Установлено, что территории опережающего социальноэкономического развития способны оказывать положительное влияние на экономическое оживление в депрессивных районах и могут способствовать развитию разных сфер деятельности, тем самым способствуя притоку трудовых ресурсов в регион. Но не все ТОСЭР смогли оказать благоприятное влияние на экономику региона.
4. В нынешних условиях не менее, а может быть, и более важно усовершенствовать подходы к оценке эффективности территорий с особым режимом хозяйствования, причем различающиеся в зависимости как минимум от времени, прошедшего с начала создания территорий с особым режимом хозяйствования. При этом можно отталкиваться от лучших практик функционирования территорий с особым режимом хозяйствования.
Исходя из всего вышеперечисленного в первом разделе, выявлено, что ТОСЭР стал новым проектом, использующимся для поддержания инвестиционной привлекательности региона. Россия, на сегодняшний день, имеет на своей территории 17 действующих ТОСЭР. Учтя отрицательный опыт и некоторые ошибки создания ОЭЗ на своей территории, власти страны попытались создать совершенно новый инструмент, сформированный на базе ОЭЗ, комплексная оценка которого не проводилась.
Об успешности создания и развития ТОСЭР в Российской Федерации, говорят и многие иностранные инвесторы, внедрившие свои предприятии на созданные территории опережающего развития. Инвестиционная привлекательность регионов, благодаря таким новым инструментам как ТОСЭР, растет среди всех иностранных и отечественных инвесторов.
Для того чтобы увидеть первые результаты введения ТОСЭР, необходимо подождать ни один год, так как данный проект является капиталоемким, и рассчитан на довольно длительный срок. Тем более что, для предполагаемых инвесторов, инвестиции, направляемые в развитие ТОСЭР, являются высокорискованными.
Территориальные налоговые льготы являются главным механизмом управления социально-экономическим развитием региона и стимулирования предпринимательской активности, который находит свое практическое применение в функционировании ТОСЭР. В связи с этим государству необходим также и инструмент оценки влияния механизма ТОСЭР на экономку региона.
Во втором разделе проводилось исследование влияния ТОСЭР на экономику региона, в которых они создаются. Для данного исследования был усовершенствован подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.
Результаты оценки показали поэтапное изменение влияния ТОСЭР на показатели социально-экономического развития региона. Было установлено, что ТОСЭР оказывает существенное влияние на экономические показатели региона.
Интегральный показатель влияния ТОСЭР на экономику региона показал его рост в 2017 году до 1,023, тогда как в 2016 году он был равен 1,021. Таким образом, интегральный показатель показал рост влияния ТОСЭР на экономику региона на 0,2 %, что указывает на положительный рост динамики показателей.
Полученные значения интегрального показателя не сильно отличаются в периоды 2016-2017 гг., но заметен небольшой, но все же, существенный рост данных показателей.
С развитием остальных ТОСЭР на территории Республики Татарстан значение показателей улучшиться, что позволит рассуждать о значительном, возможно, и большом влиянии ТОСЭР на экономику региона. Что также позволит более качественно оценить влияние ТОСЭР на экономику региона.
Необходимо отметить, что все показатели имеют положительное значение, что говорит об успешности данной федеральной программы.
В связи с тем, что ТОСЭР это новый механизм развития экономики, поэтому на сегодняшний день все рассчитанные показатели в разделе 2.3 показывают лишь незначительное влияние ТОСЭР на экономику региона. Но в целом, применение подхода покажет тенденции влияния ТОСЭР на экономику. Все показатели, исходя из таблицы 2.7, растут, что существенно сказывается на экономике, и совершенствуют ее.
Оценка социально-экономических показателей региона с момента создания ТОСЭР в Татарстане на отчетный период позволяет сделать вывод о положительном влиянии проекта на региональное социально-экономическое развитие, в связи с тем, что, рассчитанные выше показатели имеют значение выше единицы. Влияние ТОСЭР на экономику обозначается ростом показателей инвестиций, занятости в экономике, увеличением налоговых поступлений в бюджет региона.
Итоги оценки определили основные направления дальнейших исследований. Для повышения эффективности ТОСЭР требуется, прежде всего, определить эффективность всех ТОСЭР за предыдущие периоды, совершенствовать механизм привлечения инвесторов, комплексно оценивать все существующие ТОСЭР. Следует более интенсивно использовать зарубежный опыт. Попытаться устранить ошибки ОЭЗ продублированные в ТОСЭР.
Усовершенствованный подход к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона позволит скорректировать стратегию развития региона.
В исследовательской работе доказана состоятельность и практическая ценность применения подхода к оценке влияния ТОСЭР на экономику региона.
Подобные работы
- МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МОНОГОРОДАХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - МОНОГОРОД КАК ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - Моногорода Республики Татарстан: инструменты оценки устойчивости социально-экономического развития
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - ФИСКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ С ОСОБЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Предпринимательство как стимулирующий фактор экономического развития города
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



