ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ИТОГОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО»
|
Введение 3
Глава I. Роль ЕГЭ в итоговой оценке знаний учащихся по английскому языку 7
1.1. Понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку 7
1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 17
Выводы по I главе 30
Глава II. Методы и формы подготовки учащихся к выполнению раздела
« Письмо» 31
2.1 Содержание раздела «письмо» в ЕГЭ 31
2.2. Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» 35
2.3. Методы и формы развития навыков письменной речи в рамках
сдачи ЕГЭ 37
Выводы по II главе 51
Заключение 52
Список литературы 55
Глава I. Роль ЕГЭ в итоговой оценке знаний учащихся по английскому языку 7
1.1. Понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку 7
1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 17
Выводы по I главе 30
Глава II. Методы и формы подготовки учащихся к выполнению раздела
« Письмо» 31
2.1 Содержание раздела «письмо» в ЕГЭ 31
2.2. Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» 35
2.3. Методы и формы развития навыков письменной речи в рамках
сдачи ЕГЭ 37
Выводы по II главе 51
Заключение 52
Список литературы 55
В современном мире итоговой формой контроля знаний учащихся является Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Сдача ЕГЭ - важнейший этап в жизни школьника, так как именно результат этого экзамена является путеводителем в студенческую жизнь. ЕГЭ по своей сути является «обратной связью» в цепочке учитель-школьник. Он направлен на извлечение материала, который педагог вложил в учащегося. Кроме того, ЕГЭ помогает и самому школьнику оценить уровень знаний и возможностей.
В настоящее время обязательными предметами при сдаче ЕГЭ являются русский язык и математика. В скором времени намечается ввести еще один обязательный предмет при сдаче ЕГЭ- английский язык. На данный момент лишь очень небольшая часть школьников выбирают экзамен по этому предмету, это в основном те учащиеся, которые поступают в лингвистические вузы. Но научно-технический прогресс и требования к учащимся диктуют свои условия. Английский с каждым годом приравнивается к языку межнационального общения всего населения. Поэтому английскому языку сейчас уделяется особое внимание.
Для продуктивной подготовки выпускников к экзамену по английскому языку требуется комплексная работа учителя и самих учащихся. Необходимо учитывать всю сложность при подготовке к экзамену по английскому языку, предусмотреть все нюансы. Но, помимо сложностей, есть и положительные стороны самого экзамена. Весь спектр заданий, предусмотренный на экзамене, составлен с учетом возрастных требований и отражает материал, изученный в школе. Следовательно, сдать ЕГЭ по английскому языку под силу каждому выпускнику. Кроме того, сдав ЕГЭ, можно подать документы в любые ВУЗы страны, всего лишь отправив результаты экзамена по почте. Ну и не стоит оставлять в стороне тот факт, что ЕГЭ оценивается независимыми экспертами, что говорит о прозрачности экзамена.
Итоговый экзамен по английскому языку включает следующие пункты: аудирование, чтение, письмо, устная речь, лексика и грамматика. Раздел «Письмо» дает максимальное представление о знаниях учащегося. Он включает в себя не только умение грамотно излагать свои мысли на бумаге, но и на основе международных стандартов правильно оформлять письмо в различных стилях. В раздел «Письмо» входят задания уровня С, которые, как правило, представляют сложный уровень и требуют тщательной и комплексной подготовки.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ЕГЭ по английскому языку оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в любых жизненных ситуациях. Однако, это сложный процесс, который требует тщательной и комплексной подготовки не только выпускника, но и учителя, который должен иметь хорошее представление о самом предмете со всеми его нюансами. Кроме того, актуальность темы исследования обуславливается недостаточной освещенностью всех приемов подготовки к выполнению письменных заданий ЕГЭ по английскому языку. Каковы же методы и приемы подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо»? Рассматриваемые в работе стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» дает возможность выявить определенные методы и приемы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку на примере выполнения заданий раздела «Письмо».
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования - «Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля знаний учащихся общеобразовательной школы по английскому языку и методика подготовки к сдаче ЕГЭ в разделе «Письмо»».
Цель работы -определить особенности и выявить методы и приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Объектом изучения в данной работе является ЕГЭ как завершающий этап в проверке знаний выпускника школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что подготовка к выполнению раздела заданий «Письмо» требует особого внимания, т.к. в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. Подготовка к выполнению эссе предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.
Цель и гипотеза логически определяют задачи исследования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить методическую литературу и выявить понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, ознакомиться с его особенностями;
2. рассмотреть методику подготовки к сдаче ЕГЭ;
3. сравнить уровень знаний учащихся по результатам ЕГЭ в предыдущих
годах;
4. изучить содержание заданий раздела «Письмо», выявить особенности подготовки к их выполнению;
5. сделать обобщающие выводы в рамках исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное использование методик подготовки к ЕГЭ по английскому языку, что ведет к интересу и положительной мотивации к урокам иностранного языка.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и предметом исследования, были использованы следующие методы исследования:
1) анализ литературных источников;
2) изучение и обобщение педагогического опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку;
3. методический обзор подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
4. методы статистики.
Методическую основу для написания работы составили труды таких ученых как: Е.Л. Занина, И.В. Михеева, А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин, И.Л.Бим, И.В. Верещагина и других, а также статьи из периодических изданий, интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал работы посвящен изучению понятий и методики проведения ЕГЭ по английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем предоставлен обзор методики подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо» по английскому языку, который может быть использован учителями английского языка на уроках.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении отражено краткое обоснование выбора темы работы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, дана оценка современного состояния изучаемой темы, сформулированы цели и задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломной работы состоит из двух глав: теоретической и практической. В теоретической части изложено состояния вопроса по теме дипломной работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Практическая часть дипломной работы включает проведение исследования на основе методов и форм подготовки учащихся к выполнению раздела «Письмо».
Заключение представляет собой основные выводы, вытекающие из результатов анализа и обобщения данных, приведенных в дипломной работе.
В настоящее время обязательными предметами при сдаче ЕГЭ являются русский язык и математика. В скором времени намечается ввести еще один обязательный предмет при сдаче ЕГЭ- английский язык. На данный момент лишь очень небольшая часть школьников выбирают экзамен по этому предмету, это в основном те учащиеся, которые поступают в лингвистические вузы. Но научно-технический прогресс и требования к учащимся диктуют свои условия. Английский с каждым годом приравнивается к языку межнационального общения всего населения. Поэтому английскому языку сейчас уделяется особое внимание.
Для продуктивной подготовки выпускников к экзамену по английскому языку требуется комплексная работа учителя и самих учащихся. Необходимо учитывать всю сложность при подготовке к экзамену по английскому языку, предусмотреть все нюансы. Но, помимо сложностей, есть и положительные стороны самого экзамена. Весь спектр заданий, предусмотренный на экзамене, составлен с учетом возрастных требований и отражает материал, изученный в школе. Следовательно, сдать ЕГЭ по английскому языку под силу каждому выпускнику. Кроме того, сдав ЕГЭ, можно подать документы в любые ВУЗы страны, всего лишь отправив результаты экзамена по почте. Ну и не стоит оставлять в стороне тот факт, что ЕГЭ оценивается независимыми экспертами, что говорит о прозрачности экзамена.
Итоговый экзамен по английскому языку включает следующие пункты: аудирование, чтение, письмо, устная речь, лексика и грамматика. Раздел «Письмо» дает максимальное представление о знаниях учащегося. Он включает в себя не только умение грамотно излагать свои мысли на бумаге, но и на основе международных стандартов правильно оформлять письмо в различных стилях. В раздел «Письмо» входят задания уровня С, которые, как правило, представляют сложный уровень и требуют тщательной и комплексной подготовки.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ЕГЭ по английскому языку оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в любых жизненных ситуациях. Однако, это сложный процесс, который требует тщательной и комплексной подготовки не только выпускника, но и учителя, который должен иметь хорошее представление о самом предмете со всеми его нюансами. Кроме того, актуальность темы исследования обуславливается недостаточной освещенностью всех приемов подготовки к выполнению письменных заданий ЕГЭ по английскому языку. Каковы же методы и приемы подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо»? Рассматриваемые в работе стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» дает возможность выявить определенные методы и приемы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку на примере выполнения заданий раздела «Письмо».
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования - «Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля знаний учащихся общеобразовательной школы по английскому языку и методика подготовки к сдаче ЕГЭ в разделе «Письмо»».
Цель работы -определить особенности и выявить методы и приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Объектом изучения в данной работе является ЕГЭ как завершающий этап в проверке знаний выпускника школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что подготовка к выполнению раздела заданий «Письмо» требует особого внимания, т.к. в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. Подготовка к выполнению эссе предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.
Цель и гипотеза логически определяют задачи исследования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить методическую литературу и выявить понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, ознакомиться с его особенностями;
2. рассмотреть методику подготовки к сдаче ЕГЭ;
3. сравнить уровень знаний учащихся по результатам ЕГЭ в предыдущих
годах;
4. изучить содержание заданий раздела «Письмо», выявить особенности подготовки к их выполнению;
5. сделать обобщающие выводы в рамках исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное использование методик подготовки к ЕГЭ по английскому языку, что ведет к интересу и положительной мотивации к урокам иностранного языка.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и предметом исследования, были использованы следующие методы исследования:
1) анализ литературных источников;
2) изучение и обобщение педагогического опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку;
3. методический обзор подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
4. методы статистики.
Методическую основу для написания работы составили труды таких ученых как: Е.Л. Занина, И.В. Михеева, А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин, И.Л.Бим, И.В. Верещагина и других, а также статьи из периодических изданий, интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал работы посвящен изучению понятий и методики проведения ЕГЭ по английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем предоставлен обзор методики подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо» по английскому языку, который может быть использован учителями английского языка на уроках.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении отражено краткое обоснование выбора темы работы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, дана оценка современного состояния изучаемой темы, сформулированы цели и задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломной работы состоит из двух глав: теоретической и практической. В теоретической части изложено состояния вопроса по теме дипломной работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Практическая часть дипломной работы включает проведение исследования на основе методов и форм подготовки учащихся к выполнению раздела «Письмо».
Заключение представляет собой основные выводы, вытекающие из результатов анализа и обобщения данных, приведенных в дипломной работе.
Единый государственный экзамен является важным и ответственным периодом в жизни ребенка, его учителей и родителей. Участие на экзамене подобного уровня оказывает большое психологическое давление на учащихся, вызывает чувство страха и неуверенности, боязнь принятия результатов и выражения мнения со стороны окружающих.
Сегодня большинство учащихся, включая их родителей, воспринимают ЕГЭ как средство, высокие результаты которого являются гарантом для поступления в высшие учебные заведения. Однако учителя, ведущие эксперты и методисты сферы образования, не разделяют данную точку зрения, считая ЕГЭ итоговой формой контроля знаний, учащихся в рамках завершения обучения в средней общеобразовательной школе.
Принимая решение о сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, учащиеся должны объективно оценивать свои способности и возможности. Если в течение долгого времени у учащихся был средний уровень знаний грамматики и лексики, слабо развиты навыки речевого общения, то будет требоваться длительная кропотливая работа. Ошибочным является стихийная подготовка учащихся к экзамену, потому что нельзя получить высоких баллов на экзамене, натаскивая учащихся по вариантам КИМов, важно научить учащихся мыслить, развивать аналитические способности и навыки.
Кроме этого большое значение имеет и создание прочной внутренней мотивации, отбрасывая внешнюю мотивацию, которая, как правило, сводится лишь к получению высоких баллов.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, особенности подготовки к его сдаче. Отдельное внимание уделено выполнению заданий раздела «Письма», его содержанию, стратегии выполнения, а также методам и формам подготовки учащихся к выполнению данной части экзамена.
Проделанная работа позволяет нам сделать следующие выводы:
1) Единый государственный экзамен по английскому языку нельзя рассматривать как итоговую форму контроля знаний учащихся, так как в его содержании имеются задания повышенной сложности, выполнение которых возможно лишь при углубленном изучении языка, в данном случае речь идет о разделе «Письмо», а именно задания № 40. Следовательно, наиболее корректным представляется изменение критериев оценки сложных заданий для учащихся средних общеобразовательных школ;
2) Подготовка к ЕГЭ по английскому языку имеет ряд своих особенностей, главной из которых является создание крепкой базы грамматических и лексических знаний языка, формирующихся на протяжении всего обучения в средней школе. На сегодняшний день существует большое количество методических пособий, которые могут оказать положительное влияние при подготовке к экзамену. Хорошо зарекомендовали себя пособия О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, М.Манна, М.В.Вербицкой и других;
3) С каждым годом количество сдающих ЕГЭ по английскому языку увеличивается. Выпускники в целом показывают неплохие результаты, средний тестовый балл остается высоким. Если опираться на результаты ЕГЭ 2018 года, то и здесь наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли выпускников, не перешагнувших минимальный рубеж, по сравнению с предыдущими годами.
4) Подготовка к выполнению раздела «Письмо» требует особого внимания, т.к. как было сказано выше, в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. В отличии от подготовки к написанию письма личного характера, которое заключается в использование различного рода упражнений и приемов, знание его структуры, подготовка к выполнению эссе - долгий процесс, который предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.
Сегодня большинство учащихся, включая их родителей, воспринимают ЕГЭ как средство, высокие результаты которого являются гарантом для поступления в высшие учебные заведения. Однако учителя, ведущие эксперты и методисты сферы образования, не разделяют данную точку зрения, считая ЕГЭ итоговой формой контроля знаний, учащихся в рамках завершения обучения в средней общеобразовательной школе.
Принимая решение о сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, учащиеся должны объективно оценивать свои способности и возможности. Если в течение долгого времени у учащихся был средний уровень знаний грамматики и лексики, слабо развиты навыки речевого общения, то будет требоваться длительная кропотливая работа. Ошибочным является стихийная подготовка учащихся к экзамену, потому что нельзя получить высоких баллов на экзамене, натаскивая учащихся по вариантам КИМов, важно научить учащихся мыслить, развивать аналитические способности и навыки.
Кроме этого большое значение имеет и создание прочной внутренней мотивации, отбрасывая внешнюю мотивацию, которая, как правило, сводится лишь к получению высоких баллов.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, особенности подготовки к его сдаче. Отдельное внимание уделено выполнению заданий раздела «Письма», его содержанию, стратегии выполнения, а также методам и формам подготовки учащихся к выполнению данной части экзамена.
Проделанная работа позволяет нам сделать следующие выводы:
1) Единый государственный экзамен по английскому языку нельзя рассматривать как итоговую форму контроля знаний учащихся, так как в его содержании имеются задания повышенной сложности, выполнение которых возможно лишь при углубленном изучении языка, в данном случае речь идет о разделе «Письмо», а именно задания № 40. Следовательно, наиболее корректным представляется изменение критериев оценки сложных заданий для учащихся средних общеобразовательных школ;
2) Подготовка к ЕГЭ по английскому языку имеет ряд своих особенностей, главной из которых является создание крепкой базы грамматических и лексических знаний языка, формирующихся на протяжении всего обучения в средней школе. На сегодняшний день существует большое количество методических пособий, которые могут оказать положительное влияние при подготовке к экзамену. Хорошо зарекомендовали себя пособия О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, М.Манна, М.В.Вербицкой и других;
3) С каждым годом количество сдающих ЕГЭ по английскому языку увеличивается. Выпускники в целом показывают неплохие результаты, средний тестовый балл остается высоким. Если опираться на результаты ЕГЭ 2018 года, то и здесь наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли выпускников, не перешагнувших минимальный рубеж, по сравнению с предыдущими годами.
4) Подготовка к выполнению раздела «Письмо» требует особого внимания, т.к. как было сказано выше, в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. В отличии от подготовки к написанию письма личного характера, которое заключается в использование различного рода упражнений и приемов, знание его структуры, подготовка к выполнению эссе - долгий процесс, который предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.
Подобные работы
- ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЧАСТИ «ПИСЬМО» ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Методика подготовки учащихся общеобразовательной школы к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2017 - Пути совершенствования умения письма в старшей школе для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



