Введение 3
1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 5
1.1. Анализ рынка мобильных приложений 5
1.2. Потенциальные потребители и позиционирование на рынке 7
1.3. Анализ конкурентов 11
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 14
2.1. Основной функционал приложения 14
2.2. Разработка приложения 18
2.3. Продвижение мобильного приложения на рынок 24
3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
3.1. Необходимые расходы для реализации проекта 28
3.2. Коммерциализация и окупаемость мобильного приложения 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
Актуальность выбранной темы. Рынок мобильных приложений динамично развивается с каждым годом, при этом по-прежнему имея достаточный запас роста. Пользователи все больше времени проводят в приложениях, тратят больше денег на внутренние покупки и приобретение самих приложений, что способствует росту дохода компаний разработчиков.
Такие категории приложений, как социальные сети, мобильные игры, путешествие и туризм имеют одни из самых больших темпов роста. Поэтому совмещение в одном продукте функций из этих категорий является перспективным и потенциально выгодным решением.
Многие из нас мечтают путешествовать, повидать мир, но при этом не видели многого в своем родном городе. Кроме того, приезжая в новый город, многие задумываются : « Как максимально подробно узнать город? Какие интересные места есть поблизости? Как можно развлечься?». Однако при всем разнообразии мобильных приложении на рынке нет таких, которые одновременно отвечали бы на все эти вопросы.
« QuestApp» — это бесплатное мобильное приложение для поиска интересных мест, актуальных мероприятий и новых знакомств. Представленная в виде мобильного гида социальная сеть предназначена для общения с друзьями и совместного развлечения в дополненной реальности. В приложении можно найти увлекательные квесты и задания для большего погружения в атмосферу города, такие как «Измерить угол наклона Башни Сююмбике (Казань)», «Побывать возле всех 7 сталинских высоток (Москва)», «Увидеть развод Дворцового моста (Санкт-Петербург)» и многое другое, что является альтернативным способом для знакомства с городом в отличии от экскурсий и прогулок с гидом, независимо от того, проживает ли пользователь в данном городе длительное время или приехал лишь в первый раз. Кроме того, в приложении будет предусмотрена возможность создания собственных квестов для других пользователей, получения очков опыта за прохождения заданий и соревнования с друзьями за лучшее место в рейтинге.
Данный подход к реализации приложения нацелен на привлечение большого числа пользователей и создание платформы для ненавязчивой рекламы непосредственно на целевую аудиторию. Тем самым образуется большой потенциал для коммерциализации и получения прибыли.
Практическая значимость выбранной темы обусловлена тем, что приложение способствует удовлетворению потребностей пользователей, связанных с досугом и изучением города, повышению узнаваемости организаций и развитию туризма в целом, как в рамках отдельных городов, так и в масштабах страны и целого мира.
Объект исследования. Инновационное мобильное приложение « QuestApp».
Предмет исследования. Разработка бизнес-плана и стратегии выхода на рынок инновационного мобильного приложения QuestApp».
Цели и задачи. Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана инновационного мобильного приложения QuestApp».
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи :
1. анализ рынка мобильных приложений;
2. определение потенциальных потребителей и позиционирования на рынке;
3. анализ конкурентов и выявление их недостатков;
4. описание основного функционала приложения;
5. разработка программного продукта;
6. определение методов продвижения;
7. расчет необходимых расходов;
8. определение способов коммерциализации и прогнозирование окупаемости проекта.
В результате проделанной работы все поставленные задачи были решены, что способствовало достижению цели, а именно разработке бизнес-плана инновационного мобильного приложения « QuestApp».
Рынок мобильных приложений динамично развивается, особенно большие темпы роста имеют такие направления, как путешествия, туризм, социальные сети и мобильные многопользовательские игры, в частности, в дополненной реальности, поэтому совмещение данных категорий в одном мобильном приложении является перспективным и потенциально выгодным решением.
Анализ рынка мобильных приложений не выявил прямых аналогов «QuestApp», что говорит об уникальности данного проекта, а наличие разнообразных приложений для изучения местности в формате городских квестов говорит о том, что имеется спрос на данный вид приложений, однако пользовательские потребности не удовлетворены должным образом.
Мобильное приложение «QuestApp» учитывает интересы разных сегментов рынка, представляя собой универсальный бесплатный инструмент для знакомства с городом в игровом формате и поиска актуальных мероприятий для проведения досуга. При этом приложение также нацелено на коммерческие фирмы, желающие получить связь со своей целевой аудиторией, что создает возможность коммерциализации мобильного приложения как платформы для рекламы непосредственно на целевую аудиторию. Ключевые функции тесно взаимосвязаны, взаимодействуют между собой и в общей связке создают приложение, которое не имеет прямых аналогов на рынке мобильных приложений.
Для разработки мобильного приложения « QuestApp» требуются такие специалисты, как менеджер проекта, UX и UI-дизайнер и команда разработчиков, состоящая из ведущего разработчика и двух вспомогательных специалистов. Разработка данного мобильного приложения примерно занимает 6 месяцев и требует 2 миллионов 360 тысяч рублей. В дальнейшем для поддержки, доработки и добавления новых функций требуется менеджер проекта и команда разработчиков, ежемесячные расходы составят 410 тысяч рублей.
В качестве инструментов для продвижения были выбраны вирусный маркетинг вместе с реферальной системой как основной метод распространения, и создание одностраничного сайта для удовлетворения поисковых запросов. При достижении большого числа аудитории и начале коммерциализации планируется использование оффлайн рекламы в виде постеров и брошюр с QR-кодами в компаниях партнеров для усиления вирусного распространения. При малых темпах роста для увеличения скорости набора аудитории можно прибегнуть к использованию рекламы в социальных сетях путем делегирование данной задачи в компетентные руки.
Коммерциализации будет происходить путем предоставления организациям города возможности для рекламы на их целевую аудиторию по тарифной подписке. В дальнейшем, с ростом популярности приложения и освоения города Казань, планируется выход на рынок других городов, при этом возможно использование франчайзинга.
Таким образом, мобильное приложение « QuestApp» потенциально выгодный проект с точки зрения коммерциализации и получения дохода, а также имеет большие возможности для масштабирования и распространения, что позволит получать максимальную прибыль
1. Sydow, L. The State of Mobile in 2019 - The Most Important Trends to Know [Электронный ресурс] // Официальный сайт аналитической компании App Annie. - Режим доступа : https : //www.appannie.com/ru/insights/market- data/the-state-of-mobile-2019/
2. Mobile Gaming in 2019 : Top Predictions from the Experts [Электронный
ресурс] // Официальный сайт аналитической компании App Annie. - Режим доступа: https : //www.appannie.com/en/insights/mobile-gaming/mobile-gaming-in-
2019- top-predictions-from-the-experts/
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — СПб.: ООО «Диалектика», 2019. - 496с.
4. Приложения в Google Play — Г ородские квесты Questery [Электронный ресурс] // Сайт магазина приложений Google Play. - Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.questery.quests
5. Surprise Me — Экскурсии с мобильным гидом [Электронный ресурс] // Официальный сайт мобильного приложения Surprise Me. - Режим доступа: https: //surprizeme.ru/ru/
6. Приложения в Google Play — Questo — City Exploration Games &
Treasure Hunts [Электронный ресурс] // Сайт магазина приложений Google Play. - Режим доступа
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.questo.questoapp
7. izi.Travel — платформа для аудиогидов [Электронный ресурс] // Официальный сайт мобильного приложения izi.Travel. - Режим доступа : https: //izi. travel/ru
8. Приложения в Google Play — Pokemon GO [Электронный ресурс] // Сайт магазина приложений Google Play. - Режим доступа https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticlabs.pokemongo
9. Pokemon Go — Википедия [Электронный ресурс] // Википедия —
свободная энциклопедия. - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Pok%C3 %A9mon_Go
10. Приложения в Google Play — Ingress Prime [Электронный ресурс] // Сайт магазина приложений Google Play. - Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticproject.ingress
11. Smartphone Market Share [Электронный ресурс] // Официальный сайт
аналитической компании IDC. - Режим доступа :
https://www.idc.com/promo/smartphone-market-share/os
12. Прототипирование мобильного приложения : от идеи до рабочего экрана [Электронный ресурс] // Блог компании Mobile Dimension. - Режим доступа: https://habr.com/ru/company/mobile_dimension/blog/327452/
13. Разработка под iOS и Android : рейтинг языков программирования [Электронный ресурс] // Официальный сайт AppTractor — медиакомпании о разработке и продвижении новых IT-проектов. - Режим доступа : https://apptractor.ru/razrabotka-pod-ios-i-android-reyting-yazyikov- programmirovaniya
14. Кроссплатформенная и нативная разработка [Электронный ресурс] // AppCraft — Блог. - Режим доступа : https : //appcraft.pro/blog/nativnaja_razrabotka/
15. Сравнение JavaScript фреймворков Vuejs, React и Angular (2019)
[Электронный ресурс] // Статьи о программировании — mkdev. - Режим доступа: https : //mkdev.me/posts/sravnenie-javascript-freymvorkov-vue-js-react-i-angular-2019
16. JavaScript mobile frameworks comparison: React Native vs Ionic vs
NativeScript [Электронный ресурс] // Technology News, Insights and Tutorials — Packt Hub. - Режим доступа: https://hub.packtpub.com/javascript-mobile-
frameworks-comparison-react-native-vs-ionic-vs-nativescript/
17. Top React Native Mobile Apps [Электронный ресурс] // Instabug blog. - Режим доступа: https://instabug.com/blog/top-react-native-mobile-apps/
18. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс] // Сайт о маркетинге
практикующего маркетинг-директора Чернозубенко Павла Евгеньевича. - Режим доступа http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/virusnyy_marketing /
19. Численность населения муниципальных образований Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. - Режим доступа http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/64ec280049620f14a 900ff3 fbd401489/%D0%9C%D0%9E%D 1 %87%D0%B8%D 1 %81 %D0%BB2019.p df
20. Численность населения Республики Татарстан по полу и отдельным возрастным группам на начало 2018г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. - Режим доступа
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/f801078045f435618 854e8edfce35b80/%D0%B2%D0%BF%D1%81_%D0%A0%D0%A2.xlsx
21. Яндекс — Подбор слов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https: //wordstat.yandex.ru/# !/?regions=43&words=%D0%BA%D 1 %83%D0%B4%D 0%B0%20%D 1 %81 %D 1 %85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D 1 %82%D 1 %8C
22. 4 Facts You Should Know Before Allocating Ad Spend [Электронный
ресурс] // Heap: Product Analytics, Conversion Rate Optimization, Customer Data. - Режим доступа: https://heap.io/blog/data-stories/4-key-facts-you-should-know-
before-allocating-ad-spend
23. Различия и особенности правовых форм (МП, ООО, АО, ПАО, НКО,
ОП) [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании по предоставлению юридических услуг Мсократ. - Режим доступа:
http://www.isokrat.ru/poleznaya_informaciya/razlichiya_i_osobennosti_pravovih_for m/
24. Регистрация ООО в Казани [Электронный ресурс] // Официальный сайт сервиса по предоставлению юридических услуг 1С-Старт. - Режим доступа : https : //www.regberry.ru/ooo/registracij a_ooo_v_kazani
25. Упрощенная система налогообложения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn16/taxation/taxes/usn/
26. Налоги и платежи за работников в 2019 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании по предоставлению юридических услуг Малый бизнес.ру. - Режим доступа : https : //www.malyi-biznes.ru/nalogi-za-rabotnikov/
27. Снять офис в Республике Татарстан — 245 объявлений [Электронный ресурс] // ЦИАН - база недвижимости. - Режим доступа: https://kazan.cian.m/cat.php?deal_type=rent&engine_version=2&maxarea=80&mina rea=40&offer_type=offices&office_type%5B0%5D=1 ®ion=4777
28. Социально-экономическое положение республики татарстан
[Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. - Режим доступа :
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/8a693a8043e8c8aa9 57cdfd92111eac8/i040002r.pdf
29. Реклама в Казани — 2ГИС [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //reklama.2gis.ru/kazan/
30. Налог на добавленную стоимость (НДС) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа https://www.nalog.ru/rn16/taxation/taxes/nds/