Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕДИНСТВО И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №35629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
855
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование отношений в сфере закупок в российской Федерации 10
§ 1. Понятие и значение правового регулирования отношений в сфере закупок в
Российской Федерации 10
§ 2. Источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации 14
Глава 2. Особенности осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации 21
§ 1. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 21
§ 2. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации 30
Глава 3. Ответственность за совершение нарушений в сфере закупок в Российской Федерации 60
§ 1. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 60
§ 2. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц 78
Заключение 96
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и административной практики и специальной литературы 96


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день ответственно можно заявить, что законодательство Российской Федерации о закупках сохраняет статус «бесконечного совершенствования». Сложно определить количество принимаемых в рассматриваемой сфере законов и иных нормативных актов ежегодно. Допустимо предположить, что вечное их «улучшение» объясняется недостаточной проработкой общей концепции развития законодательства о закупках .
Как верно отмечает в своей статье К.В. Кичик , за последние годы (с 1992 года) принято десять специальных федеральных законов, регулирующих отношения в рассматриваемой сфере (если не принимать во внимание законы о внесении изменений в другие законы, а также региональное законодательство):
- Закон РФ от 28 мая 1992 г. №2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ;
- Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (утратил силу);
- Федеральный закон от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу)
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Кроме вышеуказанных специальных законов, при проведении закупок часто обращаются к общим нормам, указанным в Г ражданском кодексе РФ и в Федеральном законе от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» . Также необходимо помнить, что институциональные основы регулирования правоотношений в сфере закупок содержатся в многочисленных нормативноправовых актах подзаконного уровня (прежде всего, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ).
Основными законодательными актами, которые являются краеугольными камнями в сфере закупок Российской Федерации на настоящий момент, являются Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе или Закон №44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках или Закон №223-ФЗ).
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Практическая значимость, очевидная актуальность, недостаточная разработанность указанных проблем обусловили выбор темы диссертации, а также цель, задачи и объект исследования.
Степень разработанности темы исследования. За последние годы был опубликован ряд научных исследований, посвященных как напрямую вопросам отношений в сфере закупок в Российской Федерации, так и ряду смежных тем, данные работы явились теоретической базой настоящей работы. К числу авторов, чьи работы были использованы в рамках проведенного исследования, относятся следующие: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Ковалькова Е.Ю., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является формирование целостного представления о современном состоянии правового регулирования отношений, возникающих при проведении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать понятие и значение отношений в сфере закупок для дальнейшего детального изучения правового регулирования отношений, складывающихся при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отдельными видами юридических лиц;
- определить и проанализировать источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации;
- выявить особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- раскрыть особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- исследовать основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- изучить основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объектом исследования являются отношения, возникающие при проведении государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Предмет исследования образуют нормы российского законодательства, регулирующие отношения в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц; исследования отечественных и зарубежных учёных, судебная практика арбитражных судов и административная практика Федеральной антимонопольной службы.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод индукции и дедукции, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально - юридический, сравнительно-правовой, статистический, применение которых обеспечило достоверность результатов, обоснованность теоретических выводов и практических предложений.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам отечественных и зарубежных экономистов, историков, политологов, посвященные проблемам формирования контрактных отношений, а также становления и развития института закупок в Российской Федерации в целом, таким как: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, рекомендательные письма различных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов и практическая деятельность субъектов экономической деятельности.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств.
2. В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
3. Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе. Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
4. Отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются крайне ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение. В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных выше положениях, которые развивают теорию в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства, а также, в том числе, в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета.
Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.
Представленная магистерская диссертация состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 6 параграфов, заключения и библиографии. В первой главе описывается правовое регулирование отношений в сфере закупок в Российской Федерации, в том числе понятие и значение, а также источники правового регулирования. Во второй главе рассматриваются проявления общего и особенного в правовом регулировании отношений в сфере закупок в Российской Федерации. Третья глава посвящена анализу привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере закупок в Российской Федерации.
В заключении приведены основные выводы, полученные автором в результате исследования, раскрывающие научную новизну и практическую значимость основных положений диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По мере проведения исследования и выполнения настоящей магистерской диссертации были подробно изучены и тщательно проанализированы особенности отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отдельными видами юридических лиц, что позволило сделать следующие выводы.
Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Для развитого государства крайне важно вести контроль и учет при расходовании бюджетных средств, в том числе для всестороннего удовлетворения нужд Заказчиков
Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств и полное
удовлетворение нужд Заказчиков.
В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». Кроме того, зачастую такая правовая возможность «развязывает руки» недобросовестным Заказчикам в ходе осуществления закупок. В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе.
Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
При этом, необходимо обратить тщательное внимание на то, что отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются чрезмерно ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение.
В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Анализ действующего законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления деятельности контрольными государственными органами. Проведение реформирования должно быть направлено на еще большую защиту и поддержку субъектов таких правоотношений, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также минимизировать давление со стороны контролирующего органа и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов.
Государственное контроль за деятельностью, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, а также с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации, является значительным элементом поддержания экономического сектора не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдение баланса интересов государства и субъектов таких отношений является главным фактором развития сферы закупок и повышения уровня экономики в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации. Принята на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 26.04.2007 № 63-ФЗ// СЗ РФ. - 2007.- № 18 . - Ст. 3824.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ// СЗ РФ. - 1996.- № 25. - Ст. 2508.
6. Российская Федерация. Законы. О поставках продукции и товаров для государственных нужд [Закон РФ от 28 мая 1992 г. №2859-1] // Российская газета. - 1992. - 30 июня (№ 148). - Ст. 3361.
7. Российская Федерация. Законы. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд [Федеральный закон 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ] // СЗ РФ. - 1994 г. , N 32 , ст. 3303.
8. Российская Федерация. Законы. О поставках продукции для федеральных государственных нужд [Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ] // СЗ РФ. - 1994. - №34 - ст. 3540.
9. Российская Федерация. Законы. О государственном материальном резерве [Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ] // СЗ РФ. - 1995. - № 1 - ст. 3.
10. Российская Федерация. Законы. О государственном оборонном заказе [Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ] // СЗ РФ. - 2012 г. , N 53 , ст. 7600.
11. Российская Федерация. Законы. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд [Федеральный закон от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ] // СЗ РФ. - 2005 г. , N 30 , ст. 3105.
12. Российская Федерация. Законы. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ] // СЗ РФ. - 2005 г. , N 30 , ст. 3105.
13. Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ] // СЗ РФ. - 2011 г. , N 30 , ст. 4571.
14. Российская Федерация. Законы. О государственном оборонном заказе [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ] // СЗ РФ. - 2012 г. , N 53 , ст. 7600.
15. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ] // СЗ РФ. - 2013 г. , N 14 , ст. 1652.
16. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции [Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006 г. , N 31 , ст. 3434.
17. Российская Федерация. Законы. Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации [Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ] // СЗ РФ. - 2002 г. , N 30 , ст. 3028.
18. Российская Федерация. Законы. О содействии развитию жилищного строительства [Федеральный закон от 24.07.2008 №161-ФЗ] // СЗ РФ. - 2008 г. , N 30 , ст. 3617.
19. Российская Федерация. Законы. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ] // СЗ РФ. - 2015 г. , N 29 , ст. 4346.
20. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Федеральный закон от
31.12.2017 №504-ФЗ] // СЗ РФ. - 2018 г. , N 1 , ст. 88 (часть I).
21. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006 г. , N 19 , ст. 2060.
22. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц [Федеральный закон от 03.07.2016 №321- ФЗ] // СЗ РФ. - 2016 г. , N 27 , ст. 4254.
23. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Федеральный закон от
31.12.2017 №505-ФЗ] // СЗ РФ. - 2018 г. , N 1 , ст. 89 (часть I).
24. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ] // СЗ РФ. - 2007 г. , N 31 , ст. 4006.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. - 2014 г. , N 51 , ст. 7438.
26. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // СЗ РФ. - 2004 г. , N 15 , ст. 1482.
27. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // СЗ РФ. - 2004 г., N 31 , ст. 3259.
28. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2013 г. , N 35 , ст. 4514.
29. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» // СЗ РФ. - 2015 г. , N 6 , ст. 976.
30. Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» // СЗ РФ. - 2016 г. , N 2 , ст. 324 (часть I).
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 «О Единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. - 2013 г. , N 49 , ст. 6434.
32. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.08.2014 №585 «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан»;
33. Постановление Исполнительного комитета города Казани от 31.12.2015 №4665 «О вводе муниципальной информационной системы управления закупками г. Казани в промышленную эксплуатацию»;
34. Постановление Исполнительного комитета города Казани от 29.07.2016 №2973 «Об утверждении Порядка функционирования и исполнения муниципальной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования г. Казани»;
35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р // СЗ РФ. - 2013 г. , N 45 , ст. 5861.
36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.01.2018 №51 -р // СЗ РФ. - 2018 г. , N 5 , ст. 782.
37. Указ Президента РФ №618 от 21.12.2017 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы» // СЗ РФ. - 2017 г. , N 52 , ст. 8111.;
38. Приказ Казначейства России от 30.12.2015 №26н «О порядке пользования единой информационной системой в сфере закупок» (Зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г. Регистрационный N 41476);
39. Приказ Казначейства России от 30.12.2015 №27н «О порядке регистрации в единой информационной системе в сфере закупок» (Зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2016 г. Регистрационный № 42139);
40. Приказ ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
41. Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 №Д28и-757 «О контроле в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
42. Письмо Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития от 23.11.2015 №Д28и-3464;
43. Письмо Минфина России №24-04-06/55025, ФАС России №РП/59080/17 от 25.08.2017 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок»;
44. Письмо ФАС России от 13.10.2014 №ИА/41225/14 «По вопросу наличия у должностных лиц ФАС России и ее территориальных органов полномочий по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
45. Письмо ФАС России от 16.11.2016 №ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста»;
46. Приказ ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»;
47. Приказ ФАС России от 25.05.2012 №339 «Об утверждении
административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ»;
48. Приказ ФАС России от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации»;
49. Письмо ФАС России от 01.03.2012 №ИА/6011 «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25 августа 2018г.).
51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25 августа 2018г.).
52. Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 №23 «О некоторых
вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения 25 августа 2018г.).
53. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25 августа 2018г.).
54. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О
некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25
августа 2018г.).
55. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25 августа 2018г.).
56. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в
действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru
(дата обращения 25 августа 2018г.).
57. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
58. Обзор судебной практики применения законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 // [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
59. Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2018 №306-КГ 18-10294 по делу №А65-2262/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
60. Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2017 №302-ЭС17-6676 по делу №А10-1236/2016 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
61. Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2017 №301-КГ17-12808 по делу №А39-3007/2016 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
62. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от
25.12.2017 №11АП-17472/2017 по делу №А65-26667/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
63. Постановление Первого Арбитражного Апелляционного суда от
22.08.2018 №01АП-5841/2018 по делу №А38-1681/2018 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
64. Постановление Первого Арбитражного Апелляционного суда от
13.08.2018 №01АП-5850/2018 по делу №А38-1682/2018 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
65. Решение Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2018 по делу №А40-153000/2018 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
66. Решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2018 по делу №А40-153006/2018 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
67. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от
05.02.2018 №Ф02-7252/2017 по делу №А33-13212/2016 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
68. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от
10.05.2018 №08АП-3163/2018 по делу №А46-23809/2017 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
69. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от
13.04.2018 №08АП-2189/2018 по делу №А46-23542/2017 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
70. Решение Ставропольского краевого суда от 04.04.2018 по делу №7-
229/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения 03 сентября 2018г.).
71. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от
17.04.2018 №15АП-2843/2018 по делу №А32-48447/2017 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
72. Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от
13.10.2017 №21АП-2105/2017 по делу №А83-10069/2017 // [Электронный
ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
73. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.06.2016 №Ф05-8025/2016 по делу №А40-101203/15 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
74. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от
03.05.2018 №09АП-68656/2017 по делу №А40-163260/17 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
75. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2017 №Ф05-18099/2017 по делу №А40-255638/16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 10 сентября 2018г.).
76. Решение Верховного суда Республики Ингушетия от 25.02.2016 по делу №7-9/2016 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
77. Постановление Верховного суда Чувашской Республики от 17.05.2017 по делу №4А-266/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
78. Решение Верховного суда Республики Мордовия от 10.04.2017 по делу №7.2-71/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
79. Постановление Самарского областного суда от 30.10.2015 по делу №4а- 938/2015 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03 сентября 2018г.).
80. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от
29.12.2017 №17АП-18010/2017-АК по делу №А60-40625/2017 // [Электронный ресурс]. - URL: http://kad.arbitr.ru (дата обращения 15 сентября 2018г.).
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
81. Решение Челябинского УФАС России от 07.08.2018 по делу №495-ж/2018 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18 сентября 2018г.).
82. Решение ФАС России от 15.12.2016 по делу №К-2009/16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18 сентября 2018г.).
83. Решение ФАС России от 05.07.2018 по делу №18/44/105/802 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18 сентября 2018г.).
84. Постановление ФАС России от 05.05.2010 по делу №АК101-10 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18 сентября 2018г.).
85. Постановление ФАС России от 12.12.2017 по делу №АК1189-17 //
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 14
сентября 2018г.).
86. Решение ФАС России от 15.03.2016 по делу №П-40/16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 16 сентября 2018г.).
87. Постановление Тывинского УФАС России от 28.11.2016 по делу №А53-
7.32.3/16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения 18 сентября 2018г.).
88. Постановления УФАС по г. Москве №4-00-1449/77-16, №4-00-1451/77-16,
№4-00-1480/77-16, №4-00-1481/77-16, №4-00-1482/77-16,
№4-00-1484/77-16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru
(дата обращения 16 сентября 2018г.).
89. Постановление по делу об административном правонарушении №4-00-
1256/77-16 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата
обращения 18 сентября 2018г.).
90. Постановления УФАС по Московской области от 28.11.2017 по делу №А04-26-533/17 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18 сентября 2018г.).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
91. Авхадеев В.Р., Бальхаева С.Б., Боброва Ю.В. и др.; отв. ред. Габов А.В. Государство и бизнес в системе правовых координат: монография // М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. С. 320.
92. Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров // М.: Проспект. - 2017. - С. 398.
93. Акимова М.А., Белицкая А.В., Белых В.С. и др.; отв. ред. Егорова М.А. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов // М.: Юстицинформ, 2017. Вып. 1. С. 288.
94. Алексеева О.Г., Аминов Е.Р., Бандо М.В. и др.; под ред. Б.М. Гонгало. Гражданское право: учебник: в 2 т. 3-е изд., перераб. и доп. // М.: Статут, 2018. Т. 2. С.560.
95. Алексеева О.Г., Аминов Е.Р., Бандо М.В. и др.; под ред. Б.М. Гонгало. Гражданское право: учебник: в 2 т. 3-е изд., перераб. и доп. // М.: Статут, 2018. Т. 1. С 528.
96. Амангельды А.А., Беляева О.А., Варламова А.Н. и др.; отв. ред. Габов
А.В. Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений: монография // М.: ИЗиСП, Юриспруденция, 2016. С. 384.
97. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: Монография // ГроссМедиа, 2016. С. 112.
98. Артемьев И.Ю., Баширова Д.М., Вершинина И.А. и др.; председатель ред. коллегии Артемьев И.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
99. Афанасьева Е.Г., Белицкая А.В., Вайпан В.А. и др.; отв. ред. Губин Е.П., Лахно П.Г. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / М.: Норма, Инфра-М, - 2017. - С. 578.
100. Белов В.Е. Об изменениях гражданского законодательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 10. С. 298.
101. Беляева О.А. Корпоративные закупки: проблемы правового
регулирования: научно-практическое пособие. // М.: ИЗиСП, Юриспруденция, 2018. С. 312.
102. Васильев С.А., Грачева Е.Ю., Дорошенко Е.Н. и др. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография // М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. С. 153.
103. Вершило Н.Д., Вершило Т.А., Горбунова О.Н. и др.; под ред. И.А. Цинделиани. Бюджетное право: учебник. // М.: Проспект, 2018. С. 400.
104. Егорова М.А. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов (выпуск 1) // Юстицинформ, 2017.
105. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. // М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013. 640 с.
106. Егорова М.А., Кинев А.Ю. Конкурентное право: учебник. // М.: Юстицинформ, 2018.С. 632.
107. Ершова И.В., Отнюкова Г.Д.. Российское предпринимательское право. //
М.: Проспект. - 2006. - С.116.
108. Кирпичев А.Е. Предпринимательские обязательства в публичном секторе экономики: монография. // М.: РГУП, 2017. С. 276.
109. Кичик К.В. Законодательство России о публичных закупках (обзорная статья). Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции (9 июня 2015 г., МГУ имени
М.В. Ломоносова). // М.: Юстицинформ, 2015. С. 225.
110. Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др. Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие // М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. - С. 215.
111. Лаптева В.В., Занковский С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право // М.: Волтерс Клувер. - 2015. - С.147.
112. Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурентное) право: учебник // СПС КонсультантПлюс. 2014.
113. Степанова Е.Е. Контрактная система в сфере закупок: опыт
цивилистического исследования: монография. // СПб.: Гамма, 2018. С. 228.
114. Степанова Е.Е. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
115. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование: монография. // М.: Проспект, 2016. С. 240.
116. Чагин К.Г. Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ // Прогосзаказ.рф. 2017. №6. С. 156.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ