ЕДИНСТВО И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование отношений в сфере закупок в российской Федерации 10
§ 1. Понятие и значение правового регулирования отношений в сфере закупок в
Российской Федерации 10
§ 2. Источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации 14
Глава 2. Особенности осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации 21
§ 1. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 21
§ 2. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации 30
Глава 3. Ответственность за совершение нарушений в сфере закупок в Российской Федерации 60
§ 1. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 60
§ 2. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц 78
Заключение 96
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и административной практики и специальной литературы 96
Глава 1. Правовое регулирование отношений в сфере закупок в российской Федерации 10
§ 1. Понятие и значение правового регулирования отношений в сфере закупок в
Российской Федерации 10
§ 2. Источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации 14
Глава 2. Особенности осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации 21
§ 1. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 21
§ 2. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации 30
Глава 3. Ответственность за совершение нарушений в сфере закупок в Российской Федерации 60
§ 1. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 60
§ 2. Ответственность за совершение нарушений при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц 78
Заключение 96
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и административной практики и специальной литературы 96
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день ответственно можно заявить, что законодательство Российской Федерации о закупках сохраняет статус «бесконечного совершенствования». Сложно определить количество принимаемых в рассматриваемой сфере законов и иных нормативных актов ежегодно. Допустимо предположить, что вечное их «улучшение» объясняется недостаточной проработкой общей концепции развития законодательства о закупках .
Как верно отмечает в своей статье К.В. Кичик , за последние годы (с 1992 года) принято десять специальных федеральных законов, регулирующих отношения в рассматриваемой сфере (если не принимать во внимание законы о внесении изменений в другие законы, а также региональное законодательство):
- Закон РФ от 28 мая 1992 г. №2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ;
- Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (утратил силу);
- Федеральный закон от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу)
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Кроме вышеуказанных специальных законов, при проведении закупок часто обращаются к общим нормам, указанным в Г ражданском кодексе РФ и в Федеральном законе от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» . Также необходимо помнить, что институциональные основы регулирования правоотношений в сфере закупок содержатся в многочисленных нормативноправовых актах подзаконного уровня (прежде всего, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ).
Основными законодательными актами, которые являются краеугольными камнями в сфере закупок Российской Федерации на настоящий момент, являются Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе или Закон №44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках или Закон №223-ФЗ).
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Практическая значимость, очевидная актуальность, недостаточная разработанность указанных проблем обусловили выбор темы диссертации, а также цель, задачи и объект исследования.
Степень разработанности темы исследования. За последние годы был опубликован ряд научных исследований, посвященных как напрямую вопросам отношений в сфере закупок в Российской Федерации, так и ряду смежных тем, данные работы явились теоретической базой настоящей работы. К числу авторов, чьи работы были использованы в рамках проведенного исследования, относятся следующие: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Ковалькова Е.Ю., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является формирование целостного представления о современном состоянии правового регулирования отношений, возникающих при проведении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать понятие и значение отношений в сфере закупок для дальнейшего детального изучения правового регулирования отношений, складывающихся при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отдельными видами юридических лиц;
- определить и проанализировать источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации;
- выявить особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- раскрыть особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- исследовать основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- изучить основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объектом исследования являются отношения, возникающие при проведении государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Предмет исследования образуют нормы российского законодательства, регулирующие отношения в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц; исследования отечественных и зарубежных учёных, судебная практика арбитражных судов и административная практика Федеральной антимонопольной службы.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод индукции и дедукции, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально - юридический, сравнительно-правовой, статистический, применение которых обеспечило достоверность результатов, обоснованность теоретических выводов и практических предложений.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам отечественных и зарубежных экономистов, историков, политологов, посвященные проблемам формирования контрактных отношений, а также становления и развития института закупок в Российской Федерации в целом, таким как: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, рекомендательные письма различных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов и практическая деятельность субъектов экономической деятельности.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств.
2. В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
3. Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе. Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
4. Отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются крайне ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение. В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных выше положениях, которые развивают теорию в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства, а также, в том числе, в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета.
Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.
Представленная магистерская диссертация состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 6 параграфов, заключения и библиографии. В первой главе описывается правовое регулирование отношений в сфере закупок в Российской Федерации, в том числе понятие и значение, а также источники правового регулирования. Во второй главе рассматриваются проявления общего и особенного в правовом регулировании отношений в сфере закупок в Российской Федерации. Третья глава посвящена анализу привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере закупок в Российской Федерации.
В заключении приведены основные выводы, полученные автором в результате исследования, раскрывающие научную новизну и практическую значимость основных положений диссертации.
Как верно отмечает в своей статье К.В. Кичик , за последние годы (с 1992 года) принято десять специальных федеральных законов, регулирующих отношения в рассматриваемой сфере (если не принимать во внимание законы о внесении изменений в другие законы, а также региональное законодательство):
- Закон РФ от 28 мая 1992 г. №2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ;
- Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (утратил силу);
- Федеральный закон от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу)
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Кроме вышеуказанных специальных законов, при проведении закупок часто обращаются к общим нормам, указанным в Г ражданском кодексе РФ и в Федеральном законе от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» . Также необходимо помнить, что институциональные основы регулирования правоотношений в сфере закупок содержатся в многочисленных нормативноправовых актах подзаконного уровня (прежде всего, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ).
Основными законодательными актами, которые являются краеугольными камнями в сфере закупок Российской Федерации на настоящий момент, являются Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе или Закон №44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках или Закон №223-ФЗ).
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Практическая значимость, очевидная актуальность, недостаточная разработанность указанных проблем обусловили выбор темы диссертации, а также цель, задачи и объект исследования.
Степень разработанности темы исследования. За последние годы был опубликован ряд научных исследований, посвященных как напрямую вопросам отношений в сфере закупок в Российской Федерации, так и ряду смежных тем, данные работы явились теоретической базой настоящей работы. К числу авторов, чьи работы были использованы в рамках проведенного исследования, относятся следующие: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Ковалькова Е.Ю., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является формирование целостного представления о современном состоянии правового регулирования отношений, возникающих при проведении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать понятие и значение отношений в сфере закупок для дальнейшего детального изучения правового регулирования отношений, складывающихся при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отдельными видами юридических лиц;
- определить и проанализировать источники правового регулирования отношений в сфере закупок в Российской Федерации;
- выявить особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации;
- раскрыть особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- исследовать основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- изучить основания привлечения к ответственности за совершение нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объектом исследования являются отношения, возникающие при проведении государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Предмет исследования образуют нормы российского законодательства, регулирующие отношения в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц; исследования отечественных и зарубежных учёных, судебная практика арбитражных судов и административная практика Федеральной антимонопольной службы.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод индукции и дедукции, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально - юридический, сравнительно-правовой, статистический, применение которых обеспечило достоверность результатов, обоснованность теоретических выводов и практических предложений.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам отечественных и зарубежных экономистов, историков, политологов, посвященные проблемам формирования контрактных отношений, а также становления и развития института закупок в Российской Федерации в целом, таким как: Андреева Л.В., Анисимов В.А., Белов В.Е., Беляева О.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гурин О.Ю., Евсташенков А.Н., Кикавец В.В., Малыхина Е.А., Мельников В.В., Орлов С.Л., Тасалов Ф.А., Толстобоков О.Н., Цариковский А.Ю., Шевченко Л.И., Яровой А.В. и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, рекомендательные письма различных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов и практическая деятельность субъектов экономической деятельности.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств.
2. В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
3. Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе. Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
4. Отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются крайне ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение. В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных выше положениях, которые развивают теорию в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства, а также, в том числе, в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета.
Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.
Представленная магистерская диссертация состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 6 параграфов, заключения и библиографии. В первой главе описывается правовое регулирование отношений в сфере закупок в Российской Федерации, в том числе понятие и значение, а также источники правового регулирования. Во второй главе рассматриваются проявления общего и особенного в правовом регулировании отношений в сфере закупок в Российской Федерации. Третья глава посвящена анализу привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере закупок в Российской Федерации.
В заключении приведены основные выводы, полученные автором в результате исследования, раскрывающие научную новизну и практическую значимость основных положений диссертации.
По мере проведения исследования и выполнения настоящей магистерской диссертации были подробно изучены и тщательно проанализированы особенности отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отдельными видами юридических лиц, что позволило сделать следующие выводы.
Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Для развитого государства крайне важно вести контроль и учет при расходовании бюджетных средств, в том числе для всестороннего удовлетворения нужд Заказчиков
Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств и полное
удовлетворение нужд Заказчиков.
В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». Кроме того, зачастую такая правовая возможность «развязывает руки» недобросовестным Заказчикам в ходе осуществления закупок. В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе.
Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
При этом, необходимо обратить тщательное внимание на то, что отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются чрезмерно ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение.
В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Анализ действующего законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления деятельности контрольными государственными органами. Проведение реформирования должно быть направлено на еще большую защиту и поддержку субъектов таких правоотношений, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также минимизировать давление со стороны контролирующего органа и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов.
Государственное контроль за деятельностью, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, а также с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации, является значительным элементом поддержания экономического сектора не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдение баланса интересов государства и субъектов таких отношений является главным фактором развития сферы закупок и повышения уровня экономики в Российской Федерации.
Тщательное и детализированное правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено тем, что такие закупки осуществляются за счет государственного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета. Для развитого государства крайне важно вести контроль и учет при расходовании бюджетных средств, в том числе для всестороннего удовлетворения нужд Заказчиков
Вместе с тем, правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не нуждается в «своде правил и дозволений». При этом справедливо будет отмечено, что основополагающим принципом законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках является эффективное использование денежных средств и полное
удовлетворение нужд Заказчиков.
В связи с тем, что Законом о закупках обусловлены лишь минимальные требования и общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг, Заказчику предоставляется право самостоятельно регламентировать свою деятельность по осуществлению закупок посредством установления таких норм и ограничений в своем Положении о закупках, которые позволят осуществлять деятельность в соответствии с принципом «полного и всестороннего удовлетворения нужд Заказчика». Кроме того, зачастую такая правовая возможность «развязывает руки» недобросовестным Заказчикам в ходе осуществления закупок. В контрасте с законом о контрактной системе, который предусматривает четкий алгоритм действий и невозможность отступления от предписанных правил.
Законом о контрактной системе и Законом о закупках в своих положения четко определены лица, выступающие в качестве заказчиков и участников закупок. Вместе с тем, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при соблюдении определенных условий имеют право сменить законодательную базу и осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках, а не Законом о контрактной системе.
Так, в случае, если бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия утвердят и разместят до начала календарного года в ЕИС положение о закупках, такие учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем календарном году.
При этом, необходимо обратить тщательное внимание на то, что отношения, возникающие в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и являются чрезмерно ответственными, в подтверждение тому является обязательное привлечение ответственного лица к административной ответственности даже за совершенно незначительное правонарушение.
В отличие от административной ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе, при нарушении законодательства о закупках к административной ответственности привлекают как ответственное лицо заказчика, так и самого заказчика, при чем размер административных штрафов для заказчиков порой достигает не малой суммы, что заставляет Заказчика более ответственно и внимательно относиться к деятельности, связанной с осуществлением закупок для нужд отдельных видов юридических лиц.
Анализ действующего законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления деятельности контрольными государственными органами. Проведение реформирования должно быть направлено на еще большую защиту и поддержку субъектов таких правоотношений, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также минимизировать давление со стороны контролирующего органа и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов.
Государственное контроль за деятельностью, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, а также с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Российской Федерации, является значительным элементом поддержания экономического сектора не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдение баланса интересов государства и субъектов таких отношений является главным фактором развития сферы закупок и повышения уровня экономики в Российской Федерации.
Подобные работы
- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (НА МАТЕРИАЛАХ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2018 - Особенности и проблемы заключения и исполнения государственного контракта
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Коррупционные правонарушения в сфере государственного
управления и местного самоуправления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 8100 р. Год сдачи: 2018



