Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношения Великобритании и США (2012 - 2018 гг)

Работа №35614

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты взаимоотношений Великобритании и
США, их роль на международной арене 9
§1.1. Исторические особенности 9
§1.2. Роль Великобритании на международной арене 24
§1.3 Роль США на международной арене 30
Глава 2. Сотрудничество Великобритании и США 35
§2.1. Отношения Великобритании и США в сфере политики 35
§2.2. Отношения Великобритании и США в сфере экономики 39
§2.3. Отношения Великобритании и США в сфере международной безопасности и обороны 47
Глава 3. Брекзит и отношения между Великобританией и США 53
§3.1 Брекзит и его корректировки в отношениях между государствами 53
§3.2. Брекзит и «особые отношения» 59
§3.3. Ситуационный анализ англо-американского сотрудничества 66
Заключение 70
Список используемых источников и литературы 75
Источники 75
Литература 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Дипломатические отношения между Соединённым Королевством и Соединенными Штатами Америки по определению У.Черчилля — «особые отношения». Данное высказывание показывает, что между США и Великобританией сложилось тесное взаимодействие в разных сферах. Великобритания и Америка, будучи партнерами во внешнеполитических действиях на протяжении значительной части XX века, в современный период по-прежнему поддерживают друг друга в дипломатических и военных сферах. Великобритания считается сильнейшим с военной точки зрения союзником Америки (последние годы военные расходы Великобритании составляют примерно одну десятую часть военных расходов США). При этом следует учитывать, что со времён Второй мировой войны США остаются мировым лидером (сверхдержавой).
Великобритания является высокоразвитым государством, несмотря на то, что она потеряла статус великой державы, Британия сохраняет свое влияние и особое мнение на международной арене. Особый стутус на мировой арене значительно определяет внешнеполитический курс государства.
Для Соединенных Штатов наиболее важными из международных отношений остаются трансатлантические отношения с Европой, в частности с Великобританией. Однако с 2016 года важную роль в формировании отношений играет также такое явление на международной арене как «Брекзит». Брекзит - это референдум, который состоялся 23 июня 2016 года, когда Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза. После проведения референдума, основной акцент делается именно на Брекзит.
Великобритания и Соединенные Штаты Америки исторически значимые партнеры как в экономических и торговых отношениях, так и в военнополитических. Соответственно, данный фактор формирует проблему.
Актуальность данной работы заключается в той роли, которую играют Великобритания и Соединенные Штаты на мировой арене, а также их
взаимоотношения до заявления Великобритании о намерении выйти из состава Евросоюза и тем, как складываются отношения по истечении времени. Актуальность несет и тот факт, что Америка выступает крупнейшим мирополитическим на мировой арене, а Великобритания - региональным игроком, более того, в сфере мягкой силы и экономики - одним из мировых лидеров, который оказывает серьезное влияние на ход глобальных процессов.
Степень научной разработанности темы. Многие исследовали, как российские, так и зарубежные, занимались изучением отношений Великобритании и Соединенных Штатов Америки в разные периоды. Особое внимание уделяется послевоенным годам и до настоящего времени. Так, вопрос сотрудничества Великобритании и США до 1991 г. в нашей стране подлежал изучению через идеологическую призму, не позволявшей советским исследователям объективным и адекватным реальности образом осуществлять анализ феномена (Кирьякидис Г. П., Трухановский В. Г. и др.). В свою
очередь, в то время как исследователи «новой волны» эпохи Перестройки и российской современности стремились переосмыслить феномен англоамериканских отношений, по возможности дистанцируясь от советского наследия (Печатнов В. О., Маныкин А. С. , Согрин В. В. , Портнягин Д. И. Куропятник Г. П. ), фокус внимания другой группы российских ученых, например, Гордиенко А. Н. , Уткина А. И. , Паршева А. П. , Млечина Л. М. зачастую был направлен не на сами "особые" отношения, а на крупные геополитические конфликты, в которые англосаксонские страны оказывались вовлечены; более того, труды данных исследователей также нельзя охарактеризовать как свободные от имплицитного или достаточно открытого
идеологического влияния той или иной политической парадигмы.
Напротив, работы зарубежных специалистов изобилуют примерами
рассмотрения, непосредственно, проблематики взаимодействия Лондона и
11 12
Вашингтона на фоне определенных конфликтов (Ричардсон Л. , Эллис С. , Лэнгли Э. ). Вся задействованная в работе библиография исследований неотечественных ученых может быть разделена на 3 группы: во-первых, это монографии историков, зачастую анализирующих сотрудничество Великобритании и США в ходе ведомых ими войн второй половины XX в. (Ходж К. , Николс Д. ); во-вторых, труды политологического характера, посвященные проблеме "особых" отношений и концентрирующиеся на их сути на большом временном промежутке или в конкретный период (Добсон Э. , Су- Вони Э. , Рейнольдс Д. ); наконец, это работы теоретиков международных отношений и других социальных наук - Вендта А. , Валлерстайна И. , Мида Дж. Г. , Парсонса Т. - без которых формирование концептуальной модели взаимодействия государств оказалось бы затруднено.
Источниковая база исследования широка и разнообразна. В работе были использованы: выдержки из официальных документов и соглашений между Великобританией и США для анализа современной ситуации и построения сценариев, характеризующих взаимоотношения этих стран в 2012 - 2018 гг. Первичные источники, документы дипломатических служб США, которые
находятся в открытом доступе , официальные отчеты дебатов о ключевых вопросах внешней политики Великобритании . Также были использованы мемуары Премьер-министров Великобритании А.Идена и Т.Блэра , а также Президента Америки Б.Клинтона . Помимо этого, использовались соглашения и договоры, такие как заключительный акт Женевской конференции 1954 г. , текст "доктрины Трумэна" , Тонкинской резолюции 1964 и др.), а также материалы Организации Объединенных Наций .
Данная источниковая база помогает формировать максимально объективное представление англо-американских отношений.
Целью данного исследования является анализ взаимоотношений Великобритании и США в современной системе международных отношений, а также проведение анализа их будущего взаимодействия.
Задачами данного исследования:
• изучение современной системы международных отношений;
• рассмотрение роли Великобритании в современной системе международных отношений;
• рассмотрение роли США в современной системе международных отношений;
• проведение анализа англо-американского сотрудничества;
• изучение взаимодействия США и Великобритании в однополярной системе международных отношений;
• анализ англо-американского сотрудничества в период 2012
2018 годы.
Хронологические рамки. Начальная грань 2012 год, конечная грань 2018 год. Начальная грань обусловлена вступлением Президента Б.Обамы на пост Президента США (на второй срок). Конечная грань обусловлена периодом начала президентства Дональда Трампа. Интересно проследить, как менялись взаимоотношения между государствами в период правления вышеупомянытых президентов Америки.
Объектом исследования являются взаимодействие Великобритании и Соединенных Штатов Америки в рамках единого культурно-исторического и политико-экономического развития.
Предметом исследования являются англо-американские отношения.
Научная новизна работы состоит в практически не предпринимавшейся в российской академической среде попытке теоретического и концептуального осмысления исторического материала взаимодействия США и Великобритании в ходе ключевых геополитических конфликтов последних 60 лет через призму различных подходов теории международных отношений.
Методы и методология. В процессе исследования использовались специально-научные методы: общенаучные теоретические методы,
включающие в себя причинно-следственный анализ, метод классификации, обобщение, сопоставительный анализ, метод отбора и оценки научного материала; эмпирические методы исследования - историко-генетический анализ, ситуационный анализ, описание, прогнозирование, ретроспективный и сравнительно-исторический методы.
Научная новизна заключается в том, что англо-американские отношение периода 2012-2018 годов не были максимально изучены с точки зрения видоизменения отношений от “особых” до тех, которые существуют на данный момент. Также новизна заключается в проведении анализа влияния Брекзита на взаимоотношения между Великобритание и США.
Научно-практическа значимость. На основании изучения
исторических аспектов англо-американского взаимодействия и анализа современных отношений, мы сделали выводы и предположительные пути развития дальнейших отношений.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процессы происходящие сегодня на мировой арене никого не оставляют равнодушными. Бурное развитие информационных технологий в мире, а так же политические, экономические и социальные изменения, происходящие последние два десятилетия сопровождаются активными дебатами.
Современная система международного общения переживает период глубокой трансформации. Стоит заметить, что одним из процессов, который возник и дал толчок международному сообществу, в последнее время стала трансформация традиционных полюсов мировых политиков. Современное функционирование международных отношений связано с нежеланием некоторых терять свое место на «политическом Олимпе» и желанием других каким-либо образом закрепить свои позиции и стать основным игроком на международной арене.
После развала Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, в современном мире начался процесс глобализации. Глобализация мира привела к тому, что началось нарастание неравенства между бедными и богатыми, повышение роли силы, повышения уровня глобальной нестабильности, усиление борьбы за ресурсы планеты, а также осложнение структуры системы международных отношений. Из всего этого можно сделать вывод, что процессы происходящие в мире с конца XX по начало XXI века весьма противоречивы, ведь они несут как положительные факторы, так и отрицательные.
Соединенное Королевство достигает своих целей в тех случаях, когда другие страны такого же уровня терпят неудачу: «применять сильнее своих возможностей» - это принцип, который Англия успешно реализует. Великобритании удалось минимизировать негативные последствия распада Британской империи, сведя к минимуму потери из-за потери прежних позиций на международной арене. Лондон сохранил высокий международный статус, опираясь как на реальные рычаги мирового влияния, так и на атрибуты великой державы. Британия убеждена, что, несмотря на потерю империи, она остается «осевой силой». Лондон продемонстрировал искусство игры, как, например, «особые отношения» с Соединенными Штатами, постоянным членом Совета Безопасности ООН, ядерный потенциал, различные формы «мягкого» давления и влияния на ранее контролируемые территории.
В результате мы можем ожидать, что Вашингтон будет менее склонен доверять своим союзникам и консультироваться с ними, когда он решит предпринять действия, в том числе военные, в различных частях мира, чтобы усилить свои претензии на мировое лидерство. Такой курс действий был очевиден, например, в случае Ирака, когда Соединенные Штаты принимали решения самостоятельно, игнорируя даже страны альянса, получая широкую поддержку только от Англии.
Если мы вернемся к «особенности» отношений между Вашингтоном и Лондоном, стоит заметить, что Великобритания и Соединенные Штаты в настоящее время являются двумя мощными державами, тесно связанными исторически, культурно, политически и военно-политически. История постановила, что эти два государства, далеко не эквивалентные, в основном сосредоточенные на военном потенциале, обречены на сотрудничество, беспрецедентные на международной арене, которые следует рассматривать как «неоспоримый факт реальности» в определение внешней политики.
В заключении можно сказать, что оби эти державы имеют большой вес на мировой арене и их очень много связывает. Просчитанные варианты в ситуационном анализе показывают, что взаимодействие данных стран на долгие годы предрешено будь то положительно, либо отрицательное. Великобритания, скорее всего, останется сильным партнером США, а Брекзит вряд ли вызовет существенный переворот в большинстве аспектов отношений США и Великобритании. Аналитики считают, что тесное сотрудничество США и
Великобритании будет продолжаться в обозримом будущем в таких областях, как борьба с терроризмом, разведка, экономические вопросы и будущее НАТО, а также в решении многочисленных глобальных и региональных проблем безопасности. НАТО остается главным трансатлантическим институтом безопасности, и лидеры Великобритании заявили о своей неизменной приверженности в качестве ведущей страны в НАТО. Ожидается, что Великобритания также останется ключевым партнером США в операциях по борьбе с Исламским государством в Ираке и Сирии. Официальные лица Великобритании подчеркнули, что Брекзит не влечет за собой поворот к изоляционизму и что Великобритания намерена оставаться мировым лидером в области международной дипломатии, вопросов безопасности, торговли и финансов, а также помощи в целях развития.
В то же время, Брекзит может оказать существенное влияние на определенные стратегические интересы США, особенно в отношении Европы в более широком смысле и в отношении возможных последствий для будущих событий в ЕС. Поскольку Великобританию обычно считают самым сильным американским партнером в ЕС, партнером, который обычно разделяет взгляды США, и важным голосом в усилиях по разработке более сильной внешней и оборонной политики ЕС, некоторые официальные лица США выразили обеспокоенность тем, что выход Великобритании может сделать ЕС менее способный и менее надежный партнер по вопросам безопасности и обороны. Поскольку Великобритания является ведущим голосом за жесткие санкции ЕС против России из-за ее действий в Крыму и на востоке Украины, некоторые наблюдатели предполагают, что отъезд Великобритании может перенести дебаты в ЕС о продолжительности и жесткости санкций (меры должны обновляться каждые шесть месяцев).
Некоторые аналитики предполагают, что Брекзит может позволить ЕС легче продвигаться вперед с развитием общих возможностей и осуществлением проектов военной интеграции в рамках Общей политики безопасности и обороны ЕС. В прошлом некоторые партнеры Великобритании по ЕС не поддерживали Лондон, налагая вето на инициативы по разработке более сильной Общей политики безопасности и обороны ЕС, утверждая, что такие усилия дублируют и конкурируют с НАТО. Например, Великобритания заблокировала предложение о консолидации структуры командования военными миссиями ЕС в рамках единого постоянного оперативного штаба. В последние годы официальные лица США в целом поддерживали инициативы ЕС, направленные на повышение обороноспособности Европы, но они продолжают настаивать на том, чтобы такие усилия оставались взаимодополняющими для НАТО и не дублировали и не конкурировали с деятельностью НАТО.
В более широком смысле, официальные лица США уже давно призывают ЕС выйти за рамки того, что часто воспринимается как преимущественно внутреннее внимание к договорам и институтам, чтобы сконцентрировать больше усилий и ресурсов на решении широкого круга общих внешних проблем (таких как терроризм и нестабильность). Некоторые наблюдатели отмечают, что Брекзит подталкивает Европу к еще одному длительному всплеску внутренней озабоченности, потребляя значительную часть времени и кадровых ресурсов Великобритании и ЕС в этом процессе.
Наконец, в результате этого исследования нам удалось сформулировать наиболее полное и точное определение отношений между Великобритание и США. Таким образом, «особые отношения» представляют собой особый формат взаимодействия между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, характеризующийся наличием области общих целей, интересов, ценностей и точек зрения. Построение глобального глобального политического порядка, что отражается на взаимоотношениях. Взаимная поддержка геополитических проектов и консультации по ключевым вопросам международных отношений. В то же время именно лондонская поддержка внешней политики Америки и участие Великобритании в неформальном процессе принятия решений в большинстве исследований считается самой сущностью «особых» отношений.
Пытаясь спрогнозировать текущую будущую динамику отношений между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, можно предвидеть
расширение сотрудничества между двумя государствами по ключевым вопросам мировой политики, основанным на вышеупомянутой коллективной
идентичности. Это не означает, что Лондон и Вашингтон могут избежать кризисных моментов и охладиться, создав скоординированный курс. Напротив, более высокий уровень ожиданий всегда предъявлялся близкому партнеру, что в некоторых случаях неизбежно приводит к разочарованию. Однако история показала, что «особые» отношения после этих кризисных моментов не только возрождаются, но и приобретают более совершенный характер. Сегодня в международных отношениях наблюдается тенденция формирования нескольких полюсов власти. И в такой среде Соединенные Штаты несомненно почувствуют потребность в надежных, могущественных и предсказуемых союзниках. Среди партнеров Соединенных Штатах почти невозможно найти государство, которое лучше соответствует этим критериям, чем Соединенное Королевство.
Среди наиболее перспективных направлений для будущих исследований феномена англо-американских отношений является изучение неформальных процедур в процессе совместного принятия решений британскими и американскими лидерами, а также анализ формирования позиции обоих государства в межправительственных организациях, таких как НАТО или ООН. Представляется, что использование междисциплинарных подходов может в значительной степени расширить возможности исследований в данном направлении.


1. Константинополь, 17/29 октября 1888 г. Конвенция об обеспечении свободного пользования Суэцким каналом. Исторические материалы. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://istmat.info/node/27255 свободный (дата обращения 29.05.2019).
2. Нац. Центр правовой информ, РФ - Самара, 2004. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lawers- ssu.narod.ru свободный (дата обращения
29.05.2019) .
3. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 471-е Заседание, 25 Июня
1950 г. Резолюция 82 (1950). Организация Объединенных Наций, официальный
сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1950.shtml свободный (дата
обращения 29.05.2019).
4. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 549-е Заседание, 26 Июля
1951 г. Резолюция 92 (1956). Организация Объединенных Наций, официальный
сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1956.shtml свободный (дата
обращения 29.05.2019).
5. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 751-е Заседание, 13 Октября 1956 г. Резолюция 118 (1956). Организация Объединенных Наций, официальный сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1956.shtml свободный (дата
обращения 29.05.2019).
6. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 2350 -е Заседание, 3 Апреля
1982 г. Отчет о заседании. Организация Объединенных Наций, официальный сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1982.shtml свободный (дата обращения 29.05.2019).
7. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 2350 -е Заседание, 3 Апреля
1982 г. Резолюция 502 (1982). Организация Объединенных Наций, официальный сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1982.shtml свободный (дата обращения 29.05.2019).
8. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 4011 -е Заседание, 10 Июня 1999 г. Отчет о заседании. Организация Объединенных Наций, официальный сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1999.shtml свободный (дата обращения 29.05.2019).
9. Совет Безопасности. Официальный Отчет. 4644-е Заседание, 8 Ноября
2002 г. Резолюция 1441 (2002). Организация Объединенных Наций,
официальный сайт. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ свободный (дата обращения
29.05.2019) .
10. Agreement on the Cessation of Hostilities in Viet-Nam, July 20, 1954. Documents Relating to American Foreign Policy. Vietnam. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mtholyoke.edu/acad/intrel/genevacc.htm свободный (дата обращения 29.05.2019).
11. Blair A. A Journey. London: Hutchison, 2010.
12. Churchill W.S. The Second World War. London-Toronto, Cassell and Co Ltd., 1950.
13. Clinton B. My Life. New York: Alfred A. Knopf, 2004.
14. Debates of the House of Commons. Official Reports. HC Deb. 27 March
1946. Vol. 421. Cc. 365. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://hansard.millbanksystems.com/commons/1946/mar/27/elections свободный (дата обращения 29.05.2019).
15. Debates of the House of Commons. Official Reports. HC Deb. 2 August
1956. Vol 557. Cc. 1645-75. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://hansard.millbanksystems.com/commons/1956/aug/02/suez-canal-1 свободный (дата обращения 29.05.2019).
16. Debates of the House of Commons. Official Reports. HC Deb. 10 March
1993. Vol. 220. Cc. 926-8. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://hansard.millbanksystems.com/commons/1993/mar/10/yugoslavia свободный (дата обращения 29.05.2019).
17. Debates of the House of Commons. Official Reports. HC Deb. 14 April
1993. Vol. 222. Cc. 829-41. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://hansard.millbanksystems.com/commons/1993/apr/14/bosnia-1 свободный (дата обращения 29.05.2019).
18. Eden A. Full Circle. London: Cassell & Company Ltd, 1960.
19. FRUS. Message from Prime Minister Iden to President Eisenhower. 1956. Text. US. Department of State. - Washington, DC: U.S. Government Printing Office. P. 10. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://digicoll.library.wisc.edu/cgi- bin/FRUS/FRUS-
idx?type=turn&entity=FRUS.FRUS195557v16.p0050&id=FRUS.FRUS195557v16& isize=M свободный (дата обращения 29.05.2019).
20. FRUS. Memorandum of a Conference with the President, White House, Washington. 1956. Text. US. Department of State. - Washington, DC: U.S. Government Printing Office. P. 11-12. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://digicoll.library.wisc.edu/cgi-bin/FRUS/FRUS-
idx?type=turn&entity=FRUS.FRUS195557v16.p0051&id=FRUS.FRUS195557v16& isize=M свободный (дата обращения 29.05.2019).
21. Nott J. Inside the War Cabinet: Reflections by Britain's Defence Secretary during the Falklands War //The RUSI Journal. 2007. Vol. 152. №. 2. P. 74-77.
22. "The Truman Doctrine". Harry S. Truman Library and Museum.
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.trumanlibrary.org/whistlestop/study_collections/doctrine/large/ свободный (дата обращения 29.05.2019).
23. Tonkin Gulf Resolution (1964). 100 Milestone Documents.
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=98#top свободный (дата обращения 29.05.2019).
Литература
1. Бершак Ю. К. Внешняя политика и дипломатия Великобритании в контексте Корейской войны 1950 - 1953 гг. Автореф. дис... канд. полит. наук. Я., 2001.
2. Богатуров А. Д. (под ред.). Системная История Международных Отношений. Т. 3. М.: Московский рабочий, 2003.
3. Валлерстайн И. Анализ Мировых Систем и Ситуация в Современном Мире. Спб: Издательство "Университетская Книга".
4. Гордиенко А. Н. Войны Второй Половины XX века. Минск: Литература, 1998.
5. Громыко А. А., Ананьева Е. В. (под ред.). Дилеммы Британии. Поиск путей развития. М.: Издательство "Весь Мир", 2014.
6. Даян М. Дневник Синайской кампании. М.: «Изографус», «ЭКСМО», 2003.
7. Егер О. Всеобщая История Стран Мира. Новое и Новейшее Время. М.: Эксмо, 2008.
8. Капитонова Н.К. Итоги 2017 года для Великобритании.
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://mRimo.ru/about/news/experts/itoRi-2017-dlya-velikobritanii/ свободный (дата обращения 29.05.2019).
9. Карпатье Ж., Лебрена Ф. История Европы (перевод с фр. языка под редакцией М. Ю. Некрасова). СПб., 2010 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/226912/ свободный (дата обращения 29.05.2019).
10. Кирьякидис Г. Д. Гражданская война в Греции 1946—1949. М.: Издательство "Наука", 1972.
11. Куропятник Г. П. (под ред.) История внешней политики и дипломатии США, 1867-1918. Т. 2. М.: Наука, 1997.
12. Маныкин А.С.. Введение в теорию международных отношений,
2001.
13. Млечин Л. М. Путин, Буш и война в Ираке. М.: Эксмо, Яуза, 2005.
14. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М., 2012. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e- books/xbook834/01/part-007.htm свободный (дата обращения 29.05.2019).
15. Паршев А. П., Степаков В. Н. Когда началась и закончилась Вторая мировая. М.: Яуза, ЭКСМО, 2007.
16. Парсонс Т. О Структуре Социального Действия. М.: Академический Проект, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ