Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствованию системы государственного регулирования в области природопользования

Работа №35587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
838
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы государственной системы регулирования
природопользования и охраны окружающей среды 4
1.1 Теоретические основы государственной системы управления и
регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды 9
1.2 Проблемы государственного регулирования природопользования и
охраны окружающей среды и возможные пути их решения 33
2 Анализ системы государственного регулирования природопользования и
охраны окружающей среды в Республике Татарстан 38
2.1 Деятельность органов государственного регулирования в области охраны
окружающей среды и природопользования 38
2.2 Анализ результатов государственного экологического надзора,
осуществляемого на территории Республики Татарстан 51
2.3 Анализ государственной политики, направленной на экологическое
просвещение 58
3 Совершенствования системы государственного регулирования
природопользования и охраны окружающей среды 63
3.1 Проблемы государственного регулирования природопользования и
охраны окружающей среды и возможные пути их решения 63
3.2 Разработка направления по совершенствованию систем регулирования
природопользования и охраны окружающей среды 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы исследования обозначена тем, что на сегодняшний момент вопрос экологической безопасности является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны. Рост масштабов хозяйственной деятельности человека, развитие научно-технического прогресса влияет и усугубляет состояние окружающей среды, в связи с этим возникает необходимость устранения проблем воздействия человека на окружающую природную среду.
Государственное управление охраной окружающей природной среды субъекта РФ является важным аспектом вышеназванной проблемы, поскольку природопользование и охрана окружающей природной среды - это, прежде всего, проблема региональная, решаемая силами структур, наиболее приближенных к природе, непосредственно соприкасающихся с ней и более полно владеющих информацией о ее состоянии.
Главными задачами является привлечение внимания общественности, региональных властей к проблемным вопросам в области окружающей среды, экологического развития и сохранение биологического разнообразия. За этот год, было сделано колоссальное количество изменений, подписанных указов, законов, запущенных проектов и это только, на уровне подписания законодательных актов. Одна из целей была достигнута, представители бизнеса, граждане и правительство в первую очередь, обратило должное внимание на проблемы защиты окружающей среды. Запущенные проекты по обеспечению экологической безопасности были реализованы в большей степени.
Для улучшения экологический ситуации и достижения экологической безопасности, в нашем быстро меняющимся мире необходимо совершенствование экологического законодательно, не только на уровне страны, но и на региональном уровне, подстраивая его под свои особенности региона. Под «быстро меняющимся миром» стоит понимать увеличение химических, нефтегазовых производств, а также и иных производств, основная деятельность которых имеет большое влияние на окружающую среду.
Наибольшее количество имеющихся на сегодняшний день экологических проблем имеют глубокие корни, уходящие во времена советского союза и перестройки. Кардинальные изменения в сфере рыночных реформ и ряд экономических кризисов привели к усугублению проблем в области экологии, расшатанности процессов управления и контроля. Происходили противостояния экологических интересов с экономическими.
На сегодняшний день возникла необходимость устранения ряда проблем воздействия с человека на окружающую природную среду. В целях решения этих проблем, разработан проект «Экология», в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Усугубляет состояние окружающей среды не только вышеуказанные проблемы и причины их возникновения, которые известны каждому, но и сельское хозяйство, которое очень развито на территории нашей страны. Нужно учитывать, что сельское хозяйство привносит значительные изменения в окружающую среду. Это касается всех компонентов экосистем, от видового разнообразия растительности до круговорота воды в природе, в этом возникает необходимость рационального использования всех ресурсов и проведение природоохранных действий. Сельское хозяйство ежедневно оказывает влияние на окружающую среду.
Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты государственного регулирования природопользования и охраны природы в Российской Федерации рассматривались в трудах: Г.В. Атаманчука, А.П. Алехина, Б.А. Боровских, М.М. Бринчука, С.А. Боголюбова, К.Г.Гофмана, А.А.Гусева, Ю.Г. Жарикова, А.Зайцева, А.И. Казанника, О.С. Колбасова, А.Е.Лунева, В.В.Петрова, Ю.А. Тихомирова, А.И. Жмотова, Ю.С. Шемшученко и др.
Научная новизна. В ходе написания данной работы нами было выдвинуто два положения, претендующие на научную новизну:
1. Установление региональных нормативов качества почвы сельскохозяйственного назначения, план мероприятий для снижения остаточных вредных веществ в почве для реализации принципов существования естественных экологических систем и циклов, работающих, сосуществующих с ними и поддерживающих их.
2. Реализация обязательного контроля за деятельностью, осуществляемой в сфере сельского хозяйства с использованием земель.
Цель исследования - предложения по совершенствованию системы государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи производственной практики:
1) рассмотреть теоретические основы и понятий государственного управления;
2) изучить понятия и системы государственного управления в области охраны окружающей среды территории;
3) изучить документы, регламентирующие деятельность Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
4) изучить и проанализировать результаты государственной надзорной деятельности на территории Республики Татарстан;
5) разработать предложения по формированию установления региональных нормативов качества почвы, введение системы контроля и открытого учета в сети Интернет.
Объектом исследования является государственная система регулирования природопользования и охраны окружающей среды Республики Татарстан.
Предметом исследования является эффективность функционирования системы регулирования природопользования и охраны окружающей среды Республики Татарстан.
Теоретической основой исследования стали научные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросам государственного управления и регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы при разработке концепций функционирования системы регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Практическая значимость проведенного исследования. В данной работе проведен анализ, выявлены проблемы и предложены рекомендации для повышения эффективности государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях в области сельскохозяйственной деятельности для предусматрения мер по гармоничному взаимодействию с окружающей средой и ее сохранению, которые могут быть использованы в системе государственного регулирования вопросов природопользования и охраны окружающей среды.
Методология исследования. В процессе написания диссертационной работы применялись такие общенаучные методы исследования, как индукция и дедукция, системный и логический анализ, сопоставление, обобщение и синтез, экспертные методы.
Информационной базой исследования послужили законодательная база России, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - Министерства экологии Республики Татарстан, Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры, органов местного самоуправления, а также интернет источники.
Апробация результатов исследования. По теме диссертации была опубликована работа в научно-аналитическом журнале «Финансовая экономика» (Эколого-экономические проблемы сельского хозяйства (на примере Республики Татарстан)), входящем в перечень рекомендуемых ВАК Российской Федерации.
Диссертация включает в себя: введение, трех глав, в каждой из которых содержится по две под главы, заключение, список использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным средством достижения согласованного функционирования частей и элементов любой социальной системы управления является организация их взаимодействия. Система органов государства в области природопользования всегда определялась формой охраны окружающей природной среды, преобладающей в природоохранительной деятельности. В период, когда охрана природной среды решалась преимущественно путем организации рационального использования природных ресурсов, управление и контроль осуществлялись множественной системой органов.
Все большую значимость и приоритетность приобретает экосистемный подход в природохозяйственной деятельности как средства обеспечения необходимого равновесия всех природных комплексов и устойчивого использования природных ресурсов. Между тем, в исследуемом нами регионе экосистемный подход до сего времени остается еще благим пожеланием, где преобладающим в процессах природопользования вообще, а в частности, в системе управления остается отраслевой и ресурсный подход.
Для повышения эффективности государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях необходимо:
- обеспечить разработку нормативов качества окружающей среды для ряды видов подпочв и типов почвы, как инструмент государственного регулирования;
- обеспечить взаимодействие органов управления природопользования на территории Республики к Татарстан за контролем исполнения природоохранного законодательства в сельскохозяйственной деятельности;
- реализация и разработка плана мероприятий для снижения остаточных вредных веществ в почве;
- совершенствование законодательства для контроля и улучшения качества окружающей среды, в области органического сельского хозяйства, как благоприятный фактор для улучшения состояния окружающей среды;
- устранить терминологическую путаницу, пересмотреть или дать строгое легитимное толкование многочисленным экологическим терминам в органическом земледелии.
В настоящее время в России существует весьма сложная и разветвленная система государственного управления со своим аппаратом, контролирующим выполнение природоохранного законодательства и обеспечивающим управление природопользованием в соответствии с принятыми правовыми нормами. При таком многообразии неизбежно отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий между различными контролирующими природоохранными органами.
Следует разработать эффективный порядок осуществления государственного контроля и государственной экологической экспертизы, усилив роль оценки воздействия на окружающую среду, обеспечить прозрачность и объективность деятельности государственных органов, ориентировать деятельность этого правового института на профилактику правонарушений в сфере природопользования. Особое внимание следует уделить законодательному закреплению публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами, включая общественность, местных жителей, для привлечения предприятий на переход к органическому земледелию.
Таким образом, одной из важнейших задач экологической деятельности государства в современных условиях является создание такой системы управления природопользованием и охраной природы, которая бы обеспечила надежный механизм экологической безопасности и ресурсосбережения.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: фед.закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
2. Экологический кодекс Республики Татарстан от 15 января 2009 г. N 5-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2009. № 1. Ст. 5.
3. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: фед.закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 года). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед.закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 года). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс]: фед.закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25 декабря 2018 г.). Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс» .
6. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед.закон от 17.12.1997 № 2-ФЗ (ред. от 28.12.2016). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: фед.закон от от от
12.11.2018 № 404-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: фед.закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от
27.12.2018) . Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
9. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Электронный ресурс]: фед.закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от
29.07.2018) . Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
10. Об экологической экспертизе [Электронный ресурс]: фед.закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 25.12.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
11. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс ]: фед.закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от
03.08.2018) . Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. Об охране атмосферного воздуха [Электронный ресурс]: фед.закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
13. О недрах [Электронный ресурс]: фед.закон от от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 03.08.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
14. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации. 2018 г.
15. О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 640 (ред. от 05.06.2013). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
16. О вопросах государственного контроля (надзора) и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 (ред. от 03.11.2018) // «Собрание законодательства Российской
Федерации». 2013, № 24, ст. 2999.
17. Об утверждении Положения о государственном надзоре за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр : Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 476 (ред. от 27.07.2017) // «Собрание законодательства Российской
Федерации». 2005, № 20, ст. 1885.
18. О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 966 // Собрании законодательства РФ. 2012 г. № 40. Ст.5448.
18. Об утверждении правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах: постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г.№ 564 // Собрание законодательства Российской Федерации». 2013 г. № 28, ст. 3830.
19. Об утверждении перечней должностных лиц Министерства экологии и
природных ресурсов Республики Татарстан и государственного комитета Республики Татарста по биологическим ресурсам, осуществляющих региональный государственный экологический надзор: постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 784 (ред. от 07.12.2017) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2011 г. № 40.
20. Об утверждении административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора: приказ Министерства экологии и
природных ресурсов Республики Татарстан от 19.12.2017 № 1528-п // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан
http://pravo.tatarstan.ru. 2018 г.
21. Об утверждении Регламента Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан: приказ Министерства экологии и
природных ресурсов Республики Татарстан от 15.05.2018 № 466-п //
Официальный портал правовой информации Республики Татарстан
http://pravo.tatarstan.ru. 2018 г.
22. Об утверждении административного регламента Министерства экологии
и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора: приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.12.2017 г. №1528-п // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан
http://pravo.tatarstan.ru. 2018 г.
23. О состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды РТ в 2017 году: Государственный доклад - Казань: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, 2018 г. 400 с.
24. О состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды РТ в 2016 году: Государственный доклад - Казань: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, 2017 г. 508 с.
25. О состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды РТ в 2015 году: Государственный доклад - Казань: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, 2016 г. 505 с.
II. Монографии и научные статьи
25. Гамидуллаева Л.С. Повышение эффективности государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровне // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4 (42). С. 163-175.
26. Данилова Н.В. Экологический надзор и реформа экологического законодательства // Lex rnssica. 2016. № 10. С. 88-96.
27. Джувеликян Х. А. Подвижные формы тяжелых металлов в черноземах незагрязненных ландшафтов /Х. А. Джувеликян // Вестник - ВГУ, 2005. № 1. С. 107-112.
28. Добровольский В. В. Роль органического вещества в миграции тяжелых металлов /В. В. Добровольский // Природа, 2004. № 7. С. 35 - 39.
29. Алексашкин И.В. О необходимости учёта взаимодействия почвенных факторов при оценке загрязнения почв тяжёлыми металлами // Проблемы материальной культуры - Географические науки. 2013. С. 80-85.
30. Бучакова М. А., Вершило Н. Д. О повышении эффективности контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. 2017. № 4. С. 191 - 197.
31. Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство : теория и практика. 2017. № 2. С. 168 - 173.
32. Гамидуллаева Л. С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. 2016. № 5. С. 86 - 88.
33. Гиззатуллин Р. Х. Рациональное природопользование и его соотношение с охраной окружающей среды // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2015. С. 69 - 72.
34. Егиазаров В. А. Город под правовой охраной экологического права // Аграрное и земельное право, 2015. № 3. С. 132 - 135.
35. Елисеева И. А. Разграничение норм гражданского и земельного законодательства при регулировании земельных имущественных отношений // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: ИнфраМ, 2015. С. 241- 245.
Ill. Учебники и учебные пособия
36. Добрынин. Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: Учебник. Новосибирск: Наука, 2010. 407 с.
37. Осейчук В. И.. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Тюменский государственный университет. М.: Издательство Юрайт, 2016. 342 с.
38. Рой О. М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 448 с.
39. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного
управления. Учебно-методическое пособие. СПб.: Отдел оперативной
полиграфии НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 2011. 280 с.
40. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 3-е изд., доп. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. 584 с.
41. Соколова Л. Г. Основы государственного и муниципального управления : Учебное пособие. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. 142 с.
42. Косенкова С.В., Ефимова Н.Б. Государственное регулирование
природопользования и охраны окружающей среды: Учебное пособие.
Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2016. 180 с.
43. Волков А.М. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды/ Лютягина Е.А., Волков А.М. и др. Под ред. Волкова А.М. 2 изд. М.: Юрайт, 2018. 317 с.
44. Винокуров А.Ю. Экологическое право. М.: Моск. гуманит. Ун-та, 2009. 520 с.
44. Ф.К. Зиннуров и др.. Правоведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучаю щихся по неюридическим специальностям / под ред. А.М. Артемьева, Ф.К. Зиннурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 255 с.
45. Никоноров С.М., Палт М.В., Бобылев С.Н., Папенов К.В., Кудрявцева О.В., Маликова О.И., Ховавко О.И., Иткин Б.А. Управление природопользованием / Под ред. Никонорова С.М., Палта М.В. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. 200 с.
46. Гегедюш Н. С. Государственное и муниципальное управление : краткий курс лекций / Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев, С. В. Сергушко, А. А. Гребенникова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2012. 238 с.
47. Федоренко В.Ф. Экологическое сельское хозяйство: опыт и
перспективы/Федоренко В.Ф., Буклагин Д.С., Аронов Э.Л. М.: ФГНУ
«Росинформагротех», 2007. 156 с.
48. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. 688 с.
49. Ушачев, И.Г. Организационно-экономические основы стимулирования рационального использования сельскохозяйственных земель и производство экологически безопасной продукции: методическое пособие /И.Г. Ушачев и др. М.: ВНИИЭСХ, 2006. 302 с.
50. Садовникова Л. К. Экология и охрана окружающей среды при химическом загрязнении: Учебное пособие/ Л. К. Садовникова, Д. С. Орлов, И. Н. Лозановская. М.: Высш. шк., 2006. 234 с.
51. Глушко О.А., Гринь Е.А., Гряда Э.А. Экологическое право : Конспект лекций. Краснодар: КубГАУ, 2016. 153 с.
52. Калинин И.Б. Природоресурсное право. Томск: Томский университет, 2009. 306 с.
53. Губов В.И. Управление плодородием агроэкосистемы. Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2014. 64 с.
IV. Электронные ресурсы
54. Развитие органического сельского хозяйства и производство органической
продукции: правовое обеспечение и правоприменительная практика
[Электронный ресурс]. URL: http://rosorganic.ru/files/Rekomendacii%20parlament %20slushania.pdf (дата обращения: 10. 11.2018).
55. Понятие, функции и методы управления в области природопользования и охраны окружающей среды // JURKOM74.RU [Электронный ресурс]. URL: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-funktsii-i-metodi-upravleniya-v-oblasti- prirodopolzovaniya-i-ochrani-okruzhaiuschey-sredi (дата обращения: 12.11.2018).
56. Органическое сельское хозяйство в ЕС для обеспечение приоритетов единой аграрной политики [Электронный ресурс]. URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=23966 (дата обращения: 09.11.2018).
57. Информациооное агенство Regnum [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/economy/2272182.html (дата обращения: 10.12.2018);
58. На пути к естественному земледелию [Электронный ресурс]. URL:
https://fermer.ru/content/na-puti-k-estestvennomu-zemledeliyu-237331 (дата
обращения: 12.11.2018).
59. В согласии с природой: органическое земледелие - источник органического
сырья [Электронный ресурс]. URL:https://www.7ya.ru/article/V-soglasii-s- prirodoi-organicheskoe-zemledelie-istochnik-organicheskogo-svrva/ (дата
обращения: 12.11.2018).
60. Клуб Органического Земледелия [Электронный ресурс]. URL: http://cluboz.net/ (дата обращения: 12.11.2018).
61. Отличия органических удобрений от минеральных [Электронный ресурс]. URL: https://vasha-teplitsa.ru/virashivanie/v-chem-otlichie-organicheskih-udobreniy- ot-mineralnyih.html (дата обращения: 11.12.2018).
62. Методические указания и справочный материал для составления курсового проекта (работы) по системе применения удобрений в севооборотах (для студентов сельскохозяйственного факультета дневной и заочной форм обучения) [Электронный ресурс]. URL: http: //window.edu.ru/resource/124/56124/files/elsu0
2. pdf (дата обращения: 27.12.2018).
63. Milknews. Новости и аналитика молочного рынка [Электронный ресурс].
URL: https://milknews.ru/longridy/organicheskoe-selskoe-hozyaistvo.html (дата
обращения: 27.12.2018).
64. Газета «Защита растений» № 11/2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/num441.html (дата обращения: 21.12.2018).
65. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Плодородие
почвы: ресурсы, возможности и сотрудничество // Защита растений.
[Электронный ресурс]. URL: https://www. agroxxi.ru/gazeta-zaschita-
rastenii/zrast/plodorodie-pochw-resursv-vozmozhnosti-i-sotrudnichestvo.html (дата обращения: 12.12.2018).
66. Удобрения и пестициды: когда продукты становятся ядом? // Зялёны партал тавар ыства «Зялёная сетка». [Электронный ресурс]. URL: http://greenbelarus.info/articles/29-06-2016/udobreniva-i-pesticidv-kogda-produktv- stanovvatsva-vadom (дата обращения: 12.12.2018).
67. Перекрестные полномочия инспекторов позволят кратно снизить уровень браконьерства и незаконных рубок // Экологический информационноаналитический портал Кировской области [Электронный ресурс]. URL: http: //priroda. kirovreg.ru/press-center/news/perekrestnve -polnomochiva- inspektorov-pozvolvat-kratno-snizit-uroven-brakonerstva-i-nezakonnvkh- rubo.html (дата обращения: 12.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ