МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
1.1 Формирование мотивации обучения как психолого-педагогическая проблема 7
1.2 История формирования учения о мотивации к овладению иностранным
языком 13
1.3 Факторы мотивации к изучению иностранных языков 23
1.3.1 Уверенность в себе 23
1.3.2 Чувство успеха и удовлетворения 24
1.3.3 Хорошие отношения между учащимся и преподавателем 25
1.4 Стратегии повышения мотивации учащихся 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ К ОСВОЕНИЮ РКП В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 34
2.1 Материалы и методы практического исследования 34
2.1.1 Разработка вопросов анкеты 34
2.1.2 Поиск участников 35
2.1.3 Состав участников 36
2.1.4 Методы исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.2.1 Выявленные недочеты анкеты 40
2.2.2 Родной язык изучающих русский 41
2.2.3 Возрастной состав участников 42
2.2.4 Уровень владения русским языком 43
2.2.5 Представления учащихся о необходимых усилиях 46
2.2.6 Степень удовлетворенности регулярностью занятий русским языком... 49
2.2.7 Факторы, препятствующие регулярным занятиям русским языком 49
2.2.8 Каким должен быть преподаватель по мнению учеников 54
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
1.1 Формирование мотивации обучения как психолого-педагогическая проблема 7
1.2 История формирования учения о мотивации к овладению иностранным
языком 13
1.3 Факторы мотивации к изучению иностранных языков 23
1.3.1 Уверенность в себе 23
1.3.2 Чувство успеха и удовлетворения 24
1.3.3 Хорошие отношения между учащимся и преподавателем 25
1.4 Стратегии повышения мотивации учащихся 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ К ОСВОЕНИЮ РКП В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 34
2.1 Материалы и методы практического исследования 34
2.1.1 Разработка вопросов анкеты 34
2.1.2 Поиск участников 35
2.1.3 Состав участников 36
2.1.4 Методы исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.2.1 Выявленные недочеты анкеты 40
2.2.2 Родной язык изучающих русский 41
2.2.3 Возрастной состав участников 42
2.2.4 Уровень владения русским языком 43
2.2.5 Представления учащихся о необходимых усилиях 46
2.2.6 Степень удовлетворенности регулярностью занятий русским языком... 49
2.2.7 Факторы, препятствующие регулярным занятиям русским языком 49
2.2.8 Каким должен быть преподаватель по мнению учеников 54
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список литературы
В современном мире знание одного или нескольких иностранных языков зачастую является не просто преимуществом, а необходимостью. Значительные изменения последних десятилетий в социально-экономической и политической сферах, а также стремление России к сотрудничеству с западными странами существенно повлияли на интерес к русскому языку как иностранному. В связи с этим актуальным становится вопрос о том, как сделать изучение русского языка более эффективным и интересным для иностранных учащихся. Как преподаватели, так и ученые всего мира признают первостепенную роль мотивации при изучении иностранного языка. Конечно, проблемы, связанные с мотивацией (или ее отсутствием) могут появится при обучении всем дисциплинам, однако наиболее ярко эта проблема проявляется в изучении иностранного языка, в том числе русского.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что изучение мотивации к овладению иностранным языком выделилось в отдельную область относительно недавно, и, как следствие, большинство теорий и концепций на данный момент еще не нашли отражения в практике преподавания.
Объектом данной работы является мотивация изучающих русский язык как иностранный. Предметом исследования являются факторы, влияющие на мотивацию учащихся.
Цель работы - сопоставить и выявить факторы, влияющие на мотивацию студентов, изучающих русский язык в университете и тех, кто изучает его вне ВУЗа; основываясь на полученных данных, предложить конкретные стратегии повышения мотивации учащихся в КФУ.
Данная цель достигается в результате решения следующих задач:
1. Собрать данные об основных периодах формирования учения о мотивации к овладению иностранным языком.
2. Определить и описать основные факторы, влияющие на мотивацию
учащихся.
3. Рассмотреть существующие стратегии повышения мотивации к изучению иностранного языка.
4. Провести анкетирование двух категорий людей, изучающих русский язык: студентов КФУ и тех, кто изучает русский вне формальных учебных заведений.
5. Осуществить сопоставительный анализ полученных данных.
В качестве теоретического материала исследования использованы труды отечественных учёных А.А Леонтьева, Е.И. Пассова, И.С. Якиманской О.Г. Бутырской, Н.А. Годуновой, и др., а также зарубежных исследователей Р. Гарднера, 3. Дёрнеи, К. Ноэлса и др.
Методология и методы исследования.
При исследовании данной проблемы были использованы методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; методы эмпирического уровня: анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение. Для определения достоверности полученных данных были также использованы математические методы: шкалирование, вычисление и сравнение элементарных статистик.
Новизна исследования состоит в анализе структуры мотивационной сферы учебной деятельности, в попытке наглядно продемонстрировать зависимость успешности изучения иностранного языка от уровня мотивации учащегося.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в обобщении и систематизации теоретических представлений о структуре мотивационной сферы учебной деятельности, а также о способах формирования и повышения мотивации учащихся при обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов проведенного нами исследования в организации учебной деятельности студентов университетов. В работе отражены основные принципы формирования мотивации учащихся, а также действенные стратегии для ее повышения в процессе изучения иностранного языка.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учение о мотивации к овладению иностранным языком выделилось в самостоятельную сферу относительно недавно. Подавляющее большинство исследований проводится на базе изучающих английский язык. Для выявления специфических особенностей мотивации людей, изучающих именно русский язык как иностранный, требуется проведение большего количества исследований.
2. Многие преподаватели при обучении студентов зачастую не уделяют должного внимания таким факторам, как позитивная самооценка учащихся, высокий уровень уверенности в себе, положительное отношение к предмету и четкое понимание целей изучения языка, однако эти факторы являются фундаментальными для формирования мотивации.
3. В мире есть большое количество людей, изучающих русский язык вне формальных учебных заведений, не планирующих жить в России или иметь работу, связанную с русским языком. Тем не менее их результаты зачастую превосходят результаты тех, кем движут инструментальные мотивы. Мы считаем необходимым изучение мотивации таких людей с целью дальнейшего использования сделанных выводов для повышения мотивации студентов университетов.
4. В настоящее время, несмотря на высокий уровень профессионализма преподавателей узкоспециализированных предметов, во многих университетах разработке и внедрению стратегий повышения мотивации студентов уделяется недостаточно внимания. Мы считаем необходимым измерять мотивацию студентов, выявлять их потребности и интересы с самого начала обучения в университете. Это поможет создать базовые условия, необходимы для развития и поддержания их мотивации в будущем.
5. Иностранные студенты, обучающиеся в стране изучаемого языка (в том числе студенты КФУ), отличаются низким уровнем уверенности в себе, а также недостаточной самостоятельностью в поиске средств улучшения своих языковых навыков; как следствие, им требуется намного больше времени для достижения высокого уровня языковой компетенции.
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Апробация работы. Основные положения диссертации были обсуждены и апробированы в статьях (см. публикации) и выступлениях на научных конференциях, в том числе международной: Международная молодежная научно- практическая конференция «Культура и наука: новый взгляд» (Казань, 2018).
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что изучение мотивации к овладению иностранным языком выделилось в отдельную область относительно недавно, и, как следствие, большинство теорий и концепций на данный момент еще не нашли отражения в практике преподавания.
Объектом данной работы является мотивация изучающих русский язык как иностранный. Предметом исследования являются факторы, влияющие на мотивацию учащихся.
Цель работы - сопоставить и выявить факторы, влияющие на мотивацию студентов, изучающих русский язык в университете и тех, кто изучает его вне ВУЗа; основываясь на полученных данных, предложить конкретные стратегии повышения мотивации учащихся в КФУ.
Данная цель достигается в результате решения следующих задач:
1. Собрать данные об основных периодах формирования учения о мотивации к овладению иностранным языком.
2. Определить и описать основные факторы, влияющие на мотивацию
учащихся.
3. Рассмотреть существующие стратегии повышения мотивации к изучению иностранного языка.
4. Провести анкетирование двух категорий людей, изучающих русский язык: студентов КФУ и тех, кто изучает русский вне формальных учебных заведений.
5. Осуществить сопоставительный анализ полученных данных.
В качестве теоретического материала исследования использованы труды отечественных учёных А.А Леонтьева, Е.И. Пассова, И.С. Якиманской О.Г. Бутырской, Н.А. Годуновой, и др., а также зарубежных исследователей Р. Гарднера, 3. Дёрнеи, К. Ноэлса и др.
Методология и методы исследования.
При исследовании данной проблемы были использованы методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; методы эмпирического уровня: анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение. Для определения достоверности полученных данных были также использованы математические методы: шкалирование, вычисление и сравнение элементарных статистик.
Новизна исследования состоит в анализе структуры мотивационной сферы учебной деятельности, в попытке наглядно продемонстрировать зависимость успешности изучения иностранного языка от уровня мотивации учащегося.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в обобщении и систематизации теоретических представлений о структуре мотивационной сферы учебной деятельности, а также о способах формирования и повышения мотивации учащихся при обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования выражается в возможности использования результатов проведенного нами исследования в организации учебной деятельности студентов университетов. В работе отражены основные принципы формирования мотивации учащихся, а также действенные стратегии для ее повышения в процессе изучения иностранного языка.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учение о мотивации к овладению иностранным языком выделилось в самостоятельную сферу относительно недавно. Подавляющее большинство исследований проводится на базе изучающих английский язык. Для выявления специфических особенностей мотивации людей, изучающих именно русский язык как иностранный, требуется проведение большего количества исследований.
2. Многие преподаватели при обучении студентов зачастую не уделяют должного внимания таким факторам, как позитивная самооценка учащихся, высокий уровень уверенности в себе, положительное отношение к предмету и четкое понимание целей изучения языка, однако эти факторы являются фундаментальными для формирования мотивации.
3. В мире есть большое количество людей, изучающих русский язык вне формальных учебных заведений, не планирующих жить в России или иметь работу, связанную с русским языком. Тем не менее их результаты зачастую превосходят результаты тех, кем движут инструментальные мотивы. Мы считаем необходимым изучение мотивации таких людей с целью дальнейшего использования сделанных выводов для повышения мотивации студентов университетов.
4. В настоящее время, несмотря на высокий уровень профессионализма преподавателей узкоспециализированных предметов, во многих университетах разработке и внедрению стратегий повышения мотивации студентов уделяется недостаточно внимания. Мы считаем необходимым измерять мотивацию студентов, выявлять их потребности и интересы с самого начала обучения в университете. Это поможет создать базовые условия, необходимы для развития и поддержания их мотивации в будущем.
5. Иностранные студенты, обучающиеся в стране изучаемого языка (в том числе студенты КФУ), отличаются низким уровнем уверенности в себе, а также недостаточной самостоятельностью в поиске средств улучшения своих языковых навыков; как следствие, им требуется намного больше времени для достижения высокого уровня языковой компетенции.
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Апробация работы. Основные положения диссертации были обсуждены и апробированы в статьях (см. публикации) и выступлениях на научных конференциях, в том числе международной: Международная молодежная научно- практическая конференция «Культура и наука: новый взгляд» (Казань, 2018).
Настоящая работа представляет собой попытку исследовать проблему мотивации как фактора успешности изучения русского языка как иностранного. Необходимость изучения данной проблемы обусловлена значимостью языковой подготовки высококвалифицированных иностранных специалистов в сфере образования, науки и других областях, требующих знания русского языка, а также стремлением к популяризации русского языка, русской культуры и литературы в мире.
В ходе изучения литературы по интересующей нас проблеме было установлено, что исследование мотивации к изучению иностранного языка возникло несколько независимо от области изучения общей мотивации, что связано со сложными и уникальными социальными, психологическими, поведенческими и культурными элементами, сопровождающими изучение языка и влияющими на уровень вовлеченности в учебный процесс. Основное количество исследований по данной проблеме было проведено зарубежными учеными на базе изучающих английский язык. В России же исследований на эту тему (особенно в аспекте РКИ) проводилось довольно мало, что, по нашему мнению, связано с низким уровнем владения иностранными языками в стране (около 7%). Существующие исследования, как правило, рассматривают проблему мотивации односторонне. В большинстве случаев она рассматривается либо как проблема развития познавательного интереса с помощью различных учебных методов и средств (проблемное обучение, обучающие игры, интерактивные материалы, чередование видов деятельности и т.д.), либо как задача, целью которой является активизация учебной деятельности. Однако успешное осуществление учебной деятельности не является гарантом высокого уровня мотивации учащихся. Описывая данную ситуацию в аспекте названных в параграфе 1.4 этапов формирования мотивации, можно заметить то, что преподаватели, работая над мотивацией учащихся, упускают два важных этапа, таких как «создание базовых условий для мотивации» и «формирование начальной мотивации», и переходят сразу к третьему этапу «поддержание и защита имеющейся мотивации», которой, возможно и вовсе нет у студентов.
Изучив литературу по теме исследования, мы считаем необходимым обратить большее внимание на такие фундаментальные факторы формирования мотивации, как позитивная самооценка учащихся, высокий уровень уверенности в себе, положительное отношение к предмету, четкое понимание целей изучения языка, а также хорошие отношения между учителем и учеником.
В практической части нашего исследования, используя метод опроса, мы подтвердили важность и значимость именно для изучающих русский язык тех факторов, которые были указаны выше. Обобщая все полученные нами результаты, можно сделать следующие выводы: студенты КФУ, находясь в стране изучаемого языка, испытывают большую нехватку живого общения, чем те люди, которые изучают русский язык в других странах; привлекательность темы занятия влияет на мотивацию студентов КФУ больше, чем на мотивацию участников второй группы; для студентов КФУ возможность самостоятельно выбирать тему для практики говорения является более важной, чем для второй группы. Что касается тем, которые интересуют студентов КФУ, к сожалению, вынуждены констатировать низкий интерес к России и русской культуре по сравнению с участниками второй группы. Большинство изучающих русский язык не совсем довольны регулярностью своих занятий (в среднем на 6 баллов из 10). Кроме фактора отсутствия людей, с которыми студенты КФУ могли бы разговаривать по-русски, им мешает незнание того, что именно нужно делать, чтобы улучшить свои знания, а также то, что они не могут найти интересные и полезные материалы.
Также результаты опроса подтверждают необходимость создания в классе доверительной, спокойной, дружественной обстановки, позволяющей студентам повысить уровень уверенности в себе; студенты назвали важными такие качества преподавателя, как: понимающий, терпеливый, «заинтересованный в том, что я говорю», «тот, с кем можно легко понять друг друга», готовый помогать, заинтересованный в успехе студентов и т. п.
Таким образом, решив все поставленные во введении задачи, мы считаем необходимым проведение нового исследования, в рамках которого мы планируем экспериментальным путем проверить действенность описанных в теоретической главе стратегий, скорректированных с учетом результатов данного исследования.
Идея следующего исследования заключается в том, чтобы выбрать несколько экспериментальных групп, в которых учащиеся будут посещать дополнительные занятия. Задачей таких занятий будет повысить уровень их уверенности в себе, помочь почувствовать себя членами русскоговорящего сообщества, обсуждать трудности в изучении русского языка и вместе искать способы их преодоления. Перед началом эксперимента мы проведем срез знаний и измерим уровень мотивации студентов
Основной целью этого исследования мы видим определение значимости создания базовых условий для мотивации (первый этап), а также формирования начальной мотивации (второй этап) для ее дальнейшего развития и поддержания (третий и четвертый этапы). Также необходимо определить степень влияния мотивации на общую успеваемость студентов и на уровень сформированности коммуникативной компетенции.
В ходе изучения литературы по интересующей нас проблеме было установлено, что исследование мотивации к изучению иностранного языка возникло несколько независимо от области изучения общей мотивации, что связано со сложными и уникальными социальными, психологическими, поведенческими и культурными элементами, сопровождающими изучение языка и влияющими на уровень вовлеченности в учебный процесс. Основное количество исследований по данной проблеме было проведено зарубежными учеными на базе изучающих английский язык. В России же исследований на эту тему (особенно в аспекте РКИ) проводилось довольно мало, что, по нашему мнению, связано с низким уровнем владения иностранными языками в стране (около 7%). Существующие исследования, как правило, рассматривают проблему мотивации односторонне. В большинстве случаев она рассматривается либо как проблема развития познавательного интереса с помощью различных учебных методов и средств (проблемное обучение, обучающие игры, интерактивные материалы, чередование видов деятельности и т.д.), либо как задача, целью которой является активизация учебной деятельности. Однако успешное осуществление учебной деятельности не является гарантом высокого уровня мотивации учащихся. Описывая данную ситуацию в аспекте названных в параграфе 1.4 этапов формирования мотивации, можно заметить то, что преподаватели, работая над мотивацией учащихся, упускают два важных этапа, таких как «создание базовых условий для мотивации» и «формирование начальной мотивации», и переходят сразу к третьему этапу «поддержание и защита имеющейся мотивации», которой, возможно и вовсе нет у студентов.
Изучив литературу по теме исследования, мы считаем необходимым обратить большее внимание на такие фундаментальные факторы формирования мотивации, как позитивная самооценка учащихся, высокий уровень уверенности в себе, положительное отношение к предмету, четкое понимание целей изучения языка, а также хорошие отношения между учителем и учеником.
В практической части нашего исследования, используя метод опроса, мы подтвердили важность и значимость именно для изучающих русский язык тех факторов, которые были указаны выше. Обобщая все полученные нами результаты, можно сделать следующие выводы: студенты КФУ, находясь в стране изучаемого языка, испытывают большую нехватку живого общения, чем те люди, которые изучают русский язык в других странах; привлекательность темы занятия влияет на мотивацию студентов КФУ больше, чем на мотивацию участников второй группы; для студентов КФУ возможность самостоятельно выбирать тему для практики говорения является более важной, чем для второй группы. Что касается тем, которые интересуют студентов КФУ, к сожалению, вынуждены констатировать низкий интерес к России и русской культуре по сравнению с участниками второй группы. Большинство изучающих русский язык не совсем довольны регулярностью своих занятий (в среднем на 6 баллов из 10). Кроме фактора отсутствия людей, с которыми студенты КФУ могли бы разговаривать по-русски, им мешает незнание того, что именно нужно делать, чтобы улучшить свои знания, а также то, что они не могут найти интересные и полезные материалы.
Также результаты опроса подтверждают необходимость создания в классе доверительной, спокойной, дружественной обстановки, позволяющей студентам повысить уровень уверенности в себе; студенты назвали важными такие качества преподавателя, как: понимающий, терпеливый, «заинтересованный в том, что я говорю», «тот, с кем можно легко понять друг друга», готовый помогать, заинтересованный в успехе студентов и т. п.
Таким образом, решив все поставленные во введении задачи, мы считаем необходимым проведение нового исследования, в рамках которого мы планируем экспериментальным путем проверить действенность описанных в теоретической главе стратегий, скорректированных с учетом результатов данного исследования.
Идея следующего исследования заключается в том, чтобы выбрать несколько экспериментальных групп, в которых учащиеся будут посещать дополнительные занятия. Задачей таких занятий будет повысить уровень их уверенности в себе, помочь почувствовать себя членами русскоговорящего сообщества, обсуждать трудности в изучении русского языка и вместе искать способы их преодоления. Перед началом эксперимента мы проведем срез знаний и измерим уровень мотивации студентов
Основной целью этого исследования мы видим определение значимости создания базовых условий для мотивации (первый этап), а также формирования начальной мотивации (второй этап) для ее дальнейшего развития и поддержания (третий и четвертый этапы). Также необходимо определить степень влияния мотивации на общую успеваемость студентов и на уровень сформированности коммуникативной компетенции.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТКРЫТЫХ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА МИГРАНТОВ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - ЯЗЫКОВОЙ КЛУБ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ВУЗОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку как иностранному
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - СВОЙСТВО ОБРАЗНОСТИ СЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА: НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О ХАКАСИИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2024 - Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков при изучении русского языка тайскими студентами
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



