Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг и реструктуризация бизнес-процессов на основе информационных технологий

Работа №35565

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты реинжиниринга и реструктуризации бизнес
процессов на основе информационных технологий 6
1.1. Понятие реинжиниринга и реструктуризации бизнес-процессов 6
1.2 Методы проектирования бизнес процессов в России и зарубежом 9
1.3 Особенности проектирования бизнес процессов. Стандарт IDEF0 17
2 Реинжиниринг бизнес-процессов в компании «Юнитекс» 31
2.1 Характеристика организации, организационная структура, цели и
задачи реинжиниринга 31
2.2 Построение IDEF-модели существующего бизнеса 35
2.3 Построение IDEF-модели нового бизнеса и внедрение CRM-системы 39
3 Результаты и рекомендации по ренижинирингу бизнес-процессов в
компании «Юнитекс» 50
3.1 Результаты ренижиниринга бизнес-процессов в компании «Юнитекс» 50
3.2 Эффективность результатов и рекомендации реинжиниринга бизнеспроцессов в компании «Юнитекс» 56
Заключение 61
Список использованных источников 64

Современные компании имеют сложную структуру, большое число кооперативных связей, занимаются многопрофильной деятельностью. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов. Рынок постоянно меняется, индивидуальные потребности клиентов становятся разнообразными, происходит масштабирование бизнеса во всем мире. Несмотря на это, конкуренция развивается быстрыми шагами. В этих условиях, в управлении компании происходит смещение внимания с управления отдельными ресурсами и соответственно функциональными подразделениями на управлении бизнеспроцессами, связывающими воедино деятельность всего бизнеса.
Следовательно, современные компании вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует: разработки новых технологий; приемов ведения бизнеса внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности компаний на основе информационных технологий.
Реинжиниринг бизнес-процессов является одним из наиболее хороших способов повышения эффективности производственно-экономической деятельности современных компаний. Идеология реинжиниринга бизнеспроцессов получила мировое признание и завоёвывает сегодня самые разные страны, включая Россию.
Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений в таких решающих показателях деятельности, как стоимость, качество, сервис и темпы. Реинжиниринг бизнес-процессов преобразует организационную структуру от иерархической (пирамидальной) к более плоской и малоэтажной, одной из причин чего является сокращение общего числа менеджеров. Изменяются административные функции компании. От секретарских к лидирующим, когда администрация компании исполняет роль лидера, способствующего словом и делом: процветанию коллектива;
Реструктуризация есть процесс адаптации внутренних структур компании, вне зависимости от ее масштабов и организационно-правовой формы, к постоянно меняющимся под влиянием различных факторов условиям существования и развития внешней среды. Реструктуризация обуславливается внешней средой, борьбой за выживание: необходимо постоянно
оптимизировать свою внутреннюю организацию с целью достигнуть большей устойчивости развития, максимизировать экономический эффект при минимуме затрат.
Объектом исследования является ООО «Юнитекс».
Предметом исследования - реструктуризация и реинжиниринг бизнеспроцессов на основе информационных технологий.
Целью работы является оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов на основе информационных технологий, с целью получения прибыли.
Данная цель ставит следующие задачи:
• Изучение теоретических аспектов проектирования бизнес - процессов
• Реинжиниринг и реструктуризация бизнес-процессов
• Результаты и рекомендации по совершенствованию бизнес - процессов.
Научная новизна диссертации:
- усовершенствована модель бизнес-процесса «Продажа товара» в торговой компании;
- внедрен комплекс решений, позволяющих оптимизировать работу с клиентами компании.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в исследовании применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании.
Развитие экономического кризиса в мире и в России неизбежно требует от руководителей компаний реального сектора экономики активного поиска путей выживания бизнеса. Менеджмент компаний, в условиях развивающегося глобального финансового слияния, обязан найти эффективные меры, направленные на сохранение бизнеса и повышение его устойчивости в нынешних тяжелых условиях. Поскольку основным предметом управленческого консалтинга является процесс изменений, то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью. Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении революционных или эволюционных задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении компаниям, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов. Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении компаниям поставленных целей и задач. Реинжиниринг - это комплексное преобразование (изменение) политики управления компаниям, изменение структуры компании, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.д. с целью улучшения финансового состояния компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустриализация достигла той поры, когда люди стараются автоматизировать почти каждый процесс, ежедневно ими совершаемый. Что уж и говорить о том, когда дело касается бизнеса. Однако до сих пор взаимоотношения с клиентами, по крайней мере, в среднем и малом бизнесе, почему-то очень часто ведутся без внедрения автоматизации и достаточного внимания к учету.
Если некое орудие или приспособление экономит десять процентов затрачиваемого времени или на десять процентов повышает производительность, то его отсутствие, наоборот, приводит к увеличению расходов на десять процентов.
В результате реинжиниринга бизнес-процессов вырос ряд показатей. Выручка стала в среднем за год на 20% больше, выросла разновидность и количество производимых продуктов. Сократились временные затраты на производственные процессы.
Внедрение информационной системы, системы взаимодействия сотрудников между, создание сайта компании, базу данных, позволило снизить затраты времени обработку заявки, принятие решения. Перед тем как придти в компанию клиент, как правило, заходит на сайт, где представлен электронный каталог, следовательно, делает свой выбор, что потом экономит время при работе менеджера с ним.
Что касается производственного процесса, после проведения реинжиниринга и реструктуризации бизнес-процессов к компании «Юнитекс», поскольку все данные теперь имелись в одном месте, стало проще и быстрее принимать решения о том, какие модели и объемы целесообразнее производить в конкретный период времени. Остаток на складе фурнитуры и ткани в наиболее точном виде отражены в базе данных. Теперь появилась возможность боле точно прогнозировать производство товара и предугадывать время, когда нужно будет заказывать материлы и фурнитуру. Анализировать успешность продажи конкретного товара по сезонности продаж, по объему и конкретным клиентам. Также, раньше производственным процессом управлял раскройщик. Пока не поставили квалифицированного управляющего, сложно было измерить, насколько эффективно протекает рабочий процесс. Теперь, когда производством руководит опытный менеджер, во-первых, все процессы стали более быстрыми, и раскройщик не отвлекаясь на посторонние работы, может заниматься своей работой, придумывать новые модели одежды. Клиент, прежде чем он приедет в офис компании, может ознакомиться с каталогом через Интернет. Таким образом, потенциальный клиент, приходя за товаром, заранее знает, что ему нужно и в каком количестве. Договор рассрочки позволил значительной части клиентов, которые не хотят выводить средства из оборота своих компаний, или же максимально отсрочить оплату заказа, сделать выбор в пользу исследуемой компании.
Повышение эффективность работы персонала. Временные затраты персонала на выполнение действий, необходимых для работы с клиентом, при внедрении CRM-системы сократились. Это произошло в основном, за счет ускорения доступа к информации, автоматизации рутинных операций н сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот.
В 2018 году выручка от выросла на 20% и составила 52 419, 65 тысяч рублей. Сократилась дебиторская задолженность. Уменьшение дебиторской задолженности привело к увеличению реального притока денежных средств, следовательно, произошло увеличение денежных средств у предприятия, увеличилась прибыль. Так как дебиторская задолженность уменьшилась, это повлияло на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, следовательно, поспособствовало улучшению финансового состояния предприятия. Задолжность уменьшилась на 223,2 тысячи рублей, и составила
1264,8 тысяч рублей. Снизились коммерческие затраты. В частности, произошло незначительное уменьшение расходов на упаковочные материалы. Изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования, несмотря на это зарплаты за пошив продукции выросли, примерно на 10%.
Реализация продукции является завершающей стадией производственного цикла. Сокращение цикла реализации продукции очень важный показатель для сегодняшней реальности. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника. Логическим завершением реализации продукции или услуг любой компании является выручка. Именно выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств, для непрерывной работы любой компании. В процессе отгрузки и реализации завершается кругооборот хозяйственных средств. Полученная от продажи продукции выручка, используется предприятием для возмещения израсходованных средств производства, выплаты заработной платы, материального поощрения своих работников, осуществления расчетов с бюджетом. Необходимо помнить, что немаловажным аспектом является вкладывание полученной прибыли в новые проекты, связанные с информационными технологиями или какими-то линейными производственными процессами.



1. Атексанлров. Г. А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: учебное пособие / Г. А. Александров. - Москва: БЕК. 2002.
2. Алпатов. А. А. Управление реструктуризацией предприятий / А. А. Алпатов. - Москва: Высшая школа приватизации и предпринимательства. 2000.
3. Андерсон. К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM- технологии как основа новых отношений с клиентом / К. Андерсон. К. Керр; под. общ. ред. А. Н. Успенский. - Москва. 2003.
4. Ансофф. И. Стратегическое управление / И. Ансоф. - Моевка: Экономика. 2007.
5. Арапов. М. В. Информатизация общества: зарубежный опыт / М. В. Арапов // Вестник Академии наук. 2005.
6. Аткинсон. Д. Все о продажах / Д. Аткинсов. - Москва: ФИР-ПРЕС, 2011.
7. Барышев. А. Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. - Москва: Академия. 2005.
8. Барышева. А. В. Продажи на 100°о / А. В. Барышева. - Санкт- Петербург: Питер. 2010. - Т.З.
9. Басовский. Л. Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное
лекарство? / Л. Е. Басовский // Современный менеджмент. - 2007. - №5.
10. Бурцев. В. В. Совершенствование системы управления сбытом / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - Л26.
11. Бухгалтерский баланс ООО «Юнитекс»
12. Васильева. Н. В. Бизнес-реинжиниринг: учебное пособие / Н. В. Васильева. - Москва: Экмос. 2008.
13. Вертоградов. В. А. Управление продажами / В. А. Вертоградов. - Санкт-Петербург: Питер. 2009.
14. Виленский. П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика / П. Л. Виленский. В. Н. Лившиц. С. А. Смоляк. - Москва: Дело. 2009.
15. Гаскаров. Д. В. Интеллектуальные информационные системы / Д. В. Гасаров. - Москва: Высшая школа. 2003.
16. Ермолаева Н. A. CRM: ориентация на клиента / А. Н. Ермолаева. // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. - 2002. - .N25.
17. Картышов. С. В. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий / С. В. Картышов, И. А. Кульчицкая. Н. М. Поташников // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - .N22.
18. Киселица Е. П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: учебное пособие / Е. П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ. 2007.
19. Козлов С. С. Анализ причин неудачного внедрения CRM-систем С. С. Козлов. И. В. Прохоров // Известия Юго-западного государственного университета. - 2015. - №1(4). - 14-24 с.
20. Короткова. Э. М. Антикризисное управление: учебник / Э. М. Короткова. - Москва: Инфра-М. 2001.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер. Г. Армстронг. Д. Сондерс. В. Вонг. - Санкт-Петербург: Вильямс. 1998.
22. Кравченко Б. Ф. Организационный инжиниринг: учебное пособие / Б. Ф. Кравченко. Е. Ф. Кравченко. Забелин П. В. - Москва: ПРИОР, 2009.
23. Кудинов. А. М. Российская практика современного бизнеса / А. М. Кудинов. - Москва: 1С-Паблишинг. 2008.
24. Лукинский В. С. Модели и методы теории логистики: учебное пособие / В. С. Лукинский. - Санкт-Петербург: Питер. 2008.
25. Меньов, А. В. Теоретические основы автоматизированного управления: учебное пособие / А. В. Меньов. - Москва: МГУП. 2002.
26. Минцберг. Г, Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд. Дж. Лэмнел: под обш. ред. Ю. Н. Кантуревский. - Санкт-Петербург: Питер. 2005.
27. Николаенко. Н. П. Реинжиниринг бизнес-проиессов страховой компании / Н. П. Николенко. - Москва: Страховое ревю. 2006.
28. Оболенский Н. Н. Практический реинжиниринг бизнеса / Н. Н. Оболенский. - Москва: Лори. 2004.
29. Ойхман. Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии /Е. Г. Ойхман. Э. В. Попов. - Москва: Финансы и статистика. 2004.
30. Отчет о финансовых результатах ООО «Юнитекс»
31. Официальный сайт «amoCRM» [Электронный ресурс]: сведения о CRM-системе «amoCRM». - Режим доступа: https:/ / www.amocrm.ru
32. Официальный сайт «amoCRM» [Электронный ресурс]: сведения о
внедрении CRM «amoCRM0». - Режим доступа:
https: //www.amocrm/ru/possibility/
33. Официальный сайт «amoCRM» [Электронный ресурс]: сведения о тарифных планах «amoCRM». - Режим доступа: https://www.amocrm/buy/
34. Питерс. T. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Уотермен Р. - Москва: Прогресс. 2008.
35. Робсон. М. Реинжиниринг бизнес-процессов / М. Робсон. Улах Ф. - Москва : Юнити. 2013.
36. Стежка E. С. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM- системы) / У. С. Стежка И Развитие методологии современной экономической науки и менеджмента. - 2016. - 26-28 с.
37. Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: компонентная методология Ю. Ф. Тельнов. - Москва: Финансы и статистика. 2010.
38. Томпсон. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. Томпсон. Дж. Стрикленд. - Москва: Юнити. 2007.
39. Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о C'RM [Электронный ресурс]: Федеральный образовательный портал. - 2004. - Режим доступа:
40. Уткин. Э. А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса / Э. А. Уткин. - Москва: Эксмос, 2007.
41. Фатхудинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхудинов. - Москва: Инфра-М. 2009.
42. Федюкин. В. А. Управление процессам / В. А. Федюкин // Современный менеджмент. - 2006. - №5.
43. Финансовый анализ [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о коммерческих расходах. - Режим доступа:
44. Хаммер. М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе М. Хаммер. Д. Чампи. - Москва: Манн. Иванов и Фербер. 2007.
45. Шуремов. Е. Л. Информационные системы управления предприятия /Е. Л. Шуремов. Д. В. Чистов. Г. В. Лямова. - Москва: Бухгалтерский учет. 2009.
46. Экономика и эффективность организации производства [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека. - Режим доступа: http s: //el ibrary.ru/title_about .asp?id=50159
47. Экономическая теория [Электронный ресурс]: база данных
содержит сведения об экономической эффективности. - Режим доступа: http://modern- ecoii-ni/yvedeiiie/probleinv/potrebnosti-i-resursv/effektrvnost-htiiil
48. Эмерсон. Г. Двенадцать принципов производительности / Г. Эмерсон. - Москва: Экономика, 2008.
49. Эрроу. К. Информация и экономическое поведение / К. Эрроу // Вопросы экономики. - 2007. - №5.
50. Юрченко. С.П. CRM - Инструмент повышения эффективности работы предприятия // Проблемы развития территории. - 2015. - Т. 34. - № 3. - С. 53-60.
51. Янг. С. Системное управление организацией / С. Янг. - Москва: Советское радио. 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ