Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ DUOLINGO ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №35560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
827
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современные информационные технологии и их значение в методике обучения иностранному языку 6
1.1 Информатизация образования и современные информационные
технологии 6
1.2 Применение современных информационных технологий на уроках
иностранного языка в средней школе 20
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Практическое применение программы Duolingo 36
2.1 Характеристика программы Duolingo 36
2.2 Опытное обучение с применением программы Duolingo 44
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения


В настоящее время под влиянием процессов глобализации и информатизации меняются все области общественной жизни, в том числе и сфера языкового образования в России, в которой на данный момент происходит пересмотр и обновление методологической базы, а также создаются условия для целенаправленного и интенсивного применения современных информационных технологий в обучении в целях повышения эффективности и конкурентоспособности образования.
Актуальность данного исследования обусловлена противоречием между дидактическим потенциалом современных информационных технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы и недостаточным их использованием в учебном процессе.
Данное противоречие указывает направление и проблему нашего исследования: насколько обосновано и целесообразно применение современных информационных технологий в обучении английскому языку?
Целью исследования является решение обозначенной проблемы, а именно - выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий в процессе обучения на примере программы Duolingo.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку с применением программы Duolingo в средних классах.
Предмет исследования - дидактический потенциал программы Duolingo.
Гипотеза исследования: если современные информационные технологии способствуют повышению уровня образовательного процесса, то применение разработанного материала, основанного на программе Duolingo, будет положительно влиять на процесс обучения на уроках английского языка в средней школе на практике.
1) изучить теоретическую педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть проблемы использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка;
3) разработать пути и приемы работы с выбранной программой для применения на занятиях английского языка;
4) провести опытную проверку разработанного материала.
Научная новизна данного исследования заключается в обосновании целесообразности использования современных информационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении дидактического потенциала современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в обучении иностранным языкам в школе.
Этапы исследования:
1) изучение научно-методической литературы по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата;
2) формулировка цели, гипотезы и задач исследования;
3) разработка путей и приемов работы с программой Duolingo;
4) проведение опытного обучения;
5) обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
На каждом этапе исследования применялись оптимальные методы, обусловленные задачами работы:
1) критический анализ научно-методической литературы;
2) общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
3) тестирование для определения уровня знаний учащихся;
4) метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была обоснована целесообразность использования современных информационных технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения.
Целью исследования прежде всего являлось выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий как средства развития речевых навыков учащихся.
Нами были разработаны и представлены пути и приемы работы с дидактической программой Duolingo на занятиях по английскому языку.
В ходе опытного обучения было доказано повышение уровня развития речевых навыков учащихся на уроках английского языка посредством использования лингводидактического потенциала разработанного материала, основанного на программе Duolingo. Выбор программы был обусловлен ее доступностью и возможностями немедленного доступа к учебным материалам в удобное для обучающегося время и в любом месте. Используя мобильные технологии, пользователи имеют возможность взаимодействовать с педагогом во внеклассное время. Мобильное обучение, будучи разновидностью электронного обучения, полностью отвечает дидактическим требованиям к содержанию образовательного процесса.
Нами была изучен ряд научно-методических исследований по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата с последующей формулировкой целей и задач исследования. Разработка путей и приемов работы с программой Duolingo предполагала теоретическое обоснование и проведение опытного обучения учащихся средних классов. Обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования позволили сделать нам следующие выводы:
1) применение программы Duolingo на уроках английского языка позволяет добиться повышения качества знаний и уровня
мотивации, объективности в оценке знаний и экономии времени педагога, а также способствует повышению уровня информационной и коммуникационной грамотности;
2) программа обеспечивает высокую адаптивность, которая дает возможность изучения и повторения учебного материала, тренировки, контроля с различной степенью глубины и полноты, в различном темпе и последовательности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
3) реализует принцип интерактивности обучения и позволяет использовать популярность мобильных технологий для оптимизации обучения, а не воспринимать их исключительно как средство для развлечения и отвлекающий фактор на занятиях.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что создание и использование новых интерактивных методик позволяет решить главную задачу - повышение качества образования в условиях развивающегося информационного общества на основе использования современных информационных технологий.



1. Агеева А.В. Проблема формирования межкультурной компетенции / А.В. Агеева // Инновационная наука. - 2015. - № 6. - С. 127.
2. Алексеенко В.В. Педагогическая деятельность в условиях информатизации образования / В.В. Алексеенко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 - С. 76-78.
3. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика / А.А. Андреев // Высшее образование в России. - 2011. - № 11 - С. 96.
4. Багрова А.Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе / А.Я. Багрова // Вестник Московской международной академии. - 2012. - № 6. - С. 50.
5. Вульфович Е.В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е.В. Вульфович // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3. - С. 118.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 183 с.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Аркти, 2003. - 149 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Г альскова, Н.И. Г ез. - М.: Академия, 2006. - 318 с.
9. Голицына И.Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 7. - С. 37.
10. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий / М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 89.
11. Ельмикеев О.Р. Компьютеризация образования как одна из ведущих тенденций развития образовательного пространства учебного заведения / О.Р. Ельмикеев // Вестник Марийского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 10.
12.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 32 с.
13. Ильина Т.Ю. Становление и развитие педагогической информатики в России / Т.Ю. Ильина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Г ерцена. - 2005. - № 8. - С. 12-15
14. Колесников А.К. Информационные компьютерные технологии в образовании / А.К. Колесников, Е.В. Оспенникова // Вестник пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2005. - №11. - С. 48.
15. Колмыкова Т.Д. Педагогические условия компьютеризации учебновоспитательного процесса в адаптивной школе: дис. канд. пед. наук / Т.Д. Колмыкова. - Калининград, 2000. - 21 с.
16. Кондрахина Н.Г. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному диалогическому общению / Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2011. - №3. - С. 61.
17. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: уч. пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург, Оренбургский гос. ун-т, 2012. - 130 с.
18. Летин А.И. Дидактические свойства и функции интерактивных методов обучения и воспитания в развитии поликультурных умений школьников при обучении иностранному языку / А.И. Летин // Rhema. Рема. - 2014. - № 8. - С. 32
19. Литвинюк О.И. Обучение чтению в классе / О.И. Литвинюк // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 3. - С. 13.
20. Матвеева Д.Г. Языковое образование в условиях поликультурной среды / Д.Г. Матвеева // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. - 2012. - №1 - С. 91
21. Мельник, Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагога / Е.В. Мельник // Психология и школа. - 2004. - № 4. - С. 45
22. Мухина Ю.Р. Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении / Ю.Р. Мухина // Молодой ученый. — 2009. — №11. — С. 95
23. Палешева Е.А. Аутентичные тексты как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы / Е.А. Палешева // Концепт. - 2011. - №3. - С. 79
24. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - 93 с.
25. Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1974. - 174 с.
26. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 432 с.
27. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе / И.В. Роберт // Вестник МГПУ. Информатика и информатизация образования. - 2005. - № 5. - С. 106.
28. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 63 с.
29. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. - М.: Истоки, 1996. - 39 с.
30. Смирнова Е.В. Использование средств ИКТ для формирования и развития речевой иноязычной деятельности "говорение" / Е.В. Смирнова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - № 4. - С. 251
31. Смирнова Е.В. Лингвометодические аспекты формирования и совершенствования умений речевой иноязычной деятельности в вузе при использовании средств ИКТ / Е.В. Смирнова // Карельский научный журнал. - 2013. - №12. - С. 86.
32. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов / А.Г. Соломатина // Язык и культура. - 2011. - № 2. - С. 134
33. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 19-21.
34. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-Пресс, 2008. - 148 с.
35. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2012. - № 2. - С. 9.
36. Сысоев П.В. Основные направления информатизации языкового образования / П.В. Сысоев // Rhema. Рема. - 2013. - № 8. - С. 192.
37. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2014. - № 4. - С. 28-30.
38. Титова С.В. Мобильное обучение иностранным языкам / С.В. Титова, А.П. Авраменко. - М.: Икар, 2013. - 62 с.
39. Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс / С.В. Титова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №8. - С. 93.
40. Федорова И.В. Мультимедийный аспект обучения иностранным языкам.
Язык и коммуникации в контексте культуры: материалы 5-й
Международной науч. конференции. / М.В. Федорова. - Рязань, 2010. - С. 344-345.
41. Фролов И.Н. Методология применения современных технических средств обучения / И.Н. Фролов, А.И. Егоров. - М.: Академия Естествознания, 2008. - 49 с.
42. Хузина С.А. Новые информационные технологии как фактор повышения
квалификации преподавателей учреждений начального профессионального образования: дис. канд. пед. наук / С.А. Хузина. - Екатеринбург, 1997. - 191 с.
43.Чернышов С.В. Система коммуникативно-речевых навыков и умений в обучении выразительности речи в рамках эмоционально-концептуального подхода / С.В. Чернышов // Полилингвиальность и транскультурные практики. - 2012. - № 3. - С. 57.
44. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. Теоретические основы: дис. д-ра пед. наук / А.В. Щепилова. - Пятигорск, 2003. - 34 с.
45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
46. Madhuri K. Mobile Learning: An Emerging Learning Trend / K. Madhuri, V. Singh // Hi-Tech Whitepaper. - 2009. - № 3 - С. 105-108.
47. Lowe C. Moving to the Public: Weblogs in the writing classroom / С. Lowe, T. Williams // Into the Blogosphere. - 2006. - №12. - С. 71.
48. Traxler J. Current state of mobile learning / J. Traxler // Hi-Tech Whitepaper. - 2009. - №9. - С. 62.
Словари:
49. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 276 с.
Интернет-источники:
50. Duolingo Effectiveness Study. - URL:
http: //static. duolingo. com/s3/DuolingoReport_F inal. pdf (дата обращения: 26.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ