ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ DUOLINGO ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Современные информационные технологии и их значение в методике обучения иностранному языку 6
1.1 Информатизация образования и современные информационные
технологии 6
1.2 Применение современных информационных технологий на уроках
иностранного языка в средней школе 20
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Практическое применение программы Duolingo 36
2.1 Характеристика программы Duolingo 36
2.2 Опытное обучение с применением программы Duolingo 44
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения
Глава 1. Современные информационные технологии и их значение в методике обучения иностранному языку 6
1.1 Информатизация образования и современные информационные
технологии 6
1.2 Применение современных информационных технологий на уроках
иностранного языка в средней школе 20
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Практическое применение программы Duolingo 36
2.1 Характеристика программы Duolingo 36
2.2 Опытное обучение с применением программы Duolingo 44
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения
В настоящее время под влиянием процессов глобализации и информатизации меняются все области общественной жизни, в том числе и сфера языкового образования в России, в которой на данный момент происходит пересмотр и обновление методологической базы, а также создаются условия для целенаправленного и интенсивного применения современных информационных технологий в обучении в целях повышения эффективности и конкурентоспособности образования.
Актуальность данного исследования обусловлена противоречием между дидактическим потенциалом современных информационных технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы и недостаточным их использованием в учебном процессе.
Данное противоречие указывает направление и проблему нашего исследования: насколько обосновано и целесообразно применение современных информационных технологий в обучении английскому языку?
Целью исследования является решение обозначенной проблемы, а именно - выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий в процессе обучения на примере программы Duolingo.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку с применением программы Duolingo в средних классах.
Предмет исследования - дидактический потенциал программы Duolingo.
Гипотеза исследования: если современные информационные технологии способствуют повышению уровня образовательного процесса, то применение разработанного материала, основанного на программе Duolingo, будет положительно влиять на процесс обучения на уроках английского языка в средней школе на практике.
1) изучить теоретическую педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть проблемы использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка;
3) разработать пути и приемы работы с выбранной программой для применения на занятиях английского языка;
4) провести опытную проверку разработанного материала.
Научная новизна данного исследования заключается в обосновании целесообразности использования современных информационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении дидактического потенциала современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в обучении иностранным языкам в школе.
Этапы исследования:
1) изучение научно-методической литературы по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата;
2) формулировка цели, гипотезы и задач исследования;
3) разработка путей и приемов работы с программой Duolingo;
4) проведение опытного обучения;
5) обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
На каждом этапе исследования применялись оптимальные методы, обусловленные задачами работы:
1) критический анализ научно-методической литературы;
2) общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
3) тестирование для определения уровня знаний учащихся;
4) метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Актуальность данного исследования обусловлена противоречием между дидактическим потенциалом современных информационных технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы и недостаточным их использованием в учебном процессе.
Данное противоречие указывает направление и проблему нашего исследования: насколько обосновано и целесообразно применение современных информационных технологий в обучении английскому языку?
Целью исследования является решение обозначенной проблемы, а именно - выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий в процессе обучения на примере программы Duolingo.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку с применением программы Duolingo в средних классах.
Предмет исследования - дидактический потенциал программы Duolingo.
Гипотеза исследования: если современные информационные технологии способствуют повышению уровня образовательного процесса, то применение разработанного материала, основанного на программе Duolingo, будет положительно влиять на процесс обучения на уроках английского языка в средней школе на практике.
1) изучить теоретическую педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть проблемы использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка;
3) разработать пути и приемы работы с выбранной программой для применения на занятиях английского языка;
4) провести опытную проверку разработанного материала.
Научная новизна данного исследования заключается в обосновании целесообразности использования современных информационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении дидактического потенциала современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в обучении иностранным языкам в школе.
Этапы исследования:
1) изучение научно-методической литературы по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата;
2) формулировка цели, гипотезы и задач исследования;
3) разработка путей и приемов работы с программой Duolingo;
4) проведение опытного обучения;
5) обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
На каждом этапе исследования применялись оптимальные методы, обусловленные задачами работы:
1) критический анализ научно-методической литературы;
2) общенаучные методы исследования: анализ и синтез;
3) тестирование для определения уровня знаний учащихся;
4) метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В данном исследовании была обоснована целесообразность использования современных информационных технологий в обучении английскому языку на среднем этапе обучения.
Целью исследования прежде всего являлось выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий как средства развития речевых навыков учащихся.
Нами были разработаны и представлены пути и приемы работы с дидактической программой Duolingo на занятиях по английскому языку.
В ходе опытного обучения было доказано повышение уровня развития речевых навыков учащихся на уроках английского языка посредством использования лингводидактического потенциала разработанного материала, основанного на программе Duolingo. Выбор программы был обусловлен ее доступностью и возможностями немедленного доступа к учебным материалам в удобное для обучающегося время и в любом месте. Используя мобильные технологии, пользователи имеют возможность взаимодействовать с педагогом во внеклассное время. Мобильное обучение, будучи разновидностью электронного обучения, полностью отвечает дидактическим требованиям к содержанию образовательного процесса.
Нами была изучен ряд научно-методических исследований по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата с последующей формулировкой целей и задач исследования. Разработка путей и приемов работы с программой Duolingo предполагала теоретическое обоснование и проведение опытного обучения учащихся средних классов. Обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования позволили сделать нам следующие выводы:
1) применение программы Duolingo на уроках английского языка позволяет добиться повышения качества знаний и уровня
мотивации, объективности в оценке знаний и экономии времени педагога, а также способствует повышению уровня информационной и коммуникационной грамотности;
2) программа обеспечивает высокую адаптивность, которая дает возможность изучения и повторения учебного материала, тренировки, контроля с различной степенью глубины и полноты, в различном темпе и последовательности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
3) реализует принцип интерактивности обучения и позволяет использовать популярность мобильных технологий для оптимизации обучения, а не воспринимать их исключительно как средство для развлечения и отвлекающий фактор на занятиях.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что создание и использование новых интерактивных методик позволяет решить главную задачу - повышение качества образования в условиях развивающегося информационного общества на основе использования современных информационных технологий.
Целью исследования прежде всего являлось выявление эффективности обучения учащихся средних классов английскому языку на основе современных информационных технологий как средства развития речевых навыков учащихся.
Нами были разработаны и представлены пути и приемы работы с дидактической программой Duolingo на занятиях по английскому языку.
В ходе опытного обучения было доказано повышение уровня развития речевых навыков учащихся на уроках английского языка посредством использования лингводидактического потенциала разработанного материала, основанного на программе Duolingo. Выбор программы был обусловлен ее доступностью и возможностями немедленного доступа к учебным материалам в удобное для обучающегося время и в любом месте. Используя мобильные технологии, пользователи имеют возможность взаимодействовать с педагогом во внеклассное время. Мобильное обучение, будучи разновидностью электронного обучения, полностью отвечает дидактическим требованиям к содержанию образовательного процесса.
Нами была изучен ряд научно-методических исследований по проблеме исследования и формирование понятийного аппарата с последующей формулировкой целей и задач исследования. Разработка путей и приемов работы с программой Duolingo предполагала теоретическое обоснование и проведение опытного обучения учащихся средних классов. Обработка полученных данных, обобщение и систематизация результатов исследования позволили сделать нам следующие выводы:
1) применение программы Duolingo на уроках английского языка позволяет добиться повышения качества знаний и уровня
мотивации, объективности в оценке знаний и экономии времени педагога, а также способствует повышению уровня информационной и коммуникационной грамотности;
2) программа обеспечивает высокую адаптивность, которая дает возможность изучения и повторения учебного материала, тренировки, контроля с различной степенью глубины и полноты, в различном темпе и последовательности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
3) реализует принцип интерактивности обучения и позволяет использовать популярность мобильных технологий для оптимизации обучения, а не воспринимать их исключительно как средство для развлечения и отвлекающий фактор на занятиях.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что создание и использование новых интерактивных методик позволяет решить главную задачу - повышение качества образования в условиях развивающегося информационного общества на основе использования современных информационных технологий.
Подобные работы
- Возможности использования компьютерных технологий для обучения грамматической стороне речи на уроке английского языка (на примере перфекта)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ ПЛАТФОРМ DUOLINGO,
LINGUALEO, STEPIC)
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития языковой личности в дистанционной среде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023



