Обучение лексике с применением песенного материала
|
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения иноязычной лексике с использованием песен и стихов на среднем этапе обучения 6
1.1. Содержательная характеристика лексического навыка на среднем этапе
обучения 6
1.2. Особенности изучения лексики с использованием стихов и песен на
среднем этапе обучения 15
Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика изучения лексики с использованием стихотворений и песен 27
2.1. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков на
среднем этапе на основе стихотворений и песен 27
2.2. Организация пробного обучения лексике на среднем этапе обучения с
применением песенного материала 38
Выводы по II главе 44
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения иноязычной лексике с использованием песен и стихов на среднем этапе обучения 6
1.1. Содержательная характеристика лексического навыка на среднем этапе
обучения 6
1.2. Особенности изучения лексики с использованием стихов и песен на
среднем этапе обучения 15
Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика изучения лексики с использованием стихотворений и песен 27
2.1. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков на
среднем этапе на основе стихотворений и песен 27
2.2. Организация пробного обучения лексике на среднем этапе обучения с
применением песенного материала 38
Выводы по II главе 44
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
Актуальность исследования. Непосредственное знакомство с культурой и традициями других стран стало неотъемлемой частью при обучении иностранному языку. Наиболее распространенным и доступным для всех элементом иноязычной культуры является музыкальное и стихотворное творчество. Благодаря наличию вербального текста песенный и стихотворный жанры как один из основных жанров творчества способен наиболее точно и красочно отобразить различные стороны бытовой и культурной жизни народа, воздействовать на эмоции и чувства обучающегося, затронуть его образно-художественную память, а так же содействовать эстетическому воспитанию. Более того, использование песенного и стихотворного материала на уроках иностранного языка привносит в процесс обучения элемент нестандартности и праздничности, что оказывает благоприятное влияние на эмоциональную сферу учащихся.
Стихи и песни вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Цель исследования - выявить особенности использования стихов и песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения
Задачи:
1. Рассмотреть содержательную характеристику лексического навыка
2. Изучить особенности изучения песенной и стихотворной лексики на среднем этапе обучения
3. Разработать комплекс упражнений по формированию
лексических навыков на среднем этапе на основе стихотворений и песен.
4. Проанализировать организацию пробного обучения лексике на среднем этапе с применением стихотворений и песен
Объект исследования - лексические навыки на среднем этапе обучения
Предмет - использование стихов и песен на среднем этапе обучения
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) анализ методической и учебной литературы по теме исследования;
2) описательно-аналитический метод;
3) анализ педагогического опыта;
4) наблюдение.
Методологическая база исследования - работы таких исследователей как Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, И.М. Берман, Н.Д. Гальскова.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса упражнений с использованием песен и стихов для активизации лексики на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа
представляет теоретическую базу, которая раскрывает методы формирования лексических навыков и способствует их более точному пониманию.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Структура исследования. Содержательно работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Стихи и песни вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Цель исследования - выявить особенности использования стихов и песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения
Задачи:
1. Рассмотреть содержательную характеристику лексического навыка
2. Изучить особенности изучения песенной и стихотворной лексики на среднем этапе обучения
3. Разработать комплекс упражнений по формированию
лексических навыков на среднем этапе на основе стихотворений и песен.
4. Проанализировать организацию пробного обучения лексике на среднем этапе с применением стихотворений и песен
Объект исследования - лексические навыки на среднем этапе обучения
Предмет - использование стихов и песен на среднем этапе обучения
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) анализ методической и учебной литературы по теме исследования;
2) описательно-аналитический метод;
3) анализ педагогического опыта;
4) наблюдение.
Методологическая база исследования - работы таких исследователей как Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, И.М. Берман, Н.Д. Гальскова.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса упражнений с использованием песен и стихов для активизации лексики на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа
представляет теоретическую базу, которая раскрывает методы формирования лексических навыков и способствует их более точному пониманию.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Структура исследования. Содержательно работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Лексика - это словарный состав языка, основной компонент речевого общения; навык - автоматизированное действие, формируемое в процессе речевой деятельности. Структура лексического навыка включает в себя звуковую форму лексической единицы, операции по выбору лексической единицы, операции по сочетанию лексических единиц и речевую задачу. Так же лексические навыки характеризуются такими качествами, как автоматизированность, гибкость, относительная сложность и сознательность навыка. Помимо этого, лексический навык заключает в себе два основных компонента - словообразование и словоупотребление. Вследствие чего овладение лексической стороной речи в совершенстве предполагает наличие у говорящего как речевых, так и языковых лексических навыков.
При изучении лексики учащимся важно знать значение, форму, произношение, написание и правила употребления новой лексической единицы. Было выявлено несколько способов понятия смысла нового лексического элемента: иллюстрация, пантомима, определение, перевод, использование синонимов/антонимов или контекста. Так же было установлено, что при изучении новой лексики важно учитывать психологические и интеллектуальные особенности развития учащихся на средней ступени обучения.
Обучение английскому языку - это прежде всего обучение речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение), так как суть речевой деятельности заключается в том, что она служит средством коммуникации между людьми, передает информацию от одного человека к другому. Здесь важно определить понятие речевой деятельности и выяснить, каковы роль песни в ее развитии. Для структуры речевой деятельности характерен операционный механизм, представляющий собой цепь речевых действий и операций, каждое звено которой включает ориентировку (мотивацию), планирование и реализацию высказывания. Эффективность воздействия песни заключается в возбуждении сопереживания у слушателей. Эмоциональные факторы приобретают главенствующее значение в процессе усвоения различных аспектов изучаемого языка. Уроки с применением песен заинтересовывают учащихся, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Песни могут содержать богатые лингвистические знания. Речь идет об изучении того, что этот процесс происходит по-разному, и все виды обучения продолжаются все время. Однако иногда это преднамеренно, потому что учащиеся получают информацию, представленную в классе, или когда они ищут слово в словаре. Иногда, наоборот, процесс обучения может быть неожиданным, например, когда слушатели слушают музыку. В связи с этим преподавателям иностранных языков рекомендуется использовать песни, и их ученики будут изучать элементы языка посредством непреднамеренного обучения.
Сравнение восприятия музыки и речи приводит к выводу, что речь и музыка имеют ритмическое начало: музыка ассоциируется подсознательно с коммуникативными переживаниями личности, вызывает речевые
ассоциации, фокусирует на восприятие музыки и речи как единого коммуникативного комплекса с ритмической основой. Рассматривая песни как лингвистический феномен, ученые полагали, что каждый язык имеет свою собственную музыкальную основу (темп, динамику, ритм, шаг и форму). Более того, был установлен факт, что изучение иностранного языка невозможно без лингвокультурологического подхода. Поэтому
использование песен на уроках английского языка в качестве учебного пособия является подлинным источником информации о культуре и быте страны изучаемого языка, так как содержание песни отражает характерные черты окружающей реальности современного мира (например, особенности быта, традиций, культуры и тд.)
В ходе данного исследования был разработан комплекс упражнений по формированию лексических навыков на среднем этапе на основе песенного материала.
Таким образом, самыми очевидными причинами интеграции песен в процесс преподавания иностранного языка являются такие преимущества, как простое запоминание и консолидация словарного запаса, неосознанная практика произношения, овладение языковыми шаблонами посредством их многократного использования и мотивации задания посредством эмоционального участия. Кроме того, песни помогают улучшить навыки слушания, влияют на поведение и эмоции, а так же оказывают положительный эффект на мотивацию учащихся.
При изучении лексики учащимся важно знать значение, форму, произношение, написание и правила употребления новой лексической единицы. Было выявлено несколько способов понятия смысла нового лексического элемента: иллюстрация, пантомима, определение, перевод, использование синонимов/антонимов или контекста. Так же было установлено, что при изучении новой лексики важно учитывать психологические и интеллектуальные особенности развития учащихся на средней ступени обучения.
Обучение английскому языку - это прежде всего обучение речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение), так как суть речевой деятельности заключается в том, что она служит средством коммуникации между людьми, передает информацию от одного человека к другому. Здесь важно определить понятие речевой деятельности и выяснить, каковы роль песни в ее развитии. Для структуры речевой деятельности характерен операционный механизм, представляющий собой цепь речевых действий и операций, каждое звено которой включает ориентировку (мотивацию), планирование и реализацию высказывания. Эффективность воздействия песни заключается в возбуждении сопереживания у слушателей. Эмоциональные факторы приобретают главенствующее значение в процессе усвоения различных аспектов изучаемого языка. Уроки с применением песен заинтересовывают учащихся, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Песни могут содержать богатые лингвистические знания. Речь идет об изучении того, что этот процесс происходит по-разному, и все виды обучения продолжаются все время. Однако иногда это преднамеренно, потому что учащиеся получают информацию, представленную в классе, или когда они ищут слово в словаре. Иногда, наоборот, процесс обучения может быть неожиданным, например, когда слушатели слушают музыку. В связи с этим преподавателям иностранных языков рекомендуется использовать песни, и их ученики будут изучать элементы языка посредством непреднамеренного обучения.
Сравнение восприятия музыки и речи приводит к выводу, что речь и музыка имеют ритмическое начало: музыка ассоциируется подсознательно с коммуникативными переживаниями личности, вызывает речевые
ассоциации, фокусирует на восприятие музыки и речи как единого коммуникативного комплекса с ритмической основой. Рассматривая песни как лингвистический феномен, ученые полагали, что каждый язык имеет свою собственную музыкальную основу (темп, динамику, ритм, шаг и форму). Более того, был установлен факт, что изучение иностранного языка невозможно без лингвокультурологического подхода. Поэтому
использование песен на уроках английского языка в качестве учебного пособия является подлинным источником информации о культуре и быте страны изучаемого языка, так как содержание песни отражает характерные черты окружающей реальности современного мира (например, особенности быта, традиций, культуры и тд.)
В ходе данного исследования был разработан комплекс упражнений по формированию лексических навыков на среднем этапе на основе песенного материала.
Таким образом, самыми очевидными причинами интеграции песен в процесс преподавания иностранного языка являются такие преимущества, как простое запоминание и консолидация словарного запаса, неосознанная практика произношения, овладение языковыми шаблонами посредством их многократного использования и мотивации задания посредством эмоционального участия. Кроме того, песни помогают улучшить навыки слушания, влияют на поведение и эмоции, а так же оказывают положительный эффект на мотивацию учащихся.
Подобные работы
- Использование песенного материала для совершенствования иноязычных лексических навыков на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023 - Использование песенного материала в обучении лексике английского языка
в средней общеобразовательной школе»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование лексических навыков обучающихся 7-9 классов малокомплектной
школы на уроке английского языка с использованием песенного материала
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Разработка музыкального учебного пособия к учебно-методическому
комплекту “Happy English.ru”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Использование песен для формирования лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе школьного обучения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В 6-Х КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Использование иноязычного песенного материала для развития лексических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по английскому языку
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Использование песенного материала как средство формирования иноязычных языковых навыков в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Использование песенного материала при обучении иностранному языку во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



