Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексике с применением песенного материала

Работа №35512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения иноязычной лексике с использованием песен и стихов на среднем этапе обучения 6
1.1. Содержательная характеристика лексического навыка на среднем этапе
обучения 6
1.2. Особенности изучения лексики с использованием стихов и песен на
среднем этапе обучения 15
Выводы по I главе 24
Глава 2. Методика изучения лексики с использованием стихотворений и песен 27
2.1. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков на
среднем этапе на основе стихотворений и песен 27
2.2. Организация пробного обучения лексике на среднем этапе обучения с
применением песенного материала 38
Выводы по II главе 44
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51



Актуальность исследования. Непосредственное знакомство с культурой и традициями других стран стало неотъемлемой частью при обучении иностранному языку. Наиболее распространенным и доступным для всех элементом иноязычной культуры является музыкальное и стихотворное творчество. Благодаря наличию вербального текста песенный и стихотворный жанры как один из основных жанров творчества способен наиболее точно и красочно отобразить различные стороны бытовой и культурной жизни народа, воздействовать на эмоции и чувства обучающегося, затронуть его образно-художественную память, а так же содействовать эстетическому воспитанию. Более того, использование песенного и стихотворного материала на уроках иностранного языка привносит в процесс обучения элемент нестандартности и праздничности, что оказывает благоприятное влияние на эмоциональную сферу учащихся.
Стихи и песни вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Цель исследования - выявить особенности использования стихов и песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения
Задачи:
1. Рассмотреть содержательную характеристику лексического навыка
2. Изучить особенности изучения песенной и стихотворной лексики на среднем этапе обучения
3. Разработать комплекс упражнений по формированию
лексических навыков на среднем этапе на основе стихотворений и песен.
4. Проанализировать организацию пробного обучения лексике на среднем этапе с применением стихотворений и песен
Объект исследования - лексические навыки на среднем этапе обучения
Предмет - использование стихов и песен на среднем этапе обучения
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) анализ методической и учебной литературы по теме исследования;
2) описательно-аналитический метод;
3) анализ педагогического опыта;
4) наблюдение.
Методологическая база исследования - работы таких исследователей как Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, И.М. Берман, Н.Д. Гальскова.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса упражнений с использованием песен и стихов для активизации лексики на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования. Данная работа
представляет теоретическую базу, которая раскрывает методы формирования лексических навыков и способствует их более точному пониманию.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Структура исследования. Содержательно работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лексика - это словарный состав языка, основной компонент речевого общения; навык - автоматизированное действие, формируемое в процессе речевой деятельности. Структура лексического навыка включает в себя звуковую форму лексической единицы, операции по выбору лексической единицы, операции по сочетанию лексических единиц и речевую задачу. Так же лексические навыки характеризуются такими качествами, как автоматизированность, гибкость, относительная сложность и сознательность навыка. Помимо этого, лексический навык заключает в себе два основных компонента - словообразование и словоупотребление. Вследствие чего овладение лексической стороной речи в совершенстве предполагает наличие у говорящего как речевых, так и языковых лексических навыков.
При изучении лексики учащимся важно знать значение, форму, произношение, написание и правила употребления новой лексической единицы. Было выявлено несколько способов понятия смысла нового лексического элемента: иллюстрация, пантомима, определение, перевод, использование синонимов/антонимов или контекста. Так же было установлено, что при изучении новой лексики важно учитывать психологические и интеллектуальные особенности развития учащихся на средней ступени обучения.
Обучение английскому языку - это прежде всего обучение речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение), так как суть речевой деятельности заключается в том, что она служит средством коммуникации между людьми, передает информацию от одного человека к другому. Здесь важно определить понятие речевой деятельности и выяснить, каковы роль песни в ее развитии. Для структуры речевой деятельности характерен операционный механизм, представляющий собой цепь речевых действий и операций, каждое звено которой включает ориентировку (мотивацию), планирование и реализацию высказывания. Эффективность воздействия песни заключается в возбуждении сопереживания у слушателей. Эмоциональные факторы приобретают главенствующее значение в процессе усвоения различных аспектов изучаемого языка. Уроки с применением песен заинтересовывают учащихся, повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Песни могут содержать богатые лингвистические знания. Речь идет об изучении того, что этот процесс происходит по-разному, и все виды обучения продолжаются все время. Однако иногда это преднамеренно, потому что учащиеся получают информацию, представленную в классе, или когда они ищут слово в словаре. Иногда, наоборот, процесс обучения может быть неожиданным, например, когда слушатели слушают музыку. В связи с этим преподавателям иностранных языков рекомендуется использовать песни, и их ученики будут изучать элементы языка посредством непреднамеренного обучения.
Сравнение восприятия музыки и речи приводит к выводу, что речь и музыка имеют ритмическое начало: музыка ассоциируется подсознательно с коммуникативными переживаниями личности, вызывает речевые
ассоциации, фокусирует на восприятие музыки и речи как единого коммуникативного комплекса с ритмической основой. Рассматривая песни как лингвистический феномен, ученые полагали, что каждый язык имеет свою собственную музыкальную основу (темп, динамику, ритм, шаг и форму). Более того, был установлен факт, что изучение иностранного языка невозможно без лингвокультурологического подхода. Поэтому
использование песен на уроках английского языка в качестве учебного пособия является подлинным источником информации о культуре и быте страны изучаемого языка, так как содержание песни отражает характерные черты окружающей реальности современного мира (например, особенности быта, традиций, культуры и тд.)
В ходе данного исследования был разработан комплекс упражнений по формированию лексических навыков на среднем этапе на основе песенного материала.
Таким образом, самыми очевидными причинами интеграции песен в процесс преподавания иностранного языка являются такие преимущества, как простое запоминание и консолидация словарного запаса, неосознанная практика произношения, овладение языковыми шаблонами посредством их многократного использования и мотивации задания посредством эмоционального участия. Кроме того, песни помогают улучшить навыки слушания, влияют на поведение и эмоции, а так же оказывают положительный эффект на мотивацию учащихся.



1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. СПб., 2009. 556 с.
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков - Минск: ТетраСистемс, 2013. - 176 с.
3. Беляев Б.В. Основы усвоения лексики иностранного языка: пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство «Просвещение»,
2010. 136 с.
4. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2011. № 4. С.12-18.
5. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - М.: Просвещение, 2011. - 289 с.
6. Бухбиндер, В.А. Развитие лексических навыков устной речи // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках - Киев, 2010.
- с. 14-31.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2013. 192 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М.: Academa, 2014. 333 с.
9. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе.
- М.: Просвещение, 1981. - 373 с.
10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка // Педагогический вестник. 2014. №3. С. 30-33.
11. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 432 с.
12. Зимняя И.Я. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2015. - 201 с.
13. Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. 2017, № 5. С. 45-46
14. Колесникова И.Л., Долгина О.А. - Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - РусскоБалтийский информационный центр БЛИЦ, Санкт- Петербург. - 2011. - 224 с
15. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы работы над лексикой // Иностранные языки в школе. 2015. №2. С.53-55.
16. Леонтьев А.Н. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - Москва - Воронеж: Российская академия образования - Московский психолого-социальный институт. - 2011. - 255 с.
17. Лосева С.В. Английский в рифмах. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ТОО «Новина», 2015. 136 с.
18. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики // Иностранные языки в школе. 2014. №5. С. 17-20
19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Вышэйшая школа, 9-е издание, 2014. 552c.
20. Махмурян К.С. Современный урок в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Иностранные языки в школе. 2014. № 11. С. 14-16.
21. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб. пособие для студ. пед.колледжей./Под. ред. В.М.Филатова. Серия профессиональное образование. Ростов н/Д,2014.124с.
22. Миньяр-Белоручев, Р.К. Теория и методы перевода - М.: Московский Лицей, 2016. - 298 с.
23. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1967. - 505 с.
24. Оглуздина Т. П. К вопросу о принципах обучения иноязычной языковой компетенции в теории и методике обучения иностранным языкам // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 922-926.
25. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка — эффективное средство усвоения языкового материала // Иностранные языки в школе. 2015. №2. С.25-30.
26. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранному языку М.,
2007. 397 с.
27. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М., Просвещение, 2010. 640с.
28. Пассов Е.И., Соловцова Э.И. Вызов слова: механизм и следствия // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронежск., 1981. 290 с.
29. Пучкова, А. И. Из опыта формирования лексического навыка у школьников // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 38-44.
30. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе — М.: Просвещение, 1988. - 244 с.
31. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
32. Рудяшко А.А. Психология усвоения иностранного языка на среднем этапе обучения, 2012. М.: Педагогический университет "Первое сентября".С.17-28.
33. Саитбекова Г.М. Поэзия на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. №3 С. 10-13
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение. - 2012. - 239 с.
35. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам. (актуальные вопросы): учеб. пособие для студентов языковых специальностей педагогических вузов и преподавателей иностранных языков средних и высших образовательных учреждений различного типа. Павлодар: ПГПИ, 2016. 126 с.
36. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. М.,
2008. 156 с.
37. Чередник СВ. Работа над поэтическими произведениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012. №4. С.25-31
38. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов. - М.: Высшая школа,1986. - 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ