Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги

Работа №35505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
В приложениях результаты исследования.
База исследования не указана, таким образом можно подставить название нужной базы исследования.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения методика подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги 6
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
1.2 Физиологические и физические особенности развития детей старшего школьного возраста 14
1.3 Биомеханические особенности становой тяги 17
1.4 Особенности методики подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу в становой тяге 22
Выводы по первой главе 29
Глава 2 Экспериментальное исследование возможностей применения методики подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги 30
2.1 Педагогический эксперимент и методики исследования 30
2.2 Методика подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на примере становой тяги 34
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 45
Выводы по второй главе 54
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 59

Актуальность исследования. В настоящее время во всем мире пауэрлифтинг активно развивается, не является исключением и наша страна. Благодаря открытию специализированных залов и секций, появлению квалифицированных тренеров, совершенствованию методики выполнения упражнений и популяризации этого вида спорта через медиапространство пауэрлифтинг становится всё более популярным видом спорта среди людей различного возраста, в особенности молодежи. При отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, которые определяются медицинской комиссией, этим видом спорта могут заниматься учащиеся морских учебных заведений. Проявление интереса к данному виду спорта объясняется простотой и доступностью занятий, довольно быстрым ростом результатов, повышением работоспособности всего организма и благоприятным воздействием пауэрлифтинга на здоровье занимающихся вцелом. К тому же силовые способности имеют большое значение как в социальной жизни человека, так и в его профессиональной деятельности, влияют на производительность труда и улучшают качество работы, особенно связанной с высокой физической нагрузкой.
Степень разработанности проблемы. Пауэрлифтинг как вид спорта охарактеризован в исследованиях В.Н. Авсиевич, А.Н. Воробьева, О.М. Тимербаева и др. Проблема подготовки в силовых видах спорта раскрыта в научных трудах Р.А. Роман, С.Ю. Смолова, А.Е. Тарасова и др. Особенности методики тренировки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу определены в работах Л.С. Дворкина, Я.М. Коц, Л.А. Остапенко и др. Методика подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги в настоящее время в научных трудах практически не описана. Краткие сведения по организации учебно-тренировочного процесса на основе становой тяге приведены в работе А. Суровецкого.
Особо актуальна, становится проблема разработки средств и методов развития становой тяги у начинающих спортсменов, как базовой основы дальнейшего роста спортивных результатов по пауэрлифтингу. Актуальность исследования подчеркивает и то, что в теории и практике тренировочных методик существуют объективные противоречия между применяемыми в данное время в пауэрлифтинге нагрузками, методами и средствами развития силовых способностей, и функциональными возможностями организма начинающих спортсменов.
Объект исследования: особенности подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги.
Предмет исследования: методика подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги.
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику подготовки начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы подготовке начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги.
2. Разработать методику, позволяющую увеличить силовые показатели в становой тяге у начинающих спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что у начинающих спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом на основе становой тяги, на определенном этапе подготовки должно происходить относительное усиление компонентов тренировки, которые обеспечивают дальнейшее совершенствование спортивного мастерства в данном виде спорта.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к истории развития пауэрлифтинга – Р.А. Роман, С.Ю. Смолова и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития детей старшего дошкольного возраста – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к подготовке начинающих спортсменов по пауэрлифтингу на основе становой тяги – В.Н. Авсиевич, А. Суровецкого и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном процессе с начинающими спортсменами по пауэрлифтингу на основе становой тяги.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список информационных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Становая тяга – самое продуктивное упражнение из всех возможных. Именно становая тяга позволяет спортсменам наращивать огромную мышечную массу и силу. При выполнении становой тяги задействованы в первую очередь следующие мышцы: разгибатели спины, ягодицы, четырехглавая и двуглавая мышцы бедра, широчайшие мышцы спины, трапеции, предплечья и бицепсы. Практически 3/4 всей мышечной массы будет активно работать в этом упражнении.
При выполнении становой тяги в работу включается около 75% мышц тела, это гораздо больше, чем в приседаниях и жиме лежа. Во время всего движения в динамическом режиме работают ноги – квадрицепсы, бицепсы бедра и икры, разгибатели спины и ягодицы, а в статическом режиме – все мышцы верхней части тела.
Становая тяга считается одним из наиболее сложных упражнений, и перед тем как приступить к его выполнению следует подготовить свое тело к такой нагрузке. Для этого, если вы новичок, то нужно позаниматься несколько месяцев на тренажерах, укрепить мышечный корсет и связки, приучить мышцы к работе. Особенную роль на этом этапе следует отвести спине, ее нужно укрепить для будущей работы в становой тяге. Для этого необходимо выполнять гиперэкстензии, вначале с собственным весом на 20-25 повторений, после позаниматься с отягощением, в качестве которого может служить блин от штанги на вытянутых руках, в этом варианте выполняется 10-12 повторов. Если приступить к выполнению становой без подготовки, то старт будет более долгим и тяжелым. Так как мышцы и связки еще не окрепли, спорстмена будет шатать, трудно будет держать спину прямой и выполнять упражнение в правильной технике.
Выполнять становую тягу следует в силовом стиле на 1-6 повторений, именно такой режим позволяет эффективно растить силу и массу. Работа в многоповторном режиме очень энергоемкий процесс и больше подходит для сжигания жира или закачивания спины от травм.
Входе экспериментального исследования было установлено, что наибольшая динамика в экспериментальной группе начинающих спортсменов по пауэрлифтингу была получена по таким тестам, как подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа, приседание на тренажере с утяжелением, кг., жим штанги лежа, кг., становая тяга, кг. В контрольной группе начинающих спортсменов по пауэрлифтингу также наблюдается положительная динамика в развитии силовых и физических качеств, однако она не значима.
Завершая, отметим, что использование становой тяги по улучшению силовой и физической подготовки начинающих спортсменов в учебно-тренировочном процессе по пауэрлифтингу способствует повышению общей и специальной силовой и физической подготовленности по пауэрлифтингу.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Авсиевич, В. Н. Методика развития силовых способностей в приседании со штангой в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юношей [Текст] / В. Н. Авсиевич // Молодой ученый. – 2016. – № 5 – С. 761-765.
2. Авсиевич, В. Н. Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, с учетом биологического возраста [Текст] / В. Н. Авсиевич // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 1018-1021.
3. Авсиевич, В. Н. Специфическая функциональная проба в пауэрлифтинге [Текст] / В. Н. Авсиевич // Вестник физической культуры. – 2012. – № 2. – С. 85-88.
4. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с.
5. Бартош, О. В. Сила и основы методики её воспитания. Методические рекомендации [Текст] / О. В. Бартош. – Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2009. – 47 с.
6. Бельский, И. В. Системы эффективной тренировки : армрест линг, бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг. 2 е изд. [Текст] / И. В. Бельский. – Минск : Вида-Н, 2003. – 351 с.
7. Варушин, А. В. Классический пауэрлифтинг в морском ВУЗе : учебное пособие [Текст] / А. В. Варушин, Н. А. Попович, И. А. Кулакова. – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2018. – 49 с.
8. Воробьев, А. Н. Тяжелая атлетика [Текст] /А. Н. Воробьев. – Москва : ФиС, 1981. – 256 с.
9. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю. А. Гончарова. – Воронеж, 2008. – 87 с.
10. Дворкин, Л. C. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт [Текст] / Л. С. Дворкин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 384 с.
11. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения [Текст] / С. В. Дмитриев. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
12. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – Москва : Лептос, 1994. – 368 с.
13. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
14. Жеков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений [Текст] / И. П. Жеков. – Москва : ФиС, 1976. – 192 с.
15. Коренберг, В. Б. Деятельностью аспекты спортивных двигательных задач [Текст] / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Москва, 2001. С. 48-51.
16. Королёв, С. Обучение технико-тактическим действиям в восточных единоборствах [Текст] / С. Королёв. – Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 c.
17. Коршунова, А. В. Пауэрлифтинг [Текст] / А. В. Коршунова. Хабаровск.: ФиС, 1998. – 248 с.
18. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие [Текст] / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
19. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации [Текст] / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
20. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности [Текст] / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
21. Латыпов, И. К. Подготовка учащихся спортивно-педагогических классов к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта [Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №1. – С. 7-10.
22. Остапенко, Л. А. Особенности тренировочного процесса в силовом троебории на этапе отбора и начальной подготовки [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Л. А. Остапенко. – Москва, 2002. – 178 с.
23. Роман, Р. А. Тренировка тяжелоатлета [Текст] / Р. А. Роман. – Москва : ФиС, – 1986. – 315 с.
24. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М. Р. Сапин. – Москва : Академия, 2005. – 432 с.
25. Смолов, С. Ю. Тяга как одно из основных упражнений силового троеборья; краткий анализ и методика тренировки [Текст] / С. Ю. Смолов // Атлетизм. – 1990. – № 12 – С. 13.
26. Солодков, А. С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции [Текст] / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109) – С. 148-158.
27. Суровецкий, А. Становая тяга [Текст] / А. Суровецкий // Мир силы. – 2000. – № 4 – С. 54.
28. Тарасов, А. Е. Боевые и спортивные единоборства [Текст] / А. Е. Тарасов. – Москва : АСТ, 2011. – 187 с.
29. Тимербаев, О. М. Модель технико-тактической подготовленности высококвалифицированных тяжелоатлетов [Текст] / О. М. Тимербаев // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №4. – С. 70–75 .
30. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 23-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ