Отчет по учебной практике (Менеджмент здравоохранения, ООО «Санаторий Рассвет»(Новосибирская область, г. Бердск), Новосибирский государственный медицинский университет)
Место прохождения практики: ООО «Санаторий Рассвет»(Новосибирская область, г. Бердск).
Предметом деятельности являются:
деятельность санаторно-курортных учреждений;
врачебная практика;
сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
деятельность ресторанов и кафе;
предоставление экскурсионных услуг;
предоставление SPA услуг;
внешнеэкономическая деятельность;
любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Введение 3
1.Индивидуальный план учебной практики 4
2.Общая характеристика организации ООО «Санаторий Рассвет» 5
3.Организационная структура управления ООО «Санаторий Рассвет» 14
4.Содержание работы менеджера по функциям управления в организации 21
5.Методы принятия управленческих решений в ООО «Санаторий Рассвет» 25
6. Социальная подсистема ООО «Санаторий Рассвет» 29
7.Экономическая подсистема управления медицинской организации 35
8.Информационная подсистема управления медицинской организации 40
9.Маркетинговая подсистема управления медицинской организации 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 52
Цель учебной практики - изучение различных сторон деятельности организации, знакомство с региональными особенностями рынка медицинских услуг, организации лечебно-профилактической помощи населению, медицинского финансирования, лекарственного обеспечения и другими видами деятельности на примере деятельности лечебно-оздоровительного комплекса ООО «Санаторий Рассвет».
Для достижение поставленной цели необходимо решить определенные задачи в соответствии с объектом профессиональной деятельности:
-ознакомиться с организационной структурой базы практики, с внутренними организационно-распорядительными документами, организацией работы одного из подразделений; процессом автоматизации управления организацией (отделом);
-изучить цель, задачи, организационно-функциональную структуру предприятия;
-базы практики, организацию работы одного из структурных подразделений, нормативную правовую базу деятельности базы практики, массив организационно-распорядительной документационной системы, функционирующий в организации-базе практики;
- участвовать в работе одного из структурных подразделений организации.
Сроки прохождения практики:
База практики: ООО «Санаторий Рассвет»
В начале 2001 г. в результате объединения санатория «Рассвет» и детского оздоровительного лагеря «Юбилейный» был организован круглогодичный лечебно-оздоровительный комплекс – ООО «Санаторий Рассвет»).
В ходе практики ознакомились с организационной структурой базы практики, с внутренними организационно-распорядительными документами, организацией работы одного из подразделений; процессом автоматизации управления организацией (отделом); изучили цели, задачи, организационно-функциональную структуру предприятия и нормативную правовую базу деятельности базы практики, массив организационно-распорядительной документационной системы, функционирующий в организации-базе практики.
По результатам практики можно сделать следующие выводы.
К основным проблемам ООО «Санаторий Рассвет» могут быть отнесены низкая эффективность деятельности отдела снабжения и маркетинга, отсутствие стратегического подхода к организации инновационной деятельности, наличие дефицита денежных средств, отсутствие автоматизации складских потоков и комплексного анализа закупочных операций с целью определения наиболее выгодных поставщиков, отсутствие системного подхода к организации кадрового менеджмента с превалированием административных методов управления персоналом, отсутствие стратегического подхода к организации управления в рамках недостаточно эффективной организационной структуры.
На рынке санаторно-курортных услуг ООО «Санаторий Рассвет» приходится конкурировать с 18 аналогичными компаниями на территории г.Новосибирска, г. Бердска и окрестностей. Основными же конкурентами санатория являются ООО «Парус», ООО «Крона» и ОАО Санаторий «Сибиряк». При этом лидером рейтинга является санаторий «Парус», тогда как санаторий «Рассвет» находится на втором месте, уступая лидеру по таким показателям, как доля рынка, финансовое положение, качество оказываемых услуг и расходы на рекламу. Взаимодействие ООО «Санаторий Рассвет» с внешней средой можно охарактеризовать как спонтанное, в результате чего оно не позволяет предприятию создать основу для информационного обеспечения принятия управленческих решений.
Главным резервом экономического роста ООО «Санаторий Рассвет» должно стать повышение объема продаж и производительности труда при обязательном снижении общей себестоимости реализуемых санаторием услуг. Достижение данных показателей возможно в результате изменения кадровой политики предприятия и изменения подходов к осуществлению информационного обмена.
Таким образом, задачи практики решены не в полном объеме.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. –511 с.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
3. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. –М.: ИНФРА-М, 2011. - 426 с.
5. Горбачев, В.П. Направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов организации / В.П. Горбачев // Вестник ПАГС. – 2016. – № 1. – С. 123-127
6. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 167 с.
7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. – 656 с.
9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2016. – 800 с.
10. Переверзев, М.П. Основы предпринимательства: учебник / М.П. Переверзев, А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
11. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2017.–453 с.
12. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебное пособие. –М.: Новое знание, 2017. – 640 с.