Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система органов социальной защиты населения России и их деятельность в современных социально-экономических условиях (РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №35495

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Анализ управления социальной защитой сделан на примере Алтайского края.
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления органами социальной защиты населения в России 5
1.1 Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ 5
1.2 Система органов управления социальной защитой населения 10
2 Анализ управления социальной защитой в Алтайском крае и его совершенствование 15
2.1 Организация управления социальной защитой в Алтайском крае 15
2.2 Модель управления социальной защитой в Алтайском крае 18
2.3 Совершенствование и модернизация управления социальной защитой 23
Заключение 31
Список использованных источников 33



Экономические и социальные преобразования в Российской Федерации и связанные с ними негативные тенденции в уровне жизни населения ярко проявляются в Алтайском крае. Специфика ситуации последних лет заключается в том, что помимо традиционно уязвимых групп населения (многодетные, неполные семьи, инвалиды, пенсионеры) в категорию малообеспеченных попадают новые большие группы экономически активного населения, которые способны своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния: трудоспособные родители, имеющие детей; безработные; военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей и др.
В свою очередь актуальность работы заключается в том, что современное социально-экономическое и политическое положение в России диктует необходимость разработки модели управления социальной защитой на региональном и местном уровнях как важнейшей части единой государственной социальной политики, направленной на социальную защиту населения. Игнорирование значимости социальных факторов приводит к негативным последствиям: социальной дифференциации вследствие падения доходов значительной части населения, ухудшению криминогенной обстановки, росту беспризорности и т.д.
Итак, в связи с актуальностью темы, цель данной курсовой работы  рассмотреть систему органов социальной защиты населения России и их деятельность, предложить меры по совершенствованию и модернизации управления социальной защитой.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты управления органами социальной защиты населения в России;
 провести анализ управления социальной защитой в Алтайском крае, в т.ч. в г. Барнауле;
 предложить рекомендации по совершенствованию и модернизации управления социальной защитой.
Объектом исследования данной работы выступает система управления социальной защитой, предметом – особенности и тенденции развития управления социальной защитой в Алтайском крае.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный методы.
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые акты РФ, современная научная литература, периодические издания по социальной защите населения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Задачи управления социальной защитой на сегодняшний день состоят в следующем:
 освоении зарубежного опыта в области социальной поддержки населения;
 организации адресной помощи наиболее нуждающимся группам населения;
 борьбе с безработицей;
 сбалансированном сочетании денежных и неденежных видов помощи;
 предупреждении негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев.
С 1 января 2008 года в Алтайском крае действует централизованная система соцзащиты населения, включающая в себя Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, 74 территориальных управления, 123 учреждения соцобслуживания и Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем.
Несмотря на принимаемые меры по усовершенствованию системы и повышению уровня соцподдержки и социального обслуживания населения, ежегодному росту объема финансирования данной области, еще остались неразрешенные проблемы, которые сложились в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения Алтайского края:
 нет усовершенствованной законодательной базы как на федеральном, так и на краевом уровнях;
 имеет место социальное и имущественное неравенство среди населения региона, в т.ч. граждан, в отношении которых законодательно утверждены обязательства государства по предоставлению мер соцподдержки;
 не в полной мере обеспечены потребности населения в соцуслугах, в т.ч. высокого качества (есть различия в доступности и безопасности предоставления соцуслуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям края);
 имеет место социальное неблагополучие, негативные явления в семейно-детских отношениях, безнадзорность и беспризорность детей.
Учитывая вышеизложенное, можно определить главные задачи модернизации управления соцзащитой населения всего Алтайского края, в т.ч. г. Барнаула, они состоят в:
 совершенствовании системы управления соцзащитой согласно распределению полномочий между органами госвласти РФ, субъектов РФ и муниципальными образованиями;
 оптимизации организационных и финансовых затрат края по управлению социальной защитой, включая рост бюджетной эффективности использования региональной собственности в соцсфере;
 осуществлении эффективной региональной поддержки соцзащиты и обеспечении ее опережающего развития;
 поэтапном реформировании системы управления органами соцзащиты, реализующими государственные и муниципальные полномочия, в т.ч. повышение роли конкурсной формы финансирования и формирование конкурентной среды в соцслужбах;
 совершенствовании нормативно-правовой базы функционирования системы соцзащиты на краевом уровне;
 развитии кадрового потенциала соцзащиты, а также подготовке квалифицированного административно-управленческого персонала;
 сохранении, восполнении и повышении эффективности использования материально-технической базы социальных учреждений;
 содействии развитию элементов инновационной системы соцзащиты населения.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 05.03.2018.
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 05.03.2018.
3. Государственная программа Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 гг. (утвержд. Постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 г. №7) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 05.03.2018.
4. Положение о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 05.03.2018.
5. Аверин, А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. – М.: РАГС, 2015. – 124 с.
6. Грик, Н.А. Социальная работа в России: образование и практика / под ред. проф. Н. А. Грика. – Томск: Томск. гос. ун-т, 2016. – 250 с.
7. Гуслякова, Л.Г. Практика социальной работы: проблемы, поиски, решения / Л.Г. Гуслякова // Образование и социальное развитие региона. – Барнаул. - 2014. - №1. - С. 156-163.
8. Кравченко, А.И. Социальная работа. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 416 с.
9. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 2014. – 233 с.
10. Миронова, Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» / Т.К. Миронова // Трудовое право. – 2016. – № 3. - С. 11.
11. Оськина, Н.В. Модернизация управления региональной системы социальной защиты населения / Н.В. Оськина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. - №9. – С. 47-52.
12. Павленок, П.Д. Методология и теория социальной работы: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 267 с.
13. Сергеев, М.П. Благосостояние и социальная защита населения. Теоретические аспекты / М.П. Сергеев, О.А. Игнатьева, Д.К. Шигапова. - Казань: Школа, 2016. - 143 с.
14. Социальная работа: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. - М.: Дашков и К°, 2014. - 364 с.
15. Холостова, Е. И. Социальная работа: учеб. пособие / Е. И. Холостова.- М.: Дашков и К°, 2015. - 860 с.
16. Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: учеб. пособие / П.Я. Циткилов. - М.: Дашков и К°, 2015. - 448 с.
17. Министерство труда и социальной защиты Алтайского края // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aksp.ru/otrasl/str_uchr.php. – (дата обращения: 05.03.2018).
18. Положение об Управлении социальной защиты населения по г. Барнаулу // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aksp.ru/. – (дата обращения: 05.03.2018).
19. Социальная защита и поддержка в Барнауле и Алтайском крае // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://lgoty-vsem.ru/regiony/. – (дата обращения: 05.03.2018).
20. Социальная политика в Алтайском крае // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.sociocity.ru/. – (дата обращения: 05.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ