Проблемы формирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в РФ (Финансы(тема 15))
|
Объект исследования - бюджет Омской области.
Проведен анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 годы.
Введение 3
1 Основы формирования бюджетных доходов субъектов российской федерации 5
1.1 Состав и понятие финансов субъектов РФ 5
1.2 Финансовая политика регионов 8
2 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Омской области 14
2.1 Основы правового формирования бюджета Омской области 14
2.2 Структура и динамика доходов бюджета Омской области 19
3 Пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области 25
3.1 Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Омской области 25
3.2 Проблемы бюджетного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Проведен анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 годы.
Введение 3
1 Основы формирования бюджетных доходов субъектов российской федерации 5
1.1 Состав и понятие финансов субъектов РФ 5
1.2 Финансовая политика регионов 8
2 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Омской области 14
2.1 Основы правового формирования бюджета Омской области 14
2.2 Структура и динамика доходов бюджета Омской области 19
3 Пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области 25
3.1 Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Омской области 25
3.2 Проблемы бюджетного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Темой данной курсовой работы является: «Проблемы формирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в РФ».
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране.
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
средства бюджета субъекта РФ;
государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.
В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.
Целью настоящей работы является разработка предложений по совершенствованию формирования доходов бюджета на примере Омской области.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ формирования бюджетных доходов субъектов Российской Федерации.
2. Анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 года.
3. Определение путей совершенствования формирования доходов бюджета.
Объектом исследования данной работы является бюджет Омской области, а предметом его доходы.
Работа состоит их трех глав.
В первой главе изучаются теоретические аспекты сущности и состава финансов субъектов РФ; рассматриваются основные направления бюджетной политики России; анализируются проблемы и перспективы развития региональной бюджетной политики и межбюджетных отношений.
Во второй главе подробно изучаются правовые основы формирования бюджета Омской области; проводится анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области.
В третьей главе рассматриваются пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области.
В ходе работы использовались, учебники, учебные пособия, экономическая отчетность объекта исследования, статьи их профильных журналов и электронные ресурсы.
В процессе исследования использовались следующие методы анализа информации: сравнительный, метод группировки, графический, статистический.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране.
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
средства бюджета субъекта РФ;
государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.
В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.
Целью настоящей работы является разработка предложений по совершенствованию формирования доходов бюджета на примере Омской области.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ формирования бюджетных доходов субъектов Российской Федерации.
2. Анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 года.
3. Определение путей совершенствования формирования доходов бюджета.
Объектом исследования данной работы является бюджет Омской области, а предметом его доходы.
Работа состоит их трех глав.
В первой главе изучаются теоретические аспекты сущности и состава финансов субъектов РФ; рассматриваются основные направления бюджетной политики России; анализируются проблемы и перспективы развития региональной бюджетной политики и межбюджетных отношений.
Во второй главе подробно изучаются правовые основы формирования бюджета Омской области; проводится анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области.
В третьей главе рассматриваются пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области.
В ходе работы использовались, учебники, учебные пособия, экономическая отчетность объекта исследования, статьи их профильных журналов и электронные ресурсы.
В процессе исследования использовались следующие методы анализа информации: сравнительный, метод группировки, графический, статистический.
Доходы регионального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В бюджеты субъектов РФ должны зачисляться доходы от различных региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых должны определяться федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в поряд¬ке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Основой правового формирования бюджета Омской области должны являться непосредственно законодательные акты РФ, а также закон принятый на областном уровне под номером 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области», который был принят 10.05.2011.
Бюджет области, бюджеты административно-территориальных образований должны утверждаться в полном соответствии с формой закона Омской области представительным органом законодательной власти региона и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет Омской области должен образоваться органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния денежных ресурсов области непосредственно на основании свода бюджета соответствующей территории.
Доходы областного бюджета в каждом отчетном году регламентируются областным законом «Об областном бюджете (на соответствующий год)».
На протяжении всего анализируемого периода бюджет Омской области является дефицитным и причем дефицит бюджета имеет тенденцию роста. Так в 2018 году по отношению к 2016 году дефицит бюджета увеличился на 6 919,7 млн.руб., или на 39,7%. В процентном отношении к доходу областного бюджета дефицит в 2018 году составил 27,9%, против 22,5% в 2016 году, т.е. увеличился на 5,5%.
В настоящий момент Омская область является дотационной, безвозмездные перечисления, в основном из федерального бюджета, в 2018 году составили 13,5% доходов ее консолидированного бюджета. Такое состояние бюджета региона может характеризоваться достаточно низким налоговым потенциалом, повышенным уровнем требуемых бюджетных расходов и весомым недостатком ресурсов для их покрытия.
В целях повышения эффективности функционирования, в том числе роста доходной части бюджета, Правительством Омской области была разработана долгосрочная программа развития области, которая позволит помочь в создании в долгосрочной перспективе системы конкурентоспособных промышленных площадок и парков, ориентируясь на «точки роста», выявляемые в результате поступательного развития региона, что несомненно повлечет за собой приток в доходную часть бюджета от налоговых поступлений.
В бюджеты субъектов РФ должны зачисляться доходы от различных региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых должны определяться федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в поряд¬ке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Основой правового формирования бюджета Омской области должны являться непосредственно законодательные акты РФ, а также закон принятый на областном уровне под номером 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области», который был принят 10.05.2011.
Бюджет области, бюджеты административно-территориальных образований должны утверждаться в полном соответствии с формой закона Омской области представительным органом законодательной власти региона и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет Омской области должен образоваться органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния денежных ресурсов области непосредственно на основании свода бюджета соответствующей территории.
Доходы областного бюджета в каждом отчетном году регламентируются областным законом «Об областном бюджете (на соответствующий год)».
На протяжении всего анализируемого периода бюджет Омской области является дефицитным и причем дефицит бюджета имеет тенденцию роста. Так в 2018 году по отношению к 2016 году дефицит бюджета увеличился на 6 919,7 млн.руб., или на 39,7%. В процентном отношении к доходу областного бюджета дефицит в 2018 году составил 27,9%, против 22,5% в 2016 году, т.е. увеличился на 5,5%.
В настоящий момент Омская область является дотационной, безвозмездные перечисления, в основном из федерального бюджета, в 2018 году составили 13,5% доходов ее консолидированного бюджета. Такое состояние бюджета региона может характеризоваться достаточно низким налоговым потенциалом, повышенным уровнем требуемых бюджетных расходов и весомым недостатком ресурсов для их покрытия.
В целях повышения эффективности функционирования, в том числе роста доходной части бюджета, Правительством Омской области была разработана долгосрочная программа развития области, которая позволит помочь в создании в долгосрочной перспективе системы конкурентоспособных промышленных площадок и парков, ориентируясь на «точки роста», выявляемые в результате поступательного развития региона, что несомненно повлечет за собой приток в доходную часть бюджета от налоговых поступлений.
Подобные работы
- НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы формирования доходной части муниципального бюджета
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Анализ бюджетного финансирования субъекта РФ на примере
Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Доходы бюджета субъекта Российской Федерации и пути их укрепления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Управление доходами бюджета субъекта РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018



