Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы формирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в РФ (Финансы(тема 15))

Работа №35488

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - бюджет Омской области.
Проведен анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 годы.
Введение 3
1 Основы формирования бюджетных доходов субъектов российской федерации 5
1.1 Состав и понятие финансов субъектов РФ 5
1.2 Финансовая политика регионов 8
2 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Омской области 14
2.1 Основы правового формирования бюджета Омской области 14
2.2 Структура и динамика доходов бюджета Омской области 19
3 Пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области 25
3.1 Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Омской области 25
3.2 Проблемы бюджетного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованных источников 33


Темой данной курсовой работы является: «Проблемы формирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в РФ».
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране.
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
 средства бюджета субъекта РФ;
 государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;
 другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.
В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.
Целью настоящей работы является разработка предложений по совершенствованию формирования доходов бюджета на примере Омской области.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ формирования бюджетных доходов субъектов Российской Федерации.
2. Анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области за 2016 – 2018 года.
3. Определение путей совершенствования формирования доходов бюджета.
Объектом исследования данной работы является бюджет Омской области, а предметом его доходы.
Работа состоит их трех глав.
В первой главе изучаются теоретические аспекты сущности и состава финансов субъектов РФ; рассматриваются основные направления бюджетной политики России; анализируются проблемы и перспективы развития региональной бюджетной политики и межбюджетных отношений.
Во второй главе подробно изучаются правовые основы формирования бюджета Омской области; проводится анализ структуры и динамики доходов бюджета Омской области.
В третьей главе рассматриваются пути совершенствования формирования доходов бюджета Омской области.
В ходе работы использовались, учебники, учебные пособия, экономическая отчетность объекта исследования, статьи их профильных журналов и электронные ресурсы.
В процессе исследования использовались следующие методы анализа информации: сравнительный, метод группировки, графический, статистический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Доходы регионального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В бюджеты субъектов РФ должны зачисляться доходы от различных региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых должны определяться федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в поряд¬ке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Основой правового формирования бюджета Омской области должны являться непосредственно законодательные акты РФ, а также закон принятый на областном уровне под номером 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области», который был принят 10.05.2011.
Бюджет области, бюджеты административно-территориальных образований должны утверждаться в полном соответствии с формой закона Омской области представительным органом законодательной власти региона и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет Омской области должен образоваться органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния денежных ресурсов области непосредственно на основании свода бюджета соответствующей территории.
Доходы областного бюджета в каждом отчетном году регламентируются областным законом «Об областном бюджете (на соответствующий год)».
На протяжении всего анализируемого периода бюджет Омской области является дефицитным и причем дефицит бюджета имеет тенденцию роста. Так в 2018 году по отношению к 2016 году дефицит бюджета увеличился на 6 919,7 млн.руб., или на 39,7%. В процентном отношении к доходу областного бюджета дефицит в 2018 году составил 27,9%, против 22,5% в 2016 году, т.е. увеличился на 5,5%.
В настоящий момент Омская область является дотационной, безвозмездные перечисления, в основном из федерального бюджета, в 2018 году составили 13,5% доходов ее консолидированного бюджета. Такое состояние бюджета региона может характеризоваться достаточно низким налоговым потенциалом, повышенным уровнем требуемых бюджетных расходов и весомым недостатком ресурсов для их покрытия.
В целях повышения эффективности функционирования, в том числе роста доходной части бюджета, Правительством Омской области была разработана долгосрочная программа развития области, которая позволит помочь в создании в долгосрочной перспективе системы конкурентоспособных промышленных площадок и парков, ориентируясь на «точки роста», выявляемые в результате поступательного развития региона, что несомненно повлечет за собой приток в доходную часть бюджета от налоговых поступлений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) – М.: Юрист, 2011. – 25 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. // СПС Консультант Плюс
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Парламентская газета от 08.10.2003 г.
4. Устав Омской области (принят Законодательным Собранием Омской области решением от 26 декабря 1995 года) // СПС Консультант Плюс
5. Об областном бюджете на 2016 год: Областной закон от 30.12.2015 № 1839-ОЗ // СПС Консультант Плюс
6. Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Областной закон от 28.12.2016 № 1939-ОЗ // СПС Консультант Плюс
7. Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Областной закон от 22.12.2017 № 2034-ОЗ // СПС Консультант Плюс
8. О межбюджетных отношениях в Омской области: Областной закон от 27.07. 2007 года № 947-ОЗ // СПС Консультант Плюс
9. О бюджетном процессе в Омской области: Областной закон от 05.10.20011 № 1346-ОЗ // СПС Консультант Плюс
10. Бюджетное послание Федеральному собранию «О бюджетной политике» // СПС Консультант Плюс
11. Приложение к Указу Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 «Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года»
12. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов // сайт Министерства финансов РФ
13. Бабич, А. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 687 с.
14. Булатова, А. С. Экономика: учебник для вузов / А.С. Булатова – М.: Бек, 2015. – 812 с.
15. Владимиров, С.А. О наивысшей структуре эффективности ВВП (госбюджета) сбалансированной открытой экономики / С.А. Владимиров // Финансы и кредит. – 2015. – № 6. – с.32-35
16. Горский, И.В. Налоги в экономической стратегии государства / И.В. Горский // Финансы. – 2016. - № 12. – с. 43-47
17. Золин, П.М. Макроэкономические подходы к анализу бюджета России и его перспектив / П.М. Золин // Финансы и кредит. – 2013. – № 2. – с.21-25
18. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 268 с.
19. Сидорова, Н. Экономические последствия налоговой политики / Н. Сидорова // Экономист. – 2015. – № 1. – с. 7-9
20. Романовский, М.В. Финансы: учебник для вузов / М.В. Романовский, О. В. Врублевская, Б. М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2012. – 520 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ