Основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере (Уральский Государственный Экономический Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - государственное управление в социальной сфере на примере дошкольных образовательных учреждений г. Тюмень.
Есть аннотация к работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 14
2 ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТЮМЕНЬ) 20
2.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г.ТЮМЕНЬ 20
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г. ТЮМЕНЬ 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Объект исследования - государственное управление в социальной сфере на примере дошкольных образовательных учреждений г. Тюмень.
Есть аннотация к работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 14
2 ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТЮМЕНЬ) 20
2.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г.ТЮМЕНЬ 20
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г. ТЮМЕНЬ 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 7 отечественной Конституции, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на поддержку социально незащищенных слоев населения – детей, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д. Иными словами, социальная политика государства реализуется во множестве сфер – в том числе в сфере дошкольного обучения детей, осуществляемого посредством системы дошкольных учреждений образования (далее – ДОУ), или, говоря проще, детских садов.
Необходимо отметить, что функционирование системы ДОУ преследует разнонаправленные цели. Кроме первичной социализации ребенка и его первоначального, дошкольного обучения, система ДОУ так же играет важную социально-экономическую роль, позволяя родителям осуществлять трудовую деятельность, поскольку присмотр за ребенком осуществляет персонал детского сада. Очевидно, что существующая система материальной поддержки женщин в частности и семей в целом, осуществляющих воспитание малолетнего ребенка, не удовлетворяет объективным потребностям и «стоимости» современной жизни, соответственно, ДОУ крайне важны как возможность для родителей работать, т.е. обеспечивать нормальное существование семьи. Иными словами, социальная роль системы ДОУ многоаспектна и направлена на решение нескольких социальных проблем. Это и обуславливает сложность государственного управления дошкольными образовательными учреждениями. Органы государственной власти должны обеспечивать целый комплекс целей и задач, направленных и на создание такого количества мест в ДОУ, которые объективно необходимы в конкретном населенном пункте, и на обеспечение бесперебойной работы ДОУ, и на надлежащее облуживание ДОУ (организация питания, отопления, водо- и электроснабжения, технического обслуживания и ремонта и т.д.), и на обеспечение качественного воспитательного процесса, в том числе посредством формирования необходимого кадрового состава посредством привлечения квалифицированных специалистов. Важным составляющим элементом государственного управления системой ДОУ является формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации и его сотрудников. Здесь с сожалением следует отметить, что в последнее время СМИ и общество достаточно часто сотрясают скандалы, связанные с жестоким обращением в ДОУ с детьми, ненадлежащим питанием и т.д. Соответственно, государство должно предпринимать все возможные меры, направленные на пресечение подобных случаев, наказание виновных и, в конечном итоге, формирование в обществе позитивного отношения к ДОУ как важнейшему элементу социальной сферы.
Цель настоящего исследования – выявление проблематики государственного управления в социальной сфере в области управления системой ДОУ.
Задачи работы:
Изучить понятие и сущность государственного управления социальной сферой;
Охарактеризовать нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой;
Провести анализ практики государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
Определить актуальные проблемы государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
Выработать методы и механизмы совершенствования государственного управления системой ДОУ.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере разработки и реализации государственной политики в социальной сфере.
Предмет исследования - основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (контент-анализ, метод моделирования и т.д.).
Теоретическая основа исследования – научная литература в сфере государственного и муниципального управления.
В частности, можно отметить исследования таких авторов, как А. Ашин, А. Сморчков, Н. Волкова, Л. Мхитарян, А. Рубайло, А. Бочарова, Н. Гуляева, А. Чертова и др.
Вопросы, связанные с государственным управлением в социальной сфере достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, значимость и проблематика данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Необходимо отметить, что функционирование системы ДОУ преследует разнонаправленные цели. Кроме первичной социализации ребенка и его первоначального, дошкольного обучения, система ДОУ так же играет важную социально-экономическую роль, позволяя родителям осуществлять трудовую деятельность, поскольку присмотр за ребенком осуществляет персонал детского сада. Очевидно, что существующая система материальной поддержки женщин в частности и семей в целом, осуществляющих воспитание малолетнего ребенка, не удовлетворяет объективным потребностям и «стоимости» современной жизни, соответственно, ДОУ крайне важны как возможность для родителей работать, т.е. обеспечивать нормальное существование семьи. Иными словами, социальная роль системы ДОУ многоаспектна и направлена на решение нескольких социальных проблем. Это и обуславливает сложность государственного управления дошкольными образовательными учреждениями. Органы государственной власти должны обеспечивать целый комплекс целей и задач, направленных и на создание такого количества мест в ДОУ, которые объективно необходимы в конкретном населенном пункте, и на обеспечение бесперебойной работы ДОУ, и на надлежащее облуживание ДОУ (организация питания, отопления, водо- и электроснабжения, технического обслуживания и ремонта и т.д.), и на обеспечение качественного воспитательного процесса, в том числе посредством формирования необходимого кадрового состава посредством привлечения квалифицированных специалистов. Важным составляющим элементом государственного управления системой ДОУ является формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации и его сотрудников. Здесь с сожалением следует отметить, что в последнее время СМИ и общество достаточно часто сотрясают скандалы, связанные с жестоким обращением в ДОУ с детьми, ненадлежащим питанием и т.д. Соответственно, государство должно предпринимать все возможные меры, направленные на пресечение подобных случаев, наказание виновных и, в конечном итоге, формирование в обществе позитивного отношения к ДОУ как важнейшему элементу социальной сферы.
Цель настоящего исследования – выявление проблематики государственного управления в социальной сфере в области управления системой ДОУ.
Задачи работы:
Изучить понятие и сущность государственного управления социальной сферой;
Охарактеризовать нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой;
Провести анализ практики государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
Определить актуальные проблемы государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
Выработать методы и механизмы совершенствования государственного управления системой ДОУ.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере разработки и реализации государственной политики в социальной сфере.
Предмет исследования - основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (контент-анализ, метод моделирования и т.д.).
Теоретическая основа исследования – научная литература в сфере государственного и муниципального управления.
В частности, можно отметить исследования таких авторов, как А. Ашин, А. Сморчков, Н. Волкова, Л. Мхитарян, А. Рубайло, А. Бочарова, Н. Гуляева, А. Чертова и др.
Вопросы, связанные с государственным управлением в социальной сфере достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, значимость и проблематика данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1) Государственное управление социальной сферой представляет собой императивное организационно-распорядительное воздействие органов публичной власти на те области общественной жизни, которые обеспечивают комфортное и гармоничное существование и развитие человека, стабильное и устойчивое развитие всего общества.
Важнейшую роль в данном случае играет эффективное взаимодействие органов государственной и муниципальной власти – первые обладают необходимыми финансовыми ресурсами для решения той или иной социальной проблемы, вторым в силу их максимальной приближенности к конкретным условиям жизнедеятельности общества такие проблемы наиболее очевидны.
2) Вышеизложенное позволяет заключить, что нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой представляют собой федеральное, региональное и местное административное и социальное законодательство. При этом правовые нормы, определяя своего рода «поле деятельности» органов публичной власти, не могут и не должны заменять собой методики, направленные на оптимизацию государственного управления социальной сферой. Повышение эффективности государственного управления должно достигаться посредством грамотной и профессиональной управленческой деятельностью органов государственной власти и их служащих (сотрудников).
3) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени выстроена достаточно эффективно, что обеспечивает стабильное и устойчивое развитие дошкольного образования в городе, позволяет улучшать основные показатели, характеризующие доступность и качество дошкольного образования. Вместе с тем, сфера дошкольного образования в Тюмени все же характеризуется определенными проблемами, требующими решения.
4) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени характеризуется радом проблем, среди которых недостаток мест в ДОУ в отдельных городских микрорайонах при наличии свободных мест в ДОУ иных микрорайонов (иными словами, неэффективное территориальное расположение ДОУ), недостаточный уровень компетенции педагогического состава, низкий уровень заработной платы, отсутствие грамотных подходов к соотношению обязательных и платных дополнительных услуг, оказываемых ДОУ, а так же отсутствие эффективных программ по привлечению на работу в ДОУ молодых специалистов.
4) Решение общих, универсальных проблем социальной сферы посредством оптимизации государственного управления в первую очередь должно осуществляться посредством широкого использования ресурсов публично-частного партнерства, стимулирования субъектов бизнеса к участию в программах и проектах, направленных на решение насущных проблем муниципального образования.
Частные проблемы государственного и муниципального управления в социальной сфере, в первую очередь в исследованной в настоящей работе системе дошкольных образовательных учреждений должны решаться посредством организационной и финансовой поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, молодых специалистов, приходящих на работу в ДОУ и т.д.
Важнейшую роль в данном случае играет эффективное взаимодействие органов государственной и муниципальной власти – первые обладают необходимыми финансовыми ресурсами для решения той или иной социальной проблемы, вторым в силу их максимальной приближенности к конкретным условиям жизнедеятельности общества такие проблемы наиболее очевидны.
2) Вышеизложенное позволяет заключить, что нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой представляют собой федеральное, региональное и местное административное и социальное законодательство. При этом правовые нормы, определяя своего рода «поле деятельности» органов публичной власти, не могут и не должны заменять собой методики, направленные на оптимизацию государственного управления социальной сферой. Повышение эффективности государственного управления должно достигаться посредством грамотной и профессиональной управленческой деятельностью органов государственной власти и их служащих (сотрудников).
3) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени выстроена достаточно эффективно, что обеспечивает стабильное и устойчивое развитие дошкольного образования в городе, позволяет улучшать основные показатели, характеризующие доступность и качество дошкольного образования. Вместе с тем, сфера дошкольного образования в Тюмени все же характеризуется определенными проблемами, требующими решения.
4) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени характеризуется радом проблем, среди которых недостаток мест в ДОУ в отдельных городских микрорайонах при наличии свободных мест в ДОУ иных микрорайонов (иными словами, неэффективное территориальное расположение ДОУ), недостаточный уровень компетенции педагогического состава, низкий уровень заработной платы, отсутствие грамотных подходов к соотношению обязательных и платных дополнительных услуг, оказываемых ДОУ, а так же отсутствие эффективных программ по привлечению на работу в ДОУ молодых специалистов.
4) Решение общих, универсальных проблем социальной сферы посредством оптимизации государственного управления в первую очередь должно осуществляться посредством широкого использования ресурсов публично-частного партнерства, стимулирования субъектов бизнеса к участию в программах и проектах, направленных на решение насущных проблем муниципального образования.
Частные проблемы государственного и муниципального управления в социальной сфере, в первую очередь в исследованной в настоящей работе системе дошкольных образовательных учреждений должны решаться посредством организационной и финансовой поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, молодых специалистов, приходящих на работу в ДОУ и т.д.
Подобные работы
- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РИСКОВ В СФЕРЕ ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Организация комплексной защиты персональных данных в организации (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование методики управления городскими земельными ресурсами
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование государственной политики в сфере дошкольного образования (Уральский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД
БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016



