Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере (Уральский Государственный Экономический Университет)

Работа №35479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - государственное управление в социальной сфере на примере дошкольных образовательных учреждений г. Тюмень.
Есть аннотация к работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 14
2 ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ТЮМЕНЬ) 20
2.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г.ТЮМЕНЬ 20
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОУ Г. ТЮМЕНЬ 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 7 отечественной Конституции, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на поддержку социально незащищенных слоев населения – детей, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д. Иными словами, социальная политика государства реализуется во множестве сфер – в том числе в сфере дошкольного обучения детей, осуществляемого посредством системы дошкольных учреждений образования (далее – ДОУ), или, говоря проще, детских садов.
Необходимо отметить, что функционирование системы ДОУ преследует разнонаправленные цели. Кроме первичной социализации ребенка и его первоначального, дошкольного обучения, система ДОУ так же играет важную социально-экономическую роль, позволяя родителям осуществлять трудовую деятельность, поскольку присмотр за ребенком осуществляет персонал детского сада. Очевидно, что существующая система материальной поддержки женщин в частности и семей в целом, осуществляющих воспитание малолетнего ребенка, не удовлетворяет объективным потребностям и «стоимости» современной жизни, соответственно, ДОУ крайне важны как возможность для родителей работать, т.е. обеспечивать нормальное существование семьи. Иными словами, социальная роль системы ДОУ многоаспектна и направлена на решение нескольких социальных проблем. Это и обуславливает сложность государственного управления дошкольными образовательными учреждениями. Органы государственной власти должны обеспечивать целый комплекс целей и задач, направленных и на создание такого количества мест в ДОУ, которые объективно необходимы в конкретном населенном пункте, и на обеспечение бесперебойной работы ДОУ, и на надлежащее облуживание ДОУ (организация питания, отопления, водо- и электроснабжения, технического обслуживания и ремонта и т.д.), и на обеспечение качественного воспитательного процесса, в том числе посредством формирования необходимого кадрового состава посредством привлечения квалифицированных специалистов. Важным составляющим элементом государственного управления системой ДОУ является формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации и его сотрудников. Здесь с сожалением следует отметить, что в последнее время СМИ и общество достаточно часто сотрясают скандалы, связанные с жестоким обращением в ДОУ с детьми, ненадлежащим питанием и т.д. Соответственно, государство должно предпринимать все возможные меры, направленные на пресечение подобных случаев, наказание виновных и, в конечном итоге, формирование в обществе позитивного отношения к ДОУ как важнейшему элементу социальной сферы.
Цель настоящего исследования – выявление проблематики государственного управления в социальной сфере в области управления системой ДОУ.
Задачи работы:
 Изучить понятие и сущность государственного управления социальной сферой;
 Охарактеризовать нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой;
 Провести анализ практики государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
 Определить актуальные проблемы государственного управления системой ДОУ г. Тюмень;
 Выработать методы и механизмы совершенствования государственного управления системой ДОУ.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере разработки и реализации государственной политики в социальной сфере.
Предмет исследования - основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (контент-анализ, метод моделирования и т.д.).
Теоретическая основа исследования – научная литература в сфере государственного и муниципального управления.
В частности, можно отметить исследования таких авторов, как А. Ашин, А. Сморчков, Н. Волкова, Л. Мхитарян, А. Рубайло, А. Бочарова, Н. Гуляева, А. Чертова и др.
Вопросы, связанные с государственным управлением в социальной сфере достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, значимость и проблематика данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Государственное управление социальной сферой представляет собой императивное организационно-распорядительное воздействие органов публичной власти на те области общественной жизни, которые обеспечивают комфортное и гармоничное существование и развитие человека, стабильное и устойчивое развитие всего общества.
Важнейшую роль в данном случае играет эффективное взаимодействие органов государственной и муниципальной власти – первые обладают необходимыми финансовыми ресурсами для решения той или иной социальной проблемы, вторым в силу их максимальной приближенности к конкретным условиям жизнедеятельности общества такие проблемы наиболее очевидны.
2) Вышеизложенное позволяет заключить, что нормативно-правовые основы государственного управления социальной сферой представляют собой федеральное, региональное и местное административное и социальное законодательство. При этом правовые нормы, определяя своего рода «поле деятельности» органов публичной власти, не могут и не должны заменять собой методики, направленные на оптимизацию государственного управления социальной сферой. Повышение эффективности государственного управления должно достигаться посредством грамотной и профессиональной управленческой деятельностью органов государственной власти и их служащих (сотрудников).
3) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени выстроена достаточно эффективно, что обеспечивает стабильное и устойчивое развитие дошкольного образования в городе, позволяет улучшать основные показатели, характеризующие доступность и качество дошкольного образования. Вместе с тем, сфера дошкольного образования в Тюмени все же характеризуется определенными проблемами, требующими решения.
4) Система управления дошкольными образовательными учреждениями Тюмени характеризуется радом проблем, среди которых недостаток мест в ДОУ в отдельных городских микрорайонах при наличии свободных мест в ДОУ иных микрорайонов (иными словами, неэффективное территориальное расположение ДОУ), недостаточный уровень компетенции педагогического состава, низкий уровень заработной платы, отсутствие грамотных подходов к соотношению обязательных и платных дополнительных услуг, оказываемых ДОУ, а так же отсутствие эффективных программ по привлечению на работу в ДОУ молодых специалистов.
4) Решение общих, универсальных проблем социальной сферы посредством оптимизации государственного управления в первую очередь должно осуществляться посредством широкого использования ресурсов публично-частного партнерства, стимулирования субъектов бизнеса к участию в программах и проектах, направленных на решение насущных проблем муниципального образования.
Частные проблемы государственного и муниципального управления в социальной сфере, в первую очередь в исследованной в настоящей работе системе дошкольных образовательных учреждений должны решаться посредством организационной и финансовой поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, молодых специалистов, приходящих на работу в ДОУ и т.д.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21. 07. 2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 06.12.2018).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
5. Закон Тюменской области от 05 июля 2013 года № 63 (ред. от 08.12.2017) «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
6. Муниципальная программа «Развитие образование в городе Тюмени на 2015-2020 годы», утв. Постановлением администрации города Тюмени от 05 ноября 2014 года № 823-рк [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Администрации города Тюмень. – URL: http://www.tyumen-city.ru//online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
7. «Положение о департаменте образования и науки Тюменской области», утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 года № 55-П (ред. от 16.03.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
8. «Положение о департаменте образования Администрации города Тюмени», утв. Распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 27 сентября 2007 года № 259-рг (ред. от 29.03.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.11.2018).
9. «Положение об отделе дошкольного образования Департамента образования администрации города Тюмени», утверждено Приказом начальника Управления от 26 января 2015 года (документ официально опубликован не был) [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Администрации города Тюмень. – URL: http://www.tyumen-city.ru//online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
10. План работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации г. Тюмень на 2017/2018 учебный год [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Администрации города Тюмень. – URL: http://www.tyumen-city.ru//online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
11. Аникина В.Н. Взаимодействие власти и бизнеса в решении социальных проблем муниципального образования [Текст]/ В.Н. Аникина // Вестник Пермского государственного университета. – 2017. - № 4. – С. 55-60.
12. Ашин А.А. Государственное и муниципальное управление социальной сферой: понятие, принципы и проблемы [Текст]/ А.А, Ашин // Закон и право. – 2017. - № 2. – С. 32-36.
13. Бочарова А.Н. К вопросу о проблематике финансирования муниципальных целевых программ [Текст]/ А.Н.. Бочарова // Вестник Пермского государственного университета. – 2017. - № 4. – С. 34-38.
14. Варнавский В. Г.Государственно-частное партнерство: теория и практика [Текст] / Г.В. Варнавский . - М.: ГУ-ВШЭ, 2015. – 335 с.
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И.А. Василенко. – М.: Городец, 2013. – 588 с.
16. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация [Текст]/ Н.С. Волкова // Журнал российского права . – 2013. - № 4. – С. 54-58.
17. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики [Текст ]/ под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой.- М.: ИЭ РАН, 2015. – 511 с.
18. Гуляева Н.П, Социальная сфера как объект управления [Текст]/ Н.П. Гуляева. – М.: Юрайт, 2016. – 293 с.
19. Мхитярян Л.Ю. К вопросу о проблематике понимания социальной сферы как объекта государственного управления [Текст]/ Л.Ю. Мхитяран // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). – 2015. - № 4. – С. 71-76
20. Рубайло А.И. Концепция социального государства: истоки, развитие и перспективы [Текст]/ А.И. Рубайло. – М.:изд-во МГУ, 2016. – 188 с.
21. Рыжаков А.П. К вопросу о механизмах решения актуальных социальных проблем муниципальных образований [Текст]/ А.П. Рыжаков // Вестник Казанского федерального университета – 2017. - № 4. – С. 102-106.
22. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты [Текст] / В.Е. Сазонов . – М.: изд-во РУДН, 2015. – 204 с.
23. Сибирева А.В. Государственное и муниципальное управление [Текст]/ А.В. Сибирева. – Владимир, изд-во ВлГУ, 2014. – 372 с.
24. Сморчков А.И. К вопросу о сущности государственного воздействия на социальную сферу [Текст]/ А.И. Сморчков // Вестник НГУ им. Лобачевского. – 2016. - № 5. – С. 103-109.
25. Токунова Г.Ф. Международный и отечественный опыт государственно-частного партнерства [Текст] / Г.Ф. Токунова // Экономика образования. – 2014. - № 4. - С. 203-210.
26. Чертова А.В. Актуальные проблемы государственного управления образованием [Текст] / А.В. Чертова // Вестник САФУ. – 2017. - № 4. – С 65-69.
27. Юранев В.П. Инновационные подходы к решению социальных проблем [Текст] / В.П. Юранев. – М.: КноРус, 2016. – 306 с.
28. Справочно-аналитическая информация отдела дошкольного образования Департамента образования администрации города Тюмень. [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Администрации города Тюмень. – URL: http://www.tyumen-city.ru//online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
29. Аналитическая справка о состоянии дошкольного образования в муниципальном образовании города Омска [Электронный ресурс] – Официальный Интернет-портал Администрации города Омска. – URL: http://admomsk.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018).
30. Результаты авторского анкетирования сотрудников МАДОУ № 62 г. Тюмени, проведено 10-16 сентября 2018 года.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ