Проектная работа на уроках географии с применением геоинформационных технологий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы проектного метода обучения 6
1.1 История возникновения проектного метода обучения 6
1.2 Сущность проектного метода обучения 11
2. Понятие о геинформационных системах (ГИС) 23
2.1 Классификация геониформациооных технологий 23
2.2 Внедрение геоинформационных технологий на уроках географии 31
2.3 Положительные и отрицательные стороны
применения геоинформационных технологий в образовании 32
3. ГИС как средство реализации педагогической технологии
3.1 Возможности программы Google Планета Земля (Google Earth) 35
3.2 Конспект урока по географии на тему «Загрязнение и охрана
окружающей среды» с использованием ГИС(7 класс) 42
3.3 Анкетирование 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теоретические основы проектного метода обучения 6
1.1 История возникновения проектного метода обучения 6
1.2 Сущность проектного метода обучения 11
2. Понятие о геинформационных системах (ГИС) 23
2.1 Классификация геониформациооных технологий 23
2.2 Внедрение геоинформационных технологий на уроках географии 31
2.3 Положительные и отрицательные стороны
применения геоинформационных технологий в образовании 32
3. ГИС как средство реализации педагогической технологии
3.1 Возможности программы Google Планета Земля (Google Earth) 35
3.2 Конспект урока по географии на тему «Загрязнение и охрана
окружающей среды» с использованием ГИС(7 класс) 42
3.3 Анкетирование 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одним из основных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, навыков и умений работать в команде, что повышает мотивацию к обучению. Современный образовательный процесс нельзя рассматривать без поиска новых и более эффективных методик, направленных на содействие развитию творческих способностей детей и формированию навыков саморазвития и самообразования. Эти требования полностью выполняются за счет деятельности проекта в образовательном процессе, исходя из реалий сегодняшнего дня, растущих требований универсальных знаний учащихся.
Важность работы заключается в важности проектного обучения в современной школе, что обеспечивается, прежде всего, связыванием опыта отдельных учащихся и развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности.
Учебная деятельность школьников с применение информационных технологий подчеркивается как в ФГОС, где говорится что результаты освоения учебного предмета должны так же отображать формирование и развитие компетенций в области применения ИКТ. Так и в проекте «Концепция развития географического образования в Российской 3 Федерации», упоминается, что география, как яркий и увлекательный предмет, позволяет преподносить информацию максимально доступными для восприятия современными средствами, в том числе к ним можно отнести и использование ГИС технологий. Геоинформационные технологии становятся одними из наиболее перспективных технологий обучения географии. Они предоставляют новые методы и средства обработки информации, обеспечивающие высокую наглядность отображения разнородной информации, мощность и удобство инструментария для анализа реальности. Указанные факторы обуславливают необходимость внедрения геоинформационных технологий в систему географического школьного образования, в том числе и в рамках проектной деятельности обучающихся.
Современная школа в полной мере не может реализовать весь педагогический потенциал проектной деятельности с использованием ГИС технологий, как личностно ориентированного метода, это показывает анализ школьной практики. Наблюдается противоречие между необходимостью формирования у школьников умений и недостаточностью материально технической базы и методической литературы. Таким образом, проблемой является выявление условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении географии. Объект: Эффективность проектной деятельности с применение ГИС в процессе обучения.
Предмет: Методические условия организации проектной деятельности обучающихся с применением ГИС-технологий.
Цель исследования: проанализировать эффективность использования проектного метода обучения с применением геоинформационных технологий в учебном процессе на уроках географии.
Задачи:
1. Выявить степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе, а так же в интернет источниках;
2. Охарактеризовать метод проектов, как форму организации проектной деятельности;
3. Проанализировать методику использования ГИС технологий при обучении географии;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. теоретические: анализ и обобщение педагогической и методической литературы;
2. эмпирические - изучение нормативных документов в области географического образования, педагогическое наблюдение, анкетирование; изучение педагогического опыта по проблеме исследования.
Проблема включения проектной деятельности в образовательный процесс является долгосрочной прогрессивной проблемой. У него огромный потенциал, что особенно важно в современных школьных условиях. Тенденции в организации проектных мероприятий для младших школьников показывают необходимость корректировки возникающего опыта.
Одним из приоритетов современной школы является создание необходимых условий для личностного роста каждого ребенка,
формирования активной позиции и специфики учащегося в образовательном процессе.
ФГОС устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. Главный результат перехода на ФГОС будет состоять в том, что целью обучения уже не является только усвоение знаний, умений, навыков. Теперь цель обучения определяется так: формирование умения учиться.
Важность работы заключается в важности проектного обучения в современной школе, что обеспечивается, прежде всего, связыванием опыта отдельных учащихся и развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности.
Учебная деятельность школьников с применение информационных технологий подчеркивается как в ФГОС, где говорится что результаты освоения учебного предмета должны так же отображать формирование и развитие компетенций в области применения ИКТ. Так и в проекте «Концепция развития географического образования в Российской 3 Федерации», упоминается, что география, как яркий и увлекательный предмет, позволяет преподносить информацию максимально доступными для восприятия современными средствами, в том числе к ним можно отнести и использование ГИС технологий. Геоинформационные технологии становятся одними из наиболее перспективных технологий обучения географии. Они предоставляют новые методы и средства обработки информации, обеспечивающие высокую наглядность отображения разнородной информации, мощность и удобство инструментария для анализа реальности. Указанные факторы обуславливают необходимость внедрения геоинформационных технологий в систему географического школьного образования, в том числе и в рамках проектной деятельности обучающихся.
Современная школа в полной мере не может реализовать весь педагогический потенциал проектной деятельности с использованием ГИС технологий, как личностно ориентированного метода, это показывает анализ школьной практики. Наблюдается противоречие между необходимостью формирования у школьников умений и недостаточностью материально технической базы и методической литературы. Таким образом, проблемой является выявление условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении географии. Объект: Эффективность проектной деятельности с применение ГИС в процессе обучения.
Предмет: Методические условия организации проектной деятельности обучающихся с применением ГИС-технологий.
Цель исследования: проанализировать эффективность использования проектного метода обучения с применением геоинформационных технологий в учебном процессе на уроках географии.
Задачи:
1. Выявить степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе, а так же в интернет источниках;
2. Охарактеризовать метод проектов, как форму организации проектной деятельности;
3. Проанализировать методику использования ГИС технологий при обучении географии;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. теоретические: анализ и обобщение педагогической и методической литературы;
2. эмпирические - изучение нормативных документов в области географического образования, педагогическое наблюдение, анкетирование; изучение педагогического опыта по проблеме исследования.
Проблема включения проектной деятельности в образовательный процесс является долгосрочной прогрессивной проблемой. У него огромный потенциал, что особенно важно в современных школьных условиях. Тенденции в организации проектных мероприятий для младших школьников показывают необходимость корректировки возникающего опыта.
Одним из приоритетов современной школы является создание необходимых условий для личностного роста каждого ребенка,
формирования активной позиции и специфики учащегося в образовательном процессе.
ФГОС устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. Главный результат перехода на ФГОС будет состоять в том, что целью обучения уже не является только усвоение знаний, умений, навыков. Теперь цель обучения определяется так: формирование умения учиться.
Современный мир постоянно меняется, процессы развития новых технологии, и глобализации не стоят на месте. Для того чтобы приспособиться к постоянно меняющемуся миру современный человек должен уметь постоянно, на протяжении всей своей жизни учиться. Процесс познания и развития практически не останавливается. Соответственно перед образовательными учреждениями встают совершенно новые задачи воспитания, обучения и развития школьников.
Применение новых технологии обучения в рамках нынешнего образования является повседневной необходимостью. Школьное образование является базисным для всей системы географического образования. Преподавание географии в школе должно основываться на формировании яркой и образной картины мира, не привязанной к заучиванию значительных массивов статистических данных и номенклатуры, а также на получении практических навыков использования географической информации.
К одной из интереснейших технологии обучения, можно отнести технологию проектной деятельности. В процессе работы над проектом школьник учится таким необходимым навыкам как постановка цели и задач, планированию, работе с различными источниками информации, анализу, а так же учится презентовать и защищать продукт своей деятельности. При работе над написанием проекта, у обучающихся расширяется кругозор, ребята могут проявить свою творческую и познавательную активность.
При включении в проектную деятельность новейших информационных технологии, таких как ГИС, у обучающихся повышается мотивация к изучению таких предметов как география, информатика, экология, краеведение. У них выстраивается более полная картина мира. Так же ГИС помогает обучающимся лучше запомнить географическую номенклатуру. При написании данной работы были изучены различные литературные и интернет источники, отражающие историю и современные состояние метода проектов.
В ходе работы проанализирована эффективность использования проектного метода обучения с применением геоинформационных технологий в учебном процессе на уроках географии. Выявлена степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе, а так же в интернет источниках; охарактеризован метод проектов, как форма организации проектной деятельности; проанализирована методика использования ГИС технологий при обучении географии;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение педагогической и методической литературы; изучение нормативных документов в области географического образования, педагогическое наблюдение, анкетирование; изучение педагогического опыта по проблеме исследования.
Изучены основы применения ГИС-технологии в рамках школьного географического образования. А так же методические основы использования ГИС-технологии в проектном деятельности с обучающимися. Разработан конспект урока по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды» (7 класс).
Применение новых технологии обучения в рамках нынешнего образования является повседневной необходимостью. Школьное образование является базисным для всей системы географического образования. Преподавание географии в школе должно основываться на формировании яркой и образной картины мира, не привязанной к заучиванию значительных массивов статистических данных и номенклатуры, а также на получении практических навыков использования географической информации.
К одной из интереснейших технологии обучения, можно отнести технологию проектной деятельности. В процессе работы над проектом школьник учится таким необходимым навыкам как постановка цели и задач, планированию, работе с различными источниками информации, анализу, а так же учится презентовать и защищать продукт своей деятельности. При работе над написанием проекта, у обучающихся расширяется кругозор, ребята могут проявить свою творческую и познавательную активность.
При включении в проектную деятельность новейших информационных технологии, таких как ГИС, у обучающихся повышается мотивация к изучению таких предметов как география, информатика, экология, краеведение. У них выстраивается более полная картина мира. Так же ГИС помогает обучающимся лучше запомнить географическую номенклатуру. При написании данной работы были изучены различные литературные и интернет источники, отражающие историю и современные состояние метода проектов.
В ходе работы проанализирована эффективность использования проектного метода обучения с применением геоинформационных технологий в учебном процессе на уроках географии. Выявлена степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе, а так же в интернет источниках; охарактеризован метод проектов, как форма организации проектной деятельности; проанализирована методика использования ГИС технологий при обучении географии;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение педагогической и методической литературы; изучение нормативных документов в области географического образования, педагогическое наблюдение, анкетирование; изучение педагогического опыта по проблеме исследования.
Изучены основы применения ГИС-технологии в рамках школьного географического образования. А так же методические основы использования ГИС-технологии в проектном деятельности с обучающимися. Разработан конспект урока по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды» (7 класс).
Подобные работы
- Новые информационные технологии в обучении географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Проектная деятельность школьников с использованием технологий геоинформационных систем на территории Калиновского лесного парка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Методика применения технологии геокешинга в обучении информатике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методические условия организации учебных исследований растительного покрова г. Екатеринбурга школьниками в условиях внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕРЕВНИ В ПРОВИНЦИИ ЧЖЭЦЗЯН, РЕГИОН МОГАН ШАНЬ, КНР
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022



