Исследование качества предоставления образовательных услуг в сфере среднего образования (Исследование социально-экономических процессов, Омский Государственный Технический Университет)
Объект исследования – качество предоставления образовательных услуг в сфере среднего образования г. Омска.
Исследуются несколько школ города Омска.
Есть приложение ( Анкета для выпускников школ среднего общего образования).
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть программы исследования 4
1.1. Описание проблемной ситуации и формулировка проблемы исследования 4
1.2. Объект исследования 5
1.3. Предмет исследования 5
1.4. Определение цели и задач исследования 6
1.5. Теоретическая, эмпирическая и операциональная интерпретация основных понятий 7
1.6. Предварительный системный анализ объекта исследования 11
1.7. Выдвижение иформулировка гипотез 11
Глава 2. Процедурная часть программы исследования 12
2.1. Методика формирования выборочной совокупности 12
2.2. Обоснования выбора метода исследования 13
2.3. Сбор первичной информации 14
Глава 3. Результирующая часть 19
Заключение 33
Список литературы 35
Образование - одна из важнейших основ социально-экономического и духовного развития России - является сферой ответственности и интересов государства. Стабильное государственное финансирование за счет средств бюджета способствует устойчивому развитию образования, обеспечению конституционных гарантий прав граждан на образование. При соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования, выполнении задачи подготовки профессиональных кадров для всех секторов экономики сфера образования демонстрирует свою устойчивость, адаптивность к меняющимся социально-экономическим условиям, стремится соответствовать текущим и перспективным потребностям рынка труда.
В действующем законодательстве область образования провозглашена приоритетной. В соответствии с этим законодательно определен порядок государственного финансирования образования.
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в двадцатом веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
Цель работы – провести исследование качества предоставления образовательных услуг в сфере среднего образования г. Омска.
В соответствии с поставленной целью в данном исследовании необходимо решить следующие задачи:
1. Представить описание проблемной ситуации и формулировка проблемы исследования.
2. Рассмотреть объект исследования.
3. Провести анализ предмета исследования.
4. Выделить цели и задач проведения исследования .
5. Представить теоретическую, эмпирическую, операционную интерпретацию основных понятий исследования.
6. Провести предварительный системный анализ объекта исследования.
7. Выдвинуть и сформировать гипотезы исследования.
8. Представить методику формирования выборочной совокупности.
9. Обосновать методику формирования выборочной совокупности.
10. Представить описание процедуры сбора первичной информации и задание на ее обработку.
11. Дать характеристику полученным результатам.
Объект исследования – качество предоставления образовательных услуг в сфере среднего образования г. Омска.
Предмет исследования – оценка качества предоставления образовательных услуг школ города Омска.
Период исследования – 2018 год.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы .
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по экономики образования, совершенствованию системы образования.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщен опыт развития системы качества образования в России, а также предложены направления развития качества предоставления образовательных услуг на примере среднего образования г. Омска
Таким образом, в результате проделанной работы можно язык сделать следующие счет основные цена выводы.
Образование счет как отрасль, это либо совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно язык образовательную деятельность, направленную на один удовлетворение счет многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на один воспроизводство тоже и развитие счет кадрового хотя потенциала общества.
Под качеством образования понимается характеристика этот образовательного хотя процесса и его хотя результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить.
Основное общее образование является гарантированным государством минимумом в сфере получения знаний.
Среднее общее образование - это 9-11 классы школы. На данном этапе ученики получают базовую информацию о большом количестве различных предметов, которые являются довольно сложными для понимания. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС) - это документ, по которому происходит организация образовательного процесса.
ФГОС основного общего образования ориентирован не на количество передаваемых знаний. Наибольшую важность в данном случае имеет их качество. То есть, главной целью является научить человека действовать в разных условиях и решать различные проблемы. Следует отметить, что важная роль знаний не отрицается. Главным же является возможность их успешного применения на практике.
Основное общее образование необходимо для того, чтобы каждый индивид мог выступать в роли самостоятельно субъекта в отношениях. Поэтому обучение не нужно игнорировать.
Основным Законом, регулирующим сферу образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
В качестве объекта исследования рассматривалось качество предоставления образовательных услуг пяти школ г.Омска.
Основная образовательная программа основного общего образования сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 14-17 лет.
В целях совершенствования предоставления образовательных услуг по программам основного общего образования рекомендуется внедрение дополнительных услуг.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2018).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2018).
3. Агаркова, Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования в рамках нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Д.А. Агаркова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2. – С. 101-108
4. Багутдинова, Н.Г. Управление качеством образования / Н. Багутдинова // Стандарты и качество. – 2012. – № 9. – С 17-18.
5. Глушенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глушенко, И. И. Глушенко. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 237 с.
6. Головчин, М.А. Участие гражданских институтов в решении проблем региональной системы образования / М.А. Головчин // Проблемы развития территории. – 2015. – №2. – С. 87-96.
7. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Государственно-общественное управление в области образования: дайджест / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; сост. Е. В. Шутько. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – С. 57-65.
8. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. – Москва, 2017. – 203 с.
9. Жукова, О.В. Развитие государственно-общественного управления в общем образовании как приоритет образовательной политики РФ / О.В. Жукова // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С. 141-145.
10. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
11. Лазарев, В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 284 с.
12. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2015. – 280 с.
13. Матвеев, И.В. Проблемы обеспечения качества среднего общего образования в условиях глобализации мирового хозяйства / И.В. Матвеев // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №6-7 (10-11). – С. 36-42.
14. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. науч. трудов / Под общ. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.:АПК и ПРО, 2014.–192 с.
15. Оболяева, Н.М. Информационное управление качеством образования / Н.М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – №12. – С.58-62.
16. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2014. – №1 (19). – С. 104-108.
17. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский. - М.: МГ МО(У) МИД России, 2014. – 548 с.
18. Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего / В.П. Панасюк. – СПб.: КАРО, 2013. – 380 с.
19. Поташник, М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник. – М.: Академи, 2015. – 80 с.
20. Райзберг, Б.А. Современный социоэкономический словарь / Б.А. Райзберг. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 629 c.
21. Сарапулов, В.А. Программно-целевой подход в управлении современной школой: материалы научно-практической конференции / В. А. Сарапулов. – Чита: Экспресс-издательство, 2015. – 241 с.
22. Севрук, А.И. Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления / А.И. Севрук // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 41-47.
23. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2014. – 120 с.
24. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.
25. Чиркин, В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юрьстъ, 2016. – 475 с.
26. Официальный сайт Минобрнауки России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 08.12.2018).