Прибыль и рентабельности предприятий
|
Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности
организации 7
1.1 Понятие и значение прибыли и рентабельности организации 7
1.2 Методика анализа и планирования прибыли организации 23
1.3 Методика анализа и экономические факторы, влияющие на величину
показателя рентабельности организации 29
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Автогарант» 37
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ прибыли ООО «Автогарант» 48
2.3 Анализ рентабельности ООО «Автогарант» 62
3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО
«Автогарант» 73
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности 73
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности
ООО «Автогарант» 97
Заключение 107
Список использованных источников 113
Приложения
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности
организации 7
1.1 Понятие и значение прибыли и рентабельности организации 7
1.2 Методика анализа и планирования прибыли организации 23
1.3 Методика анализа и экономические факторы, влияющие на величину
показателя рентабельности организации 29
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Автогарант» 37
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ прибыли ООО «Автогарант» 48
2.3 Анализ рентабельности ООО «Автогарант» 62
3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО
«Автогарант» 73
3.1 Резервы повышения прибыли и рентабельности 73
3.2 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности
ООО «Автогарант» 97
Заключение 107
Список использованных источников 113
Приложения
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации
соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансовых результатов деятельности организации.
Основным достоинством бухгалтерского учета можно и нужно считать то, что только благодаря его данным можно определить показатели прибыльности и рентабельности работы предприятия и тем самым оценить эффективность решений, принимаемых его руководством.
При этом экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации.
Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
4
Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждой отдельной организации в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
Цель данного исследования - рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «АвтоГ арант» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Автогарант»;
- наметить основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО «Автогарант».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объект исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «АвтоГарант».
В процессе написания работы была изучена нормативно-правовая база по данной тематике, изучены труды отечественных и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий). В литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что доказывает ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации
соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансовых результатов деятельности организации.
Основным достоинством бухгалтерского учета можно и нужно считать то, что только благодаря его данным можно определить показатели прибыльности и рентабельности работы предприятия и тем самым оценить эффективность решений, принимаемых его руководством.
При этом экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации.
Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
4
Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждой отдельной организации в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
Цель данного исследования - рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «АвтоГ арант» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Автогарант»;
- наметить основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО «Автогарант».
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объект исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «АвтоГарант».
В процессе написания работы была изучена нормативно-правовая база по данной тематике, изучены труды отечественных и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий). В литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что доказывает ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям,
характеризующим эффективность производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон
деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее
ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие
факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как
рентабельность, состояние собственных оборотных средств,
108
платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
Анализ прибыли и рентабельности за 2016-2018 гг. был проведен во II главе настоящей дипломной работы на примере ООО «АвтоГарант». Данное предприятие является одним из ведущих предприятий России по производству санитарно-керамических изделий. Бизнес компании строится на грузоперевозках. В рамках исследования в дипломной работе был проведен анализ финансового состояния ООО «АвтоГарант», анализ ликвидности баланса предприятия, анализ ассортиментной политики предприятия, а также с целью выявления динамики основных экономических показателей был проведен комплексный анализ производственнохозяйственной деятельности ООО «АвтоГарант».
По результатам анализа финансового состояния ООО «АвтоГарант» были сделаны выводы о том, что показатели финансовой устойчивости ООО «АвтоГ арант» соответствуют нормативным значениям, предприятие обладает достаточно высокими коэффициентами финансовой независимости, самофинансирования, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициентами маневренности и напряженности. Это означает, что ООО «АвтоГарант» достаточно финансово независимо, использует собственные и оборотные средства. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов увеличился в 2017 г. на 0,18 п. п., а в 2018 г. на 0,23 п. п., что означает, что ООО «АвтоГарант» увеличило вклады в
109
оборотные активы. Трехмерный показатель финансовой устойчивости за исследуемый период (2016-2018 гг.) составляет: М = (1; 1;
1). Это означает, что ООО «АвтоГарант» обладает высоким уровнем платежеспособности и не зависит от внешних факторов.
По результатам анализа ликвидности баланса было отмечено, что такие показатели как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами за анализируемый период (20162018 гг.) соответствуют нормативным значениям, что означает, что организация полностью покрывает свои обязательства. Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормативного значения, что свидетельствует о достаточной ликвидности баланса на предприятии.
Проведенный в ходе исследования анализ динамики прибыли ООО «АвтоГарант» показал, что в анализируемом периоде (2016-2018 гг.) наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Увеличился показатель доходов и расходов по обычным видам деятельности на 137724 тыс. руб. (17,30%) в 2017 г. и на 422177 тыс. руб. (34,65%) в 2018 г. Возросла прибыль от продаж на 14634 тыс. руб. (9,93%) в 2017 г и на 47189 тыс. руб. (24,26%) в 2018 г. Увеличился показатель прибыли до налогообложения на 8727 тыс. руб. (7,22%) в 2017 г. и на 37801 тыс. руб. (23,82%) в 2018 г. Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 7108 тыс. руб. (8,01%) в 2017 г. и на 28399 тыс. руб. (24,25%) в 2018 г. Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде (2016-2018 гг.)
Факторный анализ прибыли от продаж показал, что основным
показателем увеличения прибыли в 2017 г. стало увеличение объема
реализации. Показатель себестоимости единицы продукции отрицательно
сказался на изменении прибыли: незначительное повышение себестоимости
единицы продукции (на 0,01 тыс. руб.) уменьшило общую сумму прибыли на
110
9423,10 тыс. руб. В 2018 г. прибыль возросла главным образом за счет увеличения объема реализации. Также ощутимый вклад внес и второй фактор - уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 26390,91 тыс. руб.
Анализ ассортиментной политики показал, что прибыль на единицу санизделия в 2017 г. заметно снижается на 2,93 руб. или 4,71%, а в 2017 г. увеличивается на 8,27 руб. (12,24%) и превышает показатели 2016 г. Однако доля прибыли санизделия в цене на протяжении всего периода 2016-2018 гг. снижается: на 1,19% в 2017 г. и на 2,01% в 2018 г.
По результатам анализа основных показателей рентабельности были сделаны выводы о том, что по всем показателям рентабельности ООО «АвтоГ арант» за анализируемый период наблюдается спад, за исключением показателя рентабельности активов (капитала) в 2018 г., где наблюдается незначительный рост данного показателя с 14,86% до15,00%, (на 0,14%). Снижение показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) в анализируемом периоде (с 2016 по 2018 гг.) увеличивалась главным образом за счет увеличения объема реализации продукции.
Увеличение суммы валовой прибыли повысило рентабельность по сравнению с плановой в 2017 г. на 24,76%, а в 2018 г. на 22,88%. В 2017 г. увеличение стоимости активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 20,12%. В 2018 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 16,69%. Увеличение стоимости оборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой в 2017 г. на 6,72% и в 2018 г. на 8,10%.
Используя данные второй главы, были выявлены резервы повышения прибыли и рентабельности в III главе дипломной работы, а также предложены мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «АвтоГарант». Было отмечено, что целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени. В целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуется разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
- уменьшению остатков нереализованной продукции;
- ускорению оборачиваемости оборотных средств;
- снижению затрат на рубль производимой продукции;
- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
- совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли
и, в конечном счете, уровень рентабельности.
В данной работе в рамках увеличения прибыли и рентабельности ООО «АвтоГарант» было предложено наращивать производственные мощности, увеличивать объем реализации продукции, а также пересмотреть соотношение грузоперевозок с другими услугами.
Таким образом, в данной дипломной работе был проведен анализ прибыли и рентабельности ООО «АвтоГ арант» и выявлены возможные пути повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям,
характеризующим эффективность производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон
деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее
ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие
факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как
рентабельность, состояние собственных оборотных средств,
108
платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
Анализ прибыли и рентабельности за 2016-2018 гг. был проведен во II главе настоящей дипломной работы на примере ООО «АвтоГарант». Данное предприятие является одним из ведущих предприятий России по производству санитарно-керамических изделий. Бизнес компании строится на грузоперевозках. В рамках исследования в дипломной работе был проведен анализ финансового состояния ООО «АвтоГарант», анализ ликвидности баланса предприятия, анализ ассортиментной политики предприятия, а также с целью выявления динамики основных экономических показателей был проведен комплексный анализ производственнохозяйственной деятельности ООО «АвтоГарант».
По результатам анализа финансового состояния ООО «АвтоГарант» были сделаны выводы о том, что показатели финансовой устойчивости ООО «АвтоГ арант» соответствуют нормативным значениям, предприятие обладает достаточно высокими коэффициентами финансовой независимости, самофинансирования, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициентами маневренности и напряженности. Это означает, что ООО «АвтоГарант» достаточно финансово независимо, использует собственные и оборотные средства. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов увеличился в 2017 г. на 0,18 п. п., а в 2018 г. на 0,23 п. п., что означает, что ООО «АвтоГарант» увеличило вклады в
109
оборотные активы. Трехмерный показатель финансовой устойчивости за исследуемый период (2016-2018 гг.) составляет: М = (1; 1;
1). Это означает, что ООО «АвтоГарант» обладает высоким уровнем платежеспособности и не зависит от внешних факторов.
По результатам анализа ликвидности баланса было отмечено, что такие показатели как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами за анализируемый период (20162018 гг.) соответствуют нормативным значениям, что означает, что организация полностью покрывает свои обязательства. Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормативного значения, что свидетельствует о достаточной ликвидности баланса на предприятии.
Проведенный в ходе исследования анализ динамики прибыли ООО «АвтоГарант» показал, что в анализируемом периоде (2016-2018 гг.) наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Увеличился показатель доходов и расходов по обычным видам деятельности на 137724 тыс. руб. (17,30%) в 2017 г. и на 422177 тыс. руб. (34,65%) в 2018 г. Возросла прибыль от продаж на 14634 тыс. руб. (9,93%) в 2017 г и на 47189 тыс. руб. (24,26%) в 2018 г. Увеличился показатель прибыли до налогообложения на 8727 тыс. руб. (7,22%) в 2017 г. и на 37801 тыс. руб. (23,82%) в 2018 г. Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 7108 тыс. руб. (8,01%) в 2017 г. и на 28399 тыс. руб. (24,25%) в 2018 г. Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде (2016-2018 гг.)
Факторный анализ прибыли от продаж показал, что основным
показателем увеличения прибыли в 2017 г. стало увеличение объема
реализации. Показатель себестоимости единицы продукции отрицательно
сказался на изменении прибыли: незначительное повышение себестоимости
единицы продукции (на 0,01 тыс. руб.) уменьшило общую сумму прибыли на
110
9423,10 тыс. руб. В 2018 г. прибыль возросла главным образом за счет увеличения объема реализации. Также ощутимый вклад внес и второй фактор - уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 26390,91 тыс. руб.
Анализ ассортиментной политики показал, что прибыль на единицу санизделия в 2017 г. заметно снижается на 2,93 руб. или 4,71%, а в 2017 г. увеличивается на 8,27 руб. (12,24%) и превышает показатели 2016 г. Однако доля прибыли санизделия в цене на протяжении всего периода 2016-2018 гг. снижается: на 1,19% в 2017 г. и на 2,01% в 2018 г.
По результатам анализа основных показателей рентабельности были сделаны выводы о том, что по всем показателям рентабельности ООО «АвтоГ арант» за анализируемый период наблюдается спад, за исключением показателя рентабельности активов (капитала) в 2018 г., где наблюдается незначительный рост данного показателя с 14,86% до15,00%, (на 0,14%). Снижение показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) в анализируемом периоде (с 2016 по 2018 гг.) увеличивалась главным образом за счет увеличения объема реализации продукции.
Увеличение суммы валовой прибыли повысило рентабельность по сравнению с плановой в 2017 г. на 24,76%, а в 2018 г. на 22,88%. В 2017 г. увеличение стоимости активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 20,12%. В 2018 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 16,69%. Увеличение стоимости оборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой в 2017 г. на 6,72% и в 2018 г. на 8,10%.
Используя данные второй главы, были выявлены резервы повышения прибыли и рентабельности в III главе дипломной работы, а также предложены мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности ООО «АвтоГарант». Было отмечено, что целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени. В целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуется разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
- уменьшению остатков нереализованной продукции;
- ускорению оборачиваемости оборотных средств;
- снижению затрат на рубль производимой продукции;
- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
- совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли
и, в конечном счете, уровень рентабельности.
В данной работе в рамках увеличения прибыли и рентабельности ООО «АвтоГарант» было предложено наращивать производственные мощности, увеличивать объем реализации продукции, а также пересмотреть соотношение грузоперевозок с другими услугами.
Таким образом, в данной дипломной работе был проведен анализ прибыли и рентабельности ООО «АвтоГ арант» и выявлены возможные пути повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.



