Графические интерфейсы (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
|
Введение 3
1 Операционные системы и их виды 5
1.1 Основные сведения об операционных системах 5
1.2 Классификация операционных систем 7
2 Пользовательский интерфейс 13
2.1 Типы пользовательского интерфейса 13
2.2 Графический интерфейс 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
1 Операционные системы и их виды 5
1.1 Основные сведения об операционных системах 5
1.2 Классификация операционных систем 7
2 Пользовательский интерфейс 13
2.1 Типы пользовательского интерфейса 13
2.2 Графический интерфейс 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
История развития компьютерной техники насчитывает уже более 70 лет. Первые электронные вычислительные машины появились еще в 1930-1940 гг. Пионером в данной сфере можно считать немецкого ученого Конрада Цузе. Им было создано первое программируемое устройство, получившее название Z1. Естественно, что внешний вид и возможности данного компьютера не шли ни в какое сравнение с сегодняшними вычислительными устройствами. Однако, появление Z1 и его дальнейшее усовершенствование обозначили направление развития компьютерной техники на последующие периоды.
По мере развития элементной базы, используемой при производстве компьютерной техники, изменялись и возможности ей реализуемые. Сего-дняшний уровень развития индустрии производства электронных компонент привел к появлению компактных электронных устройств, обладающих высокой вычислительной мощностью. Смартфоны, планшетные компьютеры, смарт-часы, смарт-телевизоры – эти и многие другие устройства имеют установленную операционную систему и, соответственно, позволяют исполнять в ее рамках самые различные программы.
Для обеспечения возможности выполнения программ на устройствах самых различных типов, а также для обеспечения возможности взаимодействия пользователя с аппаратными ресурсами вычислительного устройства, используется специализированный класс компьютерных программ – операционные системы. Различные операционные системы используют для взаимодействия с пользователями различные подходы к организации пользовательского интерфейса. Наибольшее распространение в настоящее время получил графический интерфейс. Таким образом, изучение истории его появления и основных принципов, на основе которых он функционирует, представляется в достаточной мере важной и актуальной задачей.
Целью выполнения настоящей работы как раз и является рассмотрение принципов построение графического интерфейса и истории его развития. Следует отметить, что вопрос пользовательского интерфейса не может быть рассмотрен в отрыве от операционной системе, в рамках которой работает программа. В подавляющем большинстве случаев именно операционная система определяет подход к организации интерфейса прикладной программы.
В процессе выполнения работы будут рассмотрены следующие задачи:
описаны основные функции и компоненты операционной системы;
описаны принципы классификации операционных систем и перечис-лены виды операционных систем, относящихся к тому или иному классу;
рассмотрены основные виды интерфейсов, используемых в операционных системах;
описана история развития и основные принципы организации графического интерфейса.
Таким образом, объектом исследования в рамках настоящей работы являются операционные системы, предмет исследования – графический интерфейс операционной системы.
Учитывая неуклонное расширение представленных на рынке классов вычислительных устройств и, соответственно, необходимость использования для обеспечения их работоспособности операционных систем, выбранная в рамках настоящей работы тема исследования имеет высокую практическую значимость. Знание основных принципов построения интерфейса и, соответственно, порядка работы в операционной системе, является залогом полноценного использования устройства, на котором она установлена.
Теоретическую базу для выполнения работы составляют источники информации, посвященные истории развития, архитектурным особенностям и принципам организации пользовательского интерфейса операционных систем.
В качестве методов научного исследования в рамках настоящей работы были использованы традиционные методы научного познания: анализ и синтез.
По мере развития элементной базы, используемой при производстве компьютерной техники, изменялись и возможности ей реализуемые. Сего-дняшний уровень развития индустрии производства электронных компонент привел к появлению компактных электронных устройств, обладающих высокой вычислительной мощностью. Смартфоны, планшетные компьютеры, смарт-часы, смарт-телевизоры – эти и многие другие устройства имеют установленную операционную систему и, соответственно, позволяют исполнять в ее рамках самые различные программы.
Для обеспечения возможности выполнения программ на устройствах самых различных типов, а также для обеспечения возможности взаимодействия пользователя с аппаратными ресурсами вычислительного устройства, используется специализированный класс компьютерных программ – операционные системы. Различные операционные системы используют для взаимодействия с пользователями различные подходы к организации пользовательского интерфейса. Наибольшее распространение в настоящее время получил графический интерфейс. Таким образом, изучение истории его появления и основных принципов, на основе которых он функционирует, представляется в достаточной мере важной и актуальной задачей.
Целью выполнения настоящей работы как раз и является рассмотрение принципов построение графического интерфейса и истории его развития. Следует отметить, что вопрос пользовательского интерфейса не может быть рассмотрен в отрыве от операционной системе, в рамках которой работает программа. В подавляющем большинстве случаев именно операционная система определяет подход к организации интерфейса прикладной программы.
В процессе выполнения работы будут рассмотрены следующие задачи:
описаны основные функции и компоненты операционной системы;
описаны принципы классификации операционных систем и перечис-лены виды операционных систем, относящихся к тому или иному классу;
рассмотрены основные виды интерфейсов, используемых в операционных системах;
описана история развития и основные принципы организации графического интерфейса.
Таким образом, объектом исследования в рамках настоящей работы являются операционные системы, предмет исследования – графический интерфейс операционной системы.
Учитывая неуклонное расширение представленных на рынке классов вычислительных устройств и, соответственно, необходимость использования для обеспечения их работоспособности операционных систем, выбранная в рамках настоящей работы тема исследования имеет высокую практическую значимость. Знание основных принципов построения интерфейса и, соответственно, порядка работы в операционной системе, является залогом полноценного использования устройства, на котором она установлена.
Теоретическую базу для выполнения работы составляют источники информации, посвященные истории развития, архитектурным особенностям и принципам организации пользовательского интерфейса операционных систем.
В качестве методов научного исследования в рамках настоящей работы были использованы традиционные методы научного познания: анализ и синтез.
Операционная система является важнейшим компонентом любого вычислительного устройства. Использование устройства без операционной системы попросту невозможно. Операционная система создает программную среду, при помощи которой обеспечивается исполнение всех иных программ, а также реализуется поддержка использования ими аппаратных возможностей платформы.
Приведенные в рамках настоящей работы были принципы, с использованием которых могут быть классифицированы операционные системы, позволяют представить, насколько многообразными могут быть устройства, на которых функционируют операционные системы, а также функции, решаемые самими системами. И мобильные устройства, и сложные технические устройства, и бытовые приборы – все они управляются операционными системами различных типов.
Одним из ключевых компонентов любой операционной системы является пользовательский интерфейс, то есть порядок организации взаимодействия операционной системы (а, в конечном счете, устройства) с пользователем. Самым распространенным типом пользовательского интерфейса в настоящее время является графический интерфейс. История его развития насчитывает уже почти сорок лет (первое устройство с графическим интерфейсом, привычным современному пользователю, появилось в 1981 году), однако в настоящее время оно по-прежнему продолжается. На рынке появляются все новые классы устройств, большинство из которых основаны именно на графическом интерфейсе. Основные принципы построения интерфейса основаны на подходе, реализованном в WIMP. Тем не менее, появляются альтернативные варианты взаимодействия с пользователем (тактильный экран, голосовой ввод). Соответственно, неизвестно, какие революционные изменения в сфере пользовательских интерфейсов ожидают в ближайшем будущем.
Приведенные в рамках настоящей работы были принципы, с использованием которых могут быть классифицированы операционные системы, позволяют представить, насколько многообразными могут быть устройства, на которых функционируют операционные системы, а также функции, решаемые самими системами. И мобильные устройства, и сложные технические устройства, и бытовые приборы – все они управляются операционными системами различных типов.
Одним из ключевых компонентов любой операционной системы является пользовательский интерфейс, то есть порядок организации взаимодействия операционной системы (а, в конечном счете, устройства) с пользователем. Самым распространенным типом пользовательского интерфейса в настоящее время является графический интерфейс. История его развития насчитывает уже почти сорок лет (первое устройство с графическим интерфейсом, привычным современному пользователю, появилось в 1981 году), однако в настоящее время оно по-прежнему продолжается. На рынке появляются все новые классы устройств, большинство из которых основаны именно на графическом интерфейсе. Основные принципы построения интерфейса основаны на подходе, реализованном в WIMP. Тем не менее, появляются альтернативные варианты взаимодействия с пользователем (тактильный экран, голосовой ввод). Соответственно, неизвестно, какие революционные изменения в сфере пользовательских интерфейсов ожидают в ближайшем будущем.
Подобные работы
- Обучение учащихся 7 класса обработке графической информации посредством редактора Gimp в курсе информатики и ИКТ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Методика изучения темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ(Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Особенности преподавания профессиональных дисциплин художественного цикла в дизайн-образовании на примере Новоалтайского
государственного художественного училища
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СРЕДЕ MATLAB
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка интерактивного курса по графическому дизайну
для молодёжи
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Автоматическое определение сложности английского текста по шкале CEFR
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование информационного ресурса организации внеаудиторной работы преподавателей каф. СИИ ИКиИТ СФУ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СРЕДЕ MATLAB
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



