Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия туристской индустрии (Организация туроператорских и турагентских услуг, Алтайский институт труда и права)

Работа №35365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
696
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ 6
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие и структурные элементы 6
1.2 Процесс управления конкурентоспособностью как основа эффективности деятельности предприятия 15
1.3 Приоритетные направления формирования и управления конкурентоспособностью предприятия туристской индустрии 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЭРОТРАНС ТУР» И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР» 40
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности в рамках повышения конкурентоспособности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61


На сегодняшний день в России осуществляется реформирование экономики и развитие рыночных условий хозяйствования. Это требует поиска принципиально новых подходов к организации и управлению производством. В условиях постоянных изменений на рынке и усиления конкуренции, объективный анализ положения организации, ее конкурентных преимуществ, выявление слабых сторон помогают в принятии управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности организации. В условиях рыночной экономики критерием устойчивости организации выступает конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование которой, становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе побеждает тот, кто объективно оценивает свои конкурентные позиции.
В рыночной экономике смогут функционировать только те организации, которые способны гибко маневрировать и использовать передовые механизмы управления. Одной из важнейших становится задача оценки уровня конкурентоспособности организации, а также разработка мероприятий, позволяющих ею управлять. Управление и планирование хозяйственной деятельности организации, основанные на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить ее устойчивость, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
В современных условиях конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью, а проблема достижения конкурентных преимуществ – одной из основных в управленческой, экономической и деловой жизни. Недостаток внимания к вопросу повышения конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
Развитие рынка туристских услуг в Российской Федерации выявило ряд противоречий, олицетворяющих трудности перехода туристских организаций к современным условиям хозяйствования. Предприятия туризма сталкиваются с необходимостью повышения конкурентоспособности на российском и международном рынках, эффективности управленческих решений и результативности бизнеса, проблемами адаптации к особенностям развивающихся рынков и необходимостью реализации рыночных возможностей, все это характеризует неэффективное управление туристскими организациями на российском туристском рынке.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность данной темы работы.
Цель данной работы состоит в анализе управления конкурентоспособностью организации сервиса и разработке комплекса мер по её повышению на примере ООО «Аэротранс ТУР».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– исследовать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации сервиса;
– провести анализ деятельности и конкурентоспособности выявить приоритетные направления повышения конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР»;
– разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР».
Объектом исследования данной работы является ООО «Аэротранс ТУР». Предмет – конкурентоспособность предприятия и факторы её формирования.
Вопросам понятия конкурентоспособности и ее управлению уделяли внимание в своих работах следующие авторы: Бугай К.Н., Ветошко Г.В., Ветрова Н.М., Гильманов А.З., Гуськов Ю.В., Деркачёв П.С., Деркачёва В.В., Дракер П., Ермолов М.Г., Иванов Д.А., Калиева О.М., Козлова Н.Н., Козлова О.И., Колосов Г.В., Костюкова С.Н., Котлер Ф., Лукьяненко В.Н., Мустаев Р.В., Набиев Р.А. , Неверо Д.В., Новак О.В., Попович Д.К., Портер М., Смагина М.В., Смарыгина К.А., Хандамова Э.Ф., Хараджян Л.В., Юрьева Л.В., Ягунова Н.А. и прочие.
Необходимость исследования данной проблемы состоит в том, что сегодня практически каждое предприятие проводит анализ своей конкурентоспособности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых по вопросам сущности конкурентоспособности предприятия.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Практическая значимость данной работы выражается в возможности применения полученных результатов при реализации политики управления конкурентоспособностью и повышения эффективности деятельности ООО «Аэротранс ТУР».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, следует отметить, что проблемы конкуренции и повышения конкурентоспособности привлекают внимание многих отечественных и зарубежных исследователей. Несмотря на обилие работ, тема по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Главная цель управления конкурентоспособностью заключается в умении определить, а также быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе собственные преимущества.
Было представлено такие методики как SWOT-анализ, PEST-анализ, бенчмаркинг, конкурентный анализ, метод экспертных оценок, которые позволяют в процессе управления конкурентоспособностью предприятия.
В рамках работы, было отмечено, в настоящее время туризм – это развивающая отрасль социально-экономической деятельности, которая вышла на уровень международно-значимых систем.
Следовательно, под конкурентоспособностью предприятия сферы туризма подразумевают совокупность потребительских и экономических характеристик предоставляемых услуг, определяющих ее успешность на туристском рынке.
Отмечено, что туристская услуга является объектом конкурентной борьбы. При этом для успешного функционирования на рынке необходимым является оценка ее конкурентоспособности. При работе туристской фирмы особая роль отводится анализу ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности туристской фирмы.
В рамках аналитической главы был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Аэротранс ТУР». Необходимо сказать, что туристическая компания ООО «Аэротранс ТУР» работает в качестве туристического агентства и является одним из ведущих в городе Барнаул. ООО «Аэротранс ТУР» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего.
Финансовые результаты говорят о том, что данное агентство развивается.
Проведенный анализ конкурентоспособности говорит о том, что на ООО «Аэротранс ТУР» оказывают влияние различные факторы внешней среды. Среди таких факторов можем выделить политические, экономические, социально-культурные и технологические.
Отметим, что анализ рыночной привлекательности показал, что на сегодняшний день туризм, как отрасль, является достаточно привлекательным.
Анализ конкурентов выявил тот факт, что наименьшую угрозу для ООО «Аэротранс ТУР» создает «Пегас Туристик». «Anex Tour» и «Барнаул-Трэвэл» заслуживают внимания при разработке политики деятельности ООО «Аэротранс ТУР».
С помощью составленного SWOT-анализа были выявлены, как сильные, так и слабые стороны агентства.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано повысить качество услуг и обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут способствовать повышению, как экономических показателей, лояльности потребителей, так и непосредственно повышению конкурентоспособности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 4 августа 2014 г.- № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 25.12.2017).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. - № 12.- ст. 1232.
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 25.12.2017).
5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 25.12.2017).
6. Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 25.12.2017).
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 25.12.2017).
8. Бандурина, Е.Н. Направления повышения конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса / Е.Н. Бандурина //Современный научный вестник. – 2016. – Т. 11. - № 2. – С. 140-146.
9. Бугай, К.Н. Модификационная модель конкурентного анализа «5 сил Портера» / К.Н. Бугай // В сборнике: современные подходы к трансформации концепции государственного регулирования у управления в социально-экономических системах. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2014. – С. 65-68.
10. Ветошко, Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 105-110.
11. Ветрова, Н.М. Совершенствование подходов к конкурентному анализу в бизнес-проектировании / Н.М. Ветрова // В сборнике: Проблемы интеграционного периода в экономике Республики Крым Студенческая научно-практическая конференция. – 2015. – С. 6-11.
12. Гильманов, А.З. К вопросу о сущности и содержании понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность персонала» / А.З. Гильманов // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2014. – № 7. – С. 204–212.
13. Деркачёва, В.В. Маркетинговая стратегия повышения конкурентоспособности предприятий / В.В. Деркачева // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2 (49). – С. 180-187.
14. До, Т.Х. Проблема управления конкурентоспособностью туристической организации и ключевые факторы ее успеха в отрасли / Т.Х. До //В сборнике: трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме. – 2013. – С. 24-26.
15. Дудецкий, Д.Ю. Механизм развития конкурентных преимуществ туристической дестинации / Д.Ю. Дудецкий //
Вопросы современной экономики. – 2014. - № 4. – С. 3.
16. Елсукова Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. – 2014. - № 4 (29). – С. 81-90.
17. Ермолов, М.Г. Теоретические аспекты понятия «Конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев // Вестник Удмуртского университета. – 2014. - №2-4. – С.37-41.
18. Жулина, Е.Г. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления / Е.Г. Жулина // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
19. Калиева, О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике / О.М. Калиева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
20. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией / О.И. Козлова // Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
21. Компанец, Е.А. Исследование формирования конкурентоспособности предприятий туристической отрасли / Е.А. Компанец //Економічні студії. – 2016. - № 5 (13). – С. 65-68.
22. Латынцева, М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия / М.Б. Латынцева // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
23. Лукьяненко, В.Н. Соотнесение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» / В.Н. Лукьяненко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 6. – С. 114-120.
24. Неверо, Д.В. Анализ пяти сил Портера для оценки конкурентной среды / Д.В. Неверо, Г.В. Колосов // В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2014. – С. 15-16.
25. Новак, О.В. Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности / О.В. Новак // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 6-5. – С. 181-189.
26. Перова, Т.В. Качество как средство повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова //
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015. - № 3 (32). – С. 87-92.
27. Перова, Т.В. Пути повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова, Г.А. Евтухова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. - № 5 (30). – С. 76.
28. Тиханский, И.В. Оценка конкурентоспособности туристических организаций / И.В. Тиханский // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. И.М. Прищепа (главный редактор). – 2016. – С. 144-145.
29. Хандамова, Э.Ф. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) / Э.Ф. Хандамова, Л.В. Хараджян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – №3. – С. 45-48.
30. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Право. – 2012. - № 7-2 (31). – С. 26-29.
31. Ягунова, Н.А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Портера / Н.А. Ягунова, М.В. Смагина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – № 4 (53). – С. 70-73.
32. Янкевич, Е.М. Оценка конкурентоспособности туристических организаций / Е.М. Янкевич // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. И.М. Прищепа (главный редактор). – 2016. – С. 159-160.
33. Курмангалиева, А.А. Управление конкурентоспособностью региональной экономики / А.А Курмангалиева, А.А. Кайгородцев. Вестник КАСУ. – 2009. - №3. – С.80-84.
34. Исматова, Э.М. Подходы к качеству и конкурентоспособности в условиях кризиса. Вестник КАСУ. – 2009. - №3. – С.255-288.
35. Еленева, Ю.Я. Оценка качества производственного менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий стройиндустрии / Ю.Я. Еленева, М.Е. Просвирина. Российское предпринимательство. - 2012. - № 11 Вып. 3 (172). - С. 66-71.
36. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 496 с.
Филюков, К.Ю. Разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятий легкой промышленности на основе


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ