ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
|
Введение
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 7
§ 1. Услуга общественного питания как объект гражданских прав 7
§ 2. Понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг
общественного питания 12
§ 3. Источники правового регулирования отношений по возмездному
оказанию услуг общественного питания 16
Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 23
§1. Стороны договора возмездного оказания услуг общественного
питания..23
§2. Содержание и форма договора возмездного оказания услуг общественного
питания 26
Глава III. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 34
§ 1. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 34
§ 2. Ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 46
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 7
§ 1. Услуга общественного питания как объект гражданских прав 7
§ 2. Понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг
общественного питания 12
§ 3. Источники правового регулирования отношений по возмездному
оказанию услуг общественного питания 16
Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 23
§1. Стороны договора возмездного оказания услуг общественного
питания..23
§2. Содержание и форма договора возмездного оказания услуг общественного
питания 26
Глава III. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 34
§ 1. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 34
§ 2. Ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 46
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Актуальность темы исследования. В современном мире происходит стремительное расширение сферы услуг общественного питания, и наша страна не является исключением. Возрастание роли услуг в Российской Федерации обусловило закрепление услуги в Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 74 и в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ). Но и нельзя забывать, что за продолжительное время были приняты ряд законов и актов Правительства Российской Федерации, в которых отражается специфика правового регулирования отдельных видов услуг.
Однако, довольно обширный массив актов не всегда обеспечивает надлежащую эффективность правового регулирования отношений по оказанию услуг. Одними из главных проблем являются неясность и пробелы в содержаниях самих правовых актов.
Ключевая проблема гражданско-правового регулирования отношений, возникающая по оказанию услуг, это и отсутствие самого определения услуги общественного питания как объекта гражданского права, и существование множества правовых актов, выполнять одновременно которые проблематично и за чего возникают конфликты между сторонами, а также оказание самой услуги, т.е. оказывается услуга качественно или некачественно.
В ст. 779 ГК РФ говорится о предмете договора возмездного оказания услуг, но его формулировка на столько широка, что под услугами можно понимать фактически любые действия и деятельность. Следовательно, квалификация большинства непоименованных договоров как договоров возмездного оказания услуг с распространением на них правил по
Понятно, что по своей правовой природе договор возмездного оказания услуг общественного питания относится к договорам возмездного оказания услуг, по которому исполнитель выполняет и исполняет заказ потребителя, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Но также выделяют, что договор возмездного оказания услуг общественного питания может относится и к другим договорам
Естественно, без разрешения всех теоретических и практических проблем в сфере договорного регулирования оказания услуг общественного питания, нормальное функционирование отношений частно-правового характера не представляется возможным.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере заключения, исполнения и расторжения договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Предметом исследования явились нормы гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с договором возмездного оказания услуг общественного питания, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре возмездного оказания услуг общественного питания.
Достижение данной цели связано с решением таких задач, как:
- охарактеризовать услугу общественного питания как объект гражданских прав;
- охарактеризовать понятие и правовую природу договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- исследовать источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания;
- рассмотреть стороны договора на возмездное оказание услуг;
- охарактеризовать содержание договора на возмездное оказание правовых услуг общественного питания;
- исследовать форму договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания;
- охарактеризовать ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Вышеизложенное подтверждает актуальность избранной в данной работе темы исследования.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка использованных литературы.
Глава 1 именуется «Общие положения о договоре возмездного оказания услуг». В ней рассматривается характеристика услуги общественного питания как объекта гражданских прав, понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг общественного питания и источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания.
Глава 2 называется «Элементы договора возмездного оказания услуг общественного питания» и включает в себя два параграфа: стороны договора возмездного оказания услуг общественного питания; содержание договора возмездного оказания услуг общественного питания и форма договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Глава 3 носит наименование «Исполнение договора возмездного оказания услуг общественного питания», состоит из двух параграфов: права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания и ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.
Однако, довольно обширный массив актов не всегда обеспечивает надлежащую эффективность правового регулирования отношений по оказанию услуг. Одними из главных проблем являются неясность и пробелы в содержаниях самих правовых актов.
Ключевая проблема гражданско-правового регулирования отношений, возникающая по оказанию услуг, это и отсутствие самого определения услуги общественного питания как объекта гражданского права, и существование множества правовых актов, выполнять одновременно которые проблематично и за чего возникают конфликты между сторонами, а также оказание самой услуги, т.е. оказывается услуга качественно или некачественно.
В ст. 779 ГК РФ говорится о предмете договора возмездного оказания услуг, но его формулировка на столько широка, что под услугами можно понимать фактически любые действия и деятельность. Следовательно, квалификация большинства непоименованных договоров как договоров возмездного оказания услуг с распространением на них правил по
Понятно, что по своей правовой природе договор возмездного оказания услуг общественного питания относится к договорам возмездного оказания услуг, по которому исполнитель выполняет и исполняет заказ потребителя, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Но также выделяют, что договор возмездного оказания услуг общественного питания может относится и к другим договорам
Естественно, без разрешения всех теоретических и практических проблем в сфере договорного регулирования оказания услуг общественного питания, нормальное функционирование отношений частно-правового характера не представляется возможным.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере заключения, исполнения и расторжения договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Предметом исследования явились нормы гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с договором возмездного оказания услуг общественного питания, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре возмездного оказания услуг общественного питания.
Достижение данной цели связано с решением таких задач, как:
- охарактеризовать услугу общественного питания как объект гражданских прав;
- охарактеризовать понятие и правовую природу договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- исследовать источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания;
- рассмотреть стороны договора на возмездное оказание услуг;
- охарактеризовать содержание договора на возмездное оказание правовых услуг общественного питания;
- исследовать форму договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания;
- охарактеризовать ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Вышеизложенное подтверждает актуальность избранной в данной работе темы исследования.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка использованных литературы.
Глава 1 именуется «Общие положения о договоре возмездного оказания услуг». В ней рассматривается характеристика услуги общественного питания как объекта гражданских прав, понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг общественного питания и источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания.
Глава 2 называется «Элементы договора возмездного оказания услуг общественного питания» и включает в себя два параграфа: стороны договора возмездного оказания услуг общественного питания; содержание договора возмездного оказания услуг общественного питания и форма договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Глава 3 носит наименование «Исполнение договора возмездного оказания услуг общественного питания», состоит из двух параграфов: права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания и ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.
В литературе говорилось о том, что в услуге общественного питания существует направленность на то, чтобы исполнить и выполнить заказ для потребителя, который в свою очередь обращается к исполнителю с потребностью или намерением сделать заказ услуги на условиях, которые стороны обговорили.
Научными деятелями в литературе отмечалось, что, как и товар, услуга присутствует свойство отвечать потребностью для людей и также выступает в гражданском обороте как отдельный объект правоотношения.
Но существуют точки зрения о том, что услугу общественного питания можно охарактеризовать как куплю-продажу. Например, у купли-продажи возникают два основных правоотношения, это передача объекта договора и получение встречного предоставления. Но мы все же остаемся при мнении о том, что это услуга.
Переходя к договору общественного питания, говорилось о том , что договор комплексный. Такой договор включает в себя саму услугу, куплю- продажу и подряд. Нельзя забывать о том, что такой договор оказания услуг возмездный, а также двусторонне обязывающим, т.е. синаллагматическим: обязанность заказчика обусловливается встречной обязанностью исполнителя.
Говоря об источниках правового регулирования, мы знаем, что они делятся по юридической силе на нормативные и локальные. Но возникает такая проблема, что из-за большого объёма нормативных актов, исполнитель не может успевать соблюдать все законы из-за чего возникают конфликты. Мы же считаем, что преодолеть эту проблему возможно, с помощью принятия единого федерального закона в котором будут объединяться и добавляться другие акты.
В договоре общественного питания различают главные стороны, а именно сторону исполнителя и сторону заказчика. Исполнитель - это лицо которое оказывает услугу общественного питания и обеспечивает исполнение заказа для заказчика, а заказчик - лицо, которое пользуется услугой общественного питания и который должен своевременно уплатить за свой заказ, согласно ГК РФ. И на обеих сторонах могут выступать разные субъекты правоотношений. Но, также участниками договора оказания услуг общественного питания могут стать и третьи лица, которые могут возникнуть при оказании конкретного вида услуги ОП. К третьим лицам можно отнести пользователей услуг, которые не контактируют напрямую с исполнителем, а получают услугу через заказчика, например, дети, которым еду покупают родители. Также можно отнести к третьим лицам, людей, которые делают заказ через другого человека или по разным акциям.
Форма договора общественного питания бывает письменной, устной и в электронном виде. Договор может быть заключен в любой форме, если законом не установлена определенная форма для данного вида договоров. Стороны, заключающие договор, должны быть компетентны, самостоятельны, понимать свои цели и риски, которые могут возникнуть при заключении и исполнении договора (т.е. сделки). Отмечается, что сделка между исполнителем и потребителем услуг общепита имеет чаще всего устный волевой характер (такое вполне допустимо, когда сделки исполняются при самом их совершении). Это не касается предварительного заказа на оказание услуг общепита. А в случае, если стороны изъявили желание оформить в письменном виде документ, то в подтверждение заключения договора, определяется дата исполнения заказа. Отметим, что вне зависимости от того, в какой форме совершается сделка, стороны, как правило, не оговаривают конкретный срок оказания услуг общественного питания. Однако это не означает, что исполнитель при принятии заказа не может оговорить срок его. Если все есть такая договоренность, но заказ не исполнен в условленный срок, потребитель вправе отказаться от заказа, то есть покинуть заведение, не компенсируя при этом исполнителю никаких возникших у него расходов. В общем-то, точно так же клиент может поступить и в ситуации, когда срок исполнения заказа согласован, период ожидания затянулся.
Содержание договора общественного питания можно рассмотреть, как сделку, т.е. совокупность его условий, без которых невозможно представить наличие договора, и как правоотношение, т.е. права и обязанности сторон.
Права и обязанности закреплены в нормативно-правовых актах. Согласно ГК РФ, исполнитель обязуется оказать услугу, а заказчик оплатить услугу. Но несмотря на то, что права и обязанности закреплены в законах, то всегда возникают конфликты меду исполнителем и заказчиком.
Услуги, оказываемые исполнителем независимо от типа предприятия и т.д., должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СанПинов и гигиенических нормативов (ГН).
При обнаружении недостатков по оказанию услуг, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков (включая продукцию общественного питания), соответствующего уменьшения цены (включая продукцию общественного питания), безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. В случае отсутствия у потребителя чека или иного документа, подтверждающего оплату услуги общественного питания, то потребитель вправе ссылаться в суде на свидетельские показания.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружили существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Под ответственностью по договору возмездного оказания услуг общественного питания понимается ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств. Например, нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги. После чего возникает санкции в отношении как самого заказчика, так и исполнителя. Но ответственность по договору возмездного оказания услуг общественного питания не ограничивается только гражданско-правовой ответственностью, но также может возникнуть как административная, так и уголовно-правовая ответственность. Помимо этих видов ответственности выделяют еще и дисциплинарную ответственность. К дисциплинарной ответственности выделяют других субъектов правоотношения, а именно персонал заведения.
Таким образом, подводя итоги договора оказание услуг общественного питания, то, это смешанный, непоименованный в законодательстве договор. Данный договор включает в себя элементы как договоров по возмездному оказанию услуг, так и договора подряда и купли-продажи.
Научными деятелями в литературе отмечалось, что, как и товар, услуга присутствует свойство отвечать потребностью для людей и также выступает в гражданском обороте как отдельный объект правоотношения.
Но существуют точки зрения о том, что услугу общественного питания можно охарактеризовать как куплю-продажу. Например, у купли-продажи возникают два основных правоотношения, это передача объекта договора и получение встречного предоставления. Но мы все же остаемся при мнении о том, что это услуга.
Переходя к договору общественного питания, говорилось о том , что договор комплексный. Такой договор включает в себя саму услугу, куплю- продажу и подряд. Нельзя забывать о том, что такой договор оказания услуг возмездный, а также двусторонне обязывающим, т.е. синаллагматическим: обязанность заказчика обусловливается встречной обязанностью исполнителя.
Говоря об источниках правового регулирования, мы знаем, что они делятся по юридической силе на нормативные и локальные. Но возникает такая проблема, что из-за большого объёма нормативных актов, исполнитель не может успевать соблюдать все законы из-за чего возникают конфликты. Мы же считаем, что преодолеть эту проблему возможно, с помощью принятия единого федерального закона в котором будут объединяться и добавляться другие акты.
В договоре общественного питания различают главные стороны, а именно сторону исполнителя и сторону заказчика. Исполнитель - это лицо которое оказывает услугу общественного питания и обеспечивает исполнение заказа для заказчика, а заказчик - лицо, которое пользуется услугой общественного питания и который должен своевременно уплатить за свой заказ, согласно ГК РФ. И на обеих сторонах могут выступать разные субъекты правоотношений. Но, также участниками договора оказания услуг общественного питания могут стать и третьи лица, которые могут возникнуть при оказании конкретного вида услуги ОП. К третьим лицам можно отнести пользователей услуг, которые не контактируют напрямую с исполнителем, а получают услугу через заказчика, например, дети, которым еду покупают родители. Также можно отнести к третьим лицам, людей, которые делают заказ через другого человека или по разным акциям.
Форма договора общественного питания бывает письменной, устной и в электронном виде. Договор может быть заключен в любой форме, если законом не установлена определенная форма для данного вида договоров. Стороны, заключающие договор, должны быть компетентны, самостоятельны, понимать свои цели и риски, которые могут возникнуть при заключении и исполнении договора (т.е. сделки). Отмечается, что сделка между исполнителем и потребителем услуг общепита имеет чаще всего устный волевой характер (такое вполне допустимо, когда сделки исполняются при самом их совершении). Это не касается предварительного заказа на оказание услуг общепита. А в случае, если стороны изъявили желание оформить в письменном виде документ, то в подтверждение заключения договора, определяется дата исполнения заказа. Отметим, что вне зависимости от того, в какой форме совершается сделка, стороны, как правило, не оговаривают конкретный срок оказания услуг общественного питания. Однако это не означает, что исполнитель при принятии заказа не может оговорить срок его. Если все есть такая договоренность, но заказ не исполнен в условленный срок, потребитель вправе отказаться от заказа, то есть покинуть заведение, не компенсируя при этом исполнителю никаких возникших у него расходов. В общем-то, точно так же клиент может поступить и в ситуации, когда срок исполнения заказа согласован, период ожидания затянулся.
Содержание договора общественного питания можно рассмотреть, как сделку, т.е. совокупность его условий, без которых невозможно представить наличие договора, и как правоотношение, т.е. права и обязанности сторон.
Права и обязанности закреплены в нормативно-правовых актах. Согласно ГК РФ, исполнитель обязуется оказать услугу, а заказчик оплатить услугу. Но несмотря на то, что права и обязанности закреплены в законах, то всегда возникают конфликты меду исполнителем и заказчиком.
Услуги, оказываемые исполнителем независимо от типа предприятия и т.д., должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СанПинов и гигиенических нормативов (ГН).
При обнаружении недостатков по оказанию услуг, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков (включая продукцию общественного питания), соответствующего уменьшения цены (включая продукцию общественного питания), безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. В случае отсутствия у потребителя чека или иного документа, подтверждающего оплату услуги общественного питания, то потребитель вправе ссылаться в суде на свидетельские показания.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружили существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Под ответственностью по договору возмездного оказания услуг общественного питания понимается ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств. Например, нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги. После чего возникает санкции в отношении как самого заказчика, так и исполнителя. Но ответственность по договору возмездного оказания услуг общественного питания не ограничивается только гражданско-правовой ответственностью, но также может возникнуть как административная, так и уголовно-правовая ответственность. Помимо этих видов ответственности выделяют еще и дисциплинарную ответственность. К дисциплинарной ответственности выделяют других субъектов правоотношения, а именно персонал заведения.
Таким образом, подводя итоги договора оказание услуг общественного питания, то, это смешанный, непоименованный в законодательстве договор. Данный договор включает в себя элементы как договоров по возмездному оказанию услуг, так и договора подряда и купли-продажи.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ (НА
ГРК «РЫБАЦКАЯ ДЕРЕВНЯ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Образовательные услуги и образовательное кредитование:
понятие, содержание, виды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



