Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №35336

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 7
§ 1. Услуга общественного питания как объект гражданских прав 7
§ 2. Понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг
общественного питания 12
§ 3. Источники правового регулирования отношений по возмездному
оказанию услуг общественного питания 16
Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 23
§1. Стороны договора возмездного оказания услуг общественного
питания..23
§2. Содержание и форма договора возмездного оказания услуг общественного
питания 26
Глава III. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ 34
§ 1. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 34
§ 2. Ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг
общественного питания 46
Заключение 57
Список использованной литературы 61



Актуальность темы исследования. В современном мире происходит стремительное расширение сферы услуг общественного питания, и наша страна не является исключением. Возрастание роли услуг в Российской Федерации обусловило закрепление услуги в Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 74 и в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ). Но и нельзя забывать, что за продолжительное время были приняты ряд законов и актов Правительства Российской Федерации, в которых отражается специфика правового регулирования отдельных видов услуг.
Однако, довольно обширный массив актов не всегда обеспечивает надлежащую эффективность правового регулирования отношений по оказанию услуг. Одними из главных проблем являются неясность и пробелы в содержаниях самих правовых актов.
Ключевая проблема гражданско-правового регулирования отношений, возникающая по оказанию услуг, это и отсутствие самого определения услуги общественного питания как объекта гражданского права, и существование множества правовых актов, выполнять одновременно которые проблематично и за чего возникают конфликты между сторонами, а также оказание самой услуги, т.е. оказывается услуга качественно или некачественно.
В ст. 779 ГК РФ говорится о предмете договора возмездного оказания услуг, но его формулировка на столько широка, что под услугами можно понимать фактически любые действия и деятельность. Следовательно, квалификация большинства непоименованных договоров как договоров возмездного оказания услуг с распространением на них правил по
Понятно, что по своей правовой природе договор возмездного оказания услуг общественного питания относится к договорам возмездного оказания услуг, по которому исполнитель выполняет и исполняет заказ потребителя, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Но также выделяют, что договор возмездного оказания услуг общественного питания может относится и к другим договорам
Естественно, без разрешения всех теоретических и практических проблем в сфере договорного регулирования оказания услуг общественного питания, нормальное функционирование отношений частно-правового характера не представляется возможным.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере заключения, исполнения и расторжения договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Предметом исследования явились нормы гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с договором возмездного оказания услуг общественного питания, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о договоре возмездного оказания услуг общественного питания.
Достижение данной цели связано с решением таких задач, как:
- охарактеризовать услугу общественного питания как объект гражданских прав;
- охарактеризовать понятие и правовую природу договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- исследовать источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания;
- рассмотреть стороны договора на возмездное оказание услуг;
- охарактеризовать содержание договора на возмездное оказание правовых услуг общественного питания;
- исследовать форму договора на возмездное оказание услуг общественного питания;
- рассмотреть права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания;
- охарактеризовать ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Вышеизложенное подтверждает актуальность избранной в данной работе темы исследования.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка использованных литературы.
Глава 1 именуется «Общие положения о договоре возмездного оказания услуг». В ней рассматривается характеристика услуги общественного питания как объекта гражданских прав, понятие и правовая природа договора на возмездное оказание услуг общественного питания и источники правового регулирования отношений по возмездному оказанию услуг общественного питания.
Глава 2 называется «Элементы договора возмездного оказания услуг общественного питания» и включает в себя два параграфа: стороны договора возмездного оказания услуг общественного питания; содержание договора возмездного оказания услуг общественного питания и форма договора возмездного оказания услуг общественного питания.
Глава 3 носит наименование «Исполнение договора возмездного оказания услуг общественного питания», состоит из двух параграфов: права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания и ответственность сторон по договору возмездного оказания услуг общественного питания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В литературе говорилось о том, что в услуге общественного питания существует направленность на то, чтобы исполнить и выполнить заказ для потребителя, который в свою очередь обращается к исполнителю с потребностью или намерением сделать заказ услуги на условиях, которые стороны обговорили.
Научными деятелями в литературе отмечалось, что, как и товар, услуга присутствует свойство отвечать потребностью для людей и также выступает в гражданском обороте как отдельный объект правоотношения.
Но существуют точки зрения о том, что услугу общественного питания можно охарактеризовать как куплю-продажу. Например, у купли-продажи возникают два основных правоотношения, это передача объекта договора и получение встречного предоставления. Но мы все же остаемся при мнении о том, что это услуга.
Переходя к договору общественного питания, говорилось о том , что договор комплексный. Такой договор включает в себя саму услугу, куплю- продажу и подряд. Нельзя забывать о том, что такой договор оказания услуг возмездный, а также двусторонне обязывающим, т.е. синаллагматическим: обязанность заказчика обусловливается встречной обязанностью исполнителя.
Говоря об источниках правового регулирования, мы знаем, что они делятся по юридической силе на нормативные и локальные. Но возникает такая проблема, что из-за большого объёма нормативных актов, исполнитель не может успевать соблюдать все законы из-за чего возникают конфликты. Мы же считаем, что преодолеть эту проблему возможно, с помощью принятия единого федерального закона в котором будут объединяться и добавляться другие акты.
В договоре общественного питания различают главные стороны, а именно сторону исполнителя и сторону заказчика. Исполнитель - это лицо которое оказывает услугу общественного питания и обеспечивает исполнение заказа для заказчика, а заказчик - лицо, которое пользуется услугой общественного питания и который должен своевременно уплатить за свой заказ, согласно ГК РФ. И на обеих сторонах могут выступать разные субъекты правоотношений. Но, также участниками договора оказания услуг общественного питания могут стать и третьи лица, которые могут возникнуть при оказании конкретного вида услуги ОП. К третьим лицам можно отнести пользователей услуг, которые не контактируют напрямую с исполнителем, а получают услугу через заказчика, например, дети, которым еду покупают родители. Также можно отнести к третьим лицам, людей, которые делают заказ через другого человека или по разным акциям.
Форма договора общественного питания бывает письменной, устной и в электронном виде. Договор может быть заключен в любой форме, если законом не установлена определенная форма для данного вида договоров. Стороны, заключающие договор, должны быть компетентны, самостоятельны, понимать свои цели и риски, которые могут возникнуть при заключении и исполнении договора (т.е. сделки). Отмечается, что сделка между исполнителем и потребителем услуг общепита имеет чаще всего устный волевой характер (такое вполне допустимо, когда сделки исполняются при самом их совершении). Это не касается предварительного заказа на оказание услуг общепита. А в случае, если стороны изъявили желание оформить в письменном виде документ, то в подтверждение заключения договора, определяется дата исполнения заказа. Отметим, что вне зависимости от того, в какой форме совершается сделка, стороны, как правило, не оговаривают конкретный срок оказания услуг общественного питания. Однако это не означает, что исполнитель при принятии заказа не может оговорить срок его. Если все есть такая договоренность, но заказ не исполнен в условленный срок, потребитель вправе отказаться от заказа, то есть покинуть заведение, не компенсируя при этом исполнителю никаких возникших у него расходов. В общем-то, точно так же клиент может поступить и в ситуации, когда срок исполнения заказа согласован, период ожидания затянулся.
Содержание договора общественного питания можно рассмотреть, как сделку, т.е. совокупность его условий, без которых невозможно представить наличие договора, и как правоотношение, т.е. права и обязанности сторон.
Права и обязанности закреплены в нормативно-правовых актах. Согласно ГК РФ, исполнитель обязуется оказать услугу, а заказчик оплатить услугу. Но несмотря на то, что права и обязанности закреплены в законах, то всегда возникают конфликты меду исполнителем и заказчиком.
Услуги, оказываемые исполнителем независимо от типа предприятия и т.д., должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СанПинов и гигиенических нормативов (ГН).
При обнаружении недостатков по оказанию услуг, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков (включая продукцию общественного питания), соответствующего уменьшения цены (включая продукцию общественного питания), безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. В случае отсутствия у потребителя чека или иного документа, подтверждающего оплату услуги общественного питания, то потребитель вправе ссылаться в суде на свидетельские показания.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружили существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Под ответственностью по договору возмездного оказания услуг общественного питания понимается ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств. Например, нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги. После чего возникает санкции в отношении как самого заказчика, так и исполнителя. Но ответственность по договору возмездного оказания услуг общественного питания не ограничивается только гражданско-правовой ответственностью, но также может возникнуть как административная, так и уголовно-правовая ответственность. Помимо этих видов ответственности выделяют еще и дисциплинарную ответственность. К дисциплинарной ответственности выделяют других субъектов правоотношения, а именно персонал заведения.
Таким образом, подводя итоги договора оказание услуг общественного питания, то, это смешанный, непоименованный в законодательстве договор. Данный договор включает в себя элементы как договоров по возмездному оказанию услуг, так и договора подряда и купли-продажи.



I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.: [в ред. от 21.07.2014] // Российская газета. - 1993. - № 7.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [ред. от 31.12.2014, с изм. от
21.03.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: [в ред. от 21.11.2014] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. О национальной платежной системе: федер. закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ [ред. от 28.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3872.
5. О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ [ред. от
03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 21.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ [ред. от
01.05.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 7. - Ст. 45.
7. О техническом регулировании: федер. закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ [23.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 15. - Ст. 26
8. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст. 26.
9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ [ред. от 9.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1998. № 3. Ст. 3802.
10. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: федер. закон от 22 декабря 1995 г. № 171-ФЗ [ред. от 23.08.2018]// Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4553.
11. О защите прав потребителей: закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 [ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3 - Ст. 140.
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. № 31[ ред. от 05.03.2015] // Российская газета. - 2001. - № 247.
13. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 [ред. от 04.10.2012] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 31. - Ст. 3295.
14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 [ред. от 04.10.2012] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 34. - Ст. 3980.
15. Приказ Минпромторга РФ от 15 марта 2011 г. № 524 [ред. от
29.07.2018] // Минюст РФ. - 2011. - № 20920.
16. Приказ Минтранса РФ от 09 июля 2007 г. № 89 [ред. от 9.04.2018] // Минюст РФ. - 2007. - № 9878.
17. Постановление Главы администрации г.Казани от 30 мая 2000 г. № 1020 // Российская газета. - 2000. № 1020.
18. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» // Российская газета. - 2001. - № 247.
19. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 14.
20. ГОСТ Р 1.2-2016 «ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены»// Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 36.
21. ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения». // Российская газета. -1993. - № 4
22. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». // Российская газета. - 2003. - № 401.
23. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». // Российская газета. - 1997. - № 12.
II. Материалы юридической практики
1. Определение ВС РФ от 11 декабря 2014 г. № 78- КГ14-37 // СПС «Консультант плюс»
2. Постановление ФАС Поволжского округа от 20 июля 2009 г. по делу № А49-130/2009 // СПС «Консультант плюс»
3. Постановление ФАС Поволжского округа от 02 декабря 2008 г. по делу № А49-1826/2008 // СПС «Консультант плюс»
4. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1: утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 04 апреля 2015 г. // СПС «Консультант плюс»
5. Постановление Президиума ВАС РФ от 13 марта 2014 г. № 19371/13 по делу № А45- 27060/2012 // СПС «Консультант плюс»
6. Постановление Федерального арбитражного суда Северо- Западного округа от 4 сентября 2013 г. по делу № А56-27673/2014 // СПС «Консультант плюс»
7. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 24 июня 2014 г. № 33-3562 // СПС «Консультант плюс»
8. Апелляционные определения Московского городского суда от 24 сентября 2012 г. по делу № 11-22862 // СПС «Консультант плюс»
9. Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № 33-867/2014 // СПС «Консультант плюс»
10. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31 апреля 2011 г. по делу № 33-4488 // СПС «Консультант плюс»
11. Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 23 мая 2012 г. по делу № 33-2786/2012 // СПС «Консультант плюс»
12. Определение Пермского краевого суда от 16 февраля 2011 г. по делу№ 33-782 // СПС «Консультант плюс»
13. Определение Московского городского суда от 28 сентября 2011 г. по делу № 33-31186 // СПС «Консультант плюс»
14. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21 сентября 2010 г. № 33-12564/2010 по делу № 2-4024/10 // СПС «Консультант плюс»
15. Апелляционное определение Московского городского суда от 10 августа 2015 г. по делу № 33-21135/2015 // СПС «Консультант плюс»
16. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 26 августа 2014 г. по делу № 33-6928-14. // СПС «Консультант плюс»
17. Определение Свердловского областного суда от 22 августа 2013 г. по делу № 33-9679/2013. // СПС «Консультант плюс»
18. Апелляционное определение Верховного суда Республики
Татарстан от 21 августа 2014 г. по делу № 33-11574/2014. // СПС «Консультант плюс»
19. Апелляционное определение Верховного суда Чувашской
Республики от 15 июля 2013 г. по делу № 33-2363-13. // СПС «Консультант плюс»
III. Специальная литература
1. Александров Н.Г. Юридическая норма и правоотношение. / Н.Г Александров // Российский юридический журнал. - 2017. - № 7. - С. 35 -100.
2. Алексеев С.С. Общая теория права: Учеб. / С.С Алексеев. - М.: Высшая школа, 2015. - С. 36.
3. Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие
положения. / В.В Витрянский. - М.: Статут, 2016. - С. 37 - 42.
4. Багрянов И.М., Витряков А.А. Гражанское право / И.М Багрянов., А.А Витряков. - М.: Статут, 2019. - С. 47.
5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о
выполнении работ и оказании услуг. Книга 3. / М.И Брагинский., В.В Витряский. - М.: Статут, 2018. - С. 43.
6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Книга 3. / М.И Брагинский., В.В Витряский. - М.: Статут, 2015. - С. 40.
7. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: учебник для вузов. / грудцынаЛ.Ю Грудцына., А.А Спектор - М.: ЗАО Юстицинформ, 2014. - С. 22.
8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. / О.П Ефимова. - Минск ООО «Новое издание», 2015. - С.69.
9. Коробицын М.Г. Гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг / М.Г. Коробицын // Адвокат. - 2016. - № 10. - С. 19 - 22.
10. Коробов О.А. О некоторых вопросах оказания услуги общественного питания / О.А. Коробов // Российская юстиция. - 2011. - № 7. - С. 56 - 58.
11. Кратенко М.В. Предмет договора об оказании услуги
общественного питания / М.В. Кратенко - М.: Статут, 2015. - С. 19.
12. Кудрявцев В.Л. Общая характеристика договора оказания услуг / В.Л. Кудрявцев // Адвокат. - 2018. - № 2. - С. 5 - 9.
13. Курова Н.Н., Вяткина Л.А. Оказание услуги общественного питания / Н.Н. Курова, Л.А. Вяткина // Адвокат. - 2014. - № 8. - С. 39 - 46.
14. Маркин В. Возмездное оказание услуг / В. Маркин // ЭЖ-Юрист. -
2014. - № 34. - С. 13 -20.
15. Левый В.В. Правовые вопросы обслуживания населения предприятиями общественного питания / В.В Левый. - М.: Высшая школа, 2018. - С. 111.
16. Микрюков В.А. Гражданское право России: Учебник для вузов / В.А. Микрюков - М.: Статут, 2011. - С. 10.
17. Музюкин Д.В. Гражданское право России. / Д.В. Музюкин. - М.: Статут, 2017. - С. 24.
18. Муранов А.И. Правовые вопросы обслуживания населения предприятиями общественного питания / А.И. Муранов // Российский юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 107 - 128.
19. Муранов А.И. Моделирование безвозмездного обязательства по оказанию услуг / А.И. Муранов. // Российский юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 33 - 36.
20. Мурзин Д.В. Моделирование безвозмездного обязательства по оказанию услуг / Д.В Мурзин // Российский юридический журнал. - 2012 - №
7. - С. 42 - 63
21. Накушнова Е.В. Хозяйственно - правовые отношения предприятий общественного питания / Е.В. Накушнова // Современное право. - 2014. - №
2. - С. 79 - 84.
22. Никитин А.В. О квалификации договоров обслуживания граждан предприятиями общественного питания /А.В Никитин // Российский юридический журнал. - 2014. - № 6. - С. 66 - 75.
23. Николаев А.В. О квалификации договоров общественного питания / А.В Николаев // Российский юридический журнал. - 2014. - № 46. - С. 53 - 100.
24. Оськина И., Лупу А. Обслуживание граждан предприятиями общественного питания - самостоятельный вид гражданско- правового обязательства / И. Оськина, А. Лупу // ЭЖ-Юрист. - 2014. - № 1. - С. 10 - 13.
25. Пак М.З. О юридической природе договора на оказание услуг общественного питания / М.З. Пак // Адвокат. - 2016. - № 1. - С. 3 - 9.
26. Панченко В.Ю. Правовые формы реализации услуг в сфере торговли и общественного питания. / В.Ю. Панченко // Юридический мир. -
2013. - № 1. - С. 65 - 67.
27. Панченко В.Ю. О правовой природе договоров в сфере обслуживания / В.Ю. Панченко // Юридический мир. - 2013. - № 2. - С. 60 - 63.
28. Панченко В.Ю. Качество и безопасность пищевых продуктов / В.Ю.
Панченко // Российский юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 18 - 27.
29. Панченко В.Ю. Особые виды договоров розничной купли-продажи / В.Ю. Панченко // Современное право. - 2012. - № 7. - С. 39 - 41.
30. Панченко В.Ю. Гражданское право России: Учебник для вузов / В.Ю. Панченко - М.: Статут, 2014. - С. 10.
31. Панченко В.Ю. Теоретические основы типологии общепита/ В.Ю. Панченко // Адвокат. - 2011. - № 11. - С. 16 - 28.
32. Пятин Е.И. Актуальные проблемы оказания услуги общественного питания / Е.И. Пятин // Новый юридический журнал. - 2013. - № 2. - С. 15 - 25.
33. Рагулин А.В. Гражданское право России / А.В. Рагулин - М.: Статут, 2012. - С. 36.
34. Романец Ю.В. Общая характеристика договоров оказания услуг общепита / Ю.В. Романец // Законодательство. - 2001. - № 4. - С. 30 - 42.
35. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России / Ю.В. Романец. - М.: Норма, 2013. - С. 530.
36. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: монография. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.В. Романец. - М.: Норма, 2013. - С. 496 с.
37. Сабикова Н.О Гражданское право Российской Федерации / Н.О Сабикова // Эж-Юрист. - 2016. - № 37. - С. 93 - 101.
38. Садиликов И.Н. Хозяйственно - правовые отношения предприятий общественного питания. / И.Н Садиликов. - М.: Экономика, 2017. - С. 207.
39. Сатиков Н.И. О правовых средствах улучшения организации общественного питания / Н.И Сатиков. - М.: Юрид.лит, 2018. - С. 115.
40. Тимофеева А.Д. Обслуживание граждан предприятиями общественного питания - самостоятельный вид гражданско- правового обязательства / А.Д Тимофеев // Российский юридический журнал. - 2015 - № 8. - С. 45 - 50.
41. Тимофеева А.Д. Гражданско-правовое регулирование организации и деятельности предприятий общественного питания /А.Д Тимофеева // Российский юридический журнал. - 2016 - № 9. - С. 46 - 53.
42. Тимофеев М.С. Предприятия общественного питания - Обслуживание граждан. Гражданско-правовые обязательства / М.С Тимофеев - М.: Статут, 2015. - С. 66.
43. Токарева К.Г., Ситдикова Л.Б. Правовые формы реализации услуг в сфере торговли и общественного питания. / К.Г Токарева, Л.Б Ситдикова. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2017 - С. 47- 54.
44. Хатитрян М.Ю. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности (в части предприятий общественного питания) /М.Ю Хатитрян // Российский судья. - 2010. - № 53. - С. 23 -30.
45. Чердынцева И. Проблемы реализации права. Гражданское право России / И. Чердынцева // Современное право. - 2014. - № 4. - С. 104 - 108.
46. Чумакова О.В. Гражданское право России / О.В. Чумакова - М.: Статут, 2014. - С. 46.
47. Шаров Г.К. Общепит на рынке возмездных услуг / Г.К. Шаров. - Вестник Федеральной палаты адвокатов России, 2006. - С. 45 - 60.
48. Шешенин Е.Д. О правовой природе договоров в сфере обслуживания / Е.Д Шешенин. - М.: Экономика, 2017. - С. 48.
49. Шишонов И.Б. Обязательства и предмет по оказанию услуг / И.Б Шишонов // Российский юридический журнал.. - 2014. - № 5. - С. 111- 123.
50. Шугрина Е.С. Некоторые особенности оказания услуг общественного питания иностранному бизнесу в России / Е.С. Шугрина // Адвокатская практика. - 2012. - № 3. - С. 2 - 13.
51. Язев В.А. Особые виды договоров розничной купли-продажи (общественное питание) / В.А Язев. - М.: Экономика, 2014 - С. 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ