Особенности PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере деятельности ГБУ «Казанский театр юного зрителя»)
|
Введение 3
Глава 1. Концептуальные подходы к изучению связей с общественностью в сфере культуры и искусства 7
1.1 Роль театра в обеспечении связей с общественностью в
сфере культуры искусства 7
1.2 Практика использования PR-технологий в сфере культуры
и искусства 19
Глава 2. Основные направления PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере ГБУ «Казанский театр юного зрителя») 33
2.1 Результативность применения связей с общественностью
в театральной сфере г.Казань 33
2.2 Предложения по повышению эффективности PR-технологий
в ГБУ «Казанский театр юного зрителя» 47
Заключение 60
Библиографический список 65
Глава 1. Концептуальные подходы к изучению связей с общественностью в сфере культуры и искусства 7
1.1 Роль театра в обеспечении связей с общественностью в
сфере культуры искусства 7
1.2 Практика использования PR-технологий в сфере культуры
и искусства 19
Глава 2. Основные направления PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере ГБУ «Казанский театр юного зрителя») 33
2.1 Результативность применения связей с общественностью
в театральной сфере г.Казань 33
2.2 Предложения по повышению эффективности PR-технологий
в ГБУ «Казанский театр юного зрителя» 47
Заключение 60
Библиографический список 65
В настоящее время организации культуры и искусства принимают участие не только в культурных процессах, но и в социальных и экономических, продолжая при этом оставаться и центрами досуга. А предметом борьбы различных учреждений культуры становится свободное время населения, досуговая деятельность и ее содержание. Сегодня PR в сфере культуры и искусства оказывает воздействие на процесс восприятия, трансляции и трансформации духовных ценностей.
В цифровом мире двадцать первого века, когда количество информации, воспроизводимое за один год, равно количеству того, что человечество создавало на протяжении нескольких сотен лет, важно найти не только свое место в этом бесконечном потоке, но и быть замеченным и услышанным. Именно поэтому одним из самых необходимых элементов в структуре современного театра является PR-служба. Без нее существование театра в культурном пространстве невозможно.
В этой связи важно изучение практики PR-деятельности в данной сфере, необходимы инновационные разработки и технологии использования связей с общественностью для развития конкурентных преимуществ.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном обществе сфера культуры и искусства является одной из важных составляющих общественной жизни и во многом определяет содержание и направленность развития общества в целом. В российской практике имеется множество положительных примеров эффективной PR-деятельности в данной сфере. От того, насколько организации культуры смогут принять и освоить технологии связей с общественностью, организующие коммуникационное пространство современного общества, во многом зависят перспективы развития общества в целом. В этой связи значимо и в научном и в практическом аспекте изучение опыта PR в сфере культуры и искусства.
Степень разработанности. В настоящее время вопросы изучения основ PR в сфере культуры и искусства достаточно широко и подробно освещены в исследованиях таких авторов, как Г.Л. Тульчинский, О.В. Лысикова, А.Н. Чумиков и другие. Основополагающие научные разработки в области PR - технологий представлены работами Алашкина П.В., И.П. Бердникова, Г.А. Васильева, О.Г. Филатовой, А.В. Чугунова. Изучению основ теории связей с общественностью было посвящено большое количество работ отечественных авторов, таких как А.Д. Кривоносов, Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, А.И. Панов, Д.Р. Трутнев, В.В. Уткин, А.В. Чугунов. Также, PR в сфере культуры и искусства стал предметом анализа многих зарубежных специалистов, например таких, как Д. Скотт, Ф. Китчен и многих других.
Объектом исследования являются связи с общественностью в сфере культуры и искусства.
Предмет исследования - PR-технологии разработки, реализации и продвижения программ и проектов в сфере культуры и искусства.
Целью работы является изучение особенностей организации работы по связям с общественностью в сфере культуры и искусства.
Задачи. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1. Изучить роль театра в обеспечении связей с общественностью в сфере культуры и искусства
2. Определить особенности использования PR-технологий в сфере культуры и искусства
3. Охарактеризовать деятельность по связям с общественностью в театральной сфере г. Казань
4. Выявить и описать проблемы реализации PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства г.Казань
5. Изучить практику PR-деятельности в ГБУ «Казанский театр юного зрителя»
6. Разработать предложения по оптимизации PR-деятельности в развитии сферы культуры и искусства г.Казань
Теоретико - методологическая база работы. Методологическую основу составляют работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблемы исследования PR-деятельности в сфере культуры и искусства. В работе использовался монодисциплинарный подход, который позволил рассмотреть однотипные объекты, явления и процессы, как единую систему и обосновать целостность понятия «связи с общественностью в сфере культуры и искусства». Использованный междисциплинарный подход позволил применить методы таких научных дисциплин, как экономика, социология, психология для изучения сущности PR в сфере культуры и искусства. В работе использовался сравнительный метод, который позволил выявить специфику изменения PR-технологий в культурной сфере как инструмента оптимизации управления.
Эмпирическая база исследования. Основу работы составили нормативно - правовые акты РФ - Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ, Федеральный Закон об «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008), результаты вторичных исследований, статистические материалы о посещаемости сайтов глобальной сети Интернет.
Научно - практическая значимость работы. Результаты данной научно - исследовательской работы могут являться базой для проведения дальнейших исследований, так как при ее изучении использовалось большое количество современной литературы известных авторов, учитывались основные концепции различных научных исследований.
Структура. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена анализу теоретических основ изучения деятельности по связям с общественностью в сфере культуры и искусства. Вторая глава рассматривает особенности использования PR- технологий в театральной сфере г.Казань. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в ГБУ «Казанский театр юного зрителя».
В цифровом мире двадцать первого века, когда количество информации, воспроизводимое за один год, равно количеству того, что человечество создавало на протяжении нескольких сотен лет, важно найти не только свое место в этом бесконечном потоке, но и быть замеченным и услышанным. Именно поэтому одним из самых необходимых элементов в структуре современного театра является PR-служба. Без нее существование театра в культурном пространстве невозможно.
В этой связи важно изучение практики PR-деятельности в данной сфере, необходимы инновационные разработки и технологии использования связей с общественностью для развития конкурентных преимуществ.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном обществе сфера культуры и искусства является одной из важных составляющих общественной жизни и во многом определяет содержание и направленность развития общества в целом. В российской практике имеется множество положительных примеров эффективной PR-деятельности в данной сфере. От того, насколько организации культуры смогут принять и освоить технологии связей с общественностью, организующие коммуникационное пространство современного общества, во многом зависят перспективы развития общества в целом. В этой связи значимо и в научном и в практическом аспекте изучение опыта PR в сфере культуры и искусства.
Степень разработанности. В настоящее время вопросы изучения основ PR в сфере культуры и искусства достаточно широко и подробно освещены в исследованиях таких авторов, как Г.Л. Тульчинский, О.В. Лысикова, А.Н. Чумиков и другие. Основополагающие научные разработки в области PR - технологий представлены работами Алашкина П.В., И.П. Бердникова, Г.А. Васильева, О.Г. Филатовой, А.В. Чугунова. Изучению основ теории связей с общественностью было посвящено большое количество работ отечественных авторов, таких как А.Д. Кривоносов, Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, А.И. Панов, Д.Р. Трутнев, В.В. Уткин, А.В. Чугунов. Также, PR в сфере культуры и искусства стал предметом анализа многих зарубежных специалистов, например таких, как Д. Скотт, Ф. Китчен и многих других.
Объектом исследования являются связи с общественностью в сфере культуры и искусства.
Предмет исследования - PR-технологии разработки, реализации и продвижения программ и проектов в сфере культуры и искусства.
Целью работы является изучение особенностей организации работы по связям с общественностью в сфере культуры и искусства.
Задачи. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1. Изучить роль театра в обеспечении связей с общественностью в сфере культуры и искусства
2. Определить особенности использования PR-технологий в сфере культуры и искусства
3. Охарактеризовать деятельность по связям с общественностью в театральной сфере г. Казань
4. Выявить и описать проблемы реализации PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства г.Казань
5. Изучить практику PR-деятельности в ГБУ «Казанский театр юного зрителя»
6. Разработать предложения по оптимизации PR-деятельности в развитии сферы культуры и искусства г.Казань
Теоретико - методологическая база работы. Методологическую основу составляют работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблемы исследования PR-деятельности в сфере культуры и искусства. В работе использовался монодисциплинарный подход, который позволил рассмотреть однотипные объекты, явления и процессы, как единую систему и обосновать целостность понятия «связи с общественностью в сфере культуры и искусства». Использованный междисциплинарный подход позволил применить методы таких научных дисциплин, как экономика, социология, психология для изучения сущности PR в сфере культуры и искусства. В работе использовался сравнительный метод, который позволил выявить специфику изменения PR-технологий в культурной сфере как инструмента оптимизации управления.
Эмпирическая база исследования. Основу работы составили нормативно - правовые акты РФ - Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ, Федеральный Закон об «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008), результаты вторичных исследований, статистические материалы о посещаемости сайтов глобальной сети Интернет.
Научно - практическая значимость работы. Результаты данной научно - исследовательской работы могут являться базой для проведения дальнейших исследований, так как при ее изучении использовалось большое количество современной литературы известных авторов, учитывались основные концепции различных научных исследований.
Структура. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава посвящена анализу теоретических основ изучения деятельности по связям с общественностью в сфере культуры и искусства. Вторая глава рассматривает особенности использования PR- технологий в театральной сфере г.Казань. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в ГБУ «Казанский театр юного зрителя».
В современном мире прослеживается возрастание интереса к изучению PR-деятельности в сфере культуры и искусства. Именно поэтому данная тема вызвала огромный интерес.
В первой главе данной научно - исследовательской работы раскрыты базовые понятия, термины, связанные с PR коммуникациями в культурной сфере жизни общества, а конкретнее в театральной сфере. Сегодня культура и искусство играют большую роль в формировании ценностных ориентаций общества. Они неразрывно связаны с развитием общества и сочетают в себе как вечные идеалы и ценности, так и современные, актуальные на определенный период времени.
Мы выяснили, что в современном мире театр - это сложная коммуникационная система, которая имеет множество функций и объединяет в себе различные формы реализации коммуникации с обществом. Исследования театральной коммуникации показали, что такой процесс взаимодействия осуществляется в определенной культурной среде, которая несомненно влияет на культурное развитие населения. Театр постоянно совершенствуется. И даже не смотря на то, что современный мир, высокие технологии заставляют человека прибегать к поиску более сложных, технически-оснащенных развлечений, у театра всегда была, есть и будет своя целевая аудитория.
На основе многочисленных материалов были выявлены новые методы использования различных PR - технологий в сфере культуры и искусства, помощью которых пользуются культурные учреждения для поддержания и развития собственного имиджа. Для создания социально-культурной среды необходимо использование грамотно подобранных PR-технологий, которые внедряют в деятельность культурно-досуговых учреждений. Изучение и применение таких технологий становится перспективной задачей для совершенствования работы по связям с общественностью рынка культуры и искусства.
Для более глубокого раскрытия поставленной цели, во второй главе была изучена деятельность по связям с общественностью в театральной сфере г.Казань, в частности, в ГБУ «Казанский театр юного зрителя». На сегодняшний день она имеет достаточно невысокий уровень. Также, как и используемая в Казани реклама театров занимает скромное место и носит в основном только информационный характер. Мы выяснили, что сегодня существует актуальная проблема использования связей с общественностью в социально-культурной деятельности Республики Татарстан, поэтому необходимо задуматься о том, как правильно использовать PR в данном направлении.
Активная и грамотная деятельность служб по связям с общественностью сегодня необходима организациям культуры и искусства Республики Татарстан. Руководители данных организаций постепенно осознают значимость PR и рекламы для еще более продуктивной работы учреждений, приходят к выводу о том, что нельзя игнорировать такие понятия, как «имидж», «репутация», «доверие» и многие другие.
В общем и целом, практика работы PR в Казани в театральной сфере в последние годы развивается. Казанские учреждения культуры и искусства начинают активно осваивать данное направление, помогая тем самым повысить значимость театра для общества в современном мире.
Проанализировав деятельность ГБУ «Казанский театр юного зрителя», мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний день в ТЮЗе ведется достаточно активная работа по связям с общественностью. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют повышению имиджа в глазах зрителей и их лояльному отношению к театру. Например: всероссийская акция «Ночь искусств», «Квартирник в ТЮЗе», «Квартирник.Кухня.», Благотворительная акция «Возьмите ребёнка в театр», приуроченная к Международному дню театра для детей и молодёжи, «Вечер в стиле Ван Гога». Все эти мероприятия несомненно пользуются спросом. Зрители всегда активно оставляют отзывы в социальных сетях, делятся фотографиями в своих аккаунтах и принимают участие в конкурсах, проводимых театром.
К сожалению, по прошедшим мероприятиям невозможно отследить статистику продажи билетов, но в театре ведётся работа над внедрением различных промокодов, кодовых слов, с помощью которых можно будет начать проводить анализ по данному показателю.
Также, в театре появился новый формат спектакля, так называемого спектакля-квеста для самых маленьких. Места на первые два показа спектакля были проданы на стадии предзаказа билетов: зрители оставляли заявку на посещение, заполнив форму анкеты. Все это говорит о том, что проводимая работа в театре имеет положительный эффект и способствует лояльному отношению зрителей.
Вместе с тем, несмотря на то, что на сегодняшний день масштабы PR в духовной сфере увеличиваются, а соответственно, имеется огромное количество преимуществ, нельзя не учитывать то факт, что сейчас имеется множество недочетов и недоработок в данном направлении. Именно поэтому были разработаны предложения по повышению эффективности работы маркетингового отдела ГБУ «Казанский театр юного зрителя»:
1. Внести штатную единицу специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста), имеющего опыт работы в данной сфере. Это поможет театру начать двигаться в направлении грамотного и активного продвижения создаваемого «продукта».
2. Оптимизировать системы скидок с учетом различных групп - студентов, ветеранов, многодетных семей, школьников. Внедрение акций: сезонных, временных, праздничных, ежемесячных и так далее. Это поможет удержать уже имеющуюся у театра целевую аудиторию.
3. Разработать индивидуальный план проведения PR-кампаний под конкретную целевую аудиторию. Перед началом спектакля в Казанском театре юного зрителя часто проводятся разные творческие программы и специальные развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На сегодняшний день театру уже мало продать только конкретный культурный продукт, важно также заинтересовать имеющуюся аудиторию, мотивировать ее и привлечь еще больше новых социальных групп.
4. Доработать сайт по техническим требованиям: разработать приемлемое оформление, которое будет привлекать зрителей, наполнить сайт интересной информацией, поставить активные ссылки для перехода на все имеющиеся социальные сети, сделать такой сайт, который будет продавать с первой страницы.
5. Отделу маркетинга необходимо поработать над проведением социальных исследований в области театрального искусства, исследований социально-культурной деятельности и досуга населения, исследований по проблемам коммуникации. Это может принести пользу театру, так как создание благоприятных условий для приобщения населения к искусству невозможно без развернутого и объемного изучения c^oca на театральные услуги.
6. Создать компьютерную систему продажи и резервирования билетов. Это поможет лучше узнать интересы, вкусы и потребности зрителей, занести всю информацию в базу данных для установления постоянного контакта со зрителями.
7. Разработать и создать качественную сувенирную продукции.
8. Научиться налаживать контакты со спонсорами и партнерами в бизнес-пространстве. Поддержка культуры может оказаться большим плюсом в деловой репутации любой фирмы, именно поэтому важно уметь предложить коммерческой компании взаимовыгодное сотрудничество.
9. Форма подачи информации и широта покрытия рекламой зависит в первую очередь от финансовых вложений, которые администрация театра не готова сделать для продвижения своего продукта. Мы считаем, что этот вопрос нужно пересмотреть и при формировании бюджета закладывать хотя бы небольшую часть средств на проведение PR-кампаний.
10. Казанскому ТЮЗу необходимо организовать взаимодействие с популярными личностями Казани, с «лидерами мнений». Это люди, мнение которых очень важно для общественности. Ими могут быть популярные артисты, телеведущие, бизнесмены и многие другие.
11. Необходимо создавать различные чаты, постоянные обсуждения в социальных сетях для зрителей. Это поможет аудитории всегда быть услышанной и понять, что мнение зрителя является очень значимым. Мы считаем, что внедрение такого канала коммуникации Казанскому ТЮЗу - необходимо.
12. Создать собственную E-mail-рассылку и начать собирать базу Email-адресов зрителей и потенциальной целевой аудитории.
Таким образом, проанализировав деятельность по связям с общественностью в ГБУ «Казанский театр юного зрителя», можно сделать вывод о том, что театр достаточно эффективно использует разработку имиджа, фирменного стиля театральной организации, маркетинговые коммуникации с целью стимулирования зрительского спроса такие как: реклама, работа с СМИ и система связей с общественностью. Любое событие выделяется из числа подобных, удивляет, заинтересовывает и вдохновляет не только своих участников, но и зрителя.
В первой главе данной научно - исследовательской работы раскрыты базовые понятия, термины, связанные с PR коммуникациями в культурной сфере жизни общества, а конкретнее в театральной сфере. Сегодня культура и искусство играют большую роль в формировании ценностных ориентаций общества. Они неразрывно связаны с развитием общества и сочетают в себе как вечные идеалы и ценности, так и современные, актуальные на определенный период времени.
Мы выяснили, что в современном мире театр - это сложная коммуникационная система, которая имеет множество функций и объединяет в себе различные формы реализации коммуникации с обществом. Исследования театральной коммуникации показали, что такой процесс взаимодействия осуществляется в определенной культурной среде, которая несомненно влияет на культурное развитие населения. Театр постоянно совершенствуется. И даже не смотря на то, что современный мир, высокие технологии заставляют человека прибегать к поиску более сложных, технически-оснащенных развлечений, у театра всегда была, есть и будет своя целевая аудитория.
На основе многочисленных материалов были выявлены новые методы использования различных PR - технологий в сфере культуры и искусства, помощью которых пользуются культурные учреждения для поддержания и развития собственного имиджа. Для создания социально-культурной среды необходимо использование грамотно подобранных PR-технологий, которые внедряют в деятельность культурно-досуговых учреждений. Изучение и применение таких технологий становится перспективной задачей для совершенствования работы по связям с общественностью рынка культуры и искусства.
Для более глубокого раскрытия поставленной цели, во второй главе была изучена деятельность по связям с общественностью в театральной сфере г.Казань, в частности, в ГБУ «Казанский театр юного зрителя». На сегодняшний день она имеет достаточно невысокий уровень. Также, как и используемая в Казани реклама театров занимает скромное место и носит в основном только информационный характер. Мы выяснили, что сегодня существует актуальная проблема использования связей с общественностью в социально-культурной деятельности Республики Татарстан, поэтому необходимо задуматься о том, как правильно использовать PR в данном направлении.
Активная и грамотная деятельность служб по связям с общественностью сегодня необходима организациям культуры и искусства Республики Татарстан. Руководители данных организаций постепенно осознают значимость PR и рекламы для еще более продуктивной работы учреждений, приходят к выводу о том, что нельзя игнорировать такие понятия, как «имидж», «репутация», «доверие» и многие другие.
В общем и целом, практика работы PR в Казани в театральной сфере в последние годы развивается. Казанские учреждения культуры и искусства начинают активно осваивать данное направление, помогая тем самым повысить значимость театра для общества в современном мире.
Проанализировав деятельность ГБУ «Казанский театр юного зрителя», мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний день в ТЮЗе ведется достаточно активная работа по связям с общественностью. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют повышению имиджа в глазах зрителей и их лояльному отношению к театру. Например: всероссийская акция «Ночь искусств», «Квартирник в ТЮЗе», «Квартирник.Кухня.», Благотворительная акция «Возьмите ребёнка в театр», приуроченная к Международному дню театра для детей и молодёжи, «Вечер в стиле Ван Гога». Все эти мероприятия несомненно пользуются спросом. Зрители всегда активно оставляют отзывы в социальных сетях, делятся фотографиями в своих аккаунтах и принимают участие в конкурсах, проводимых театром.
К сожалению, по прошедшим мероприятиям невозможно отследить статистику продажи билетов, но в театре ведётся работа над внедрением различных промокодов, кодовых слов, с помощью которых можно будет начать проводить анализ по данному показателю.
Также, в театре появился новый формат спектакля, так называемого спектакля-квеста для самых маленьких. Места на первые два показа спектакля были проданы на стадии предзаказа билетов: зрители оставляли заявку на посещение, заполнив форму анкеты. Все это говорит о том, что проводимая работа в театре имеет положительный эффект и способствует лояльному отношению зрителей.
Вместе с тем, несмотря на то, что на сегодняшний день масштабы PR в духовной сфере увеличиваются, а соответственно, имеется огромное количество преимуществ, нельзя не учитывать то факт, что сейчас имеется множество недочетов и недоработок в данном направлении. Именно поэтому были разработаны предложения по повышению эффективности работы маркетингового отдела ГБУ «Казанский театр юного зрителя»:
1. Внести штатную единицу специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста), имеющего опыт работы в данной сфере. Это поможет театру начать двигаться в направлении грамотного и активного продвижения создаваемого «продукта».
2. Оптимизировать системы скидок с учетом различных групп - студентов, ветеранов, многодетных семей, школьников. Внедрение акций: сезонных, временных, праздничных, ежемесячных и так далее. Это поможет удержать уже имеющуюся у театра целевую аудиторию.
3. Разработать индивидуальный план проведения PR-кампаний под конкретную целевую аудиторию. Перед началом спектакля в Казанском театре юного зрителя часто проводятся разные творческие программы и специальные развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На сегодняшний день театру уже мало продать только конкретный культурный продукт, важно также заинтересовать имеющуюся аудиторию, мотивировать ее и привлечь еще больше новых социальных групп.
4. Доработать сайт по техническим требованиям: разработать приемлемое оформление, которое будет привлекать зрителей, наполнить сайт интересной информацией, поставить активные ссылки для перехода на все имеющиеся социальные сети, сделать такой сайт, который будет продавать с первой страницы.
5. Отделу маркетинга необходимо поработать над проведением социальных исследований в области театрального искусства, исследований социально-культурной деятельности и досуга населения, исследований по проблемам коммуникации. Это может принести пользу театру, так как создание благоприятных условий для приобщения населения к искусству невозможно без развернутого и объемного изучения c^oca на театральные услуги.
6. Создать компьютерную систему продажи и резервирования билетов. Это поможет лучше узнать интересы, вкусы и потребности зрителей, занести всю информацию в базу данных для установления постоянного контакта со зрителями.
7. Разработать и создать качественную сувенирную продукции.
8. Научиться налаживать контакты со спонсорами и партнерами в бизнес-пространстве. Поддержка культуры может оказаться большим плюсом в деловой репутации любой фирмы, именно поэтому важно уметь предложить коммерческой компании взаимовыгодное сотрудничество.
9. Форма подачи информации и широта покрытия рекламой зависит в первую очередь от финансовых вложений, которые администрация театра не готова сделать для продвижения своего продукта. Мы считаем, что этот вопрос нужно пересмотреть и при формировании бюджета закладывать хотя бы небольшую часть средств на проведение PR-кампаний.
10. Казанскому ТЮЗу необходимо организовать взаимодействие с популярными личностями Казани, с «лидерами мнений». Это люди, мнение которых очень важно для общественности. Ими могут быть популярные артисты, телеведущие, бизнесмены и многие другие.
11. Необходимо создавать различные чаты, постоянные обсуждения в социальных сетях для зрителей. Это поможет аудитории всегда быть услышанной и понять, что мнение зрителя является очень значимым. Мы считаем, что внедрение такого канала коммуникации Казанскому ТЮЗу - необходимо.
12. Создать собственную E-mail-рассылку и начать собирать базу Email-адресов зрителей и потенциальной целевой аудитории.
Таким образом, проанализировав деятельность по связям с общественностью в ГБУ «Казанский театр юного зрителя», можно сделать вывод о том, что театр достаточно эффективно использует разработку имиджа, фирменного стиля театральной организации, маркетинговые коммуникации с целью стимулирования зрительского спроса такие как: реклама, работа с СМИ и система связей с общественностью. Любое событие выделяется из числа подобных, удивляет, заинтересовывает и вдохновляет не только своих участников, но и зрителя.



