Формирование образа Ричарда III в английской литературе конца XV - начала XVII вв.
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РИЧАРД IIIИ ЕГО ЭПОХА 8
§ 1. Политическое развитие Англии в эпоху Войн Роз 8
§ 2. Английские хроники эпохи Войн Роз о короле Ричарде III и его правлении и
ГЛАВА 2. ОБРАЗ КОРОЛЯ РИЧАРДА III В ПЕРИОД
ФОРМИРОВАНИЯ ТЮДОРОВСКОГО МИФА 26
§ 1. Трактовка личности и деяний короля Ричарда III в хрониках эпохи правления Генриха VII 26
§ 2. Эволюция трактовки образа короля Ричарда III в XVI в 31
ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АНГЛИЙСКОМ КОРОЛЕ РИЧАРДЕ
III В ЭПОХУ ПОЗДНИХ ТЮДОРОВ 42
§ 1. Трансформация «тюдоровского мифа» в период правления Елизаветы 1 42
§ 2. Образ короля Ричарда III в исторических произведениях Уильяма Шекспира 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ИСТОЧНИКИ: 66
Литература:
ГЛАВА 1. РИЧАРД IIIИ ЕГО ЭПОХА 8
§ 1. Политическое развитие Англии в эпоху Войн Роз 8
§ 2. Английские хроники эпохи Войн Роз о короле Ричарде III и его правлении и
ГЛАВА 2. ОБРАЗ КОРОЛЯ РИЧАРДА III В ПЕРИОД
ФОРМИРОВАНИЯ ТЮДОРОВСКОГО МИФА 26
§ 1. Трактовка личности и деяний короля Ричарда III в хрониках эпохи правления Генриха VII 26
§ 2. Эволюция трактовки образа короля Ричарда III в XVI в 31
ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АНГЛИЙСКОМ КОРОЛЕ РИЧАРДЕ
III В ЭПОХУ ПОЗДНИХ ТЮДОРОВ 42
§ 1. Трансформация «тюдоровского мифа» в период правления Елизаветы 1 42
§ 2. Образ короля Ричарда III в исторических произведениях Уильяма Шекспира 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ИСТОЧНИКИ: 66
Литература:
Ричард III является одной из самых противоречивых фигур истории Англии. Несмотря на то, что его правление длилось около двух лет, историки до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно вопросов, связанных с его личностью.
Некоторые исследователи придерживаются традиционной точки зрения, которая берет свое начало в эпоху Тюдоров. С приходом к власти новой династии возникла необходимость доказать право Генриха на престолонаследие. А так как прав у него на это было немного относительно предшественников (он дальний родственник Ланкастеров), необходимо было осветить факты своего прихода к власти таким образом, чтобы оправдать свои действия, тем самым создавая мифы о предыдущих правителях. В источниках, созданных в правление Г енриха VII, смысловые акценты расставлены более определенно, чем в свидетельствах, составленных во время правления Ричарда III. Современники, в свою очередь, в действиях Ричарда не видели ничего выходящего за рамки типичного поведения политического деятеля эпохи Войн Роз. После же воцарения Генриха началась работа по «очернению» образов предыдущих королей, и больше всего пострадал Ричард III. Постепенно ему начинают причисляться различные преступления, от убийства брата, жены и прочих бывших соратников до убийства невинных племянников, начинает меняться его облик, в конечном итоге он становится ужасным горбуном с отсохшей левой рукой, который родился позже положенного срока, с зубами и волосами.
Отношение к нему в течение долгого времени оставалось крайне негативным, его считали кровавым тираном и чуть ли не исчадьем ада. Подобное восприятие в определенный момент заставило сомневаться других исследователей, что в конечном итоге вылилось в спор традиционалистов и ричардианцев (в некоторой литературе рикардианцев), который длится уже не одно столетие.
Перемены начались в первой половине XVII века, когда в 1619 году английский антиквар Джордж Бак создал первую апологетическую биографию Ричарда III, в которой доказывал, что король не был ни уродом, ни тираном. Любопытно, что по признанию самого Бака, первопричиной его исследований послужило убеждение - созданный Шекспиром монстр слишком ужасен для того, чтобы существовать в действительности. Так, после угасания династии Тюдоров начался процесс реабилитации Ричарда III.
Одним из ключевых событий стал 2012 год, когда были обнаружены останки Ричарда III. Был проведен анализ ДНК, который подтвердил их принадлежность. Так было доказано, что у Ричарда не было приписываемого ему горба, лишь сколиоз, который не всегда заметен под одеждой.
Хронологические рамки исследования ограничены концом XV - началом XVII вв., начинаются с периода правления Ричарда III, заканчиваются завершением правления династии Тюдоров.
В данной работе поднимается проблема способов конструирования образа исторического персонажа в английской литературе конца XV - начала XVII вв. Объектом исследования выступает трансформация образа правителя, предметом является образ Ричарда III в произведениях английской литературы эпохи Тюдоров.
Цель исследования состоит в том, чтобы охарактеризовать образ Ричарда III на основе произведений английской литературы конца XV - начала XVII вв. Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1. Охарактеризовать социокультурную ситуацию в Англии в период со второй половины XV в. до начала XVI в.
2. Выявить причины интереса к королю Ричарду III в литературе эпохи Тюдоров
3. Проследить эволюцию образа Ричарда III на основе исторических произведений данной эпохи
4. Выяснить роль У. Шекспира в формировании представлений об эпохе Войн Роз и короле Ричарде III.
В качестве источников используются произведения, на основании которых формировался образ Ричарда. Их можно разделить на несколько групп: 1) источники, которые были созданы во время жизни и правления Ричарда III, 2) сочинения, написанные в начальный период прихода к власти новой династии, 3) произведения, относящиеся к эпохе поздних Тюдоров. К первой группе относятся продолжение Кройледской хроники и труд Доминико Манчини «О занятии английского престола». Ко второй группе относятся Мемуары Ф. де Коммина , «История короля Генриха VII» Бернара Андре , «Новые Хроники Англии и Франции» Роберта Фабиана , «История Англии» Полидора Вергилия , «История короля Ричарда III» Томаса Мора ,«История короля Ричарда III» Холиншеда. К третьей группе относятся исторические пьесы Шекспира, среди которых наиболее важны для данной работы «Ричард III» и «Эдуард IV».
Литературу, которая используется в данном исследовании, можно разделить на следующие группы: 1) работы, посвященные истории Войн Роз ; 2) труды, непосредственно посвященные личности и правлению короля Ричарда III ; 3) исследования, связанные с английской исторической литературой XV в.14, 4) исследования исторических воззрений У. Шекспира.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава «Ричард III и его эпоха» делится на два параграфа: первый параграф «Политическое развитие Англии в эпоху войн роз» посвящен исторической ситуации в Англии второй половины XV века, охватывает события Войн Роз и приход к власти Ричарда. Во втором параграфе первой главы «Английские хроники эпохи Войн Роз о короле Ричарде III и его правлении» на примере источников, которые были составлены во время жизни и правления Ричарда III, рассматривается правление Ричарда III.
Вторая глава «Образ короля Ричарда в период формирования тюдоровского мифа» также разделена на два параграфа, «Трактовка личности и деяний короля Ричарда в хрониках эпохи правления Генриха VII» и «Эволюция трактовки образа короля Ричарда III в XVI веке», в которых поэтапно прослеживается формирование тюдоровского мифа во время правления Генриха VII, а затем и Генриха VIII, а также эволюция образа Ричарда III.
Третья глава «Представления об английском короле Ричарде III в эпоху поздних Тюдоров» содержит следующие параграфы: «Трансформация «тюдоровского мифа» в период правления Елизаветы I» и «Образ короля Ричарда III в исторических произведениях Уильяма Шекспира». В первом рассматриваются характерные черты Елизаветинской эпохи, а также дальнейшее развитие в этот период «тюдоровского мифа». Во втором параграфе рассматривается образ Ричарда в произведениях Уильяма Шекспира, ставших своеобразным апогеем в развитии «тюдоровского мифа».
Некоторые исследователи придерживаются традиционной точки зрения, которая берет свое начало в эпоху Тюдоров. С приходом к власти новой династии возникла необходимость доказать право Генриха на престолонаследие. А так как прав у него на это было немного относительно предшественников (он дальний родственник Ланкастеров), необходимо было осветить факты своего прихода к власти таким образом, чтобы оправдать свои действия, тем самым создавая мифы о предыдущих правителях. В источниках, созданных в правление Г енриха VII, смысловые акценты расставлены более определенно, чем в свидетельствах, составленных во время правления Ричарда III. Современники, в свою очередь, в действиях Ричарда не видели ничего выходящего за рамки типичного поведения политического деятеля эпохи Войн Роз. После же воцарения Генриха началась работа по «очернению» образов предыдущих королей, и больше всего пострадал Ричард III. Постепенно ему начинают причисляться различные преступления, от убийства брата, жены и прочих бывших соратников до убийства невинных племянников, начинает меняться его облик, в конечном итоге он становится ужасным горбуном с отсохшей левой рукой, который родился позже положенного срока, с зубами и волосами.
Отношение к нему в течение долгого времени оставалось крайне негативным, его считали кровавым тираном и чуть ли не исчадьем ада. Подобное восприятие в определенный момент заставило сомневаться других исследователей, что в конечном итоге вылилось в спор традиционалистов и ричардианцев (в некоторой литературе рикардианцев), который длится уже не одно столетие.
Перемены начались в первой половине XVII века, когда в 1619 году английский антиквар Джордж Бак создал первую апологетическую биографию Ричарда III, в которой доказывал, что король не был ни уродом, ни тираном. Любопытно, что по признанию самого Бака, первопричиной его исследований послужило убеждение - созданный Шекспиром монстр слишком ужасен для того, чтобы существовать в действительности. Так, после угасания династии Тюдоров начался процесс реабилитации Ричарда III.
Одним из ключевых событий стал 2012 год, когда были обнаружены останки Ричарда III. Был проведен анализ ДНК, который подтвердил их принадлежность. Так было доказано, что у Ричарда не было приписываемого ему горба, лишь сколиоз, который не всегда заметен под одеждой.
Хронологические рамки исследования ограничены концом XV - началом XVII вв., начинаются с периода правления Ричарда III, заканчиваются завершением правления династии Тюдоров.
В данной работе поднимается проблема способов конструирования образа исторического персонажа в английской литературе конца XV - начала XVII вв. Объектом исследования выступает трансформация образа правителя, предметом является образ Ричарда III в произведениях английской литературы эпохи Тюдоров.
Цель исследования состоит в том, чтобы охарактеризовать образ Ричарда III на основе произведений английской литературы конца XV - начала XVII вв. Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1. Охарактеризовать социокультурную ситуацию в Англии в период со второй половины XV в. до начала XVI в.
2. Выявить причины интереса к королю Ричарду III в литературе эпохи Тюдоров
3. Проследить эволюцию образа Ричарда III на основе исторических произведений данной эпохи
4. Выяснить роль У. Шекспира в формировании представлений об эпохе Войн Роз и короле Ричарде III.
В качестве источников используются произведения, на основании которых формировался образ Ричарда. Их можно разделить на несколько групп: 1) источники, которые были созданы во время жизни и правления Ричарда III, 2) сочинения, написанные в начальный период прихода к власти новой династии, 3) произведения, относящиеся к эпохе поздних Тюдоров. К первой группе относятся продолжение Кройледской хроники и труд Доминико Манчини «О занятии английского престола». Ко второй группе относятся Мемуары Ф. де Коммина , «История короля Генриха VII» Бернара Андре , «Новые Хроники Англии и Франции» Роберта Фабиана , «История Англии» Полидора Вергилия , «История короля Ричарда III» Томаса Мора ,«История короля Ричарда III» Холиншеда. К третьей группе относятся исторические пьесы Шекспира, среди которых наиболее важны для данной работы «Ричард III» и «Эдуард IV».
Литературу, которая используется в данном исследовании, можно разделить на следующие группы: 1) работы, посвященные истории Войн Роз ; 2) труды, непосредственно посвященные личности и правлению короля Ричарда III ; 3) исследования, связанные с английской исторической литературой XV в.14, 4) исследования исторических воззрений У. Шекспира.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава «Ричард III и его эпоха» делится на два параграфа: первый параграф «Политическое развитие Англии в эпоху войн роз» посвящен исторической ситуации в Англии второй половины XV века, охватывает события Войн Роз и приход к власти Ричарда. Во втором параграфе первой главы «Английские хроники эпохи Войн Роз о короле Ричарде III и его правлении» на примере источников, которые были составлены во время жизни и правления Ричарда III, рассматривается правление Ричарда III.
Вторая глава «Образ короля Ричарда в период формирования тюдоровского мифа» также разделена на два параграфа, «Трактовка личности и деяний короля Ричарда в хрониках эпохи правления Генриха VII» и «Эволюция трактовки образа короля Ричарда III в XVI веке», в которых поэтапно прослеживается формирование тюдоровского мифа во время правления Генриха VII, а затем и Генриха VIII, а также эволюция образа Ричарда III.
Третья глава «Представления об английском короле Ричарде III в эпоху поздних Тюдоров» содержит следующие параграфы: «Трансформация «тюдоровского мифа» в период правления Елизаветы I» и «Образ короля Ричарда III в исторических произведениях Уильяма Шекспира». В первом рассматриваются характерные черты Елизаветинской эпохи, а также дальнейшее развитие в этот период «тюдоровского мифа». Во втором параграфе рассматривается образ Ричарда в произведениях Уильяма Шекспира, ставших своеобразным апогеем в развитии «тюдоровского мифа».
Эпоха Войн Роз - интересный и непростой период для историографического анализа. До сих пор существуют разногласия и по поводу хронологии событий, и по поводу оценки роли политических деятелей этой эпохи. Уже не одно столетие длится спор ричардианцев и антиричардианцев. В решении этих споров, да и в целом, в исследовании данной эпохи вызывают затруднения ограниченные возможности источников, которые были многократно изучены и проанализированы, небольшое прибавление знаний происходит за счет археологических раскопок.
Кроме того, осложняет картину восприятие эпохи Войн Роз ближайшими потомками участвовавших в них людей, поскольку соперничество и вражда Йорков и Ланкастеров привели к политизированности литературы и истории, например, современные событиям документы содержат множество умолчаний, преувеличений, а нередко и прямой лжи.
Во второй половине XV - начале XVI вв. рано говорить о сформированном, чётко выраженном «тюдоровском мифе». На рубеже XV- XVI вв. формируются основные подходы к трактовке образа короля Ричарда III как злодея, тирана, человека, лишенного каких-либо моральных устоев и даже внешней привлекательности. За два десятилетия, прошедшие с момента смерти короля Ричарда III, историки собрали о нём и эпохе его правления обширный, но пока ещё разрозненный фактический материал. Появляются и постепенно фиксируются легенды о неестественности природы Ричарда, его многочисленных преступлениях и окружавшей монарха ненависти.
Одной из наиболее характерных черт исторических сочинений начального периода правления новой династии Тюдоров является крайне негативное отношение к предыдущему правителю - Ричарду III. Практически во всех произведениях, написанных в период правления первого Тюдора - Генриха VII - этот король именуется «спасителем Англии», избавивший страну от ужасного тирана Ричарда III. Поэтому главной задачей придворных пропагандистов и историков стало очернение предшествующего короля, которому было приписано множество преступлений, в том числе убийство принцев. Т.о. к началу XVI в. удалось существенно изменить взгляды на правление короля Ричарда III. В современной историографии принято считать, что основой для тюдоровской модели Войн Роз и её деятелей стала «История Англии» известного итальянского гуманиста Полидора Вергилия, поскольку именно его оценки и суждения воспроизводились последующими хронистами XVI в. Что касается короля Ричарда III, то в произведении Полидора Вергилия он превращается некий эталон отрицательного правителя. По мнению автора «Истории Англии», Бог лишил власти династию Йорков именно из-за преступлений Ричарда III.
На сочинение «История Англии» опирался выдающийся представитель английского возрождения Томас Мор. Но если Вергилий работал по заказу первого Тюдора, то Т. Мор написал свою «Историю Ричарда III» уже во время правления следующего короля Генриха VIII. Личность и деяния последнего короля из династии Йорков Мор описал практически так же, как и Вергилий, однако у Мора образ короля Ричарда носит более эмоциональный, драматический характер.
В составленных немного позднее хрониках Холл и Холиншеда можно обнаружить некоторую переоценку событий и деятелей эпохи Войн Роз, однако трактовка образа Ричарда III практически не изменилась.
Таким образом, в период првления первых Тюдоров можно увидеть эволюцию образа Войн Роз и её деятелей, в частности короля Ричарда III в хрониках и мемуарах. Эпоха правления Тюдоров изобилует различными произведениями, осмысливающими прошлое Англии. Развитие исторического нарратива в английской литературе строится как постепенное переосмысливание истории в свете создания концепции власти.
К концу XVI в. Практически каждое действие Ричарда III переосмыслено и интерпретировано как предательство, сам король начал восприниматься как двуличный властолюбец, готовый на все ради короны.
Развитие исторического нарратива в английской литературе в течение XVI в. видится как постепенное переосмысливание истории в свете конструирования концепции власти. Можно увидеть постепенное ослабление достоверности в историческом повествовании. Особенно наглядно это будет продемонстрировано через переход от историографии к художественным жанрам литературы. В конце правления Тюдоров - в елизаветинскую эпоху - эта новая концепция власти и роли правителя особенно ярко проявится в творчестве Уильяма Шекспира.
Во второй половине XVI в. резко возрастает число исторических сочинений, призванных удовлетворить широкий читательский спрос. Столь большой интерес к истории в некоторой степени стал причиной расцвета английской исторической драмы, кульминация которого совпала с последним десятилетием XVI и самым началом XVII в., наиболее востребованными были драмы на сюжеты истории Англии. Особенно популярными становились периоды общенациональных политических кризисов.
Шекспир вносит ряд изменений к предыдущим произведениям, чтобы усилить драматический эффект и укрепить единство пьес, связанных с Ричардом, особенно в пьесе Ричард III. Сжатие времени и введение Ричарда в основные события тетралогии в то время, когда фактически исторический Ричард был еще слишком молод, чтобы активно влиять на события, делает его действия параллельными Войнам Роз и усиливает кульминационное значение его смерти на Босвортском поле.
В то же время за счет очернения образа короля Ричарда Шекспир усиливает положительные стороны характера будущего короля Генриха VII. Продолжая традицию апологии Тюдоров, Шекспир заканчивает трагедию сценой, когда граф Ричмонд, основатель династии Тюдоров, в поединке побеждает Ричарда, добывая тем самым власть для своих потомков.
Именно в творчестве Уильяма Шекспира было завершено формирование мифа о Войнах роз и ее деятелях. Хотя в целом Шекспир во многом повторяет трактовку исторических персонажей, утвердившуюся в исторических сочинениях авторов тюдоровской эпохи, в осмыслении образа короля Ричарда III появляется новый смысловой акцент. Его мрачная фигура превосходит все отрицательные персонажи той эпохи. Образ злого тирана становится гротескным. Возможно. Это было попыткой тюдоровской Англии осмыслить свое прошлое через противопоставление с предыдущей эпохой.
Кроме того, осложняет картину восприятие эпохи Войн Роз ближайшими потомками участвовавших в них людей, поскольку соперничество и вражда Йорков и Ланкастеров привели к политизированности литературы и истории, например, современные событиям документы содержат множество умолчаний, преувеличений, а нередко и прямой лжи.
Во второй половине XV - начале XVI вв. рано говорить о сформированном, чётко выраженном «тюдоровском мифе». На рубеже XV- XVI вв. формируются основные подходы к трактовке образа короля Ричарда III как злодея, тирана, человека, лишенного каких-либо моральных устоев и даже внешней привлекательности. За два десятилетия, прошедшие с момента смерти короля Ричарда III, историки собрали о нём и эпохе его правления обширный, но пока ещё разрозненный фактический материал. Появляются и постепенно фиксируются легенды о неестественности природы Ричарда, его многочисленных преступлениях и окружавшей монарха ненависти.
Одной из наиболее характерных черт исторических сочинений начального периода правления новой династии Тюдоров является крайне негативное отношение к предыдущему правителю - Ричарду III. Практически во всех произведениях, написанных в период правления первого Тюдора - Генриха VII - этот король именуется «спасителем Англии», избавивший страну от ужасного тирана Ричарда III. Поэтому главной задачей придворных пропагандистов и историков стало очернение предшествующего короля, которому было приписано множество преступлений, в том числе убийство принцев. Т.о. к началу XVI в. удалось существенно изменить взгляды на правление короля Ричарда III. В современной историографии принято считать, что основой для тюдоровской модели Войн Роз и её деятелей стала «История Англии» известного итальянского гуманиста Полидора Вергилия, поскольку именно его оценки и суждения воспроизводились последующими хронистами XVI в. Что касается короля Ричарда III, то в произведении Полидора Вергилия он превращается некий эталон отрицательного правителя. По мнению автора «Истории Англии», Бог лишил власти династию Йорков именно из-за преступлений Ричарда III.
На сочинение «История Англии» опирался выдающийся представитель английского возрождения Томас Мор. Но если Вергилий работал по заказу первого Тюдора, то Т. Мор написал свою «Историю Ричарда III» уже во время правления следующего короля Генриха VIII. Личность и деяния последнего короля из династии Йорков Мор описал практически так же, как и Вергилий, однако у Мора образ короля Ричарда носит более эмоциональный, драматический характер.
В составленных немного позднее хрониках Холл и Холиншеда можно обнаружить некоторую переоценку событий и деятелей эпохи Войн Роз, однако трактовка образа Ричарда III практически не изменилась.
Таким образом, в период првления первых Тюдоров можно увидеть эволюцию образа Войн Роз и её деятелей, в частности короля Ричарда III в хрониках и мемуарах. Эпоха правления Тюдоров изобилует различными произведениями, осмысливающими прошлое Англии. Развитие исторического нарратива в английской литературе строится как постепенное переосмысливание истории в свете создания концепции власти.
К концу XVI в. Практически каждое действие Ричарда III переосмыслено и интерпретировано как предательство, сам король начал восприниматься как двуличный властолюбец, готовый на все ради короны.
Развитие исторического нарратива в английской литературе в течение XVI в. видится как постепенное переосмысливание истории в свете конструирования концепции власти. Можно увидеть постепенное ослабление достоверности в историческом повествовании. Особенно наглядно это будет продемонстрировано через переход от историографии к художественным жанрам литературы. В конце правления Тюдоров - в елизаветинскую эпоху - эта новая концепция власти и роли правителя особенно ярко проявится в творчестве Уильяма Шекспира.
Во второй половине XVI в. резко возрастает число исторических сочинений, призванных удовлетворить широкий читательский спрос. Столь большой интерес к истории в некоторой степени стал причиной расцвета английской исторической драмы, кульминация которого совпала с последним десятилетием XVI и самым началом XVII в., наиболее востребованными были драмы на сюжеты истории Англии. Особенно популярными становились периоды общенациональных политических кризисов.
Шекспир вносит ряд изменений к предыдущим произведениям, чтобы усилить драматический эффект и укрепить единство пьес, связанных с Ричардом, особенно в пьесе Ричард III. Сжатие времени и введение Ричарда в основные события тетралогии в то время, когда фактически исторический Ричард был еще слишком молод, чтобы активно влиять на события, делает его действия параллельными Войнам Роз и усиливает кульминационное значение его смерти на Босвортском поле.
В то же время за счет очернения образа короля Ричарда Шекспир усиливает положительные стороны характера будущего короля Генриха VII. Продолжая традицию апологии Тюдоров, Шекспир заканчивает трагедию сценой, когда граф Ричмонд, основатель династии Тюдоров, в поединке побеждает Ричарда, добывая тем самым власть для своих потомков.
Именно в творчестве Уильяма Шекспира было завершено формирование мифа о Войнах роз и ее деятелях. Хотя в целом Шекспир во многом повторяет трактовку исторических персонажей, утвердившуюся в исторических сочинениях авторов тюдоровской эпохи, в осмыслении образа короля Ричарда III появляется новый смысловой акцент. Его мрачная фигура превосходит все отрицательные персонажи той эпохи. Образ злого тирана становится гротескным. Возможно. Это было попыткой тюдоровской Англии осмыслить свое прошлое через противопоставление с предыдущей эпохой.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ МОНАРХИЙ В ЕВРОПЕ И РОСС KIWI В.: НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ В РОССИИ С XVI ПО XVII ВВ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПИСЬМА ЮНИУСА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕБАТОВ В БРИТАНИИ РУБЕЖА 60-70-х ГГ. XVIII В
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - ФРАНЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XV В
Авторефераты (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2004



