Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №35257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы анализа технологического потенциала 5
1.1. Понятие и сущность технологического потенциала и его составляющих 5
1.2. Методы оценки технологического потенциала 8
1.3. Особенности управления технологическим потенциалом на
предприятиях отрасли торговли 12
2. Исследование технологического потенциала предприятия ООО «Казань
Шинторг» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия и динамика основных
экономических показателей 15
2.2. Анализ системы управления технологическим потенциалом ООО
«Казань Шинторг» 24
3. Совершенствование системы управления технологическим потенциалом
предприятия ООО «Казань Шинторг» 38
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы
управления технологическим потенциалом 38
3.2. Оценка экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 44
3.3. Пути дальнейшего совершенствования системы управления
технологическим потенциалом 46
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложения

Актуальность исследования. Проблема развития технологического потенциала предприятий в России и ее регионах особенно актуальна в условиях международной интеграции, введении ограничений со стороны стран Евросоюза и других партнеров, «входом» на рынок инновационной продукции и других причин. Данная проблема носит комплексный характер, так как торговля, с одной стороны, отражает внутреннее состояние экономики и уровень жизни населения, а с другой, формируя внешнеторговый оборот, отражает международные отношения.
На протяжении последних лет розничная торговля развивается более динамично по сравнению с другими отраслями экономики, а ее потенциал следует рассматривать как вектор макроэкономического роста, через показатели валового регионального продукта, оборота розничной торговли, занятости населения, налоговые поступления и др. В связи с этим выбранная тема является актуальной.
Степень разработанности темы. Теоретической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов по теории конкуренции, предпринимательства в торговле, теории и методики оценки потенциала торговых предприятий, такие как Кирцнер И., Портер М., Хайек Ф.А., Хейне П., Шумпетер Й., Азоев А.Г., Бердникова Л.Ф., Булатова Ю.И., Гусейнова А.И., Дежкина И.П., Егорихина С.Ю., Иванов Г.Г., Исаев Э.А., Ковалев В.В., Колесниченко Е.А., Кушнир Т.Б., Лысенко Ю.В., Мазурина Т.Ю., Нестерова Н.Н., Николаева Т. И., Пласкова Н.С., Семененко С.В., Соломатин А.Н., Фатхутдинов Р.А. и др.; законодательные документы Российской Федерации; данные Госкомстата Российской Федерации, в том числе по Красноярскому краю; официальные инструктивно-методические материалы;
Цель исследования - развитие теоретических и методических аспектов формирования и оценки технологического потенциала торгового предприятия в условиях конкуренции.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
Ш изучены понятие и сущность конкуренции как фактора реализации технологического потенциала;
Ш рассмотрены сущность, виды особенности формирования технологического потенциала торгового предприятия;
Ш проведена комплексная оценка технологического потенциала торгового предприятия ООО «КазаньШинторг»;
Ш предложены и апробированы направления развития технологического потенциала торгового предприятия.
Объектом исследования является технологический потенциал торгового предприятия ООО «КазаньШинторг».
Предметом исследования выступают теоретико-методические аспекты формирования и оценки технологического потенциала торгового предприятия
Методологической основой исследования послужили системный, комплексный и динамический подходы, общенаучные методы исследования (сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция). В качестве конкретных методов оценки торгового потенциала использовались статистические методы (обобщение, группировка, изучение показателей в динамике, табличный, графический, относительных и средних величин и др.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 68 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 5 рисунками; 25 таблицами. Библиографический список включает в себя 61 источник литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам работы сделаны следующие выводы.
В современных условиях важной основой для воспроизводства жизнеобеспечивающей деятельности и повышения операционной эффективности отечественных предприятий является мобилизация всех имеющихся резервов. Одним из основных резервов является использование имеющихся возможностей для ресурсосбережения, т. е. бережное и экономное использование ресурсов. Достижение этой цели предполагает определение способности предприятия развивать свой потенциал инновационным способом, а также стратегических особенностей такого развития, формирование набора контрольных параметров для управления этим развитием, обоснование особенностей формирования и использования механизма управления инновационным развитием потенциала предприятия.
Учитывая, что ресурсно-ориентированный подход к определению технологический потенциал может быть рассмотрен как результирующая категория уровня развития материально-технической базы, содержащая средства и продукты труда и технологии. В этом смысле наиболее приемлемым становится определение технологического потенциала как пула ресурсов, обеспечивающего способность ООО «Казань Шинторг» эффективно осуществлять операции.
Компания «Казань-Шинторг» на рынке с 2003 года.
Официальный авторизованный дилер крупных мировых производителей шин и дисков.
Компания ООО «Казань-Шинторг» имеет репутацию ответственного и эффективного партнера среди производителей шин и автозапчастей. Сегодня компания является официальным представителем целого ряда мировых брендов, включаяMichelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Rostar, MahleOriginal и многих других.
ООО «Казань-Шинторг» в настоящее время отличается финансовой неустойчивостью и нестабильностью. Высокий рост выручки от реализации позволил значительно улучшить показатели оборачиваемости, однако высокий рост расходов негативно отразился на прибыли предприятия, которая выросла не столь высокими темпами. Также в динамике наблюдается снижение показателей рентабельности, что характеризует недостаточную эффективность управления ресурсами организации, в том числе управления закупочной деятельностью, управления запасами.
Ориентируясь на стратегию роста, предприятие должно иметь возможность инвестирования и выделения дополнительных ресурсов для развития деятельности.
Оценив проблемные места технологического потенциала компании ООО «Казань Шинторг» может быть предложено несколько вариантов по повышению уровня технологического потенциала и развитию компании для достижения основной цели «Получение максимальной прибыли от реализации товаров».
На сегодняшний день основные проблемы при взаимоотношении и клиентами через сайт компании ООО «Казань Шинторг» представлены ниже:
-проблема при оформлении заказа на сайте (непонятный интерфейс). Пользователи не понимают, куда именно нужно нажать, чтобы заказать товар, какие поля и как заполнить, где заказать курьерскую доставку и как отслеживать статус заказов;
- неактуальный дизайн сайта. Суть проблемы в том, что интернет - магазин компании создавался несколько лет назад, вследствие этого на сегодняшний день макет неактуален;
- медленная обработка заказов. Внутренний интерфейс интернет - магазина компании замедляет обработку онлайн - заказов;
- неактуальные представленные остатки товара, то есть ошибки в синхронизации складских остатков с информацией, представленной на сайте.
Все вышеизложенное приводит к некачественной коммуникации с клиентом, как следствие снижение качества бизнес - процессов реализации товаров и снижение уровня технологического потенциала предприятия.
Предлагаемая система управления взаимоотношениями с клиентами служит для учета потенциальных и текущих клиентов, в также сделок, произведенных с ними.
Также через «1С - Битрикс: Управление сайтом» можно будет воплотить такие бизнес - процессы как:
- ведение реестра заказов на доставку, назначение исполнителей по заявке (сотрудников компании или подрядных организаций);
- автоматический расчет стоимости перевозки (в виде коммерческого предложения, определение затрат на покупаемые услуги;
- ведение реестра клиентов и подрадных организаций, включая информацию о контактных лицах, историю общения, договора, пакеты услуг;
- применение точек логистического контроля при планировании перевозки;
- контроль выполнения плана перевозки;
- отслеживание статуса заказа на сайте компании;
- осуществление моментальной оплаты заказа клиентом.
Внедрение ИТ - решения позволит учесть все особенности реализации товаров компании ООО «Казань Шинторг».
Предполагается что данное решение позволит увеличить рост товарооборота компании не менее чем на 10 %.
Срок окупаемости проекта 0,4 года.
Подводя итоги проделанной работы, следует отметить что развитие технологического потенциала предприятия должно привести к повышению производительности предприятия и совершенствованию, и модернизации материально - технической базы.
Таким образом, развитие технологического потенциала предприятия должно определяться в рамках его способности трансформировать существующие элементы материально-технической базы и уровень использования технологического потенциала.



1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - Изд-во «дело и Сервис», 2014. - 462 с.
2. Агошков А.И., Брусенцова Т.А., Разъяконова Е.А. Безопасность труда в строительстве. Учебное пособие. - 2015.- 416 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 216с.
4. Белых Л. П. Реструктуризация предприятия: Учебное пособие / Л. П. Белых. - М: ЮНИТИ, 2014. - 511 с.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - M.: ИНФРА-М, 2016. -215 с.
6. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. - М.: Ника- Центр,2016. - 600 с.
7. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и
практика. - М.: Дело, 2017. - 256 с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2018. - 312 с.
9. Брянцева Л.В., Овсянников С.В., Давыдова Е.Ю. Управление инвестиционной и инновационной деятельностью предприятия. Воронеж, 2016. - 216 с.
10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. - Москва: Дело, 2018. - 640 с
11. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. Ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 416с.
12. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики. - М: ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 336 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство «Дело и сервис»,2018. - 304с.
15. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 447 с.
16. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2016. - 362 с.
17. .Кузнецов Н.Г. Финансы и кредит: Учебник. / под ред. Н.Г. Кузнецова, К.В. Кочмола, Е.Н. Алифановой. - М.: КНОРУС, 2013. - 260 с.
18. Лапуста, М.Г., Мазурина, Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2013.
19. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2018. - 471с.
20. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул, Б.М. Карпов, В.Б. Перевязкин, М.К. Старовойтов. - Санкт- Петербург: АНО ИПЭВ, 2018. - 606 с
21. Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
22. Скляренко В. К. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 528 с.
23. Чепуренко, А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте / А.Ю. Чепуренко. - М.: Наука, 2014. - 480 с
Авторефераты диссертаций
24. Гусейнова А.И. Стратегия развития предпринимательского потенциала региона: автореф. ... канд. экон. наук. Специальность 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика, науч.
Печатная периодика
25. Абушинова Б. В. Методика оценки финансового состояния предприятия // Справочник экономиста. - № 10, 2018. - с. 21-26.
26. Адамов Н.А., Еремин И.И. Учет по центрам финансовой ответственности // Финансовая газета. - 2018. - № 24. - с. 13-16.
27. Бендиков М.А. Методологические основы исследования механизма инновационного развития в современной экономики / М.А. Бендиков, Е.Ю. Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2. - С. 3-14
28. Былков В. Г. Концептуальные основы теории развития трудового потенциала / В. Г. Былков // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 3. — С. 74-79.
29. Егорихина С.Ю. Предпринимательский потенциал населения региона / С.Ю. Егорихина // Проблемы развития территории. - 2011. - №1. - С. 42-50.
30. Журкина Т.А. Основные элементы управления производственным потенциалом сельхозпредприятий // Политэкономические проблемы развития современных агроэкономических систем. 2017. С. 109-111.
31. Журкина Т.А. Эффективность использования производственного потенциала в сельхозпредприятиях // Инновационные технологии и технические средства для АПК. 2011. С. 214-217
32. Казакова Г. Особенности исследования потребительского потенциала товарного рынка/ Г. Казакова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010. - №4. - С. 286-289.
33. Карсунцева О.В., Татарских Б.Я. Развитие методологических основ формирования производственного потенциала машиностроительного предприятия // Интеллект, инновации, инвестиции. 2013. № 3. -С. 29
34. Кузнецова Л.В. Комплексная оценка потребительского потенциала рынка продуктов питания/ Л.В. Кузнецова // УЭкС. - 2012. - №11 (47). - С.18
35. Кутттнир Т.Б. Потребительский потенциал как фактор развития торговой инфраструктуры региона // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. - 2014. - Т. 1. - С. 219-226
36. Лабзенко А. Роль факторинга в развитии бизнеса // Управление сбытом. 2014. - №6. - С.66-85.
37. Лифшиц А. С. Оценка производственного и коммерческого потенциалов промышленного предприятия / А. С. Лифшиц // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2016. —№ 3. — С. 115
123.
38. Лыщикова Ю.В. Стратегия повышения капитализации экономического потенциала региона/ Ю.В. Лыщикова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - Вып. 1-й. - С.3
39. Монастырный Е.А. Термины и определения в инновационной сфере / Е.А. Монастырный // Инновации. - 2008. - №2. - С. 28-31
40. Морозов А. В. Производственный потенциал предприятия как основа планирования инновационной деятельности: основные подходы к его анализу и оценке / А. В. Морозов, И. В. Гилязутдинова, С. С. Ахметзянова // Вестник Казанского технологического университета. — 2013. — Т. 16, 1 22. — С.352-357.
41. Николаева М.Ю. Методические подходы в оценке экономического потенциала промышленного предприятия // Вестн. СамГУПС. 2014. № 2.- С. 24
42. Петров П. А. Формирование единой методологии контроллинга стратегического потенциала промышленного предприятия / П. А. Петров // Вопросы управления. — 2011. — № 3. — С. 128-137.
43. Разинькова О. П. Оценка величины, структуры и эффективности использования производственного потенциала предприятия / О. П. Разинькова
// Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. — 2014. — №1. — С. 135-144.
44. Рогов В. Ю. Геоэкономические аспекты развития регионов / В. Ю. Рогов, М. Л. Багайников // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2016. —№х 8. — С. 11-125.
45. Родригес Пендас А.А. Определение производственной мощности оборудования предприятий оборонно-промышленного комплекса // Научный вестник ОПК России. 2016. № 3. С.48-52.
46. Родригес Пендас А.А. Систематизация результатов анализа и выявление проблемных вопросов оценки производственно-технологического потенциала организаций ОПК России // Вестник ФГУП «ЦНИИ «Центр». 2017. № 1. С. 38-43.
47. Салькаева Д. Ф. Инфраструктурный потенциал в системе социально-экономического потенциала региона / Д.Ф. Салькаева // Огарев - Online. - 2014. - №10 (24).
48. Сангадиев З. Г., Оценка инновационного потенциала региона / З.Г. Сангадиев, Л. А. Аюшева // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета. - 2006. - № 5. - С. 211—215.
49. Снитко Л.Т. Значимость рыночного потенциала в стратегическом управлении предприятием/ Л.Т. Снитко, Ю.А. Чужикова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - №2 (54). - С. 52-58
50. Собченко Н.В. Инновационный потенциал региона: теоретический аспект/ Н.В. Собченко // Kant. - 2013. - №1(7). - С. 6-7
51. Татарских Б.Я. Экономические и организационные факторы технологической модернизации российского машиностроения // Экономические науки. 2011. № 77.
52. Тертышник М. И. Потенциальные возможности предприятия: проблемы определения и оценки / М. И. Тертышник // Известия Иркутской
53. Тертышник М. И. Определение итоговой стоимости предприятия и общей величины износа его объектов / М. И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2010. - №6. — С. 89-91.
54. Тертышник М. И. Оценка резервов и диспропорций
производственных мощностей предприятий / М. И. Тертышник // Инновационные кластеры в цифровой экономике: труды науч. -практ. конф. с междун. участием. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — С. 410-415.
55. Тертышник М. И. Особенности планирования и определения
производственных мощностей нефтехимических предприятий / М. И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2016. — Т. 26. — № 3. — С. 411-418. - DOI: 10.17150/1993-
3541.2016.26(3).411-418.
56. Тертышник М. И. Оценка научно-технического уровня
производства и потенциальных возможностей предприятия / М. И. Тертышник // Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы: труды науч.-практ. конф. с междун. участием. — СПб. : Изд-во Политехн. унта, 2017. — С. 632-637.
57. Харисова Г.М. Инфраструктурный комплекс как «точка роста» регионального экономического пространства/ Г.М. Харисова // Управление экономическими системами. - 2012. - № 44 С. 13
58. Чикинова М. С. Оценка инфраструктурного потенциала территорий юга Западной Сибири / М.С. Чикинова // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2009. - №325- С. 28
Электронные ресурсы
59. Васильева И.В. Предпринимательский потенциал и его роль в обеспечении устойчивого функционирования высшего учебного заведения в рыночных условиях [Электронный ресурс] / И.В. Васильева // Российское
предпринимательство. — 2009. — № 7-1 (138). — С. 130-136. Дата обращения 17. 05. 2019
60. Сафонова Л.А. Оценка инфокоммуникационного рыночного
потенциала региона/ Л.А. Сафонова // Креативная экономика. - 2010. - №8. [Электронный ресурс]http:/^yberlemnka.ra/artide/n/otsenka-
infokommunikatsionnogorynochnogo-potentsiala-regiona Дата обращения 17. 05. 2019
61. Фомин П.А. Особенности оценки производственного и финансового потенциала промышленных предприятий / П.А. Фомин, М.К. Старовойтов // [Материалы представлены ЗАО «КИС»]. Сор. 1997-2009. [Электронный ресурс]: http:// financeplan.by.ru/intro.html. Дата обращения 17. 05. 2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ