Введение 3
Глава 1: Постановка задачи и определение основных возможностей программы 3dMax компании Autodesk 6
§1. Историческая справка 6
§1.1. Досоветский период 6
§1.2. Советский период 7
§1.3. Современность 9
§2. Принцип построения 11
§2.1. Начало Моделирования 11
§2.2. Создание модели 14
§2.3. Редактирование фигуры. Выпрямление кривых 16
§2.4. Придание объёма модели 19
§2.5. Переход к готовой модели. Последние действия 21
Глава 2: Построение структуры модели Елабужского Института
Казанского Федерального Университета 24
§3. Построение 2-у мерной модели 3-тьего этажа ЕИ КФУ 24
§3.1. Представление работы. Начало моделирования 24
§3.2. Равнение. Привидение к схожему с оригиналом виду 30
§3.3. Стены. Объём. Переход с 2-ух мерной в 3-ёх мерную модель 34
§3.3.1. Chamfer 37
§3.3.2. Extrude 39
§3.3.3. Bridge 41
Глава 3: Модификация модели. Увеличение элементов в модели
Елабужского Института Казанского Федерального Университета 45
§4. Копирование, преобразование и дополнение модели 45
§5. Наложение текстуры на геометрически сложный объект 51
Заключение 53
Список Литературы 54
Актуальность исследования. С каждым днём всё сложнее представить, период, в котором 3d моделирование вовсе не применялось ни в фильмах, ни в рекламе. А также сложно представить, как сильно моделирование интегрировано в эти же сферы сейчас. Поскольку, при правильном подходе к процессу создания 3D модели и анимации, человеку очень сложно определить, что перед ним изображение ненастоящего продукта, а его компьютерной модели.
Моделирование объёмных объектов, является очень увлекательным и полезным, при умении пользования соответствующими инструментами в программе, процессом, который имеет широкое применение в таких отраслях промышленности как машиностроение, строительство, архитектура, дизайн и в других подобных отраслях. Помимо этого, моделирование значительно интегрируется в искусство. Существует множество картин, сделанных моделированием, в частности программой «3ds Max», сделано множество реклам с использованием графики, проделанной путём моделирования, и снято большое количество фильмов с доработкой компьютерной графики, в частности моделированием некоторых дополнений в виде компьютерных моделей. В связи с чем становится очевидным, что, как род деятельности, моделирование - перспективно.
Моделирование зданий, 1-ин из самых часто задаваемых вопросов в интернете, после вопросов связанных с моделированием персонажей и анимацией. Такой вопрос часто возникает при желании разнообразить модель геометрией для придания ей большей схожести с прообразом, проектируемого здания, помимо этого добавление геометрии в модель часто используется как замена, как обычно случается, наложенной текстуры, либо замены некоторой части наложенной текстуры. Наложенные текстуры являются растровой графикой, которые при деформации или преобразовании модели способны непредсказуемо себя повести.
Также представленная выпускная квалификационная работа может быть интересной и для более опытных пользователей программы «3ds Max», поскольку основной способ построения не требователен в особых качествах, со стороны обучаемых, и структура описания этого метода ориентирована педагогическим целям. Опытный пользователь программы сможет подчеркнуть некоторые моменты, которые при преподавании материала будут полезны, и на основе некоторых параграфов выпускной квалификационной работы сможет сформулировать план 1 -го занятия, урока, курса, факультатива как локального, так и дистанционного формата обучения. Например, для задания на самостоятельное изучение можно будет воспользоваться параграфом 2, в котором имеются отсылки на функции, некоторые из них имеющие дополнительные инструкции по применению, которые могут упростить некоторые шаги из основного способа построения, из которого можно будет сформулировать задания и задать обучаемому как на эмпирическое, так и на теоретическое изучение.
Актуальность работы подтверждается и то, что компьютерные науки сейчас используются абсолютно во все науках и продолжают интегрироваться. Для биологов это хорошо прослеживается в микро, нано исследованиях. Для филологов, историков влияние компьютерных наук прослеживается в возможностях постановок фильмов, моделировании и наглядной реставрации найденных в экспедициях артефактов.
Большим преимуществом моделирования является то, что возможно создать образ объекта и использовать этот образ в различных целях, сколь угодно раз. Разбить и восстановить в ту же форму, продать, интегрировать в игру, снять видеоролик для продвижения и разнообразия своего контента на канале и т.д. Не удивительно, что в дорого стоящих рекламах с продукцией, могут показать не сам продукт, а его образ - математическую модель, которая воплощает всю задумку сценария, при правильной настройке, без нанесения вреда продукту рекламирования либо использования самого продукта.
Цель исследования: ознакомление с программной средой «3ds Max» компании «Autodesk», демонстрирование некоторых возможностей программы и результатов, построенных согласно шагам, приведённых в представленной выпускной квалификационной работы, на примере архитектуры здания ЕИ КФУ.
Задачи:
• изучение и анализ информации по теме исследования;
• освоение технологии работы в среде 3ds Max Autodesk;
• проектирование структуры с наличием плана помещения и без;
• усвоение некоторых возможностей в некоторых инструментах эмпирическим путём;
• демонстрация взаимодействия различных моделей между собой в программе 3ds Max.
Объект исследования: создание виртуальной модели здания ЕИ КФУ.
Предмет исследования: разработка архитектурных моделей в
программной среде 3ds Max.
Методы исследования. Используется метод проектирования и создания нескольких примеров - моделей в среде 3ds Max.
Значимость работы:
• изложены основы технологии простого создания виртуальных моделей на примере построения архитектур зданий;
• спроектирована структура здания учебного учреждения ЕИ КФУ;
• разработан метод построения моделей архитектурных зданий без наличия электронного образца проектируемой модели;
• рассмотрены возможности часто используемых инструментов в моделировании объектов: Champfer, Extrude, Bridge.
Процесс моделирования, как искусство, позволяет проявить художественные и инженерные качества. Изучив материал данной работы, в которой имеется несколько способов построений, можно будет построить, в соответствующей программе, модели комнат различной сложности. Поскольку в повествовании способов использовались только те функции, которые являются основными и имеются, практически, во всех версиях программы, их использование поможет ориентироваться во многих версиях программы «3ds Max» компании «Autodesk».
В настоящей выпускной квалификационной работе разобран способ построения модели при помощи базовых и примитивных инструментов, зачастую отталкиваясь от необходимости в использовании модификаторов, которые могли бы упростить некоторые шаги. Поэтому стоит обратить внимание на способы, которые можно найти ниже - в списке литературы.
А также, здесь был рассмотрен способ построения, основой которого был Plane, когда более оптимальным считается способ построения, основой которого является УеНехи Line.
Из полученной, по итогу выполнения всех шагов, приведённых в ВКР, модели можно, при доработке некоторых моментов и деталей в модели, использовать как интерактивную модель в собственных проектах, например, видеоигре, видеоролике или картине.
По результатам исследования, проведенного при выполнении выпускной квалификационной работы, был сделан доклад «Моделирование 3D объектов в среде Autodesk 3d's Max» на Итоговой студенческой научно-практической конференции КФУ с публикацией тезисов доклада. По итогам создания ВКР подготовлена статья "НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ" которая принята к публикации в журнале "Современные наукоемкие технологии", включенного в «Перечень ВАК».
1. Бондаренко С.В. Трюки и эффекты 3ds max / С.В. Бондаренко - М.: Питер, 2005. 363 с.
2. Горелик А. Самоучитель 3ds Max2016 / А. Горелик - СПБ.: БВХ- Петербург, 2016. 528 с.
3. Кулагин Б.Ю. 3ds Max в дизайне среды / Б.Ю. Кулагин, О.Г. Яцюк - СПБ.: БВХ-Петербург, 2008. 976 с.
4. Миловская О. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max Design 2012 / О. Миловская - СПБ.: БВХ-Петербург, 2012. 240 с.
5. Бондаренко С.В. Autodesk 3ds Max 2008. 3D Studio MAX 2008. Краткое руководство / С.В. Бондаренко, М.Ю. Бондаренко - М.: Диалектика, 2008. 144 с.
6. Миловская О. 3ds Max 2018. Дизайн интерьеров и архитектуры / О. Миловская - М: Питер, 2018. 416 с.
7. Хворостов Д.А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: Учебное пособие / Д.А. Хворостов - М: Инфра-М, Форум, 2018. 270 с.
8. Соловьев М.М. Самоучитель по 3ds max 9 / М.М. Соловьев - М.: Солон-пресс, 2007. - 376 с.
9. Зеньковский В.А. 3D-эффекты при создании презентаций и рекламных видеороликов (+ Видеокурс на DVD) / В.А. Зеньковский - С.: БХВ- Петербург, 2011. - 512 с.
10. Тимофеев С. 3ds Max 2014 (+ Видеокурс) / С. Тимофеев - С.: БХВ- Петербург, 2016. - 512 с.
11. Москвяк Р. - «WestFront» Unwrap UVW. Разбираем по полочкам / «WestFront». Режим доступа: [http://render.ru/ru7r.moskvyak/post/11886 11/03/2009].
12. Миронова Ю.Н. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ / Миронова Ю.Н., Дроздов Д.А. - "Современные наукоемкие технологии", № 6, 2019. -