Введение 7
1. Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка автомобилей 9
1.2. Характеристика предприятия 13
1.2.1. Характеристика месторасположения предприятия 14
1.2.2. Открытая демонстрационная площадка 14
1.2.3. Модельный ряд автомобилей ГАЗ 20
1.2.4. Демонстрационный зал 24
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 33
Выводы 35
2. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 36
2.1. Структура предприятия 37
2.2. Расчет производственной программы предприятия 37
2.2.1. Исходные данные 37
2.2.2. Расчет годового объема работ СТО 38
2.2.2.1. Годовой объем работ по приемке и выдаче, уборочно-моечных работ 38
2.2.2.2. Годовой объем работ по предпродажной подготовке 39
2.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 40
2.2.4. Расчет численности рабочих 41
2.2.5. Расчет числа постов 44
2.2.5.1. Число рабочих постов: 44
2.2.5.2. Число механизированных постов УМР 46
2.2.5.3. Число постов приемки-выдачи 46
2.2.5.4. Вспомогательные посты 47
2.2.6. Определение площадей помещений 48
Выводы 52
3. Раздел 3 Выбор технологического оборудования 53
3.1. Вулканизаторы 54
3.2. Выбор оборудования 55
3.3. Технологический процесс 62
Выводы 63
4. Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 64
4.1. Требования к СТО 65
4.2. Освещение 67
4.3. Правила ухода за вулканизатором 69
4.3.1. Обслуживание вулканизатора 70
4.4. Правила эксплуатации автомобильных шин 72
4.5. Утилизация отходов 74
4.6. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 76
Выводы 79
Раздел 5. Экономическая часть 80
5.1.Расчет основных технико-экономических показателей 81
5.1.1. Расчет доходов 81
5.1.2. Расчет расходов 81
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 84
5.1.4. Расчёт прибыли 85
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 85
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 86
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 86
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 87
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 87
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 88
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 88
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 88
Выводы 90
Заключение 91
Список использованных источников 92
В условиях рынка развития рынка и конкуренции правильно организованная работа автосервиса является одним из ключевых успехов предприятия.
Процесс комплектации автосервисного центра является важнейшей задачей, деятельности станции техобслуживания. Приобретение необходимого оснащения и организацию рабочего пространства в автосервисном центре в условиях современного рынка можно назвать самыми сложными этапами в профессиональной деятельности СТО. Грамотно выбрав автосервисное оборудование и рационально распорядившись уже имеющимся пространством, владелец станции техобслуживания сможет быть уверен в том, что его мастеры не будут чувствовать неудобства и стесненности в процессе работы, а клиенты с первых минут пребывания в СТО поймут, что доверили свои автомобили профессионалам. Поэтому любой автосервисный центр сегодня остро нуждается в специализированном оснащении. Ведь практически любой узел современного автомобиля невозможно проверить без специально предназначенных приборов. Не менее важным и востребованным в повседневной работе любого СТО является оборудование для автосервисов, предназначенное для шиномонтажных работ. Шиномонтажное оборудование, как правило, комплектуется из балансировочного и шиномонтажного стендов, компрессора и вулканизатора, а также специально предназначенного для правки дисков оснащения. Сервисный центр ГАЗ оказывает шиномонтажные услуги, из представленного оборудования отсутствует вулканизатор.
Этот вид оборудования просто незаменим для владельцев автосервисных центов, но, принимая во внимание жесточайшую конкуренцию в этой области ремонтных работ, можно смело утверждать, что от качества оборудования напрямую зависит успех всей шиномонтажной деятельности СТО.
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам внедрения нового борудования на шиномонтажный участок - вулканиизатора, что позволит расширить оказываемые услуги.
Проведен авнализ рынка легких коммерческий автомобилей.
Характеристика предприятия, анализ деятельности и обсонование покупки вулканизатора приведены в первом разделе. Поведен SWOT анализ предпрития.
Структура предприятия и расчет показателей предприятия произведен во втором разделе, который показал, что показатели в пределах нормы.
Рассмотрена классиикация вулканизаторов, принцип их действия. Произведен выбор вулканизатора, согласно методике выбора оборудования.
Приведены требования к освещению на предприятии автосервиса. Поскольку внедряется вулканизатор, рассмотрены правила ухода за вулканизатором и его обслуживание. С точки зрения экологической безопасности рассмотрены вопросы утилизации отходов автосервиса и шиномонтажного участка. Произведен расчет выбросов от шиноремонтных работ.
Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что вулканизатор окупится через 0,31 года и затем будет приносить прибыль.