Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование труда лиц, деятельность которых связана с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018

Работа №35213

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Правовое регулирование Организационного комитета
«Россия-2018» 9
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность
Оргкомитета «Россия-2018» 9
1.2. Цели, задачи и полномочия Оргкомитета «Россия-2018» 13
1.3. Особенности волонтерской (добровольческой) деятельности в
рамках Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018 .... 20
Глава 2. Правовое регулирование труда волонтеров (добровольцев) 24
2.1. Основные аспекты волонтерской (добровольческой)
деятельности 24
2.2. Правовые основы волонтерской (добровольческой)
деятельности 30
2.3. Модели волонтерской деятельности 37
Глава 3. Правовое регулирование труда контролеров-распорядителей ... 42
3.1. Основные аспекты деятельности контролеров-распорядителей .. 42
3.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие труд контролеров-
распорядителей 46
3.3. Ответственность сторон за нарушение трудового договора 54
Заключение 62


Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы: «Правовое регулирование труда лиц, деятельность которых связана с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018» обусловлена следующими обстоятельствами.
Чемпионат мира по футболу - один из крупнейших международных форумов, на который раз в четыре года съезжаются участники и зрители со всего мира. Подготовка, организация и проведение турнира требуют колоссальных материальных и человеческих ресурсов. Важнейшую роль выполняют общественные добровольцы - волонтеры. Несмотря на несерьезный, на первый взгляд, статус, это люди, к которым выдвигаются определенные требования, их серьезно готовят и отбирают.
В подготовке к Чемпионату мира 2018 года и Кубку Конфедераций 2017 года, которые проходят в России, участвуют самые разные специалисты. Но большинство организационных функций возьмут на себя именно волонтеры, которые будут встречать гостей, выдавать аккредитации, работать переводчиками, обеспечивать болельщиков и участников турнира питанием, медицинской помощью и многим другим.
На сегодняшний день волонтёрская деятельность получила огромную популярность и востребованность не только в российском, но и в мировом сообществе. Множество международных, всероссийских, региональных и иных массовых проектов и конкурсов, программ по оказанию помощи пострадавшим от стихийных бедствий и катаклизмов, а также целый ряд иных важнейших мероприятий не обходятся без помощи волонтёров.
Широкое распространение волонтёрской деятельности, вызванное возрастающим к ней интересом людей разного возраста, безусловно, требует правовой регламентации статуса, прав и полномочий, как отдельных волонтёров, так и добровольческих организаций. Кроме того, особого внимания требует регулирование вопросов, связанных с особым порядком допуска добровольцев к сферам помощи, требующим специальной подготовки, например, связанным с медициной. Данные вопросы не обошло вниманием международное правовое сообщество. Так, 14 сентября 1990 г. в Париже на Х! Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий была принята Всеобщая декларация волонтеров, содержащая смысл и цели, принципы движения, обязанности волонтеров . Через 10 лет, в 2001 году при поддержке Генеральной Ассамблеи ООН и Международной Ассоциации Добровольческих усилий (IAVE) в Амстердаме на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации Добровольческих усилий была принята Всеобщая Декларация добровольцев , а в 2002 году появилась Резолюция 56/38 Генеральной ассамблеи ООН, содержание которой сводилось к рекомендации правительствам всех стран оказывать поддержку развитию добровольческой деятельности .
Акцентируя внимание на регламентации данного вопроса в РФ, хотелось бы отметить, что до последнего времени законодательство лишь косвенно касалось вопросов, связанных с правовым положением волонтёров . Безусловно, отдельные выдержки не позволяли охватить регулирование такого обширного круга общественных отношений, связанных с волонтёрской деятельностью. В связи с этим в 2013 году в Государственную Думу РФ был внесён законопроект «О добровольчестве (волонтёрстве)», основная цель которого - унификация основ волонтерской деятельности на федеральном уровне.
С 1 мая 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», который Президент России подписал 5 февраля 2018 года . Указанный документ внес существенные изменения в закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», установил правовые основы регулирования отношений в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности.
В частности, уточняются понятие и цели добровольческой (волонтёрской) деятельности, определяется правовой статус её участников, закрепляются отдельные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере, а также устанавливаются особенности привлечения добровольцев (волонтёров) для осуществления деятельности религиозных организаций.
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ в Трудовой кодекс РФ была введена статья 351.2 «Особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
Данная статья посвящена особенностям регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
Итак, в связи с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018 законодательство претерпело большое количество изменений, был создан ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют труд лиц, работа которых непосредственно связна с организацией и проведением данных спортивных мероприятий. Так как изменения претерпела сфера работы большого количества людей, вырос интерес к изучению отдельно взятых категории работников, их права и обязанности.
Степень разработанности темы исследования. Волонтерское движение является объектом отечественных и зарубежных научных исследований, причем к данному явлению обращен довольно широкий интерес специалистов разных сфер деятельности. В частности, добровольчество рассматривается в рамках истории, социологии, психологии, социальной педагогики, менеджмента, юриспруденции. Среди отечественных исследователей, занимающихся данной проблематикой, необходимо отметить работы Л. Байковой , Н.Г. Бодренковой , Е.В. Даниловой , В.С. Елисеева , Л.А. Кудринской , М.Н. Малеиной , Д. Милославской , А.В. Никонова , З.А. Целищевой и др.
Несмотря на то, что в настоящее время волонтерство в России находится на стадии активного развития, исследовательских работ по этой проблематике практически нет. Они в основном связаны с изучением волонтерства в рамках волонтерской программы «Сочи-2014». Неразработанность темы в данном случае стоит воспринимать как преимущество, поскольку это создает простор для исследовательской деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования труда лиц, связанных с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018.
Предмет исследования составляют нормы законодательства, регламентирующие трудовую деятельность лиц, связанных с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018.
Цель данной работы: провести комплексное исследование правового регулирования труда лиц, деятельность которых связана с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть правовое регулирование деятельности организационного комитета «Россия-2018»;
- Проанализировать особенности волонтерской (добровольческой) деятельности в рамках Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018;
- Изучить основные аспекты волонтерской (добровольческой) деятельности;
- Исследовать правовые основы волонтерской (добровольческой) деятельности;
- Дать характеристику основным аспектам деятельности контролеров- распорядителей;
- Исследовать нормативно-правовые акты, регулирующие труд контролеров-распорядителей;
- Провести анализ особенностей ответственности сторон за нарушение трудового договора;
- Сделать выводы по проведенному исследованию.
Методологическая основа исследования включает в себя следующие общетеоретические и специальные научные методы познания: сравнительно- правовой, диалектический, логический, метод аналитического толкования правовых норм.
Нормативной базой исследования явились Конституция РФ , международное и отечественное законодательство по теме исследования.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы базируется на исследованиях, направленных на изучение уголовно-правового аспекта хищений чужого имущества.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных при написании работы источников и литературы, а также приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Добровольческая деятельность стала неотъемлемым элементом современного общества. Можно выделить несколько причин в поддержку развития законодательства о добровольческом движении, в частности: большое количество участников волонтерских движений и лиц, контактирующих с ними; необходимость поддержания общественной безопасности и безопасности самих волонтеров; потребность в разграничении фронта общественно полезных работ и установление взаимодействия волонтеров и иных лиц; заинтересованность самих волонтеров в правовом регулировании перемещения через границу другого государства, гарантиях предоставления проживания и спецодежды, в учете в дальнейшем их деятельности в качестве волонтеров; сохранение правовых традиций в регулировании добровольческих отношений.
В связи с проведением на территории Российской Федерации Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и FIFA 2018 законодательство претерпело большое количество изменений, был создан ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют труд лиц, работа которых непосредственно связна с организацией и проведением данных спортивных мероприятий. Так как изменения претерпела сфера работы большого количества людей, вырос интерес к изучению отдельно взятых категории работников, их права и обязанности.
С 1 мая 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)». Данный Закон внес существенные изменения в закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», установил правовые основы регулирования отношений в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности:
1. Впервые вводится понятие «добровольчество (волонтерство)» и отграничивается от понятия «благотворительная деятельность». При этом понятие «доброволец» отожествляется с понятием «волонтер».
Так, под добровольческой деятельностью (волонтерством) понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 ФЗ № 135-ФЗ.
Несмотря на одинаковые цели и благотворительной деятельности, и добровольчества, между ними имеются существенные различия.
Так, благотворительная деятельность:
- бескорыстная (безвозмездная) передача имущества, в том числе денежных средств, бескорыстное выполнение работ, оказание услуг, оказание иной поддержки;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и формах, которые не противоречат законодательству РФ;
- благотворительная организация - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация (общественная организация, фонд, учреждение);
- участники благотворительной деятельности (граждане и юридические лица).
Добровольчество (волонтерство):
- безвозмездное выполнение работ и (или) оказание услуг;
- государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (порядок взаимодействия устанавливается законом); - добровольческая (волонтерская) организация - некоммерческая организация (общественная организация, общественное движение, общественное учреждение, религиозная организация, ассоциация (союз), фонд, АНО);
- добровольцы (волонтеры) только физические лица; организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности могут выступать некоммерческие организации и физические лица .
2. Законодательно закреплены условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
В частности, закреплены права и обязанности добровольца (волонтера), причем перечень прав не исчерпывающий, иные права могут быть закреплены законом. Среди обязанностей особо выделена обязанность волонтера по неразглашению охраняемой законом тайны (п. 3 ст. 17.1 ФЗ № 135-ФЗ). С целью правовой определённости отношений между добровольцем (волонтером) и благополучателем и (или) организатором добровольческой деятельности закон сохранил возможность заключать гражданско-правовые договоры на оказание услуг, выполнение работ. Однако если ранее предусматривалось только возмещение расходов добровольцу, связанных с исполнением договора (питание, проезд и пр.), то теперь договор с организацией может предусматривать еще и обязанность организации по предоставлению добровольцу (волонтеру) питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временной пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование, либо на страхование жизни и здоровья.
3. Закреплены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).
Анализ полномочий показывает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления нацелены на тесное сотрудничество с добровольческими (волонтерскими) организациями и добровольцами (волонтерами).
Органы власти должны будут разрабатывать и утверждать порядок взаимодействия, устанавливать перечень видов деятельности, в отношении которых взаимодействие допускается, разрабатывать государственные программы, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), участвовать в формировании единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), оказывать поддержку и популяризовать добровольческую деятельность.
4. Создана Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства).
Формирование и введение данной системы поручено Федеральному агентству по делам молодежи (Росмолодежь). Анализ сайта этого федерального органа власти показал, что уже сейчас волонтерство является отдельным направлением деятельности российской молодежи, которое ежегодно проводит Всероссийский конкурс и вручает премии «Доброволец России», а также ведет иную работу по данному направлению. Зарегистрироваться в системе возможно в двух вариациях: как доброволец (физическое лицо без возрастного ограничения) и как организация (юридическое лицо, неофициальное волонтерское объединение, общественная организация, государственное учреждение, ассоциация и т.д.).
Таким образом, мы полагаем, что волонтерство, по задумке законодателя должно быть ориентировано, прежде всего на молодежь.
5. Закреплена возможность религиозных организаций привлекать добровольцев (волонтеров) в своей деятельности (для организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами).
Специальными условиями договоров, заключенных религиозными организациями с волонтерами, закрепляется обязанность волонтеров по соблюдению внутренних установлений религиозных организаций.
Подводя итог анализу новелл законодательства о правовом статусе добровольцев (волонтеров), можно сделать вывод, что изменения существенны. Данные изменения, вступающие в силу с 01.05.2018 г., внесли правовую определённость в статус волонтера, закрепили их права и обязанности, сохранили возможность регулировать их деятельность при помощи гражданско-правовых договоров, установив дополнительные обязанности для организаторов волонтерской деятельности, определили основные принципы взаимодействия нашего государства с волонтерами.
Несмотря на это, многие аспекты волонтёрской деятельности так и не нашли своего отражения в законодательстве. На наш взгляд, правового регулирования на федеральном уровне требуют следующие вопросы:
- закрепить гарантии безопасности (прежде всего, для жизни и здоровья) деятельности волонтеров;
- рассмотреть возможность включения времени добровольческой (волонтерской) деятельности в трудовой стаж, либо зачислять это время в учебно-производственную практику в вузах;
- ввести учет занятости волонтера;
- установить для волонтеров возмещение вреда жизни и здоровью в повышенном размере при осуществлении добровольческой деятельности;
- ввести обязательное личное страхование волонтеров при привлечении их к опасным работам;
- обязать волонтеров проходить профосмотры при оказании социальных услуг;
- прохождение волонтерами программы по обучению;
- право добровольца (волонтера) на достоверную информацию об условиях и характере своей деятельности.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ