МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1. Инновационная деятельность: общая характеристика и
функциональная специфика в условиях дошкольных образовательных организаций 8
1.2. Методическое сопровождение дошкольных образовательных
организаций: исторический аспект 14
1.3. Методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций как педагогическая проблема....25
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Аналитико-диагностический этап: диагностика проблемных зон инновационной деятельности в дошкольной организации (констатирующий
этап эксперимента) 32
2.2. Проектировочный этап методического сопровождения
инновационной деятельности дошкольной организации (формирующий этап эксперимента) 47
2.3. Результаты аналитико-обобщающего этапа исследовательской
работы (контрольный этап эксперимента) 63
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список использованных источников
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1. Инновационная деятельность: общая характеристика и
функциональная специфика в условиях дошкольных образовательных организаций 8
1.2. Методическое сопровождение дошкольных образовательных
организаций: исторический аспект 14
1.3. Методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций как педагогическая проблема....25
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Аналитико-диагностический этап: диагностика проблемных зон инновационной деятельности в дошкольной организации (констатирующий
этап эксперимента) 32
2.2. Проектировочный этап методического сопровождения
инновационной деятельности дошкольной организации (формирующий этап эксперимента) 47
2.3. Результаты аналитико-обобщающего этапа исследовательской
работы (контрольный этап эксперимента) 63
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список использованных источников
Актуальность исследования заявленной темы на социально-педагогическом уровне объясняется потребностями общества в дошкольных организациях, способных использовать образовательные инновации, а также в педагогах, нацеленных на собственное профессионально-личностное развитие. На научно-методическом уровне актуальность данной магистерской диссертации определяется необходимостью выявления комплекса организационно-методических и социально-педагогических условий методического сопровождения инновационной деятельности педагогов дошкольной организации.
Уже в конце пятидесятых годов прошлого века педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения западных ученых, а в последние десятилетия эта тема актуализировалась и в отечественной педагогике. Сегодня, в ХХ1 веке, исследования в области педагогической инноватики существенны в первую очередь потому, что изменился сам смысл образования: «не накопление строительного материала в виде фактов, закономерностей, умений и навыков, а формирование способности “строить дом”», - говорят о нем ученые [Урмина, Данилина, 2009: 4]. Изменение смысла образования влечет за собой и изменения в деятельности педагогов, которые должны будут направить ее на поиск новых путей, подходов к решению проблемы, а именно к проблеме организации процесса развития у воспитанников способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности. В условиях модернизации отечественного образования, дошкольная образовательная организация перестраивают свою работу в соответствии с новыми регламентирующими документами: Стратегия
инновационного развития России на период до 2020 года; Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и др.
В настоящий момент накоплена достаточно широкая база педагогических инноваций: появляются новые технологии, новые средства, инновационные разработки, что продиктовано требованиями реалий дошкольной, школьной жизни. В то же время можно столкнуться с тем, что педагог малейшее нововведение или даже традиционное мероприятие типа «А ну-ка, папы!» выдает за инновационную деятельность [Шевченко, 2016: 110 - 111]. Такие случаи не единичны и они наглядно демонстрируют, что дошкольной организации не хватает методического сопровождения инновационной деятельности.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организаций.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Объект исследования: инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие эффективной организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1) при выявлении и учёте особенностей методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации;
2) при своевременной диагностике проблемных зон в инновационной деятельности дошкольной организации;
3) при организации мероприятий для молодых педагогов по методическому сопровождению инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и содержание понятия «инновационная деятельность» и определить ее специфику в условиях работы дошкольной организации;
2. изучить особенности методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации;
3. экспериментальным путем проверить эффективность методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Теоретико-методологическая основа исследования. Выбранная тема изучена в нескольких аспектах. Проблематика нововведений в области образования на примере зарубежных образовательных учреждений представлена в работах М.В.Кларина [Кларин, 1994]. Основополагающие принципы и механизмы инновационной педагогической деятельности, структура и классификация её видов и направлений рассматриваются в ряде трудов таких авторов, как: К.Ангeлoвски [Ангеловски, 1991],
Н.Р.Юсуфбекова [Юсуфбекова, 1991], В.И.Загвязинский [Загвязинский, 2001], С.Д.Полякова [Поляков, 2003]. В исследованиях таких педагогов, как А.И.Васильева [Васильева, 1975], СС.Лебедева [Лебедева, 2005], М.С.Полянский [Полянский, 2001], А.Н.Виноградова [Виноградова, 2016], Д.С.Асакаевой [Асакаева, 2017], рассматривается сущность методической работы в дошкольной образовательной организации и даётся характеристика профессиональной деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. Проблема подготовки педагогов к инновационной деятельности, проблема инновационной компетентности рассматриваются В.А.Новицкой [Новицкая, 2007,], И.А.Эсауловой [Эсаулова, 2015], Е.А.Дегтяревой [Дегтярева, 2015]. Основные принципы и понятия сопровождения исследованы Л.Г.Таритой [Тарита, 2000], Л.М.Шипицыной [Шипицына, 2003], В.А.Новицкой [Новицкая, 2007], М.В.Дубцовой [Дубцова, 2016] и другими.
Но в то же время в этих работах не исследуется специфика организации методического сопровождения педагогов в их инновационной деятельности.
Теоретическую основу магистерской диссертации составили труды М.В.Дубцовой, Е.А.Дегтяревой, Н.А.Виноградовой, О.В.Григорчук, И.Урминой и Т.Данилиной.
Для решения поставленных задач и проверки сформулированной гипотезы нами были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме магистерской диссертации; изучение нормативно-правовых документов по проблеме исследования; экспериментальная работа. В ходе педагогического эксперимента нами использовались: консультирование, беседы,
анкетирование, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности педагогов.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани. Экспериментальная работа охватывает период 2017/2018 учебного года.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. раскрыта сущность методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации как способа организации методической деятельности в дошкольной образовательной организации, способствующей максимально удовлетворять потребность педагогов в получении своевременной методической помощи при поиске новых путей,
решений, подходов образовательных и воспитательных проблем;
2. выявлены и обоснованы педагогические условия методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации, включающие в себя: выявление и учёт особенностей методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации; своевременную диагностику проблемных зон в инновационной деятельности дошкольной организации; организацию мероприятий для молодых педагогов по методическому сопровождению инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты имеют методический уровень практической значимости и могут быть использованы заместителями заведующего по воспитательной и методической работе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Уже в конце пятидесятых годов прошлого века педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения западных ученых, а в последние десятилетия эта тема актуализировалась и в отечественной педагогике. Сегодня, в ХХ1 веке, исследования в области педагогической инноватики существенны в первую очередь потому, что изменился сам смысл образования: «не накопление строительного материала в виде фактов, закономерностей, умений и навыков, а формирование способности “строить дом”», - говорят о нем ученые [Урмина, Данилина, 2009: 4]. Изменение смысла образования влечет за собой и изменения в деятельности педагогов, которые должны будут направить ее на поиск новых путей, подходов к решению проблемы, а именно к проблеме организации процесса развития у воспитанников способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности. В условиях модернизации отечественного образования, дошкольная образовательная организация перестраивают свою работу в соответствии с новыми регламентирующими документами: Стратегия
инновационного развития России на период до 2020 года; Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и др.
В настоящий момент накоплена достаточно широкая база педагогических инноваций: появляются новые технологии, новые средства, инновационные разработки, что продиктовано требованиями реалий дошкольной, школьной жизни. В то же время можно столкнуться с тем, что педагог малейшее нововведение или даже традиционное мероприятие типа «А ну-ка, папы!» выдает за инновационную деятельность [Шевченко, 2016: 110 - 111]. Такие случаи не единичны и они наглядно демонстрируют, что дошкольной организации не хватает методического сопровождения инновационной деятельности.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организаций.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Объект исследования: инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие эффективной организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1) при выявлении и учёте особенностей методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации;
2) при своевременной диагностике проблемных зон в инновационной деятельности дошкольной организации;
3) при организации мероприятий для молодых педагогов по методическому сопровождению инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и содержание понятия «инновационная деятельность» и определить ее специфику в условиях работы дошкольной организации;
2. изучить особенности методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации;
3. экспериментальным путем проверить эффективность методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Теоретико-методологическая основа исследования. Выбранная тема изучена в нескольких аспектах. Проблематика нововведений в области образования на примере зарубежных образовательных учреждений представлена в работах М.В.Кларина [Кларин, 1994]. Основополагающие принципы и механизмы инновационной педагогической деятельности, структура и классификация её видов и направлений рассматриваются в ряде трудов таких авторов, как: К.Ангeлoвски [Ангеловски, 1991],
Н.Р.Юсуфбекова [Юсуфбекова, 1991], В.И.Загвязинский [Загвязинский, 2001], С.Д.Полякова [Поляков, 2003]. В исследованиях таких педагогов, как А.И.Васильева [Васильева, 1975], СС.Лебедева [Лебедева, 2005], М.С.Полянский [Полянский, 2001], А.Н.Виноградова [Виноградова, 2016], Д.С.Асакаевой [Асакаева, 2017], рассматривается сущность методической работы в дошкольной образовательной организации и даётся характеристика профессиональной деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. Проблема подготовки педагогов к инновационной деятельности, проблема инновационной компетентности рассматриваются В.А.Новицкой [Новицкая, 2007,], И.А.Эсауловой [Эсаулова, 2015], Е.А.Дегтяревой [Дегтярева, 2015]. Основные принципы и понятия сопровождения исследованы Л.Г.Таритой [Тарита, 2000], Л.М.Шипицыной [Шипицына, 2003], В.А.Новицкой [Новицкая, 2007], М.В.Дубцовой [Дубцова, 2016] и другими.
Но в то же время в этих работах не исследуется специфика организации методического сопровождения педагогов в их инновационной деятельности.
Теоретическую основу магистерской диссертации составили труды М.В.Дубцовой, Е.А.Дегтяревой, Н.А.Виноградовой, О.В.Григорчук, И.Урминой и Т.Данилиной.
Для решения поставленных задач и проверки сформулированной гипотезы нами были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме магистерской диссертации; изучение нормативно-правовых документов по проблеме исследования; экспериментальная работа. В ходе педагогического эксперимента нами использовались: консультирование, беседы,
анкетирование, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности педагогов.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани. Экспериментальная работа охватывает период 2017/2018 учебного года.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. раскрыта сущность методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации как способа организации методической деятельности в дошкольной образовательной организации, способствующей максимально удовлетворять потребность педагогов в получении своевременной методической помощи при поиске новых путей,
решений, подходов образовательных и воспитательных проблем;
2. выявлены и обоснованы педагогические условия методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации, включающие в себя: выявление и учёт особенностей методического сопровождения в условиях работы дошкольной организации; своевременную диагностику проблемных зон в инновационной деятельности дошкольной организации; организацию мероприятий для молодых педагогов по методическому сопровождению инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты имеют методический уровень практической значимости и могут быть использованы заместителями заведующего по воспитательной и методической работе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Инновационная деятельность дошкольной образовательной
организации стала объектом пристального научного внимания в конце ХХ века. Именно тогда становится понятным, что традиционное российское образование не справляется с возложенными на нее обязанностями, а его цель не соответствует социальному заказу общества. Так как внедрение инноваций - процесс довольно длительный, многие аспекты проблемы использования инноваций остаются открытыми и актуальными до сих пор, а некоторые проблемы только начинают выявляться. Например, проблемой настоящего времени можно назвать не осознанность, не
систематизированность инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать грамотное методическое сопровождение инновационной
деятельности педагогов.
Методический аспект дошкольного образования как необходимость была осознана уже давно, в шестидесятые годы XIX века. Именно тогда начинают открываться детские сады для привилегированных слоев
населения (учреждения для детей бедного населения открываются на
средства благотворительности немного позднее). Конечно, эффективная методическая помощь в начале развития и распространения детских садов не была возможной, в приоритете рассматривалась проблема создания сети детских садов. Однако ряд ученых (Е.И.Тихеева, Л.К.Шлегер,
А.С.Симонович, Е.Н.Водовозова и другие) уже закладывают основы
методической работы детских садов в своих публикациях, выступления, агитационных речах. Проблема методического сопровождения продолжала решаться на протяжении развития самой дошкольной образовательной системы. Сегодня наиболее важным представляется методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации, так
как без подобной её деятельности или при некачественном её исполнении дошкольная организация не будет соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требованиям и социальному заказу общества. Также считаем важным отметить и то, что методическое сопровождение - не кратковременное явление, а длительное, которое подразделяется на четыре этапа: аналитико-диагностический этап, проектировочный этап, этап
реализации маршрута профессиональной деятельности педагога, контрольнооценочный этап.
Вторая глава магистерской диссертации посвящена экспериментальной работе по организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Проведённый констатирующий эксперимент свидетельствует, что педагоги детского сада недостаточно удовлетворены организацией методической работы, им не хватает информации о возможностях их дошкольной организации во внедрении инновационных технологий, новых методов и технических средств. Порой незнание порождает барьеры, страх перед инновационной деятельностью, что доказывают результаты проведённый диагностики «Барьеры, препятствующие освоению инноваций». Самоанализ заместителя заведующего по воспитательнометодической работе показал, что готовность методиста решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя находится на среднем уровне: при реализации задач годового плана дошкольной организации остаются не до конца решенные аспекты; также в недостаточной степени проводится работа по самообразованию педагогов, по предложению форм повышения профессиональной компетентности педагогов.
В процессе формирующего эксперимента заместитель заведующего по воспитательно-методической работе занимался самообразованием,
изучением новых технологий, методов и форм работы с коллективом, как результат, было продуктивно организовано методическое сопровождение педагогов. Методист разрабатывал и апробировал индивидуальные маршруты сопровождения воспитателей. Согласно маршрутам, педагоги большое внимание уделяли самообразованию в области дошкольной инноватики. В процессе самообразования педагоги познакомились с нормативными документами дошкольного воспитания, изучили учебную и научно-методическую литературу, расширили свои знания о новых программах и педагогических технологиях, познакомились с передовым педагогическим опытом. Большинство педагогов пересмотрели свои подходы к планированию педагогической процесса, реализации
образовательного и воспитательного процесса. На примере деятельности педагога Э.И.Баяновой было доказано, что при помощи грамотного методического сопровождения возможно создание авторской программы по формированию креативной личности на занятиях изобразительным искусством. А на примере инновационной деятельности молодого специалиста Е.Лебедевой показано успешное освоение проектной технологии.
Результаты контрольного эксперимента показали, что педагоги детского сада высказывали положительные отзывы по организации методического сопровождения, об их полной готовности к нововведениям в условиях конкретного детского сада, об уменьшении барьеров перед нововведениями. Методист заметила, что ее готовность решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя тоже повысился.
В заключение хотелось бы отметить, что в рамках обозначенных задач мы достигли цели. Наше исследование убедительно доказало, что методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации является важнейшим средством развития образовательных организаций в современном мире. Вместе с тем данная магистерская диссертация охватывает всего лишь один аспект инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Исследование показало, что проблема, выбранная нами для изучения, многоаспектна, а потому перспективна и нуждается в дальнейшей глубокой и разнообразной проработке, в частности, можно предложить исследовать проблему самообразования методистов в области педагогических инноваций; проблему сотрудничества детских садов и научных сообществ в аспекте инновационной деятельности.
организации стала объектом пристального научного внимания в конце ХХ века. Именно тогда становится понятным, что традиционное российское образование не справляется с возложенными на нее обязанностями, а его цель не соответствует социальному заказу общества. Так как внедрение инноваций - процесс довольно длительный, многие аспекты проблемы использования инноваций остаются открытыми и актуальными до сих пор, а некоторые проблемы только начинают выявляться. Например, проблемой настоящего времени можно назвать не осознанность, не
систематизированность инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать грамотное методическое сопровождение инновационной
деятельности педагогов.
Методический аспект дошкольного образования как необходимость была осознана уже давно, в шестидесятые годы XIX века. Именно тогда начинают открываться детские сады для привилегированных слоев
населения (учреждения для детей бедного населения открываются на
средства благотворительности немного позднее). Конечно, эффективная методическая помощь в начале развития и распространения детских садов не была возможной, в приоритете рассматривалась проблема создания сети детских садов. Однако ряд ученых (Е.И.Тихеева, Л.К.Шлегер,
А.С.Симонович, Е.Н.Водовозова и другие) уже закладывают основы
методической работы детских садов в своих публикациях, выступления, агитационных речах. Проблема методического сопровождения продолжала решаться на протяжении развития самой дошкольной образовательной системы. Сегодня наиболее важным представляется методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации, так
как без подобной её деятельности или при некачественном её исполнении дошкольная организация не будет соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требованиям и социальному заказу общества. Также считаем важным отметить и то, что методическое сопровождение - не кратковременное явление, а длительное, которое подразделяется на четыре этапа: аналитико-диагностический этап, проектировочный этап, этап
реализации маршрута профессиональной деятельности педагога, контрольнооценочный этап.
Вторая глава магистерской диссертации посвящена экспериментальной работе по организации методического сопровождения инновационной деятельности дошкольной организации.
Проведённый констатирующий эксперимент свидетельствует, что педагоги детского сада недостаточно удовлетворены организацией методической работы, им не хватает информации о возможностях их дошкольной организации во внедрении инновационных технологий, новых методов и технических средств. Порой незнание порождает барьеры, страх перед инновационной деятельностью, что доказывают результаты проведённый диагностики «Барьеры, препятствующие освоению инноваций». Самоанализ заместителя заведующего по воспитательнометодической работе показал, что готовность методиста решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя находится на среднем уровне: при реализации задач годового плана дошкольной организации остаются не до конца решенные аспекты; также в недостаточной степени проводится работа по самообразованию педагогов, по предложению форм повышения профессиональной компетентности педагогов.
В процессе формирующего эксперимента заместитель заведующего по воспитательно-методической работе занимался самообразованием,
изучением новых технологий, методов и форм работы с коллективом, как результат, было продуктивно организовано методическое сопровождение педагогов. Методист разрабатывал и апробировал индивидуальные маршруты сопровождения воспитателей. Согласно маршрутам, педагоги большое внимание уделяли самообразованию в области дошкольной инноватики. В процессе самообразования педагоги познакомились с нормативными документами дошкольного воспитания, изучили учебную и научно-методическую литературу, расширили свои знания о новых программах и педагогических технологиях, познакомились с передовым педагогическим опытом. Большинство педагогов пересмотрели свои подходы к планированию педагогической процесса, реализации
образовательного и воспитательного процесса. На примере деятельности педагога Э.И.Баяновой было доказано, что при помощи грамотного методического сопровождения возможно создание авторской программы по формированию креативной личности на занятиях изобразительным искусством. А на примере инновационной деятельности молодого специалиста Е.Лебедевой показано успешное освоение проектной технологии.
Результаты контрольного эксперимента показали, что педагоги детского сада высказывали положительные отзывы по организации методического сопровождения, об их полной готовности к нововведениям в условиях конкретного детского сада, об уменьшении барьеров перед нововведениями. Методист заметила, что ее готовность решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя тоже повысился.
В заключение хотелось бы отметить, что в рамках обозначенных задач мы достигли цели. Наше исследование убедительно доказало, что методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации является важнейшим средством развития образовательных организаций в современном мире. Вместе с тем данная магистерская диссертация охватывает всего лишь один аспект инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Исследование показало, что проблема, выбранная нами для изучения, многоаспектна, а потому перспективна и нуждается в дальнейшей глубокой и разнообразной проработке, в частности, можно предложить исследовать проблему самообразования методистов в области педагогических инноваций; проблему сотрудничества детских садов и научных сообществ в аспекте инновационной деятельности.
Подобные работы
- Управление инновационной деятельностью по организации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Методическое сопровождение профессиональной деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Мотивационные основы инновационной деятельности педагогов ДОО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2015 - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - Инновационная деятельность в дошкольной организации как условие совершенствования процесса ознакомления детей с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018



