Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №35166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 7
1.1 Понятие и содержание рекламной деятельности торговых предприятий 7
1.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности торговой компании 15
1.3 Основные способы повышения эффективности рекламной деятельности торгового предприятия 22
II ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП НАСИБУЛЛИН Р.А. 34
2.1 Организационно - экономическая характеристика ИП Насибуллин Р.А. 34
2.2 Анализ рекламной деятельности в ИП Насибуллин Р.А. 39
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности
ИП Насибуллин Р.А. магазина «Золушка»
III РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП НАСИБУЛЛИНА Р.А. МАГАЗИН «ЗОЛУШКА» 53
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ИП Насибуллин Р.А. 53
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по повышению эффективности
рекламной деятельности ИП Насибуллин Р.А 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73



В условиях современной рыночной экономики для повышения конкурентоспособности предприятия используют большое количество различных инструментов и способов повышения своей эффективности в процессе деятельности. Реклама, будучи эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, играет важную роль не только в реализации маркетинговых и коммуникативных стратегий предприятия, но и повышает шансы на успешную деятельность и развитие компании на рынках.
Многие потребители в условиях рыночной экономики покупают товар или выбирают определённого рода предприятие, в зависимости от отзывов и информация о ней из СМИ и знакомых, а также при помощи просмотра роликов и после того, как услышат о компании или ее товарах в определенных СМИ, в виде рекламного сообщения. Рекламной деятельностью в современном мире занимаются не только крупные компании, но и средние и мелкие компании, а также индивидуальные предприниматели, которые занимаются определенным родом бизнеса.
Реклама, будучи основным и в то же время современным инструментом продвижения и развития организации, требует от организации определённого рода знаний, опыта, умений и финансовых ресурсов. При этом, если организация занимается саморекламой, то необходимо развитие не только знаний и умений, но и творческого мышления и нестандартного подхода к разработке рекламных продуктов. С каждым годом, требование к рекламе и рекламному продукту возрастает, что связано с увеличением количества и видов рекламы, а также креативностью рекламных агентств, которые занимаются непосредственно рекламной деятельностью компаний, которые обращаются к ним за помощью.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что предложенные нами мероприятия и рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации и повышению эффективности рекламы на предприятии могут быть внедрены и применены руководством предприятия и работниками отделов рекламы и маркетинга.
Актуальность темы ВКР обусловлена тем, что использование рекламных средств и эффективное занятие рекламной деятельностью для компаний сферы торговли, а также для индивидуальных предпринимателей открывает новые дополнительные возможности для развития предприятия в целом. Также рекламная деятельность, как и писали выше, оказывает огромную роль в процессе повышения конкурентоспособности товара или услуги на рынке. Серьёзная, постоянно возрастающая конкуренция, вынуждает предприятия различных сфер деятельности регулярно привлекать внимание потенциальных потребителей к своей продукции или услугам. И сегодня сделать это без использования новейших компьютерных технологий в сфере рекламы невозможно.
Рекламные технологии постоянно развиваются и появляются новые методы и инструменты рекламы. Задачи современной рекламы - это выделение из массива информации, которая обрушивается ежедневно на потребителя, повысить степень восприятия конкретной рекламной информации на предприятии.
Важно использовать не только обыденные, используемые часто всеми компаниями инструменты рекламы, но и представлять на рынке такую рекламу, которая в современном мире пользуется ещё большим спросом, например, реклама - в сети Интернет, реклама на различных носителя, типа «живой рекламы», а также 3D - реклама, если позволяют средства и это важно для развития бизнеса.
Цель ВКР - разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности торгового предприятия.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, следующие:
- определить понятие и сущность рекламной деятельности;
- раскрыть особенности оценки эффективности рекламной деятельности организации;
- рассмотреть основные способы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия;
- обосновать организационно - экономическую характеристику ИП Насибуллин А.Р.;
- провести анализ рекламной деятельности ИП Насибуллин А.Р., магазин «Золушка»;
- оценить эффективность рекламной деятельности магазина «Золушка»;
- разработать способы совершенствования рекламной деятельности магазина «Золушка»;
- произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования ВКР работы - индивидуальный предприниматель ИП Насибуллин А.Р.
Предмет исследования - совокупность организационно -экономических отношений, возникающих при совершенствовании рекламной деятельности торговой организации.
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых как: Баранова И.В., Бортник Е.М., Брассингтон Ф., Петтитт С., Голубков Е.П.,Короткова Т.Л., Панкратов Ф.Г., Ромат, Е.В. и многие др.
Работа написана при помощи использования таких методов исследования, как:
- анализ;
- синтез;
- наблюдение;
- изучение научной литературы и документации ИП Насибуллина А.Р.;
- опрос;
- обобщение.
ВКР работа состоит из введения, теоретической и практической главы, рекомендательной главы, которая носит рекомендательный характер по устранению выявленных проблем по теме, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного нами исследования, установлено, что рекламная деятельность современного предприятия и ИП не только важная составляющая деятельности, но и определенного рода необходимость. Рекламная деятельность - это вид определенной рыночной деятельности, которая является результатом труда по созданию рекламы и рекламного сообщения и обращение к потребителю с целью увеличения продаж и соответственно прибыли на предприятии.
Также рекламную деятельность определяют как вид деятельности в коммерческой деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, который распространяется через определенные рекламодателям оплаченные услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя с целью вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя на товар или услугу.
Главная цель рекламной деятельности - привлечение новых клиентов, поддержание высокого объема продаж продукции предприятия. Ежедневная работа специалистов разделяется на несколько функциональных
направлений.
Каждая торговая компания решает вопросы относительно рекламируемого товара и услуги, а также содержания рекламы и ее направленности. В основном торговые компании рекламируют свои товары, сравнивая их с товарами - аналогами и рекламируют собственно саму компанию, которая определенным образом выделяется среди конкурентов. Реклама, в которой не представлена точная, краткая и правдивая информация не может быть эффективной и приносить большую прибыль. Поэтому руководство компаний и ИП должны максимально точно уметь определить аудиторию рекламы, содержание рекламы и оценить впоследствии ее эффективности на рынке.
Эффективность рекламы особенно важна на стадии внедрения товара на рынок и роста объема продаж. Эффективность повышается, если реклама поддерживается другими элементами маркетинговой деятельности, например сопровождается пробными продажами. Здесь возникает так называемый синергический эффект, т. е. увеличение суммарного эффекта от двух видов деятельности благодаря их положительному влиянию друг на друга. В результате можно выиграть потребителя, даже если он был лоялен к изделиям конкурентов.
Объект исследования ВКР - ИП Насибуллин Р.А. зарегистрирован в 2007 году для осуществления коммерческой деятельности по розничной продаже товаров непродовольственного назначения - галантереи, штор и материалов различной направленности.
Основной вид деятельности ИП Насибуллин - розничная торговля галантереей, текстилем, шторами и иными комплектующими для оформления штор.
Магазин «Золушка» не является большим магазином и работает в нем небольшое количество работников, и денежные средства ИП Насибуллин Р.А. ограничены и направлены в первую очередь на развитие бизнеса на территории города Бавлы РТ, а также ближайших районов РТ.
Но, необходимо рассмотреть рекламную деятельность ИП Насибуллин, так как от этого зависит эффективность магазина «Золушка» и выбор направлений совершенствования рекламной деятельности данного ИП.
Управление рекламой в ИП Насибуллин осуществляет заместитель директора, то есть самого ИП, а также частично обязанности по разработке и размещению рекламы в ИП возложены и на менеджера по закупкам и сбыту товаров магазина «Золушка». Рекламная деятельность направлена не только на представление информации о товарах ИП Насибуллин, но и на размещение информации и рекламного сообщения о предоставляемых услугах внутри магазина «Золушка», услуги по пошиву штор и различной одежды, а также по ремонту одежды.
Общая сумма на рекламную кампанию магазинов «Золушка», ИП Насибуллин Р.А. составила в период с 2016 по 2018 гг. - 208,4 тыс.руб. Максимальная сумма за рекламу в магазинах была представлена в 2016 году и составила 78,2 тыс.руб., в 2017 году сумма сократилась на 13,9 тыс.руб., составив при этом - 64,3 тыс.руб., а в 2018 году незначительно повысились затраты и составили - 65,9 тыс.руб.
Данная сумма не является маленькой для данного ИП, но эффективность рекламы и при таких затратах может не быть максимальной, если руководство выбирает неэффективные СМИ и методы, инструменты распространения рекламы сети магазинов «Золушка».
По результатам анализа нами установлено, что большую долю рекламы в магазине «Золушка» выделили клиенты - местные печатные издания (30%), их часть занимает (25%), от знакомых узнали об организации через знакомых (20%), через социальную страницу Вконтакте (15 %), 10 % клиентов узнали о магазине и видели рекламы на листовках.
Отметим, что нормативного показателя рекламной деятельности не предусмотрено, но в целом, показатели рентабельности рекламы в магазине можно считать приемлемыми, так как рентабельность в 2016 году составила - 164,83%, в 2017 году снизилась до 55,36%, а в 2018 году вновь сократилась и составила уже 47,65 %.
Рассмотрим выявленные трудности ИП Насибуллин Р.А.:
- отсутствие отдельного специалиста по работе с рекламой.
- игнорирование составления бюджета рекламной деятельности в ИП Насибуллин Р.А.;
- недолжное внимание уделено организации рекламной деятельности посредством сети Интернет;
- отсутствие системы оценки эффективности рекламной деятельности.
Первый блок рекомендаций направлены на обучение сотрудников ИП Насибуллин Р.А. рекламной деятельности. Обучение сотрудников организации может проводиться в различных видах и типах - от лекций и их прослушивания, до практических занятий - решения кейсов и проблемных задач в процессе рекламирования товара или услуги, а также компании в целом.
Второй блок мероприятий - непосредственное увеличение числа рекламных носителей и самой рекламы магазина Золушка. Данный блок по нашему мнению, должен включать печать визиток и раздачу их в компаниях - партнерах, заказ телерекламы и радиорекламы. Важно руководству магазина больше использовать сеть Интернет для того, чтобы повысить эффективность рекламы на предприятии, так как Интернет обладает большими возможностями при минимальных затратах (большое число аудитории, пользователей, недорогие виды рекламы, обратная связь от потребителя или клиента; возможность создания собственного сайта организации и активное ведение социальных страниц).
Третий блок мероприятий состоит в том, чтобы уделить больше внимания на рекламную деятельность ИП Насибуллин Р.А. в сети Интернет. Необходимо в ИП Насибуллин Р.А. использовать и внедрять интернет - рекламу, так как она в настоящее время зарекомендовала себя как эффективный вид рекламной деятельности многих организация и физических лиц. Розыгрыши и конкурсы в сети интернет от руководства магазина позволит не только привлечь большое количество клиентов в магазин и увеличить прибыль ИП Насибуллин Р.А., но и повысить число подписчиков социальных станиц.
Итак, предложенные нами мероприятия позволят повысить эффективность рекламной деятельности ИП Насибуллин Р.А. Предложенные мероприятий могут применяться в комплексе, так и по отдельности. Руководство должно также уделять должное внимание на процесс составления бюджета рекламной деятельности магазинов «Золушка», а также анализировать и оценивать эффективность рекламной деятельности хотя бы при помощи расчета рентабельности и окупаемости инвестиций на рекламную деятельность данного ИП.
Итак, нами планируется получение дополнительного дохода в сумме 375,27 тыс.руб., при затрата равных - 188,6 тыс.руб. Срок окупаемости предложенных мероприятий, проведенных собственными силами компании составит - 6 месяцев, так как существенных затрат на их внедрение и разработку не требуется, но ожидаемая прибыль существенно повысит как доходность, так и уровень конкурентоспособности всего предприятия. Рентабельность рекламы и коэффициент окупаемости инвестиций вырастут в несколько раз.



1. Баранова И.В. Теория управления. Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковоского дела, 2017. - 168 с.
2. Борисов В.Г. Технологии рекламы и паблик рилейшнз: учеб.пособие / В.Г. Борисов. - Москва: ЭКСМО, 2018. - 371 с.
3. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: учеб.пособие. / Е.М.Бортник, Э.М. Короткова, А.Ю. Никитаева. - Москва: Изд. -во ФБК - ПРЕСС, 2017. - 128 с.
4. Буров А.С. Международный маркетинг / А.С. Бурова - Москва: Дашков и К, 2015. - 282 с.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2018. - 536 с..
6. БеляевДИ. Маркетинг:основы теориии практики: учеб./ В.И. Беляев.- М.: КНОРУС,2015. - 456с.
7. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М .: «Приор-издат», 2018. - 215 с.
8. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 276 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков.- М.: Фин-Пресс,2016. - 688 с.
10. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2016. - 333 с.
11. Егорова, М. М. Маркетинг:конспект лекций/М.М. Егорова.- М.: Инфра- М,2018. - 60с.
12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г.Королько. - Москва.:Инфора - М., 2015. - 493 с.
13. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика,
2016. - 491 с.
14. Кнышова Е.Н. Маркетинг. М.: Форум: Инфра - М., 2018 - 302 с.
15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.СПб.: Наука,2017. - 392 с.
16. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отрасли и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2016. - 329 с.
17. Маркетинг / под.ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 334 с.
18. Маркетинг / под.ред. Н.П. Ващенкина. М.: КноРус, 2018. - 235 с.
19. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2016. - 430 с.
20. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред.
Проф.Н.Г.Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
21. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М.: Вершина, 2016. - 439 с.
22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М., Издательский дом Дашков и К, 2016. - 392 с.
23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издетельско - торговая корпорация «Дашков и Ко»,
2017. - 399 с.
24. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. - 12 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2018. - 493 с.
25. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2017. - 314 с.
26. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2017. - 114 с.
27. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2015. - 508 с.
28. Сиганова, О.В. Кросскультурный маркетинг : учеб. пособие / О.В. Сиганов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 261 с.
29. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 212 с.
30. Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2016. - 302 с.
31. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2017. - 652 с.
32. Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2015. - 347 с.
33. Шаляпина, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М.Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2016. - 263 с.
34. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 345 с.
35. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр.; Ин-т современных коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2017. - 332 с.
36. Эрнст Р.Д. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2015. - 430 с.
37. Ярышев П.Ш. Маркетинг:конспект лекций/М.М. Егорова.- М.: Инфра- М,2018. - 260с.
Печатная периодика
38. Карпов В.Г. Эффективность рекламы на предприятии: методика и инструменты/ В.Г.Карпов// Маркетинг. 2017. - № 7. - С.23
39. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы рекламной деятельности в сети Интернет/ Е.А.Михайлова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №7. - С.23 - 27
40. Парамонова Т.Ж. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет - маркетинга/ Т.Парамонова, В. Комаров//Практический маркетинг. - 2016. - С.34
Электронные ресурсы
41. Завьялова Л.Ж. Современные средства рекламы [Электронный ресурс] / Л.Ж. Завьялова // - Режим доступа: http://www.kadrof.ru/artides/18287/
42. Петрова Р.Д. Клиент - цель коммерческой деятельности [Электронный ресурс]/ Р.Д. Петрова // Издательский дом Коммерсант. 2017. - № 5. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ