ВВЕДЕНИЕ 8
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Характеристика ООО «Челныводоканал» 10
1.2 Анализ деятельности предприятия 12
1.2.1 Парк подвижного состава ООО «Челныводоканал» 13
1.2.2 Показатели работы технической службы 14
1.3 Статистика отказов техникиООО «Челныводоканал» 17
1.4 Характеристика шиномонтажного участка ООО «Челныводоканал» 20
1.5 Обоснование необходимости проекта 24
1.6 Выводы по разделу 25
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Организационная структура предприятия ООО «Челныводоканал» 27
2.2 Расчет производственной программы шиномонтажного участка
ремонтной зоны ООО «Челныводоканал» 29
2.2.1 Расчет годового объема работ шиномонтажного участка
ООО «Челныводоканал» 31
2.2.2 Расчет численности рабочих 31
2.2.3 Расчет площади шиномонтажного участка 33
2.2.4 Показатели работы шиномонтажного участка 35
2.2.5 Оценка произведенных расчетов 36
2.3 Технологический процесс на шиномонтажном участке и обоснование
метода модернизации шиномонтажного участка 37
2.3.1 Модернизация шиномонтажного участка 40
2.4 Требования к технологии шиномонтажных работ 42
2.5 Выводы по разделу 43
3. ВЫБОР (МОДЕРНИЗАЦИЯ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 44
3.1 Перечень необходимого оборудования на шиномонтажном участке 45
3.2 Конструкция шиномонтажного стенда 49
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 53
3.3.1 Шиномонтажный стенд Ш-515М 54
3.3.2 Шиномонтажный стенд Сивик ГШС-515А 55
3.3.3 Шиномонтажный стендUniteU-290 56
3.4 Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного
ранжирования 59
4.2 Техника безопасности при проведении работ на шиномонтажном участке 68
4.3 Оценка уровня экологического воздействия шиномонтажного участка на
окружающую среду 70
4.4 Вентиляция и вентиляционные системы 71
4.5 Организация электробезопасности 72
4.6 Система водоснабжения 74
4.7 Уровень шума 75
4.8 Освещение 75
4.9 Выводы по разделу 76
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1 Расчет уровня К.Т.Г. после проведения мероприятий 78
5.1.2 Расчет показателей экономической эффективности модернизации
оборудования 78
5.1.3 Расчет расходов 80
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта ... 81
5.1.5 Расчёт чистой экономии 81
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 82
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 82
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 83
5.2.3 Индекс рентабельности 84
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций 85
5.2.5 Текущая окупаемость 85
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций 86
5.2.7 Коэффициент рентабельности 86
5.3 Выводы по разделу 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Основную роль в процессе материального и культурного развития жизни человека принадлежит транспорту, главной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в пассажирских перевозках и ускорении транспортировки грузов.
В современном обществе автотранспортное хозяйство стало самым массовым, на него приходится более 40% транспортировок грузов и пассажиров. Ни одно направление народного хозяйства не может быть реализовано без обеспечения потребностей в транспортных перевозках. Автотранспорт фактически формирует транспортную сеть. Автомобильный транспорт на сегодняшний день стал ведущей составной частью и связующим звеном между всеми другими видами транспорта, таких как железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный и трубопроводный,. Автомобильный транспорт на территории Российской Федерации осуществляет около 70 % грузовых и 80 % пассажирских перевозок. В связи со столь высокими показателями в потребности автомобильных передвижений, основным критерием становится техническое состояние, способное обеспечить бесперебойными поставками. Наиболее крупным подразделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
Российская автомобильная промышленность стала неотъемлемой частью мирового сообщества, ориентированного на своих потребителей, и все, что способно совершенствовать технологические процессы на производстве активно внедряются теми предприятиями, которые нацелены на ускоренное развитие. Это касается не только производителей автомобилей, но, и крупных АТП имеющих обширный автопарк. Современные организации преследуют цель повышения подвижности своего автомобильного парка и снижение затрат на их содержание и обслуживание. Одним из таких организаций, работающих в сфере ремонта, технического обслуживания легковых автомобилей и грузовой спецтехники является Управление автотранспортом и спецтехникой ООО«Челныводоканал».
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был произведен анализ предприятия ООО «Челныводоканал», подразделения Управление автотранспортом и спецтехникой. Исходя из анализа основных неисправностей автотранспорта и среднего простоя автомобилей на ремонте, было выявлено, что в шиномонтажном участке, расположенном в ремонтномеханической мастерской УАТ и СТ имеются недостатки в работе, связанных с использованием устаревшего оборудования.
В организационно-технологической части было представлено оборудование, применяемое в шиномонтажном участке, конструкции и модификации шиномонтажных стендов, произведено обоснование выбора технологического оборудования для предприятия: проведен анализ путем априорного ранжирования и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение. Самым оптимальным вариантом был выбран: шиномонтажный стенд NORDBERG 46TRKE.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены требования безопасности и экологии к помещениям шиномонтажного участка, а также техника безопасности при работе на участке.
Для модернизации на шиномонтажной зоне технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 290000 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течении 5 месяцев и в дальнейшем будут приносить прибыль. Внедрение данного оборудования целесообразна и экономически оправдана.
Благодаря модернизации шиномонтажного участка, удалось добиться значительного снижения удельного простоя автотранспорта на ремонтной зоне, что в итоге увеличило коэффициент выпуска автомобилей на линию и коэффициент технической готовности автопарка ООО «Челныводоканал».
1. Методические указания по дисциплине "Управление техническими системами" И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин, И.А. Сахапов, Э.М. Мухаметдинов, П.А. Буйвол. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 64 с.
2. Методические указания по дипломному проектированию.
3. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
4. ГОСТ 12.1.005 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
5. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
6. ГОСТ 12.1.003-2014«ССБТ. Шум. Общие требования безопасности»
7. СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
8. СНИП 23-05-95 «Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение»
9. Постановление Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N8
10. ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений»
11. ГОСТ 22.2.542 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации их работы»
12. ГОСТ 12.2.032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»
13. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6
14. «Правила устройства энергоустановок»
15. Правила техники безопасности при эксплуатации энергоустановок потребителей»
16. ГОСТ 12.1.030 «ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»
15. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т. Т. 1 Под ред. И. Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 920 с.
16. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т. Т. 3 Под ред. И. Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 864 с.
17. Вакина В. В. Машиностроительная гидравлика. - Киев.: Высшая школа, 1987. - 207 с.
18. Епифанов Л. И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 280 с.
19. Кузнецов Е.С., Болдин А.П. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 1982. - 535 с.
20. Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин: справ. пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. - Минск .: Высшая. Школа.,1986. - 400 с.
21. Методические указания: Планирование и организация технического обслуживания автомобилей. - Уфа.: БГАУ, 2001. - 32 с.
22. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. РД 03112178-1023-99 - М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. - 172 с.
23. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91(РОСАВТОТРАНС).
24. Осипов П. Е. Гидравлика, гидравлические машины и гидропривод.- М.: Лесная. Промышленность. 1981. - 424 с.
25. Проектирование и расчет подъемно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения./ Под ред. М. Н. Ерохина и А.В. Карпа. - М.: Колос, 1999. - 228 с.
26. Министерство транспорта Российской Федерации Департамент автомобильного транспорта. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. - М .: ЦЕНТРОРГТРУДАВАВТОТРАНС, 2000. - 93 с.
27. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ Под ред. В.М. Власова. - М.: Академия, 2003. - 480 с.
28. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий - М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
29. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2002. — 168 с.
30. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. — М.: Высшая школа, 1994. - 671 с.
31. Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование./ Под ред. С.В. Шумика - Минск.: Высшая школа., 1988. - 206 с.