Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субъекты, уполномоченные принимать государственные решения и их правовой статус, права и обязанности (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский государственный университет

Работа №35143

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность и специфика государственных решений и субъектов, их принимающих 6
1.1 Общая характеристика государственных решений 6
1.2 Виды государственных решений и субъектов, их принимающих 8
1.3 Структура реализации государственного решения 12
2 Президент Российской Федерации как высший субъект принятия государственных решений 15
2.1 Роль, место и полномочия Президента России в системе органов государственной власти 15
2.2 Администрация Президента России в системе принятия государственных решений 21
2.3 Полномочия Контрольного Управления Президента РФ в системе принятия государственных решений 24
Заключение 29
Список использованных источников 31


Любая власть – будь она государственной, семейной, служебно-трудовой и т.д., реализуется посредством принятия специально уполномоченными - законом, традициями, родственными связями и др. лицами решений – особых волевых актов, воздействующих на развитие подвластной сферы.
Безусловно, что государственные решения представляют собой высшую форму воздействия на общество, такие решения принимаются субъектами политической власти.
При этом в демократических государствах публичные решения принимаются исключительно в соответствии с законом, а не основаны на произвольном подходе субъекта, принимающего государственные решения.
Необходимо отметить, что Россия с точки зрения формы правления относится к президентским республикам с т.н. «сильным» Президентом, обладающим достаточно широкими полномочиями в отношении всех ветвей власти.
Соответственно, несмотря на то, что, например, Указ Президента России в системе иерархии нормативных правовых актов расположен ниже, чем федеральный закон, государственные решения Президента России занимают важнейшее место в системе управления, определяя основные направления внутренней и внешней политики. Именно по этой причине в ходе настоящего исследования Президенту РФ как субъекту принятия государственных решений уделено наиболее пристальное внимание.
Государственное решение следует рассматривать как особый вид управленческого решения, при котором субъектом управления выступает государство - в широком понимании или органы государственного (муниципального) управления и государственные (муниципальные) служащие - в узком понимании.
Государственные управленческие решения в первую очередь характеризуются особыми объектами, на управление которыми такие решения направлены – это как непосредственные социальные институты, так и какие-либо социально-экономические процессы, как конкретные социальные слои (военнослужащие, предприниматели, женщины, имеющие детей), так и неопределенный круг лиц, т.е. все общество в целом.
В системе принятия государственных решений существует две противоречивые тенденции.
Первая - это уменьшение принятия государственных решений и государственного сектора экономики.
Вторая - это создание инфраструктуры рынка за счет усложнения задач государственного аппарата и формирование нормативно-правовых актов.
Тем самым можно сказать, что при возникновении противоречий, которые возникают у личностей разных социальных групп за более высокое место в социальной иерархии, то именно государство решает данные противоречия.
В связи с этим нет необходимости сокращать государственный аппарат полностью, т. к. есть риск полной неуправляемости, произвола и революций.
Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе являются властные отношения, возникающие в сфере принятия государственных решений.
Предмет работы – статус субъектов, уполномоченных принимать государственные решения.
Целью исследования является изучение и анализ государственных решений, принимаемых субъектами публичной власти.
Задачи исследования:
 Произвести общую характеристику государственных управленческих решений;
 Охарактеризовать виды государственных управленческих решений;
 Изучить структуру реализации государственного управленческого решения;
 Определить роль и место Президента России в системе органов государственной власти;
 Исследовать полномочия Президента Российской Федерации;
 Охарактеризовать назначение Администрации Президента РФ ;
 Изучить функции и задачи контрольного управления Президента РФ.
Методологической основой исследования послужили следующие методы: анализ научной литературы, классификация, синтез, системный подход и т.д.
Теоретическую базу настоящего исследования составляет учебная и научная литература в области государственного управления.
Постановка и последовательное решение перечисленных задач определяет структуру работы – работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Государственное решение – это акт властного воздействия государства в лице конкретных органов управления или должностных лиц на те или иные государственные и общественные институты. Государственное решение включает в себя волевые, интеллектуальные и нормативные аспекты.
Для того чтобы создать эффективную модель принятия государственных решений необходимо провести анализ по соотношению между государственной властью, политической системой, гражданским обществом, социокультурными нормами и экономическими стандартами.
2) Видовое многообразие государственных управленческих решений достаточно широко, что обуславливается сложностью системы государственной власти в современных государствах, а так же разнообразием функций того или органа государственного управления.
Так же разнообразной и многоуровневой является и система субъектов принятия государственных решений. При этом наиболее важные государственные решения принимаются посредством взаимодействия различных субъектов публичной власти.
В целом под субъектом, принимающим государственное решение, следует понимать орган государственной власти федерального или регионального уровня, уполномоченный осуществлять властное воздействие в отношении неопределенной или конкретной сферы общественных отношений.
3) субъекты, уполномоченные принимать государственные решения, должны, помимо прочего, предусматривать и механизмы реализации таких решений, учитывая политические, макроэкономические и административные факторы.
Иными словами, субъект, принимающий государственное решение, должен предполагать политические последствия данного решения, а так же возможность его реализации с экономической и административной точек зрения – имеются ли у государства финансовые и управленческие ресурсы, способные обеспечить достижение цели, преследуемой принимаемым решением.
4) Президент России как высший субъект принятия госудрственных решений не отнесен ни к одной из ветвей власти, его особая роль в системе институтов государственного управления заключатся в том, что Президент расположен над всеми ветвями власти, и его государственные решения в первую очередь связаны с выработкой основных направлений внутренней и внешней политики.
При этом нормативно-правовое оформление большинства государственных решений Президента России осуществляется посредством принятия Федеральным Собранием федеральных или федеральных конституционных законов.
5) Администрация Президента России играет важную роль в реализации функций Главы государства, обеспечивая помимо прочего контроль за исполнением президентских решений.
При этом существенной проблемой выступает соотношение полномочий и компетенции Администрации Президента и Правительства Российской Федерации. Администрацию Главы государства часто критикуют за попытку дублировать функции Правительства. Это, безусловно, не допустимо – каждый орган должен принимать государственные решения исключительно в сфере своей компетенции.
6) Основным звеном, обеспечивающим проверку реализации государственных решений, принятых Президентом, выступает Контрольное Управление Администрации Президента.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ: Указ Президента РФ №490 от 06.04.2006 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.01.2018).
3. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ №729 от 08.06.2004 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.01.2018).
4. О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента РФ: Указ Президента РФ №1536 от 06.11.1996 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.01.2018).
5. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ №278 от 15.06.2004 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.01.2018).
6. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). / Г.В.Атаманчук // учебник. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2015. - 302 с.
7. Государственное управление и государственная служба: курс лекций / под общ. ред. В.В. Чубинского. - СПб. : Образование-Культура: Изд-во СЗАГС, 2015. - 272 c.
8. Дегтярев А. А. Принятие политических решений: учебное пособие / А.А. Дегтярев - М.: КДУ, 2014. - 416 с.
9. Копаев Е.Н. К постановке вопроса о роли Администрации РФ в политическом процессе современной России / Е.Н. Копаев // Власть. - 2013. - №6. – 80 c.
10. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 575 c.
11. Попов Л.Л. Административное право: Учебник / Л.Л. Попов - М.: Проспект, 2014. – 145 c.
12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2016. - 608 c.
13. Соболевская Ю.В. Контрольные органы: уровни компетенции / Ю.В. Соболевская // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - №4. – 113 c.
14. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система / А.М. Тарасов . - М.: Юридический центр Пресс, 2014. – 143 c.
15. Телегин А.С. Некоторые вопросы совершенствования контроля в системе государственной службы РФ / А.С. Телегин, О.А. Иванова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2015. - №1. – 234 c.
16. Тихон Е.А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека и гражданина / Е.А. Тихон. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2015. - 196 с.
17. Фахрутдинова А. З. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие / А. З. Фахрутдинова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ