Проект автотранспортного предприятия на 250 автомобилей-самосвалов с разработкой агрегатного участка
|
Введение
Раздел 1. Анализ состояния производства автомобилей-самосвалов
1.1. Импорт самосвалов в Россию
1.2. Отечественные производители самосвалов
Раздел 2. Технологический расчет предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.4. Расчет постов и поточных линий
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект агрегатного участка
3.1. Организация работ на агрегатном участке
3.2. Технологическое оборудование агрегатного участка
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология ремонта агрегатов
4.2. Техническая характеристика раздаточной коробки
4.3. Особенности устройства раздаточной коробки
4.4. Разборка раздаточной коробки
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство универсального стенда для разборки-сборки коробок передач ....
5.2. Оснастка для стенда
5.3. Расчет элементов стенда
5.4. Техническое обслуживание стенда
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Опасные и вредные факторы производства
6.2. Мероприятия по снижению опасных и вредных факторов
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет стоимости основных производственных фондов
7.3. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
7.4. Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.5. Затраты на силовую электроэнергию
7.6. Расчет цеховых расходов
7.7. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Раздел 1. Анализ состояния производства автомобилей-самосвалов
1.1. Импорт самосвалов в Россию
1.2. Отечественные производители самосвалов
Раздел 2. Технологический расчет предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.4. Расчет постов и поточных линий
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект агрегатного участка
3.1. Организация работ на агрегатном участке
3.2. Технологическое оборудование агрегатного участка
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология ремонта агрегатов
4.2. Техническая характеристика раздаточной коробки
4.3. Особенности устройства раздаточной коробки
4.4. Разборка раздаточной коробки
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство универсального стенда для разборки-сборки коробок передач ....
5.2. Оснастка для стенда
5.3. Расчет элементов стенда
5.4. Техническое обслуживание стенда
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Опасные и вредные факторы производства
6.2. Мероприятия по снижению опасных и вредных факторов
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет стоимости основных производственных фондов
7.3. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
7.4. Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.5. Затраты на силовую электроэнергию
7.6. Расчет цеховых расходов
7.7. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надёжно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2 - 7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15 - 20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются источником 4 - 8 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
С учётом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание её в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-техническая базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО и ТР.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечение больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2 - 7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15 - 20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются источником 4 - 8 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
С учётом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание её в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-техническая базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО и ТР.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечение больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.
Дипломный проект состоит из семи разделов.
В 1 разделе проведен анализ производства и импорта самосвалов. Выбран подвижной состав автотранспортного предприятия. Предприятие состоит из автомобилей КАМАЗ-6522 в количестве 250 единиц.
Во 2 разделе произведен технологический расчет грузового автотранспортного предприятия. Определены объемы работ по ТО и ремонту. Объем работ распределен по производственным зонам и участкам. Рассчитано количество рабочих на зонах диагностирования, ТО и ремонта. Всего в предприятии 137 штатных рабочих по ТО и ремонту. Определено количество производственных постов. Рассчитаны площади зон ТО и ТР, участков, площади зон хранения и площади территории предприятия. Общая площадь территории АТП составляет 3,79 га.
В 3 разделе выбрано технологическое оборудование для агрегатного участка, уточнена его площадь. Площадь участка составляет 144 м . Работает на участке 8 рабочих по 2 смены 7 часов (всего 16 чел.). Произведена планировка агрегатного участка.
В 4 разделе представлена технология разборки раздаточной коробки фирмы ZF Stayer VG1600.
В 5 разделе представлен стенд для разборки коробки передач и раздаточной коробки, рассчитаны его детали и узлы.
В 6 разделе рассмотрена безопасность жизнедеятельности и промышленная экология на автотранспортном предприятии, проведен расчет шума на агрегатном участке.
Для разработки агрегатного участка необходимы инвестиции в размере 8 млн. 249 тыс. рублей. В экономической части дипломного проекта рассчитан срок окупаемости инвестиций, которая составляет 2,4 года.
В 1 разделе проведен анализ производства и импорта самосвалов. Выбран подвижной состав автотранспортного предприятия. Предприятие состоит из автомобилей КАМАЗ-6522 в количестве 250 единиц.
Во 2 разделе произведен технологический расчет грузового автотранспортного предприятия. Определены объемы работ по ТО и ремонту. Объем работ распределен по производственным зонам и участкам. Рассчитано количество рабочих на зонах диагностирования, ТО и ремонта. Всего в предприятии 137 штатных рабочих по ТО и ремонту. Определено количество производственных постов. Рассчитаны площади зон ТО и ТР, участков, площади зон хранения и площади территории предприятия. Общая площадь территории АТП составляет 3,79 га.
В 3 разделе выбрано технологическое оборудование для агрегатного участка, уточнена его площадь. Площадь участка составляет 144 м . Работает на участке 8 рабочих по 2 смены 7 часов (всего 16 чел.). Произведена планировка агрегатного участка.
В 4 разделе представлена технология разборки раздаточной коробки фирмы ZF Stayer VG1600.
В 5 разделе представлен стенд для разборки коробки передач и раздаточной коробки, рассчитаны его детали и узлы.
В 6 разделе рассмотрена безопасность жизнедеятельности и промышленная экология на автотранспортном предприятии, проведен расчет шума на агрегатном участке.
Для разработки агрегатного участка необходимы инвестиции в размере 8 млн. 249 тыс. рублей. В экономической части дипломного проекта рассчитан срок окупаемости инвестиций, которая составляет 2,4 года.



