Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вербальные и невербальные признаки активного слушания: звуки,жесты,позы (Коммуникативный тренинг, РАНХ и ГС)

Работа №35110

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
687
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Вербальные и невербальные признаки активного слушания 5
2 Невербальные средства общения 8
Заключение 13
Список литературы: 14

Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, который постоянно развивается от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.
Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В психологии принято рассматривать общение, как особый вид психологической деятельности, результатом которого является образование и изменение в когнитивной (образов, впечатлений, понятий, представлений и т.д.) эмоциональной сфере личности, изменение в области ее отношений и взаимоотношений в формах поведения и способом обращения к другим людям.
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе играют важную роль эмоции, манеры партнёров, жесты. Все взаимодействия людей осуществляются не только вербальным способом общения, но и невербальными средствами выражения: жестов и мимики человека.
Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего сознания, и эти импульсы невозможно подделать, и это позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному общению.
Цель данной контрольной работы – раскрытие сущности вербального и невербального общения в процессе активного слушания.
Задачи:
1. Определить понятия вербальное и невербальное общение;
2. Изучить особенности вербальных и невербальных средств общения.
3. Представить невербальное общение на примере жестов, звуков, поз.
Объект: процесс общения.
Предмет: вербальные и невербальные средства общения.
Контрольная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное ещё до того. Как он выскажется по данному поводу. Такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить своё поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам:
- около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
- невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
- отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов - походки, выражения лица, взгляда и т.д.
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть в повседневной жизни.
Из двух видов межличностной коммуникации – вербальной (речь) и невербальной – невербальная коммуникация является более древней, вербальная коммуникация – наиболее универсальной.
Как вербальные, так и невербальные средства по своей природе являются знаками, они выполняют базовые функции коммуникации – информационную, прагматическую и экспрессивную. Фонационные средства наиболее тесно связаны с вербальными средствами – фактически они «озвучивают» слова в речевом контексте, придают высказываниям коммуникативную завершенность и выразительность, и в этом сложность выявления их собственных функций.
Невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения.



1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. Учебник. М.:Инфра-М, 2000. – 220 с.
2. Невербальное общение. Полное руководство / Марк Нэпп, Джудит Холл.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 512 с.
3. Организационное поведение / Глумаков В.Н. Учебн. Пособие /ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. -256 с.
4. Организационное поведение/ Красовский Ю.Д. Учебн. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ, 2005. – 472 с.
5. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ