Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ПКФ «АВТОГИД»)

Работа №35103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы133
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия
7
1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия 7
1.2 Методы повышения эффективности деятельности предприятия 21
1.3 Управление запасами на предприятии как метод достижения
эффективности деятельности организации 31
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПКФ
«АВТОГИД» 43
2.1 Общая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 48
2.3 Оценка состава, структуры запасов на предприятии 76
2.4 Анализ движения запасов 80
2.5 Анализ эффективности использования запасов 84
3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия .... 89
3.1 Предложения по повышению эффективности управления системой
запасов 89
3.2 Направления совершенствования процесса оценки поставщиков
предприятия 97
3.3 Рекомендации по расширению склада временного хранения 110
Заключение 124
Список использованных источников и литературы

Актуальность разработанной темы обусловлена тем, что когда потребители начинают оптимизировать и менять свои предпочтения, важно вовремя отслеживать изменения и принимать соответствующие меры по управлению товарными запасами.
Управление товарными запасами направленно на повышение
рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно
предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов - изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимы определенные запасы товаров. Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:
- обеспечивают непрерывность реализации товара,
- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами:
- непрерывностью процессов реализации товара;
- необходимостью образования страховых резервов.
Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. В основном, в торговых розничных компаниях существуют товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения.
При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах. Абсолютная
величина товарных запасов - величина непостоянная. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании большое значение имеет сопоставление товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях, (оборачиваемость), которая характеризует величину товарного запаса, на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.
Ускорение времени обращения товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияет на темпы воспроизведения, являясь вместе с тем важным условием повышения рентабельности торговой деятельности предприятия.
Оборачиваемость товаров можно ускорить только за счет усовершенствования всей торгово-коммерческой и экономической работы предприятия.
Объект исследования - система управления запасами в компании ООО ПКФ «АВТОГИД».
Предмет исследования - эффективность управления запасами товарноматериальных ценностей.
Цель дипломной работы - проект по совершенствованию системы управления запасами на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы системы управления запасами предприятия;
2. охарактеризовать деятельность предприятия ;
3. провести анализ системы управления запасами на предприятии ООО ПКФ «АВТОГИД»;
4. дать оценку эффективности системы управления запасами на предприятии;
5. разработать проект совершенствования системы управления запасами ООО ПКФ «АВТОГИД»
6. Дать оценку эффективности разработанного проекта.
Методы исследования применяемые в работе - это горизонтальный (временной) анализ, анализ относительных показателей (коэффициент) и факторный анализ, АВС-анализ.
При написании работы была глубоко изучена нормативно-правовая база по оценке материально-производственных запасов, использована отчетность объекта исследования, а также учебники и научные труды следующих авторов: Савицкой Г.В., Любушина Н.П., Семенихина В.В., Гаджинского А.М., Аникина Б.А. и других авторов.
Теоретической и методологической базой изучения являются труды российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам учета основных средств и анализу влияния отдельных факторов. Использованы также нормативные документы, регулирующие учет финансовых результатов, специальная экономическая литература, периодические издания, бухгалтерская отчетность, регистры учета и другие практические материалы анализируемого предприятия.
Структура дипломного проекта. В первой главе рассмотрены виды и функции запасов, существующие системы управления запасами, их характеристику.
Во второй главе исследуется организационная структура изучаемого предприятия, а также дана характеристика предприятия. Проведен анализ коммерческой деятельности позволяющий сделать выводы о финансовом состоянии ООО ПКФ «АВТОГИД». Проведен анализ политики управления запасами на предприятии, дана оценка ее эффективности.
В третьей главе разработан проект по совершенствованию системы управления запасами на предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый руководитель и менеджер должен рассматривать товарные запасы как значительную часть активов, в которых деньги удерживаются. Этот шаг в оборотном капитале, продолжительность которого определяет потребность компании в ликвидности. Размер запасов зависит от масштабов деятельности компании. Как правило, чем больше компания, тем больше значение запасов должно быть. В то же время на размер запасов влияет количество поставщиков, их надежность и удаленность, емкость хранения, разнообразие покупателей и их постоянство, количество заказов, прогноз цен, диапазон, фактическая экономия от ускорения оборота запасов, нехватка рабочей силы, надежность поставок и т. д.
Товарные запасы являются товарами, находящимися в обращении, а также производителем и транзитом. Их наличие характеризует статическое состояние и расположение массы груза в процессе обращения груза в определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и непрерывность реализации.
Каждый руководитель торговой организации должен знать ответ на эти вопросы: сколько и какие запасы должны быть доступны, каков их оптимальный размер и как ускорить оборот средств, вложенных в акции? В контексте рыночных отношений запасы создаются для достижения целей, поставленных торговой организацией: для обеспечения роста доли продаж на рынке, поддержания конкурентоспособности, обеспечения прибыльной работы в процессе движения и продажи товаров и т. д..
Важно также понимать, что время обработки товара показывает, как быстро товар будет продаваться и как быстро будут возмещаться затраты на производство и обработку. Этот показатель напрямую связан с экономическими показателями деятельности рынка. По его размеру считается, как долго товар остается в виде запаса, то есть требует затрат и не приносит возврата.
С однодневным ускорением оборота средств, вложенных в акции, из сферы торговли освобождается сумма, равная среднему объему продаж за день. Однако это только часть эффекта. За счет сокращения времени обращения товаров ускоряется процесс размножения, активизируется развитие торговли и повышается ее эффективность, сокращаются потребности в заемных средствах (банковские кредиты и т.д.) и расходы коммерческих предприятий (организаций) на их использование.
Товарные запасы в начале периода являются только положительными факторами, если они соответствуют всем параметрам (цена, качество, количество, ассортимент и т. д.) В соответствии с требованиями покупателя. Получение товаров и формирование предложения (наличие запасов) положительно влияет на объем продаж только в том случае, если они ориентированы на спрос покупателей. В каждой компании, к сожалению, в составе запасов и среди импорта есть так называемые неотправленные товары, которые негативно влияют на объем продаж и финансовое положение компании.
Успех в коммерческой деятельности компании во многом зависит от разумного формирования ассортимента продукции, отвечающей требованиям покупателей. Общая сумма доходов поступает от продажи индивидуального имущества, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление коммерческими процессами требует не только изучения товарного состава продаж, но и постоянного мониторинга структурных изменений, сезонных колебаний и других циклических колебаний соотношения в продаже отдельных продуктов. Все эти обстоятельства должны быть приняты во внимание, потому что разные продукты имеют разные затраты и прибыльность. Таким образом, структура объема продаж влияет на размер и уровень прибыли.
Товарооборачиваемость наиболее достоверно характеризует состояние товарных запасов. Этот показатель с большим основанием возможно использовать для оценки результатов коммерческой деятельности. В нем в меньшей степени проявляется влияние случайных факторов.
Ускорение оборота продукции является одной из основных проблем, характеризующих качественную сторону деятельности коммерческих предприятий. Развитие продаж компании на относительно низком уровне запасов неразрывно связано с активизацией бизнеса, с курсом для повышения эффективности и качества работы. Ускорение оборота средств, вложенных в товарные запасы, является одной из относительно независимых областей повышения эффективности торговой деятельности. Это равносильно увеличению объема ресурсов, которые могут быть направлены на развитие торговли или другие области деятельности.
В настоящей работе проведено исследование системы управления запасами на примере торгового предприятия ООО ПКФ «АВТОГИД». По результатам работы можно сделать следующие выводы.
Анализ товарообеспечения ООО ПКФ «АВТОГИД» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего товарооборота торгового предприятия - рост объемов продаж по всем товарным группам и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке промышленных товаров в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм-производителей и торговых посредников.
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Управление запасами на рассматриваемом торговом предприятии организовано по упрощенной схеме. Это связано с упрощенностью структуры организации, и ее небольшими размерами. Управлением запасами заняты категорийные менеджеры, включая руководителя данного отдела.
Отдел закупок в части управления ассортиментом занят планированием ассортимента и его контролем. Функция контроля со стороны отдела закупок связана с управлением поставками, повседневным контролем структуры ассортимента.
Необходимо отметить, что планирование запасов на данном предприятии требует совершенствования, так как при прогнозировании объемов продаж по товарным группам используются упрощенные методы, не учитывающие множества факторов, в результате прогноз является излишне оптимистическим. Неточность прогнозирования сказывается на ухудшении управления товарными запасами и снижении эффективности их использования.
Существует множество методов прогнозирования товарной группы структуры потребительского спроса. Однако применение каждого метода индивидуально обычно неэффективно. Современная практика показывает эффективность многомерных расчетов прогнозов структуры потребительского спроса на основе сочетания различных методов. Это позволяет синтезировать генетические прогнозы, основанные на текущих моделях развития спроса, и нормативные прогнозы, ориентированные на рациональную структуру потребления и спроса. В результате будет реализован комплексный подход и активная роль прогнозирования спроса, а это означает, что уровень запасов, в котором компания будет работать устойчиво и эффективно. Таким образом, объект анализа был рекомендован использовать комплексный метод планирования запасов для повышения точности прогнозов продаж по группам продуктов.
В работе предложены мероприятия по улучшению договорных отношений с поставщиками, а также методика оценки поставщиков.
Разработанная методика оценки поставщика содержит 34 новых показателя, позволяет сравнивать результаты с целевыми значениями и предполагает непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.
Очевидно, что с более подробным и профессиональным подходом к планированию договорных отношений с поставщиками компания может добиться большего экономического эффекта в будущем. Решение о реализации разработанных рекомендаций может быть принято руководителем после текущего года, сравнивая результаты компании с традиционным и профессиональным подходом к планированию договорных отношений с поставщиками.


1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №44. - Ст. 3532.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 23.07.98 № 123-ФЗ)// Финансовая Россия. - 2005. - 13 марта.
4. Методические рекомендациям по разработке финансовой политики предприятия. Министерства экономики Российской Федерации (от 1 октября 1997г. №118) // Российская газета. - 2006. - 15 февраля.
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2015.
6. Геречикова М.Н. Менеджмент: учебник для вузов/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2015 - 342 с.
7. Гроувиль Ю. Эндрю Высокоэффективный менеджмент/ Эндрю С. Гроувиль. - Москва, 2013. - 354 с.
8. Спиридонов В. Система контроля персонала / В. Спиридонов// Консультант директора. - 2014. - №4. - С. 23-34.
9. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-е изд. - М.: Фирма «Гардарика»,
2016. - 266 с.
10. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме контроля на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №5. - С. 11.
11. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина [и др.]; под ред. Н.Г. Данилиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. - 279с.
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. - М., 2016. - 299 с.
13. Ларионов В.Г., Проценко И.О. Логистика. Причины распространения // Российское предпринимательство. - 2017. - №3. - С.32.
14. Лебедев О.Т. Основы менеджмента/ О.Т. Лебедев. - Санкт-Петербург: Издательский дом «МиМ», 2017. - 353 с.
15. Леднева О. Первоклассный логистический сервис // Логистика. - 2016. - № 3. - С.15-17.
16. Литвак Б. Г. Управленческие решения: учебник / Б.Г. Литвак, Ассоц. авт. и изд. «Тондем». - М.: ЭКМОС, 2016. - 246 с.
17. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М,
2017. - 432с.
18. Лофберг С. Концепция общей логистики // Логистика. - 2016. - № 4. -
С.21.
19. Максимцев М. М. Менеджмент/ М. М. Максимцев, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров [и др.]. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 343с.
20. Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э. Логистика для предпринимателей: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА -М, 2017. - 219с.
21. Общий и специальный менеджмент: учебник / общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - М.: Изд-во РАГС, 2017. - 310 с.
22. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика,
2017. -385с
23. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. - М.: Экономика, 2017.- 218с
24. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: Политехника,
2015. - 430с.
25. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник/В.И.Сергеев. - М.: Инфра-М,
2017. -385с
26. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике/В.И.Сергеев. - М.: Филинъ, 2015.-430с.
27. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов,
В.И.Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 300с.
28. Семененко А.И. К универсальному пониманию сути и значения логистики/ А.И.Семененко // Логистика.- 2018. -№ 1. -С. 38-39.
29. Семененко А.И.Парадигма методологии синтеза и анализа систем в логистических изысканиях и построениях/ А.И. Семененко // Регион: политика, экономика, социология. - 2018. -№ 2. - С. 89-103.
30. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов /
Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 407 с.
31. Теоретические основы менеджмента: учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова. - Самара, Самарск. арх.-строит. акад., 2016. - 295 с.
32. Толокнов А.М. Модель контроля результатов деятельности предприятия / А.М. Толокнов //Управление персоналом.- 2006. - № 1.- С. 45-48.
33. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика/С.А. Уваров. - СПб.: Инвест-НП, 2017.-184с.
34. Управление по результатам: пер. с финск./общ.ред. и предисл.
Я.А.Лейманна. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2016. - 432с.
35. Уткин С.В. Современные методы контроля / С.В. Уткин// РЭЖ.- 2015. - № 1. - С. 22
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.:«Интел-Синтез», 2015. - 411 с.
37. Фионин В.В. Анализ формирования системы контроля на практике в России / В.В. Фионин // РЭЖ. - 2006. - №5. - С.64-65.
38. Яковлева В.С. Анализ инструментов проведения внутреннего контроля на предприятии/ В.С. Яковлева // Менеджмент в России и зарубежом. - 2015.- №3. - С. 30-33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ