Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

Работа №35101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности 7
§ 1.1. Понятие и виды предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
социально незащищенным категориям граждан 7
§ 1.2. Земельный участок, как объект предоставления социально
незащищенным категориям граждан 18
Глава 2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в
публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей 25
§ 2.1. Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий 25
§ 2.2. Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим
трёх и более детей 36
Заключение 60
Список использованной литературы 64


Актуальность исследования. Квалификационное исследование посвящено одной из актуальных тем современного земельного права - правовому регулированию отношений, связанных с предоставлением земельных участков многодетным семьям. Предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, вызывает живой интерес в научном исследовании юристов. В настоящее время в Российской Федерации не решена демографическая проблема. В связи с этим, государство использует различные механизмы для стимулирования рождаемости. Одной из таких мер является предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно.
По данным последней переписи населения в РФ насчитывался 1 миллион 250 тысяч многодетных семей. С каждым годом число многодетных семей, имеющих право получить земельный участок, растет, исходя из анализа официальных данных по некоторым регионам России. К примеру, администрация районов Исполкома г. Казани регистрирует , ставит на учет от 100 до 120 многодетных семей в месяц. В 2012 году в списке на получение земельных участков было 1158 семей, а в 2018 году их число возросло в 8 раз - до 9480. По предварительным данным, число многодетных семей в г. Казани в ближайшие 10 лет возрастет и составит около 11520 семей, что в пересчете на площадь необходимых земельных участков ориентировочно составит 1843 га.
В настоящее время в субъектах РФ продолжается работа по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствии с п.7.4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» органам
государственной власти субъектов РФ переданы полномочия РФ по предоставлению земельных участков многодетным гражданам . На основании пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ субъектами права на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на безвозмездной основе являются граждане, имеющие трех или более детей.
На сегодняшний день существуют проблемные аспекты, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, прежде всего, это касается отсутствия свободных земельных участков, а также проблем, связанных с отказами граждан от предлагаемых земельных участков по причине удаленности от места проживания, отсутствии инфраструктуры, необходимых коммуникаций.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что проведение комплексного исследования, посвященного изучения института
предоставления земельных участков, находящихся в публичной
собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, представляется современным и актуальным, как с научно-теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень научной разработанности темы. Анализ исследований в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, показал, что данные вопросы длительное время являются предметом исследования правоведов.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются в научных статьях и иной специальной литературе таких авторов, как Е.С. Болтановой, H.H. Мисника, A.B. Передникова, В.В. Солдатенкова, Е.В. Старовой, И.В. Ткачёвой и др.
Методологическая база исследования. Диалектический метод познания, общенаучные методы анализа и синтеза. Использованы также традиционные для юридических наук частно-научные методы, а именно: метод системного, структурного, сравнительного анализа, исторический метод, а также формально-юридический, статистический и эмпирический методы.
Нормативная основа исследования. Нормативная основа исследования включает в себя гражданское, земельное, процессуальное законодательство и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к теме исследования.
Эмпирическая основа исследования. В качестве эмпирического материала в работе использованы опубликованная и размещенная в справочных правовых системах судебная практика в том числе Конституционного Суда РТ, материалы законотворческой деятельности.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков многодетным семьям. В данной работе рассмотрены общие положения предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок и процедура предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей на примере РТ.
Предметом исследования являются нормы гражданского, земельного, градостроительного и иного законодательства, регулирующие отношения по предоставлению земельных участков многодетным семьям, а также судебная практика по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Целью работы является формирование целостного научного представления о понятии, видах и порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач:
•дать определение понятия предоставления земельных участков; •выявить дефиницию социально незащищенной категории граждан; •проанализировать случаи предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности;
• изучить порядок и процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей в Республике Татарстан;
•проанализировать судебную практику по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе проанализированы и обобщены результаты научной работы, полученные в ходе исследования проблем предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей. Они основаны на результатах комплексного исследования правоприменительной практики в данной сфере.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, многодетным семьям:
•Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует понимать, как урегулированную нормами закона процедуру действий уполномоченного органа, направленную на передачу испрашиваемого права на земельный участок (образованный или подлежащий образованию) заинтересованному лицу.
• Основными признаками предоставления земельных участков являются: предусмотренная законом процедура предоставления, специальный субъект уполномоченный на предоставление земельных участков, целенаправленные действия сторон.
•Понятие многодетная семья законами субъектов РФ определяется по- разному, исходя из культурных, национальных и иных особенностей регионов.
•Необходимо внести изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации , в соответствии с которой исключаются из налогооблагаемой базы доходы физических лиц в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения органа
•Целесообразно было бы повысить ответственность в ч.3. ст 19.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям .
•В федеральных законах РФ нет указаний на то, какая семья считается многодетной. В законах субъектов РФ по-разному определяется понятие данного термина. Например, в Земельном кодексе Республики Татарстан под гражданами, имеющими трех и более детей, понимается многодетная семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), состоящих в браке между собой или не состоящих в браке, но проживающих совместно, либо одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), а также трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) и подопечных, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка. В соответствии с Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ многодетным семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных .
•Статистические данные последних лет свидетельствуют о
существенном росте многодетных семей, имеющих право получить земельный участок.
Практика применения вышеуказанных положений довольно противоречива, разнообразна. На наш взгляд, это вызвано различным правовым регулированием предоставления земельных участков многодетным гражданам в регионах России.
Анализ федерального и регионального законодательства позволяет сделать следующие заключения:
1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех более детей, осуществляется однократно.
2. По общему правилу учитываются родные и усыновленные дети до восемнадцати лет.
3. В некоторых субъектах, например, в Республике Хакасия данный перечень расширяется, и в него входят падчерицы и пасынки, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Отдельные субъекты РФ учитывают детей, находящихся под опекой (попечительством), к примеру, в Республике Татарстан, а также принятые по договору о приемной семье, в частности, в Республике Бурятия.
Таким образом, многодетные семьи благодаря льготам, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством могут реализовать свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Однако приходится констатировать наличие определенных сложностей, во многих случаях семьям предоставляются непригодные для строительства домов земельные участки, нередко земельные участки предоставляются в местах,
отдаленных от инфраструктуры; в зонах рекреационного назначения. Общественные отношения в сфере поддержки многодетных семей не получили должного правового регулирования. Необходимо совершенствования законодательства в данной сфере. Политика Российской Федерации в данной области непоследовательна и противоречива. Действенного механизма реализации этой политики на сегодняшний момент не существует.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // СЗ РФ РФ - 2014 - № 31.- Ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ - 1994 - № 32. - Ст. 3301
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ - 2002, № 1 (ч. 1) - Ст. 1.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ - 2001 - № 44.- Ст. 4147
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // СЗ РФ -2000 - № 32, Ст. 3340
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ - 2005 - № 1 (часть 1), Ст. 16
7. Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О содействии развитию жилищного строительства» // СЗ РФ - 2008 - № 30.- (ч. 2), ст. 3617, 19, Ст. 1044
8. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» от 14.06.2011 №138-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - №25, Ст. 3531.
9. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ -1997 - № 43, Ст. 4904
10. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ - 2003 - № 14, Ст. 1257
11. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ - 1999 - № 29, Ст. 3699
12. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» // СЗ РФ - 2015 - № 29 (часть I), Ст. 4344.
13. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431(ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»// Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, № 19, Ст. 1044
14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» // Парламентская газета, № 63, 03-09.12.2010
15. Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 № 372 «Об
утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» // Нормирование в строительстве и ЖКХ, № 5, 2013
16. Земельный кодекс Республики Татарстан от 10 июля 1998 г. № 1736 (в ред. от 05.03.2018) // Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1991
17. Семейный кодекс Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ (принят ГС РТ 15.12.2008) // Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, № 1, ст. 4
18. Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более
детей, земельных участков на территории Республики Хакасия» (в ред. от
10.4. 2017) // Вестник Хакасии, 2011
19. Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» // Ежедневные Новости. Подмосковье, 2012
20. Постановление Исполнительного комитета г. Казани № 8596 от 29.12.2011 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых многодетным семьям на территории муниципального образования города Казани» // http://www.kzio.ru (дата обращения: 19.05.2018)
21. Постановление Исполкома г. Казани от 23.12.2011г. № 8403 «О порядке приема от граждан, имеющих трех и более детей, заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков» // http://www.kzio.ru (дата обращения: 22.05.2018)
22. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению в списки граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в соответствии со статьей 32.1 ЗК РТ, и предоставлению гражданам земельных участков в общую долевую собственность бесплатно, утвержденный постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 22.08.2014 № 5083 // http://www.kzio.ru (дата обращения: 20.05.2018)
II. Материалы судебной практики
1. Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 26.12.2017 № 77-П «По делу о проверке конституционности пунктов 8, 11 и 13 статьи 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан и абзацев девятого и десятого Перечня земельных участков, бесплатно предоставляемых многодетным семьям, постоянно проживающим на территории муниципального образования города Казани, для осуществления индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 ноября 2013 года № 9838 (в редакции от 6 июля 2016 года), в связи с жалобами граждан О.Н. Меркурьевой, А.И. Владимировой, С.К.Невирович и Л.В.Рагимовой» // Республика Татарстан, № 23, 16.02.2018
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16 -П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» // Собрание законодательства РФ, 17.11.2003, № 46 (ч. 2), ст. 4509
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы» // Собрание законодательства РФ, 29.05.2006, № 22, ст. 2375
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 4, 2011
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 № 18 -П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2017
6. Интернет ресурс: Справочно-правовая система по судебным
решениям судов общей юрисдикции, мировых и арбитражных судов РФ «РосПравосудие» URL: http://www.rospravosudie.com/ (дата обращения:
20.04.2018)
7. Закон Приморского края от 8 ноября 2011 г. № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае, п.1» ст.2 // СПС Гарант
III. Специальная литература
1. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/под ред. С.А. Боголюбова. -М.:Проспект, 2016.
2. Боголюбов, С. А. Земельное право: учебник для СПО / С. А. Боголюбов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. С 255.
3. Боголюбов, С. А. Земельное право : учебник для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 250.
4. Болтанова Е.С. Предоставление земельных участков и иных природных объектов гражданам и юридическим лицам: вопросы теории// Государство и право. 2014. № 6. С. 26-35.
5. Бриксов В.В. 257 актуальных вопросов земельного законодательства. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010.
6. Бугров Д.С. Правовой режим земельного участка как недвижимого имущества. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С.
14.
7. Булгаков В.В.., Подольская А.С. Земельный участок как объект земельных отношений. // Современные тенденции развития науки и технологий. № 2(2) 2016г. С. 114-117.
8. Волков Г. А. Земельное право: учебник / отв. редактор Г.А. Мисник. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 320 с. (коллектив авторов). — Норма Москва, 2014. — 320 с.
9. Вычерова Н. В. Актуальные проблемы введения налога на недвижимость в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2013. № 3. С. 19-23.
10. Галиновская, Е.А. Направления развития земельного
законодательства: новые тенденции и преемственность / Е.А. Г алиновская // Хозяйство и право. 2015. № 2. С. 3-16.
11. Галиновская, Е.А. Направления развития земельного
законодательства: новые тенденции и преемственность / Е.А. Г алиновская // Хозяйство и право. 2015. № 2. С. 3-16.
12. Ерофеев, Б. В. Земельное право России : учебник для
академического бакалавриата / Б. В. Ерофеев, Л. Б. Братковская. — 14-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. С. 486.
13. Земельное право России: учебник для академического
бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин, К. А. Селиванова; под ред. А. П. Анисимова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 371.
14. Земельное право: учебник / В.Х.Улюкаев [и др.]; 3 изд., перераб. и доп.- М.:Частное право, 2010.
15. Зырянов А.И. Понятие правового режима земельного участка как объекта права собственности граждан// юридическая наука изд. общество с ограниченной ответственностью «издательство «концепция» (Рязань) № 4
2016. С. 51-56.
16. Ковалёва, Е.Л. Новое в земельном законодательстве / Е.Л. Ковалёва, А.И. Бутовецкий // Право. Журнал высшей школы экономики.
2014. № 3. С. 55-85.
17. Кособродов В.М. Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 6- 7.
18. Крамкова Т.В. Гражданско-правовой режим земельного участка. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 17.
19. Кузнецова И.А. Новеллы в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности// электронный научный журнал изд. (Люберцы)№ 12(2) 15 2016. С.81-87.
20. Минаева А.А. Земельный участок как объект земельных отношений. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2007. С. 6.
21. Позднякова, Е. А. Земельное право. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Позднякова ; под общ. ред. С. А. Боголюбова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. С. 129.
22. Сторчевой А.В.// Споры, связанные с предоставлением земельных участков для государственных и муниципальных нужд// актуальные проблемы российского права на современном этапе издательство: автономная некоммерческая научно-методическая организация «Приволжский дом знаний». 2014. С.92-97.
23. Тимофеева Т.Ф. О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике / Т.Ф. Тимофеева // Вестник Российск. ун-та кооперации. 2012. № 4(10). С. 91-93.
24. Цицин К. Перспективы развития земельного права/ К. Цицин. - Проблемы теории и практики управления. - 2013. С. 415
25. Шихалева О.В. Земельный участок как объект гражданских прав. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 7.
26. Ялбулганов А.А. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/под ред. А.А.Ялбулганова.-М.:Библиотечка Российской газеты, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ