ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности 7
§ 1.1. Понятие и виды предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
социально незащищенным категориям граждан 7
§ 1.2. Земельный участок, как объект предоставления социально
незащищенным категориям граждан 18
Глава 2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в
публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей 25
§ 2.1. Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий 25
§ 2.2. Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим
трёх и более детей 36
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Глава 1. Общие положения предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности 7
§ 1.1. Понятие и виды предоставления земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
социально незащищенным категориям граждан 7
§ 1.2. Земельный участок, как объект предоставления социально
незащищенным категориям граждан 18
Глава 2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в
публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей 25
§ 2.1. Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий 25
§ 2.2. Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим
трёх и более детей 36
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Актуальность исследования. Квалификационное исследование посвящено одной из актуальных тем современного земельного права - правовому регулированию отношений, связанных с предоставлением земельных участков многодетным семьям. Предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, вызывает живой интерес в научном исследовании юристов. В настоящее время в Российской Федерации не решена демографическая проблема. В связи с этим, государство использует различные механизмы для стимулирования рождаемости. Одной из таких мер является предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно.
По данным последней переписи населения в РФ насчитывался 1 миллион 250 тысяч многодетных семей. С каждым годом число многодетных семей, имеющих право получить земельный участок, растет, исходя из анализа официальных данных по некоторым регионам России. К примеру, администрация районов Исполкома г. Казани регистрирует , ставит на учет от 100 до 120 многодетных семей в месяц. В 2012 году в списке на получение земельных участков было 1158 семей, а в 2018 году их число возросло в 8 раз - до 9480. По предварительным данным, число многодетных семей в г. Казани в ближайшие 10 лет возрастет и составит около 11520 семей, что в пересчете на площадь необходимых земельных участков ориентировочно составит 1843 га.
В настоящее время в субъектах РФ продолжается работа по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствии с п.7.4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» органам
государственной власти субъектов РФ переданы полномочия РФ по предоставлению земельных участков многодетным гражданам . На основании пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ субъектами права на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на безвозмездной основе являются граждане, имеющие трех или более детей.
На сегодняшний день существуют проблемные аспекты, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, прежде всего, это касается отсутствия свободных земельных участков, а также проблем, связанных с отказами граждан от предлагаемых земельных участков по причине удаленности от места проживания, отсутствии инфраструктуры, необходимых коммуникаций.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что проведение комплексного исследования, посвященного изучения института
предоставления земельных участков, находящихся в публичной
собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, представляется современным и актуальным, как с научно-теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень научной разработанности темы. Анализ исследований в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, показал, что данные вопросы длительное время являются предметом исследования правоведов.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются в научных статьях и иной специальной литературе таких авторов, как Е.С. Болтановой, H.H. Мисника, A.B. Передникова, В.В. Солдатенкова, Е.В. Старовой, И.В. Ткачёвой и др.
Методологическая база исследования. Диалектический метод познания, общенаучные методы анализа и синтеза. Использованы также традиционные для юридических наук частно-научные методы, а именно: метод системного, структурного, сравнительного анализа, исторический метод, а также формально-юридический, статистический и эмпирический методы.
Нормативная основа исследования. Нормативная основа исследования включает в себя гражданское, земельное, процессуальное законодательство и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к теме исследования.
Эмпирическая основа исследования. В качестве эмпирического материала в работе использованы опубликованная и размещенная в справочных правовых системах судебная практика в том числе Конституционного Суда РТ, материалы законотворческой деятельности.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков многодетным семьям. В данной работе рассмотрены общие положения предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок и процедура предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей на примере РТ.
Предметом исследования являются нормы гражданского, земельного, градостроительного и иного законодательства, регулирующие отношения по предоставлению земельных участков многодетным семьям, а также судебная практика по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Целью работы является формирование целостного научного представления о понятии, видах и порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач:
•дать определение понятия предоставления земельных участков; •выявить дефиницию социально незащищенной категории граждан; •проанализировать случаи предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности;
• изучить порядок и процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей в Республике Татарстан;
•проанализировать судебную практику по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
По данным последней переписи населения в РФ насчитывался 1 миллион 250 тысяч многодетных семей. С каждым годом число многодетных семей, имеющих право получить земельный участок, растет, исходя из анализа официальных данных по некоторым регионам России. К примеру, администрация районов Исполкома г. Казани регистрирует , ставит на учет от 100 до 120 многодетных семей в месяц. В 2012 году в списке на получение земельных участков было 1158 семей, а в 2018 году их число возросло в 8 раз - до 9480. По предварительным данным, число многодетных семей в г. Казани в ближайшие 10 лет возрастет и составит около 11520 семей, что в пересчете на площадь необходимых земельных участков ориентировочно составит 1843 га.
В настоящее время в субъектах РФ продолжается работа по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствии с п.7.4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» органам
государственной власти субъектов РФ переданы полномочия РФ по предоставлению земельных участков многодетным гражданам . На основании пп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ субъектами права на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на безвозмездной основе являются граждане, имеющие трех или более детей.
На сегодняшний день существуют проблемные аспекты, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, прежде всего, это касается отсутствия свободных земельных участков, а также проблем, связанных с отказами граждан от предлагаемых земельных участков по причине удаленности от места проживания, отсутствии инфраструктуры, необходимых коммуникаций.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что проведение комплексного исследования, посвященного изучения института
предоставления земельных участков, находящихся в публичной
собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, представляется современным и актуальным, как с научно-теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень научной разработанности темы. Анализ исследований в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, показал, что данные вопросы длительное время являются предметом исследования правоведов.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются в научных статьях и иной специальной литературе таких авторов, как Е.С. Болтановой, H.H. Мисника, A.B. Передникова, В.В. Солдатенкова, Е.В. Старовой, И.В. Ткачёвой и др.
Методологическая база исследования. Диалектический метод познания, общенаучные методы анализа и синтеза. Использованы также традиционные для юридических наук частно-научные методы, а именно: метод системного, структурного, сравнительного анализа, исторический метод, а также формально-юридический, статистический и эмпирический методы.
Нормативная основа исследования. Нормативная основа исследования включает в себя гражданское, земельное, процессуальное законодательство и иные нормативно-правовые акты, относящиеся к теме исследования.
Эмпирическая основа исследования. В качестве эмпирического материала в работе использованы опубликованная и размещенная в справочных правовых системах судебная практика в том числе Конституционного Суда РТ, материалы законотворческой деятельности.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков многодетным семьям. В данной работе рассмотрены общие положения предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок и процедура предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей на примере РТ.
Предметом исследования являются нормы гражданского, земельного, градостроительного и иного законодательства, регулирующие отношения по предоставлению земельных участков многодетным семьям, а также судебная практика по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Целью работы является формирование целостного научного представления о понятии, видах и порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач:
•дать определение понятия предоставления земельных участков; •выявить дефиницию социально незащищенной категории граждан; •проанализировать случаи предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности;
• изучить порядок и процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей в Республике Татарстан;
•проанализировать судебную практику по делам о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
В дипломной работе проанализированы и обобщены результаты научной работы, полученные в ходе исследования проблем предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей. Они основаны на результатах комплексного исследования правоприменительной практики в данной сфере.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, многодетным семьям:
•Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует понимать, как урегулированную нормами закона процедуру действий уполномоченного органа, направленную на передачу испрашиваемого права на земельный участок (образованный или подлежащий образованию) заинтересованному лицу.
• Основными признаками предоставления земельных участков являются: предусмотренная законом процедура предоставления, специальный субъект уполномоченный на предоставление земельных участков, целенаправленные действия сторон.
•Понятие многодетная семья законами субъектов РФ определяется по- разному, исходя из культурных, национальных и иных особенностей регионов.
•Необходимо внести изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации , в соответствии с которой исключаются из налогооблагаемой базы доходы физических лиц в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения органа
•Целесообразно было бы повысить ответственность в ч.3. ст 19.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям .
•В федеральных законах РФ нет указаний на то, какая семья считается многодетной. В законах субъектов РФ по-разному определяется понятие данного термина. Например, в Земельном кодексе Республики Татарстан под гражданами, имеющими трех и более детей, понимается многодетная семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), состоящих в браке между собой или не состоящих в браке, но проживающих совместно, либо одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), а также трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) и подопечных, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка. В соответствии с Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ многодетным семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных .
•Статистические данные последних лет свидетельствуют о
существенном росте многодетных семей, имеющих право получить земельный участок.
Практика применения вышеуказанных положений довольно противоречива, разнообразна. На наш взгляд, это вызвано различным правовым регулированием предоставления земельных участков многодетным гражданам в регионах России.
Анализ федерального и регионального законодательства позволяет сделать следующие заключения:
1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех более детей, осуществляется однократно.
2. По общему правилу учитываются родные и усыновленные дети до восемнадцати лет.
3. В некоторых субъектах, например, в Республике Хакасия данный перечень расширяется, и в него входят падчерицы и пасынки, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Отдельные субъекты РФ учитывают детей, находящихся под опекой (попечительством), к примеру, в Республике Татарстан, а также принятые по договору о приемной семье, в частности, в Республике Бурятия.
Таким образом, многодетные семьи благодаря льготам, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством могут реализовать свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Однако приходится констатировать наличие определенных сложностей, во многих случаях семьям предоставляются непригодные для строительства домов земельные участки, нередко земельные участки предоставляются в местах,
отдаленных от инфраструктуры; в зонах рекреационного назначения. Общественные отношения в сфере поддержки многодетных семей не получили должного правового регулирования. Необходимо совершенствования законодательства в данной сфере. Политика Российской Федерации в данной области непоследовательна и противоречива. Действенного механизма реализации этой политики на сегодняшний момент не существует.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, многодетным семьям:
•Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует понимать, как урегулированную нормами закона процедуру действий уполномоченного органа, направленную на передачу испрашиваемого права на земельный участок (образованный или подлежащий образованию) заинтересованному лицу.
• Основными признаками предоставления земельных участков являются: предусмотренная законом процедура предоставления, специальный субъект уполномоченный на предоставление земельных участков, целенаправленные действия сторон.
•Понятие многодетная семья законами субъектов РФ определяется по- разному, исходя из культурных, национальных и иных особенностей регионов.
•Необходимо внести изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации , в соответствии с которой исключаются из налогооблагаемой базы доходы физических лиц в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения органа
•Целесообразно было бы повысить ответственность в ч.3. ст 19.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям .
•В федеральных законах РФ нет указаний на то, какая семья считается многодетной. В законах субъектов РФ по-разному определяется понятие данного термина. Например, в Земельном кодексе Республики Татарстан под гражданами, имеющими трех и более детей, понимается многодетная семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), состоящих в браке между собой или не состоящих в браке, но проживающих совместно, либо одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), а также трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) и подопечных, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка. В соответствии с Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ многодетным семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных .
•Статистические данные последних лет свидетельствуют о
существенном росте многодетных семей, имеющих право получить земельный участок.
Практика применения вышеуказанных положений довольно противоречива, разнообразна. На наш взгляд, это вызвано различным правовым регулированием предоставления земельных участков многодетным гражданам в регионах России.
Анализ федерального и регионального законодательства позволяет сделать следующие заключения:
1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех более детей, осуществляется однократно.
2. По общему правилу учитываются родные и усыновленные дети до восемнадцати лет.
3. В некоторых субъектах, например, в Республике Хакасия данный перечень расширяется, и в него входят падчерицы и пасынки, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Отдельные субъекты РФ учитывают детей, находящихся под опекой (попечительством), к примеру, в Республике Татарстан, а также принятые по договору о приемной семье, в частности, в Республике Бурятия.
Таким образом, многодетные семьи благодаря льготам, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством могут реализовать свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Однако приходится констатировать наличие определенных сложностей, во многих случаях семьям предоставляются непригодные для строительства домов земельные участки, нередко земельные участки предоставляются в местах,
отдаленных от инфраструктуры; в зонах рекреационного назначения. Общественные отношения в сфере поддержки многодетных семей не получили должного правового регулирования. Необходимо совершенствования законодательства в данной сфере. Политика Российской Федерации в данной области непоследовательна и противоречива. Действенного механизма реализации этой политики на сегодняшний момент не существует.
Подобные работы
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Публично-правовые основания возникновения права собственности на земельные участки
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Правовые основы системы ограниченных вещных нрав на земельные участки (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Отчет об производственной практике (Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Камчатский государственный технический университет)
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Муниципальная поддержка семей, имеющих детей: правовые вопросы (Уральский юридический институт)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2018



