Содержание
Введение………………………………………………………………...3
Раздел I. Характеристика предприятия ……………………….4
1. Миссия, цели и задачи организации, масштаб деятельности………………………………………………………….10
2. Характеристика производственной кооперации, общая структура предприятия, стратегия и тактика управления предприятием, уровень организационной структуры ……………………………11
Раздел II. Организационная структура управления (схема организационной структуры управления, компоненты организационной структуры, структура и функции аппарата управления, регламентация деятельности подразделений, механизмы совершенствования)
Раздел III. Организация и управление маркетингом на предприятии (система организации маркетинговой деятельности на предприятии, инструменты стимулирования сбыта, рекламная политика, совершенствование управления маркетингом):
1 организация рекламной кампании;
2 организационно-методические основы маркетинговых исследований;
3 реклама и маркетинг;
4 реклама и маркетинговые коммуникации.
Заключение………………………………………………………….……..32
Список литературы ……………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………...35
отчет О ПРАКТИКЕ 2014.doc
Отзыв студента.docx
Отзыв студента.doc
Отзыв руководителя.docx
Отзыв руководителя.doc
Дневник.docx
Дневник.doc
Введение.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жилетт», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. В кухне мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус». Мы покупаем мандарины, выращенные в Абхазии, покупаем газету из башкирской древесины, кофе, импортированный из Бразилии, а новости доходят до нас по радио аж из далекой Австрии. Мы выходим из дома и едем в торговый комплекс, забитый товарами от пола до потолка. Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительном центре «Персона», стрижемся в салоне «Визаж» и с помощью служащих бюро путешествий планируем свой отпуск.
Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые
отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. «Дженерал электрик», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Наиболее быстрыми темпами его осваивали фирмы - производители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. В последней четверти двадцатого века прошел сдвиг в оценке маркетинга со стороны фирм потребительских услуг, и особенно авиакомпаний и банков.
Авиакомпании стали изучать отношение пассажиров к аспектам своих услуг: частоте полетов, обработке багажа, обслуживанию в полете, удобству сидений. Они осознали, что работают не в сфере перевозок, а в сфере путешествий и туризма.
Используя маркетинговые подходы, фирма по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
Заключение.
В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй части раскрывается понятие службы маркетинга, основные виды оргструктур, этапы развития.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом; что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Выявлены особенности российской экономики и показаны пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из факторов как раз и является служба маркетинга.
В третьей части анализируются результаты деятельности ООО «Стройпромторг» и рассматриваются практические вопросы организации службы маркетинга на ООО «Стройпромторг».
Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «Стройпромторг», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
Переход к маркетингу должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:
1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.
2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач.
3. Пересмотр функций управленческого и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.
4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
5. Установление более тесных связей с потребителями продукции, поставщиками и партнерами.
Относительно организации маркетинга на ООО «Стройпромторг» можно сделать вывод о том, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Список используемой литературы.
1. Дорошев В. И. Введение в историю маркетинга. Москва: 2000.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000
3. Басовский Л. Е. Экономический анализ. Москва: 2003
4. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: 1995
5. Андреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. Маркетинг в России и за рубежом. 1998
6. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. Москва: 2002
7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва; 2004
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва; 2004
9. Девид Кревенс. Стратегический маркетинг. Москва; 2003
10. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. Москва: ЦМИМ. 1997
11. Мескон М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Москва: Дело. 1998
12. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг. Москва: 2001
13. Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности – залог коммерческого успеха. Москва: 2000