Введение
1 Анализ предметной области 8
Описание объекта автоматизации 8
Разработка функциональной модели процесса работы педагога дополнительного образования по спортивному туризму и скалолазанию МАУДО ДФОЦ «Дельфин №8» в соответствии с методом IDEF0 10
Основной процесс 10
Подпроцесс «Проведение спортивного мероприятия» 13
Подпроцесс «Подготовить материальную и информационную базу мероприятия» 14
Подпроцесс «Провести мероприятие» 18
Подпроцесс «Подвести итоги мероприятия» 25
Подпроцесс «Подготовить отчет» 30
Подпроцесс «Проведение занятий (тренировок)» 31
Разработка функциональной модели процесса проведения соревнований по спортивному туризму и скалолазанию в соответствии с методом DFD 35
Основной процесс «Провести соревнования» 35
Подпроцесс «Участвовать в соревнованиях» 38
Подпроцесс «Судить соревнования» 43
Подпроцесс «Формировать отчет» 48
Сравнительный анализ платформ для разработки 48
Анализ существующих решений 51
Система хронометража MYLAPS 51
Система хронометража SportIdent 53
Требования к системе 55
2 Проектирование системы автоматизации работы главной судейской коллегии 57
Разработка информационной модели процесса проведения соревнований в соответствии с методом ERD 57
Описание сущностей проектируемой системы 57
Построение ERD модели 70
Разработка UML-модели прецедентов системы автоматизации работы судейской коллегии в соответствии с методом UP 72
Вывод по главе 83
3 Реализация системы учета показателей времени на спортивных соревнованиях 84
Описание интерфейса системы 84
Описание модуля заполнения анкеты для сбора данных 85
Описание модуля доступа к базе данных о воспитанниках 87
Модуль создания списков для формирования заявок 88
Описание модуля «Анализ выбора кратчайшего маршрута» . 89
Описание модуля хронометража на два участника 91
Описание модуля планирования дистанции 92
Описание модуля хронометража для зальных соревнований 92
Описание модуля хронометража для проведения соревнований 94
Описание модуля хранения методических материалов
«Информационная автоматизированная обучающая система» 95
Разработка технической части хронометра 102
Вывод по главе 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 111
ПРИЛОЖЕНИЕ В 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 117
Одним из факторов, определяющих уровень развития современного общества и его интеллектуальные возможности, является оснащённость его средствами вычислительной техники. Сфера использования ЭВМ в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы нецелесообразным.
Наиболее эффективным средством переработки информации являются современные электронно-вычислительные машины. Создание ЭВМ значительно ускорило развитие науки, способствовало прогрессу во многих ее областях. Основные преимущества ЭВМ по сравнению со всеми другими видами вычислительной техники заключаются, во-первых, в большой скорости счета, во-вторых, в способности производить различные математические и логические операции, в-третьих, в автоматическом получении исследователем готовых статистических данных (средние и относительные величины, их ошибки, коэффициенты корреляции, уравнения регрессии и т. п.), которые могут быть использованы для всестороннего анализа изучаемых явлений.
В последние годы ЭВМ находят все большее применение для решения задач, стоящих перед здравоохранением и медицинской наукой. Место, которое занимают ЭВМ в деятельности органов здравоохранения, образования и физкультурных центров, а также в спортивно-массовых мероприятиях определяется широтой сфер их приложения при обработке информации. Статистическая группировка и сводка данных, математико- статистическая обработка информации, моделирование сложных процессов в спорте, образовании и здравоохранении с последующим машинным анализом этих моделей, диагностика результатов, автоматический анализ показателей деятельности различных физиологических систем организма, информационно-поисковые системы и автоматизированные системы планирования и управления - таковы важнейшие направления использования ЭВМ в спорте, образовании и здравоохранении.
На сегодняшний день работа педагога существенно обременена бумажной работой. Все заявки, отчёты, протоколы оформляются в бумажном виде, из-за чего тратится большое количество рабочего времени учителей и тренеров. Один из способов повышения качества и уровня работы – его автоматизация при помощи средств вычислительной техники. Целью автоматизации работы педагога, является создание условий, для качественного приема нормативов и обработка результатов, с применением вычислительной техники для сбора и автоматической обработки информации, а также разумное распределение функций между различными пользователями системы и техническими средствами.
Целью проекта является повышения эффективности работы педагогов дополнительного образования спортивной направленности и учителей физической культуры, а также тренировочного процесса, за счёт разработки проекта «Автоматизированная информационная система учета показателей времени на спортивных соревнованиях».
Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи:
провести анализ предметной части;
разработать модель процесса документооборота при проведении соревнований;
разработать модель функциональных требований к системе;
разработать UML-модель прецедентов системы в соответствии с методом UP;
произвести анализ существующих решений;
разработать техническое задание на создание системы.
В данном дипломном проекте рассматривается разработка Автоматизированная информационная система учета показателей времени на спортивных соревнованиях на базе настольного приложения.
Повышение эффективности процесса проведения соревнований достигается экономией времени – педагогу не нужно вручную вводить данные воспитанников и формировать протоколы результатов. Так же разработана система хронометрирования, которая исключает возможность человеческой ошибки при замере времени воспитанника на дистанции
На предварительном этапе был проведен анализ предметной области, были подробно рассмотрены основные процессы, протекающие в ходе полного цикла проведения мероприятия.
В процессе работы были сформированы основные требования к функциональности системы, а также ее ограничения. Исходя из поставленных требований, были выделены функциональные модули, разработан проект и архитектура системы.
В ходе проекта не удалось реализовать процесс подсчета выполнения разрядных норм, так как на момент написания дипломного проекта требования по выполнению разрядов и званий находились в разработке.
В результате реализации проекта была разработана система автоматизации процесса информирования воспитанников о предстоящих соревнованиях, а также система автоматизированного хронометрирования.
В будущем, работа над данным проектом будет продолжена, в частности над системой хронометрирования. Планируется замена механических кнопок световыми или электромагнитными детекторами, увеличение пропускной способности системы, а также внедрение автономных, беспроводных контрольных точек, для определения промежуточного результата воспитанника.
Расчет экономической эффективности проекта показал, что данная система полностью работоспособна. По стоимости оборудования, используемого для работы системы хронометража, проект доступен любым организациям, включая школы и детские сады, и не требует особых технических навыков для использования.
Данная система пригодна не только для использования на соревнованиях по туризму, но и для тренировочного процесса, занятий по физической культуре, а также для проведения дней здоровья, веселых стартов и т.д.
Проект системы автоматизации работы судейской коллегии на соревнованиях по видам спортивного туризма уже был использован при проведении второго этапа кубка по спортивному туризму на дистанциях пешеходные в качестве системы хронометрирования и помог в повышении уровня организации и статуса мероприятия.
Цели и задачи дипломного проекта выполнены, разработанная система в целом соответствует заявленным требованиям.
В дальнейшем работа по улучшению производительности системы, а также расширению функциональных возможностей будет продолжена.
Brice, A. (28 Октябрь 2013 r.). Is desktop software dead? Получено из successfulsoftware: http://successfulsoftware.net/2013/10/28/is-desktop-software- dead/
Bursztein, E. (1 Март 2011 r.). Analyzing web application performance. Получено из elie: http://www.elie.net/blog/web/analyzing-web-application- performance
http://lamp-dev.ru/. (30 Ноябрь 2010 r.). Сравнение desktop и веб- приложений. Получено из http://lamp-dev.ru/: http://lamp-dev.ru/web- dev/desktop-vs-web-applications/
http://timing.3sport.org/. (2013). Получено из http://timing.3sport.org/: http://timing.3sport.org/
А.В.Фролов, Т.Н. Бакаева. (2008). Безопасность жизнедеятельности.
Охрана труда (изд. 2-е издание). Ростов-на-дону: "Феникс".
Г.Буч, Д.Рамбо, А.Джекобсон. (2001). Язык UML Руководство пользователя. ДМК.
Дрис Байтаерт. (б.д.). Получено из http://content-management- systems.info/node/3468
Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О.Н. (2012). Безопасность жизнедеятельности (изд. 14-е). СПб: "Лань".